Задонский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. 2005 г. Митр. Евгений (Болховитинов) писал, что «о начале» З. м. «подлинных и ясных известий нет», в «Описании Воронежской губернии» упоминал лишь писцовую книгу Засосенского стана Елецкого у. 7135 (1627) г., содержащую сведения о З. м. ( Николаевский. 1908. С. 166-167). Др. летописец З. м. считал временем основания 20-е гг. XVII в. ( Геронтий. 1893. С. 18). В 1915 г. историк С. Н. Введенский установил, что именно З. м. под именем Тёшевского впервые упоминается в платежных книгах Засосенского стана Елецкого у. от 7123 (1615) г.: «Монастырь Тешевской на берегу реки Дону, устье речки Тешевки. За монастырем, под Тешевским лесом, слободка Тешевская на речке Тешевке на верхах, а в ней на монастырской жеребей пашни паханые четверть с осьминою» (Платежные книги Елецкого у. Засосенского стана 7123 (1615) г.: Мат-лы для истории Воронежской и соседних губ.//Памятная книжка Воронежской губ. 1908. Отд. 3. С. 65; Введенский. 1904. Вып. 5. С. 383-385). Первое описание З. м. имеется в писцовых книгах Засосенского стана Елецкого у. 1628-1630 гг.: «Монастырь Тешевской на реке на Дону усть речки Тешевки под Тешевским лесом. Ограда древена, ворота простые затворные на монастырь. А в монастыре церковь во имя Пресвятыя Богородицы Стретение Владимирския иконы, а церковь поставлене и в церкви оброзы местные и книги и ризы и у церкви колокола и все церковное и монастырское строение дву старцев Кирилла да Герасима. Да в монастыре келий: келья чернаго попа Геласея, келья старца Мисаила, келья старца Иева. За монастырем слободка Тешевка под Тешевским лесом на верхах» (РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Д. 133. Л. 828 об.- 829 об.). Старцы Кирилл и Герасим считаются основателями мон-ря, однако в 1627 г. в числе братии они уже не значились; «в монастырском Синодике они написаны в схимонасех, но точных сведений о них, к сожалению, не сохранилось» ( Геронтий. 1893. С. 114). Старцы Кирилл и Герасим «пришли (быть может, даже по благословению св. патриарха Гермогена)» из московского в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери мон-ря (Там же. С. 21); на их возможную связь с московской обителью указывает и посвящение храма З. м.- в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери ( Евгений (Болховитинов). Ист.-геогр. и экон. описание. 1912. С. 166).

http://pravenc.ru/text/182467.html

Бытень. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:Между 1703 и 1711. Построена как церковь базилианского монастыря; с 1839 православная, башни взорваны в 1915 г.. Год утраты:приблизительно 1949 (окончательно разобрана) Адрес: Беларусь, Брестская обл., Иванцевичский район, дер. Бытень Координаты: 52.881627, 25.496616 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Местечко Бытень расположено в Слонимском уезде Гродненской губ. В 1607 году слонимский маршал Рыгор Тризна и его жена Регина из Сапег подарили находившееся в этом месте имение Дятковичей василианам и основали монастырь. Изначально монастырь планировалось сделать женским, так как он финансировался для дочери Григория Тризна – Евфросинии, но она была рукоположена в Виленском василианском монастыре, поэтому Бытенский монастырь стал мужским. Одним из первых настоятелей в 1613 году был известный монах и проповедник Иосафат Кунцевич. В 1615 году с разрешения и благословения Папы Римского в Успенском монастыре был открыт новициат, из которого впоследствии вышли известные деятели униатской церкви. Николай Тризна (сын Григория Тризны, великого литовского казначея), в 1626 и 1640 годах также пожертвовал средства на строительство монастыря и церкви. По основанию 1626 года при монастыре была заложена больница на 10 человек. Во время восстания Богдана Хмельницкого в хорошо укрепленном Бытенском монастыре скрывались униаты из Украины и других мест. Около 1654 года была построена небольшая зимняя Преображенская церковь, отапливаемая и соединенная непосредственно с жилыми помещениями монастыря. Во время войны Речи Посполитой с Московским государством 1654-1667 гг. в Успенском монастыре скрывались представители ордена из Вильнюса, Полоцка, Витебска и Минска, а также икона Божией Матери Жировичская. С 1656 года в Быценском монастыре находился глава василианского ордена Бенедикт Терлецкий. Здесь же хранились нетленные мощи старца Симеона Ставровского, игумена монастыря с 1640 года.

http://sobory.ru/article/?object=57524

Иоанно-Предтеченский мужской монастырь (Псков) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Иоанно-Предтеченский монастырь (Ивановский) — православный мужской монастырь в Пскове. Находится на Завеличье, на Комсомольской пл. Содержание История [ править править код ] Монастырь основан в 1243 г. княгиней Ефросиньей Рогволдовной, в иночестве св. Евпраксией, убитой своим мужем псковским князем Ярославом Владимировичем, известным в истории своим предательством города в 1240 году. В монастырском храме Иоанна Предтечи также погребены: княгиня Наталия (по преданию, приходится невесткой св. Князю Тимофею, и супругой его сыну Давиду), Марфа Псковская, инокиня Васса, Голендуха, инокиня Иулия, Анна, Иулиана, Мария, Александра, Ефросиния, София и Елена. В 1510 г., после присоединения Пскова к Москве, Василием III обители была дана жалованная грамота, освобождавшая монастырских людей (включая и крестьян из приписных деревень) от местного суда, от податей и подчиняла чинному суду самого князя. Осенью 1615 г. шведский король Густав осадил Псков, обосновавшись с войском на Снятной горе и на Завеличье, расположился и в стенах Ивановского монастыря. Три дня отсюда били вражеские пушки по крепостным стенам, выпущено было, если верить источникам, «700 огненных ядер, а чугунных — без счета». В 1764 году к обители приписали Ильинскую и Стефановскую церкви на Завеличье, и перевели насельниц из нескольких закрытых монастырей. В 1915 г. монастырь населяли 135 сестер. С приходом к власти большевиков монастырь был закрыт, храм закрыли в 1925 г. В июле 1944 г. во время боев за освобождение Пскова от немецко-фашистских захватчиков часть собора была разрушена снарядами и пожаром. В 1949—1959 гг. проходила реставрация храма по проекту П. М. Максимова. Восстановлено древнее позакомарное покрытие, шлемовидные главы, прежние оконные и дверные проемы, древние формы надкупольных деревянных крестов. В 1957—1958 гг. разобраны колокольня и ограда. В 1962 г. окончательно срыто кладбище, площадь у собора заасфальтирована.

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Предтеч...

Состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви Киев, 23 декабря 2014 г.      23 декабря 2014 г. в Киево-Печерской лавре под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви, сообщает Седмица.Ru . Участники заседания Синода имели суждение о кризисной ситуации, которая сложилась в украинском обществе. Синод постановил обратиться к президенту Украины П.А. Порошенко в связи с кризисной ситуацией в украинском обществе. Опубликовано обращение священноначалия Украинской Православной Церкви к главе Украинского государства. Члены Синода заслушал информацию Блаженнейшего Митрополита Онуфрия о ситуации, связанной с жилищно-коммунальными услугами для религиозных организаций, и постановили обратиться к президенту Украины П.А. Порошенко и премьер-министра Украины А.П. Яценюка по поводу предоставления льгот на природный газ для религиозных организаций. Синод заслушал отчеты Управляющего делами Украинской Православной Церкви митрополита Бориспольского и Броварского Антония о деятельности Управления делами в 2014 г., а также отчеты глав других синодальных отделов и структур. Был заслушан рапорт митрополита Бориспольского и Броварского Антония, ректора Киевской духовной академии и семинарии, о праздновании в 2015 году на общецерковном уровне 400-летия Киевских духовных школ. Киевская богословская образовательная традиция берет начало от 1615 г., когда в Киеве на Подоле была основана Братская школа. В 1632 г. после объединения с Лаврской школой она была превращена в Киевский коллегиум. В 1701 г. коллегиум получил от царя Петра I статус академии. В течение 1817-19 гг. была проведена образовательная реформа, в результате которой на базе Киево-Могилянской академии была создана Киевская духовная академия, Киевская духовная семинария и Киево-Подольское духовное училище. В начале ХХ в. Киевская духовная академия готовилась к торжественному празднованию своего 300-летия, которое было назначено на 1915 г. Однако, события Первой мировой войны не позволили Академии достойно отметить этот юбилей. После установления в Украине советской власти духовные учебные заведения прекратили свое существование. Первая попытка возрождения Киевских духовных школ была осуществлена после Второй мировой войны. Однако, тогда власти разрешили открыть в Киеве только семинарию, которая просуществовала всего 13 лет, и в 1960 г. снова была закрыта. Новое возрождение духовного образования в Киеве началось в 1989 г., когда в стенах Киево-Печерской Лавры начала действовать Киевская духовная семинария, а в 1992г. Был осуществлен первый набор в Киевскую духовную академию.

http://pravoslavie.ru/76051.html

Лит.: ИРИ. Т. 1. Ч. 1. С. 163; История Русов или Малой России. М., 1846. С. 225; Филарет (Гумилевский). Обзор. Кн. 1. С. 299; Закревский Н. В. Описание Киева. М., 1868. Т. 2. С. 535, 541; Чистович И. А. Феофан Прокопович и его время. СПб., 1868. С. 21, 107; Строев. Списки иерархов. Стб. 7, 13, 18, 21; Востоков А. Из прошлого г. Киева//Киевская старина. 1889. Т. 27. 10. С. 185-190; Стороженко Н. В. Из фамильных преданий и архивов//Там же. 1892. Т. 36. 2. С. 347-348; Мухин Н. Ф. Киево-Братский училищный монастырь. К., 1893. С. 104, 113-129; [Лазаревский А.] Ист. мелочи//Киевская старина. 1894. Т. 45. 5. С. 357-360; Jab onowski A. Akademia Kijowsko-Mohilaska. Kraków, 1899/1900. S. 153, 157, 162-164, 167, 172-173, 175, 177-179, 181, 191-193, 197, 208, 211, 215, 217-218, 230, 243; Голубев С. Т. Киевская академия в кон. XVII и нач. XVIII ст. К., 1901. С. 54-55. Примеч.; Письмо царицы Екатерины к Киевскому митр. Иосафу Кроковскому//Киевская старина. 1902. Т. 77. 5. Отд. 2. С. 86; Письмо гетмана Скоропадского к митр. Иосафу Кроковскому 1712 г.//Там же. 1904. Т. 87. 11. Отд. 2. С. 51-52; Иоасаф Кроковский, митр. Киевский, Галицкий и Малыя России (1708-1718 гг.)//Киевские ЕВ. 1905. 51. Ч. неофиц. С. 1296-1304; Титов Ф. И., прот. РПЦ в польско-литовском гос-ве в XVII-XVIII вв. К., 1905. Т. 1. С. 275-288; Т. 2. С. 456-470; он же. Имп. КДА в ее трехвековой жизни и деятельности (1615-1915 гг.): Ист. записка. К., 20032. С. 102, 105, 125, 134, 136, 145, 174-175, 178, 211, 213, 215-216, 218, 220, 223, 244, 478-479; Денисов. С. 295, 299; Лотоцький О. Abmokeфaлiя. Варшава, 1938. Т. 2. С. 443, 444; Паславський I. В. Проблема yhibepcaлiй в «Лoriцi» Йоасафа Кроковського//Фiлocoфcьka думка. 1973. 5. С. 60-65; он же. Критика мemaфiзuku moмiзмy в hamypфiлocoфiï Йоасафа Кроковського//Там же. 1976. 5. С. 94-108; Мыцык Ю. А. Укр. краткие летописцы кон. XVII - нач. XVIII в.//Нек-рые проблемы отечественной историографии и источниковедения: Сб. науч. трудов. Днепропетровск, 1978. С. 34-41; Запаско Я., Я.

http://pravenc.ru/text/578092.html

В кон. XV в. обитель имела 77,5 обжи земли, а также 60 дворов с 78 тяглецами ( Хорошев А. С. Церковь в соц.-полит. системе Новгородской феод. республики. М., 1980. С. 207), в т. ч. зафиксированные в писцовой книге 1497/98 г. деревни Горка и Ушково-на-Бору, сведения о владении которыми имеются в грамоте кн. Изяслава Мстиславича. Земли, принадлежавшие обители, располагались в 2 пятинах новгородской земли - Шелонской и Деревской. В результате московских конфискаций XVI в. за Н. П. м. оставался только Налючский погост Деревской пятины ( Гневушев А. М. Очерки экон. и соц. жизни сельского населения Новгородской обл. после присоединения Новгорода к Москве. К., 1915. Т. 1. Ч. 1. Прил. С. 77, 199). 21 нояб. 1588 г. царь Феодор Иоаннович в ответ на челобитную игум. Феодосия с братией выдал Н. П. м. жалованную грамоту (и освобождение от оброка на рыбную ловлю в оз. Мячино, наложенного «прежними новгородскими дьяками» В. Степановым и Л. Онаньевым) (РГАДА. Ф. Новгородской приказной избы. Стб. 42743. Ч. 4; Корецкий. 1955. С. 204). Тем не менее 25 марта 1590 г. новгородские дьяки вновь рассматривали челобитную игум. Варлаама «з братьею», в результате чего Н. П. м. было выдано разрешение «на рыбную ловлю на Мячино по государевой грамоте и по челобитной... и велели им теми рыбными ловлями владети, на монастырской обиход рыбу ловити по прежней грамоте, а оброк с тое рыбные ловли по государеве грамоте велели сложити для нищеты и скудости» ( Корецкий. 1955. С. 205). При том же игумене был изготовлен один из списков грамоты кн. Изяслава Мстиславича об учреждении обители и о ее владениях (Там же. С. 204). По выписи из писцовых книг 1598 г., Н. П. м. принадлежали пожни Леденец и Болото у оз. Мячино ( Секретарь. 2011. С. 546). Н. П. м., как и др. новгородские обители, был разорен во время швед. оккупации 1611-1617 гг. В описи новгородских церквей и мон-рей 1615 г. отмечено лишь, что в Н. П. м. «храм Пантелеймон многострадальный, в трапезе Покров Богородицы, каменны» (Опись Новгорода 1617 г./Подгот. к публ.: М. Е. Бычкова. М., 1984. Ч. 2. С. 325. (Памятники отеч. истории; Вып. 3)). Т. о., в обители помимо соборного имелся также храм в честь Покрова Пресв. Богородицы с трапезной (1-е упоминание), что указывает на введенный ранее (вероятнее всего, по инициативе архиеп. Новгородского свт. Макария в 1528 г.) общежительный устав. Однако опись 1617 г. фиксирует уже полное запустение обители: «...церкви каменные, а те ныне стоят разорены. А келей и ограды и старцов и слуг никого нет»; при этом отмечаются как принадлежавшие Н. П. м. богослужебные предметы, а также 26 рукописных бумажных книг и 5 медных колоколов (Там же. Ч. 1. С. 111-112).

http://pravenc.ru/text/2577785.html

Ок. 1658-1665 гг. И. являлся ректором Киево-Могилянской коллегии и игуменом Киево-Братского мон-ря (был назначен при содействии Лазаря (Барановича) и киевского полковника В. Дворецкого). Точно датировать время руководства И. Киево-Могилянской коллегией невозможно. Нижняя граница - это кон. 1658 - нач. 1659 г., когда И. в качестве ректора коллегии и игумена Киево-Братского монастыря занимался ликвидацией последствий пожара, в к-ром сгорели монастырские и училищные корпуса. Благодаря ходатайствам И. киевский полковник Дворецкий универсалом от 3 мая 1659 г. восстановил сгоревшие грамоты на владения Киево-Братского мон-ря ( Титов Ф. И., прот. Императорская Киевская Духовная академия в ее трехвековой жизни и деятельности (1615-1915 гг.). К., 20032. С. 50). 31 дек. 1659 г. по просьбе И. царь Алексей Михайлович дал жалованную грамоту на ремонт и строительство монашеских и учебных корпусов, Киево-Братскому мон-рю были пожалованы местечко Саворово и с. Мухоеды (с. Мухоеды принадлежало обители еще по универсалу Б. Хмельницкого 1656 г.), той же грамотой за монастырем были закреплены имения Плисецкое (Плесецкое) и Черногородка (ПВКДА. Т. 2. Отд. 1. С. 224-226). В годы ректорства И. в коллегии преподавали Иннокентий (Гизель) и Антоний (Радивиловский) . И., будучи ректором, продолжал вести курс риторики. В 1662 г. по его инициативе в новую академическую церковь была внесена чудотворная Киево-Братская икона Божией Матери . В нояб. 1663 г., когда польск. войска заняли Правобережную Украину, И. вместе с неск. правосл. иерархами (Перемышльским еп. Антонием (Винницким) , Львовским еп. Афанасием (Желиборским) и др.) был приглашен канцлером (впосл. примас Польши) Миколаем Пражмовским в Белую Церковь, где находилась ставка короля. Там состоялся диспут о примате папы Римского между придворным проповедником и секретарем кор. Яна Казимира иезуитом Адрианом Пекарским (Пикарским) и И. Материалы диспута изложены в соч. И. «Rozmowa biaocerkiewska...» (Nowogrodek-Siewierski, 1676). В 1-й пол. 60-х гг. (до 1665) И., оставив руководство Киево-Могилянской коллегией и Киево-Братским мон-рем, уехал из Киева. В лит-ре встречаются различные даты его отъезда: 1663 (В. О. Эйнгорн считал, что И. покинул Киев до поездки в Белую Церковь), 1664 или 1665 г. Издатели сб. документов akaдeмiя kih. XVII - поч. XIX ст.: Повсякденна icmopiя: Збiphuk дokyмehmib» (К., 2005. С. 500) на основании рукописных перечней ректоров датируют фактическое руководство И. Киево-Могилянской коллегией 1660-1662 гг. Путаницу создает тот факт, что, уехав из Киева, И. не отказался от должностей ректора и игумена, поэтому и в львовском изд. «Ключа разумения...» 30 сент. 1665 г., и в грамоте на Черниговскую архимандритию 1669 г. И. называл себя «ректором и игуменом Братского монастыря» (Письма Преосв. Лазаря (Барановича). 1865. С. 89), хотя по крайней мере с кон. 1665 г. Киево-Могилянской коллегией руководил Варлаам (Ясинский) .

http://pravenc.ru/text/577962.html

В 1894 году вступил в брак с Софией Ивановной Терлецкой. 1 июля 1896 рукоположен во священника и назначен для служения в Андреевскую церковь города Киева. С 1905 — протоиерей, настоятель Андреевской церкви. В 1901 назначен ответственным редактором неофициальной части «Киевских епархиальных ведомостей». С 28 апреля 1904 — сверхштатный экстраординарный профессор КДА. С 17 марта 1905 — штатный экстраординарный профессор КДА. 13 октября 1905 за сочинение «Русская Православная Церковь в Польско-Литов­ском государстве» утвержден в звании доктора церковной истории и сверхштатного ординарного профессора КДА. В течение 1906 года пребывал в Особом присутствии Святейшего Синода. В 1909 утвержден в звании штатного ординарного профессора. В 1914 за сочинение «Русский царствующий дом Романовых в его отношениях к Киевской духовной академии. 1615-1913 гг» получил наперсный крест из кабинета императора Николая II. В декабре 1915 назначен членом комиссии по пересмотру положения об управлении областями Австро-Венгрии, занятыми во время войны. В августе 1916 назначен представителем протопресвитера военного и морского духовенства в генерал-губернаторстве областей Австро-Венгрии, занятых русской армией во время войны. 19 октября 1916 утвержден в звании заслуженного ординарного профессора КДА. В декабре 1917 избран депутатом I Всеукраинского Церковного Собора. В июле 1918 на второй сессии Собора избран членом Высшего церковного совета. В декабре 1918 выехал из Киева в Одессу. В 1919 эмигрировал в Константинополь. Оттуда перебрался в Белград. Осенью 1920 года стал ординарным профессором кафедры церковной истории и археологии богословского факультета Белградского университета. Деятельного участия в церковной жизни русской эмиграции не принимал. Поддерживал дружеские связи с митрополитами Евлогием (Георгиевским) и Платоном (Рождественским). Критично высказывался о церковной деятельности митрополита Антония (Храповицкого). Опубликовал ряд статей по истории и богословию в русских эмигрантских изданиях, а также в сербской периодике и энциклопедиях. Похоронен на русском кладбище в Белграде.

http://bogoslov.ru/person/47976

Сказание Авраамия Палицына. 30-е гг. XVIII в. (РГБ. Рум. Л. 1) Сказание Авраамия Палицына. 30-е гг. XVIII в. (РГБ. Рум. Л. 1) А.- автор наиболее значительного сочинения о Смутном времени в России - «История в память предьидущим родом» (более известно как «Сказание Авраамия Палицына»),- излагающего события 1584-1618 гг. Первые 6 глав «Истории», описывающие события от смерти Иоанна Грозного до времени царствования Василия Шуйского , рядом исследователей приписываются перу прп. Дионисия (Зобниновского) и, возможно, только отредактированы А. Основная часть «Истории» посвящена описанию героической обороны Троице-Сергиева мон-ря в 1608-1610 гг., 3-й частью является «Сказание о разорении и освобождении Москвы», последние главы посвящены событиям, связанным с избранием Михаила Романова и вторым приходом под Москву королевича Владислава. Осуждая мятежи, защищая идею стабильности гос-ва и особо отмечая роль простых людей, А. создал по сути офиц. концепцию истории Смутного времени. «Сказание Авраамия Палицына» является не только ценнейшим историческим источником, но и ярко отражает новые черты рус. лит-ры нач. XVII в.: будучи эпическим произведением, оно содержит драматические и лирические элементы, яркие реалистические описания; автор часто использует манеру ритмического сказа, включая в повествование рифмованную речь. Помимо «Сказания» А. приписывают др. произведения: письмо некоего архим. Авраамия Яну Петру Сапеге (Платонов. Очерки), предисловие к копийной книге Троице-Сергиева мон-ря 1614-1615 гг. и «Утешительное письмо преподобному Дионисию» (1619 г., СПбФ ИРИ. Колл. 28. Оп. 1. 7. Л. 117-131). Изд.: РИБ. СПб., 1909. Стб. 473-524, 957-1272; Сказание Авраамия Палицына/Подгот. текста и коммент. О. А. Державиной и Е. В. Колосовой. М.; Л., 1955; ПЛДР. Кон. XVI - нач. XVII века. Л., 1987. С. 162-281, 569-578. Лит.: Кедров С. И. Авраамий Палицын. М., 1880; Корольков Н. Ф. Старец Авраамий Палицын и его деятельность в Смутное время на Руси. СПб., 1902; Платонов С. Ф. Очерки по истории Смуты в Московском государстве XVI-XVII вв. СПб., 1899. С. 328-329; он же. Древнерусские сказания и повести о Смутном времени XVII в. как исторический источник. СПб., 1915. С. 214-229, 274, 285, 441, 454; Солодкин Я. Г. Авраамий//СККДР. Вып. 3. Ч. 1. С. 36-44 [библиогр.]; Тюменцев И. О. Очерки по истории обороны Троице-Сергиевой лавры в 1608-1610 гг. Волгоград, 1995. С. 38-48.

http://pravenc.ru/text/62922.html

К., 1929. С. 161-165; Заикин В. Участие светского элемента в церк. управлении, выборное начало и «соборность» в Киевской митрополии в XVI и XVII вв. Варшава, 1930. С. 123-162; Я. Д. Братства та ïх роль в розвитку укр. культури XVI-XVIII ст. К., 1966. С. 37, 41, 58-60; Гуслистий К. Г. Киïвське братство//Радянська ehцukлoneдiя icmopiï Украïни. К., 1970. Т. 2. С. 361-362; Дзюба Е. Н. Просвещение на Украине и его роль в укреплении связей укр. народа с русским и белорусским, 2-я пол. XVI - 1-я пол. XVII в. К., 1987. С. 31-34; Грушевський М. С. Icmopiя Украïни-Руси. К., 1995. Т. 7. С. 412-425; Icmopiя укр. культури: У 5 т. К., 2001. Т. 2. С. 552, 560-561; Титов Ф. И., прот. Имп. Киевская ДА, 1615-1915/Предисл., примеч. и прил.: В. Ульяновский. К., 2003. С. 33-84; Mironowicz A. Bractwa cerkiewne w Rzeczypospolitej. Biaystok, 2003. S. 44, 57-58; Хижняк З. I., Mahьkibcьkuй В. К. Icmopiя akaдeмiï. К., 20082.С. 21-38; Сас П. М.Чесний рицар Петро Конашевич-Сагайдачний. К., 2012. С. 255-266. Л. В. Тимошенко 1880-1924 гг. К. б. было восстановлено в 1880-1882 гг. 26 февр. 1880 г. на совещании профессуры КДА, созванном в честь 25-летия царствования имп. Александра II, было решено восстановить «древнее Богоявленское братство с целью пособия нуждающимся студентам академии». Комиссия под рук. профессоров И. И. Малышевского и Н. И. Петрова разработала проект устава братства, к-рый 10 дек. 1881 г. был утвержден министром внутренних дел. 28 сент. 1882 г. состоялось торжественное открытие братства, в котором участвовали Киевский и Галицкий митр. Платон (Городецкий) и назначенный главой братства ректор КДА Уманский еп. Михаил (Лузин) . В первом общем собрании К. б., которое состоялось 31 окт. 1882 г. под председательством еп. Михаила, приняли участие 29 действительных членов братства. Они единогласно утвердили в должности председателя братства 1-го викария Киевской епархии, Чигиринского еп. Иоанна (Жданова; † 14 янв. 1883). Товарищем председателя был избран благочинный церквей Киево-Подольского округа прот.

http://pravenc.ru/text/1684575.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010