Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Владислав IV Ваза. Гравюра. XVII в. (9.06.1595, Краков - 20.05.1648, Мереч, ныне Мяркине, Литва), польск. король (1632-1648). В ходе польско-швед. интервенции часть рус. знати в февр. 1610 г. провозгласила королевича В. царем в Русском гос-ве, по Поляновскому миру 1634 г. В. отказался от претензий на рус. престол. Правление В. в Польше было осложнено множеством внешне- и внутриполитических конфликтов. Последние зачастую имели религ. характер и были следствием религ. политики, проводившейся отцом В. кор. Сигизмундом III Вазой и имевшей главной целью утверждение приоритета католичества на территории Речи Посполитой над Православием и протестантизмом. Сигизмунд III старался не давать важных гос. должностей протестантам и православным, активно содействовал заключению Брестской унии 1596 г. , не признавал правосл. иерархов, поставленных в 1620 г. Иерусалимским Патриархом Феофаном IV . В. имел др. политические цели. После смерти Сигизмунда III весной 1632 г. началась Смоленская война с Россией. Правящие круги Речи Посполитой нуждались в лояльности правосл. населения, прежде всего Запорожского казачьего войска, упорно выступавшего против религ. политики Сигизмунда III. В этих условиях В. был инициатором уступок правосл. населению страны. Он мог опираться на поддержку шляхты Волынского, Киевского и Брацлавского воеводств, выбравших правосл. послов на сейм, к-рый должен был определить порядок и условия выборов на польск. трон. На сейме была создана комиссия во главе с В. для урегулирования положения правосл. Церкви в Речи Посполитой, о чем были срочно уведомлены послы Запорожского казачьего войска. Однако никаких серьезных решений сейм не принял. На собравшемся 27 сент. 1632 г. элекционном сейме, еще до избрания В. на трон, участники поручили В. разработать документ, к-рый определял бы положение правосл. Церкви в Речи Посполитой. Проект соглашения - «Пункты успокоения»,- созданный В.

http://pravenc.ru/text/155001.html

" В песнех достойно хвалим Афанасия " 18 (5) сентября Русская Православная Церковь празднует память преподобномученика Афанасия Брестского (1648). Преподобномученик Афанасий Брестский Статья из т. 3 «Православной энциклопедии». Москва, 2001 г. Афанасий (Филиппович; ок. 1595 - 5.09.1648), прмч. (пам. 5 сент., 20 июля, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе Волынских святых), игум. брестского во имя прп. Симеона Столпника мон-ря . Сведения об А. содержатся в «Диариуше» («Дневнике») преподобномученика, представляющем собой свод записей автобиографического характера, полемических сочинений, грамот и писем А. Кроме того, «Диариуш» включает в себя рассказ братии брестского мон-ря о последних днях жизни и мученической кончине А. и надгробные стихи, посвященные А. Известны 2 списка «Диариуша»: в конце Толковой Псалтири, принадлежавшей свт. Димитрию (Туптало) , митр. Ростовскому (ГИМ. Син. 856, 1649-1652 гг.), и более поздний, менее полный, список - РНБ. Q. XVII. 220. Житие А. было составлено, возможно, ок. 1666 г. на польск. языке, в 1805 г. переведено на рус. язык в КДА. А. был выходцем из правосл. семьи, возможно принадлежавшей к ремесленному сословию. Учился в братской школе при виленском в честь Сошествия Св. Духа на апостолов мон-ре, по окончании к-рой стал учителем. Ок. 1620 г. литов. канцлер Л. Сапега назначил А. гувернером («инспектором») Яна Фаустина Лубы, вывезенного из России в Польшу польск. шляхтичем Белинским, к-рый представил его польск. правительству как сына Лжедмитрия I и Марины Мнишек (в действительности это был сын шляхтича Дмитрия Лубы). В 1627 г. игум. Свято-Духова мон-ря Иосиф (Бобрикович) совершил постриг А. в монашество. Святой подвизался в Кутеинском оршанском и Межигорском мон-рях . В 1632 г. в Вильно А. был рукоположен во иеромонаха и назначен наместником игумена Добойского мон-ря под Пинском. Передача в 1636 г. мон-ря иезуитам произвела сильное впечатление на А., имевшего видение 7 адских огней, в одном из к-рых за преследование Православия мучились папский нунций, кор.

http://sedmitza.ru/text/797414.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВЛАДИСЛАВ IV Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Владислав IV, король Польши. Картина Яна Матейки. Владислав IV Ваза ( 1595 - 1648 ), король Польши , претендент на российский престол. Родился в 1595 году, старший сын польского короля Сигизмунда III . Когда Сигизмунд III выступил в поход против царя Василия Шуйского и осадил Смоленск , у части русских людей явилась мысль посадить на престол королевича Владислава. Тушинцы, потерявшие свою силу благодаря уходу поляков к королю, первые увлеклись этой мыслью, отправили к Сигизмунду послов и 4 февраля 1610 заключили с ним договор о возведении его сына на московский трон под известными условиями. Когда же гетман Жолкевский нанес при д. Клушине поражение войскам царя Василия и этот последний был низвержен москвичами, боярская дума, опасаясь захвата Москвы Лжедмитрием II , признала Владислава царем. 27 августа жители Москвы принесли ему присягу; к Сигизмунду III было отправлено посольство, во главе которого поставлены были князь Б. В. Голицын и митрополит Филарет , а Жолкевскому бояре, продолжавшие опасаться самозванца, предложили вступить в Москву, что он и исполнил. Сигизмунд не соглашался на то, чтобы сын его переменил веру; мечтая о распространении римо-католичества в Московском государстве, он думал сам сделаться царем. Равным образом он требовал сдачи Смоленска на свое имя. Соглашение между ним и московским посольством не состоялось, и кандидатура польского королевича, за которой предвиделось владычество Польши и католицизма, не вызывала более симпатий московского населения. Смерть Тушинского вора 11 декабря 1610 нанесла новый и уже непоправимый удар кандидатуре Владислава. В 1617 Владислав попытался возвратить себе потерянную корону и с гетманом Ходкевичем выступил в поход на Москву . В последней началось было опять смятение. Дорогобуж и Вязьма признали Владислава царем и сдались ему; в следующем году он подступил к самой столице, штурмовал ее, но неуспешно, и заключил так называемое Деулинское перемирие , по которому не отказывался от своих притязаний на московский престол, откладывая лишь их осуществление.

http://drevo-info.ru/articles/14293.html

[  назад  ] Евангелическо-реформатская церковь в Польше Краткая история церкви: Учение Кальвина и Цвинги начало проникать в Польшу после 1540 года. Первое реформатское богослужение в Польше совершил Якуб Сильвиуш в Пинчове в 1550 году. На территории Речи Посполитой образовываются три независимых Объединения (Церкви), представляющие собой вольную федерацию - Великопольское, Малопольское и Литовское . Вскоре к реформации (реформаты являлись доминирующей протестантской церковью в Речи Посполитой, остальные направления получили достаточно слабое распространение) присоединяется ряд знатных родов. В 1554 году проходит первый Синод реформированной церкви в Сломниках (под Краковом). Первоначально реформаты активно сотрудничали с чешскими братьями, однако из-за увеличиваюшегося в движении влияния шляхты (негативно относящейся к братским общинам), сотрудничество сходит к минимуму. На Синоде в Ксёнже в 1560 году принимается синодально-пресвитерианский тип управления церковью, начинается сотрудничество с лютеранами и борьба с антитринитариями. Вскоре реформатсякая церковь начинает доминировать в районе центральной Польши, в 1570 принимается Второе Гельветическое вероисповедание. Однако начинает набирать обороты католическая контрреформация, протестантов начинают преследовать, создается политический союз Варшавская конфедерация (с целью удержать религиозный плюрализм). В 1595 году заканчивается сотрудничество с лютеранами , и вследствие пресоедования и контрреформации, а также возвращения многих знатных семей в Католическую церковь (и потерей их поддержки) число последователей реформатской церкви и количество общин начинает неуклонно падать. Король Владислав IV (1632-1648) смягчает законы, и общины вновь начинают возраждаться, однако былого распространения реформатство уже никогда не получит. После смерти Владислава IV преследование реформатов возобновляется. В 1678 в Лешне подписывается " Amica complanatio " (Дружеское соглашение) с лютеранами , в котором в частности достигнуто соглашение о совместном проведении синодов и использовании храмов.

http://hierarchy.religare.ru/h-refpresb-...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Киеве открылась IV встреча рабочей группы по написанию истории Брестской унии 15.09.2008 С 14 по 18 сентября в Киеве будет работать рабочая группа Фонда «Pro Oriente», занимающаяся реализацией проекта написания истории заключения в 1596 году Брестской унии . В состав группы входят известные православные и католические исследователи. Проект написания истории Брестской унии был начат Фондом «Pro Oriente» в 2002 году. Тогда этот австрийский Фонд выступил с инициативой создания надконфессиональной рабочей группы богословов и историков для проведения историко-критического изучения источников, содержащих сведения о событиях 1595-96 годов, развернувшихся вокруг попытки православных иерархов Киевской митрополии войти в унию с Римской Церковью. Необходимость такого исследования обусловлена, прежде всего, наличием в конфессиональных историографиях прямо противоположных, зачастую взаимоисключающих интерпретаций событий конца XVI века. Поэтому члены рабочей группы изначально ставили перед собой задачу установить на основании источников тот факт, как исторические события четырехвековой давности воспринимали и интерпретировали сами их участники. Фонд «Pro Oriente» также высказал надежду, что этот исследовательский проект сможет облегчить диалог между Католической и Православной Церквами. К настоящему времени состоялось три встречи участников рабочей группы: в Вене (2002), Теплице (2004) и Львове (2006). Было решено сначала ограничиться исследованием эпохи от Люблинской унии (1556) до Освободительной войны под предводительством Богдана Хмельницкого (1648). Был обсужден и утвержден проект издания. 14 сентября в здании Киевской митрополии в Киево-Печерской Лавре открылась IV встреча рабочей группы. Ее соорганизаторами выступили Фонд «Pro Oriente» и Отдел внешних церковных связей Украинской Православной Церкви. Во встрече примут участие президент Фонда «Pro Oriente» Иоганн Марте (Австрия), архиепископ Вроцлавский и Щетинский Иеремия (Польская Православная Церковь), председатель Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви архимандрит Кирилл (Говорун), ректор Украинского католического университета профессор священник Борис Гудзяк (Львов), профессор Института теологии и истории Христианского Востока и католического богословского факультета Венского университета священник Эрнст Кристоф Суттнер (Австрия), профессор Института истории Белостокского университета Антон Миронович (Польша), профессор Францишек Марек (Польша), декан Института истории Церкви Украинского католического университета Олег Турий (Львов), преподаватель Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Владислав Петрушко (Москва), преподаватель Киевской Духовной Академии Владимир Бурега (Киев), генеральный секретарь Фонда «Pro Oriente» Марион Виттине (Австрия).

http://drevo-info.ru/news/5542.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые канонизированные до 1988 г. АДРИАН УГЛИЧСКИЙ († после 1504), прп. (пам. 26 авг., в субботу сырную, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) АКАКИЙ (1482 – 1567), еп. Тверской и Кашинский, свт. (пам. 14 янв. и 29 июня - в Соборе Тверских святых) АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АНТОНИЙ (Арапов; 1880-1919), игум., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ ЧЕРНОЕЗЕРСКИЙ († 1598), осн. Антониевой Черноезерской пустыни, прп. (пам. 17 янв., в Соборе Новгородских святых) АРЕФА ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 24 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) АРСЕНИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ (кон. XIII-XV в.?), преподобный Киево-Печерский (пам. 8 мая, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АФАНАСИЙ (Филиппович; ок. 1595-1648), игум. Брестского мон-ря, прмч. (пам. 5 сент., 20 июля, в Соборе Белорусских святых и в Соборе Волынских святых) БОРИС Сергеевич Заварин (1910- 1938), мч. (пам. 25 янв., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), псаломщик БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) ВАРЛААМ (Надёжин Василий Федотович; 1774 - 1846), игум. Чикойского мон-ря, прп. Чикойский (пам. 23 янв., 5 окт., 10 июня - в Соборе Сибирских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122342.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Волынских святых (10 октября) АМФИЛОХИЙ († 1122), еп. Владимиро-Волынский, свт. (10 окт., в Соборе Волынских святых, в Соборе Киево-Печерских преподобных в Дальних пещерах почивающих и в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) АФАНАСИЙ (Филиппович; ок. 1595-1648), игум. Брестского мон-ря, прмч. (пам. 5 сент., 20 июля, в Соборе Белорусских святых и в Соборе Волынских святых) ВАРЛААМ (до 1035 - до 1067/74), игумен киево-печерский, прп. (пам. 19 нояб., в Соборе Волынских святых, в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ (ок. 960 - 15.07.1015), кн. киевский (978-1015), креститель Руси, равноап. (пам. 15 июля и 10 окт.- в Соборе Волынских святых) ИННОКЕНТИЙ (Кульчицкий Иоанн; 1680-1682 - 1731), еп. Иркутский, свт. (пам. 9 февр., 26 нояб., в Соборах Сибирских, С.-Петербургских, Волынских, Галицких святых) ИОВ (Железо (Залезо) Иван Иванович, в схиме Иоанн; ок. 1551-1651)), игумен, прп. Почаевский (пам. 6 мая, 28 авг., 28 окт., 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) ИУЛИАНИЯ (между 1500 и 1540?), прав. (пам. 6 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих), Киево-Печерская, кнж. Гольшанская (Ольшанская) КИПРИАН († 1406), свт. (пам. 16 сент., 27 мая, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), митр. Киевский и всея Руси КОРНИЛИЙ Иванович Удилович (1877-1937), сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе Брянских святых, в Соборе Волынских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/128851.html

С. Снессорева Список чудотворных икон Пресвятой Богородицы, образы которых приведены в книге Ацкурская, 15 августа (местонахождение неизвестно) Благовещение – в Киеве: Прядущая, 25 марта Благодатное Небо, в неделю Всех святых Боголюбская (Боголюбивая), 1157 г., 18 июня Борколабовская, 11 июля Взыграние, 1793 г., 7 ноября Взыскание погибших, 1835 г., 5 февраля Владимирская, 1155 г., 21 мая Владимирская – во Флорищевой пустыни, 26 августа Влахернская, 1654 г., 7 июля Вознесенская-Казанская, 1689 г., 8 июля Волоколамская, 1677 г., 3 марта Всех Скорбящих Радость, 1688, 1711 и 1888 гг., Галатская, 4 июля Геронтисса, 4 апреля Далматская, 15 февраля (местонахождение неизвестно) Дамаскинская, около VIII века, 4 декабря Девпетуровская – в Тамбове, 1833 г., 29 февраля Донская, 1380 и 1591 гг., 19 августа Ефесская, или Торопецкая, 9 октября Жадовская Жировицкая, 1191 г., 7 мая Знамение – Курская, 1295 г., 8 сентября Знамение – Новгородская, 1170 года, 27 ноября Иверская, 999 и 1648 гг., 12 февраля Иверская на Афоне, IX века, 27 апреля Иверская, в Сокольниках, 12 февраля Иерусалимская Иерусалимская в Измайловской богадельне, 12 октября Избавительница, 17 окт. (местонахождение неизвестно) Казанская – в Вязниках, 8 июля Казанская – в Москве, 8 июля Касперовская, 29 июня Киккская-Милостивая, 12 ноября Корсунская, 988 г., 9 октября Кукузелиса, XII века, 1 октября Леснинская, 1683 г., 14 сентября Лорецкая, 1291 г., 14 сентября50 Максимовская, 1299 г., 18 апреля Мирожская, 1156 г., 24 сентября Млекопитательиица, XIII века, 12 января Моденская, или Косинская, 20 июня Нерушимая Стено, 1049 г., в неделю Всех святых Одигитрия – в Вознесенском монастыре, 28 июля Петровская, 1325 г., 24 августа Пименовская, 1381 г., 6 июня Подательница ума, 15 августа Почаевская, 1595 г., 8 сентября Псково-Печерская – Умиление, 15 августа Свенская-Печерская, 3 мая Смоленская-Иоасафовская, 28 июля Смоленская-Кирилло-Белоезерская, XV века, 28 июля Споручница грешных, 7 марта Старорусская, 1570 г., 4 мая Тихвинская, 1383 г., 26 июня

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

XVII - Древо Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Представиться Энциклопедия Новости Форум Оглавление Начало статьи Важные события Изменения Иллюстрации Карта Календарь Хронология Скачать " Древо " Поддержать Помощь Статья Новости Обсуждение Предложения Версии Изменить XVII Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Хронология Столетия: XVI - XVII - XVIII 1590 1591 1592 1593 1594 1595 1596 1597 1598 1599 1600 1601 1602 1603 1604 1605 1606 1607 1608 1609 1610 1611 1612 1613 1614 1615 1616 1617 1618 1619 1620 1621 1622 1623 1624 1625 1626 1627 1628 1629 1630 1631 1632 1633 1634 1635 1636 1637 1638 1639 1640 1641 1642 1643 1644 1645 1646 1647 1648 1649 1650 1651 1652 1653 1654 1655 1656 1657 1658 1659 1660 1661 1662 1663 1664 1665 1666 1667 1668 1669 1670 1671 1672 1673 1674 1675 1676 1677 1678 1679 1680 1681 1682 1683 1684 1685 1686 1687 1688 1689 1690 1691 1692 1693 1694 1695 1696 1697 1698 1699 1700 1701 1702 1703 1704 1705 1706 1707 1708 1709 Важные события 1608 - 1610 - шестнадцатимесячная осада Троице-Сергиевой Лавры польскими войсками. Монастырская крепость выстояла. 1638  - Константинопольский Собор  предал анафеме патриарха Кирилла Лукариса и всех, кто признает православным приписываемое ему " Исповедание " 1642 - 1643 - Константинопольский Собор  вновь осудил " Православное исповедание " Кирилла Лукариса и утвердил исправленный вариант " Православного исповедания " митр. Петра (Могилы) 1660 - состоялся Собор в Москве , призванный избрать нового патриарха, однако решительные протесты патр. Никона и колебания царя и епископата вынудили отложить решение, Собор лишь принял сложно сформулированное постановление о необходимости избрания нового патриарха 1666 - 1667 - состоялся Большой Московский Собор , на котором был низложен патр. Никон , избран патр. Иоасаф II и принят ряд важных церковных решений 1672 - Собор в Константинополе сформулировал православную позицию по вопросу богословия семи таинств, а также в отношении других аспектов церковного учения (почитание святых, экклезиология, иконопочитание, соблюдение постов, канон Священного Писания) 1672 - Иерусалимский Собор выработал исповедание православной веры в 18 главах 1685 - основана Славяно-греко-латинская академия , позднее преобразованная в Московскую духовную академию 1691 - Константинопольский Собор изложил православное учение о Евхаристии и определил тождественность терминов " преложение " и " пресуществление "

http://drevo-info.ru/articles/74.html

В Киеве проходит IV встреча рабочей группы по написанию истории Брестской унии 15 сентября 2008 г. 18:58 Проект написания истории Брестской унии был начат фондом Pro Oriente в 2002 году. Тогда этот австрийский фонд выступил с инициативой создания надконфессиональной рабочей группы богословов и историков для проведения историко-критического изучения источников, содержащих сведения о событиях 1595-96 годов, развернувшихся вокруг попытки православных иерархов Киевской митрополии войти в унию с Римской Церковью. Необходимость такого исследования обусловлена, прежде всего, наличием в конфессиональных историографиях прямо противоположных, зачастую взаимоисключающих интерпретаций событий конца XVI века. Поэтому участники рабочей группы изначально ставили перед собой задачу установить на основании источников, как исторические события четырехвековой давности воспринимали и интерпретировали сами их участники. Фонд Pro Oriente также высказал надежду, что этот исследовательский проект сможет облегчить диалог между Католической и Православной Церквами. К настоящему времени состоялось три встречи участников рабочей группы: в Вене (2002), Теплице (2004) и Львове (2006). Было решено сначала ограничиться исследованием эпохи от Люблинской унии (1556) до Освободительной войны под предводительством Богдана Хмельницкого (1648). Был обсужден и утвержден проект издания. 14 сентября в здании Киевской митрополии в Киево-Печерской лавре открылась IV встреча рабочей группы. Ее организаторами выступили фонд Pro Oriente и Отдел внешних церковных связей Украинской Православной Церкви. Во встрече принимают участие президент фонда Pro Oriente Иоганн Марте (Австрия), архиепископ Вроцлавский и Щетинский Иеремия ( Польская Православная Церковь ), председатель Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви архимандрит Кирилл (Говорун), ректор Украинского католического университета профессор священник Борис Гудзяк (Львов), профессор Института теологии и истории Христианского Востока и католического богословского факультета Венского университета священник Эрнст Кристоф Суттнер (Австрия), профессор Института истории Белостокского университета Антон Миронович (Польша), профессор Францишек Марек (Польша), декан Института истории Церкви Украинского католического университета Олег Турий (Львов), преподаватель Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Владислав Петрушко (Москва), преподаватель Киевской духовной академии Владимир Бурега (Киев), генеральный секретарь фонда Pro Oriente Марион Виттине (Австрия).

http://patriarchia.ru/db/text/460517.htm...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010