В сочинениях А. проявляется знание возможностей сочетания отдельных голосов и хоровых групп, нередко встречаются полифонические эпизоды. А. один из первых трактовал песнопения литургии и всенощного бдения как единый цикл, имеющий гармонические и интонационные связи. Мелодика его сочинений близка обиходным распевам и народной песне. Переложения древних распевов выполнены в строгом диатоническом стиле гармонии с ограничением диссонансов. Нек-рые циклы А. были рекомендованы для церковноприходских школ и духовных учеб. заведений. Муз. соч.: 1: Пение Божественной литургии. СПб., 1886; 2: Всенощное бдение. [Б. г.]; 3-13: «Господи, помилуй» и «Иже херувимы» 1, «Иже херувимы» 2, «Иже херувимы» 3, «К Богородице прилежно», «Утоли болезни», «Крест хранитель», «Милость мира» 1, «Милость мира» 2, «Милость мира» 3, «Милость мира» 4, Гимн в память чудесного избавления от опасности, угрожавшей Государю Императору и Его Августейшей Семье при крушении поезда 17 окт. 1888 г. 1888; 14: «Господи, помилуй» и «Ныне силы небесныя». 1889; 15-16: Литургия св. Иоанна Златоуста (заупокойная), Панихида. 1891; 17: Пение церковных служб во дни св. Великого Пятка, Св. Пасхи и двунадесятых праздников. 1892; 18-19: «Милость мира» 5, Великое славословие. 1893; 20-29: Многолетие, «Молитву пролию», «Вскую мя отринул еси», «К кому возопию, Владычице», «Иже херувимы» 4, «Иже херувимы» 5, «Иже херувимы» 6, «Господи, услыши молитву мою», «Тебе Бога хвалим», Подражание песнопениям Православной церкви (канты) для однородных голосов. 1894; 30-33: «Помилуй нас, Господи», «Милосердия двери», «Хвалите Господа с небес», Пение литургии св. Иоанна Златоуста в духе древних напевов Православной церкви. 1895; 34-39: «Внуши, Боже», «Гласом моим ко Господу воззвах», «Не имамы иныя помощи», «Милость мира» 6, «Достойно есть» 1, Пение всенощного бдения. 1896; 40 пропущен]; 41-47:«Боже, во имя Твое спаси мя», «О, Всепетая Мати», «Помышляю день страшный», «Милость мира» 7, «Иже херувимы» 7, «Достойно есть» 2, «Ныне отпущаеши».

http://pravenc.ru/text/76438.html

В конце ноября объявили лауреатов национальной литературной премии «Большая книга» за 2012 год. В списке финалистов было 14 произведений. Среди них книга архимандрита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые», переведённая уже на несколько языков, с тиражом более 1 миллиона 200 тысяч экземпляров. Однако жюри присудилопервую премию роману Даниила Гранина «Мой лейтенант», вторую — воспоминаниям Александра Кабакова и Евгения Попова о Василии Аксёнове, третью — книге Марии Степановой п«Женщины Лазаря». На сайте премии «Большая книга» параллельно шло голосование читателей. Там с огромным отрывом лидером оказалась книга архимандрита Тихона. Она набрала голосов почти в три раза больше, чем все три лауреата вместе взятые. Совокупный тираж трёх книг — победителей «Большой книги» — в 60 раз меньше, чем тираж «Несвятых святых». Рейтинг: 10 Голосов: 26 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Анна 2 января 2013, 18:58 и действительно, книга самая простая. Просто хорошая, светлая, беспроблемная книга. Раскрутка и реклама, вероятно, имела место быть. Очень большое хорошее впечатление на меня произвела " Монахиня из разведки " (о м.Адриане Малышевой), составитель Анна Данилова. Василий 30 декабря 2012, 14:25 Александр Храмов: Мир вам, господа! Как-то нескромно столько писать об одном и том же (имею ввиду " Несвятых святых " ). Складывается неприятное впечатление саморекламы. Чем произведение лучше и достойнее - тем самодостаточнее. Не стоит об этом забывать. Благопоспешайте! С почтением, грешный р.Б. Александр. Согласен. Александр 26 декабря 2012, 17:52 " Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир " (Ин.15:17-18) Мария 26 декабря 2012, 11:28 Спасибо за интервью!Буквально на этой неделе прочитала сборник повестей Алексея Варламова " Стороны света " и немногим раньше прочла " Несвятые Святые " (и являюсь фанаткой Достоевского).

http://pravoslavie.ru/58376.html

Когда Христос говорит: «Будьте как дети», указывая на ребенка, его слова можно перевести и так: «Будьте как ангелы» – ведь Он говорил на арамейском, употреблял слово «круфья» . Воспоминание детства поможет нам счистить коросту взрослости во грехе и почувствовать себя немножко ребенком – чадом Божиим И когда взрослому человеку становится тяжело, пусть он вспомнит какой-то светлый момент из детства, связанный с религиозным чувством. Может быть, свое первое религиозное переживание. И это воспоминание поможет ему счистить коросту взрослости во грехе и почувствовать себя немножко ребенком – чадом Божиим – перед Создателем. Так не будем забывать о святой чистоте детства. И умилимся перед Девой, восходящей во Святая Святых. Рейтинг: 9.7 Голосов: 1266 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии раб Божий Серафим 29 октября 2018, 21:13 Пресвятая Дево,Богоизбранная Отроковице,спаси нас Алексей Петров 3 декабря 2016, 15:52 Спаси Господь! Наталья 9 декабря 2015, 19:38 Отец Олег, спасибо Вам за разъяснения. Спасибо за статью! Всем желаю сил и радости Рождественским постом! Олег Мариуполь для Натальи 5 декабря 2015, 23:54 Это значит что Она была зачата от родителей,а не от Святого Духа. Alex 4 декабря 2015, 23:44 Любим Вас ,о Олег! Берегите себя! 4 декабря 2015, 23:23 Отец Олег, я рада, что могу поблагодарить Вас за ваши книги. Знакомство с Вашим творчеством для меня началось с книги " Руфь-моавитянка, прабабка царя Давида. Почти все, что Вами издано. я прочитала, также прослушала лекции по интернету. Спасибо Вам. Для меня было столько открытий, что это сравнить несчем. Помогай Вам Господи. С уважением. Алевтина Викторовна. Ольга 4 декабря 2015, 23:05 Как хорошо написано! Просто и понятно даже ребенку. Статья помогла еще больше прочувствовать праздник. С праздником Введения во Храм Богородицы! ТАМАРА 4 декабря 2015, 17:47 СПАСИ БОГ ВАС, БАТЮШКА, ЗА ТАКОЕ ВРАЗУМЛЕНИЕ.МНОГАЯ И ДОЛГАЯ ВАМ ЛЕТА. Nina 4 декабря 2015, 17:36 Cpasibo!!! Наталья 4 декабря 2015, 14:41

http://pravoslavie.ru/88409.html

Рейтинг: 9.7 Голосов: 5202 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Лия 15 апреля 2018, 00:37 Пришла домой, плакала из-за того что я не понимала как правильно каяться. А потом вспомнила, что святые отцы всегда писали, что через священника Сам Господь наставляет человека, что не раз было доказано. И я начала просить Господа помочь мне в этом. И со временем пришло понимание того, что тот батюшка ничего обидного не сказал, а был абсолютно прав. Потому что пришло время по-другому познать что такое Исповедь.Вот и выходит, что человек начинает с формальности, потому что еще не знает, а скорее не понимает, что есть как то по-другому. Но потом Господь открывает всё в свое время. Так было у меня. Дай Бог нам всем любви и терпения друг ко другу. Лия 15 апреля 2018, 00:18 Не знаю, будет ли это понятным некоторым людям. Но когда мы пришли в храм и первое время исповедовались по книгам, потому что даже не понимали что творим в своей жизни множество грехов и даже не считаем это грехом. Мы именно так и исповедовались -перечисляя все написанное с книг, что замечали за собой в жизни. Постепенно мы все более глубоко понимали смысл заповедей, но наша исповедь не менялась. Все то же перечисление. Но осмысленное и сокрушенное. Пока один батюшка, не спросил сколько мы в церкви, потому что у нас формальная исповедь.Честно говоря я была в недоумении, потому что по-другому я даже не понимала как исповедоваться. Пришла домой плакала, а потом успокоилась и вспомнила, что на Л.и. 6 апреля 2018, 15:11 Есть у нас замечательный учитель Феофан Затворник,есть преподобный Серафим Саровский ,который ко всем обращался со словами РАДОСТЬ МОЯ, а Андрей Ткачев это хирург, который своим СЛОВОМ пытается помочь нам избавиться от греховностей в наших помыслах, я так воспринимаю его статью. Светлана 15 марта 2018, 21:26 Спаси Господь, отец Андрей! Ольга 11 марта 2018, 22:00 Самая лучшая статья отца Андрея за последний год-два, наверное. Галина 11 марта 2018, 11:26 Как и во многих выступлениях Протоиерея Андрея Ткачева нахожу для себя ответ на свои вопросы. Почему живу в унынии? Как с ним бороться?

http://pravoslavie.ru/111205.html

18: 7). И предупреждает, чтобы мы не решались судить других и себя с помощью критериев, истинность которых определяем, исходя из собственного опыта или благих намерений. К сожалению, в мире есть много должного, необходимого, вынужденного, на что человек обязан реагировать и отвечать. И этот необходимый ответ, вынужденное применение силы, ума не противоречит Евангелию. Об этом ясно говорил Спаситель: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мк. 12: 17). В нас самих не всё так просто и однозначно, чтобы мы могли полностью довериться чему-то исходящему из нашего сердца. Любовь для нас во многом непонятна и часто недостижима. Она не так деликатна и безобидна, как нам кажется, потому что приносит в мир меч и разделение (см.: Мф. 10: 34–35). К любви мы должны проделать долгий путь преодоления себя и неправильного отношения к миру, которым очень легко подменить истину. Поэтому Церковь смотрит на нашу жизнь, основываясь на евангельском реализме борьбы человека со своим стремлением во всем утвердить собственное «я». Ее опыт предупреждает от непоправимых ошибок на этом пути: «Преждевременное стремление к развитию в себе чувства любви к Богу есть самообольщение. Шествие ко Христу начинается и совершается под водительством страха Божия» (святитель Игнатий (Брянчанинов)). Критерием истинности пути в Царство Небесное являются не внешние отношения с миром, а правильность ориентиров, свет Христов. И в этом смысле возможность сочетания воинского служения со святостью является подтверждением истинности Православия, сохранившего евангельский реализм. Церковь признает, что критерием истинности пути в Царство Небесное являются не внешние отношения с миром, их формальная сторона, а правильность ориентиров, свет Христов, который может преодолеть любой покров обстоятельств и своим лучом достигнуть до самых глубин житейской суеты и мирских соблазнов, лишь бы там было сердце, жаждущее его увидеть. Рейтинг: 9.8 Голосов: 621 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Olga 15 октября 2019, 15:20 Святой Феодор! Моли Бога о нас! М 5 августа 2019, 23:44 Святой Феодоре!моли Господа о нас грешных! Юлия 4 августа 2017, 21:14 " критерием истинности пути в Царство Небесное являются не внешние отношения с миром, их формальная сторона, а правильность ориентиров, свет Христов " - та же мысль у митрополита Антония (Сурожского), " О царственном священстве " римма 5 августа 2015, 10:02 Святой праведный Феодор Ушаков, помолись обо мне грешной и недостойной.

http://pravoslavie.ru/74326.html

Не прелюбодействуй. Страшно смотреть, деточки, что с этим пунктом делается. Разводятся, сводятся, уводят мужей, бегают налево и направо, как будто последний день живут. А это, деточки, страшнейший грех, так я скажу. Если ты украл, например, можешь отдать, возместить как-то. Если обидел кого – можешь прощения попросить, как-нибудь исправить ситуацию. А вот грех блуда, прелюбодеяния несет за собой ужасные последствия. И исправить его при жизни практически невозможно. Я так думаю, так вижу. Бабушка замолчала и начала вытирать выступившие слезы. Мы затаили дыхание. Некоторое время спустя бабушка продолжила. Ваши родители нарушали инструкцию, вы нарушаете, детей воспитаете так же, и они нарушат. Кем будут ваши внуки? Какой будет их жизнь? – Вот, вы сейчас на жизнь свою сетуете. А теперь представьте: ваши родители нарушали инструкцию, вы нарушаете и умножаете пунктики, детей воспитаете так же, и они нарушат. Кем будут ваши внуки? Какой будет их жизнь? Помолчали. – Выход у нас один, – продолжила бабушка. – Выучить инструкцию назубок и не нарушать ее больше. А за содеянное просить прощения у нашего Инженера, у нашего Создателя. У нашего милостивого Господа. Вы увидите: жизнь наладится, обязательно наладится. Но нужно потрудиться, постараться. Мы все притихли и молча думали каждый о своем. Рейтинг: 9.8 Голосов: 469 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александр 12 сентября 2023, 23:44 К чему односторонне толковать заповедь (Мф 5:21-22)? В начале в законе было написано: Не убивай (Исх 20:13). Господь же пришёл изменить к лучшему предписания этого закона (Мф 5:17). Ярость и гнев — источник и корень убийства. Закон предписал не убивать, а Евангелие — не гневаться без причины, этим самым удаляя из наших сердец способных довести до греха. Гневаясь не заблуждайтесь, пользуясь гневом не так, как должно (Пс 4:5), учит Бог. Закону не противоречит заповедь, она шире закона. Она об ответственности человека за свои чувства и слова не перед человеческим судом, а судом правды Божией (1 Ин 3:15). Новый Завет требует от нас большей чистоты, большего подвига.

http://pravoslavie.ru/155879.html

Так, подводя итог, нам следует вспомнить, что епископ, совершая Крещение, не только вправе, но и обязан подавать Духа возложением рук. Миро не для него. Миропомазание возникло, как замена епископского действия священническим. При этом крестить владыки должны не только депутатских детей и чад бомонда (этих вовсе бы не крестить с помпой, но только смиренно и руками самых простых священников), а людей вообще. Людей, прошедших оглашение, желающих причаститься Чаше Нового Завета, наученных молиться и верить. Эти слова довольно фантастически звучат даже для автора этих строк. Но автор этих строк знает, что невозможное человекам возможно есть у Бога. И как знать, не увидим ли мы со временем собственными глазами сильное и свежее обновление церковной жизни, в том числе и в части упомянутых выше вопросов. Впрочем, полезным будет уже и то, чтобы всякий из нас осознал себя, в независимости от того, в сане он или нет, человеком, «рукоположенным в христианство», и принадлежащим к царственному священству от самой купели.        Рейтинг: 9.5 Голосов: 74 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Галина 5 февраля 2014, 07:32 Увидела фотографию нашего епископа, и - скорее читать! спасибо о.Андрею за все вразумления и даже за то, что и мои корни - в Украине, и за то, что - слава Богу - у нас столько будущих священников приехало с Украины (и на Вашем фото). Радостно! и вот еще вспоминается давняя фотография из нашей " Колымской лампады " - епископ Феофан и сотня (примерно) солдат,только что крещенных им. Алексей Гришкин 11 ноября 2013, 15:46 Как правило,нынешние епископы крестят ОЧЕНЬ приближенных,как и совершают другие требы. " Епископ- статус " -так сказал Архиепископ Уманьский и Звенигородский Пантелеймон в интервью АиФ Бармаглот 15 августа 2013, 01:33 Откуда и когда именно возникла практика использовать помазание при Крещении - неизвестно. Не исключено, что она существовала уже в апостольские времена - молитва на освящение мира ( " стинуфи " - некоторые ученые считают, что это миро, некоторые - что еще что-то) есть уже в " Дидахе " (в коптской версии), а в 1 Ин 2. 20 и 27 говорится о " помазании " - и неизвестно, нужно ли понимать это в буквальном или же в переносном смысле.

http://pravoslavie.ru/63312.html

Рейтинг: 9.3 Голосов: 241 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Олеся 30 января 2017, 15:47 Елизавета, добрый день! Пожалуйста, напишите Ваши контакты (электронная почта), у меня есть к Вам предложение по Черногорским работам. Жду с нетерпением! С уважением, Олеся Наталия 28 декабря 2016, 21:48 Слава Богу за такой талант! В июле этого года были в Черногории. Многие из посещенных нами мест есть на картинах Елизаветы. Снова окунулась в неповторимую черногорскую атмосферу с древними храмами, великолепием моря и цветов, линиями прекрасных гор, узкими уютнымм улочками южных городков. Спасибо художнику за умело раскрытый талант. тамара 5 декабря 2016, 18:09 Какая красота и благодать,доброта и радость!!Спаси Вас Бог,Елизавета за Ваши этюды.И пусть ещё Господь даст Вам исполнение Вашей мечты--писать иконы.Божией Вам помощи... Георгий 6 октября 2015, 00:12 Акварели прозрачны, как и положено. Чувствуется природный дар, умение передать воздух. Всё-таки мы богаты талантами, так будет и впредь; этим мы обязаны Православию, пронизывающему всю нашу культуру и историю! Слава Богу за все! Ирина 1 октября 2015, 15:14 Настолько ярко и правдиво отражена атмосфера тех мест, что сразу же вспомнилось наше паломничество по Черногории в июне 2014 года. Спасибо Вам, Елизавета,за творчество и помощи Божьей во всех делах и начинаниях. Лариса Воронина 1 октября 2015, 13:49 Прекрасная техника, точная геометрия архитектуры. Удивительно живо передан " ускользающий пейзаж " именно акварелью, ведь ее не подправить как масло или акрил. Спасибо городу со звучным названием Электросталь и учебным заведениям за воспитание таких кадров! Я знаю - город будет, я знаю - саду цвесть, когда такие люди в стране в советской есть! (с) Алексей 1 октября 2015, 08:25 Тамошняя атмосфера передана очень здорово! И фотоаппарат не нужен :) Светлана 30 сентября 2015, 20:54 Очень трогательно,светло,тепло,красиво! Спасибо! Oxana 30 сентября 2015, 17:39 Очень, очень красиво) Ощущение тепла, спокойствия! Удачи Вам!

http://pravoslavie.ru/82457.html

И на такого человека тут же начнут кричать: брось, брось компас, не тебе его держать, ты такой же мерзавец, как все остальные, нечего тут! Нет, уже наверняка не такой же: человек, который хотя бы в теории признает нравственный закон, уже заметно приподнялся над тем, кто его совершенно не желает знать. Нравственная риторика – это первый и необходимый шаг к исправлению нравов. Хорошо нападать на лицемерие – плохо делать это со стороны цинизма. Бывают пороки разной степени порочности – цинизм хуже. Как наркоман нуждается в детоксикации, так и мы как общество нуждаемся в децинизации. Если мы хотим жить в более честном, справедливом и гуманном обществе, цинизм и кривые ухмылки должны уйти. Рейтинг: 9.2 Голосов: 46 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Иоанна 12 января 2014, 23:55 Да,... мне тоже очень нравится,как думает Сергей Худиев. Алексей 25 декабря 2013, 13:15 Не удержался! Два комментария просто потрясающие по значимости понимания темы, поднятой автором. 1. Геннадий-Либерал 2013-12-21 15:37 В теории " лицемерие " не может отрицаться " цинизмом " . Действительно - парадокс, или полная невозможность. На практике, например разврат или, хуже того, мужеложство оперирующие понятиями " любовь " , " семья " ... Ведь здесь " лицемерие " и " цинизм " срослись как сиамские близнецы, хотя и различимы порознь при свете. 2. Лариса Воронина 2013-12-23 16:39 " Цинизм он только в безопасной среде выживает " Отличная мысль! Безопасная среда - это, то самое беззаконие. Отец и мать на даче. Сын 15-ти лет курит прямо в спальне и с пивком. Цинизм. А когда вернутся будет лицемерить. Именно безопасная среда, беззаконие и даже поощрение греха законом, позволяет европейским содомитам цинично применять слова " брак " и " семья " к своим, мягко говоря, безобразиям. А сколько лицемерия во всех этих европейских пассажах, касающихся вопросов семьи. Евгений Костиков 24 декабря 2013, 20:57 " Человек, который хотя бы в теории признает нравственный закон, уже заметно приподнялся над тем, кто его совершенно не желает знать. " Вот она, соль! Молодец Сергей! Наша беда не столько в грехах, сколько в самооправдании, из которого мы выстраиваем стену, или даже целый дом, коротая в нём время до Страшного Суда. Что-бы там ни было, нельзя бросать компас. Даже, когда уже в болоте по подбородок. Для этого нередко нужно большое мужество. Что касается цинизма, мне кажется, в комментариях некоторые трактуют по своему это не узкое понятие и не очень стараются понять автора, которому от нас - Respect!

http://pravoslavie.ru/66859.html

В 1938 году в Греции стали раздавать людям землю, и отцу Георгию тоже дали 4 гектара, на которых он с помощью соседей построил церковь Рождества Богородицы и церковь Вознесения. Затем построил гостиницу, т.к. к нему со всей Македонии съезжались люди на исповедь. Вскоре началась Вторая мировая война, и на Грецию посыпалась одна беда за другой: болгарская оккупация, война с Италией, потом гражданская война. В 1941 году болгары схватили отца Георгия и хотели его расстрелять. Он попросил время для молитвы. Помолившись, он обратился к палачам: – Заканчивайте свое дело! Но они, будто преследуемые кем-то, в страхе разбежались. В этот период отец Георгий спрятал и спас множество людей. Наступило мирное время. Со всей Греции двинулся народ к отцу Георгию. Одних привлекал в нем аскетизм, других – предсказания. Всех приходящих к нему он учил: – Прощайте и любите всех, даже тех, кто пришел к вам со злом. Тогда будете истинными сынами Божьими. В 1959 году отец Георгий почувствовал приближение конца. «Воля Божья, чтоб я ушел, – сказал он своим духовным чадам. – Не скорбите, все мы здесь гости». За 40 дней до своего отшествия он попросил одного из своих духовных чад: «Когда я буду в гробу, положи мне на сердце Евангелие на грузинском». Он отошел к Господу 4 ноября 1959 года. Даже на третий день его тело было теплым и мягким. На отпевании, которое проводили 3 епископа (как и предсказал отец Георгий), слетелось множество птиц, которые заполнили церковный двор. Подготовленно по статье Кахабера Кенкишвили в газете «Квирис палитра» 7 апреля 2008 г. Рейтинг: 10 Голосов: 449 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Родион 19 ноября 2016, 19:42 о. Геогрие молите Бога о нас. Марина 16 ноября 2016, 09:36 Спасибо, Мария! Отче Георгие, моли Бога о нас грешных... Фотиния 15 ноября 2016, 20:01 Отче Георгие преподобне, моли Бога о нас! тамара 15 ноября 2016, 18:14 о.Георгий,моли Бога о нас грешных.очень интересная история... Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/98632.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010