Священнослужители церкви во имя святого Архистратига Божия Михаила села Гавриловка: 1. 1870-1874 гг. Соловьёв Михаил, священник. 2. Кондалинцев Сергей, дьякон. 3. Соколов Авксентий, дьякон. 4. 1874-1876 гг. Соловьёв Михаил, священник. 5. Цветков Дмитрий, священник. 6. Скворцов Иван, иерей. 7. Соколов Авксентий, дьякон. 8. с 1877-1890 гг. Цветков Дмитрий, священник. 9. с 1888 г. Кандилинский Иван, священник. 10. с 1889 г. Жемчужный Александр, священник. 11. Соколов Авксентий, дьякон. 12. Соколов Михаил, дьякон. 13. с 1888г. Контуковский Иван, дьякон. 14. 1891-1898 гг. Жемчужный Александр (матушка Анна Ивановна и дочь Елизавета (родилась в 1887 г.)), священник. 15. Соколов Авксентий, дьякон. 16. 1898-1905 гг. Александрийский Пётр (матушка Анна Ивановна), священник. 17. Соколов Авксентий, дьякон. 18. с 1905 г. Стеклов Николай, дьякон. 19. 1905-1909 гг. Зимнинский Алексей, священник. 20. Покровский Алексей, священник. 21. Стеклов Николай, дьякон. 22. 1909-1911гг. Зимнинский Алексей, священник. 23. Смирнов Пётр, священник. 24. Следков Пётр, священник. 25. Стеклов Николай, дьякон. 26. 1911-1915 гг. Зимнинский Алексей, священник. 27. Ридасов Николай, дьякон. 28. 1915-1918 гг. Вишневский Владимир, священник. 29. Юдин Вениамин, псаломщик. 30. Губанов Павел, исполнял обязанности псаломщика. В 1867 г. в Гавриловке настоятелем церкви служит некий священник Введенский (ГСО. Ф.1. Оп.1. Д.1474. Л.7520). В октябре 1870 г. распоряжением самарского Епархиального Начальства в с. Гавриловку Бузулукского уезда на должность просвирни была назначена дьяческая жена Александра Крылова («Самарские епархиальные ведомости», 1870 г. официальная часть, стр. 536). Священник Михаил Фёдорович Соловьёв родился в 1830 г. в семье дьяка. 9 апреля 1850 г. посвящён в стихарь, рукоположен в сан дьяка и направлен на службу в село Загарино Сызранского уезда. 7 февраля 1851 г. Михаил Фёдорович переведён в село Пензино Сызранского уезда. 29 сентября 1855 г. переведён в село Александровку Николаевского уезда. 16 сентября 1859 г. переведён в село Зыково Бугурусланского уезда. 3 февраля 1860 г. переведён в село Федоровку Ставропольского уезда. 14 декабря 1860 г. переведён в село Костино Бузулукского уезда. Батюшка преподавал в местном сельском училище с 1868 по 1870 гг. 8 февраля 1870 г. отец Михаил рукоположен в сан священника и направлен на службу в село Гавриловку Бузулукского уезда.

http://sobory.ru/article/?object=30874

http://gatchina3000.ru/art_monuments/main08_6.htm Находящаяся в Егерской слободе г.Гатчины Покровская церковь была заложена 25 мая 1886 г. духовником Их Императорских Величеств протопресвитером Иоанном Янышевым, и строилась по проекту академика архитектуры Давида Ивановича Гримма. Спустя два года - 20 ноября 1888 г. церковь была торжественно освящена в присутствии Императора Александра III тем же протопресвитером Иоанном Янышевым. В храме находился роскошный трёхярусный резной иконостас, изготовленный из темного дуба на петербургской фабрике Е. Шрадера. 15 марта 1918 г. церковь, до этого состоявшая в придворном ведомстве, была переведена в ведение епархиального духовества. Церковь была закрыта по постановлению ВЦИК от 2 марта 1933 г., а всё её внутреннее убранство было разграблено или уничтожено. После оккупации Гатчины немецкими войсками, с октября 1941 г. в ней возобновились Богослужения, которые с этого времени и до февраля 1942 г. совершал свящ. Иоанн Пиркин (...-1944), а с марта 1942 г. и вплоть до своего ареста в апреле 1944 г. свящ. Василий Апраксин (1891-1962). В храме был установлен временный фанерный иконостас, в августе 1952 г. замененный на новый (более художественный) переданный из церкви СПб Духовной семинарии и находящийся в Покровской церкви доныне. После проведённого в храме ремонта Покровская церковь была вновь торжественно освящена 14 января 1952 г. благочинным Пригородного округа прот. Александром Мошинским. В 1957 г. вокруг храма была сделана новая ограда, а в 1959 г. рядом был выстроен новый деревянный церковный дом. В настоящее время за алтарем храма находятся могилки священнослужителей: прот.Василия Левитского (1851-1914), являвшегося его настоятелем с 1896 г. и вплоть до своей кончины, прот. Петра Белавского (1892-1983), являвшегося настоятелем храма с 1955 по 1976 годы, и гатчинского прот. Иоанна Преображенского (1915-1991), никогда не являвшегося клириком Покровской церкви, но тем не менее погребенного рядом с ней, поскольку он проживал поблизости от храма. Прекрасные старинные фотографии наружного вида храма находятся в фототеке ИИМК РАН, альбом F.49 (8-10), а фотография внутреннего убранства церкви была приведена в журнале " Зoдчiй " , 1892 г., вклейка 35.

http://sobory.ru/article/?object=00130

Н.И. Копнинский родился 20 ноября 1876 г. в селе Вантееве Московской губернии в рабочей семье. В 1888 г. окончил сельскую школу и поступил на работу в контору к фабриканту Лыжину. В 1899 г. был призван в армию. Четыре года прослужил Николай в польском городе Ломжа, сначала рядовым, а затем писарем 13-го пехотного Белозерского полка. В 1903 г. вернулся на родину и продолжал работать в фабричной конторе, а затем в 1908 г. перешел в Московскую соединенную биржевую артель. В 1914 г., после начала Первой мировой войны, был снова призван в армию, где нес службу в инженерном интендантстве в Москве. В 1918 г. возвратился домой и стал заниматься сельским хозяйством. С 1921 по 1930 г. Николай Иванович продолжал служить конторщиком на разных ивантеевских фабриках. В 1935 г. попал в железнодорожную катастрофу и, вследствие полученной при этом тяжелой травмы головы, получил инвалидность. Являясь постоянным прихожанином Спасской церкви, Н.И. Копнинский с 1935 и до 17 марта 1937 г. работал в должности секретаря ревизионной комиссии при церковном совете храма. У Николая Ивановича и его жены Ирины Петровны (1877-1926) было шестеро детей – четыре дочери и два сына. Заключенные в Таганскую тюрьму отец Александр Вершинский и Павел Васильевич Кузовков после недели допросов на скором суде тройки НКВД СССР 1 декабря 1937 г. были обвинены в организации контрреволюционной деятельности и приговорены к расстрелу. Николая Ивановича Копнинского осудили на восемь лет заключения в исправительно-трудовом лагере. Через неделю, 8 декабря 1938 г. отец Александр и Павел Кузовков были расстреляны и похоронены в общей безвестной могиле на полигоне НКВД «Бутово» под Москвой. Николай Копнинский умер в Таганской тюрьме 15 марта 1938 г. О нахождении места его захоронения пока ничего не известно. Определением Святейшего Синода от 22 февраля 2001 г. Собор новомучеников и исповедников Российских, пострадавших за веру Христову в XX веке, пополнился именами священномученика Александра и мученика Павла, а 17 июля 2001 г. сонм новых святых был дополнен именем мученика Николая. Первая

http://pravicon.com/info-3121

Лит.: Тамбовские ЕВ. 14-15. 2-9 апр. 1916 г. С. 549-556; Варнава (Беляев), еп. Тернистым путем к небу: (Per aspera ad astra)/Сост. П. Г. Проценко М., 1996. С. 507-508. А. В. Журавский Рубрики: Ключевые слова: АГАПИТ (Таубе Михаил Михайлович; 1894-1936), мон., исп. (пам. 5 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Сергеевич Державин (1864 – 1933), свящ., исп. (пам. 12 марта в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АМВРОСИЙ (Полянский Александр Алексеевич; 1878-1932), еп. Подольский и Брацлавский, исп. (пам. 7 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АНАТОЛИЙ Дмитриевич Ивановский (16 февраля 1863 – 30 октября 1918), священник, священномученик (пам. 17 октября, 6 сентября, в Соборе Вятских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНИСИЯ Ивановна Масланова († 1937), мц. (пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИКТОР Иванович Усов (1887-1918), свящ., сщмч. (пам. 11 сент., в Соборе Вятских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИКТОР (Островидов Константин Александрович;1878-1934), еп. бывш. Глазовский, священноисп. (пам. 19 апр., 18 июня, в Соборе Вятских святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВЛАДИМИР (Волков Георгий Нилович; 1878-1938), архим., прмч. (пам. 12 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГАВРИИЛ (Игошкин Иван Иванович; 1888-1959), архимандрит, прписп. (пам. 5 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАВРИИЛ (Яцик Гавриил Петрович; 1880-1937), архим., прмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/64272.html

В 1888 г. прихожан было 797 человек. 3 февраля 1889 г. в приходе открыта церковно-приходская школа. В 1894 году в ней обучалось 26 мальчиков и 6 девочек. Учителем в школе была окончившая курс в архангельском епархиальном училище в 1896 г. (и/или архангельской гимназии) дочь священника девица Клавдия Ивановна Иванова (родилась около 1870 г. в Холмогорах). В декабре 1917 г. в Пурнеме проходил съезд духовенства и мирян - представителей от 2-го благочиния. Был рассмотрен устав Союза, объединяющего духовенство и мирян, и принят, за исключением параграфа 10 (напечатан в Арх. Епарх. Ведомостей за 1917 г.) (АЕВ, 1918, В советское время события церковной жизни Пурнемского прихода время от времени попадали на страницы районной газеты. Из них узнаем, что в апреле 1922 г., во время изъятия церковных ценностей, собрание верующих в Пурнеме «категорически отказалось от выдачи ценностей» («Красная Онега» от 1 июля 1922 г., статья «Стыдитесь, пурнемцы»). Священик Пурнемского прихода Григорий Поликин был арестован 12 февраля 1930 г. Колокольня, где ко времени революции было уже 7 колоколов (вес самого большого – 52 пуда), к 30-м годам XX века уже ветхая, была разобрана на дрова в 1932 г. Колокола увезены в Онегу. В зимней церкви с 1930 г. до конца 1980-х годов был сельский клуб. Здание Никольской церкви использовалось как склад зерна. Кладбищенская часовня сохранилась – первоначально она была перевезена на новое место и использовалась как столярная мастерская школы, затем как продуктовый магазин («лавка»). Дома причта, священнический и дьяка (потом пономаря), сохранились. Богослужения в церквях прекращены в марте 1930 г. Иконы розданы по домам. Родионов А.В. Материалы по истории Пурнемского прихода Онежского уезда Архангельской губернии,  http://parishes.mrezha.ru/library.php?id=15 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=35883

Закрыть itemscope itemtype="" > Распутин-Новый Григорий Ефимович. Краткое жизнеописание К 100-летию со дня мученической кончины 29.12.2016 1934 Время на чтение 40 минут Где упомянут : Письма Государыни Императрицы Александры Феодоровны: N1. Август 1917 г.; N 8. 20 Декабря1917 г.; N 15. 5-го Февраля 1918 г.; N 23. 8/21 Апреля 1918 г. Григорий Ефимович Распутин-Новый (09.01.1869, ст. ст., - 17.12.1916, Санкт-Петербург), крестьянин слободы Покровской, Тюменского уезда, Тобольской губернии. Отец - Ефим Яковлевич Распутин; мать - Анна Васильевна, ур. Паршукова. Родился 9 января 1869 г (ст. ст.). Крещен священником Николаем Титовым 10 января 1869 в день памяти святителя Григория Нисского, в честь коего и назван. Восприемники (крёстные): дядя Матвей Яковлевич Распутин и девица Агафья Ивановна Алемасова. 17 лет отроду (1886 г.) сподобился явления Матери Божией в образе иконы Казанской. На месте чудесного явления в селе Покровском до революции был установлен поклонный крест, уничтоженный при большевиках. 2-го февраля 1887 г. венчался с Прасковьей (Парасковьей, Параскевой) Фёдоровной Дубровиной - «крестьянской девицей деревни Дубровной». У них родилось семеро детей: Михаил - родился 29 сентября 1888 года, умер 16 апреля 1893 года от скарлатины; Анна - родилась 29 января 1892 г, умерла 3 мая 1896 г. от коклюша; Георгий - родился 25 мая 1894 г., умер через три с половиной месяца от «поноса»; Дмитрий - родился 25 декабря 1895 г.; Матрена - родилась 26 марта 1898 г.; Варвара - родилась 28 ноября 1900 г.; Параскева - родилась 11 октября 1903 г., умерла 20-го декабря 1903 г. от коклюша. В 1892-1893 гг. отправился в своё первое странничество Христа ради, после чего регулярно совершал непродолжительные паломничества по святым местам. В 1892 г во время эпидемии холеры в Тюмени, когда в городе умерло 1216 человек, трудился санитаром-добровольцем в «заразном» холерном бараке Тюменской больницы (в советское время городская больница N 3, ул. Даудельная, 1). Примерно в 1895-1900 гг. испытал духовный перелом, причиной которого стали два события. Первое событие - разговор с учёным иеромонахом, студентом Казанской духовной академии Мелетием Зборовским (не раньше 1898 г) (впоследствии, епископ Якутский и Вилюйский Мелетий (Зборовский)). Второе событие - чудесное явление во сне Божией Матери. Испытав внутреннее озарение, отправился в длительное странствие (примерно в 1900 г. после рождения дочери Варвары). По-видимому, какое-то влияние было оказано со стороны крестьянина-богомольца Дмитрия Ивановича Печёркина, в последствии ставшего его духовным другом.

http://ruskline.ru/analitika/2016/12/30/...

М.И. Вострышев Основные даты жизни, деятельности и прославления святителя Тихона, патриарха Московского и всея России 1865, 19 (31) января. Родился Василий Беллавин, будущий патриарх Тихон. 1874 – 1878. Учеба в Торопецком духовном училище. 1878 – 1884. Учеба в Псковской духовной семинарии. 1884 – 1888. Учеба в Санкт – Петербургской духовной академии. 1888 – 1892. Преподавание в Псковской духовной семинарии. 1891, 14 (26) декабря. Пострижение в монашество. 1892, 17 (29) марта. Перевод из Пскова в г. Холм Холмско – Варшавской епархии инспектором духовной семинарии. 1892, июнь – 1897, октябрь. Ректор Холмской духовной семинарии. 18 (30) октября. Наречение во епископа Люблинского, викария Холмско – Варшавской епархии. 14 (26) сентября. Назначение епископом Алеутским и Аляскинским. 1905, май. Возведение в сан архиепископа Алеутского и Северо – Американского. 1907, 25 января (7 февраля). Назначение архиепископом Ярославским и Ростовским. 1914, 2 (15) января. Назначение архиепископом Литовским и Виленским. 1917, 21 июня (4 июля). Избрание архиепископом Московским и Коломенским. 1917, 13 (26) августа. Возведение в сан митрополита Московского и Коломенского. 1917, 15 (28) августа. Открытие Священного Собора Православной Российской Церкви и избрание его председателем митрополита Тихона. 1917, 5 (18) ноября. Избрание в храме Христа Спасителя митрополита Тихона патриархом Московским и всея России. 1917, 21 ноября (4 декабря). Торжественное возведение на престол (интронизация) в Успенском соборе Кремля патриарха Тихона. 1918, 19 января (1 февраля). Послание патриарха Тихона с анафематствованием гонителей Церкви и сеятелей братоубийственной брани. 1918, 28 мая (10 июня) – 4 (17) июня. Поездка патриарха Тихона в Петроград. 1918, 8 (21) июля. Слово патриарха Тихона в Казанском соборе об убийстве императора Николая II. 1918, 14 (27) сентября – 22 сентября (5 октября). Поездка патриарха Тихона в Ярославль и Ростов Великий. 1918, октябрь. Письмо патриарха Тихона Совету народных комиссаров в связи с первой годовщиной Октябрьской революции.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Сегодня — годовщина расстрела царской семьи. В ночь на 17 июля 1918 года в подвале дома Ипатьева в Екатеринбурге были убиты император Николай II, члены его семьи, а также медик, повар, камердинер и горничная. Споры по поводу событий почти 100-летней давности не утихают до сих пор. А в последнее время дискуссия развернулась и вокруг интимных подробностей жизни Николая II. В центре внимания общественности оказался роман, который якобы существовал между последним российским императором и знаменитой балериной Матильдой Кшесинской. Однако, как свидетельствуют исторические документы, эта любовная история — не более чем выдумка, поскольку этому нет никаких подтверждений. Даже воспоминания самой танцовщицы говорят об обратном. Так что же было на самом деле? «Известия» пуб­ликуют исследование кандидата исторических наук Петра Мультатули . М. Кшесинская      Цесаревич Николай Александрович познакомился с балериной М. Кшесинской 23 марта 1890 г. В тот год она заканчивала Императорское театральное училище, и на одном из выпускных спектаклей присутствовал император Александр III с императрицей и наследником. Здесь следует отметить, что император Николай II любил оперу и балет и регулярно их посещал, особенно будучи наследником. Так, 6 февраля 1884 г. цесаревич записал в дневнике: « В половине восьмого поехали в Большой театр , где давалась в первый раз опера Чайковского «Мазепа». Она мне страшно понравилась. В ней три акта, все одинаково хороши. Актеры и актрисы пели превосходно ». Через две недели 15 февраля в дневнике появилась новая запись: « После завтрака, в половине второго, мы поехали с Папà и Мамà в четырехместных санях в Большой театр. Давали «Дон-Кихот». Было чрезвычайно смешно. Стуколкин играл роль Дон-Кихота. Танцы были очень красивы ». 25 февраля 1888 г.: « Поехали в театр и видели «Евгения Онегина» с Мравиной . Было отлично! » Судя по дневнику цесаревича, во время первой встречи М. Кшесинская, по-видимому, большого впечатления на него не произвела. Во всяком случае, в дневнике наследника ее имя не упоминается: « Поехали на спектакль в Театральное училище. Была небольшая пьеса и балет. Очень хорошо. Ужинали с воспитанниками ». Сама М.Ф. Кшесинская в своем дневнике описала этот день так: « Наконец приехали Государь и Государыня, Наследник. После спектакля вся Царская фамилия осталась с нами ужинать. Мы сговорились просить Государя сесть за наш стол. Наследник, что-то сказав, сел возле меня. Мне было очень приятно, что Наследник сел возле меня. Наследник тотчас обратился ко мне и очень меня хвалил. Он меня спросил, кончаю ли я в этом году училище, и, когда я ему ответила, что кончаю, он добавил: «И с большим успехом кончаете!» Когда Наследник заговорил с Женей, я незаметно могла его разглядывать. Он очень понравился, и затем я уже разговаривала с ним кокетливее и смелее, не как ученица».

http://pravoslavie.ru/105168.html

архиепископ Варфоломей (Ремов) (03.10.1888–26.06.1935) Автобиографические труды Ветхий Завет Гомилетика Жизнеописания Нравственно-аскетические труды Письма Проповеди Сборники Слова архиепископ Варфоломей (Ремов) Биография Доцент кафедры Свящ. Писания Ветхого Завета, которое он читал с сентября 1912 г. (с 20 авг. 1916 г, в должности сверхшт. экстраординарного профессора). Благочинный академического храма (с 1913 г.) и его настоятель в сане архимандрита с 1919 г. С 15 мая 1920 г. - почему-то числился проректором [ 1 ] Академии (в Москве) до 15 августа 1921 г., когда, в действительности, он был в заключении с начала 1920 года до февраля 1921 года. Сын московского священника Фёдора Георгиевича Ремова, (+ 05.03.1907 г.) из церкви Иоанна Предтечи на Пресне. В 1908 - окончил Московскую духовную семинарию и послан в МДА. 10.06.1911 - пострижен в монашество. 23.06.1911 - рукоположен во иеродиакона. 18.02.1912 - рукоположен во иеромонаха. с 07.06.1912 - кандидат Московской Духовной Академии. с 01.09.1912 - и. д. доцента Академии по 2-ой каф. Св. Писания В.З. с 09.01.1913 - благочинный академического храма. 11.11.1913 - защитил магистерскую диссертацию. [ 2 ] с 21.01.1914 - магистр богословия и доцент Академии. с 20.08.1916 - экстраординарный профессор Академии сверх штата. с 01.01.1917 - замещал Виноградова В.П. (перемещенного в МДС) по каф. пастырского богословия и гомилетики (до 27.05.1917). с 16.07.1917 - участник съезда ученого монашества в ТСЛ (до 27.07.1917). в 1918 - возведен в сан игумена. в 1919 - в сан архимандрита, настоятель академического храма. XII 1919/1 1920 - арестован за призыв спасти мощи Преп. Сергия (апр. 1919). 21.02.1921 - освобожден из тюрьмы. 28.07.1921 - хиротонисан во епископа Сергиевского, викария Московской епархии, настоятель в Высоко-Петровском монастыре в 1923-29 (?) годах, где организовал богословские курсы по ряду академических предметов. в 1929-33 ? - пребывание в церкви Преп. Сергия на Дмитровке [ 3 ] . 1928 - кратковременный арест в 1933-1935 - настоятель церкви Рождества Богородицы на Путинках.

http://azbyka.ru/otechnik/Varfolomej_Rem...

Коллектив авторов Скачать epub pdf Священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий января 1848-†25 января/7 февраля 1918 Прославлен в 1992 г. Память празднуется 25 января/7 февраля (преставление) и в воскресенье после этого дня (Собор новомучеников) Священномученик Владимир (Василий Никифорович Богоявленский) родился в селе Малые Морошки Моршанского уезда Тамбовской губернии в семье священника (отец его, так же как и он, впоследствии принял мученическую кончину). В 1874 г. будущий Святитель окончил Киевскую Духовную академию. Вскоре он становится преподавателем Тамбовской семинарии. С 1882 г. – священник в г. Козлове. В 1886 г., по смерти жены, его постригают в мантию. Вскоре он уже архимандрит и настоятель Троицкого Козловского, а затем Новгородского Антониева монастырей. 13 июня 1888 г. хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородского. С 1891 г. по 1898 г. занимает архиерейские кафедры Самарскую и Ставропольскую, Карталинскую и Кахетинскую. С 1898 г. по 1912 г. Святитель является митрополитом Московским и Коломенским. Именно он подписывает постановление Святейшего Синода об открытии мощей святых Серафима Саровского , Питирима Тамбовского, Иоасафа Белгородского . Будучи духовным наставником и руководителем святой великой княгини Елисаветы Федоровны, митрополит Владимир содействует ей в открытии в Москве Марфо-Мариинской обители. С 1912 г. по 1915 г. он – митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Затем, за открытое неприятие деятельности Распутина, переведен на митрополичью кафедру в Киев. Современники часто называли святителя Владимира “митрополитом Всероссийским” (как архиерея, занимавшего все главные митрополичьи престолы страны). В 1917–1918 гг. митрополит Владимир был Почетным Председателем Собора Российской Православной Церкви, Председателем соборного отдела “О церковной дисциплине”. 21 ноября (4 декабря) 1917 г. он возглавил чин интронизации Святейшего Патриарха Тихона. 25 января (7 февраля) 1918 г. священномученик Владимир был после пыток выведен из митрополичьего дома за пределы Киевской Лавры и расстрелян неподалеку от монастырских стен. Читать далее Источник: Альманах " Альфа и Омега " : Часть I 15, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 30; 1998, 1999, 2000, 2001 Часть II 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 2002-2003-2004 Часть III 42, 44, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53; 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 Часть IV 54, 55, 56, 57, 58, 60, 61; 2009, 2010, 2011 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010