М.В. Дмитриев Введение В центре настоящего исследования – генезис Брестской церковной унии 1596 г. Когда мы говорим «Брестская церковная уния 1596 г.», подразумевается цепочка событий и процессов, приведших к возникновению греко-католической (униатской) церкви Украины и Белоруссии – церкви, которая сыграла огромную роль в истории украинского и белорусского народов и становится сегодня крупнейшей силой в духовной (и не только духовной!) жизни Украины и Белоруссии. Непосредственная подготовка унии началась в 1590 г. Датой провозглашения унии можно считать или 23 декабря 1595 г. (в Риме) или 9 (19) октября 1596 г. (в Бресте). Обычно унию связывают с Брестским собором 1596 г. и именно поэтому называют Брестской. Это не совсем верно. Брестский собор сторонников унии лишь подтвердил решение, принятое почти годом раньше в Риме, во время специальной торжественной церемонии 1 . В декабре 1595 г., 23 числа, два православных епископа, Ипатий Потей и Кирилл Терлецкий, от имени всего православного духовенства Киевской митрополии подписали в одном из великолепных залов Ватикана акт о переходе православной церкви Украины и Белоруссии под юрисдикцию римского папы. Церемония состоялась в присутствии большого числа кардиналов, епископов и послов европейских держав. Поцеловав туфлю понтифика, Ипатий Потей и Кирилл Терлецкий принесли присягу послушания Римскому церковному престолу. В октябре 1596 г. в Бресте возглавленный киевским митрополитом Михаилом Рагозой собор украинско-белорусского православного духовенства поддержал провозглашенный в Риме акт. Рождение униатской церкви было подтверждено. Но в те же октябрьские дни, в том же Бресте собрался и другой православный собор, который был возглавлен патриаршим экзархом Никифором, двумя епископами, отказавшимися в конечном итоге поддержать унию, и князем Константином Острожским. Этот собор предал анафеме «отступников», низложил митрополита и подтвердил верность Константинопольской патриархии. После событий 1595–1596 гг. в Украине и Белоруссии развернулась долгая, и по временам кровавая борьба между христианами двух церквей. Она тянулась много веков и тянется до сих пор.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mezh...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСИДОР († 10.04.1619, Москва), митр. Новгородский и Великолуцкий. Наиболее ранние сведения об И. относятся ко времени его пребывания в Соловецком в честь Преображения Господня мон-ре , где буд. иерарх, по всей видимости, принял постриг. В 1578/79 г. И. впервые упоминается как клирошанин, «послушаник» старца Исаака клирошанина (Исаак и И. были отправлены в вол. Вирму в помощь детям боярским, по-видимому, для набора стрельцов из местных крестьян). В 1579-1582 гг. монастырские власти неоднократно посылали старца И. в Новгород «за монастырскими делы». В 1582 г. он впервые назван соборным старцем, участвовал в описи имущества Соловецкого монастыря при вступлении в должность нового игумена - св. Иакова ; известна заверительная подпись И. 1582 г. (СПбИИ РАН. Колл. 2. 124. Л. 21, 22, 23, 24). В 1584-1585 гг. И. вместе с 2 иноками оказался на московском подворье Соловецкого мон-ря, в 1585 г. служил в приказе в Умбе, в 1586 г. снова был на «новгородской службе», в 1587 г. отправился на московское подворье. В 1590/91 г. И. был послан в Холмогоры, где, видимо, возглавил холмогорскую службу: в его обязанности входили раздача денег по промыслам, закупка ржи, наем судов. В последний раз в соловецкой учетной документации соборный старец И. фигурирует 18 янв. 1591 г.: в записи о «счете» возглавлявшего вологодскую службу старца Кириака И. назван на 4-м месте, вслед за игуменом, келарем и казначеем. По предположению Е. Б. Французовой, в 1591-1592 гг. И. непродолжительное время был игуменом Александрова Свирского в честь Св. Троицы мон-ря ( Французова. 2010. С. 260-261). В 1593 г. в числе 10 соловецких монахов И. был переведен в Троице-Сергиев мон-рь и назначен келарем. По гипотезе О. В. Панченко, перемещение соловчан было связано с валовой переписью троицких вотчин и проверкой владельческих прав, предпринятой боярином Борисом Феодоровичем Годуновым (впосл. царь) в 1592-1594 гг.; целью перевода было усиление контроля над вотчинами крупнейшего землевладельца страны при помощи управленцев, не связанных с Троицкой обителью. Соловецкие монахи были выбраны неслучайно. Во время русско-швед. войны в 1590-1593 гг. Соловецкому мон-рю - важнейшему форпосту на северо-западе страны - отводилась первостепенная роль на беломорском театре военных действий, правительство и воеводы постоянно находились в контакте с соловецкими властями. Возможно, тогда И. познакомился с Годуновым и по распоряжению боярина стал келарем Троице-Сергиева монастыря. По сообщению Авраамия (Палицына) , И. первым из соловецких монахов был назначен на должность келаря в Троице-Сергиевом монастыре. И. занимал эту должность в 1593-1596 гг. В качестве келаря И. назван, в частности, в документах о вкладе А. П. Крёкшиным имения в Троице-Сергиев монастырь (РГБ. Ф. 303. 539. Л. 77; Шумаков С. А. Тверские акты. Тверь, 1896. Вып. 1. С. 111).

http://pravenc.ru/text/2001546.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛАВРЕНТИЙ ИЗ БРИНДИЗИ [Лат. Laurentius de Brundusio; итал. Lorenzo da Brindisi; мирское имя - Джулио Чезаре Руссо] (22.07.1559, Бриндизи - 22.07.1619, Лиссабон), св. Римско-католической Церкви (пам. 21 июля), проповедник, деятель Контрреформации , учитель католич. Церкви (см. Doctor Ecclesiae). Род. в семье набожных католиков Гульельмо Руссо и Элизабетты Мазеллы. После смерти отца (между 1561 и 1565) мальчика отправили в мон-рь францисканцев-конвентуалов Сан-Паоло-Эремита в Бриндизи, где подвизался его дядя, пресв. Джорджо Медзоза, повлиявший на решение Руссо избрать путь монашеского служения. Когда ему было 14 лет, умерла мать, и Руссо уехал в Венецию к дяде по отцовской линии, священнику, обучавшему клириков базилики Сан-Марко. При поддержке дяди Руссо продолжил учебу в Венеции. Там он познакомился с деятельностью капуцинов и 18 февр. 1575 г. был принят в орден с именем Лаврентий, 24 марта 1576 г. принес монашеские обеты. По окончании годичного новициата в Вероне Л. из Б. изучал логику в Падуе, философию и богословие в Венеции, но особое внимание он уделял Свящ. Писанию и языкам: Л. из Б. знал латынь, древнегреческий, древнееврейский, арамейский, сирийский, немецкий, французский, испанский, чешский. 18 дек. 1582 г. он был рукоположен в сан пресвитера и практически сразу привлечен к проповеднической деятельности ордена. Л. из Б. преподавал и проповедовал в ц. Сан-Джованни-Нуово в Венеции; в 1583-1586 гг. преподавал богословие и Свящ. Писание в венецианском отд-нии ордена капуцинов; в 1586-1588 гг. был настоятелем и наставником новициев в монастыре Бассано-дель-Граппа. В 1590-1592 гг. Л. из Б. возглавлял Тосканскую пров. ордена капуцинов. В 1592 г. папа Климент VIII поручил ему проповедь иудеям в Риме (к этому времени Л. из Б. уже проповедовал евр. населению Венеции и др. городов по собственной инициативе). Считается, что благодаря проповедническому таланту Л. из Б., а также его глубокому знанию Свящ. Писания и раввинских сочинений значительное число римских иудеев приняли христианство. В 1594 г. Л. из Б. вернулся в Венецию; в 1596-1597 гг. он руководил Венецианской, а затем Швейцарской (1598-1599) и Генуэзской (1613-1616) провинциями ордена капуцинов. В 1596-1602 и 1613-1619 гг. являлся главным дефинитором ордена. В 1602-1605 гг. был генеральным настоятелем (министром) ордена.

http://pravenc.ru/text/2462477.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ (Терлецкий Кирилл Семенович; † 21.05.1607, Луцк, (совр. Украина)), правосл., затем униат. еп. Луцкий и Острожский, один из инициаторов и лидеров Брестской унии 1596 г. Время и место рождения К. неизвестны. Терлецкие были мелким шляхетским родом герба Сас в Перемышльском воеводстве, происходили из с. Терло над р. Стрвяж (ныне Старосамборский р-н Львовской обл.). В с. Терло имелся принадлежавший Терлецким правосл. мон-рь. В кон. XVI - нач. XVII в. Терлецкие владели на Пинщине и Берестейщине неск. имениями: дер. Особовичи, селами Гривковичи и Дубое, городами Мотоль и Речица, селами Корсунь, Тевковичи, Пирковичи (Перковичи). Древнейшее свидетельство о священнослужителях из этой семьи в Перемышльской правосл. епархии датируется 1-й пол. XVI в.: в 1528-1549 гг. Перемышльскую кафедру занимал Лаврентий (Терлецкий). Известен Феодосий (Терлецкий), игум. Уневского мон-ря в 1590-1597 гг., в 1596 г. в актах Холмщины отмечен войский Феодор с Терли Терлецкий, отец Холмского еп. Мефодия (Терлецкого; 1630-1649). Еп. Кирилл (Терлецкий). Гравюра. XVII в. Еп. Кирилл (Терлецкий). Гравюра. XVII в. В 1576 г. Кирилл Терлецкий являлся священником замковой ц. св. Димитрия в Пинске, протопопом Пинска. Ц. св. Димитрия была кафедральным храмом Пинско-Туровской епархии, считалась главной городской святыней (в Пинске в XVI в. имелось 16 правосл. храмов). Протопоп Кирилл был женат, имел дочь Анну, к-рая вышла замуж за шляхтича из Пинска И. Ф. Велятицкого, пинского земского писаря. Кроме близких родственников (брата Яроша и его жены Марии Туровны (Марины Богухваловны), их сына Ивана и 5 дочерей) в Луцке протопопа Кирилла окружали выходцы из Перемышльской земли и Пинска. После смерти нареченного на Пинскую кафедру Андрея Русина († 1576) «паны-рады» избрали Пинско-Туровским епископом протопопа Кирилла Терлецкого (по-видимому, это произошло в период «бескоролевья», после бегства во Францию в июне 1574 польск.

http://pravenc.ru/text/1840347.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗИЗАНИИ (КУКОЛИ) правосл. полемисты, обличители унии (см. Брестская уния 1596 г.), сыновья мещанина-ремесленника Ивана Куколя из мест. Потелич на Львовщине (совр. Украина) (см. материалы судебного процесса И. Куколя против деятеля Львовского правосл. братства Д. Красовского: ЦГИА Украины (Львов). Ф. 52. Оп. 2. 253. Ст. 515-519, 2132, 2142; 2. Ст. 1246-1247 и др.; впрочем, в постановлении Собора 1596 г., осудившего Стефана З., отчество последнего указано как «Василевич» (АЗР. Т. 4. 91. С. 125)). Зизаний (τ ζιζανα) - перевод на греч. язык фамильного прозвища Куколь (укр. Кукиль) (плевела). Стефан Зизаний (50-е гг. XVI в.- дек. 1600), возможно, учился в Острожской школе. Владел польск., церковнослав., греч. языками, «простой (руской) мовой» (лит. юго-западнорус. яз. в XVI-XVII вв., ориентированный на польский), вероятно, знал латынь. В 1577 г. он являлся ректором правосл. Львовской школы при Успенской ц. (в 1586 при церкви было создано правосл. братство , школа стала братской), проповедовал на богослужениях. С. З. подавал жалобы во львовский замковый суд на учеников лат. школы во Львове, нападавших на учеников православной братской школы. С 1586 г. Львовское Успенское братство находилось в состоянии острого конфликта со Львовским еп. Гедеоном (Балабаном) . Братчики неоднократно жаловались К-польским патриархам на действия Львовского архиерея, в частности, в 1586 г. братство направило патриарху Феолипту II послание с обличением пастырей, к-рые выступают против «учения и учащих» и не только не наставляют на путь истины недостойных священников, но и покрывают их беззакония, имея в виду еп. Гедеона. По-видимому, С. З. как ректор братской школы принимал активное участие в конфликте. В 1590 г. Львовское братство перешло под управление Киевского митр. Михаила (Рагозы) , в янв. 1591 г. давшего С. З. благословение на проповедь. В 1593 г. в связи с обнаружившимися планами западнорус.

http://pravenc.ru/text/199773.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛИМЕНТ X (12.07.1590, Рим - 22.07.1676, там же; до избрания папой - Эмилио Бонавентура Альтьери), папа Римский (с 29 апр. 1670). Происходил из знатной и богатой рим. семьи, один из 16 детей. Его дядя по материнской линии Джентиле Дольфино был еп. Камерино (1596-1601). К. получил образование в Римской коллегии (см. Григорианский университет ), к-рую окончил в 1611 г. со степенью д-ра гражданского и канонического права (in utroque iure). Состоял на службе у Дж. Б. Памфили (впосл. папа Римский Иннокентий Х ), аудитора папского суда Римская Рота (см. Rota Romana ), получил известность как талантливый адвокат. Затем перешел на службу к кард. Лудовико Лудовизи, племяннику папы Римского Григория XV . Эмилио избрал церковное служение, вероятно, по примеру старшего брата Джованни Баттиста Альтьери, который состоял на службе у кард. Шипионе Боргезе, племянника папы Римского Павла V , занимал епископскую кафедру Камерино, затем служил в Римской курии и в 1643 г. был возведен в достоинство кардинала. Климент X, папа Римский. 2-я пол. XVIII в. Худож. Бачиччо (Галерея Уффици во Флоренции) Климент X, папа Римский. 2-я пол. XVIII в. Худож. Бачиччо (Галерея Уффици во Флоренции) 6 апр. 1624 г. Э. Б. Альтьери был рукоположен во пресвитера, в том же году как аудитор сопровождал еп. Дж. Б. Ланчеллотти, папского нунция в Речи Посполитой. В 1627 г. вернулся в Рим; его брат Дж. Б. Альтьери, получивший должность в Римской курии, отказался в его пользу от епископской кафедры Камерино. 29 нояб. 1627 г. папа Римский Урбан VIII назначил Э. Б. Альтьери на кафедру Камерино, на следующий день он был рукоположен во епископа. В 1630 г. провел диоцезальный синод. Выполнял различные поручения папы Урбана VIII: в 1633-1634 гг. был наместником Лорето, в 1636 г. руководил работами по преодолению последствий наводнения в Равенне, с 1641 г. являлся губернатором г. Мачерата в обл. Марке. 15 сент. 1644 г. на Папский престол был избран Иннокентий Х, при к-ром Альтьери некогда состоял на службе.

http://pravenc.ru/text/1841399.html

М.В. Дмитриев Глава 3. Кризис Киевской митрополии и подготовка унии церквей в 1590–1595 гг. Задача данной главы двояка: во-первых, рассмотреть, как и по чьей инициативе родился и как формировался в 1590–1595 гг. унионный проект, приведший к заключению в 1595–1596 гг. Брестской унии; во-вторых, проанализировать, как практически подготавливалась Брестская уния в 1590–1595 гг. Происходившее в 1590–1595/96 гг. многократно рассматривалось в историографии 582 . И обилие работ, посвященных событиям 1590–1595/96 гг., казалось бы, могло сделать излишним новое обращение к этой теме. Однако, во-первых, очень значительная часть источников, отражающих события этих лет и их подоплеку, была введена в научный оборот лишь сравнительно недавно (речь идет главным образом, о материалах из ватиканских архивов). Во-вторых, даже самые авторитетные авторы (например, О. Халецкий) далеко не беспристрастно и не полно использовали доступный к сегодняшнему дню фонд информации. Поэтому сложившиеся в историографии представления о непосредственной предыстории Брестской унии нуждаются сегодня в критической проверке, а многие из них – в пересмотре. Наконец, чтобы ответить на главные вопросы нашего исследования, необходимо дать по возможности более полную и точную картину Брестской унии как таковой, на время отвлекшись от того, что ей предшествовало, и того, что за ней последовало. Декларация православных епископов от 24 июня 1590 г. Непосредственная предыстория Брестской унии начинается с решения части православной иерархии перейти под церковную власть Рима. Это решение было принято в 1590 г. Присмотримся к обстоятельствам появления и идеям документов, в которых православные заявляли о готовности пойти на унию с Римом. Первым таким документом стала декларация, принятая 24 июня 1590 г. 583  в Бресте, через несколько дней после завершения собора, посвященного «нестроениям» в православной церкви 584 . Она была подписана четырьмя православными епископами – Гедеоном Балабаном, епископом Львовским, Галицким и Каменецким, Кириллом Терлецким, епископом Луцким и Острожским, Леонтием Пелчицким, епископом Туровским и Пинским, Дионисием Збируйским, епископом Холмским и Белзским.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mezh...

М.В. Дмитриев Глава 4. Церковная уния: взгляд православных и взгляд католиков Задача настоящей главы исследования состоит в том, чтобы сопоставить взгляд на церковную унию православных и католиков в те годы, когда обсуждался вопрос об унии, когда родилась унионная инициатива православной стороны и был осуществлен унионный проект. Исходная гипотеза, которая возникает при предварительном ознакомлении с источниками, состояла в предположении, что понимание унии православными и католиками было существенно различным, и это послужило, с одной стороны, причиной многих в буквальном смысле слова недоразумений в 1590-е гг. и, с другой стороны, породило совершенно непредвиденные для обеих сторон трудности, коллизии и конфликты. Сравнение того, как мыслилась уния католическим и православным духовенством, поможет проверить эту гипотезу. Церковная уния: взгляд православных, 1590–1596 гг. В предшествующем разделе мы рассмотрели, какие события привели к Брестской унии и каковы были позиции сторон, заявленные в официальных документах. Попробуем теперь взглянуть на роль и мотивы проунионной деятельности отдельных православных иерархов и мирян, которых вслед за А. Жобером можно назвать «архитекторами Брестской унии», а затем задаться вопросом, какие причины заставили многих первоначальных сторонников унии перейти в оппозицию. Общая задача, которая связывает два предшествующих вопроса, состоит в том, чтобы выяснить, что именно православные понимали под унией, когда шли ей навстречу. «Архитекторами Брестской унии» с православной стороны выступили прежде всего Кирилл Терлецкий и Ипатий Потей (а первоначально также и Гедеон Балабан). Ключевую роль в подготовке Брестской унии ех officio играл и митрополит М. Рагоза, хотя последнему было много более свойственно бесконечно колебаться, чем следовать какой-то определенной линии. Когда и как сформировались их убеждения в необходимости (или полезности) заключения унии с Римом? Как именно они понимали предстоявшее объединение церквей? Насколько их голоса и мнения были репрезентативны для всего православного духовенства? характерны для украинско-белорусского общества? Кирилл Терлецкий: взгляды на унию

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mezh...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЙ (Збируйский Дмитрий Грицкович; † 18.11.1603, Холм, совр. Хелм, Польша), еп. Холмский. Д. Збируйский, мещанин г. Красный Став (совр. Красныстав, Польша), одно время занимавший должность таможенного писаря, был женат на дочери мещанина этого же города Зиновия Иляшевича, являвшегося после принятия монашеского пострига с именем Захария Холмским епископом в 1566-1577 гг. Преемником Захарии на Холмской кафедре был его сын еп. Леонтий (Пельчицкий; 1577-1585), к-рому наследовал Збируйский. Как нареченный Холмский епископ Збируйский упоминается с 10 дек. 1585 г., в кон. 1586 или в нач. 1587 г. он принял постриг с именем Дионисий и был хиротонисан во епископа. Перед этим он развелся с женой, к-рая, однако, продолжала активно участвовать в его делах (в послании патриарху Иеремии II от 6 февр. 1592 львовские братчики обвиняли Д. в том, что он в епископском сане продолжает жить с женой). От своих предшественников Д. унаследовал конфликт с др. зятем еп. Захарии - Федором Лаговским, к-рый в 1594-1595 гг. пытался оспаривать право Д. на епископскую кафедру, именуя себя Холмским еп. Феодосием. Д. участвовал в собрании западнорус. епископов, созванном К-польским патриархом Иеремией II в нояб. 1589 г. в Вильно, на к-ром рассматривался спор между Львовским еп. Гедеоном (Балабаном) и Львовским братством , а также в Брестских Соборах епископов Западнорусской митрополии в июне 1590 г. и в окт. 1591 г.; на Соборе 1594 г. Д. не присутствовал. Начиная с обращения западнорус. епископов к папе в июне 1590 г., Д. принимал участие во всех акциях епископов - сторонников унии. Когда в июле 1595 г. Львовский еп. Гедеон решил отделиться от др. архиереев - сторонников унии, заявив, что они злоупотребили чистыми бланками с его подписями, Д. выступил с опровержением этих утверждений. Д. принял унию в числе др. западнорус. епископов в 1596 г. на Соборе в Бресте (см. Брестская уния ). За заслуги в борьбе за принятие унии Сигизмунд III 28 окт. 1596 г. пожаловал Д. в пожизненное владение Лещинский в честь Рождества Пресв. Богородицы близ Пинска мон-рь . Нет серьезных данных, к-рые позволили бы охарактеризовать деятельность Д. как главы епархии. К 1599 и 1602 гг. относятся жалобы холмских священников на сквернословие и побои со стороны епископа. Приехавший в Холм накануне смерти Д. брат его жены Лука Зиновьевич захватил митру, чаши и др. имущество, принадлежавшее Холмской кафедре.

http://pravenc.ru/text/178378.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЙ (Ралли-Палеолог, Раллис) [румын. Dionisie Rally Paleologul] († после 1617), митр. Сучавский и Молдавский (май-сент. 1600). Род. на о-ве Крит, грек по национальности, связан родственными узами с визант. имп. фамилиями Кантакузинов и Палеологов. Был хорошо образован, являлся сторонником и вдохновителем борьбы за освобождение правосл. народов Балкан от османского ига. Во 2-й пол. XVI в. рукоположен во митрополита Тырновского. Входя в окружение К-польского патриарха Иеремии II Траноса во время его последнего Патриаршества (1568-1595), Д., как и Предстоятель, был сторонником вовлечения России в борьбу против Османской империи. Д. присутствовал на К-польском Соборе 1590 г., созванном патриархом Иеремией II, на к-ром было признано учреждение Московского Патриаршества. Митрополиту было поручено возглавить посольство в Москву и доставить соборную грамоту ко двору рус. царя Феодора Иоанновича. Д. провел неск. месяцев в России В 1596-1598 гг. Д. был одной из центральных фигур разветвленного международного заговора во главе с Павле Джорджичем, купцом из Дубровника, по подготовке в османском тылу выступления сербов и болгар. Заговорщики подталкивали к активным военным действиям имп. Свящ. Римской империи Рудольфа II Габсбурга, трансильванского кн. Сигизмунда Батори и валашского господаря Михая Храброго . Они ставили целью объединить силы христ. народов в борьбе против османов, чтобы превратить т. н. Долгую войну (1593-1606) между Османской и Габсбургской империями в общее противостояние христиан ислам. натиску на Европу. Но восстание 1598 г. в Болгарии потерпело поражение. Д., низложенный турками с кафедры Тырновской митрополии, как и значительная часть его паствы, ушел в Валахию вместе с войсками Михая Храброго, а затем перешел вместе с валашским господарем в Молдову. Д. стал одним из ближайших советников господаря Михая Храброго. После того как Михай в мае 1600 г. стал также и молдав. господарем, он пригласил Д. занять освободившуюся митрополичью кафедру. Прежний митр. Георгий и ряд епископов отправились вместе со свергнутым господарем Иеремией Мовилэ в Польшу, отказавшись вернуться в страну при новом правителе. Церковный Собор в Сучаве, в котором участвовали 4 иерарха-грека и 2 епископа-русина, 2 июня 1600 г. утвердил Д. «Предстоятелем пресвятой Сучавской митрополии» и низложил оставивших свои кафедры архиереев, уполномочив Д. хиротонисать новых «согласно обычаю и церковным канонам» - Филофея на Романскую кафедру и Анастасия (Кримку) на Рэдэуцкую. В сент. 1600 г. Михай потерял трон и Иеремия, опираясь на помощь поляков, вновь стал господарем, Д. был вынужден оставить Молдавскую кафедру.

http://pravenc.ru/text/178404.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010