Большевик (Дашковка). Церковь Николая Чудотворца. Погост Березна Карта и ближайшие объекты Храм святителя и чудотворца Николая погоста Березна Территории по реке Березенке, возле старинного серпуховско-боровского тракта, значатся в Земельных книгах 1620 г. как поместья березинских татар, состоявших на московской военной службе. Как правило, эти владельцы были крещёными. Под 1627 г. здесь упоминается село Березна и в нём Никольская церковь: «древяная клетцки», построенная и украшенная прихожанами, а священником при ней «поп Акундин, прозвище Первой, Денисов» В XVII в. церковные земли находились в тесном и чересполосном соседстве с имениями многочисленных местных помещиков – Ушаковых, Иевских, Соймоновых, Токаевых, Таушевых, Брондуковых и князей Дашковых, в связи с чем в 1694-1700 гг. здесь проводилось межевание, которым занимался местный священник Дмитрий Потапов. Село Березна было, видимо, невелико и со временем запустело – с 1705 г. оно именуется уже погостом, то есть селением, состоящим только из церкви, домов её причта и, разумеется, кладбища, которое в те времена вообще имелось при всяком храме. А на том погосте «Николая чудотворца, на Березниках, дворы попа Василья Потапиева, дьякона Бориса Потапиева и дьячка Герасима Потапиева» Существующая церковь во имя святителя Николая построена в 1698 г., «чьим тщанием неизвестно». В 1818 г. с правой её стороны, «тщанием доброхотных дателей», пристроен придел во имя Тихвинской иконы Божией Матери. С 1819 г. в штате Никольского храма полагалось иметь священника, диакона, дьячка и пономаря. Примерно в это время упоминается священник Константин Петров Ангелов, с замечанием, что он священствует 27 лет. В 1841 г., по завещанию московского 1-ой гильдии купца Сергея Григорьевича Зубова, Тихвинский придел был расширен «с отступлением на две сажени (на 4 с лишним метра) назад», а с левой стороны храма построен придел во имя святителя Митрофана Воронежского. Основной Никольский храм, построенный в конце XVII века, состоит из бесстолпного четверика, переходящего в полукруглую алтарную абсиду, и колокольни, которая, возможно, вначале была отдельно стоящей; от неё уцелел только первый ярус. Симметричные приделы 1840-х гг. планировкою, монументально пластичными формами и декором сходны с приделами Сретенской церкви (1813) и Троицкого собора (1833-1841) в Серпухове.

http://sobory.ru/article/?object=14250

Москва. Церковь Иоанна Богослова в Бронной слободе. Карта и ближайшие объекты Церковь была поставлена в XVI в. как приходская в слободе бронников, мастеров - оружейников, делавших брони и холодное оружие для войск. В XVII в. церковь обозначалась уже просто " на Бронной " (имелась в виду улица). Существующее здание датируется 1652 и 1665 г. Архитектурный ее облик больше соотвествует 1665 г. Двусветный четверик храма венчало пятиглавие, поставленное на ряды кокошников. С востока к нему примыкал алтарь, с запада - одноэтажная трапезная и шатровая колокольня. Храм построен по древним традициям: монументальный четверик; килевидные кокошники читающиеся как закомары; пятиглавие с укрупненным световым барабаном и шлемовидными главами; перспективные порталы с килевидным завершением. Четверик перекрыт сомкнутым сводом, дополненным в нижней части цилиндрическими сводиками, на которые опираются глухие главы. Внутри храм соединен со сводчатой трапезной тремя арочными проемами. Северная стена трапезной прорезана широким проходом в Никольский придел. Никольский придел состоит из двусветного четверика, увенчанного одной главой на двухъярусном восьмигранном барабане, пониженной трехчастной апсиды и трапезной. Смотрится как самостоятельный храм. Закончен в 1694 г., снаружи обработан в традициях московского барокко (особенно характерны наличники). Предположительно его основание - ранний храм 1620 г. В 1740-х гг. была воздвигнута новая колокольня - трехъярусная, грузноватая. Нижний ярус вместе с палатками составил своего рода притвор. В 1837 г. в трапезной размещен придел Митрофана Воронежского. В 1867 г., согласно работе Н.П.Розанова, в храме хранилась икона св. Иоанна Богослова, вклад царя Михаила Романова. В 1932 г. церковь была закрыта и отдана под склад соседнему Камерному театру. В храме был устроен склад декораций и столярный цех. При зксплуатации были утрачены главы, апсиды основного храма и декор. В стене сделали большой пролом, окна заложили. В 1950-х церковь была признана архитектурным памятником и поставлена на реставрацию, которая продолжается до настоящего времени.

http://sobory.ru/article/?object=03413

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «АРХИВ ЮГО-ЗАПАДНОЙ РОССИИ» («Архив Юго-Западной России, издаваемый Временною комиссиею для разбора древних актов, Высочайше утвержденною при Киевском военном, Подольском и Волынском генерал-губернаторе» - АЮЗР), сб. документов по церковной, политической и экономической истории Украины и Белоруссии XIII-XVIII вв. (К., 1859-1914. 35 т. в 36 кн.). Главным источником для издания АЮЗР служили материалы Киевского центрального архива, а также документы, поступившие в Киевскую комиссию от мон-рей, учреждений и частных лиц. АЮЗР состоит из 8 частей. 1-я ч. (12 т.) посвящена истории Православия в Юго-Зап. России в кон. XV - XVIII в. В этой части опубликованы документы Брестских Соборов , материалы, относящиеся к деятельности архим. Мелхиседека (Значко-Яворского) (Т. 1-3), документы по истории унии и правосл. Церкви в 1648-1798 гг. (Т. 4), материалы, связанные с восстановлением правосл. иерархии в Западнорусской митрополии и подчинением ее Московскому Патриархату (1620-1694). Значительный интерес представляют документы по истории отношений между Западнорусской митрополией и вост. правосл. Патриархами в 1620-1678 гг. (Т. 5), документы 1372-1648 гг. о религ. ситуации в Юго-Зап. Руси, в т. ч. о деятельности социниан (Т. 6), памятники полемики православных с униатами и протестантами в XVI-XVII вв. (Т. 7, 8. Вып. 1), сочинение Киевского митр. свт. Петра (Могилы) «Лифос» с возражениями и замечаниями Кассиана Саковича (Т. 9), документы за 1423-1714 гг. по истории Православия в Галиции (Т. 10), материалы, относящиеся к истории Львовского братства (Т. 11, 12). 2-я ч. (3 т.) включает в себя протоколы и постановления провинциальных шляхетских сеймиков за 1569-1726 гг., в т. ч. документы, характеризующие отношения шляхетства и магнатов к религ. вопросам. 3-я ч. (6 т.) содержит материалы о казаках (Т. 1, 2), гайдамаках (Т. 3), о времени Б. Хмельницкого (Т. 4), о мнимом заговоре 1789 г. рус. правительства, западнорус. крестьянства и правосл. духовенства для «истребления» местной католич. шляхты (Т. 5), а также документы по истории Украины в 1649-1660 гг. из гос. архива Швеции (Т. 6). В 4-й ч. (1 т.) опубликованы материалы по генеалогии укр. и белорус. шляхетских родов с указанием времени их перехода в католичество или унию. В 5-й ч. (2 т. в 3 вып.) содержатся документы за 1432-1798 гг. по истории укр. и белорус. городов (Т. 1), переписка евр. населения Юго-Зап. края во 2-й пол. XVIII в. (Т. 2. 2 вып.). 6-я ч. (2 т.) посвящена экономическому и юридическому положению крестьян на западнорус. землях в XVI-XVIII вв., 7-я ч. (3 т.) - заселению Юго-Зап. России в сер. XIII - кон. XVIII в. В 8-й ч. (6 т.) опубликованы акты, относящиеся к истории местного управления и сословной организации населения (Т. 1, 2), материалы по брачному праву и семейному быту в XVI-XVII вв. (Т. 3), акты по истории землевладения в XV-XVIII вв. (Т. 4, 6), документы укр. администрации XVI-XVII вв. (Т. 5).

http://pravenc.ru/text/76480.html

Храм Успения Пресвятой Богородицы (Старые Кузьменки) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Успения Пресвятой Богородицы в селе Старые Кузьменки принадлежит к типу «палатного» церковного зодчества, увенчан декоративным пятиглавием, построен в 1694 году. Трапезная с Троицким и Никольским приделами и шатровая колокольня построены в псевдорусском стиле вместо старых в 1860 году. Содержание История [ править править код ] Село Кузьминское на речке Городенке, с храмом во имя Успения Богородицы — вотчина серпуховского Высоцкого монастыря — впервые упоминается в 1555 году. Тогда село было местным центром и существовало, как видно, уже немалое время, так как при нем значатся деревни и починки (между прочими, сохранившиеся поныне Тверетиново и Окулово).Успенский храм, видимо и тогда был «древяной клетцки», как он описан в документе 1627 года. В 1620 году в приходе села Кузьминского состояли деревни Рыжикова, Петровская и Глубокая. В 1694 году, 17 сентября, выдан был антиминс во вновь построенную, существующую и сегодня каменную Успенскую церковь. Вероятно в последующие времена, к ней были приставлены колокольня и трапезная. Кирпичные стены последних, в отличие от собственно храма, не имели железных связей, что повлекло за собой крайнюю ветхость постройки к середине XIX века. С 1705 года на большой московской дороге из села выделяется деревня Кузминская — позднее Кузьмёнские выселки или Новые Кузьмёнки. Там, в 1849-1855 годах старокузьмёнские прихожане при участии крестьян деревни Верхние Велеми (соседнего прихода погоста Ивановой горы) пожелали строить часовню для сбора средств на ремонт ветхостей их церкви. Однако они не получили разрешения епархиальных властей, рассудивших, что цель данного строительства недостаточно благочестива. Указом Консистории от 25 июня 1857 года в Успенском храме было приостановлено богослужение. Месяц спустя кузьмёнские прихожане добиваются отмены этого указа и начинают ремонт своего храма. К 1862 году в селе были заново сооружены церковные трапезная и колокольня, а также построены приделы — южный во имя Живоначальной Троицы и северный — святителя Николая.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Успения_П...

Старые Кузьмёнки. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. «По дороге на Серпухов, немного в стороне от Симферопольского шоссе, справа, - небольшой скромный сельский храм села Старые Кузьмёнки, Успенская церковь (1694). Она лишь на пять лет «моложе» Зачатьевской церкви в Знаменском на Лопасне и относится к тому же типу приходских храмов, который был особенно распространен в московском зодчестве середины XVII века. Здесь такие же чисто декоративные (несветовые) барабаны пятиглавия, те же полукруглые кокошники, отсеченные карнизом, только вместо поребрика Успенская церковь украшена пояском небольших квадратных филенок. На южном фасаде храма два простейших фигурных наличника с килевидным очельем, с северной стороны церковь украшена одним наличником, но более нарядным по рисунку. Оригинально его треугольное завершение из балясинок. И еще одна оригинальная черта: на южном портале – балясинки вместо обычных «дынек». В сельской Успенской церкви нет той четкости и правильности линий, которые характерны для усадебной Зачатьевской. Там как будто по линейке и циркулю работали, здесь же больше «на глазок». Некоторые окружности далеки от правильной формы, линии неровны, отдельные детали декора в иных местах кажутся вылепленными неуверенной рукой непрофессионала. Но тут не небрежность, а какая-то почти детская наивность украшения. Все это вовсе не портит церковь, а придает ей особое обаяние. Перед нами именно сельский храм, со всеми присущими ему чертами, вплоть до отмеченных особенностей обработки фасадов. Трапезная и колокольня церкви в Кузьмёнках сооружены во второй половине XIX века в формах, близких архитектуре XVII столетия». М.М. Дунаев «К югу от Москвы», М., 1978 г. Село Кузьминское на речке Городенке, с храмом во имя Успения Богородицы — вотчина серпуховского Высоцкого монастыря — впервые упоминается в 1555 г. Тогда село было местным центром и существовало, как видно, уже немалое время, так как при нем значатся деревни и починки (сохранившиеся поныне Тверетиново и Окулово). В 1554-1555 гг. они были выменяны царём у монастыря на другие селения и пошли в поместную раздачу. Успенский храм, видимо и тогда был «древяной клетцки», как он описан в документе 1627 года. В 1620 г. в приходе села Кузьминского состояли деревни Рыжикова, Петровская и Глубокая.

http://sobory.ru/article/?object=04791

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОРОНЕЖСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился на правом берегу р. Воронеж на месте совр. Успенского Адмиралтейского храма в Воронеже. Основан при приходском деревянном Успенском храме «за острогом». (До 1676 храм являлся одновременно монастырским и приходским. 18 дек. 1676 в Воронеже вне монастырских стен была построена др. приходская Успенская ц. с приделом во имя ап. Иоанна Богослова, в 1686 г. к ней был пристроен трапезный придел в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».) В. м. впервые упоминается в грамоте 15 авг. 1594 г. царя Феодора Иоанновича воронежскому голове И. Ф. Кобякову о приеме посланных в Воронеж для новосозданной обители иконного деисусного чина, колоколов, богослужебных книг, вина и ладана (РГАДА. Ф. 141. Д. 1. Ч. 2. Л. 45-48). По-видимому, с самого начала в В. м. был введен общежительный устав. Из-за частых паводков, заливавших территорию мон-ря, его постройки быстро разрушались. Согласно дозорной книге Воронежа 1615 г., в В. м. имелась обветшавшая деревянная Успенская ц. с приделом во имя вмч. Феодора Стратилата. В 1616 г. игум. Феодосий писал царю Михаилу Феодоровичу : «Храмы развалились, и кельи подгнили, и ограду монастырскую вода разнесла, впредь на том месте монастырю быть не можно». В ответ на просьбу игумена царь 8 марта 1616 г. разрешил перевести В. м. на возвышенное Козарское городище близ Акатовой поляны. Церковь в честь Успения Пресв. Богоро-дицы в Воронеже. Ок. 1694 г. Фотогра-фия. Нач. ХХ в. (РГБ) Церковь в честь Успения Пресв. Богоро-дицы в Воронеже. Ок. 1694 г. Фотогра-фия. Нач. ХХ в. (РГБ) Преемник игум. Феодосия Кирилл (1620-1632) на Акатовой поляне основал Акатов во имя свт. Алексия мон-рь (первоначально муж.), к-рым управлял одновременно с В. м., оставшимся на прежнем месте. В писцовой книге Воронежа 1629 г. отмечено, что наряду с Успенской ц., отремонтированной или перестроенной игум. Кириллом, в обители находились шатровая колокольня с 4 колоколами, 9 келий, хлебная и келарская избы, хозяйственные постройки; мон-рь был окружен дубовым тыном. В 1657 г. в В. м. жили строитель, 3 иеромонаха, 30 монахов. По переписной книге 1678 г. в обители имелся Вознесенский храм с приделами в честь Успения Богородицы и во имя св. князей Бориса и Глеба. При игум. Тите началось возведение каменного 5-главого Успенского собора, освящение к-рого состоялось, по-видимому, 27 дек. 1694 г.

http://pravenc.ru/text/155262.html

Нежин. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:1775. Адрес: Украина, Черниговская область, г. Нежин, ул. Воздвиженская, 21 Координаты: 51.053933, 31.870592 Проезд:авт. 11 от пл. Ленина Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Построена в предместье Магерки на средства нежинского полковника П. И. Разумовского. Каменная, однокупольная, по типу - разновидность тетраконха. В 1860 г. с Запада по проекту уездного землемера Фаловича достроена тёплая церковь с двухярусной колокольней. В советские времена использовалась горотделом кинопроката в качестве закрытого просмотрового зала и фильмохранилища. В начале 1990-х гг. передана приходу УПЦ (МП). «На предместьи Магирках деревянная церковь Воздвижения креста Господня, с школою и богадельнею». Так говорит опись 767 г., где видим школу и богадельню не только при соборной, но и при каждом другой церкви. На месте Воздвиженской церкви был деревянный храм ап. Петра и Павла построенный в 1620 году. Каменный храм Креста, построенный преимущественно на пожертвование полковника Разумовского, освящен в 1775 г. несколько икон под сер. ризами. На рукоп. Евангелии написано: «В л. 7129–1619 я раб Божий Федор Васковичь Крутько, мещанин, купил сию книгу – и надал до церкви св. евангелиста Иоанна Богослова вечными часы». Евангелие м.п. 1685 г. с надписью: «сию книга схимонаха Гавриила и дана в церковь воздвижения креста Господня нежинскую року 1694. «Евангелие львов.п. 1636 г. Минея общая к.п. 1680 г. Служебник львов.п. 1681 г., другой к.п. 1735 г. Триодь постная м.п. 1724 г. Апостол к.п. 1738 г. Есть еще рук. устав. Уездный город Нежин. Из «Историко-статистического описания Черниговской епархии». 1873 год. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=03772

В 1504 году в монастыре была возведена небольшая каменная трапезная на подклете - одна из немногих сохранившихся в Москве построек 16 века. В 1691-1694 годах к ней была пристроена трёхярусная церковь в стиле московского барокко. В её нижнем ярусе располагается престол во имя Знамения Богоматери, во втором - престол во имя св. Архангела Михаила, в третьем - престол во имя св. митрополита Алексия. Эту трёхэтажную церковь называют посто церковью Михаила Архангела. Её строила царица Евдокия Фёдоровна Лопухина (Прасковья Илларионовна) (1669-1731), первая жена Петра I Алексеевича (1672-1725), а поводом для постройки стало рождения наследника престола царевича Алексея (1690-1718). Радостная мать, горя желанием возблагодарить Пресвятую Богородицу, поспешила пожертвовать средства на сооружение церкви в память об этом событии - недаром один из её престолов освящён во имя св. Алексия.  Практически завершённая к 1694 году, она после ссылки Евдокии в монастырь 45 лет простояла не освящённой, " без пения " , и была освящена только в 1739 году. Надвратная церковь Рождества Богородицы, стены и башни монастыря построены во второй половине 17 века. Тогда же были построены настоятельские покои. В подклете церкви Михаила Архангела находится фамильная усыпальница рода Лопухиных. Здесь погребены отец царицы Евдокии, боярин Илларион (Фёдор) Абрамович Лопухин (1638-1713), а также генерал-аншеф Василий Абрамович Лопухин (1711-1757). В 1653 году в Спасо-Андрониковом монастыре в течение четырёх недель содержался в заточении вожак старообрядчества, протопоа Аввакум (Петров) (1620-1681). При Петре I при монастыре было устроено училище для незаконнорожденных детей, а с 1810 года - духовное училище. В 1795 году на средства купца первой гильдии Семёна Прокофьевича Васильева в Спасо-Андрониковом монастыре началось строительство огромнейшей колокольни. " По ндраву своему " купец пожелал, чтобы его сооружение было выше колокольни Ивана Великого. Но пыл купца охладил император Павел I Петрович (1754-1801), приказавший уменьшить высоту строившейся колокольни. Её возведение было завершено в 1803 году. Высота колокольни составила 72,5 метра, что на 8,5 метра ниже Ивана Великого. Автором проекта, как считают, был известный московский зодчий Родион Родионович Казаков (1758-1803). В 1930-1931 годах колокольня Спасо-Андроникова монастыря была разобрана.

http://sobory.ru/article/?object=03109

К этому списку можно добавить еще один пункт: 13. Покровская церковь знаменитого ансамбля на острове Кижи (республика Карелия, Медвежьегорский район, остров Кижи). По результатам последних исследований, было установлено, что ее возводили в несколько этапов: в 1694 году, затем в 1720-е годы. В 1764 году ее перестроили в нынешнем виде. В 1694-1720-е годы она по конструкции и декору представляла собой храм прионежской школы Вполне вероятно, что первоначально ее венчал высокий шатер (или, во всяком случае, должен был венчать согласно первоначальному замыслу зодчего, подготовившего для него опорные конструкции, сходны с такими же опорами в согинском храме) хотя некоторые исследователи не разделяют эту точку зрения Таким образом, храмы прионежского типа образуют группу, состоящую на данный момент из 18 церквей. Из них девять утрачены и известны только по описаниям и фотографиям, четыре нуждаются в срочной реставрации, а одна перестроена до неузнаваемости. Делать какие-либо обобщающие наблюдения при таком положении вещей можно только очень приблизительно, так как часто мы не располагаем даже точной датой возведения того или иного храма. Тем не менее, в этой группе были выделены две подгруппы по этнографическому и конструктивному признакам. Прежде чем говорить об их особенностях, уместно назвать признаки, общие для всех храмов прионежской школы. Первый из них – ярусное построение конструкции. В большинстве случаев храмы этого типа представляют собой тип «восьмерик на четверике». Обычно на четверике установлены два восьмерика, при этом каждый ярус имеет расширение снизу вверх. Верхний восьмерик значительно меньше по высоте и увенчан шатром. В некоторых случаях (Петропавловская церковь в селе Лычный остров – 1620 год, Варваринская церковь в Яндомозере – 1650 год) второй восьмерик достраивали уже в XVIII столетии Каждый из ярусов завершается широким повалом. Характерная деталь - декор в виде фризов из фронтонов (их могло быть один или два). На разных храмах фризы расположены в верхней части восьмериков или проходят на середине высоты. Трапезная и алтарный прируб чаще всего прямоугольные в плане и перекрыты на два ската, но иногда имеют и завершение в виде бочки

http://sobory.ru/article/?object=05946

Варлаам Маевский , 1761–63, перев. в Калужский Лаврентиев. Паисий , наместн. Чудова монастыря, в янв. 1764. После в Московской Давидовой пустыне. 8 Спасский, под городом Севском, основан в 1619 г.; по штатам 1764 г. положен в 3-м классе, но вскоре обращён в архиерейский дом Севских епископов. [VI, 257.] Архимандриты Корнилий , основатель, в 1690 перешёл из упразднённого Новгород-Северского Спасского монастыря, вместе с монахами; до 1626. Зосима , в апр. 1626. Маркелл , 1646–51. Аркадий , в февр. 1652. Ефрем , в мае 1654. Моисей , 1657. Иоасаф , 1674–82. Авраамий , 1684–88. Пафнутий , 1689. Иоасаф , 1691–1705. Игнатий , 1706–18. Пафнутий , 1719–22, отрешён. Варлаам , 1722–25. Иларион 20 авг. 1725 перев. из Столбовского; до 1727. Варлаам , 1727–39. Платон Петрункевич , 1740–42, в мае перев. в Владимиро-Рождественский мнтрь. Иларион , 1744–49. Нектарий ... Феодосий Сморжевский определён 1757 из Китайских миссионеров; † 1758 ... Иннокентий Григорович , бывший строит. Песношский, определён 29 июля 1758, а в 1760 перев. в Серпуховский Высоцкий мнтрь. Пахомий в 1760 прислан из Москвы (sic); был очень стар и вскоре † … Иакинф Карпинский в начале 1761 перев. из Переяславль-Залесского Даниилова монастыря, а в 1767 – в Рыльский Николаевский. 9 Оптин Троицкий, под городом Волховом, возобновлён в 1620 г.; архимандрия с 1705. Ныне заштатный. [V, 367.] Игумены Филарет , 1653. Никодим , 1661. Константин , 22 нояб. 1678, в янв. 1680. ?( Варлаам , 1680). Моисей , 30 сент. 1681. Константин , 14 апр. 1684. Пафнутий , 1685–88. Герман , 1694–1703. Симеон , 1703 и 4. Архимандриты Сергий , 1705–9. Лаврентий , 1725–27. Никодим , 1729, 1737–65. С 27 июня 1779 строители. Строители Трифиллий , 1781. Авраамий , 1796, 99. Ириней , игум., в июне 1799. Христофор Еммауский определён 29 сент. 1834, из вдовых священ., а 21 мар. 1836 перев. в Чолнский Спасский. Венедикт в апр. 1839 перев. из Свенского, а в 1842 – в Тобольский Знаменский. Макарий Глухарев , из Алтайской миссии, в 1843–49; † 1850. Иеремия , 1849–67.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010