Скачать epub pdf Псалом 95 Как сей псалом, так и многие другие, предшествующие ему (92, 93, 94) и последующие (96, 97–100) в порядке нашей книги псалмов, надписываются с именем Давида, хотя и не все ему принадлежат как составителю, или автору. Сей, 95-й, псалом имеет следующее надписание: Хвала песни Давиду, внегда дом созидашеся по пленении, не надписан у еврей. Последняя приписка означает то, что псалом не имеет надписания в еврейской Библии, а слова: внегда дом созидашеся по пленении – указывают на то, что псалом сей был уже в употреблении при богослужении во время построения нового храма в Иерусалиме, после возвращения иудеев из плена вавилонского. Но это еще не значит, что псалом сей в это время составлен. Напротив, из 1-й книги Паралипоменон ( 1Пар.16 ) видно, что Давид, как царь и составитель псалмов, по устроении им новой скинии на горе Сион, в Иерусалиме, и перенесении в нее ковчега Завета, дал священникам и левитам, назначенным для служения в скинии, особую песнь, или псалом, для славословия Господа Бога, начинающуюся такими словами: Исповедайтеся Господеви... Эта песнь, в порядке изложения ее, состоит из трех имеющихся в нашей Псалтири псалмов:104, стихи 1–15; 95, стихи 2–13; и 105, стихи 1, 47–48 – с значительным изменением, как в составе стихов, так и во многих отдельных выражениях их. Из сего свидетельства книги Паралипоменон достаточно ясно, что: 1) этот, 95-й, псалом, вместе с другими, был воспеваем как славословие Иегове в скинии Давидовой, 2) что он был в употреблении при Богослужении и по возвращении иудеев из плена в новоустроенном храме в то время, когда и самая книга Паралипоменон только получила свое начало, при священнике Ездре, и 3) что нет никаких оснований для того, чтобы опровергнуть принадлежность псалма Давиду. Весь псалом, состоящий из тринадцати стихов, как видно и по содержанию его, есть не что иное, как хвала песни, или хвалебная песнь Давидова. Но в то же время, во многих выражениях его св. отцы Церкви, как св. Афанасий Александрийский и др., усматривают пророческий смысл и значение. «В настоящем псалме, – говорит св. Афанасий, – пророк говорит о призвании язычников, по окончании мысленного их плена, когда в целой вселенной основана будет Церковь » с. 314].

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Псалом этот имеет следующее надписание: Псалом песни обновления дому Давидова , и он составляет 1-й стих псалма. В русских изданиях Псалтири надписание это читается различно. В переводе с еврейского оно читается так: «Псалом Давида; песнь при обновлении дома»; а в переводе с греческого так: «Псалом Давиду. Песнь освящения». Все эти три разночтения однако же понятны и не заключают в себе какого-либо противоречия. Они, напротив, ясно указывают: 1) на то, что псалом этот принадлежит Давиду, или составлен Давидом, 2) что составитель псалма назначил его для пения, с участием органа, псалтири и других употреблявшихся тогда музыкальных инструментов ( 1Пар.15:16 ; 2Цар.6:5 ), и 3) надписание это указывает на повод, или побудительную причину к составлению псалма сего. Впрочем, отцы Церкви и другие толковники псалмов дают различные объяснения относительно повода к составлению сего псалма. В историческом, или буквальном, смысле, под именем обновления, или освящения, дома некоторые разумеют освящение жертвенника на гумне Орны Иевусеянина, построенного Давидом по случаю язвы, опустошавшей землю Иудейскую ( 2Цар.24:18–25 ). Другие думают, что Давид, вместе с приготовлением различных материалов для построения храма, приготовил к освящению знаменитого храма Соломонова и этот псалом. Иные же в надписании сего псалма видят указание на торжественное празднество, устроенное царем Езекией, когда он, по воцарении своем, распорядился очистить храм Соломонов от запустения, допущенного при его предшественниках, и совершил праздник обновления храма ( 2Пар.29:3–28, 30:26 ). Большая же часть толковников надписание это относят к освящению новоустроенной Давидом скинии или к освящению дома Давидова по окончании постройки его или после осквернения его Авессаломом ( 2Цар.16:22 ). Вместе с тем весьма многие дают словам песнь обновления духовный, или таинственный, смысл и разумеют: или – обновление Церкви Божией чрез воплощение Христово, или – воссоздание человеческого естества смертью и воскресением Сына Божия и благодатью святого крещения. Домом, говорят еще, названа здесь душа Давидова, как сделавшаяся жилищем пророческого дара Святого Духа. Обновлением посему названо «обновление души» его ( Пс.50:12 ), когда, по учинении тяжкого греха ( 2Цар.12:9 ), чрез слезное покаяние он опять удостоился дара пророческого и стал пророчествовать по-прежнему.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Грунь. Церковь Николая Чудотворца. Николаевская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:не позже 1782. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Сумская область, Сумской район, с. Грунь Координаты: 50.706493, 34.263269 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:любым общественным транспортом, который следует через Грунь или в Грунь, выходить на остановке " Грунь " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью С. Груня, Николаевская церк. постр. в 1782 г. старан. бригадира Коробовского; деревян., однопрестольн. От г. Харьк. в 175 в. От ближ. почт. станц. в г. Лебедине в 20 в. Земли усадеб. 1½ дес., пахот. 33 дес. Прихож. м. п. 965, ж. п. 993. Причта по штату полож.: свящ. и псалом. Жалов. свящ. 105 р. 84 к. и псалом. 29 р. Помещ. для свящ. и псалом. церк. Шк. грам. и зем. народ. учил. Приход. попечит. нет. Хут. Катериновка в 3 в. Свящ. Григорий Любинский 41 г. Из 4 кл. дух. семин. Псалом. с 1883 г., диак. с 1885 г., свящ. с 1894 г. Послед. нагр. набедр. в 1901 г. И. д. псалом. Николай Кораблев 23 л. Оконч. курс в народ. учил. Псалом. и на настоящ. месте с 1903 г. Церк. стар. Марк Муха с 1900 г. Источник: " Справочная книга для Харьковской епархии " 1904 года Церковь построена в 1782 г. Эту дату постройки отмечают также «Описания» церковного имущества. В 1864 г. была достроена современная колокольня и репарована (восстановлена) сама церковь. Тогда же, надо думать, Бабинец перекрыли внутри деревянным «коробом» из колотых толстых пластин, а снаружи – двуспадистой крышей. Верх же, ранее перекрывавший Бабинец, перенесли на достроенную колокольню. Таким образом, церковь осталась снаружи трехверхой. По свидетельствам местных старожилов, в 1889 г. строение подвесили, подвели кирпичный подмурок (фундамент) и заменили старый деревянный потрохший (трухлявый) стержень, на который был насажен железный кованый крест, на новый. Церковь заложена на дубовых устоях. Нижний венец сруба стен также дубовый; выше - сосновые (колотые) пластины толщиной в 16 см.

http://sobory.ru/article/?object=59228

Псалом 21 Праведник, оставленный Богом, крайне уничиженный, смертельно страждущей, но молящий Бога о заступлении, наконец, спасается, вместе с тем открывает всем источник вечной жизни и обращает к истинному Богу все народы будущих веков. Этот псалом – пророчество о страданиях и смерти Христа Искупителя. 1. В конец, о заступлении утреннем, псалом Давиду. Псалом представляет собою молитву о заступлении праведника или о помощи ему в чрезвычайно трудных и опасных обстоятельствах!, (ст. 20); и это заступление называется утренним, – потому, разумеется, что Давид, находясь в смертельной опасности и проведя томительную ночь (ст. 16–17 и др.), наконец, с рассветом наступавшего дня, увидал свое избавление (ст. 25) и – закончил молитву надеждой на вечное спасение. В еврейском тексте такому надписанию соответствует выражение: ал-аиелет гашшахар, что переводится – при появлении зари и значит: этот псалом должно петь при наступлении утренней зари, когда и было оказано Богом страждущему праведнику заступление от его врагов; но точнее: на лучезарной лани, т. е. на лире, устроенной на подобие зари, которая поэтически называется ланью (у арабов); разумеется, струны лиры расположены в ней в виде лучей, расходящихся от полукруглая основания, подобно лучам солнца, наполовину поднявшаяся из-за края горизонта. Такое сравнение весьма знаменательно: как сильные лучи восходящего солнца быстро рассеевают ночную мглу, так святые звуки молитвы – псалма, льющиеся с блестящих струн лучезарной лиры, быстро распространяли свет божественная откровения – пророчества в мрачные времена Ветхого Завета и живописали утро славного дня Царства Христова (ст. 29). 2. Боже, Боже мой, вонми ми, Вскую оставил мя еси? Далече от спасения моего словеса грехопадений моих. Оставленный Богом и совершенно беспомощный страдалец – праведник взывает к Нему в молитве, но не видит, чтобы Господь внял его молитве: томимый чувством страха и смущения, он еще с большим напряжением чувства выражает свое решительное недоумение – вскую оставим мя еси? – тем большее недоумение, что сам он не оставлял Бога, нет – все еще исповедует Его Богом своим, – питает к Нему благоговейную любовь, ибо знает, что Господь «извел его из чрева матери, вложил в него упование, принял его на свое попечение со дня рождения» (ст. 10–11). Между тем, настоящее состояние страдальца явно свидетельствует, что Бог его оставил – не посылает ему своей помощи и не внимает его молитве: далече от спасения моего словеса грехопадений моих, говорит страдалец, или – спасение далеко от меня, Бог не слышит слов моих грехопадений или – молитвы об избавлении меня от гибели за грехопадения мои.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Псалом сей имеет такое краткое надписание: В конец, псалом Давиду. Такое же надписание имеют и некоторые другие псалмы, как, например, 39 и 40. При объяснении сих псалмов указано и то, в каком смысле нужно понимать это надписание. Из сего надписания ясно видно, что псалом сей принадлежит Давиду, как составителю его. Еще более определенное и ясное свидетельство о принадлежности псалма сего Давиду видим в книге Деяний апостольских, где на слова сего псалма писатель книги Деяний ссылается как на пророчества Давида об Иуде, «бывшем вожде емшым Иисуса» ( Деян.1:16–20 ). По словам св. Афанасия Александрийского , «настоящий псалом изображает страдания Христовы и будущие наказания Иуде и народу иудейскому И должно знать, что все, сказанное в сем псалме в виде желания, говорится пророчественно» с. 346]. Псалмопевец жалуется на льстивых, коварных и неблагодарных людей, которые коварствуют против него, хотя он оказывал им добро (1–5), и призывает проклятие на них и на детей их, на имущество и на весь род их (6–15), указывая свои побуждения и причины к таким зложеланиям на них (16–20). В заключение он молится о помощи, выставляя свои телесные страдания и указывая действия, или последствия, совершенного Богом избавления (21–31). Своими льстивыми словами, ненавистными действиями и злобными и коварными поступками враги Давида вызывали проклятия на себя со стороны пророка, и потому на все эти проклятия нужно смотреть не как на зложелательство со стороны частного человека, а как на проклятия от Бога, изреченные по воле Божией, устами пророка. Имея в виду сходство сего псалма с псалмом 68 и относя составление его к времени Сауловых гонений на Давида, нужно сказать, что последний, в лице злейших врагов своих, видит не самого царя Саула, которого он уважал как помазанника Божия, а недостойных подстрекателей Саула, развращенных и продажных придворных его, из своих личных расчетов готовых на всякое злодеяние, и, как самого главного в числе их, идумеянина Доика, который был злобным противником, клеветником, доносчиком на Давида ( 1Цар.22:22 ). В сем заключается историческая основа сего псалма; но кроме исторического, он имеет значение и мессианского, т.е. пророчественного о лице Мессии. Значение это выясняется при самом объяснении его.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Изъяснение псалма 39-го. Пс.39:1 .  Начальнику хора. Псалом Давида. «В конец псалом Давиду». Иные толковали псалом сей о блаженном Иеремии, а иные о чудном Давиде, потому что тот и другой ввергаем был в ров, начало же псалма упоминает о рве; и обратив внимание на одно речение, толковники обратились к такому разумению. Иные же утверждали, что псалом сей приличен обитавшим в Вавилоне пленникам. Но я думаю, что псалом написан о случившемся с Давидом, и притом образно; относится же и ко всему человеческому роду, от Бога и Спасителя нашего приявшему надежду воскресения. А к сему разумению приводит нас божественный Павел, упомянув о некоторых словах из сего псалма в послании к Евреям. Пс.39:2 .  Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой. Пс.39:3 .  Извлек меня из страшного рва, из тинистого болота, и поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои. «Терпя потерпех Господа, и внят ми, и услыша молитву мою». «И возведе мя от рова страстей, и от брения тины». Слова сии приличествуют и блаженному Давиду, потому что согласны с предшествующим псалмом. Там Пророк сказал: «услыши молитву мою, Господи, и моление мое внуши, слез моих не премолчи. Ослаби ми, да почию, прежде даже не отъиду, и ктому не буду» ( Пс.38:13–14 ); а выше говорил: «и ныне кто терпение мое? не Господь ли? И состав мой от Тебе есть» ( Пс.38:8 ). Здесь же, как бы по принятии молитвы и исполнении прошения, говорит: «терпя потерпех Господа, и внят ми». Ибо, отвращаясь от греха, мне явил Бог свое благоволение, и внял прошению моему; и что же соделал, вняв оному? «Возведе мя от рова страстей, и от брения тины». Так божественному Писанию, как сказали уже мы пред сим, обычно называти самыя великия опасности. Но что даровал еще тебе, освободив от опасностей? «И постави на камени нозе мои». Не попустил мне колебаться и влаяться туда и сюда, но твердым соделал стояние мое. Ибо говорит: «на сем камени созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей» ( Мф.16:18 ). «И исправи стопы моя». Устроил так, что невозбранно иду по пути правды, потому что, освободив меня от заблуждения, указал прямой путь истины.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Псалом 49 имеет краткое надписание: Псалом Асафу . Сей Асаф принадлежал к сословию священников и левитов и был одним из начальнейших певцов и даже начальников музыкальных хоров, учрежденных при Давиде для более торжественного совершения богослужения, сначала в скинии, а потом и в храме Соломоновом ( 1Пар.15:17, 19, 16:7, 37 ; 2Пар.5:12 ). Этот же Асаф, по свидетельству книги Паралипоменон, называется и пророком. Поэтому, не без основания, он признается не только певцом, но и составителем как этого, так и других псалмов, имеющих в надписаниях его имя. Да и самое содержание этого псалма, в котором от лица Самого Бога со всею строгостью обличается лицемерное благочестие тех иудеев, которые все богоугождение полагали в одном лишь устном исповедании предписаний закона (ст. 16 и след.) и наружном исполнении его обрядовых уставов (ст. 8), дает основание думать, что псалом сей составлен во времена Давида или Соломона. Известно, каким блеском Давид окружил богослужение. Некоторые израильтяне до того ослеплялись этим блеском и пышностью, что могли приходить к мысли, что сущность богослужения и заключается во внешнем великолепии его, а не в сердечном расположении жертвоприносителя. Как один из начальников певческих и музыкальных хоров, Асаф, постоянно присутствовавший при богослужениях, мог, конечно, как никто другой, видеть такое неправильное понимание истинного богопочтения в народе еврейском, а потому, имея в виду возбудить в этом народе дух веры и истинного благочестия, он и направляет свой псалом против тех, которые думали, что Бог довольствуется одним внешним, вещественным жертвоприношением и не требует внутреннего участия, сердечного раскаяния во грехах и всецелой преданности Господу. Для большей силы и внушительности своего предостережения от такого опасного заблуждения псалмопевец представляет явившимся и говорящим Самого Господа. Высочайший и всемогущий (Бог богов) Господь начинает речь и призывает небо и всю землю на суд, быть свидетелями Его обвинительной речи против Израиля. Так как во всем псалме идет речь о суде Божием над грешниками, то многие из отцов Церкви и толковников этого псалма видят в нем таинственный смысл и многие места его объясняют как пророчественные о втором пришествии Христовом и о всеобщем Страшном Суде Его над всем миром.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Скачать epub pdf Аллилуиа, Аггея и Захарии (псалом) 145 Последние шесть псалмов, начиная с сего, 145-го, принадлежат к группе так называемых «хвалимых псалмов», почему и начинаются почти все они словами: Хвали, душе моя, Господа… Хвалите Господа… Похвали, Иерусалиме, Господа – и каждый из них надписывается словом Аллилуиа , что значит: «Хвалите Бога». Некоторые из них, как и сей, 145-й псалом, к надписанию Аллилуиа имеют прибавление слов: Аггея и Захарии . Этого прибавления, по замечанию блж. Феодорита, нет в списках ни еврейской древней Псалтири, ни у LXX толковников, а внесено оно, как это замечено нами и выше, в предисловии к объяснению псалма 137, позднейшими толковниками, с тою целию, чтобы показать, что псалом сей был любимою и очень употребительною песнию во времена служения пророков Аггея и Захарии. Все эти шесть псалмов – происхождения послепленного периода жизни израильского народа и удобно объясняются из обстоятельств времени священника Ездры и правителя Неемии. Пс.145:1–2 Хвали, душе моя, Господа: восхвалю Господа в животе моем, пою Богу моему, Дóндеже есмь. Как хорошо это начало псалма напоминает подобное же начало других псалмов словами: «Благослови, душе моя, Господа» ( Пс.102–103 ). Хотя не одно и то же лицо было составителем всех этих псалмов, но дух ревности о славе Божией одинаково проникал их душу и сердце и возбуждал их на хвалу и благословение Бога. Такая же хвала Господу, какою начинается сей псалом, была воспета и во всем содержании предыдущего (144-го) псалма. По такому характеру сих псалмов св. Иоанн Златоуст делает такое замечание: «Чем кончил пророк, тем начинает снова: кончил в предыдущем псалме хвалою, сказав: хвалу Господню произнесут уста мои; и здесь опять начинает: Хвали, душа моя, Господа. Ибо немало служит к очищению души сие, т.е. хвала Богу. А хвалою называет ту, которая составляется из дел, что и Христос сказал: «так да светит свет ваш, чтобы видели ваши добрые дела, и прославили Отца вашего, Который на небесах» ( Мф.5:16 ); и Павел также: «прославьте Бога телом вашим и духом вашим» ( 1Кор.6:20 ). И далее говорит: но посмотрим, что значит: хвали, душа моя, Господа. Сии слова и мы поем с Давидом ныне, ибо хотя он и не находится здесь телом, но находится духом поскольку праведники находятся с нами и поют вместе...» с. 11:31]. Из этих хвалебных воззваний видим, что псалмопевец старался постоянно держать себя в молитвенном настроении, чтобы всегда быть готовым к прославлению Бога, как в настоящей жизни, так особенно в будущей, где не будет к тому никаких препятствий, почему как в предыдущем (144-м) псалме говорил: «На всяк день благословлю Тя» (ст. 2), – так и здесь говорит: пою Богу моему, Дóндеже есмь, что самое буквально выразил и в псалме 103, стихе 33, т.е. буду петь хвалу Богу моему до тех пор, пока существую.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Псалом 22 представляет собою поучительное изображение испытанного псалмопевцем во время преследования его врагами милостивого попечения о нём Господа, который тогда являлся для него истинно добрым пастырем, питателем и охранителем, заботливо предупреждая все его нужды и своим покровительством успокаивая и ободряя его. Дух и характер псалма и свойственный Давидовым псалмам язык его не оставляют сомнения в том, что писателем его был именно Давид, которому он приписывается в надписании; а особенное сходство его с псалмами 3, 4 и 62, относящимися ко времени возмущения Авессалома, заставляет предполагать, что он относится к одному с ними времени. Судя по тому, что псалмопевец, по изображению псалма, находится вдали от святилища (ст. 6) и ему грозит смертная опасность (ст. 4) от преследующих его врагов (ст. 5), но он успокаивается при этом видимым покровительством Господа (ст. 1–3:5), – надобно полагать, что псалом воспет был Давидом во время его бегства от Авессалома, по переходе чрез Иордан, в Маханаиме, где псалмопевец успокоен был известием о разрушении совета Ахитофела ( 2Цар.17:21–22:24 ), а вся внешняя обстановка положения его с людьми в пустыне у вод Иордана, напоминая знакомые с детства пастушеские образы, живо возбуждала его к представлению себя и своей свиты под образом пасомого Господом стада, которое добрый Пастырь из знойной пустыни привёл как бы на злачное пастбище в спокойное и безопасное убежище и там в виду войск мятежников ( 2Цар.17:26 ) чрез Верзеллия и других преданных людей приготовил ему в изобилии все необходимое ( – 17:27:29) 125 . Так как образ пастыря, под которым Давид изображает в Пс.покровительствующего ему Господа, в писаниях последующих пророков по преимуществу усвояется обетованному Мессии ( Ис.40:11 ; Иез.34:23–31 ; Мих.7:14 ; Зах.13:7 ) и был любимым образом И. Христа, под которым Он всего чаще представлял Свое отношение к верующим, именуя их овцами, а Себя добрым Пастырем ( Ин.10:11–16, 26–28; 11:16–17 ; Мф.15:24; 25:32–33; 26:31 ; Лк.15:4–6 ); то церковь Христова с древнейших времен, в лице своих оо. и учителей (Евсевия Кес., Афанасия Алекс., Феодорита, Кирилла Алекс., Григория Нисского , Исидора Пелусиота , блаж. Августина, Евф. Зигабена и др.) изъясняла 22 Пс.в смысле пророчества о Христе Спасителе, как Пастыре и руководителе верующих ко спасению, которых Он пасёт в Святой Своей Церкви и, питая и напояя дарами благодати Своей, ведёт к вечному упокоению в обителях Отца Небесного, где они не будут уже ни алкать, ни жаждать и где Бог отрет всякую слезу от очей их (Ап. 7:16–17). Как напоминающий о трапезе и чаше Господней (ст. 5) и располагающий верующих к живейшему общению с Господом, псалом этот в Православной Церкви с древних времён состоит в числе молитв для готовящихся к св. причащению.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Скачать epub pdf Песнь Степеней, 121 В ряду псалмов, носящих название: Песнь степеней, – это третий псалом. По надписи в еврейской Псалтири, этот псалом написан Давидом. Он мог быть написан им в то время, когда кивот Завета был перенесен на Сион и когда началось совершаться величественное богослужение, организованное Давидом ( 1Пар.16 ). Не мог не заботиться Давид о том, чтобы израильтяне всех колен усердно и охотно собирались в Иерусалим на три главные праздника ( Исх.23:17 ; Втор.16:16 ), чтобы приучались там сознавать себя и чувствовать при общественном богослужении чадами одного Бога, святым и избранным народом; но ничто так сильно не могло питать и возвышать сознания единства и национального чувства евреев, как общие праздничные торжества в Иерусалиме. Чтобы сделать посещение этих праздников полезным и приятным для народа, Давид мог написать несколько песней для путешествовавших в Иерусалим. Одна из таких песней и сохранилась в этом псалме. Она рассчитана для праздничного каравана путешественников, прибывших в Иерусалим, к воротам его, и собирающихся идти с процессией к скинии (которая называется уже и домом Божиим), на гору Сион. Псалом сей, по словам блж. Феодорита, есть песнь евреев, получивших уже добрую весть о возвращении из Вавилона в отечество и вступивших в вожделенный путь, вместе с тем, он есть и воспоминание, или пророчество, о славе храма и Иерусалима (7, с. 1006). Пс.121:1–2 Возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем. Стояще бяху ноги наша во дворех Твоих, Иерусалиме. Возвеселихся толкуется одними как прошедшее, а другими – как настоящее, правильнее же понимать в смысле радости, начавшейся еще дома, когда сказали: В дом Господень пойдем, – и достигшей высшей степени в настоящем: о рекших мне, – я обрадовался, когда мне сказали: пойдемте в дом Господень, возвеселился я, когда услышал сказанное мне. Прибывши в Иерусалим и вступивши в его ворота, путешественники вспоминают, как они еще дома обрадовались, когда им сказали: близко праздник, пойдем в Иерусалим.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010