Львов. Онуфриевский монастырь. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Вторую церковь, которую, по преданию, создали в княжеские времена - это монастырская церковь святого Онуфрия во Львове. Львовский летописец XVII века Бартоломей Зимарович, бургомистр Львова, повествует, что первые иноки приехали сюда по приглашению самого князя Льва Даниловича, который передал им в опеку икону Пресвятой Богородицы, написанную святым Лукой. Позже, в 1463 году монастырь обновил львовский горожанин Степан Дропан и получил королевские привилегии для него. Как утверждают монастырские хроники, следующий знаменитый ревнитель Православия и борец с Брестской унией князь Константин Константинович Острожский около 1550 года заново отстроил обитель. Среди строений монастыря выделялась т. н. " Большая церковь " и часовня Святой Троицы, которую называли " малой церковью " , пристроенная к основному объёму храма. Много раз церковь перестраивалась: после пожара 1623 года, после Казацкой осады 1655 года, после сражения с османами 1672 года. Однако наибольшим изменениям она подверглась после реконстукции 1680 года. Над её улучшением работали Ф. Кульчицкий и Ф. Трешер. В 1701 году расширили часовню Святой Троицы. В 1820 году к основному объёму пристроили пресбитерий, а по бокам две ризницы, в 1902 году по проекту Эдгара Ковача градостроитель Иван Левинский соорудил в церкви северный неф. После этих перестроек, сегодня церковь выглядит так, как будто сложена из трёх нефов, которые покрыты тремя куполами. В наружные стены храма вмуровали позже старые надгробные плиты: при главном входе - Марии и Андрея из рода Касьяна Шлюсара в 1610 году и дочери Полянского Яцка в 1622 году; с правой стороны - Елены Понентовской, дочери молдавского воеводы Янкули в 1598 году; со стороны пресбитерия плита с надгробия Михаила Левковича XVI века. Над боковыми входами сверху есть надписи о дате постройки обеих часовен в нефах - правой 1701-й, левой - 1902-й год. Внутри взор посетителя привлекут внимание древний образ Успения Богородицы и святого Онуфрия, а также распятие в левом нефе; старым является и деревянный амвон храма. Иконостас является копией иконостаса храма из села Краснопущи (XVIII в.), иконы к которому писал Модест Сосенко. Возле церкви издавна были монашеские кельи. На протяжении своего существования в обители что-то строилось, восстанавливалось после случавшихся пожаров, благоукрашалась территория... Так, в 1600 году мещанка Кунцева, которая на старости лет хотела прожить в монастыре до конца своих дней, на свой средства построила " малую " келью. В 1623 году монастырь сгорел. В 1655-56 гг. проведены основные перестройки, кельи тогда выстроили из камня и кирпича. Во время османской осады 1672 года монастырь снова сгорел, восстановление завершилось только в 1683 году. Настоящий вид обитель св. Онуфрия получает во время новой реконструкции 1815-20 гг.

http://sobory.ru/article/?object=39698

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор ап. Петра в риме [итал. Bernini] Джованни Лоренцо (7.12.1598, Неаполь, Италия - 28.11.1680, Рим), итал. скульптор, архитектор и живописец стиля барокко. Учился у отца, Пьетро Бернини, живописца и скульптора, близкого флорентийскому маньеризму, с 1605-1606 гг.- в Риме, где знакомился с ватиканской коллекцией античной скульптуры и традициями Ренессанса (гл. обр. с творчеством Микеланджело ). Основную часть жизни провел в Риме, в 1665 г. посетил Париж по приглашению кор. Людовика XIV, где участвовал в конкурсе на лучший проект главного фасада Лувра. Первая известная работа Б.-скульптора, «Эней и Анхис» (1619, Галерея Боргезе. Рим), сохраняет художественные элементы влияния высокого Ренессанса (в частности, композиционное сходство с фрагментом фрески Рафаэля «Пожар в Борго»). В последующих работах 20-х гг. XVII в.- «Похищение Прозерпины» (1621-1622), «Давид» (1623-1624), «Аполлон и Дафна»(1622-1625, все - Галерея Боргезе, Рим), Б. в отличие от мастеров Ренессанса показывает своих героев в наиболее острые сюжетные моменты: Давид кидает камень из пращи в голову Голиафа, Аполлон настигает Дафну, превращающуюся в дерево, и т. д. Эти работы Б. отличают сложные композиционные решения, необычные ракурсы, разрушающие традиц. для Ренессанса компактность общего силуэта скульптуры. Для Б. в отличие от Микеланджело камень становится средством, позволяющим добиться любого живописного эффекта, будь то фактурные детали или сложная игра светотени. Бронзовый киворий над могилой ап. Петра. 1624-1633 гг. Бронзовый киворий над могилой ап. Петра. 1624-1633 гг. Среди многочисленных скульптурных произведений Б. выделяются портреты кард. Шипионе Боргезе (ок. 1632), Констанцы Буонарелли (1635, Галерея Боргезе. Рим), основанные на точной передаче психологического состояния героя, статуи святых для рим. храмов и папские надгробия. В надгробии папы Урбана VIII (1628-1647, собор св. Петра. Рим) Б. следует характерному для барокко принципу соединения различных материалов: бронзовая фигура папы помещена на беломраморный постамент, перед ним расположены бронзовый саркофаг с фланкирующими его мраморными фигурами аллегорий Милосердия и Правосудия.

http://pravenc.ru/text/78188.html

Москва. Новодевичий монастырь. Церковь Амвросия Медиоланского. Церковь. Действует.   Престолы: Амвросия Медиоланского Год постройки:приблизительно 1500 - 1550. Ссылки:   Адрес: Россия, город Москва, Новодевичий проезд, дом 1, строение 24. Координаты: 55.725704, 37.555247 Проезд:От станции метро " Спортивная " автобусами 64, 132 и троллейбусами 5, 15 или пешком 5-7 минут. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Амвросия Медиоланского постройки конца XVI века до перестройки в 1770 году именовалась как церковь во имя святого Иоанна Предтечи. Являлась домовой церковью. Примыкает к Иринкиным палатам. Неоднократно перестраивалась. Закрыта в конце 20-х годов прошлого столетия. Использовалась как жилое помещение и хранилище Государственного Исторического музея. Здание после 1994 года совместно используется РПЦ и ГИМом. Амвросия Медиоланского, святителя, в Новодевичьем монастыре церковь (Новодевичий проезд, дом 1). Является частью комплекса зданий XVI–XVII веков у южной стены обители, включающего в себя еще трапезную, хлебодарню и двухэтажные жилые палаты. В XVI веке Новодевичий монастырь находился под покровительством царя Ивана IV Грозного, по приказанию которого в нем были возведены палаты для царевой невестки – княгини Ульяны, вдовы князя Юрия Васильевича Углицкого. В 1598 г. для вдовы его сына царицы Ирины Федоровны Годуновой, постриженной в Новодевичий монастырь под именем Александры, соорудили новые Ирининские палаты (на старом основании Ульяниных палат), к которым была пристроена церковь. В середине XVII века церковь полностью перестроили и освятили во имя Иоанна Предтечи. В 1680-е гг. Ирининские палаты отстраиваются заново на старых фундаментах. Последние изменения в облике храма и его переосвящение связано с Чумным бунтом 1771 г. Тогда жертвой безумной толпы стал архиепископ Московский Амвросий (Зертис-Каменский), в память о мученической смерти которого храм был переименован в честь его святого покровителя Амвросия Медиоланского. После Октябрьской революции 1917 г. в церкви еще долго шла служба. С 1930-х по 1990-е гг. церковь, как и весь монастырь, находилась в ведении Государственного Исторического музея. Храм отреставрировали, и к 1990 г. в нем разместили Отдел оружия Исторического музея. В 1994 г. в Новодевичьем монастыре возобновилась монашеская жизнь. Храм святителя Амвросия Медиоланского передали верующим одним из первых. В нем поставили новый иконостас, но со старинными иконами, переданными из фондов Исторического музея; здесь проводятся уставные монастырские богослужения. Михаил Вострышев " Москва православная. Все храмы и часовни " Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=02282

Букварь. М., 1664. Л. 3 об.— 4 (РГБ) Первопечатные Б. ц. я. состояли из 2 основных разделов: 1-я часть, учебная, предназначалась для овладения грамотой и включала в себя алфавит, последовательности слогов и слов, 2-я, хрестоматийная, состояла из текстов и имела целью закрепление навыков чтения. Первые печатные Б. ц. я. появились у юж. славян, это были глаголические буквари церковнослав. языка хорват. редакции, предназначенные для католиков. Первый глаголический букварь был издан в 1527 г. в Венеции в типографии Андреа Торрезано из Азолы. Букварь начинается глаголической азбукой, за к-рой следуют двухбуквенные слоги. Хрестоматийная часть состоит из 25 текстов: 14 библейских текстов (псалмы 42, 50, 90, 109-113, 116, 129, Песнь Богородицы, песнь Симеона Богоприимца, «Отче наш», начало Евангелия от Иоанна), Апостольский символ веры и 10 молитв. В отличие от др. первопечатных букварей, в к-рых иллюстрации практически не встречаются, венецианский букварь 1527 г. украшен 35 гравюрами. 2-й глаголический букварь под названием «Psaltir» вышел в 1531 г. в Фиуме (совр. Риека, Хорватия). Его издателем и, по-видимому, составителем был Симон Кожичич Задранин, еп. Модрушский. Фиумский букварь по объему меньше венецианского, в нем отсутствует раздел со слогами, хрестоматийная часть состоит из 19 текстов. (Известны еще 4 ранних южнослав. букваря, однако все они являются букварями разговорного хорват. (иллирийского) языка: составленные Стефаном Истрианином «Табла за дицу» (глаголическое и кириллическое издания, вышедшие в Тюбингене в 1561) и «Азбука глаголических, кирилловских и латинских письмен» (Тюбинген, 1564), а также боснийская кириллическая азбука в составе молитвенника «Служба блаженной Деве Марии» (Венеция, 1571)). Первые из сохранившихся датированных восточнослав. букварей были составлены и изданы Иваном Фёдоровым во Львове в 1574 г. и в Остроге в 1578 и 1578-1580 гг. Далее последовали многочисленные буквари, изданные: в Вильно в 1596, 1618, 1621, 1645, 1652 гг.; в Остроге в 1598 г.; в Евье в 1618 г.; в Кутеине в 1631 г.; в Москве в 1634, 1637, 1657, 1664, 1667, 1679, 1680, 1692, 1696 гг.; в Могилёве в 1636 и 1649 гг.; в Киеве в 1644 г.; во Львове в 1671, 1690, 1692 гг. До кон. XVII в. в типографиях Московской и Юго-Зап. Руси было выпущено более 40 различных Б. ц. я.

http://pravenc.ru/text/153609.html

Но явно не игравший роли княжеской резиденции или замка Борисоглебский монастырь был в XII в. существенным для смоленских князей не только как фамильный «вотч» монастырь, но и как пункт, державший под их контролем выход от Смоленска к Киеву и торговую жизнь смядынской гавани. После сведений XII в. мы несколько столетий не имеем прямых данных о Борисоглебском соборе. Есть лишь редкие известия о судьбе самого монастыря. Так, в конце XVI в. узнаем об его архимандритах Андреяне (1589 г.) и Феодосии (1598 г.). В 1609 г. польские войска расположились в пригородных монастырях, в том числе в Борисоглебском. В 1633 г. монастырь был передан униатскому архиепископу Льву Кревзе, а по данным инвентаря 1654 г., район Смядыни уже назывался «Жигимонтовой пустошью». Храм Бориса и Глеба еще существовал в 1680 г., когда он упоминается как ориентир при межевом споре, но, видимо, в эту пору он уже стоял в развалинах. В свое время И. И. Орловский высказал предположение, что использование руин Борисоглебского храма началось при Петре I, когда Смоленск укрепляли в ожидании встречи со шведской армией. Но подлинный разгром развалин начался в конце XVIII в. В 80-х гг. смоленский генерал-губернатор князь Н. В. Репнин разрешил брать в смядынских руинах бут для постройки казенных зданий вокруг нового городского сада — Блонья. Однако и после этого руины Борисоглебского собора были еще достаточно сохранны. Первый описатель смоленских «достопримечательных зданий» П. П. Свиньин, посетивший Смоленск в 1825 г., писал, что старики слободы Чуриловка помнили время, когда руины собора «были еще высоки и внутри их находились каменные столпы». Вскоре развалины ожидал новый удар. В 1833 г. губернатор Н. И. Хмельницкий распорядился брать из руин храмов кирпич и бутовый камень на постройку Смоленско-Московского шоссе. К счастью, до смядынских развалин очередь дошла уже глубокой осенью, а вскоре строительство было прекращено. Руины Борисоглебского монастыря продолжали расхищаться и после этого: «В темные ночи мещане выкапывали отсюда бут, соседние крестьяне-кладоискатели подрывались под фундамент». Но и тогда руины здания при всей их аморфности еще позволяли определить план храма с его четырьмя подкупольными и двумя западными столбами, с тремя полукружиями алтарных апсид, сохранявшихся на высоту до 2.2 м, в то время как сам «курган» достигал высоты около 6.5 м.

http://sobory.ru/article/?object=21764

распева//Там же. 1973. 9. С. 100–103; Древнейший памятник укр. нотолинейного письма — Супрасльский Ирмологион 1598–1601 гг.//ПКНО, 1974. М., 1975. С. 285–294; Структура Супрасльского Ирмологиона 1598–1601 гг.— древнейшего памятника укр. нотолинейного письма//MAAS. 1975. T. 4. S. 521–533; Об одном муз.-палеографическом признаке «царского» Ирмология 1680 г.//Ibid. 1978. T. 5. S. 531–541; О нек-рых принципах прочтения рус. нотолинейных рукописей XVI–XVII вв.//Теоретические наблюдения над историей музыки: Сб. ст./Сост.: Ю. К. Евдокимова и др. М., 1978. С. 200–226; Супрасльский Ирмологий 1638–1639 гг.//ПКНО, 1980. Л., 1981. С. 233–240; О «странных голосах» двоезнаменного муз.-теорет. руководства кон. XVII в.//Проблемы истории и теории древнерус. музыки: Сб. ст./Ред.: А. Н. Кручинина, А. С. Белоненко. Л., 1979. С. 160–172; Особенности атрибутации болг. и др. местных распевов в практике укр. певч. искусства XVI–XVII вв.//Бълг. музикознание. София, 1981. Год 6. Кн. 1. С. 92–105. (Докл./Първи междунар. конгр. по българистика); К проблеме происхождения и исполнительского воспроизведения строчного пения//MAAS. 1982. T. 6. S. 777–790; Реформа рус. церковнопевч. искусства и феномен «строчных» партитур (на мат-ле певч. рукописей XV — нач. XVIII в.)//Старинная музыка и современность: Межресп. конф., Шяуляй: Тез. докл. Вильнюс, 1983. С. 6–9; Строчное пение в контексте Чиновников Русской Церкви XVII в.//MAAS. 1985. T. 7. S. 667–678; Новый памятник рус. муз.-теоретической мысли XVIII в.//Musica antiqua. Folia musica. 1986. T. 4. N 2; Болгарский распев в невменных партитурах XVII в.//Втори междунар. конгрес по българистика, София, 1986: Докл. София, 1987. Т. 17: Театър и кино. Музика. С. 185–208; Вологодские певч. строки//ПКНО, 1985. М., 1987. С. 165–170; Особенности инверсирования гетерофонии народнопесенного склада в рус. церковном пении XVII в.//Старинная музыка и современность: III Межресп. конф., Шяуляй, 13–14 марта 1987: Тез. докл. Вильнюс. 1987. С. 4–6; «Мусикия» Коренева о звуковысотной орг-ции и стилевой ориентации строчного многоголосия XVII в.//Musica aniqua.

http://pravenc.ru/text/2596427.html

Причиной обострения отношений папы с франц. кор. Людовиком XIV стал вопрос о получении доходов с франц. еп-ств, кафедры к-рых оказывались вакантными. Согласно нормам Болонского конкордата 1516 г., доходы с вакантных епископских кафедр на территории королевского домена поступали в королевскую казну (т. н. светская регалия), кроме того, король имел право назначать прелатов на вакантные высшие церковные должности и по своему усмотрению жаловать церковные бенефиции (т. н. духовная регалия; за Римским папой сохр. право утверждать назначения). Декларациями 1673 и 1675 гг. король распространил право регалии и на территории, присоединенные к Франции после 1516 г. Занимавший в то время Римский престол папа Климент X , вероятно опасаясь вражды с Людовиком XIV, не опротестовал действий короля. Однако в 1676 г. к недавно избранному на Папский престол И. с жалобой на монарха обратились 2 прелата Юж. Франции - еп. г. Алет (ныне Алет-ле-Бен) Никола Павийон и еп. г. Памье Франсуа Этьен де Коле, сторонники янсенизма . Папа, принявший апелляцию епископов (за что был обвинен в приверженности к янсенизму), расценил действия короля как узурпацию прав католич. Церкви и в ряде бреве (1678, 1679, 1680 гг.) призвал Людовика XIV отменить декларации о регалии. Действия короля, однако, получили одобрение ассамблеи франц. духовенства (1681-1682). Ассамблея духовенства подтвердила претензии короля на светскую регалию, а 19 марта 1682 г. приняла состоявшую из 4 статей «Декларацию духовенства Франции о церковной власти» (Declaratio Cleri gallicani de ecclesiastica potestate), к-рая стала манифестом галликанизма . В «Декларации...» высказывалась идея ограничения папской власти в католич. Церкви: папе принадлежало главное слово в вопросах веры, но его решение не являлось окончательным, если оно не было подкреплено согласием всей Церкви. Бреве от 11 апр. 1682 г. папа осудил «Декларацию...». Кроме того, И. отказался утверждать предлагаемых Людовиком XIV кандидатов на епископские кафедры. К 1689 г. кафедры более 30 франц. еп-ств оставались вакантными. Несмотря на конфликт с франц. королем, 13 дек. 1685 г. И. направил Людовику XIV приветственное послание, в к-ром высоко оценил королевский эдикт, подписанный в Фонтенбло (17 окт. 1685), о ревокации (отмене) Нантского эдикта 1598 г., в свое время гарантировавшего свободу исповедания франц. гугенотам .

http://pravenc.ru/text/468793.html

св. Женевьевы, так и Свято-Иосифовского собора в Могилёве, построенного Львовым в 1781-1798 гг. По мнению И. Е. Путятина, купол собора символизирует то, что Церковь находится под покровительством гос-ва, архитектурно связан с куполом ротонды Гроба Господня в Иерусалиме, а формы барабана - с «эллинизирующими идеями классики» ( Путятин. 2011). Интерьер Казанского собора Интерьер Казанского собора Грандиозная колоннада сев. фасада, напоминающая колоннаду собора св. Петра в Риме, охватывает полукруглую парадную площадь, выходящую на Невский проспект (84 колонны коринфского ордера высотой ок. 13 м, на юж. и сев. портиках по 20, на западном - 12 колонн, всего 136). Средняя часть колоннады подчеркнута выступающим портиком, над к-рым возвышается мощный аттик с треугольным фронтоном. Со стороны Невского проспекта портик воспринимается как пьедестал купола и «венчает» центр колоннады, т. о. зрительно неотделимой от здания собора. При этом она в отличие от прототипа, колоннады собора св. Петра Дж. Л. Бернини (1598-1680), широко раскрыта, совпадает по высоте с основным объемом храма и имеет с ним единый широкий пояс антаблемента. Она связывает собор с городской средой и содействует его включению в ансамбль главной магистрали. Градостроительное решение собора как архитектурного ансамбля предвосхитило работы К. И. Росси , «раскрывшего площадями» Невский проспект. «Плотная» колоннада и мощные перекрытия галерей создают переходную зону из «мирского» в сакральное пространство. Необычны крытые проезды, завершающие крылья полукруглой колоннады. Будучи прямоугольными в плане, они придают колоннаде зрительную законченность и устойчивость. Они перекрыты горизонтальными перемычками с особенно широким пролетом, как бы обрамляя въезды на Казанскую ул. и набережную канала Грибоедова. Эти триумфальные сооружения имеют прототипами арку Аргентариев, или Менял, в Риме и архитектуру Лувра. Их рельефы напоминали о прообразовательном значении чудес прор. Моисея и сооружении Иерусалимского храма. Фасады собора прорезаны огромными окнами в 2 яруса, простенки декорированы пилястрами.

http://pravenc.ru/text/1319814.html

с юга примкнул придел блж. Василия Московского с фигурной луковичной главой, а в 1672 г.- придел блж. Иоанна Московского. В 1680 г. открытые гульбища 2-го яруса перекрыли сводами, добавили крыльца. В то же время палатная звонница (кон. XVI в.) у юго-вост. угла собора была заменена шатровой колокольней. Первоначальная форма глав Покровского собора неизвестна. По реконструкциям Н. Н. Соболева и Б. Н. фон Эдинга собор венчали уплощенные шлемовидные золоченые главы с килевидным острием (наподобие главы ц. Вознесения в Коломенском, 1532, архит. Петрок Малой). Впервые луковичные фигурные главы «розными образцы и железом немецким обиты» упомянуты в 1584-1585 гг. Впосл. главы неоднократно горели (1559, 1626, 1668, 1672, 1737) и заменялись, однако их форма сохранялась. Разноцветная окраска впервые упоминается в 1654 г., но предполагают, что она была задумана изначально. Последний раз раскраска была поновлена в 1848 г. Храм Покрова на Рву с его многоглавием и причудливым островерхим силуэтом отразил обобщенный образ рус. храмов и является главным архитектурным символом России. Сочетанием множества К. и центрального шатра он напоминает храм Гроба Господня в Иерусалиме и символизирует Небесный Град. Несмотря на яркую национальную самобытность, в архитектуре храма Покрова на Рву исследователи видят восточное и европейское влияния. Форма глав могла быть навеяна восточными образцами (Купол скалы в Иерусалиме, мавзолеи Шахи-Зинда в Самарканде), а центрический план в форме квадрифолия и башни имеют сходство с проектом Браманте собора св. Петра в Ватикане. В качестве прототипа собора А. Л. Баталов приводит проект храма С. Серлио ( Serlio. 1600. Fol. 212-213). Др. возможный прототип - романо-готическая 5-башенная ц. Девы Марии в Калуннборге, Дания (ок. 1200). Церковь во имя Св. Троицы в Хорошёве, Москва. 1596–1598 гг. Церковь во имя Св. Троицы в Хорошёве, Москва. 1596–1598 гг. Собор Покрова на Рву оказал влияние на сложение типа многообъемных храмов (5-шатровый собор святых Бориса и Глеба в Старице, не сохр.; храм св.

http://pravenc.ru/text/2462267.html

Постренессансное время начинается XVII столетием. В этот и значительную часть следующего века сосуществуют два стилистических направления – барокко и классицизм . Во второй половине XVIII и первой трети XIX столетий классицизм, вытеснив барокко, будет господствующим направлением. Барокко (“barocco” – по-итальянски “вычурный”) – это стиль контрреформации с иррациональным, весьма динамичным построением пространства и отдельных форм во всех видах искусства, с активным использованием в декоре мотива раковины. Продолжаются градостроительные работы. Так Рим предстаёт с грандиозными ансамблями и улицами, удобно по пути паломников соединяющими христианские святыни. Храмы часто приобретают необычные очертания овала, направленного вдоль или поперёк основной оси. Наиболее выдающийся мастер эпохи – Лоренцо Бернини (1598–1680 гг.), создавшего колоннады площади у храма св. Петра, овальную церковь Sant Andrea al Quirinale, Scala Reggia – папскую лестницу трапециевидной формы (способствующую визуальному увеличению фигуры понтифика), сень с витыми колоннами под средокрестием собора св. Петра над престолом-гробницей Апостола и алтарь в основной апсиде храма – так называемую Cathedra Petri, скульптурное надгробие Урбана VIII и статую сотника Лонгина в интерьере собора св. Петра, а также многие другие, в том числе и живописные работы. В южной части западноевропейского мира господствует барокко, а в северной, протестантской, наряду с ним – классицизм, продолжающий ренессансные традиции переосмысления античного наследия. В Англии нормативным явлением стал классицизм с его выдающимся примером – собором св. Павла в Лондоне (1675–1711 гг.), архитектор Кристофер Рен с.166]. Среди барочных церквей Германии вызывают особое внимание дрезденские сс.206–207] Frauenkirche (1722–1738 гг., архитектор Георг Бэр) и Hoffkirche (1738–1755, архитектор Гаэтано Киавери), а также мюнхенский храм, посвящённый Иоанну Непомуку, возведенный по проекту братьев Азам (1733–1734 гг.), с чрезвычайно вычурным овальным интерьером.

http://azbyka.ru/cerkovnoe-iskusstvo-kak...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010