Кафедра в Киеве Митрополиты Киевские и всея России: Михаил I святой (грек), 988–991. Леон (Лев) I (грек), 991–1007. Иоанн I (грек), 1008–1035. Феопемпт (грек), 1035–1049. Кирилл I, 1050. Иларион (первый из русских), 1051–1054. Ефрем I, 1055. Георгий I (грек), 1067–1077. Иоанн II святой (грек), 1077–1089. Иоанн III (грек), 1088–1091. Ефрем II (грек), 1092–1097. Николай (грек), 1097–1102. Никифор I (грек), 1103–1121. Никита (грек), 1122–1126. Михаил II (грек), 1127–1145. Климент Смолятич (русский), 1147–1154, †1170. Константин I (грек), 1155–1159. Феодор (грек), 1161–1163. Иоанн IV (грек), 1164–66. Константин II (грек), 1167–1177. Никифор II (грек), 1182–1198. Гавриил. Дионисий, уп. 1205. Матвей (грек), уп. 1209–1220. Кирилл II (грек), 1224–1233. Иосиф I (грек), прибыл 1237. Кирилл III (грек), избран 1243, †1281. Максим (грек), 1283–1305. Св. Пётр (Московский), 1308–1326. Св. Феогност (грек), 1328–1353. Св. Алексий (Плещеев), хиротония 1350; вступил на митрополию 1354, †1378. Пимен (грек), хиротония 1380, удал. 1380; возвратил. 1382, низложен 1388. Св. Киприан (серб), 1381–1383; 1390–1406. Св. Дионисий, 1383–1385. Св. Фотий (грек), 1408–1431. Исидор (болгарин), 1437–1441. Св. Иона (Одноушев), 1448–1461. Григорий II (болгарин), 1458–1473. Мисаил, князь Пеструцкий-Друцкой-Соколинский-Бабич, управлял митрополией 1474–1480. Киевские, Галицкие и всея России: Симеон, 1481–1488. Uoha II Глезна, 1492–1494. Св. Макарий I, 1495–1497. Иосиф II (Болгаринович), 1500–1503. Uoha III, 1503–1507 . Иосиф III (Солтан), 1509–1521. Иосиф IV (Руссин), 1523–1534. Макарий II (Москвитянин), 1535–1556. Сильвестр Белькевич, 1556–1567. Иона Протасевич-Островский, 1568–1577. Илия Куча, 1577–1579. Онисифор Девочка (Девочий), 1583–1588. Михаил Рагоза с 1588 года; в 1596 году отпал в унию. Киевские, Галицкие и всея Малыя Руси Гедеон Святополк, князь Черниговский, 1685–1690. Варлаам Ясинский, 1690–1707. Иоасаф Краковский, 1708–1718. Варлаам Вонатович, 1722–1730. Архиепископ. Рафаил Забаровский, 1731–1747.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opyt-sis...

Никанор Клементьевский 1831–1834. Николай Соколов 1834–1851. Григорий Миткевич 1851–1881. Архп. с 1869. Владимир Никольский 1881–1888. Анастасий Добрадин 1888–1890. Виталий Иосифов 1890–1892. Анатолий Станкевич 1892–1894. Александр Светлаков 1894–1895. Макарий Троицкий 1895–1901. Вениамин Муратовский 1901–1910. Александр Головин 1910. Кишиневская, учр. в 1813 г. Кафедра в Кишиневе Епископы и Архиепископы Кишиневские и Хотинские: Гавриил Бонулеско (Бодони) 1813–1821. Митр. Димитрий Сулима (румын) 1821–1844. Архп. Иринарх Попов 1844–1858. Архп. с 1845. Антоний Шокотов 1858–1871. Архп. с 1861. Павел Лебедев 1871–1882. Архп. c 1879. Сергий Ляпидевский 1882–1891. Архп. Исаакий Положенский 1891–1892. Неофит Неводчиков 1892–1898. Архп. Иаков Пятницкий 1898–1904. Владимир Сеньковский 1904–1908. Серафим Чичагов 1908. Аккерманское викариатство 26 Епископы (в Кишиневе): Петр Троицкий 1869–1873. Августин Гуляницкий 1882–1887. Аркадий Филонов 1887–1907. Никодим Кротков 1907–1911. Гавриил Чепур 1911. Измаильское викариат., учр. в 1909 г. Епископы (в г. Измаиле): Гавриил Чепур 1910–1911. Зиновий Дроздов 1911. Киевская 27 Кафедра в Киеве Митрополиты Киевские и всея России: Св. Михаил I (грек) 988–991. Леонтий (Лев) I (грек) 991–1007. Иоанн I (грек) 1008–1035. Феопемпт (грек) 1035–1049. Кирилл I 1050. Иларион (первый из русских) 1051–1054. Ефрем I 1055. Георгий I (грек) 1067–1077. Иоанн II (грек) 1077–1089. Иоанн III (грек) 1089–1091. Св. Ефрем II (грек) 1092–1097. Николай (грек) 1097–1102. Никифор I (грек) 1103–1121. Никита (грек) 1122–1126. Михаил II (грек) 1129–1145. Климент Смолятич (рус.) 1147–1154; † 1170. Св. Константин I (грек) 1155–1158. Феодор (грек) 1161–1163. Иоанн IV (грек) 1164–1166. Константин II (грек) 1167–1177. Никифор II (грек) 1182–1198. Гавриил. Дионисий; упом. 1205. Матфей (грек); упом. 1209; † 1220. Кирилл II (грек) 1224–1233. Иосиф I (грек); прибыл 1237. Кирилл III (грек); избр. 1243; † 1281. Максим (грек) 1283–1305. Св. Петр 1308–1326. Св. Феогност (грек) 1328–1353.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Каллиник V Григорий V (во второй раз) Мустафа IV (1807) Каллиник V (во второй раз) Махмут II Иеремия IV Кирилл VI Григорий V (в третий раз) Евгений I Освобождение Эллинов 25 марта Анфим III Хрисанф Агафангел Константий I Константий II Григорий VI Абдул–Меджид–Хан (1839) Анфим IV из Ефеса Анфим V Византийский Макарий Кирилл VII Иоаким II Абдул–Азис–Хан (1861) Иерархия Русской Церкви Киевская кафедра Митрополия Киевская и всея России установлена в 988 г. в Киеве; в 991 г. кафедра перенесена в Переяслав, в 1035 г. возвращена в Киев, в 1299 г. перенесена во Владимир на Клязьму, и, наконец, в 1325 в Москву. С половины 14 в., вследствие стремления южно–русских князей иметь своего митрополита, Всероссийская митрополия делилась иногда на 2 и более митрополии. В 1458 г. установилось окончательное разделение Всероссийской митрополии на северо–восточную или Киево–Московскую и юго–западную или Киево–Литовскую. Киевские митрополиты, имевшие кафедру в Москве, стали именоваться «Московскими и всея России» (с 1461 г.). Прежний титул «Киевских и всея России» перешел к митрополитам юго–западной Руси, которые утвердили свою кафедру в Вильне. В 1595 Киевская митрополия отпала в унию; в 1620 г. восстановлена в Киеве; в 1686 г. была присоединена к Московскому патриаршеству. Кафедра в Киеве Митрополиты Киевские и всея России: Михаил I Св. (грек) 988–991 Михаил II (грек) 1127–1145 Леон (Лев) I (грек) 991–1007 Климент Смолятич (русск. 1147–1154 † 1170 Иоанн I (грек) 1008–1035. Константин I (грек) 1155–1159 Феопемпт (грек) 1035–1049. Феодор (грек) 1161–1163 Кирилл I 1050 Иоанн IV (грек) 1164–66 Иларион (перв. из русск.) 1051–1054 Константин II (грек) 1167–1177 Ефрем I 1055 Никифор II (грек) 1182–1198 Георгий I (грек) 1067–1077 Гавриил Иоанн II св. (грек) 1077–1089 Дионисий уп. 1205 Иоанн III (грек) 1088–1091 Матвей (грек) уп. 1209 † 1220. Ефрем II (грек) 1092–1097 Рафаил Забаровский 1731–1747. До 1743 Архиеп. Николай (грек) 1097–1102 Никифор I (грек) 1103–1121 Тимофей Щербацкий 1748–1757 Никита (грек) 1122–1126

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Творчества в них было не больше, чем в их московских собратьях, и надо сказать даже, что они не умели так увлекательно «рассказывать», как московские мастера. Они были всецело поглощены формальной стороной, но исполнители они были превосходные, несравненные. Лики строгановских икон не отличаются одухотворенностью, и этим иконам редко присущ даже тот исторический, бытовой интерес, который привлекает к некоторым московским иконам. Все усилия строгановских мастеров были направлены на украшение, на создание драгоценно выведенного и расцвеченного узора форм, имеющих значение только как часть узора. Стиль этого узора, стиль своей школы был главной их задачей. Поэтому индивидуальные отличия строгановских мастеров не слишком интересны. По странной иронии судьбы, именно эти мастера весьма часто подписывали иконы своим именем. Мы знаем иконы многих строгановских мастеров, знаем их работы. Но эти имена и работы мало говорят нам о разнообразии художественных индивидуальностей, – гораздо менее, чем линии и краски иных безыменных новгородских икон XV в. Троица Ветхозаветная. Икона. Кон. XVI – нач. XVII в. 142,3х63,8х3,7 см. СИХМ.Происходит из сольвычегодского Благовещенского собора Благодаря подписям на иконах, а иногда и датам, история строгановской школы может быть написана с большей точностью, чем история всякого др. периода древнерусской живописи. Летописная история строгановской школы начинается до 1600г. К 1600г. относятся весьма важные надписи на стенах Сольвычегодского собора. Из этих надписей явствует, что собор был заложен в 1560г., освящен и кончен в 1584г. В 1600г. повелением Никиты Григорьевича Строганова храм был украшен «настенным письмом», причем расписывали его «московские иконники Федор Савин да Стефан Арефьев с товарищами». Наименование Федора Савина и Стефана Арефьева «московскими иконниками» подтверждает мнение, отрицающее существование строгановских иконописцев и выдвигающее повсюду вместо них иконописцев московских, царских. Но, может быть и не следует видеть в упоминании о Москве нечто большее, чем намеренную ссылку мастера на принадлежность к столичному искусству.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ocherki-...

Вассиан Санин 1506–1515 Иоанн IV 1520–1525 Кирилл III 1526–1538 Досифей 1539–1542 Алексий 1543–1548 Никандр 1549–1566 Корнилий 1567–1574 Иона И 1574–1576 Авраамий упом. в 1577 Давид 1578–1582 Евфимий 1583–1585 Иов 1586 Митрополиты Ростовские и Ярославские: Варлаам Рогов 1587–1603 до 1589 года архиепископ Uoha II , Думин 1603–1604 Кирилл Завидов 1605–1606 Филарет Романов 1606–1609 Кирилл Завидов, вторично 1611–1616 Варлаам Старорушин 1619–1652 Иона Сысоевич 1652–1691 Иоасаф Лазаревич 1691–1701 Димитрий Туптало 1702–1709 Епископы и архиепископы Ростовские и Ярославские: Досифей Глебов, еп. 1711–1718 Георгий Дашков 1718–1730 до 1726 года епископ Иоаким 1731–1741 Арсений Мациевич, митроп. 1742–1763 Афанасий Вольховский, еп. 1763–1776 Самуил Миславский 1776–1783 до 1777 года епископ Арсений Верещагин 1783–1799 до 1785 года епископ Архиепископы Ярославские и Ростовские: Павел Пономарев 1799–1806 Антоний Знаменский 1806–1820 Филарет Дроздов 1820–1821 Симеон Крылов-Платонов 1821–1824 Авраамий Шумилин 1824–1836 Филарет Амфитеатров 1836–1837 Евгений Казанцев 1837–1853 Нил Исаакович 1853–1874 Димитрий Муретов 1874–1876 Леонид Краснопевков 1876 Ионафан Руднев 1877 с 1863 года архиепископ Горийское викариатство Учреждено в 1811 году. 89 Епископы (в Тифлисе): Досифей Пицхелаури 1812–1814 Гервасий Мачаварани 1814–1817 Стефан, князь Джорджазе, архиеп. 1819–1639 Никифор, князь Джорджазе 1842–1851 Киевская епархия. 90 Митрополиты Киевские и всея России (в Киеве): Михаил I, св. Грек 988–991 Леон (Лев I), грек 991–1007 Иоанн I, грек. 1008–1035 Феопемпт, грек 1035–1049 Кирилл I 1050 Иларион, первый из русских 1051–1054 Ефрем I 1055 Георгий I, грек 1067–1077 Иоанн II, грек, св. 1077–1089 Иоанн III, грек. 1089–1091 Ефрем II, грек. 1092–1097 Николай, грек. 1097–1102 Никифор I, грек 1103–1121 Никита, грек. 1122–1126 Михаил II, грек 1127–1145 Климент Смолятич, русский 1147–1154 Константин I, грек 1155–1159 Феодор, грек. 1161–1163 Иоанн IV, грек. 1164–1166 Константин II, грек. 1167–1177 Никифор II Пупомин, грек 1182–1198

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В день своего отречения от веры самозванец увидел перед собой, вдали, лучезарную корону. Теперь ее ему предлагал московский боярин от имени всего русского народа... Легко себе представить, с какой радостью встретил Дмитрий эту мысль. Начиная с мая, Дмитрий был уже настоящим господином положения. Успехи его следовали друг за другом с какой-то головокружительной быстротой. Напрасно стали бы мы искать объяснения этому в русских летописях; все они вращаются в каком-то заколдованном круге. По их свидетельству, во всем виноват был один Басманов. Он заранее угадал неизбежное торжество Дмитрия. Неосторожная фраза Семена Годунова открыла ему глаза; тогда он поспешил стать на сторону сильнейшего. Так же тщетно обращаемся мы и к письмам самого Дмитрия. Когда дело идет о татарах или казаках, самозванец бывает очень словоохотлив. Но чуть речь коснется его отношений с русскими, он становится крайне скуп на слова. Прибегнуть к догадкам? Отчего нет, когда можно опереться на какой-нибудь документ! Однако в данном случае, насколько мы знаем, существует только одно подобное свидетельство. В довершение всего, мы имеем его не из первых рук и касается оно лишь избранной группы бояр. В то время по Польше путешествовал некий Петр Аркудий. Это был уроженец Корфу, бывший воспитанник школы св. Афанасия. Несколькими годами раньше он, как известно, сопровождал Льва Сапегу в Москву: здесь он тщетно искал старые греческие рукописи. Аркудий был доверенным римских пап по делам восточной церкви. После своего прибытия в Краков он вел долгие переговоры с кардиналом Мацейовским и воеводой Мнишеком. Эти вельможи живо интересовались вопросом об унии православных с Римом. Много говорилось здесь о «рутенах», но еще больше — о жителях Московского государства. Между прочим, речь зашла и о Дмитрии; в общем, здесь намечались весьма заманчивые религиозные перспективы. Аркудий питал самые розовые надежды. Ему казалось, что уния русской церкви с Римом является совсем нетрудным делом: только бы не навязывали православным католических обрядов. Он был убежден даже, что этот союз будет прочнее всякого другого, так что, увлекаясь своей мечтой, он настаивал, чтобы папа Павел V заранее запасся должным количеством жнецов, которым придется потрудиться на этой богатой ниве. После краковского совещания Аркудий живо заинтересовался царевичем Дмитрием. Он собирал о нем сведения со всех сторон; в связи с этим епископ виленский Бенедикт Война и сообщил Аркудию содержание того документа, о котором мы упомянули выше. По свидетельству этого документа, между царевичем и боярами имели место правильные отношения и даже установилось нечто вроде обоюдного договора. Бояре обещали самозванцу престол; однако они ставили при этом известные условия. Сущность их сводилась к следующему.

http://sedmitza.ru/lib/text/439736/

Абдул- Гамид I. Гавриил IV Прокопий Неофит VII Селим III (1790). Герасим III Григорий V (Пелопонесский) Неофит VII (во 2 раз) Каллиник V Григорий V (во 2 раз) Мустафа IV (1807). Каллиник V (во 2 раз) Махмут II. Иеремия IV Кирилл VI Григорий V (в 3 раз) Евгений I Освобождение Эллинов 25 марта. Анфим III Хрисанф Агафангел Константий I Константий II Григорий VI Абдул-Меджид-Хан (1839). Анфим IV из Ефеса Анфим V Византийский Макарий Кирилл VII Иоаким II Абдул-Азис-Хан (1861). II. Иерархия Русской Церкви. Киевская кафедра Митрополия Киевская и всея России установлена в 988 г. в Киеве; в 991 г. кафедра перенесена в Переяславль, в 1035 г. возвращена в Киев, в 1299 г. перенесена во Владимир на Клязьму, и, наконец, в 1325 в Москву. С половины XIV в., вследствие стремления южно-русских князей иметь своего митрополита, Всероссийская митрополия делилась иногда на 2 и более митрополии. В 1458 г. установилось окончательное разделение Всероссийской митрополии на северо-восточную или Киево-Московскую и юго-западную или Киево-Литовскую. Киевские митрополиты, имевшие кафедру в Москве, стали именоваться «Московскими и всея России» (с 1461 г.). Прежний титул «Киевских и всея России» перешел к митрополитам юго-западной Руси, которые утвердили свою кафедру в Вилене. В 1595 Киевская митрополия отпала в унию; в 1620 г. восстановлена в Киеве: в 1686 г. была присоединена к Московскому патриаршеству. Кафедра в Киеве. Митрополиты Киевские и всея России Михаил I Св. (грек) 988–991. Леон (лев) I (грек) 991–1007. Иоанн I (грек) 1008–1035. Феопемпт (грек) 1035–1049. Кирилл I 1050. Иларион (перв. из русск.) 1051–1054. Ефрем I 1055. Георгий I (грек) 1067–1077. Иоанн II св. (грек) 1077–1089. Иоанн III (грек) 1088–1091. Ефрем II (грек) 1092–1097. Николай (грек) 1097–1102. Никифор I (грек) 1103–1121. Никита (грек) 1122–1126. Михаил II (грек) 1127–1145. Климент Смолятич (русск.) 1147–1154 † 1170 Константин I (грек) 1155–1159. Феодор (грек) 1161–1163. Иоанн IV (грек) 1164–1166. Константин II (грек) 1167–1177.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Если из числа всех 16 книг, которыми пользовался Максим грек (указания на что находятся в его сочинениях и переводах), исключим книги и рукописи, привезенные Максимом греком с собой, и полученные им в Москве от частных лиц, то много ли останется на долю сокровищ царской библиотеки и имеем ли мы право на основании этого говорить о многочисленности в ней иноязычных рукописей?... Итак и эти последнит свидетельства, недавно приведенные в доказательство существования в царской библиотеке XVI в. множества еврейских, греческих и латинских рукописей, не доказывают этого. Мы таким образом не имеем никакого твердого основания признавать эти сокровища в царской библиотеке. А недавно (в прошлом году) о. Павлом Пирлингом сообщено одно известие 1601 г., которое положительно свидетельствует об отсутствии в царской библиотеке множества греческих рукописей 480 . Во второй половине 1600 года из Варшавы был отправлен в Москву Лев Сапега – поздравить Бориса Годунова с воцарением. 16 октября посольство прибыло в Москву. «С этим посольством, – пишет о. Пирлинг, – соединяется не безинтересное литературное воспоминание. В Риме ходил слух, что Кремль обладает драгоценными греческими рукописями; говорили, что император Иоанн прислал их туда накануне падения Византии, чтобы спасти их от невежественного хищничества турок. Кардинал Сан-Джорджо хотел очистить совесть по этому вопросу и поручил одному умному греку сопровождать Сапегу и навести справки в Москве. Петру Аркудию (так назывался избранник) было вполне по силам такое дело. Уроженец Корфу, блестящий ученик и первый доктор коллегии св. Афанасия, получавший от Григория XIV и Климента VIII поручения по делам унии, он находился в то время в Польше и путешествие на разведки в Москву должно было нравиться ему. Ревность и усердие не изменили ему. Он обратился сначала к русским, которые рассказали ему чудеса о византийских рукописях своего патриарха; но, продолжая свой допрос, Аркудий заметил, что мнимые сокровища сводились на обыкновенные церковные книги: псалтыри, евангелия, минеи и другия в этом же роде. Греки, находившиеся на службе царя, знали не больше, а прижатые к стене обявили определенно, что в Кремле не было никакой византийской библиотеки (que le Kremlin ne possedait pas de bibliotheque byzantine). Это свидетельство, замечает о. Пирлинг, должно принять к сведению (est a recuellir). Аркудий с своей стороны убедился, и в письме из Можайска от 16 марта 1601 г., дрожа от холода, под убогим кровом, изложил кардиналу Сан-Джорджо результат своих. розысканий, не будучи в состоянии объяснить отсутствие греческих книг иначе, как разными гипотезами» 481 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Ефрем упоминается в 1071 году (сомнительный). Преосвященнейший Митрополит Платон говорит, что, по мнению некоторых, сей Ефрем есть тот же Иларион, в схимничестве переименованный Ефремом. История Церковная. Том I. стр. 68. 6 . ГЕОРГИЙ, Грек, хиротонисан в 1072 году, правительствовал 7 лет, возвратился в отечество. 7 . UOAHH II, Грек, хиротонисан в 1080 году, правительствовал 9 лет, скончался в 1089 году. 8 . UOAHH III, Грек, хиротонисан в 1089 году, правительствовал 1 год, скончался в 1090 году. 9 . ЕФРЕМ, Грек, хиротонисан в 1091 году, правительствовал 5 лет, жил и скончался в Переяславле в 1096 году. 10 . НИКОЛАЙ, Грек, хиротонисан в 1097 году, правительствовал 10 лет, скончался в 1106 году. 11 . HUKUФOP I, Грек, прибыл в Россию в 1104 году, Декабря 6, вступил на Митрополию 18 дня того же месяца, а по другим – в 1106 году, правительствовал 17, а по другим – 15, лет. Скончался в 1121 году, в Апреле. 12 . НИКИТА, Грек, хиротонисан в 1122 году, правительствовал 5 лет, скончался в 1126 году Марта 9 дня. 13 . MUXAUЛ II, Грек, хиротонисан в 1127 году, правительствовал 19 лет, возвратился в Константинополь в 1145 году. Кирилл, Константин 1146 год, сомнительные. 14 . КЛИМЕНТ, Россиянин, Смолянин, хиротонисан из затворников Киевских 1147 году, Июля 27, правительствовал 9 лет, отлучён. 15 . KOHCTAHTUH I, Святой, хиротонисан в 1155 году, прибыл в Киев в 1156 году, правительствовал 4 года, оставив престол в 1159 году, отошёл в Чернигов и там того же года скончался. 16 . ФЕОДОР, Грек, хиротонисан в 1159 году, правительствовал 4 года, скончался в 1163 году. 17 . UOAHH IV, Грек, хиротонисан в 1164 году, правительствовал 2 года, скончался в 1166 году, Мая 12. 18 . KOHCTAHTUH II, Грек, хиротонисан в 1167 году, правительствовал 8 лет, скончался в 1174 году. 19 . HUKUФOP II, Грек, хиротонисан 1185 году, правительствовал 12 лет, скончался в 1197 году. Гавриил, Дионисий (сомнительные). 20 . МАТФЕЙ, Грек, хиротонисан в 1200 году, а по другим – в 1208 году, правительствовал 20, а по другим – 13 лет, скончался в 1221 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

15. КОНСТАНТИН Грек, посвященный в сан Митрополита в 1157 г., скончался в 1159 году; погребен в Черниговском Спасском Соборе. 16. ФЕОДОР Грек, прислан из Константинополя 1160 г., скончался 1163 года августа 22. 17. Иоанн IV Грек, прислан из Константинополя в 1164 или в 1170 году, скончался в 1166 или по Палинодии в 1170 году. 18. КОНСТАНТИН II Грек, посвящен в сан Митрополита и прислан в Киев из Константинополя в 1167 или в 1177 году, скончался в 1174 году. 19. НИКИФОР Грек, прислан из Константинополя в Киев около 1185 года, скончался в 1196 или в 1197 году. 20. МАТФЕЙ Грек, когда и кем посвящен неизвестно; а полагают, что он прибыл в Киев на Митрополию в 1201 году, кончину же его Московский Каталог относит к 1211, Палинодия к 1221, а Татищев к 1219 году. 21. КИРИЛЛ I Грек или Россиян, неизвестно, когда и где посвящен, и когда скончался, также неизвестно; ибо пишут о нем различно. 22. КИРИЛЛ II Грек, посвященный в сан Митрополита в 1230 г., а кончину его полагают в 1236 году. 23. ИОИФ Грек, из Никеи прислан в Киев в 1237 или 1236 году. При сем Митрополите, 1240 года декабря 6, Капчатским Великим Ханом Батыем Киев взят, разорен и опустошен, а о самом Митрополите Иосифе, после этого, никакого известия не осталось, и около 10 лет Киевская Всероссийская Митрополия не имела правителя. 24. КИРИЛЛ III. Россиянин, в 1250 г. посвящен в Никеи; он управлял Епархией 30 лет, а скончался 1280 году. 25. МАКСИМ Грек , посвящен в Константинополе 1283 года; скончался 1305 года. 26. ПЕТР родом Волынец, из Игуменов Ратских на Волыне, посвященный в Константинополе 1308 года, которого года и прибыл в Киевскую Епархию; скончался 1326 года в Москве и погребен в Успенском Соборе. 27. ФЕОГНОСТ Грек, посвящен в Константинополе 1328 года и тогда же прибыл в Киев, а скончался 1355 года в Москве, и погребен там в Успенском Соборе. Феодорит поставленный Терновский патриархатом. 28. АЛЕКСИЙ Плещеев, родом из Русских, Волынец, бывший Наместником Киевского Митрополита, посвящен в Константинополе в 1354 или в 1355 году; скончался в 1378 году в Москве и там погребен в Чудове монастыре. Роман, митрополит на Волыне.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010