(Описание путешествия в Св. Землю, совершенного летом 1900 года преосвященным Арсением, епископом Волоколамским, Ректором Московской Духовной Академии, в сопровождении некоторых профессоров и студентов). Содержание Предисловие Воскресение. 4 Июня. По Черному морю. 5 Июня. Понедельник. На Босфоре. 6 Июня. Вторник. В Царь-граде. 7 Июня. Среда. На Принцевых островах. 8 Июня. Четверг. 9 Июня. Пятница. На Селамлике и у дервишей. 10 Июня. Суббота. В музее. Отъезд из Константинополя. 11 Июня. Воскресенье. На Афон. 12 Июня. Понедельник. В Пантелеймоновском монастыре. 13 Июня. Вторник. По Афону. 14 Июня. Среда. По Афону. 15 Июня. Четверг. – В Андреевском и Ильинском скитах. 16 Июня. Пятница. В Андреевском скиту и возвращение в Пантелеймоновский монастырь. 17 Июня. Суббота. Прощание с Афоном. 18 Июня. Воскресение. В Архипелаге. 19 Июня. Понедельник. В Средиземном море. 20 Июня. Вторник. По Средиземному морю. 21 Июня. Среда. В Триполи. 22 июня. Четверг. В Бейруте. 23 Июня. Пятница. В Яффе. Приезд в Иерусалим. 24 Июня. Суббота. Первый день в Иерусалиме: у патриарха; на русских раскопках; на Елеонской горе. 24 Июня. Суббота. На горе Елеонской. 25 Июня. Воскресенье. Архиерейское служение в Троицком соборе. Осмотр мечетей Омара и Эль-Акса. Поездка в Вифлеем и Бэт-Джалу. 26 Июня. Понедельник. Осмотр храма Воскресения; поездка в Иерихон. 27 Июня. Вторник. У Мертвого моря. На Иордане. 28 Июня. Среда. В мастерской архитектора Шика. Поездка в Хеврон, к Мамврийскому дубу. 29 Июня. Четверг. У дуба Мамврийского. На русских постройках. 30 Июня. Пятница. Поездка в Горнюю. У стены плача. Ночь в храме Воскресения. июля 1-го. Суббота. Служба в храме Воскресения. На Сионе. В обители Св. Саввы. 2 июля. Воскресенье. В Крестном монастыре. На акте в греческой семинарии. Последний обзор Иерусалима. Царские гробницы. Пещера пр. Иеремии. Приготовление к отъезду в Назарет. 3 июля. Понедельник. Литургия на Голгофе. Прощание с Патриархом. Напутственный молебен на русских постройках. Прощание с оставшимися спутниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Разделы портала «Азбука веры» Пасхалия – система расчета, позволяющая по специальным таблицам, определяющим взаимосвязь большого количества календарно-астрономических величин, определить даты празднования Пасхи и переходящих церковных праздников для любого заданного года (отсюда и название – пасхалия). На основании особых вычислений составляется календарь праздников. Русская Православная Церковь для вычисления даты празднования Пасхи и переходящих праздников пользуется традиционным юлианским календарем, созданным еще при Юлии Цезаре в 45 г. до н.э. Нередко этот календарь называют «старым стилем». Западные христиане пользуются григорианским календарем, введенным в 1582 г. римским папой Григорием XIII. Он обычно именуется «новым стилем». О дате Пасхи Матфей Властарь в своей Алфавитной Синтагме пишет: «Относительно нашей Пасхи необходимо обращать внимание на четыре постановления, из которых два содержатся в Апостольском правиле, а два ведут начало из неписанного предания. Первое – мы должны праздновать Пасху после весеннего равноденствия ( μετ ισημεραν αρινν), второе – не праздновать ее вместе с иудеями в один день; третье – не просто после равноденствия, но после первого полнолуния, имеющего быть после равноденствия ( μετ την πρτην μετ ισημεραν πανσληνον), и четвертое – после полнолуния не иначе, как в первый день седмицы». Таким образом, день празднования Пасхи оказывается в пределах 35 дней: от 4 апреля до 8 мая нового стиля. Календарь празднования Пасхи и некоторых переходящих праздников на 2018–2030 годы (по новому стилю) Год Вознесение Господне День Святой Троицы 8 апреля 28 апреля 16 июня 19 апреля 10 июня 20 июня 24 апреля 12 июня 16 апреля 13 июня 23 июня 20 апреля 12 апреля 10 июня 20 июня 16 апреля 8 апреля 28 апреля 16 июня Канонические норма православной Пасхалии и проблема датировки Пасхи в условиях нашего времени Д.П. Огицкий, профессор Московской духовной академии Еще до Никейского Собора приобрело общецерковный характер правило о праздновании Пасхи в воскресенье после 14 нисана (чаще это было первое воскресенье, в некоторых случаях — второе).

http://azbyka.ru/pasxaliya

Алфавитный указатель икон Божией Матери, упоминаемых в месяцеслове Акафистная (12/25 января) Албазинская «Слово плоть бысть» – см. «Слово плоть бысть» Албазинская («Знамение») Александрийская (1/14 сентября) Андрониковская (22 октября/4 ноября; 1/14 мая) Арапетская (Аравийская) (6/19 сентября) Ахтырская (2/15 июля) Ацкурская (15/28 августа) Балыкинская (30 июня/13 июля) Барловская («Блаженное Чрево») (26 декабря/8 января) Барская (1/14 октября) Бахчисарайская (15/28 августа) Белыничская (12/25 апреля) «Беседная» (14/27 августа) Благовещение (Киевская и Московская) (25 марта/7 апреля) Благовещение (Устюжская) (8/21 июля) «Благодатное Небо» (6/19 марта) Боголюбская (18 июня/1 июля) Боголюбская (Зимаровская) (18 июня/1 июля; 31 марта/13 апреля) Боголюбская (Московская) (18 июня/1 июля) Богородско-Уфимская (6/19 июля) Борколабовская (11/24 июля) Браиловская (1/14 октября) «В скорбех и печалех Утешение» (19 ноября/2 декабря) «Взыграние» (7/20 ноября) «Взыскание погибших» (5/18 февраля) Виленская (15/28 февраля; 14/27 апреля) Виленская-Остробрамская (26 декабря/8 января) Владимирская (21 мая/3 июня; 23 июня/6 июля; 26 августа/8 сентября) Владимирская (Заоникиевская) (21 мая/3 июня; 23 июня/6 июля) Владимирская (Красногорская, Черногорская) (21 мая/3 июня) Владимирская (Оранская) (21 мая/3 июня) Владимирская («Умиление») (Псково-Печерская) (21 мая/3 июня) Владимирская (Ростовская) (15/28 августа) Влахернская (7/20 июля) Влахернская (Грузинская) (15/28 августа) Волоколамская (3/16 марта) Воронинская – см. «Одигитрия» Воронинская «Воспитание» (5/18 марта) «Всеблаженная» (в Казани) (1/14 сентября) «Всех скорбящих Радость» (24 октября/6 ноября) «Всех скорбящих Радость» (с грошиками) (23 июля/5 августа) Выдропусская – см. «Одигитрия» Выдропусская Высочиновская – см. Казанская (Высочиновская) Вышенская – см. Казанская (Вышенская) Вязниковская – см. Казанская (Вязниковская) Гаенатская (15/28 августа) Галатская (4/17 июля) Галичская (Чухломская) (28 мая/10 июня; 20 июля/2 августа; 15/28 августа)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

А.И. Никольский Нотные книги 1169. Богородичник на крюковых нотах , в четвертку, без конца, 192 л., полууставом XVII в., в поврежденном дощатом с тисненою кожею переплете. Нет одного или двух листов между 178 и 179 листами. Чистые листы: 10 а, 35 а, 78 и 79. Состав: Богородичны на «Господи воззвах» и «на стиховне» на малой и великой вечернях, стихиры на «Слава …» и богородичны на «И ныне …» на литии и богородичны «на Хвалитех» из служб на дни: Сретения Господня (1–3), Благовещения (3–5), Преображения Господня (5–7), Успения Пресвятыя Богородицы (7–10), Происхождения честнаго Креста (11–13), 16 августа (13–16 об.), 10 июня (16–17 об.), 13 сентября (17 об.–18 об.), Покрова Пресвятыя Богородицы (19–21 об.), Знамения от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде (21 об.–23 об.), Сретения иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы 23 июня (23 об.–26), Явления иконы Казанския Пресвятыя Богородицы 8 июля (26– 28), Явления иконы Смоленския Пресвятыя Богородицы 28 июля (28–29 об.), Положения Ризы Пресвятыя Богородицы (29 об.–30), Знамения иконы Мирожския Пресвятыя Богородицы (30 об.–32), Екатерины великомученицы 24 ноября (32–33), Пятидесятницы (33–35), Михаила Архангела 8 ноября (36–37 об.), Рождества Иоанна Предтечи 24 июня (37 об.–40 об.), Усекновения главы Иоанна Предтечи 29 августа (40 об.–42 об.), Илии пророка 20 июля (42 об.–44 об.), апостолов Петра и Павла 29 июня (45– 47 об.), Иоанна Богослова 26 сентября (47–49 об.), Андрея Первозваннаго 30 ноября (49 об.–50 об. и 155–156), 13 ноября (50 об.–52 об.), 6 декабря (52 об.–55 и 75), Сергия Радонежского 25 сентября и 5 июля (55–59 об.), Варлаама Хутынского 6 ноября (60–62 об.), Георгия великомученика 23 апреля и 26 ноября (62 об.–66 об. и 78), 26 октября (66 об.–69 об.), Феодора Стратилата 8 июня (69 об–71), 16 марта (71–72), 1-го ноября (72 об–74 об.); сия стихи поем входу около ограды (76–78); в субботы и недели Четыредесятницы и во всю Страстную седмицу (79–120); в седмицы Антипасхи и следующия за нею до недели Всех Святых (121–155 об.), 9 декабря (156 об.– 157) и в недели Праотец (157–158 об.) и Святых Отец пред Рождеством Христовым (158 об.–160), с 20 декабря по 14 января (161–191) и 9 мая (192), песнопения 9 мая без конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Герман, святитель, архиепископ Казанский и Свияжский (Садырев-Полев Григорий Федорович) († 1567, память 23 июня/6 июля, 25 сентября/8 октября, 6/19 ноября и в 1-е воскресенье после 29 июня в Соборе Тверских святых) Родился около 1505 года в городе Старице Тверской губернии в семье боярина Федора Афанасьевича Садырева-Полева. В конце 30-х годов XVI столетия удалился в Иосифо-Волоколамскую обитель, где вскоре принял монашеский постриг от игумена Гурия († 1563, память 20 июня/З июля, 4/17 октября и 5/18 декабря), впоследствии архиепископа Казанского, и находился под его духовным руководством. В 1551 году епископ Тверской Акакий вызвал Германа к себе и рукоположил его во иеромонаха; затем возвел его в сан архимандрита и поставил настоятелем Старицкого Успенского монастыря. В Старицкой обители архимандрит Герман ввел устав преподобного Иосифа Волоколамского. В обители в это время жил в заключении Максим Грек († 1556, память 21 января/3 февраля и 21 июня/4 июля), с которым отец Герман часто беседовал. В 1553 году был вызван в Москву на Собор по поводу еретических учений Матвея Башкина и Артемия, бывшего игумена Троице-Сергиева монастыря. После учреждения Казанской епархии в 1555 году игумен Гурий был посвящен в архиепископа Казанского. Для создания в Свияжске обители в честь Успения Богородицы и проповеди христианства он взял с собой отца Германа. Новоустроенный монастырь за 8 лет управления архимандритом Германом стал центром просвещения Казанского края. Несколько тысяч магометан и язычников были обращены в христианство. Отец Герман заботился об обучении новокрещенных. Воздвигал храмы, заботился о насельниках монастырей, основал Казанский Иоанно-Предтеченский монастырь, а при Зилантовом монастыре устроил школу для детей. 12 марта 1564 года архимандрит Герман был хиротонисан во епископа Казанского с возведением в сан архиепископа. В 1566 году, когда ушел на покой митрополит Московский и всея Руси Афанасий, царь Иван IV пожелал видеть на митрополичьей кафедре святителя Германа. По приказу царя он был вызван в Москву и помещен в митрополичьем доме. Архиепископ Герман настойчиво отказывался занять столь высокий пост, указывая на свое недостоинство. В то же время он «кроткими словесы» начал увещевать царя и обличал бесчинства опричников. Святитель Герман откровенно высказал царю, что если он будет митрополитом, то по долгу своего сана не станет молчать и скрывать творившиеся злодеяния, но будет обличать их пред всем народом. За это он был удален из митрополичьего дома и в течение двух лет жил в Москве, находясь в опале, а митрополитом был избран Филипп (впоследствии митрополит Московский и всея Руси; † 1569, память 9/22 января, 3/16 июля и 5/18 октября), который также вскоре попал в немилость за обличение царя.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – июнь 2017 19 мин., 22.06.2017 1-я страница обложки – на голубом фоне два гвоздя, концы которых вбиты в доску. Один – совершенно прямой, другой – согнувшийся под ударом, изогнутый, потерявший свою первоначальную форму. На странице надпись: «Совсем забили? Обида на родителей: советы для тех, кто считает, что их воспитали несчастными». См. материалы рубрики «Вопрос номера: Воспитали несчастными» (с.16-27).   Пролог (на заставке фото Tobias Dick/Flickr/CC BY-NC 2.0)   Владимир Казаков. Прогулка летом ( «начало вечера так странно отличалось … »). Стихотворение. 1988//Фома. - – июнь 2017. – С.2. – (рубрика «Пролог» ).   Содержание : С.3.     Числа: Даты месяца – июнь //Фома. - – июнь 2017. – С.4-5. – (рубрика « Числа »). Представлены даты:   8 июня. 180 лет назад родился художник Иван Крамской (1837-1887). Ил.: Христос в пустыне. Фрагмент картины. Иван Крамской. 1872. – С.4;   10 июня. 305 лет назад (1712) в Санкт-Петербурге заложен каменный Петропавловский собор . Фото Dennis Jarvis/Wikimedia Commons/CC –BY-SA-2.0. – С.4;   12 июня . Начало Петрова поста . Ил. Апостолы Петр и Павел. Икона. – С.4.;   21 июня. 55 лет назад родился Виктор Цой. Апрель. Текст песни Виктора Цоя. Фото: Виктор Цой во время выступления. – С.5;   4 июня. День Святой Троицы . Ил.: Сошествие Святого Духа на апостолов. Икона конца XV – начала XVI вв. - С.5;   20 июня. 80 лет назад родился российский зоолог и телеведущий Николай Дроздов . Фото: Николай Дроздов с тигром. – С.5.   Колонка главного редактора: Владимир Легойда . Где был Бог, когда пылали костры инквизиции? Ответ Владимиру Познеру - – июнь 2017. – С.6-7. – (рубрика « Колонка главного редактора »). этой колонки смотрите на телеканале «Царь-град» (tsargrad.tv)   Интервью номера: Правила жизни полезных бактерий, или Почему Юлия Пересильд год не снималась в кино . [Беседа с актрисой Юлией Пересильд. На ее счету около сорока кинокартин, а дрожала она перед спектаклем для особенных детей. Больше всего она боится потерять себя, а родители детей с серьезными заболеваниями спасают ее от этой потери]. Беседовала Дарья Баринова . Фото Виктора Ефимова, РИА Новости и фото, предоставленные фондом «Галчонок»//Фома. - – июнь 2017. – С.8-15. – (рубрика « Интервью номера »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-170-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви ВАСИЛИЙ Емельянович Кондратьев (1887-1937), мч. (пам. 21 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Яковлевич Шикалов (1875-1937), мч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ Иванович Грязнов (1816-1869), св. прав. (пам. 16 февр., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ Петрович Кадомский (1776 (1775?), блж., Христа ради юродивый (пам. 2 мая, 10 июня - в Соборе Рязанских святых) ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ (кон. 1468 или кон. 1462? -.1557?), св. Христа ради юродивый (пам. 2 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ВАСИЛИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ (кон. 20-х гг. XIII в.- кон. янв. 1250), св. блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ ДАВИДОВИЧ ГРОЗНЫЙ (кон. XIII - нач. XIV в), св. блгв. кн. ярославский., (пам. 13 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ КАЛИКА (†1352), архиеп. Вел. Новгорода, свт. (пам. 10 февр., 3 июля, 4 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАСИЛИЙ КАМЕНСКИЙ (2-я пол. XVII - 1-я пол. XVIII в.?),мон., прп., Христа ради юродивый (пам. 2 авг. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ [Василько] КОНСТАНТИНОВИЧ (1208–1238), мч. (пам. 4 марта, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ МАНГАЗЕЙСКИЙ (ок. 1588- ок. 1602), мч. (пам. 23 марта, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Сибирских святых) ВАСИЛИЙ МСТИСЛАВИЧ († 1218,), кн. блгв., (пам. 4 окт. и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАСИЛИЙ СОКОЛОВСКИЙ (XVI - XVII вв.), прп. (пам. в 1-е воскресенье после 29 июня и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_12.html

А.И. Никольский Святцы 1140. Святцы , в четвертку, 157 лл., полууставом XVI в., без переплета. Листы: 1, 2, 15–17, 63, 64, 120–126 позднее вставлены и писаны полууставом XIX в. He достает нескольких листов в средине рукописи между листами 48 и 49, 147 и 148. Заглавие: «Соборник 12-ти месяцев сказуя от месяца септеврия до месяца августа по уставу иже во Иерусалиме святыя лавры преподобнаго и богоноснаго отца нашего Саввы Священнаго». За святцами с тропарями и кондаками следуют: 1) богородичны и крестобогородичны поемыя на славу и ныне по тропари святаго (148–150) и 2) уставныя замечания о богослужении в недели великаго поста, от недели мытаря и фарисея до недели Цветной включительно (150–157 об.). Из русских святых отмечены следующие: сентября 5 – князь Глеб; сентября 19 – Феодор князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; сентября 20 – Михаил князь Черниговский и боярин его Феодор; сентября 25 и июля 5 – Сергий Радонежский; сентября 30 – Григорий Пелшемский; октября 1 – Савва Вишерский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; декабря 21 – Петр митрополит; января 10 – Павел Обнорский; января 11 – Михаил Клопский; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; февраля 14 – Кирилл просветитель славян; марта 11 – Евфимий архиепископ Новгородский; апреля 14 – Литовские мученики: Антоний, Евстафий и Иоанн; апреля 26 – Стефан Пермский; мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 7 – Антоний Печерский; мая 14 – Исидор юродивый Христа ради Ростовский; мая 15 – Исаия Ростовский; мая 22 – Никита Переяславский; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 27 – Фотий, Киприян и Иона митрополиты; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 1 – Дионисий Глушицкий; июня 9 – Кирилл Белозерский; июня 29 – Петр царевич Ордынский в Ростове; июля 11 – княгиня Ольга; июля 15 – князь Владимир. Славянские святые отмечены: октября 21 – Илларион епископ Меглинский; октября 28 – Арсений Сербский; января 14 – Савва Сербский : февраля 13 – Симеон Сербский мироточец; июня 2 – Иоанн Сочавский; августа 16 – Иоаким Сарандапорский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Александр Бабич Скачать epub pdf Иеремия (Соловьев) – епископ Кавказский и Черноморский (1799 –1884 г.) В данной публикации представлен биографический очерк о епископе Кавказском и Черноморском Иеремии (Соловьеве) , составленный священником Алексеем Воскресенским и опубликованный в Ставропольских епархиальных ведомостях 11. 1907 г. 1 июня. С. 589–603; 12. 1907 г. 16 июня. С. 645–658). Иеремия (в миру Иродион Иванович Соловьев, в схиме Иоанн), епископ Нижегородский и Арзамасский, родился 10 апреля 1799 года в семье пономаря села Георгиевского Ливенского уезда Орловской губернии. С 1810 года обучался в Орловской (Севской) духовной семинарии. 10 сентября 1820 года, вскоре после окончания семинарии, определен учителем греческого языка и инспектором в Севское духовное училище. 14 августа 1827 года по окончании академии рукоположен во иеромонаха и назначен законоучителем 2-го кадетского корпуса. В 1828 году причислен к соборным иеромонахам Александро-Невской лавры. 7 сентября 1829 года назначен бакалавром Санкт-Петербургской духовной академии. 2 сентября 1830 года перемещен инспектором Киевской духовной академии и 5 октября того же года возведен в сан архимандрита. С 30 января 1831 года – экстраординарный профессор богословия. 6 июня 1834 года утвержден ректором Киевской духовной семинарии и членом духовной консистории, а 21 августа назначен настоятелем Киевского Выдубицкого монастыря. В 1837 году обозревал монастыри Киевской епархии и назначен председателем Комитета по устроению Киево-Софийского духовного училища. С 6 ноября 1839 года – ректор Киевской духовной академии и настоятель Киево-Братского училищного монастыря. 6 апреля 1841 года хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской митрополии. 2 января 1843 года переведен епископом Кавказским и Черноморским. С 20 ноября 1849 года – епископ Полтавский и Переяславский. 19 декабря 1850 года перемещен на кафедру Нижегородскую. 17 июня 1857 года уволен на покой в Нижегородский Печерский монастырь. В 1860 году тайно принял схиму с именем Иоанн.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieremiya_Solov...

Киприан, святитель, митрополит Киевский и всея Руси († 1406; память 27 мая/9 июня, 16/29 сентября, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Афонских преподобных, 10/23 октября в Соборе Волынских святых, в воскресенье перед 26 августа в Соборе Московских святых) По национальности южный славянин, возможно, из тырновской семьи Цамблаков. Свой путь начал в Келифаревском монастыре Феодосия Тырновского, ушел оттуда в Константинополь, затем на Афон. В Византии Киприан сблизился с патриархом Филофеем Коккином и стал его келейником. Около 1373 года был послан патриархом в Литву для примирения литовских и тверских князей с митрополитом Алексием (Бяконтом, † 1378; память 12/25 февраля, 20 мая/2 июня). Посетив святителя Алексия, он заверил его, что будет ходатайствовать за него в Константинополе, и, получив от святителя богатые дары, направился в Литву. Литовский князь Ольгерд. давно враждовавший против Москвы и употреблявший все возможные средства для возвышения над нею, вручил Киприану грамоты к Константинопольскому патриарху, в которых просил патриарха поставить им митрополита Киприана. В противном случае угрожал просить себе митрополита у латинской Церкви. Патриарх Филофей уступил просьбам литовских князей и 2 декабря 1375 года (по Макарию (Булгакову) , в 1376 году) возвел Киприана в сан митрополита Киевского и Литовского с правом и на всю Россию по кончине митрополита Алексия. В 1378 году, после смерти митрополита Алексия, Киприан отправился в Москву в надежде, что его примут как митрополита всея Руси. Но великий князь Дмитрий Донской († 1389; память 19 мая/1 июня) не захотел признать Киприана, так как намечал на Русскую митрополию своего кандидата. Киприана не только не признали в Москве, но предали его бесчестию и поруганию. Оскорбленный до глубины души, митрополит Киприан возвратился снова в Киев и управлял литовским духовенством. В 1380 году, по смерти выбранного великим князем кандидата Михаила (Митяя), Киприан был признан митрополитом всея Руси, но ненадолго. В 1382 году, заподозрив его в союзе с Ольгердом, князь Дмитрий Донской вернул его обратно в Киев, а на его место призвал митрополита Пимена († 1389).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010