В 1636 г. Смит был смещен, а новым пастором избран Джон Рейнор (1605-1669), по своей воле ушедший от конгрегационалистов Массачусетса; он служил до 1654 г. Первое церковное здание в Нов. Плимуте было построено только в 1648 г. В колонии не существовало ни одного учебного заведения, даже начальной школы. Плимутцы обычно получали образование в Массачусетсе. К 1643 г. население Нов. Плимута достигло 2500 чел. и более не росло, что привело в конечном счете к утрате им самостоятельности и включению в состав более сильного и жизнеспособного политического образования. 25 мая 1643 г. Нов. Плимут вступил в Конфедерацию Нов. Англия. Вместе с др. колониями, состоявшими в ней, преследовал квакеров , а в 1675-1676 гг. участвовал в войне кор. Филипа против племени вампаноагов. 3 июня 1686 г. решением кор. Якова II Нов. Плимут был включен в состав доминиона Нов. Англия. После «Славной революции», в апр. 1689 г., доминион распался, однако кор. Вильгельм III, выдав Массачусетсу новую хартию 26 авг. 1691 г., включил Нов. Плимут в его состав. Робинсон предсказывал, провожая О.-п., отбывающих из Нидерландов: «Различие между вами и священниками-нонконформистами будет совсем незначительным, когда они начнут осуществлять богослужение вне королевства» ( Слёзкин. 1978. С. 273). Поэтому решение о включении Нов. Плимута в состав колонии Массачусетс не вызвало сопротивления у плимутцев. После чего сепаратизм как отдельное религиозное течение прекратил существование в Америке. Наименование «отцы-пилигримы» впервые зафиксировано в 1682 г., когда один из первых историков Нов. Англии, У. Хаббард, назвал так первых жителей Нов. Плимута. На п-ове Кейп-Код в 1892 г. открыт музейный комплекс, посвященный О.-п. В 1907-1910 гг. на территории г. Провинстауна была возведена гранитная Башня пилигримов высотой 77 м: она обозначает место, где стоял «Мэйфлауэр», пока разведчики искали место для поселения. Ежегодно 22 дек. в США отмечается «День праотцов» (Forefathers " Day), или «День отцов-пилигримов». В исторической памяти американцев О.-п. заняли место предтеч независимости буд. США. Лит.: Bradford W. History of Plymouth Plantation, 1606-1646. Boston, 1898; Dexter H. M. The England and Holland of the Pilgrims. Boston, 1905; Brown J. The Pilgrim Fathers of New England and Their Puritan Successors. L., 19063; Usher R. G. The Pilgrims and Their History. N. Y., 1918; Ahlstrom S. E. A Religious History of the American People. New Haven; L., 1972; Слёзкин Л. Ю. У истоков американской истории: Виргиния, Нов. Плимут: 1606-1642. М., 1978; Адамова Н. Э. Преодоление кризиса идентичности в сочинениях англ. эмигрантов//Вестн. СПбГУ. Сер. 2: История. 2015. Вып. 1. С. 29-34. С. А. Исаев Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2581753.html

Прп. Леонид Устьнедумский. Икона. 80-е гг. XX в. (Введенская ц. в дер. Озерской Кировской обл.) Прп. Леонид Устьнедумский. Икона. 80-е гг. XX в. (Введенская ц. в дер. Озерской Кировской обл.) Отправившись с иконой в Устюжский у., Л. остановился близ устья р. Якушицы, в 80 верстах от Устюга, около Туринской горы (считается, что уже с XVI в. там находилась Воскресенская ц. ( Суворов. 1916. С. 125-128)). Подвижник соорудил хижину из хвороста, однако крестьяне прогнали старца, и он прошел по р. Лузе еще 2 поприща. Согласно «Сказанию...», 8 сент. 1606 г. Л. встретил некоего Никиту Назарова, к-рый выделил старцу землю для строительства кельи и впосл. посылал ему пропитание (в тексте «Сказания...» много анахронизмов и неточностей, скорее всего святой обосновался на р. Лузе в 1607-1608). Позднее местные жители помогли Л. построить часовню. Решив воздвигнуть храм, Л. отправился в Ростов за антиминсом. Митр. Ростовский и Ярославский Варлаам I (Рогов ; † 1603; вероятно, речь должна идти о митр. Ростовском Филарете (Романове)) рукоположил Л. во иерея и поставил настоятелем новой обители. Вернувшись на Лузу, подвижник построил ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы, в который, согласно «Сказанию...», 17 февр. 1608 г. была перенесена икона Божией Матери «Одигитрия». В обители существовала традиция совершать в 9-ю пятницу по Пасхе службу чудотворному образу «Одигитрии» (Великоустюжский фил. ГАВО. Науч. б-ка. Инв. 3644. Л. 29 об.- 30). Чудеса от иконы, описанные в «Сказании...», датируются периодом с 11 июля 1609 по 17 сент. 1661, 1663 или 1669 г. (датировка чудес в разных списках разная). Прп. Леонид Устьнедумский. Икона. 2011 г. Иконописец А. Г. Смирнова Прп. Леонид Устьнедумский. Икона. 2011 г. Иконописец А. Г. Смирнова Л. приложил много усилий к обустройству местности для обители. Осушая болота, он выкопал 3 канала («борозды») длиной ок. 2 км: от р. Лузы до оз. Чёрного (900 саж.), до оз. Святого (40 саж.) и далее - до Чёрной речки (800 саж.). На реке святой поставил мельницу, существовавшую мн.

http://pravenc.ru/text/2463399.html

Г. являлась центром антитур. восстаний (1847), Албанской лиги (с 1880). В 1914 и 1922 гг.- столица автономного Сев. Эпира. В 1961 г. Г. объявлена городом-музеем (378 памятников архитектуры), в 2005 г. ее исторический центр внесен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Впечатления о Г. оставили Дж. Байрон, Дж. Хобхауз, Э. Лир; здесь род. албан. писатель И. Кадари. В номе Гирокастра сохранились: остатки иллирийской крепости Антигония (основана в 295 г. до Р. Х. царем Эпира Пирром; упом. Титом Ливием в «Истории Рима от основания города» (Кн. 32. Гл. 5)) с фундаментами базилики VI в. (сохр. напольная мозаика) и церкви X в.; предполагаемые остатки античного г. Адрианополе (раннехрист. центр епископии) напротив пос. Софратика; руины античной крепости Палеокастра (313-311 гг. до Р. Х.) с фундаментами базилики V-VI вв. К нач. ХХ в. в округе находилось ок. 180 церквей и часовен (всего на территории совр. епархии - ок. 600). Наибольший интерес представляют сохранившиеся храмы: Пресв. Богородицы в Пешкепия-э-Сиперме (X в., перестроена в 1111, обновлена в 1831; сохр. синтрон; предполагаемый кафедральный собор Дриинопольской епархии, известной с 429); Пресв. Богородицы в Лабове-э-Крюки (основана в 551, перестроена в XII-XIII вв., нартекс и апсиды 1776, юж. придел и галерея XIX в., в 2004 открыта фреска «Деисус», предположительно XII в.); св. Афанасия в Поличане (1513); Пресв. Богородицы в Зервате (XI-XII вв., перестроена с сохранением центральной части в 1585-1605, росписи 1606, архитекторы влахи Николай и Михаил); собор (1588) мон-ря святых Кирика и Иулиты в Дувьяне - все типа вписанного креста; храмы мон-ря Пресв. Богородицы в Кошовице (1669), прор. Илии в Стегопуле (1624, фрески 1653), Успенская ц. в Дервичане (1870-1871) - все триконхи. Высокое мастерство и традиционализм в иконописи и деревянной резьбе сохранялись до сер. XIX в. (напр., резной иконостас из ц. Пресв. Богородицы в Шкоре близ Г., 1832, Национальная галерея изобразительных искусств в Тиране). Церковь Пресв. Богородицы в Лабове-э-Крюки. Основана в 551 г., перестроена в XII–XIII вв. Фотография. 2005 г.

http://pravenc.ru/text/165035.html

архиереем (Тамарашвили). Этот архиерей (очевидно, моквели Макарий) вместе с царем Кахети Теймуразом I (1606-1616, 1634-1648; царь Картли и Кахети в 1623-1632) торжественно принял в Мокви Гранже, выделил ему дом, предоставил церковь для служения мессы и снабдил его всем необходимым. Иезуиты усердно изучали мегрельский и грузинский языки, но в авг. 1615 г. Луи Гранже скончался и его миссия прекратила существование ( Тамарашвили. 1902. С. 140-142; Луи Гранже. 1915. С. 49-51). В 1640 г. моквели еп. Максим принял русских послов диак. Федота Ельчина и свящ. Павла Захарьева, ознакомил их со святынями кафоликона Мокви (Материалы посольств. 2014. С. 399, 443-444). В июле 1658 г. в М. е. прибыли Иерусалимский патриарх Паисий (1645-1660) и его секретарь Досифей (в 1669-1707 патриарх Иерусалимский Досифей II Нотара ). В порту Курса (Искурия) их встретил «Мокфел, епископ епархии Мокфельской» и пригласил в мон-рь Мокви. Досифей не называет имени архиерея, поясняя, что «Мокфел происходит от имени места Мокфи; в Грузии принято называться именем монастыря или места» ( Селезнёв. 1847. Кн. 1. С. 30-31). В 60-х гг. XVII в. Антиохийский патриарх Макарий III аз-Заим и его сын архидиак. Павел Алеппский дважды посещали Грузию, в т. ч. и М. е. Заботясь о нравах церковных иерархов, патриарх Макарий сместил еп. Моквского Андрея, а новому епископу (не назван) велел идти в Абхазию и крестить местных жителей ( Макарий Антиохийский. 1982. С. 98, 110-111). Нек-рые исследователи отождествляют опального еп. Андрея с Моквским еп. Андреем (Сакварелидзе), известным по дарственной надписи (б. г.) на иконе Пресв. Богородицы ( Хорава. 1998. С. 52; Каландия. 2004. С. 131; Ахаладзе. 2005. С. 115). Произвол помещиков, а также карательные экспедиции турок и набеги северокавказских горцев приводили церкви и мон-ри М. е. в запустение. В 1678 г. абхазы разорили храмы и мон-ри Мокви, Хоби, Зугдиди и «все страны [земли] от Диоскурии (Сухуми.- Авт.) до Гиппиуса (Цхенисцкали.- Авт.)» ( Селезнёв. 1847. Кн. 1. С. 46). В нач.

http://pravenc.ru/text/2564016.html

Пролог, в нем три месяца - декабрь, генварь, февраль. Пролог, в нем три месяца - июнь, июль, август, все писменые в полдесть, ветхи… Треодь постная писменая в десть, ветха; Минеи месечные сентябрь, октябрь, ноябрь, генварь, февраль, май, июнь, июль и август, все писменые, в полдесть, ветхи… Два Шестоднева писменыя ветхи…, в полдесть. Месяц октябрь, писменой, ветх, в полдесть. Книга Николино житие в полдесть, печатная. Книга о умерении церкви, в полдесть, печатная» (НБ Саратовского ГУ. 418а. Л. 19 об.- 20). К 1934 г. в б-ке И. А. Шляпкина имелись также приходо-расходные книги казначея старца Иустина 1683-1688 гг. ( Перетц В. Н. Описание рукописей проф. И. А. Шляпкина, принесенного в дар владельцем Саратовскому гос. ун-ту//АЕ за 1959 г. М., 1960. Прил. С. 384). Их совр. местонахождение неизвестно (Описание с публикацией рассказа об ограблении мон-ря в 1684 г. см: Там же. С. 384-385). Настоятели и братия Среди настоятелей И. Б. м., упоминавшихся в грамотах и др. древних актах, известны игумены Афанасий I (1533, 1553), Иов (1562), Неофит (1567), Нифонт I (1574), Пимен (1588), Матфей I (1606, 1607), Досифей (1620, 1621), Иона (1623), Михаил (1625), Мисаил (1629), Авраамий I (1630, 1631, 1633, 1635), Макарий (1637), Тихон I (1643, 1644), Сергий (Ремизов) (1649, 1651, 1653), Авраамий II (1653, 1658). В 1669-1777 гг. обителью управляли настоятели в сане архимандритов. В 1692 г. патриарх Московский и всея Руси Адриан грамотой благословил архим. Антонию и последующим настоятелям совершать священнослужения в среброкованой митре. В 1761 г. в И. Б. м. проживали архим. Нифонт, 12 иеромонахов, 4 иеродиакона, 8 монахов, диакон, 20 послушников и различных лиц. Управлявший И. Б. м. в 1762-1763 гг. архим. Феодосий (Михайловский) 24 сент. 1763 г. был хиротонисан во епископа Коломенского; управлявший в 1767-1769 гг. Афанасий (Иванов) 12 нояб. 1788 г. был хиротонисан во епископа Коломенского; управлявший в 1824-1825 гг. игум. Илиодор (Чистяков) 13 марта 1832 г. был хиротонисан во епископа Курского; управлявший в 1825-1828 гг.

http://pravenc.ru/text/471597.html

После принесения покаяния был восстановлен в сане протоиерея и назначен настоятелем храма Воскресения Христова в Сокольниках. Некоторое время преподавал древнееврейский язык в Богословском институте. Раушенбах Борис Викторович (1915–2001) — ученый–математик, академик.  Рахманинов Сергей Васильевич (1873–1943) — русский композитор. Резухин Алексей (Алеша) — однокурсник Константина Нечаева по Богословскому институту, впоследствии священник. Рейган Рональд (1911–2004) — президент США в 1981–1989 гг. Рейхлин Иоганн (1455–1522) — немецкий гуманист, филолог. Его произведения содействовали развитию критического изучения Библии. Рембрандт ван Рейн (1606–1669) — голландский живописец, рисовальщик и офортист. Рихтер Святослав Теофилович (1915–1997) — российский пианист. Рождественский — один из друзей Константина Нечаева по МИИТу. Рожков Владимир Степанович (1934–1997) — протоиерей, настоятель храма Николы в Кузнецах в 80–е — 90–е гг. До этого был настоятелем храма Знамения в Переяславской слободе, при нем в церкви был освящен приставной престол в честь мч. Трифона. Похоронен на Головинском кладбище. Розанов Василий Васильевич (1856–1919) — русский философ, писатель. Розмари — имя адьютанта–переводчика де Голля, знакомой митр. Питирима. Розов Константин Васильевич (1874–1923) — великий патриарший архидьякон. Романовы — царствующая династия. Ростропович Мстислав Леопольдович (родился в 1927), российский виолончелист, дирижер. Ружицкий Константин Иванович (1888–1964), протоиерей, ректор Московской Духовной семинарии и Академии в 1951–1964 гг. Рыбакова Ариадна Владимировна — с 1972 г. регент правого хора в храме Воскресения Словущего на Успенском вражке. Рыбенков — однокурсник митрополита Питирима по Богословскому институту, впоследствии священник. Рюриковичи — княжеская династия. Савинский Сергей Васильевич (1877–1954) — протоиерей, профессор Богословского института, инспектор, проректор и ректор МДА, настоятель академического храма в 1947–1951 г. Похоронен на Немецком кладбище (уч.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

Расторгуев Андрей (1894–1970) — протоиерей. Уклонялся в обновленчество, был обновленческим епископом Звенигородским. После принесения покаяния был восстановлен в сане протоиерея и назначен настоятелем храма Воскресения Христова в Сокольниках. Некоторое время преподавал древнееврейский язык в Богословском институте. Раушенбах Борис Викторович (1915–2001) — ученый–математик, академик. Рахманинов Сергей Васильевич (1873–1943) — русский композитор. Резухин Алексей (Алеша) — однокурсник Константина Нечаева по Богословскому институту, впоследствии священник. Рейган Рональд (1911–2004) — президент США в 1981–1989 гг. Рейхлин Иоганн (1455–1522) — немецкий гуманист, филолог. Его произведения содействовали развитию критического изучения Библии. Рембрандт ван Рейн (1606–1669) — голландский живописец, рисовальщик и офортист. Рихтер Святослав Теофилович (1915–1997) — российский пианист. Рождественский — один из друзей Константина Нечаева по МИИТу. Рожков Владимир Степанович (1934–1997) — протоиерей, настоятель храма Николы в Кузнецах в 80–е — 90–е гг. До этого был настоятелем храма Знамения в Переяславской слободе, при нем в церкви был освящен приставной престол в честь мч. Трифона. Похоронен на Головинском кладбище. Розанов Василий Васильевич (1856–1919) — русский философ, писатель. Розмари — имя адьютанта–переводчика де Голля, знакомой митр. Питирима. Розов Константин Васильевич (1874–1923) — великий патриарший архидьякон. Романовы — царствующая династия. Ростропович Мстислав Леопольдович (родился в 1927), российский виолончелист, дирижер. Ружицкий Константин Иванович (1888–1964), протоиерей, ректор Московской Духовной семинарии и Академии в 1951–1964 гг. Рыбакова Ариадна Владимировна — с 1972 г. регент правого хора в храме Воскресения Словущего на Успенском вражке. Рыбенков — однокурсник митрополита Питирима по Богословскому институту, впоследствии священник. Рюриковичи — княжеская династия. Савинский Сергей Васильевич (1877–1954) — протоиерей, профессор Богословского института, инспектор, проректор и ректор МДА, настоятель академического храма в 1947–1951 г.

http://azbyka.ru/fiction/rus-uxodyashhay...

Μην αγοστ ις из рукописного синаксаря 1540 г. того же монастыря (стр. 1–5). β) Origo caenobii Iberorum in monte Sancto erecti, et admiranda apparitio imaginis B. Virginis, quam Portaitissam vocant. Venetiis. 1713 (стр. 9–16). γ) Выписка из Brosset Voyage arhéolog. dans la Géorgie et dans l " Armenie. 1851. (стр. 17). δ) Описание и изложение содержания афонского τργοσα (стр. 19–25). За этим следуют 40 греческих актов, из которых некоторые в извлечении или просто в кратком пересказе, – 985–1737 гг. Некоторые из этих актов даны византийскими императорами: Андроником(1047г.), Никифором Вотаниатом, Андроником Палеологом (1283 г.), Михаилом Комниным Палеологом, Иоанном Кантакузиным и сербским царем Стефаном Душаном и патриархами константинопольскими: Каллистом I, Кириллом Лукарисом, Мефодием, Дионисием, Парфением (1675 г.) и Серафимом (1734 г.). Большая же часть актов делового характера. ε) «Помощь России Иверу», по книге Муравьева, I, стр. 140–141, 169; ч. II, 37, 52–53, 207, 209, и две грамоты по подлинникам на Афоне: Алексея Михаиловича 1669 г. и Екатерины II, 1766 г. (стр. 291–294). 2) «Дееписания, хранящиеся в архиве Ватопедского монастыря« занимают всего только 55 листов (т.е. стр. 299–410), на которых помечено следующее: α) Краткое «сказание о постройке в Ватопеде двух храмов при Константине Великом » из рукоп. мон. Кастамонита (стр. 299). β) «Мои выписки из рукописного Проскинитария Ватопедского в 1846 году» (стр. 300–302). γ) » Ιστορα το γου μοναστηρου Βατοπεδου по рукописи XVIII в. (стр. 303–306). δ) 19 греческих актов, – 1071–1622 гг., имераторов византийских: Андроника Палеолога (3), Иоанна Палеолога (4), Мануила Палеолога и сербского царя Стефана Душана (2); 2 латинских: папы Григория, 1439 г., и Альфонса, короля Аррагонии и пр. 1456 г.; и 3 славянских: Юрия Бранковича, валашского господаря Нягое 1526 г., и молдавск. Иеремии Могилы 1606 г., (стр. 309–384). ε) Κατλογος τς ρχαιτητος το γου ρους κ το κοινο θεσπισμτος A= νδρονκου Παλαιολγου το πρτου, στις διαλαμβνει περ τς διατξεως κα τν αριθμν τν μοναστηρων το γου ρους το ττε καιρο (стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Иоанн (Попов; 1669/1670–1737 гг.), иеросхимонах, основатель Саровской Успенской пустыни. Старец первоначально был похоронен рядом с Преображенской церковью в Колтовской слободе. РГИА, ф. 472, оп. 50, д. 1606, л. 5. Машинописный подлинник. Подпись— автограф. На типографском бланке. Календарный штамп Канцелярии Министерства Императорского двора от 1 декабря 1916 г. В левом верхнем углу делопроизводственные пометы: «7996» (штампом)/«2566» (от руки). Слева от основного текста— рукописная помета (карандашом): «4/ХII— 916». Часть текста подчеркнута красным карандашом. С учетом датировки документа 4. ОР РГБ, ф. 369 (В. Д. Бонч-Бруевич), к. 256, ед. хр. 33, л. 1–1 об. Рукописный подлинник, выполненный красными чернилами. На типографском бланке. Рукописный делопроизводственный номер (карандашом): «Вх. 46». Помета неустановленного лица синим карандашом: «Свящ[енник] Михаил Галкин/Угол Дивинской(так в документе. —М. К.) и/Певческого, д. 8б/10/кв. 10/[P. S.:]/Автор хочет знать, будет ли он комиссаром или/нет. Просит ответа». Текст документа имеет механические повреждения. Опубликовано: Кравецкий А. Г. Указ. соч. С. 136–137 (извлечения); Отделение Церкви от государства и школы от I.23. С. 89. (с неправильной датировкой, неверным архивным шифром и многочисленными отступлениями от текста подлинника); Конфессиональная политика советского правительства... Кн. 2. 224. С. 275–276. (со значительными отступлениями от текста подлинника). См. публикацию, документ 26. Так в документе. См. публикацию, документ 5. Этот дом был приобретен в 1871 г. Ведомством православного исповедания в качестве квартиры для обер-прокурора Святейшего Синода. Синодальная типография, расположенная в Петрограде по адресу ул. Кабинетская (позднее ул. Правды), д. 15, до 1917 г. была крупнейшей в Ведомстве православного исповедания. Число трудящихся в типографии рабочих и «вольных мастеровых» в 1917 г. составляло около 350 человек. Здесь печатались главные синодальные издания: журнал «Церковные ведомости» и газета «Всероссийский церковно-общественный вестник». Бывшая Петроградская синодальная типография (3-я государственная) и книжный склад при ней перешли в конце 1918 г. в ведение Отдела печати Петроградского совета рабочих и крестьянских депутатов.

http://sedmitza.ru/lib/text/9950094/

Во Франции совмещаются оба направления, и хотя барокко здесь называется стилем Людовика XIV, а его поздний этап – рококо (с нарочито искривлёнными поверхностями, в основном в интерьере) – стилем Людовика XV, параллельно уже со времен Людовика XIII огромное значение имеет классицизм (в архитектуре и живописи, в литературе и театре), но окончательную победу над барокко он одержит лишь при Людовике XVI. Классицистическим является построенный Жюлем Ардуэном Мансаром комплекс дворца Инвалидов (1677–1706) с храмом, ставшим впоследствии усыпальницей Наполеона. Среди мастеров живописи, работавших в барочной стилистике, может быть назван фламандский мастер Питер Пауль Рубенс, который известен не только композициями на античные сюжеты, но и серьёзными работами религиозной тематики, а лучший пример классицизма в живописи – произведения французского мастера Николя Пуссена. В его творчестве, также изобилующем образами из греческой мифологии, есть место библейским сюжетам (“Отдых на пути в Египет”). Классицистические композиции имеют “сценический” характер, как бы отражая театральные принципы эпохи – единство места, единство времени и единство действия. Чаще всего им присущи статичность, локальный цвет, а главное переживание самодостаточности, столь противоположное характеру произведений как позднего Средневековья, так и позднего Возрождения. Оригинален французский художник Жорж де ла Тур, использующий в своём арсенале приём высвечивания образов из тёмного пространства (“Иосиф плотник” – в Лувре, “Кающийся Иероним” – в Музее изящных искусств, Гренобль). Есть в том же XVII в. два мастера, творчество которых явно вне господствующих стилистических тенденций, но это реалистическое искусство – испанский живописец Диего де Сильва Веласкес (1599–1660 гг.) и голландский мастер Рембрандт Харменс ван Рейн (1606–1669 гг.), автор “Возвращения блудного сына” (Г.Э.). В XVII в. в Голландии выходят издания Библий с гравированными иллюстрациями, соответствующими по характеру эпохе барокко (Библии Пискатора).

http://azbyka.ru/cerkovnoe-iskusstvo-kak...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010