Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ ФЕОДОРОВИЧ (12.07.1596, Москва - 13.07.1645, там же), первый рус. царь из династии Романовых (1613-1645). Сын боярина Федора Никитича Романова (буд. Московского патриарха Филарета) и Ксении Ивановны Шестовой. Двоюродный племянник царя Феодора Иоанновича (правил в 1584-1598). В 1600/01 г. разлучен с родителями после их пострига в монашество в результате опалы на род Романовых. В июне 1601 г. сослан на Белоозеро; в сент. 1602 г. переведен в с. Клины Юрьев-Польского у. (ныне Кольчугинского р-на Владимирской обл.). В царствование Василия Иоанновича Шуйского получил чин стольника (1606/07). В 1610-1612 гг. жил с матерью в Москве; покинул столицу вместе с др. боярами и членами их семей, удерживаемыми в городе во время присутствия там польско-литов. гарнизона. После освобождения Москвы войсками Второго ополчения 1611-1612 гг. в кон. 1612 - нач. 1613 г. находился в с. Домнине Костромского у. или в самой Костроме. С этим временем связана история подвига местного крестьянина Ивана Сусанина, к-рый, согласно грамоте, врученной его родственникам в 1619 г., не выдал местопребывание буд. царя. Согласно нек-рым преданиям, М. Ф. разыскивал польско-литов. отряд, заведенный Сусаниным в находящееся поблизости от с. Домнина огромное «Чистое болото». Возможно, это были «черкасы» - запорожские казаки, пришедшие вместе с кор. Сигизмундом III Вазой под Волок (ныне Волоколамск) и направившиеся оттуда в поход на сев. уезды Русского гос-ва в кон. 1612 г. На Земском соборе, созванном руководителями объединенных ополчений 1611-1612 гг., планировалось рассмотреть ряд кандидатур на рус. престол, в частности швед. принца Карла Филиппа, договор о призвании к-рого на Русское царство был заключен с Новгородом во время стояния ополчения в Ярославле в 1612 г. Однако затем на соборе постановили выбрать царя «из русских родов». Рассматривались кандидатуры главных воевод ополчения кн. Д. Т. Трубецкого и кн. Д. М. Пожарского, представителей родов князей Шуйских, Голицыных, Черкасских и Пронских. Кандидатура М. Ф. была выдвинута на Земском соборе служившими в подмосковных «таборах» вольными казаками, ее поддержали влиятельные родственники и приближенные самих бояр Романовых. После избрания 21 февр. 1613 г. М. Ф. царем к нему и его матери в Кострому из Москвы от Земского собора было направлено посольство во главе с архиеп. Рязанским Феодоритом и боярином Ф. И. Шереметевым с просьбой дать согласие на свое избрание на рус. престол. 14 марта того же года М. Ф. согласился занять рус. трон. 11 июля 1613 г. его венчал на царство в Успенском соборе Московского Кремля Казанский и Свияжский митр. Ефрем .

http://pravenc.ru/text/2563774.html

Вологодская С 1492 г. Вологда была кафедральным градом Великопермской епархии; «...кафедра перенесена из Усть-Выми в Вологду...» вскоре после 1492 г. (Строев. С. 729). Перенесение кафедры было фактическим упразднением Великопермской епархии и началом Вологодской. В 1556 г. епархия была переименована из Великопермской в Вологодскую. Архиепископия с 26.01.1583 (с 1716 г. замещалась епископами). С 1735 г. архиереи перемещались на другие кафедры. В 1788 г. к Вологодской епархии была присоединена епархия Великоустюжская. Именовалась: с 1492 г. – Великопермская и Вологодская; с 1556 г. – Вологодская и Великопермская; с 12.1657 – Вологодская и Белоезерская; с 03.1787 – Вологодская; с 06.05.1788 – Вологодская и Великоустюжская, Вологодская и Устюжская; с 30.01.1888 – Вологодская и Тотемская; на 02.1972 – Вологодская и Великоустюжская. Викарные кафедры: Тотемская, Великоустюжская, Вельская, Череповецкая, Кадниковская, Няндомская. 1492 24.04.1501 05.05.1502 Стефан II Протасий (Тарасий) 16.02.1520 09.04.1525 Афанасий 30.01.1547 Киприан Иоасаф Макарий Варлаам 11.10.1585 26.10.1587 Антоний 06.1588 Иона Думин 12.1603 05.1609 Иоасаф II 07.1611 11.07.1613 25.06.1613 08.02.1617 22.07.1619 Макарий II 06.02.1620 17.03.1625 Корнилий 05.1625 03.06.1626 Нектарий Грек, паки 08.10.1626 01.1645 Варлаам II 16.01.1645 22.03.1663 23.10.1664 08.1684 07.09.1684 30.03.1707 Гавриил Кичигин 17.10.1708 18.01.1716 29.01.1716 05.11.1725 16.03.1726 22.04.1726 Иоаким 09.10.1726 17.09.1735 Афанасий Пауссиус-Кондоиди Грек 02.02.1736 29.05.1740 Амвросий Юшкевич (Юскевич) 29.06.1740 26.05.1753 Пимен Савелов 29.10.1753 12.1761 Серапион Лятошевич (Ляпушевич, Летушевич) 16.12.1761 25.12.1774 26.04.1775 23.04.1796 05.07.1802 13.02.1803 Антоний II Знаменский 15.08.1796 15.06.1802 26.04.1803 03.01.1808 24.01.1808 19.07.1813 Евгений Болховитинов 22.02.1814 28.11.1827 Онисифор Боровик 28.11.1827 24.11.1828 Моисей Богданов-Платонов Антипов 24.11.1828 01.03.1841 Стефан Романовский 01.03.1841 31.12.1841 Иннокентий Борисов

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Пресвятой Богородицы Стокгольмская - описание Явление этой малоизвестной до настоящего времени в православном мире иконы Пресвятой Богородицы пришлось на XVI-XVII века - время великого противостояния Государства Российского и Шведского королевства. В 1609 году, в крайне тяжелое для России Смутное время, последний Государь из Рюриковичей на Русском Престоле Царь Василий Шуйский для борьбы с Лжедмитрием II, Римом и поляками, заключил со Швецией не угодный Богу договор о военной помощи. По нему Россия уступала “свейским немцам” Корелу с уездом. За малодушие и уступки вероотступникам Царь в 1610 году был низложен. Сие дало повод Швеции открыть свое истинное лицо зверя и превратиться из ненадежного союзника в открытого врага. За сговор с противниками веры Православной и множество иных грехов тяжких гнев Божий обрушился на Русь - шведские войска заняли крепости Ивангород, Ям, Копорье, Ладогу. После долгой осады был захвачен Орешек. В руках иноверцев оказался Святой Великий Новгород. В 1613 году началась борьба за земной удел Матери Божией - Тихвинскую землю, но после троекратной осады Тихвинского Богородице-Успенского монастыря 14 сентября 1613 года, в ночь на праздник Воздвижения Честнаго Животворящего Креста Господня, шведские полки позорно бежали от стен обители. Известие об этом чуде положило начало освобождению всей новгородской земли от иноземных войск. После такой великой победы для заключения мира со Швецией, прибыли в монастырь послы от Царя Михаила Феодоровича Романова (1613-1645 гг.). 17 февраля 1617 года за пятьдесят пять верст от Тихвина, у реки Сясь, в деревне Столбово, при посредничестве Голландии и Англии, заинтересованных в восстановлении торговли с Россией, и при участии официального представителя английского короля Якова I - Дж. Мерика был заключен мир со Швецией. Столбовский мир передавал Швеции Ивангородский, Ямской, Копорский и Ореховские уезды Ижорской земли и подтверждал условия договора 1609 года о передаче Корельского уезда шведам.

http://pravicon.com/info-806

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Золушка на русском троне Евдокия Лукьяновна Стрешнева (1608 – 1645) Мария Тоболова   05:38 21.08.2020 1998 Время на чтение 8 минут Старинный купеческий городок Мещовск Калужской губернии подарил России двух цариц: Евдокию Лукьяновну Стрешневу, супругу Михаила Федоровича, первого монарха из династии Романовых (1596-1645), и Евдокию Федоровну Лопухину (1669-1731), первую жену царя Петра Великого. Евдокия Лукьяновна родилась в 1608 году в семье обедневшего дворянина Лукьяна Степановича Стрешнева. Её мать, Анна Константиновна (1584-1650), родила мужу пятерых детей, среди них Евдокия была средняя. Родители по бедности отдали девочку в семью богатого родственника по материнской линии - окольничего Григория Волконского. Кроткая и добродетельная Евдокия в новой семье подвергалась оскорблениям со стороны строптивой нравом своей сверстницы-боярышни, но никогда никому не жаловалась, молча перенося обиды. Детские годы Евдокии пришлись на одну из страшных годин русской истории - на Смутное время, которое окончилось с воцарением семнадцатилетнего Михаила Романова, избранного на трон Земским Собором 21 февраля (3марта) 1613 года.

http://ruskline.ru/analitika/2020/08/21/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Милостию Божиею и Пречистые Богородицы и всех Святых молитвами, и Государя Царя и Великого Князя Михайла Фёдоровича всеа Русии счастьем, Астрахань очистилась от воров...» 8/21 июля - Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579) 19.07.2018 853 Время на чтение 32 минут Принесение Казанской иконы Божией Матери в г. Астрахань в 1614 г. В истории Казанской иконы Божией Матери (чудесно явленной, согласно церковному преданию, в 1579 г. в г. Казани) есть ряд эпизодов, не получивших по разным причинам широкого освещения в религиозной и научно-исторической литературе. Один из них - принесение явленного чудотворного образа (либо его списка) в г. Астрахань в 1614 г. Именно с этим событием в некоторых источниках связывалось освобождение города от «воровских» отрядов атамана И.М. Заруцкого (ум. 1614) и «царицы» Марины Мнишек (ок. 1588 - 1614/1615) с «Ворёнком» - её малолетним сыном «царевичем» Иваном Дмитриевичем (1611 - 1614), ознаменовавшее окончание в «Понизовых городах» («Понизовом Поволжье») «Смутного времени». Однако, предшествовавшие этому события носили весьма неоднозначный характер, что, скорее всего, и стало основной причиной столь незначительного внимания к данной странице истории Казанской иконы Божией Матери. Известно, что смута в Нижнем Поволжье носила очень болезненный и «беспорядочный» характер, продолжаясь с большим размахом в форме открытого гражданского противостояния и после Земского Собора 1613 г., избравшего на царство Михаила Фёдоровича Романова (1596 - 1645). Её подробный анализ содержится в трудах многих дореволюционных, советских и современных историков, в том числе В.Н. Татищева (1686 - 1750), Н.И. Костомарова (1817 - 1885), С.М. Соловьёва (1820 - 1879), А.Л. Станиславского (1939 - 1990) и других. Доктор исторических наук, профессор И.О. Тюменцев в опубликованной в 2012 г. в журнале «Российская история» статье «Смута в Понизовых городах в 1604 - 1614 годах» так - со ссылками на открытые к настоящему времени источники(1) - характеризует в общих чертах ситуацию в «Понизовом Поволжье» в переломные для России годы: «В начале 1611 г., - пишет он, в частности, - Прокопий Ляпунов, призывая русских людей создать земское ополчение и изгнать из Москвы иноземцев, обратился к жителям Понизовья и вольным казакам с просьбой прийти на помощь земщине центральных уездов. Источники не содержат данных об участии в I или II Ополчениях отрядов служилых людей из понизовых городов или вольных казаков с Дона, Волги, Терека и Яика. Понизовье явно жило своей отдельной от всей страны жизнью. В январе 1612 г. " седмочисленные бояре " отметили в своей окружной грамоте появление в Астрахани Лжедмитрия IV. Видимо, по этой причине астраханцы и жители других понизовых городов не принимали участия в работе Земского собора 1613 г.

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/20/...

Преподобный Михаил Малеин и трехсотлетие рождения благочестивейшего великого государя царя и великого князя Михаила Феодоровича 12-го июля 1596–1896 г. Источник Предисловие С конца XIV века, со введением в России служебных миней, по Иерусалимскому уставу расположенных, при влиянии на это святой горы Афона, стала у нас совершаться служба в 12 день июля преподобному Михаилу Малеину, память которого весьма чтилась на Афоне, как наставника преподобного и богоносного отца Афанасия Афонского ; но в России имя преподобного Михаила Малеина сделалось особенно известным после восшествия на престол царя Михаила Феодоровича (1613 года), первого из царствующего рода Романовых. Михаил Феодорович родился 12 июля 1596 г. в день преподобного Михаила Малеина и получил его имя, коронован на царство накануне своего тезоименитства 11 июля 1613 года и скончался в третьем часу ночи с 12 на 13 июля 1645 года. Житие преподобного Михаила Малеина в России не было известно доселе. При царе Михаиле Федоровиче составлено было довольно пространное слово в честь этого преподобного и помещено в прологе под 12 июля. Но в этом слове сведения о жизни преподобного весьма недостаточны; они извлечены из жития святого Афанасия Афонского , ученика преподобного Михаила и касаются только отношений преподобного Афанасия к Михаилу Малеину. Между тем, житие преподобного Михаила было составлено недолго спустя по кончине его и до ныне существует на греческом языке. Святогорец Никодим в своем синаксаристе (греческом прологе) пишет, что оно есть в рукописях в великой лавре Афанасия Афонского и других Афонских монастырях, и что оно переведено на новогреческий язык, и напечатано в Калокерини. Книга Калокерини, по-русски «Летняя книга» или «Летнее чтение», издана греческим монахом Агапием в 1865 году и названа так, потому что содержит избранные жития святых, которым празднуется в лучшее время года, – летом (с 1-го марта по 31-е августа). По этой книге и составлено предлагаемое житие с дополнениями из других верных источников и объяснениями. Что же касается до службы преподобному Михаилу (12-го июля), то она составлена в Греческой церкви согласно с означенным житием, прежде ее написанным.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Публичное чтение от Феодоровско-Сергиевского братства 22 октября 1912 года в зале Костромской городской думы. Воцарение Михаила Феодоровича Романова. Бедственное состояние Московского государства в начале его царствования. Внутренние и внешние враги России. Смутьян Заруцкий и Марина с Ивашкой. Очищение государства от воровских казачьих шаек и от лисовчиков. Война со шведами и Столбовский договор. Первая война с поляками и Деулинское перемирие; возвращение ростовского митрополита Филарета Никитича в Россию и его патриаршество. Вторая война с Польшей и Поляновский договор. Взятие донскими казаками города Азова и отказ России от него. Внутренняя деятельность царя Михаила Феодоровича. Участие в ней земских соборов. Упорядочение податной системы. Участие патриарха Филарета в государственных делах. Великий земский собор 1619 года и его мероприятия для внутреннего благоустройства государства. Восстановление самодержавной власти при земской думе. Заботы Михаила Феодоровича о развитии промышленности. Исправление богослужебных книг. Принесение в Москву ризы Господней. Построение городов и храмов в России и постройки в столице. Кончина Михаила Феодоровича. Царская самодержавная власть в его лице. Значение его царствования для Российского государства В ряду выдающихся событий в истории России XVII века день 14 марта 1613 года является особенно достопамятным для граждан ее. Тогда юный боярин Михаил Феодорович Романов, вследствие неотступной просьбы именитого московского посольства, изволил в Троицком соборном храме Ипатьевского монастыря принять царский скипетр всей России. Означенное событие служит ныне основанием грандиозного юбилейного торжества по случаю исполняющегося в 1913 году трехсотлетия царственного Дома Романовых. Царем Михаилом Федоровичем оказаны несомненно большие услуги дорогому нашему отечеству и вместе Православной Церкви: попечением и энергической деятельностью его Российское государство введено на свой исторический путь и получило твердый порядок и умиротворение. Свыше 32-летнее царствование первого самодержца из Дома Романовых послужило прочным залогом последующего благоденствия, постепенного развития и возвышения национального могущества ныне первоклассной державы всероссийской – под скипетром Романовых. Живо воспроизвести в своем сознании в юбилейную трехсотлетнюю годовщину царствование Михаила Феодоровича Романова составляет долг каждого истинного гражданина России, и в нем чрез представление всех тяжелых переживаний печального периода царствования первого царя Романова еще сильнее может укрепиться любовь к нашему отечеству и беззаветная преданность царю – помазаннику Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Родословие царя. Величие царя. Бракосочетание царей Иоганн Корб. Дневник путешествия в Московское государство. Родословие царя Предки царя принадлежат к древнейшему и благороднейшему роду князей Романовых, находившемуся в ближайшем родстве с домом великих князей, род которых пресекся, как известно, смертью Федора Ивановича, сына великого тирана Ивана Васильевича. Прадедом государя был князь Федор Никитич. В молодых еще летах отличившийся на военном поприще своими успехами, Федор Никитич приобрел себе славу и всеобщее уважение, затем в пожилых летах он был назначен патриархом, променяв, таким образом, шлем военной славы на митру первосвященства, причем назван был Филаретом Никитичем Филарет скончался в 1633 году. Прабабкой царя была Анастасия, дочь тирана Ивана Васильевича. Сыном Анастасии и дедом нынешнего царя был Михаил Федорович, который, по убиении Лжедимитрия, по выбору московских чинов вступил на престол в 1613 году Его достохвальное царствование, счастливое для Московии, продолжалось двадцать три года, и он скончался 12 июля 1645 года. От брака с первой женой, Анастасией, царь Михаил имел двух сыновей. Алексея Михайловича, родившегося 17 марта 1630 года и наследовавшего отцу, и Ивана Михайловича, родившегося 1 июня 1631 года и умершего 8 января 1639 года Евдокия Лукьяновна, вторая жена Михаила, скончавшаяся восемь дней спустя после смерти супруга, имела одну дочь, Ирину. Эта царевна, обрученная с графом Вольдемаром, побочным сыном Христиана IV, короля датского, умерла еще до свадьбы. Шестнадцатилетний Алексей Михайлович на другой день после кончины блаженного родителя взошел на престол и торжественно короновался. Вскоре после своего воцарения Алексей избрал себе жену из благородного дома Милославских, Илию Даниловну.

http://sedmitza.ru/lib/text/439242/

Закрыть itemscope itemtype="" > Правда Руси. О традициях русского самоуправления 12.06.2013 943 Время на чтение 15 минут C какой-то стати вошло в моду противопоставлять традиции западной демократии и русского абсолютизма, а вдобавок и " рабства " . Хотя это свидетельствует или о предвзятости оценок или о плохом знании отечественной и зарубежной истории. Если же взглянуть на реальную историческую картину, то дело обстояло... с точностью до наоборот. Абсолютизм был характерен именно для западной цивилизации. Демократия начала там развиваться только в конце XVIII - начале XIX в. А в более ранние времена даже в самых демократических государствах, Англии и Голландии, в гражданской жизни принимало участие лишь 1-2% населения (и британский парламентарий, не согласный с королем, мог запросто лишиться свободы, а иногда и головы). В других странах единовластие было еще круче. Но в России абсолютизм внедрил только Петр I - как раз по западным образцам. Со времен Ивана Грозного в нашей стране действовала уникальная система земской монархии. Главным ее принципом являлась " соборность " . От слова " собор " - сбор, коллегиальное начало. Как сформулировал О.А. Платонова, соборность - это " полное самоуправление в условиях сильной централизованной власти " . То есть жесткая " вертикаль власти " сочеталась с очень развитой демократией на всех " горизонталях " . Власть царя была огромной, но ограничивалась нравственными и религиозными нормами. Он, как Помазанник Божий, отвечал за каждый свой шаг перед самим Господом! Важнейшие решения принимал не единолично, а лишь после совета со " всей землей " , созывая Земские Соборы. Некоторые историки именуют их " зачатками парламентаризма " . Помилуйте, да уж какие " зачатки " , если только в России они обладали учредительными правами - выбирать и утверждать монархов! Ни британскому парламенту, ни французским Генеральным Штатам такие права и не снились! Судите сами: в 1582 г. Собор избирает на царство Федора Иоанновича. Из двух кандидатур - были и сторонники Дмитрия Иоанновича. В 1598 г. Собор избирает на трон Бориса Годунова (вопреки Боярской Думе), в 1599 утверждает его династию. Известно, что в 1604 г. патриарх Иов рассылал по городам решение Собора об избрании сына Годунова. Василий Шуйский созывом Земского Собора пренебрег, за что и поплатился восстанием. А низложили его Собором, хоть и импровизированным. Потом Собором выбирали польского Владислава - и в приглашении на царство оговаривалось, что изменять русские законы он может только по решению " всей земли " . В 1613 г. Земский Собор избирает Михаила. Даже последующих царей, занимавших престол по праву наследства, утверждала " вся земля " - в 1645 г. Алексея Михайловича, в 1676 г. Федора Алексеевича. А в 1682 г. Собор принимал решение, кому править, Петру, Ивану или Софье?

http://ruskline.ru/opp/2013/06/12/pravda...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Утоли Моя Печали Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Образ Богородицы " УТОЛИ БОЛЕЗНИ " . Вторая половина XIXb. Представленная икона – достаточно редко встречающийся образ, почитавшийся как целительный. Композиционно схожий с иконой «Утоли моя печали», этот извод получил название, основанное на поэтической строке молитвы: " Утоли болезни многовоздыхающия души моея, утолившая всяку слезу от лица земли " . Файл 12628.jpg:   Размер: 667x800, 0.53 MPix, 403 Kb. Дата: 2011-05-25, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (331) , (19) . Описание: Икона в окладе " Утоли болезни " . ТЕХНИКА, МАТЕРИАЛЫ: Дерево, левкас, сусальное серебро, темпера, творёное серебро и золото. Оклад-серебро, чеканка, гравировка. Оклад сборный - средник и венец Марии подлинные, басма - подбор из элементов XVIIb., венец Христа - новодел. РАЗМЕР: 36Х30,5. РЕГИОН: Провинция, возможно район Вологды. ДАТИРОВКА: Середина XVIIIb. Интересно, что на ризе выдавленно неверное название " Блаженное Чрево " . Файл 12631.jpg:   Размер: 858x1000, 0.86 MPix, 223 Kb. Дата: 2011-05-25, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (229) , (13) . Описание: УТОЛИ БОЛЕЗНИ с приписными свв. Ириной и Евдокией Россия, юго-западные регионы, втор. пол. XIX в. Дерево, левкас, сусальное серебро, темпера. 22x136x31 см. Частное собрание Файл 12632.jpg:   Размер: 1155x1328, 1.53 MPix, 329 Kb. Дата: 2011-05-25, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (302) , (20) . Описание: Икона Божией Матери, именуемая " Утоли моя печали " Свято-Троицкого Белопесоцкого монастыря, прославилась в Москве многими чудесами со второй половины XVIII века, а особенно во время чумы в 1771 году. Икона принесена в Москву казаками в 1640 году в царствование Михаила Феодоровича (1613 - 1645) и помещена в храме святителя Николая на Пупышах в Садовниках. Одно время, вероятно, вследствие пожара и неоднократных перестроек храма об иконе забыли, она была заброшена и находилась на колокольне в велико[...]

http://pravicon.com/icon-341-photo

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010