Глава 3 После сего рассуждает так: всякая жена, оставившая мужа, и вступившая в брак с другим, не может возвратиться к первому мужу, потому что запрещает сие закон. Но ты, оставив Меня, который сопряжен был с тобою по закону, сопряглась с нечестивыми демонами ( Иер.3:1 ), а потом, как скоро почувствовала вред, возвратилась ко Мне, и Я не отвергнул тебя. Если же думаешь, что говорю это просто, то Иер.3:2 . Воздвигни очи твои на правоту, и виждь, где не смесилася еси? т.е. где не осквернилась? Сие говорит Бог и устами Иезекииля: и нашел «тя смешену в крови твоей» ( Иез.16:6 ). Так перевел и сирский толковник. Далее же Пророк говорит, что не только принимала приходящих, но сама выходила отыскивать, и, «аки врана сидела на путех», ожидая их появления, и наполнила землю сквернами, вместо единого пастыря имея многих; «многими» же «пастырями» назвал идолов. Ибо сии отцы лжи, как, восхитив себе божеское наименование, назвались богами, так и пастырями наименовались, хищнически присвоив себе имя истинного пастыря. Иер.3:3 . Лице жены блудницы бысть тебе, не хотела еси постыдетися ко всем. Как торгующие красотой не имеют уже на челе своем стыда, и одинаково отдаются всякому, так и ты ни к кому не сохранил благорасположения, но, получив от Меня обилие благ, послужил идолам; и подвергшись бедствиям, и восчувствовав бессилие идолов, стал просить Моей помощи. Иер.3:4 . Не аки ли домом Мене нарекла еси, и отцем и вождем детства твоего? Не Мне ли давал ты древле сии родственные именования, называя Меня, то отцом, то мужем девства, то домом прибежища? Ибо так говорит и блаженный Давид: «буди ми в Бога защитителя, и в дом прибежища, еже спасти мя» ( Пс.30:3 ). Иер.3:5 . Еда пребудет во век? т.е. твоя ложь и шутливость речей. «Или сохранится в победу?» Ужели думаешь, что сам преодолеешь и победишь? Потом говорит с укоризной. «Сия глагола еси, и сотворила еси злая, и возмогла еси», т.е. думал посмеяться и бежать, отважившись на такие беззакония. После сего Пророк извещает о том, что Бог изрек ему во дни царя Иосии:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Лоптуново. Церковь Николая Чудотворца. Николаевская Лоптуновская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1816. Адрес: Россия, Вологодская область, Вологодский район, Подлесный с/с, д.Лоптуново Координаты: 59.11098, 39.93344 Проезд:от Вологды до п.Надеево, далее пешком до д.Лоптуново Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Лоптуновская Николаевская церковь. Современное местоположение: д. Лоптуново, Подлесное с/п, Вологодский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Грязовецкий уезд, Вологодская губерния. Церковь Николая Чудотворца в Лоптунове, в вотчине Спасо-Прилуцкого монастыря, в Вологодском уезде, упоминалась в окладной книге 1668 года.Лоптуновская Николаевская церковь, 1816 года, каменная. Престолы в честь: свт. Николая Чудотворца архиепископа Мирликийского - главный, апостолов Петра и Павла, прп. Димитрия Прилуцкого. Церковь одноэтажная, длиной 13 саж., шир. 4 саж. Купол восьмигранный. Дмитрий Ермаков. Верность Господу и своему храму Первые сведения не о храме, а о селе Лоптуново мы видим на страницах переписных книг Спасо-Прилуцкого монастыря за 16 век. Это монастырская вотчина. Но деревянный храм там явно уже был... Отец Константин Волков – настоятель храма во имя Казанской иконы Божьей Матери города Вологды и храма Николая Чудотворца в деревне Лоптуново, что в двух километрах от поселка Надеево. Отец Константин родился и вырос в Вологде, в прошлом – офицер, окончил Вологодский пединститут и семинарию. Приход в Лоптуново возглавил в 2017 году. - Отец Константин, есть ли какие либо сведения об истории храма Николая Чудотворца в Лоптунове? - Первые сведения не о храме, а о селе Лоптуново мы видим на страницах переписных книг Спасо-Прилуцкого монастыря за 16 век. Это монастырская вотчина. Но деревянный храм там явно уже был. Документальная же история храма начинается в 1816 году, когда он был построен. Главный придел храма был освящен в честь Николая Чудотворца, два придела в честь святых апостолов Петра и Павла и в честь преподобного Димитрия Прилуцкого. В начале 20-го века рядом с храмом на средства прихожан были построены дома для священнослужителей и церковно-приходская школа. Часть этих зданий сохранилась, но находится в плачевном состоянии.

http://sobory.ru/article/?object=13853

Тимирязево. Николо-Тихонов Лухский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1498. Ссылки:   Адрес: 155320, Ивановская обл., Лухский р-н, с.Тимирязево, ул. Центральная, д. 70 Координаты: 57.048454, 42.238764 Проезд: из Москвы, с Ярославского вокзала, поезд " Москва-Кинешма " прибывает утром. Далее местный автобус до Луха (35 км), расписание автобуса согласовано с прибытием московского поезда. От Луха до Тимирязева-2 км. На своём автомобиле в обитель из Москвы следует ехать через Владимир, Суздаль, Иваново, Ро ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда из Москвы, с Ярославского вокзала, поезд " Москва-Кинешма " прибывает утром. Далее местный автобус до Луха (35 км), расписание автобуса согласовано с прибытием московского поезда. От Луха до Тимирязева-2 км. На своём автомобиле в обитель из Москвы следует ехать через Владимир, Суздаль, Иваново, Родники. Как вариант-не доезжая Иваново,повернуть на Шую и далее двигаться через Палех.Расстояние -390 км. Изменить описание объекта Сортировка: Карта и ближайшие объекты Николаевский Луховский монастырь, 3 класса, в Юрьевецком уезде, близ заштатного города Луха. Основан в 1498 году пр. Тихоном, мощи которого здесь и почивают (см. 16 июня). В монастыре находятся чудотворные иконы: пр. Тихона и святителя Николая, оставшиеся невредимыми во время пожара в 1668 году, и празднуемая 12 ноября, древнего письма Смоленская икона Божией Матери, пред которой, по преданию, молился пр. Тихон и которою он благословил братию пред своей кончиной; кроме того, в монастыре хранится много ковчежцев с мощами, евангелие и апостол, писанные полууставом рукой пр. Тихона, два деревянные ковша, блюда и семиглавый ковчег, сделанные им же, а также и соха, в которую он сам впрягался, обрабатывая с своими учениками поле. С 1903 года ежегодно 16 июня совершается крестный ход из города Луха в монастырь, а 26 июня вокруг монастыря. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» XVI век В 1498 году при слиянии рек Лух и Возополь был основан общежительский мужской монастырь, который изначально назывался Николаевским - во имя Святителя и Чудотворца Николая. С основанием монастыря началось интенсивное заселение пустынных доселе земель в Лухском крае. Вскоре возле монастыря образовалась слободка.

http://sobory.ru/article/?object=03144

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Богомольцы нового века Станислав Минаков. Веселыми ногами. Книга духовных путешествий. XXI bek 17.05.2023 382 Время на чтение 5 минут Источник: Литературная газета Станислав Минаков. Веселыми ногами. Книга духовных путешествий. XXI век. – М. – СПб.: Т8 Издательские технологии/Пальмира, 2023. – 479 с. Сегодня, в трагическую эпоху, в дни гонения русского православия на Украине, в свет вышла книга, рассказывающая об интенсивной духовной жизни мирян канонической церкви в начале нынешнего века. Оказывается, есть место жанру проскинитария и в наши дни. В увесистый том «Веселыми ногами. Книга духовных путешествий. XXI век» Станислав Минаков (член Союза писателей России и Русского ПЕНа, лауреат международных и всероссийских литературных и журналистских премий, автор-составитель энциклопедии «Храмы России» и альбомов «Храмы великой России» и «Святыни великой России») собрал свои записки о паломничестве по святым местам православия (Оптина Пустынь, Дивеево, Владимирщина, Валаам, Псков, Крым, Почаев, Киев, Белгородчина, или Святое Белогорье, Харьковщина), а также очерки о нескольких больших крестных ходах. Непрост путь души к Богу у нас, выросших в советской стране, в семьях коммунистов, у прошедших через пионерское детство и комсомольскую юность. Но как трава порой прорастает даже сквозь асфальт, по которому несколько раз проходила стальная пята многотонного катка, так и вера находит себе тропы в сердцах, взыскующих её. Духовная ситуация, в которой мы оказались, может характеризоваться как новое начало. «Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» (Мф. 4, 16). Автор книги признаётся: «Иногда я думаю, что немалая цена, которую мы все сегодня платим за духовную свободу, и невзгоды, что выпали на долю нашего народа в постсоветскую эпоху, в конце концов, при всём их трагизме, всё-таки оправданны обретением многими из нас подлинной опоры – веры. И более того, именно в том и явлена милость Божия, что сегодня нам дарована такая возможность – приближения в вере ко Господу. А ведь, страшно сказать, в каком духовном мраке мы все пребывали, и пребывали бы далее, и так и ушли бы с земли, как многие до нас и при нас, – словно с непроницаемыми для Света повязками на глазах, и паче того, на душах! Но – «Свет во тьме светит, и тьма не объяла Его».

http://ruskline.ru/opp/2023/05/17/bogomo...

Глава I Вступление (1–11). Изображение положения, в каком Апостол находится в Риме (12–26). Увещание к читателям, чтобы они были тверды в борьбе за веру (27–30). Флп.1:1 .  Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами: После приветствия (1–2), Апостол говорит, что он не может вспомнить о филиппийцах без чувства благодарности к Богу, так как они всегда обнаруживали свое горячее участие к делу распространения Евангелия. Апостол при этом высказывает желание, чтобы Филиппийская церковь все далее и далее шла по пути совершенства. Павел, как и в остальных посланиях, написанных из первых римских уз ( Флп 1 ; Кол 1:1 ), шлет читателям приветствие не только от себя одного, но и от ученика своего, Тимофея. Это здесь объясняется тем, что Тимофей был особенно близок филиппийцам. Он вместе с Павлом основал церковь и Филиппах ( Деян.16:12 и сл.), а потом долгое время после пробыл среди македонских христиан ( Деян 19:22 ; 1Кор 16:10 ; 2Кор 1:1 ). Павел, кроме того, намеревался еще раз послать Тимофея в Филиппы ( Флп.2:19 ). – «Рабы Иисуса Христа». Апостол не называет здесь себя апостолом, потому что в Филиппах его высокого апостольского достоинства никто не оспаривал. Название же «раб« нисколько не умаляет его достоинства, потому что оно обозначает его решимость посвятить всю жизнь свою на служение Христу ( Кол 4:12 ). – Всем святым во Христе. Апостол обращается к филиппийцам не как к «церкви», а как к отдельным личностям, чтобы показать, что он относится к каждому из них с особой сердечностью. – «Святым» – название христиан (ср. 1Кор 1:2 ). – «С епископами и диаконами». Только в этом послании мы находим особое упоминание в приветствии о епископах и диаконах. Причина этого заключалась несомненно в том, что главной целью послания было выразить благодарность за пособия, какие Апостол получил от Филиппийской церкви ( Флп.2:25 и сл.; Флп.4:10 и сл.). Между тем, кто же больше участвовал в сборе этих пособий, как не епископы и диаконы? Естественно, что Апостол счел нужным отдельно о них упомянуть. Но кто разумеется здесь под «епископами» ? Конечно, не только епископы в нашем современном смысле слова, потому что в небольшой Филиппийской церкви едва ли была нужда в нескольких лицах епископского сана. Вероятно, что под «епископами» здесь разумеются и епископ и пресвитеры, которые в век Апостольский несомненно иногда назывались епископами (см. напр. посл. к Титу Тит.1:5 и Тит.1:7 ). Такую мысль высказывает и св. Иоанн Златоуст , а также блаж. Феодорит и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Русская Православная Церковь ХХ век 16 марта Март 1919 года – Священный Синод обратился в управление делами Совнаркома с заявлением в связи с публикацией 5 февраля циркуляра по вопросу об отделении Церкви от государства. Синод, в целом положительно оценив содержание циркуляра, назвал «особенно полезными и безотлагательно необходимыми» те его пункты, которые предусматривали корректное отношение органов власти к духовенству, «а также к местам и предметам религиозного культа». Синод также приветствовал содержащийся в циркуляре «призыв со стороны центрального правительства к представителям местной советской власти... правильно понимать задачи советской власти в деле отделения Церкви от государства». Синод обращал внимание советского руководства на «некоторые неясности и неопределенности в циркуляре, которые могут послужить неодолимым препятствием при проведении в жизнь этих благих правительственных начинаний». Так, Синод оспаривал формулировку пункта 1 циркуляра о передаче «зданий, специально предназначенных для религиозных и обрядовых целей, группам граждан, заключившим соглашение с местным совдепом для их использования». По этому поводу Синод разъяснял, что «обозначение христианского прихода как простой “группы граждан” недопустимо с точки зрения тех христианских исповеданий, которые признают как догмат своей веры богоустановленную иерархию, учащую и руководящую мирянами в их религиозной жизни, отрицание чего нарушило бы религиозные убеждения верующих. И поэтому всякая передача храма или другого здания, предназначенных для религиозных целей, может совершаться только при наличии иерархического представителя той или иной группы граждан. Только те граждане могут быть признаны правомочными для принятия на свою ответственность зданий и предметов религиозного культа, которые будут указаны представителями церковной иерархии как люди действительно верующие и являющиеся вполне доверенными представителями от мирян данного исповедания». «Если, говоря о “группе граждан”, — далее рассуждал Синод, — центральное правительство подразумевало все вышесказанное само собой, то просим, во избежание недоразумений, каким-либо другим соответствующим актом разъяснить указанное место циркуляра и его применение ко всем тем религиозным обществам, которые признают право представительства не за одними только прихожанами, а за прихожанами и священнослужителями вместе и в которых эти последние являются руководителями религиозной жизни прихожан».

http://pravoslavie.ru/5387.html

Сортировать по Исключить новости Депутаты предлагают защитить детей от компьютерных игр, пропагандирующих насилие 6 февраля, 2014. Новостная служба Госдуме после ЧП со стрельбой в московской школе всерьез обеспокоились компьютерными играми-стрелялками, в которых дети учатся стрелять и убивать. 6 февраля, ПРАВМИР. В ближайшее время в России может быть ограничено распространение компьютерных игр, пропагандирующих насилие и жестокость, сообщает Интерфакс. В среду Госдума приняла на рассмотрение законопроект Олега Михеева «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Парламентарий предлагает изъять из открытого доступа «программы для ЭВМ и баз данных, запрещенные для детей». В пояснительной записке к законопроекту оговаривается, что речь идет о компьютерных играх, в которых содержится открытая пропаганда насилия. «Эти «стрелялки» являются, по сути, пособием для подростков, как уничтожить противника всеми доступными средствами, учат стрелять и целиться во врагов не промахиваясь, и вот результат — то, что мы имеем», — сказал Михеев. Он считает, что такие игры калечат психику детей, воспитывая в них жестокость и приверженность к низменным и чуждым нам ценностям. «Когда сила — это все, что надо в жизни, бей слабого, убей противника и так далее. Уровень жестокости несовершеннолетних за последние годы чрезвычайно вырос. Сегодня, в век высоких компьютерных технологий, привлекательность для детей красивых картинок, анимэ с возможностью самому решать, кого миловать, а кого уничтожить, значительно привлекательнее, чем чтение, и одним из наиболее простых эмоциональных проявлений человека является проявление агрессии со всеми вытекающими из этого пагубными последствиями», — констатировал Михеев. Депутат также вспомнил историю с Александром Копцевым, который, по его словам, помешался на компьютерных играх. «Под их воздействием, и это было доказано в ходе проведенных экспертиз, напавшего на прихожан в московской синагоге и получившего 16 лет колонии», — отметил Михеев.

http://pravmir.ru/deputaty-predlagayut-z...

Минск. Часовня в память воинов-интернационалистов на острове Слёз. Часовня-памятник " Сыновьям Отечества, погибшим за его пределами " Часовня. Действует.   Год постройки:между приблизительно 1996 и 1996. Архитектор:М. Королев, Т. Королева-Павлова, Г. Павлова, А. Павлов, В. Лапцевич, Д. Хомяков, Ю. Павлов (скульптор) Адрес: Республика Беларусь, Минская область, г. Минск, ул. Старовиленская, остров Слёз Координаты: 53.909863, 27.554617 Проезд: От Октябрьской площади пройти 160 метров до станции метро " Купаловская " , проехать 1 остановку до станции метро " Немига " . Далее либо пешком по ул. Максима Богдановича около 850 метров (около 11 минут), либо пройти 150 метров до остановки общественного транспорта " Станция метро " Немига " и автобусами 3 ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От Октябрьской площади пройти 160 метров до станции метро " Купаловская " , проехать 1 остановку до станции метро " Немига " . Далее либо пешком по ул. Максима Богдановича около 850 метров (около 11 минут), либо пройти 150 метров до остановки общественного транспорта " Станция метро " Немига " и автобусами 38, 91, троллейбусами 37, 46, 53, маршрутками 1053, 1153 ехать до остановки " Оперный театр " , далее идти пешком до набережной Воинов-Интернационалистов около 360 метров. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Часовня на Острове слёз в Минске была открыта 3 августа 1996 года и является неотъемлемой частью мемориального комплекса Остров слёз в Минске. Официальное название часовни – часовня-памятник «Сыновьям Отечества, погибшим за его пределами» (другое название – часовня памяти воинов-интернационалистов в Минске). Прототипом данной часовни стал первоначальный облик храма Ефросиньи Полоцкой (XI век). Авторы проекта часовни – архитекторы М. Королев, Т. Королева-Павлова, Г. Павлова, А. Павлов, В. Лапцевич, Д. Хомяков и скульптор Ю. Павлов. Часовня на Острове слёз в Минске возведена на 16 сваях, каждая из которых глубоко уходит в болотистую почву и укреплена валунами. Каждый элемент часовни-памятника имеет глубокий исторический и философский смысл. Первоначально он возводился как памятник воинам-белорусам, погибшим во время войны в Афганистане 1979-89 годов. Однако со временем часовня стала памятником всем белорусам, когда-либо павшим на поле сражений.

http://sobory.ru/article/?object=08774

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Как среди скорбей радоваться? Предзрех Господа предо мною выну, яко одесную мене есть, да не подвижуся. Сего ради возвеселися сердце мое и возрадовася язык мой, еще же и плоть моя вселится на уповании. ( Пс. 15:8–9 ). Терпеливый до времени удержится и после вознаграждается веселием. ( Сир. 1:23 ). Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах. ( Мф. 5:12 ). Как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. ( 1Петр. 4:13 ). Не узнав горя, не узнаешь и радости. Русская пословица. Не будем унывать, когда приключатся с нами огорчения и скорби, а напротив того, станем более радоваться, что идем путем святых. Терпи скорбь о Господе, чтоб объяла тебя радость. Преподобный Ефрем Сирин (IV век). Какие бы мы ни переносили скорби ради Господа, идет ли что в сравнение с будущей и обетованной вечной жизнью, или в сравнении с утешением, бывающим от Святого Духа в настоящее время для терпеливых душ, или в сравнение с освобождением от мрака дурных страстей, или в сравнение с нашим долгом за множество наших грехов? Преподобный Макарий Великий (IV век). Как это возможно, говорят? Возможно, если захотим. Апостол показал далее и путь к сему: непрестанно молитесь. За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия ( 1Фес. 5:17, 18 ). Святитель Иоанн Златоуст († 407). Нельзя не радоваться и не чувствовать утешения, ежели только помыслим, что за минутные скорби наши, претерпеваемые ради любви, заповеданной Богом, дастся нам неизреченное наслаждение небесными благами в будущей жизни в Господе нашем Иисусе Христе. Монах Георгий (Стратоник), затворник Задонский (1789–1836). Исполняющий волю Господню всем доволен, хотя он и беден и, быть может, болен и страдает, потому что его веселит благодать Божия. Преподобный Силуан Афонский (1866–1938). Начало радости – быть довольным своим положением. Всегда радуйтесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия ( 1Фес. 5:16, 18 ). – Слова Апостольские ясно показывают, что полезнее нам всегда радоваться, а не унывать при встречающихся неудачах, радоваться же можем только тогда, когда будем благодарить Бога за то, что случающимися неудачами смиряет нас и как бы невольно заставляет нас прибегать к Нему и со смирением просить Его помощи и заступления. – И когда так будем поступать, тогда и на нас будет исполняться псаломское слово святого Давида: помянух Бога и возвеселихся ( Пс. 76:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Правило 7 Василия Великого Мужеложники, и скотоложники, и убийцы, и отравители, и прелюбодеи, и идолопоклонники того же осуждения достойны. Посему правило, какое имеешь о прочих, соблюдай и о сих: а о приятии каявшихся тридесять лет в нечистоте, которую соделали в неведении, и сомневатися нам не надлежало. Ибо и неведение творит их достойными снисхождения, и добровольное исповедание, и протечение столь долгаго времени: ибо они едва не весь век человеческий преданы были сатане, да научатся не безчинствовати. Посему, повели уже неотложно прияти их, и наипаче, аще имеют слезы, преклоняющие тебя к милосердию, и являют житие, достойное милованья . ( Трул. 61 , 87 ; Анкир. 16 , 17 , 20 , 22 , 24 ; Василия Вел. 58 , 62 , 63 , 65 ; Григория Нисск. 4 ). Тяжелые церковные наказания настоящее правило налагает на известного рода преступников, между которыми упоминаются на первом месте мужеложники (ρρενοφθροι). Преступления подобных лиц – самый низкий и самый срамный род студодеяния, и относятся к так называемым преступлениям против природы (παρ φσιν, contra naturam); преступления эти называются иначе и содомским грехом, по библейскому городу Содому, жители которого всякого рода студодеяниями вызвали гнев Божий ( Быт. 18:20 и сл.). О человеке, явившем неистовство на мужеском поле, Василий Великий упоминает и в своем 62 правиле, причем назначает такое же наказание, как и для прелюбодеев. Святой Григорий Нисский , в своем 4 правиле, называет это преступление παιδεραστα. В настоящем (7) правиле святого Василия упоминаются затем скотоложники, или, как сказано в 63 правиле того же святого отца, «на скотах показавшие свое нечестие». Ветхозаветное законодательство для подобного рода преступников предписывает смертную казнь ( Лев. 20:15–16 ). Настоящее же правило подвергает их наказанию наравне с прелюбодеями 36 . Далее упоминаются убийцы, и особенно совершившие вольное убийство, подлежащие одинаковому наказанию, как и вышеупомянутые преступники. Подробнее об убийцах говорится в следующем (8) правиле этого святого отца. Тому же наказанию подлежат и отравители, которые приравниваются к вольным убийцам. Далее упоминаются прелюбодеи, для которых святой отец предписывает пятнадцатилетнюю епитимью; но о прелюбодеях Василий Великий говорит еще в своих 9 и 21 правилах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010