Когда образовался Заболотский приход – неизвестно. В писцовой книге Обонежской пятины за 1582-83 год, упоминается о Заболотье, но о церкви не говорится. В рукописи, хранящейся при церкви, о прежних церквах говорится: «в Михайловском погосте, на Волхове, новгородского митрополита вотчина волость Заболотье, на реке, на Олошне, а в ней церковь выставочная, Преображение Спасово, деревянная; на погосте, во дворе, поп Еремей Иванов, во дворе льячек Маковейко Тимофеев, во дворе пономарь Михейко Васильев, во дворе проскурница Феклица. Эта перепись чинена в 7128 (1620) году, после побиения, в сем приходе, людей литовскими и немецкими людьми». Из этой записи следует, что церковь и погост существовали здесь до нашествия вражеского. Но в другой рукописи о начале церкви говорится: «в епархии Новаграда Обонежской пятины, Михайловского погоста, в выставке Заболотье, церковь Преображения Господня деревянная, в расстоянии от пустоши Живоначальные Троицы, Зеленые Мартириевы за 15 вер., построена в лето 7128, октября 24 дня, при державе Михаила Феодоровича, при пастве преосвящ. Макария, митрополита новгородского, которая, волею Божиею, погоре и стояла 17 лет; на том же церковном месте построена была вторая деревянная, во имя Преображения Господня, лета 7145 (1637) года, ноября 1 дня, при державе Михаила Феодоровича, при святейшем патриархе Иоасафе и митрополите Макарие новгородском. И она вторая церковь сгоре стояла 35 лет. Потом паки, тщанием преосв. Корнилия, митрополита новгородского, третицею, на том же месте, построена, во имя Преображения Господня, церковь деревянная, в лето 7191 (1683) г. сентября 14, при державе благоверных Государей, Царех и великих князех Иоанне Алексиевиче и Петре Алексиевиче, всея великия и малые и белые России Самодержцах, освящена оная церковь оным преосв. Корнилием митрополитом самим: сия церковь 1733 г. сгорела и стояла 50 лет, да при тех, вышеписанных, трех церквах деревянных, три церкви теплых, во имя великомуч. Георгия, сгорело. Да и по сем погорении, 1734 года, построена, на том же месте, церковь во имя Преображения Господня, деревянная, при державе Анны Иоанновны, при Феофане, архиепископе новгородском, но поелику сия церковь, в ширину на 3 саж. а в длину, с алтарем, на 5 саж., очень была тесна для вмещения молящихся в праздничные дни, то, сколько для сего, столько в несомненную безопасность от пожара, священно и церковно-служители, с приходскими людьми, в 1751 году, просили преосв. Стефана, архиепископа новгородского, о построении каменной и пространной церкви, на что и вышло, в оном году, благословение его преосвященства». Этот-то храм и существует доселе. По надписи на деревянном кресте, хранящемся в ризнице, видно, что храм освящен 1762 г. марта 17 дня, Зеленецкого монастыря игуменом Иосифом соборне, в царствование Петра Феодоровича, при Димитрие, архиепископе великого Новгорода и великих Лук.

http://sobory.ru/article/?object=56019

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕНИ Джулио [итал. Aleni, кит. Ай Жулюэ, Ай Сыцзи] (1582, Брешиа, Италия - 3.08.1649, Яньпин (совр. Наньпин, Китай), католич. миссионер в Китае, иезуит. В Венеции изучал математику и философию, преподавал лит-ру. В 1609 г. был отправлен руководством ордена в Китай. В течение 2 лет А. преподавал математику в Макао (кит. Аомынь), занимался астрономией. С 1619 г. он активно приступил к собственно миссионерской деятельности и обратил в католичество 250 китайцев пров. Чжэцзян. В 1620 г. образовал миссионерский стан в г. Цзянчжоу (совр. Синьцзян, пров. Шаньси). Среди обращенных А. лиц были и нек-рые видные сановники юж. областей Китая, при поддержке к-рых он начал проповедовать и там. Тогда же А. приступил к составлению описательного атласа мира (Чжифан вэйцзи. Ханчжоу, 1623). За основу были взяты «Полная карта десяти тысяч государств всей земли» М. Риччи (1602) и исследования др. миссионеров-иезуитов в Китае. За комментарии к текстам Конфуция , свидетельствовавшие о прекрасном знании конфуцианского канона, А. получил почетное наименование «Конфуций Запада», став главой академии г. Фучжоу. В 1637 г., когда в Китае возобновились преследования христиан, А. был арестован вместе с др. миссионерами и выдворен за пределы Фучжоу. Только ходатайство ряда видных ученых позволило ему вернуться в город. В 1641-1648 гг. А.- вице-провинциал иезуитских миссий в юж. районах Китая. В период маньчжурского завоевания страны А. отошел от службы и провел последние годы жизни в горном уединении Яньпина, где и скончался. Похоронен в Шичжушань, пров. Фуцзянь. Среди трудов А.- переводы и переложения книг НЗ на кит. язык: «Тяньчжу цзяншэн яньсин цзилюе» (Жизнь Господа Нашего Иисуса Христа Спасителя народов, 1635-1637); работы на богословские темы: о сущности Евхаристии «Шэнти яоли» (Главный закон Святого Тела, 1644), о смысле христ. покаяния в «Дицзуй чжэнгуй» (Верные правила, смывающие грехи); сочинение о фундаментальных основах христианства (Саньшань луньсюе цзи, 1625); исследование о священном значении католич. мессы (Миса цзыи, 1629); работы по географии, философии Аристотеля, заметки и дневники о жизни фучжоуских христиан.

http://pravenc.ru/text/115034.html

Вероисповедным основанием лютеран. О. п. является составленная по инициативе светских властей Германии и принятая большинством лютеран. теологов «Книга согласия» (1580), издание и распространение к-рой положило конец мн. богословским дискуссиям, т. к. преподавателям теологии в университетах было предписано излагать учение, не противоречащее ее содержанию. Для богословского метода лютеран. О. п. характерны: ориентация на Библию как на высший источник истины и использование ее в качестве критерия, позволяющего отличать ортодоксальное учение от гетеродоксального (еретического) (от греч. τερδοξος - инакомыслящий, имеющий др. мнение); стремление к построению на основании рациональной интерпретации Библии единой системы богословских положений, которая охватывала бы все сферы познания и жизни; широкое использование аристотелевской логики и метафизики для обоснования вероучения и придания ему вида научного знания; привлечение для подтверждения теоретических положений обширного материла, почерпнутого из предшествующей богословской традиции (сочинений отцов Церкви, католич. теологов, основоположников Реформации). Содержавшие подробные обсуждения множества частных вопросов теологии, весьма крупные по объему и сложные по содержанию сочинения приверженцев О. п. во многом сближались с трактатами средневек. католич. схоластов, вслед. чего лютеран. ортодоксия нередко называется также протестант. схоластикой. Наиболее видными представителями лютеран. О. п. были: М. Хемниц (1522-1586), один из авторов «Формулы согласия»; И. Герхард (1582-1637), проф. теологии в Йене, автор 9-томного соч. «Богословские вопросы» (Loci theologici, 1610-1622); А. Калов (1612-1686), проф. теологии в Виттенберге, автор 12-томного соч. «Система богословских вопросов» (Systema Locorum theologicorum, 1655-1677), активный полемист с католиками, кальвинистами и социанами; И. А. Квенштедт (1617-1688), проф. теологии в Виттенберге, известный полемист и систематизатор, автор соч. «Дидактико-полемическое богословие» (Theologia didactico-polemica, 1685); Д. Холлац (1648-1713), автор соч. «Учебное изложение теологии» (Examen theologicum acroamaticum, 1707), последний крупный богослов лютеран. О. п.

http://pravenc.ru/text/2581579.html

10 марта 2021 года в Российском православном университете св. Иоанна Богослова в Москве состоялось очередное заседание научного лектория " Крапивенский 4 " . С докладом на тему " Современные проблемы православной патрологической науки " выступил доцентр кафедры богословия Московской духовной академии кандидат философских наук, кандидат богословия П.К. Доброцветов. Мероприятие прошло при поддержке Научно-аналитического центра Всемирного русского народного собора и Русской экспертной школы. Ученый отметил, что патрология имеет триединый предмет исследования – это биографии отцов Церкви, их сочинения, а также их учение. Впервые термин " патрология " был использован протестантским теологом Иоганном Герхардом (1582-1637). Дореволюционный профессор из Киева С.Л. Епифанович (1886-1918) дал следующее определение: " Патрология есть наука, имеющая своей задачей историческое изучение развития церковной письменности и постепенного раскрытия в ней христианского вероучения, нравоучения и церковной практики " . В связи с этим следует отметить, что патрология, сосредоточенная на творениях и учении святых отцов, очень важна и для других церковно-научных дисциплин: догматики, нравственного богословия, экзегетики и пр. В православной патрологии приняты следующие критерии определения авторитета церковных писателей: личная святость, православность учения, признание Церковью. Последний критерий является решающим. Отцы Церкви обладают особым авторитетом, в их трудах сохраняется преемственность Священного Предания Церкви. Историческое развитие патрологии началось в XVII веке и связано с полемикой между католиками и протестантами, а также развитием книгопечатания. Следует отметить, что в западном богословии в основном используется термин " патристика " , который не совсем тождествен патрологии. В России патрология развивалась с XIX века. Значимой вехой стало начало издания в 1821 году журнала " Христианское чтение " при духовной академии в Санкт-Петербурге. На основе духовных академий была начата системная работа по переводам святоотеческих творений и их изучению. К 1917 году русская патрологическая наука достигла значительных результатов, однако затем из-за революционных событий развитие данной науки в России замедлилось. В то же время значительный вклад в патрологические исследования внесла русская православная эмиграция, в частности, протоиерей Георгий Флоровский, протоиерей Иоанн Мейендорф, архимандрит Киприан (Керн), В.Н. Лосский, архиепископ Василий (Кривошеин) и др. Из зарубежных православных исследователей нашего времени можно отметить Я. Пеликана, Ж.-К. Ларше, Дж. Бэра, протоиерея Эндрю Лаут, из отечественных – недавно почившего А.И. Сидорова, митрополита Волоколамского Илариона, А.Р. Фокина, игумена Дионисия (Шленова) и др.

http://religare.ru/2_120457.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла И. Герхард. Гравюра. 1632 г. [нем. Gerhard] Иоганн (17.10.1582, Кведлинбург - 17.08.1637, Йена), нем. протестант. богослов, представитель протестант. ортодоксии (см. Ортодоксия протестантская ). В возрасте 15 лет Г. тяжело заболел и принес обет по выздоровлении посвятить жизнь служению Богу. И. Арндт , к-рый в то время проповедовал в Кведлинбурге, взял его под свое покровительство. В 1599 г. Г. поступил в Виттенбергский ун-т и начал изучать философию и богословие. Спустя нек-рое время родственники настояли на том, чтобы Г. оставил богословие и начал изучать медицину, однако через 2 года Г. переехал в Йену, закончил там ун-т и получил степень магистра богословия (1603). Затем он отправился в Марбург (1604) учиться у проф. Б. Менцера, к-рый оказал на него большое влияние. В 1605 г. вернулся в Йену для защиты диссертации, но герцог Кобургский, к-рый проникся к Г. большим доверием, назначил его суперинтендантом в Хельдбург (1606). В 1615 г. Г. становится генеральным суперинтендантом в Кобурге и составляет новый церковный регламент. С 1616 г. профессор теологии Йенского ун-та. Автор ряда работ, в к-рых систематически излагает основные положения старопротестант. лютеран. догматики. Важнейшей среди них является «Loci theologici» (Jena, 1610-1622). Апологии лютеран. богословия против возражений и критики католич. богословия посвящено основное полемическое соч. «Confessio catholica». Г. расширил ставшее авторитетным издание гармонизации Евангелий (см. Гармонизация евангельская ), начатое М. Хемницем и продолженное П. Лейером (т. н. Harmonia Chemnitio Lyseriana), добавив изъяснения истории Страстей и Воскресения. Г. принадлежат комментарии и примечания к различным библейским книгам (опубл. посмертно). Участвовал в подготовке издания Библии герц. Эрнста Благочестивого (книги Бытие, прор. Даниила и Откровение Иоанна Богослова). Посмертно издана «Патрология» (1653), в к-рую вошли работы, уже во многом известные по др. изданиям.

http://pravenc.ru/text/164895.html

Remains of 23 Metropolitans of Cetinje reburied in Montenegro Cetinje, June 23, 2015      On June 20, 2015, the remains of 23 metropolitans of Cetinje in Montenegro, exhumed in the 20th century, were reburied, reports Sedmitza.ru with reference to the official website of the Metropolitanate of Montenegro and the Littoral of the Serbian Orthodox Church. The reburial ceremony took place near the Church of Nativity of the Mother of God (“Cipur Church”), built on the ruins of the old Cetinje Monastery. The hierarchs’ remains had been exhumed in 1986-1989 under the pretext of carrying out an archaeological research on the territory of the monastery’s necropolis on Cipur – the site of their original burial. For man y years after the exhumation, the Metropolitanate of Montenegro and the Littoral asked respective agencies to inform the Church about the site where the remains were kept, to return the remains to the Church “to be committed to the earth”. Only as late as in March this year it became known that the remains from the old Cetinje Monastery’s necropolis were “improperly” kept in the King Nikola’s palace. The remains were finally handed over to the Metropolitanate of Montenegro and solemnly interred in a single coffin. From the time of foundation of the old Cetinje Monastery on Cipur (1484) until its destruction in 1692 and establishment of the new Cetinje Monastery in 1701, it was a residence to 25 metropolitans of Zeta, Montenegro and the Littoral (according to the diptych). Their names are: Visarion (1484-1491), Pahomije I (1491), Vavila (1494), German II (1496), Roman (1520), Pavle (1530), Romil I (1530-1551?), Vasilije I (1532), Nikodim (1540), Makarije (1550-1558), Dionisije (1558), Romil II (1559), Ruvim I (1561), Pahomije II (1568-1573), Gerasim (1573), Venijamin (1582-1591), Stevan (1591-1593), Rufim II Njeguš (1593-1639), Mardarije I (1637-1647), Visarion II (1647-1654), Mardarije II (1654-1661), Rufim III Boljevic (1662-1685), Vasilije II Veljekrajski (1685), Visarion Borilovi-Bajica (1685-1692), and Sava I Kaluerii from the Oini (1692-1697). In all probability, 23 of these 25 metropolitans (except for Rufim III, who is buried in the Gornji Brceli Monastery, and Sava I, who is buried in the Dobrska Celija Monastery) were buried precisely on the territory of the necropolis of the old Cetinje Monastery on Cipur, as no information of their burial in any other sites survives. 29 июня 2015 г. Смотри также Комментарии Здесь Вы можете оставить свой комментарий к данной статье. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru . Ваше имя: Ваш email: Введите число, напечатанное на картинке Отправить Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/80302.html

[  назад  ] Сарская или Крутицкая епархия Сарская или Крутицкая епархия (1261-1788 и 1918-) Сарайские и С. и Подонские (1261-1586), С половины XV века владыки Сарайские начали постоянно жить в Москве на Крутицах и иногда именовались К. и Подрельский, С. и Подонские (1586- 6 июля 1764), К. и Можайские (1764-1788), К. (1918-1947), К. и Коломенский (1947- Митрофан (  1261-  1269) Феогност (  1269-  1291) Измаил (  1296-  1312) Варсофоний (  1312-  1330) Софония (  ок.1350) Афанасий (-1356) Иоанн (  1356- Матфей (  ок. 1365) Савва (  1382 -  9 июля 1403) Тимофей (  20 июля 1404 -  22 марта 1416) Иов (  1441) Вассиан (  1458 -  8 апреля 1466) Прохор (  11 марта 1471 -  декабрь 1492) Сильвиан (  4 мая 1493 -  конец 1496) Евфимий (Подрез) (  18 декабря 1496 -  12 июня 1499) Трифон (Дубина) (  14 июля 1499 -  1507) Досифей (Забела) (  23 января 1508 -  2 фераля 1544) Савва (Черный) (  24 февраля 1544 -  февраль 1554) Нифонт (Кормилицын) (  11 марта 1554 -  1558) Матфей (  январь 1559 -  1564) Галактион (8 апреля 1565 - 1568) < Герман (  1568-  1572) Тарасий (  20 декабря 1578) Феодорит (  15 января 1580) Симеон (-  22 сентября 1582) Варлаам (1583-  1586) Геласий (  1586 -  26 сентября 1601) Пафнутий (  1605-  1608) Иона (Архангельский) (  1613-  1624) Киприан ( 14 ноября 1624 - 20 октября 1626 ) Павел ( 31 декабря 1626 -  1636) Серапион (  1 января 1637 -  2 мая 1653) Сильвестр (  10 июля 1653 -  1654) Питирим (  1655 - 6 августа 1664 ) Павел (  22 августа 1664 -  9   сентября 1675) Варсофоний (Еропкин) ( 1676 -  18 мая 1688) Евфимий (  12 августа 1688 - 14 апреля 1695 ) Тихон (  21 апреля 1695 - 25 марта 1699 ) Трифилий (Инихов) ( 20 июля 1699 -  28 июня 1702) Иларион (Властелинский) (  21 марта 1703 - 11 марта 1711 ) Феодосий (Вадбольскй) (  25 марта 1711 -  13 августа 1712) Алексий (Титов) ( 21 января 1714 - 25 января 1719 ) Игнатий (Смола) ( 25 января 1719 - 8 сентября 1721 ) Леонид (  18 февраля 1722 -  1 сентября 1742) Платон (Малиновский) (  19 сентября 1742 - 14 апреля 1748 )

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-ru...

Болгарская/История/Предстоятели Предстоятели Болгарской Православной Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Предстоятели Болгарской Православной Церкви Тырновские патриархи Архиепископы Св. Иосиф I – 870 г.-? Георгий Леонтий I Димитрий I Сергий I Григорий I Патриархи Дамиан – 927 г.-? Герман Филипп. – кон. X в. Давид – 1015-1018 гг. Архиепископы (Охридские) Иоанн I – 1018-1037 гг. Лев I – XI в. Феодул I – +1065 г. Иоанн II Лампин – +1078 г. или 1079 г. Иоанн III Трезвый Феофилакт I – ок. 1085-1108 гг. Лев II Мунг – ок. 1120 г. Михаил Иоанн IV Комнин (брат императора Алексия I Комнина) – сер. XII в. Евстафий Константин I – ок. 1160-1170 гг. Иоанн V Коматир – ок. 1213 г. Димитрий II Хоматен – ок. 1216-1234 гг. Иоанникий Сергий II Константин II Кавасила – 2-я пол. XIII в. Иаков Проархий Адриан Геннадий – кон. XIII в. Макарий – ок. 1295 – ок. 1299 гг. Григорий II – ок. 1317 г. Анфим Метохит – ок. 1341 г. Николай I – ок. 1347 г. Григорий III – ок. 1364 г. Матфей – ок. 1408 г. Никодим – ок. 1452 г. Дорофей – ок.1466 г. Марк Ксилокорав – 1467 г. Николай II Захария Прохор – 1529-1550 гг. Симеон – ок. 1550 г. Григорий IV Никанор – ок. 1557 г. Паисий – ок. 1566 г. Парфений Софроний – ок. 1572 г. Гавриил – ок. 1582-1587 гг. Феодул II – ок. 1588 г. Иоаким – ок. 1593 г. Афанасий I – ок. 1596 г. Валаам – ок. 1598 г. Нектарий I – 1598 г., + 1626 г. Митрофан – ок. 1614 г. Нектарий II – ок. 1622 г. Порфирий – ок. 1624 г. Георгий Иоасаф I – ок. 1628 г. Авраамий – 1629-1634 гг. Мелетий I – ок. 1637 г. Харитон – ок. 1643-1651 гг. Даниил Афанасий II – ок. 1653 -1658 гг. Дионисий I – +1665 г. Пафнутий – ок. 1692 г. Игнатий I – ок 1660 г. Арсений Зосима I – ок. 1663-1670 гг. Панарет – 1671 г. Нектарий III – ок. 1673 г. Игнатий II – ок. 1676 г. Григорий V Феофан – 1676 г. Мелетий II – 1676 г. Парфений – 1677-1683 г. Герман II – 1688-1695 г. Григорий VI – 1691-1693 г. Игнатий III – 1693-1695 г. Зосима II – 1695-1699 г. Рафаил – 1699-1702 г. Мефодий – 1708 г. Дионисий II – 1709-1714 г. Филофей – 1714-1718 г. Иоасаф II – 1719-1745 г. Иосиф II – 1746-1751 г. Дионисий III – 1752-1756 г. Мефодий II – 1757-1758 г. Кирилл – 1759-1762 г. Иеремия – +1763 г. Анания – 1763 г. Арсений – 1763-1767 г.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Предстоятели Болгарской Православной Церкви (версия для печати) / Православие.Ru Предстоятели Болгарской Православной Церкви Православие.Ru , 18 июня 2001 г. Тырновские патриархи Архиепископы Св. Иосиф I – 870 г.-? Георгий Леонтий I Димитрий I Сергий I Григорий I Патриархи Дамиан – 927 г.-? Герман Филипп. – кон. X в. Давид – 1015-1018 гг. Архиепископы (Охридские) Иоанн I – 1018-1037 гг. Лев I – XI в. Феодул I – +1065 г. Иоанн II Лампин – +1078 г. или 1079 г. Иоанн III Трезвый Феофилакт I – ок. 1085-1108 гг. Лев II Мунг – ок. 1120 г. Михаил Иоанн IV Комнин (брат императора Алексия I Комнина) – сер. XII в. Евстафий Константин I – ок. 1160-1170 гг. Иоанн V Коматир – ок. 1213 г. Димитрий II Хоматен – ок. 1216-1234 гг. Иоанникий Сергий II Константин II Кавасила – 2-я пол. XIII в. Иаков Проархий Адриан Геннадий – кон. XIII в. Макарий – ок. 1295 – ок. 1299 гг. Григорий II – ок. 1317 г. Анфим Метохит – ок. 1341 г. Николай I – ок. 1347 г. Григорий III – ок. 1364 г. Матфей – ок. 1408 г. Никодим – ок. 1452 г. Дорофей – ок.1466 г. Марк Ксилокорав – 1467 г. Николай II Захария Прохор – 1529-1550 гг. Симеон – ок. 1550 г. Григорий IV Никанор – ок. 1557 г. Паисий – ок. 1566 г. Парфений Софроний – ок. 1572 г. Гавриил – ок. 1582-1587 гг. Феодул II – ок. 1588 г. Иоаким – ок. 1593 г. Афанасий I – ок. 1596 г. Валаам – ок. 1598 г. Нектарий I – 1598 г., + 1626 г. Митрофан – ок. 1614 г. Нектарий II – ок. 1622 г. Порфирий – ок. 1624 г. Георгий Иоасаф I – ок. 1628 г. Авраамий – 1629-1634 гг. Мелетий I – ок. 1637 г. Харитон – ок. 1643-1651 гг. Даниил Афанасий II – ок. 1653 -1658 гг. Дионисий I – +1665 г. Пафнутий – ок. 1692 г. Игнатий I – ок 1660 г. Арсений Зосима I – ок. 1663-1670 гг. Панарет – 1671 г. Нектарий III – ок. 1673 г. Игнатий II – ок. 1676 г. Григорий V Феофан – 1676 г. Мелетий II – 1676 г. Парфений – 1677-1683 г. Герман II – 1688-1695 г. Григорий VI – 1691-1693 г. Игнатий III – 1693-1695 г. Зосима II – 1695-1699 г. Рафаил – 1699-1702 г. Мефодий – 1708 г. Дионисий II – 1709-1714 г. Филофей – 1714-1718 г. Иоасаф II – 1719-1745 г. Иосиф II – 1746-1751 г. Дионисий III – 1752-1756 г. Мефодий II – 1757-1758 г. Кирилл – 1759-1762 г. Иеремия – +1763 г. Анания – 1763 г. Арсений – 1763-1767 г.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Предстоятели Болгарской Православной Церкви Тырновские патриархи Архиепископы Св. Иосиф I – 870 г.-? Георгий Леонтий I Димитрий I Сергий I Григорий I Патриархи Дамиан – 927 г.-? Герман Филипп. – кон. X в. Давид – 1015-1018 гг. Архиепископы (Охридские) Иоанн I – 1018-1037 гг. Лев I – XI в. Феодул I – +1065 г. Иоанн II Лампин – +1078 г. или 1079 г. Иоанн III Трезвый Феофилакт I – ок. 1085-1108 гг. Лев II Мунг – ок. 1120 г. Михаил Иоанн IV Комнин (брат императора Алексия I Комнина) – сер. XII в. Евстафий Константин I – ок. 1160-1170 гг. Иоанн V Коматир – ок. 1213 г. Димитрий II Хоматен – ок. 1216-1234 гг. Иоанникий Сергий II Константин II Кавасила – 2-я пол. XIII в. Иаков Проархий Адриан Геннадий – кон. XIII в. Макарий – ок. 1295 – ок. 1299 гг. Григорий II – ок. 1317 г. Анфим Метохит – ок. 1341 г. Николай I – ок. 1347 г. Григорий III – ок. 1364 г. Матфей – ок. 1408 г. Никодим – ок. 1452 г. Дорофей – ок.1466 г. Марк Ксилокорав – 1467 г. Николай II Захария Прохор – 1529-1550 гг. Симеон – ок. 1550 г. Григорий IV Никанор – ок. 1557 г. Паисий – ок. 1566 г. Парфений Софроний – ок. 1572 г. Гавриил – ок. 1582-1587 гг. Феодул II – ок. 1588 г. Иоаким – ок. 1593 г. Афанасий I – ок. 1596 г. Валаам – ок. 1598 г. Нектарий I – 1598 г., + 1626 г. Митрофан – ок. 1614 г. Нектарий II – ок. 1622 г. Порфирий – ок. 1624 г. Георгий Иоасаф I – ок. 1628 г. Авраамий – 1629-1634 гг. Мелетий I – ок. 1637 г. Харитон – ок. 1643-1651 гг. Даниил Афанасий II – ок. 1653 -1658 гг. Дионисий I – +1665 г. Пафнутий – ок. 1692 г. Игнатий I – ок 1660 г. Арсений Зосима I – ок. 1663-1670 гг. Панарет – 1671 г. Нектарий III – ок. 1673 г. Игнатий II – ок. 1676 г. Григорий V Феофан – 1676 г. Мелетий II – 1676 г. Парфений – 1677-1683 г. Герман II – 1688-1695 г. Григорий VI – 1691-1693 г. Игнатий III – 1693-1695 г. Зосима II – 1695-1699 г. Рафаил – 1699-1702 г. Мефодий – 1708 г. Дионисий II – 1709-1714 г. Филофей – 1714-1718 г. Иоасаф II – 1719-1745 г. Иосиф II – 1746-1751 г. Дионисий III – 1752-1756 г. Мефодий II – 1757-1758 г. Кирилл – 1759-1762 г. Иеремия – +1763 г. Анания – 1763 г. Арсений – 1763-1767 г.

http://pravoslavie.ru/39534.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010