Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Д. Папеброх. Гравюра. 1715 г. [Папеброхий; лат. Papebroch, Papebrochius; наст. имя - Даниель ван Папенбрук (van Papenbroeck)] Даниил (17.03.1628, Антверпен, Испанские Нидерланды - 28.06.1714, там же), пресв., иезуит, член Общества болландистов , церковный историк, один из основоположников критического метода в агиографии. Старший сын Лаурейса ван Папенбрука († 1661) и Марии Марисхаль († 1673). Предки П. по отцовской линии жили в Антверпене с нач. XVI в., первоначально занимались плотницким ремеслом. Отец П. служил клерком в городском управлении, увлекался литературой, был известным в Антверпене поэтом ( Kieckens. 1891). У П. было 6 братьев и 4 сестры, 5 из детей умерли в младенчестве. Три выживших младших брата П. тоже стали иезуитами ( Baesten. 1891). Начальное образование П. получил в иезуитской коллегии в Антверпене (1636-1644), затем изучал философию в коллегии в Дуэ (1644-1646). В молодости познакомился с жившим с 1630 г. в Антверпене Иоанном Болландом (1596-1665), под влиянием к-рого решил вступить в орден иезуитов . 23 окт. 1646 г. был принят в новициат коллегии в Турне, позднее продолжил обучение в коллегиях Мехелена, Брюгге и Лувена, где начал заниматься теологией. В 1658 г. рукоположен во пресвитера. С 1659 г. преподавал философию в коллегии Антверпена, вскоре стал одним из сотрудников Болланда, работавшего над публикацией агиографического собрания «Acta Sanctorum» . После издания первых томов этого собрания папа Римский Александр VII (1655-1667), знавший Болланда со времен службы нунцием в Кёльне (1639-1651), пригласил его в Рим для сбора материалов в б-ках и архивах. Болланд отказался от поездки из-за преклонного возраста, послав вместо себя своих сотрудников - Готфрида Хеншена (Геншения) (1601-1681) и П. Обстоятельства их длительного путешествия реконструируются достаточно полно благодаря сохранившимся дневникам П. ( Kindermann. 2002; Idem. 2016; Daub. 2010; Eadem.

http://pravenc.ru/text/2578917.html

Сырья. Кирилло-Сырьинский Успенский монастырь (упраздненный). Успенский Сырьинский монастырь Деревянный монастырь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → ) ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 1450 - 1550. 1601 - Успенская церковь, 1667 - теплая Никольская церковь. Адрес: Архангельская обл., Онежский р-н, с.Сырья Координаты: 63.643187, 39.114125 Проезд:С а/д Онега - Ярнема свернуть направо 3 км не доезжая Б.Бора, + 300 м. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Основатель монастыря - прп. Кирилл (Кириак), постриженик Александро-Ошевенского монастыря, сын священника из соседнего онежского села Чекуево. Годы его жизни точно неизвестны, родился предположительно в конце XV в., умер " в маститой старости " во второй половине XVI в. (по другим данным - в 1402 г.). На Сырьевой Горе Кирилл основал обитель, а в ней поставил церковь Успения (не сохранилась), под стенами которой и был похоронен. В 1883 г. над его могилой возведена часовня, названная в его честь. Из Сырьинской (Сырьегорской) обители вышли иеромонах Нифонт, положивший начало иноческой жизни на Кожеозере, и старец Пахомий Сырьинский, вызванный патриархом Никоном на Кий-остров для строительства Крестного монастыря. Крестный монастырь был заложен в 1657 году, а в 1658 г. Сырьинский монастырь стал его приписной пустынью. В 1667 г. здесь был построен второй (теплый) храм в честь Николая Угодника. В 1764 г. пустынь была упразднена, а храмы приписаны к Верхне-Мудьюгскому приходу. В 1847 г.  Успенскую церковь (в источниках упоминается ее шесть глав и год постройки 1601 - т.е., вероятно, не первая с таким посвящением) перевезли в с. Поле, а обветшавшую Никольскую возобновили в 1866-67 гг. В трапезной в 1875 г. был устроен придел в честь вмц. Екатерины. Церковь сохранилась до наших дней. Алексей Реутский, e-vestnik.ru Кирилло-Сырьинский Успенский монастырь, где под спудом хранятся мощи святого Кирилла, восстановят в селе Сырья Онежского района Архангельской области. Как сообщил благочинный Онежского округа протоиерей Александр Коптев, которого цитирует пресс-служба Архангельской епархии, в настоящее время идет работа по оформлению земельного участка. Он также рассказал, что обитель в средневековье основал преподобный Кирилл, постриженик Александро-Ошевенского монастыря и сын священника из соседнего онежского села Чекуево. В 1883 году над могилой святого возвели часовню, названную в его честь. В 1764 году обитель упразднили, а храмы приписали к Верхне-Мудьюгскому приходу.

http://sobory.ru/article/?object=19592

Паисий Козлятев , 17 мая, 2 дек. (sic) 1551, (Новг. Лет., II, 155). Гурий Коровин 6 нояб. 1551 и прежде (Новг. Лет., 251) 1552. ?? Мартирий , 1555 (Новг., II, 157). Маркелл 3 февр. (sic) 1555, потом оставил игуменство (Новг., II, 158); в 1557 уехал в Москву. Филофей , 1556–60, 67, нояб. 15. Варлаам , 1571 и 72, авг. После сгорел в селе Ясновичах. Дионисий , 1577, а в 1581 хирот. в митр. Всероссийского. Сильвестр , 1584–91. Аркадий , 1595–98. Архимандриты Трифон , игум., с 1601, архим. с 7 янв. 1608. Киприан , 1612, а 8 сент. 1620 хирот. в архиеп. Сибирского. Варлаам , 31 авг. 1621. Феодосий , 26 янв. 1624. Феодорит , 1629–36; 26 янв. сослан в Сийский под начал. Рафаил перев. из Соловецкого в 1636, а 17 мая 1638 хирот. в архиеп. Астраханского. Пахомий , 1638–41; 17 июня хирот. в архиеп. Астраханского. Евфимий 1642–48. (После в Вяжицком). Варлаам , 1648–52. Софроний , с 1652, а 29 янв. 1654 хирот. в архиеп. Суздальского. Евфимий паки перев. из Вяжицкого 1654–57. Тихон , 1658–60 († в июле). Дионисий , 1661 и 62, мар. (sic). Корнилий , с 1662, а 24 июля 1664 хирот. в митр. Сибирского. Иосиф , 1664–72, дек. Пахомий Козел , 1673 и 1674; 15 сент. перев. в Симонов. Макарий произведён из уставщиков Саввинского Сторожевского монастыря, 24 дек. 1674–78. Геласий определён в окт. 1678, а 12 мар. 1682 хирот. в архиеп. Великоустюжского. Евфимий , 1682–89, дек. перев. в Тихвин. Макарий , 1689, в дек. перев. из Тихвина, а 29 дек. 1694 обратно. Тихон перев. из Старорусского Спасского 13 янв. 1695–1704. Феодосий Яновский , 1704–1712, перев. в Александро-Невскую Лавру. Вениамин 2 сент. 1712 перев. из Иверского; до начала 1738 (sic). (Упом. в янв. 1739). Гавриил Воронов 1738 перев. из Спасо-Каменного, а 18 окт. 1740 перев. в Юрьев. Венедикт Коптев 1740 перев. из Краснохолмского (упом. в мар. и авг.), и вскоре в Александро-Свирский. Гавриил (вторично), в 1741–43. Ефрем , в 1743–45. Трифиллий в мае 1747 перев. в Иверский. Дамаскин Аскаронский 11 янв. 1748 перев. из Антониева, а 7 авг. 1751 – в Иверский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1959. Т. 2. С. 247; То же. 2008. С. 370). Во 2-й пол. XIII в. царь Давид VII обновил в Исани царские палаты, а его сын и наследник царь мч. Димитрий II Самопожертвователь (1270-1289) «выстроил во дворце Исани монастырь для пребывания в нем Метехской Богоматери и пожертвовал ему деревни и виноградники и украсил его уставом» (То же//КЦ. 1959. Т. 2. С. 230, 272; То же. 2008. С. 360, 382). Тогда же церковь была заново отстроена и получила совр. вид, являющийся доминантой левобережной части Тбилиси. М. считалась подворьем мцхетского патриаршего собора Светицховели . Согласно иммунной грамоте (1392), тбилисским владениям католикоса-патриарха всей Грузии принадлежал монастырь М. с имениями в Авлабари и Авлабарской роще, а также подворье в М. (ПГП. 1970. Т. 3. С. 176; Грузинские док-ты IX-XV вв. 1982. С. 101). М. как подворье Светицховели упоминается также в грамоте 1658 г. ( Жордания. Хроники. 1897. Т. 2. С. 472). Вслед. опустошительных набегов Тамерлана (кон. XIV в.) и кочевников-тюрков, иранцев и турок (2-я пол. XV-XVI в.) Светицховели и М. потеряли свои владения. Царская власть всесторонне способствовала восстановлению церковного имущества. В 1429 г. груз. царь Александр I заново пожертвовал католикосу-патриарху всей Грузии Феодору III (1429-1435) храм М. и принадлежавшее ему с. Цавкиси, «издревле дарованные Светицховели, но со временем отпавшие от его владений» (Корпус груз. ист. док-тов. 2013. Т. 2. С. 158-160). В 30-х гг. XVI в. царь Картли Луарсаб I (1527-1556) пожертвовал Светицховели монастырь М. «с настоятелем и метехцами (т. е. жителями квартала Метехи.- Авт.)» ( Жордания. Хроники. 1897. Т. 2. С. 383; Аннотированный словарь. 2004. Т. 3. С. 15), а в 1546 г. освободил от гос. повинностей Аванишвили, крестьян Метехской Богоматери, обязав их при этом ежегодно отдавать мон-рю 20 л масла ( Какабадзе. 1913. Т. 3. С. 61). В 1559 г. царь Картли Симеон I (1556-1569, 1578-1600) подтвердил владения Светицховели в Тбилиси (перечислены в т. ч. и М. и метехцы) и даровал им иммунитет ( Жордания. Хроники . 1897. Т. 2. С. 400-401). Также он пожертвовал монастырю М. села Шиндиси (1558) и Цавкиси (1595) (юго-вост. склон Триалетского хребта, ныне в тбилисском р-не Мтацминда) и освободил цавкисских крестьян от податей ( Пурцеладзе. 1881. С. 107-108; Жордания. Хроники . 1897. Т. 2. С. 428; Какабадзе. 1913. Т. 3. С. 65-67). В М. были установлены агапы (дни поминовения) за царя Симеона (на Успение Пресв. Богородицы) и его родителей (на Благовещение Пресв. Богородицы) ( Какабадзе. 1913. Т. 3. С. 67). Цари Кахети также заботились о М. В 1575 г. Александр II (1574-1601, 1602-1605) пожертвовал М. 40 дворов крестьян и освободил их от всех гос. податей ( Пурцеладзе. 1881. С. 108), его внук царь Теймураз I (1606-1616, 1634-1648; царь Картли и Кахети в 1623-1632) преподнес М. мон-рь Сиони в Уджарме и пещерный мон-рь Хорауги (близ с. Сартичала, ныне в муниципалитете Сагареджо) ( Жордания. Хроники . 1897. Т. 2. С. 440).

http://pravenc.ru/text/2563070.html

С длительным понтификатом П. (свыше 15 лет) связано возвышение семьи Боргезе, ставшей одной из богатейших и влиятельнейших в Риме. Вскоре после избрания папой он назначил на должность кардинала-непота (см. в ст. Непотизм ) своего племянника Шипионе Каффарелли-Боргезе (1576-1633). Он занимал ряд важных постов: префекта Конгрегации гос. консультации (Sacra Consulta; 1605-1621), библиотекаря Римской Церкви (1609-1618), великого пенитенциария (1610-1633), архипресвитера Латеранской базилики (1608-1623) и Ватиканской базилики (1620-1633) и др.; в 1610-1612 гг. возглавлял архиепископскую кафедру Болоньи. Др. племянник П., Маркантонио Боргезе (1601-1658), в 1610 г. получил от испан. кор. Филиппа III (1598-1621) княжество Сульмона (в Неаполитанском королевстве), княжеский титул сохраняется за семьей Боргезе в XXI в. В общей сложности родственники П. получили за время его понтификата более 150 церковных должностей, а также крупные денежные и земельные пожалования, налоговые льготы. Начало понтификата П. ознаменовалось серьезным конфликтом с Венецианской республикой, правительство к-рой приняло ряд законов о запрете на строительство церквей и др. религ. зданий без разрешения светских властей (10 янв. 1604) и о запрете отчуждать недвижимое имущество мирян в пользу Церкви (26 марта 1605). Венецианские власти также привлекли к уголовной ответственности 2 клириков, что противоречило постановлениям Тридентского Собора (1545-1563) о подсудности священнослужителей только церковному суду. В дек. 1605 г. П. осудил принятые законы и потребовал освободить клириков. После отказа Венеции пойти на уступки П. на консистории 17 апр. 1606 г. объявил об отлучении от Церкви членов венецианского сената и об интердикте , наложенном на республику. Принятые меры не оказали заметного действия. За исключением членов неск. религ. орденов (иезуитов, к-рые были официально изгнаны из Венеции 14 июня 1606, а также капуцинов и театинцев), венецианское духовенство не признало интердикт и совершало богослужения. Венецианские власти привлекли на свою сторону католич. богослова и юриста-канониста, члена ордена сервитов Паоло Сарпи (1552-1623), к-рый в серии трактатов отстаивал незаконность действий папы Римского и обосновывал легитимность действий светской власти. Опасаясь окончательного разрыва Венеции с католич. Церковью и победы там протестантизма, П. пошел на переговоры при посредничестве франц. кор. Генриха IV (1589-1610). По достигнутому соглашению (апр. 1607) в обмен на снятие интердикта арестованные клирики были переданы представителю папы Римского. Вместе с тем спорные законы не были отменены, а иезуитам по-прежнему запрещалось въезжать в республику (запрет отменен в 1656/57). Конфликт стал последним случаем применения интердикта по отношению к государству и продемонстрировал неэффективность этой меры в условиях Нового времени.

http://pravenc.ru/text/2578531.html

Сведения о материальном обеспечении Г. м. в XV-XVI вв. скудны и отрывочны. Очевидно, с основания мон-рь владел небольшими угодьями, пожалованными, вероятно, князьями Белозерскими. В 1568 г. в связи со ссылкой в мон-рь Евфросинии (в иночестве Евдокии) Старицкой Г. м. пожалована отписанная у Кириллова Белозерского мон-ря дер. Кнутово. В 1586 г. царь Феодор Иоаннович дал Г. м. почти полностью запустевшие с. Никольское с деревнями, в 1601 г. царь Борис Феодорович - сельцо Маурино, однако уже в 1606 г. оно было возвращено прежним владельцам - кирилловским старцам. Судя по документам, настоятельницы Г. м. не предпринимали усилий для получения сел и деревень с целью извлечения доходов на общемонастырские нужды. Насельницы (представительницы знатных фамилий) не только располагали достаточными для существования доходами, но и делали вклады в обитель вещами и, вероятно, деньгами, выделяли милостыню малоимущим старицам. Акты, писцовые и переписные книги XVII-XVIII вв. также фиксируют отсутствие у мон-ря населенных земель, за исключением подмонастырской слободы. До 1642 г. проживавшие в ней бобыли платили в мон-рь по 10 алтын в год. Позднее оброк заменили хозяйственными работами. В 1658 г. плата за пользование монастырской землей была введена только для вновь поселившихся бобылей - по 16 алтын 4 деньги с человека в год. По офицерской описи 1764 г., в слободе числилось 60 мужчин, доходы с к-рых мон-рем не собирались. С XVI в. известно о ружном жалованье мон-рю. В грамоте от 5 марта 1604 г. указывалось, что до этого времени царская руга поступала в Г. м. в виде хлеба на Рождество, денег на Благовещение. В XVII в. руга выдавалась полностью к Рождеству, иногда только деньгами. Так, за 1624 г. монахини и священники получили из белозерской таможни 132 р. В 1661 г. годовая руга составила: игумении 3 р., 20 четей ржи, 15 четей овса, 3 пуда соли; старицам по 167 алтын 4 деньги, по 5 четей ржи и овса и по пуду соли. В 1710 г. из таможенных доходов 79 монахиням выплачивалось по 7 р. 1 алтыну, игумении - 11 р. 11 алтын. В том же году 70 монахиням дополнительно было выдано по 2 р. 25 алтын. Не позднее XVII в. мон-рю были пожалованы доходы за перевоз через р. Шексну. По данным на 1764 г., игумении полагалось 5 р. в год, сестрам - по 1 р. 40 к.; фактически же выплачивалось всем, включая игумению, по 1 р. 40 к.; всего 107 р. в год из доходов Белозерской провинциальной канцелярии. Сверх того, из канцелярии поступало на ладан и вино 27 р. 2 священника получали 12 р. 65 к., диакон - 4 р. 20 к., 2 пономаря жалованье не получали, а вместо хлебной руги бесплатно пользовались 18 четв. пахотной земли. С 1764 г. мон-рь получал содержание, положенное обителям 3-го класса.

http://pravenc.ru/text/166215.html

Editio Basileensis. II. 1539. Editio Parisiensis I per Gagnaejum. 1545. Ed. Basileensis. III. 1550 (curavit Sigism. Gelenius). Ed. Basileensis. IV. 1562 (повторение предыдущего). Ed. Basileo-Parisiensis. 1566. (Excud. Andr. Wechelus). Ed. Pameliana-Antverpensis. I, cum Jacobi Pamelii argumento et adnot. 1579. Ed. Barraeana. 1580, studio et labore Renati Laurentii de la Barre. Parisiis apud Mich. Julianum. Ed. Pameliana-Parisiensis. I. 1583. Ed. Pameliana-Parisiensis. 1584 (per Jo. Mercerinm). Ed. Pameliana-Parisiensis. III. 1585. Ed. Heidelbergensis. I. 1596. Ed. Pameliana-Franeckerae. I, cum notis Francisci Junii. 1597. Ed. Pameliana-Genevensis. I. 1597. Ed. Pameliana-Parisiensis. IV. 1598. Ed. Pameliana-Heidelbergensis. II. 1599. Ed. Pameliana-Heidelbergensis. III. 1601. Ed. Pameliana-Franeckerae. II. 1607. Ed. Pameliana-Parisiensis. V. 1608. Ed. Pameliana-Antwerpensis. II. 1609. Ed. Pameliana-Parisiensis. VI. 1610. Ed. Pameliana-Parisiensis. VII. 1616. Ed. Pameliana-Coloniae. L 1617. Ed. La Cerdae imperfecta. Parisiis. 1624, 1630. Libri IX ex codice Agobardi, ed. Rigaltius. 1626 и 1628. (Typis Rob. Stephani). Ed. Rigaltiana. I. Lutetiae. 1634. Nicolai Rigaltii observationibus et notis illustrata. Ed. Rigaltiana. II. 1641. Tertullianus redivivus auct. P. Georgio. Paristis. 1646 – 50. Tertulliani opera omnia, op. Caroli Moreau. Parisiis. 1658. Editio Pameliana-Rothomagensis. 1662. Ed. Pamelio-Rigaltiana Priorii. Lutet. 1664. Ed. Pamelio-Rigaltiana Priorii. II. 1675. Ed. Pamelio-Rigaltiana Priorii. III. 1695. Ed. Pameliana-Franeckerae. III. 1697 (y Migne не упомянуто). Ed. Veneta. I. 1701. Ed. Veneta. II. 1744. Ed. Halensis, recensuit Jo. Sal. Semler 1769–76. Ed. Veneta III. 1776. (у Migne не упомянуто). Ed. Wirceburgensis, -ed Oberthür. 1780–1781. Ed. Halensis. II. 1827–29. Tertulliani opera, ed. E F. Leopold. Lips. 1839–41. Cur. E G. Gersdorf. в Bibliotheca patr. eccles, latin. selecta, IV–VII. (не приведено у Migne). Editio Parisiensis, ed. Migne (Patrologiac: Cursus Completus. Tom I, II, III). Parisiis. 1843, переиздано 1878.

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/ter...

Нягое I Басараб (1512-1521), Теодосие (1521), Влад VI Драгомир Кэлугэрул (1521-1522), Раду V из Афумаци (1522-1529 с перерывами), Владислав III (1523, 1524, 1525), Раду VI Бэдика (1523-1524), Басараб V (1529), Мойзе I (1529-1530), Влад Утопленник (Инекатул) (1530-1532), Влад Винтилэ (1532-1535), Раду VII Паисие (1534, 1535-1545), Мирча IV Пастух (Чиобану) (1545-1552, 1553-1554, 1558-1559), Раду VIII Илие (1552-1553), Пэтрашку Добрый (чел Бун) (1554-1557), Петру Молодой (чел Тынэр) (1559-1568), Александру II Мирча (1568-1574, 1574-1577), Винтилэ I (1574), Михня II Турок (1577-1583, 1585-1591), Петру Серьга (Черчел) (1583-1585), Штефан Глухой (Сурдул) (1591-1592), Александру Злой (чел Рэу) (1592-1593), Михай II Храбрый (Витязул) (1593-1601), Николае I Пэтрашку (1599-1600, вместе с Михаем II), Симеон Мовилэ (1600-1601), Раду IX Михня (1601-1602, 1611-1616, 1620-1623), Раду X Шербан (1601, 1602-1611), Габриель Батори (янв.-март 1611), Гаврил Мовилэ (1616, 1618-1620), Александру Ильяш (1616-1618, 1628-1629), Александру Князек (Коконул) (1623-1627), Леон Томша (1629-1632), Раду XI Ильяш (1632), Матей Басараб (1632-1654), Константин Шербан (1654-1658, 1660), Михня III Раду (1658-1659), Георге Гика (1659-1660), Григоре Гика (1660-1664, 1672-1673), Раду XII Леон (1664-1669), Антоние Водэ из Попешти (1669-1672), Георге Дука (1673-1678), Шербан Кантакузин (1678-1688), мч. Константин Брынковяну (1688-1714), Штефан II Кантакузин (1714-1715), Николай Маврокордат (1715-1716, 1719-1730), Иоанн Маврокордат (1716-1719), Константин Маврокордат (1730, 1731-1733, 1735-1741, 1744-1748, 1756-1758, 1761-1763), Михай Раковицэ (1730-1731, 1741-1744), Григоре Гика (1733-1735, 1748-1752), Матей Гика (1752-1753), Константин Раковицэ (1753-1756, 1763-1764), Скарлат Гика (1758-1761, 1765-1766), Штефан Раковицэ (1764-1765), Александру Гика (1766-1768), Григоре Гика (1768-1769), российская военная администрация (1769-1774, 1806-1812, 1828-1834, 1853-1854), Александр Ипсиланти Старший (1774-1782, 1796-1797), Николай Караджа (1782-1783), Михаил Суцу Старший (1783-1786, 1791-1793, 1801-1802), Николай Маврогени (1786-1790), российско-австр.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

1656 . Казанский, мужской, ныне ча­совня среди пахатного поля в окрест­ностях села Апухтина, Тверской губ., Калязинского у., в 29 вер. к вост. от Калязина. О нем известно только, что он существовал к XIII ст. и был разорен татарами, по другим же из­вестиям его разрушили в 1610 г. по­ляки. “Архив ист. и практич. свед., относ. до Росс.”, 1860–61 г., II, 5 (Замет. о г. Калязине); “Твер. губ. в.”, 1850 г., 41 (Письма о древн. м-рях). 1657 . Казанский, женский, едино­верческий, находился при посаде Кли­мове, Черниговской губ., Новозыбковского у., в 24 вер. к юго-вост. от Новозыбкова по дороге в Чернигов, при р. Ирпе. Первоначально был раскольничь­им и незадолго до 1789 г. принял единоверие. “Ист.-стат. опис. Чернигов. епар.”, Общий обзор, 132. 1658 . Казанский – Николаевский – Старый на Алатыре, женский, со­всем уничтоженный, при гор. Алатыре, Симбирской губ. Несомненно существо­вал в ст. В деле о ссылке Рома­новых, в 1601 г., сказано: «Бояре при­говорили: Федора Романова тещу, Марью Шестову, постричь в Казан. м-ре на Алатаре; и дияком Офонасью Власьеву да Нечаю Федорову велети тещу Рома­нова, Марью Шестово, взяти у Якова Вельяминова и послати в Казанской м-рь на Алатыр, а велети ее постричь». При­казание это дано 1 июля, а уже 3 июля изменено, и Шестова отправлена в Ни­колаевский м-рь в Чебоксарах. В 1638 г. состоялось повеление перевести сюда мо­нахинь Покровского Ладинского м-ря, Пол­тавской губ., но оно не было приведено в исполнение, так как эти монахини основали новый м-рь, существующий поныне под именем Киево-Николаевского или Николаевского-Нового. Нужно пола­гать, что с построением обширного но­вого м-ря, старый упразднен. Казанским назывался потому, что находился в Казанской епархии, а Николаевским по церкви. “Акты истор.”, II, 38 (Дело о ссылке Романовых) и см. Киево-Николаевский м-рь, II, 870. 1659 . Казанский – Богородицкий, мужской, ныне кам. церковь Казан. Бож. Матери, в гор. Саратове. Он существо­вал еще в ст. и в 1658–66 г. им управлял игум. Филарет. В 1691 г. приписан к Высокопетровскому м-рю, а в 1704 г. упразднен. Леопольдов, “Стат. опис. Саратов. губ.”, II, 4; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 962; “Дополн. к Акт. истор.”, XII, 95 (Письмо 1699 г. Тамбов. еписк. к Астрах. митроп.; упомин. архим. Иосиф); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1874 г., II, смесь, 6 (тяжба Астрах. митроп. с Москов. Высокопетр. м-рем); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1841 г., XXXIX, 242 (опис. церкви и остат­ков м-ря); “Труды Саратов. архивн. Комиссии”, I, 595 (о Казанской церкви и быв. при ней м-ре).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1532 Св. Климент, еп. Римский. Первое послание к Коринф., гл. 45//Писания мужей апостольских. С. 146. 1566 Игум. Антоний. Письма, п. 5. С. 6. В наше время рождается много всякого рода уродов, ненормальных, больных детей – как наказание за грехи и нечестие родителей. 1601 Серафим, еп. Сухумский. Речь перед наречением во епископа. Прибавл. к Церковн. Ведом. 1905, 18. С. 759. 1623 Под благочестием обычно понимается истинное богопочитание, набожность, богобоязненность, благоговейное почитание и исполнение заповедей Божиих. 1640 Мученики – (греч.) – святые, которые открыто и безбоязненно исповедали веру во Христа и мужественно засвидетельствовали истину христианской веры своими страданиями и смертью. Исповедники – (греч.) – те святой жизни христиане, которые открыто исповедали Христа перед гонителями и даже подверглись великим и тяжким мучениям за веру Христову, но не умерли во время пыток, а скончались естественной смертью. 1650 Имеются в виду преступления, в которых обвиняла их народная молва, например, преступные заговоры, распутные оргии и противоестественные пиршества. 1658 Св. Симеон был родственником Иисуса Христа – сыном Марии, жены Клеоповой, сестры Пресвятой Богородицы. 1698 Большую часть этого послания Евсевий помещает в своей книге «Церковная история» (IV, 15). У Гефеле оно помещается в пролегоменах к изданию писаний мужей апостольских. На русский с греческого имеется перевод архм. Поликарпа. 1699 Описав это печальное событие, авторы послания выражают неодобрение тому обычаю, когда некоторые сами напрашиваются на мучения. 1704 Обвинение христиан в почитании головы осла, по словам Тертуллиана , распространено Тацитом, который в V книге историй говорит об иудеях, что будто бы они, истомленные жаждой во время странствования в пустынях Аравии, были приведены к источнику по указанию ослов и за то боготворили осла. Это мнение распространено было и на христиан, смешивая их с иудеями ( Тертуллиан . Апология, § 16. С. 126). 1714 Афинагор. Апология, § 35. С. 119,120. Тертуллиан говорит: «Так как нам и навсегда запрещено человекоубийство, то не дозволяется истреблять даже зародыш, когда кровь еще образуется в человека. Воспрепятствовать рождению человека – значит преждевременно умертвить его, и нет различия между тем, исторгает ли кто из тела душу уже рожденную или уничтожает ее рождающуюся. Человек уже и тот, который имеет сделаться человеком; и уже в семени заключается весь плод» (Апология, § 9. С. 107).

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010