Обоим братьям вместе, царь отдает иногда свои приказания (1574 г. января 31, декабря 8. 1576 г. февраля 22. 1579 г. августа 15). Оба брата вместе иногда распрашивают послов (1574 г. мая 10). Оба посылаются с ответом к ним (1575 г. января 2. 1576 г. января 26, 27; ноября 1. 1578 г. января 15, сентября 18. 1584 г. июня 27. 1585 г. декабря в. 1586 г. апреля 12, 28. 1589 г. апреля 7. 1590 г. мая 22, октября 15, 25, 28; ноября 1, 3, 15; декабря 6, 30. 1591 г. января 2, 17. 1593 г. февраля 17, 20, 21, 25; октября 14, 23, ноября 25. Оба брата были из земщины, см. список членов думы в заседании 27 мая 1570 г. – Сборник Имп. Рус. Историч. общества, т. 71, стр. 666; также 1572 г. – у Н. П. Лихачева Разрядные дьяки, стр. 192. Андрей Щелкалов умер иноком (монашеское имя Феодосий) не ранее 1597 г. Акты Федотова-Чеховского т. I, 96. См. Н. П. Лихачев, Разрядные дьяки (по указателю) и Библиотека и архив Московских государей, стр. 110–217. В бытность Щелкаловых начальниками Посольского приказа встречаемся с нововведением при переговорах с иноземными послами: кроме Посольского Дьяка в комиссии Боярской думы назначаются и другие дьяки. Так в 1582 г. для переговоров с польскими послами кроме бояр назначены были дьяки: А. Я. Щелкалов, А. Ф. Демьянов, Ив. Стрешнев, Ив. Андреев (Трифанов) и подъячие Сав. Фролов и Зах. Свиязев; Дьяк Ив. Андреев вместе с Андреем Щелковым были у справки перемирных грамот. В 1589 г. к цесарским послам с ответом бояре и дьяки А. и В. Щелкаловы и Елиз. Вылузгин. В 1590 г. к персидским послам дьяки Щелкаловы и Др. Петелин. В 1591 г. при написании записей договорных и перемирной грамоты с польскими послами дьяки Щелкаловы, Вылузгин и Лодыгин. В 1593 г. к персидским послам дьяки A. Щелкалав и Вылузгин, а в другой раз еще и Василий Щелкалов. – Когда в записях упоминаются оба дьяка Щелкаловы, то к их именам ни разу не присоединяется определительного слова «думный» или «посольский»; этого слова не встречается и при имени Андрея Щелкалова, когда говорится о нем одном. Василий Щелкалов в 7101 г. и 14 октября 7102 г. посланный в ответ к цесарским послам называется «посольским дьяком»; с марта 1596 г. начинает именоваться «печатникам и посольским дьяком». – В августе 7102 г. говоря крымским послам о смерти царевны Федосьи, он выражается: «а мне она была государыня, а по родству племянница». Василий Щелкалов 8 мая 1605 г. присутствует на свадьбе Лжедмитрия. Умер в 1611 г. Цесарский посол в 1597 г. называл его канцлером. Вероятно, его сын Иван Васильев упом. в 7126 г. в Тюмени.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

То човек могао само уз било неопходно руководство душа на дугам путу ка Истини могла слободним скренути с пута у промислом он могао поуздано из савршенства у из у и из непотпуног у из у 1568 . он могао испунити себе сваком само уз благодатно – Божанства 1569 . о човеку до грехопада Бог показао на неколико начина. Он човека ради створио настанио га у 1570 , где га сва природа, свим и силама благонаклоно помагала у и растом у човека савршана у меру раста Христове, у човека христолика, ради чега и био саздан по лику 1571 . Бог човека ради засадио усред дрво живота 1572 , од би рода човек, по благодати, остао и телом безболестан и бесмртан. Бог се нашим их непосредних беседио с учио их истини давао им на мудрост на мудрост, благодат на благодат 1573 . Ради човековог у добру и духовног као и ради телесног Бог дао човеку заповест да не са дрвета добра и зла 1574 . ове заповести човек имао да се утврди у послушности као и закону, и тиме занавек практички да призна за закон, идеал и мерило и целокупне животне делатности. 44. о човеку после пада 1 . По великом свом Бог престао да о човеку ни после пада. Шта више, и у казни за грех: смрти, огледа се о палом човеку, се пресеца човеково бесконачно и зла и непрекидно у мучним, тешким и проклетим условима живота, створио грехопад. Законодавац греха, вели свети Кирил и у казни Пошто Он, заповест, са преступавшем заповести смрт, и пошто преступник потпао под ову казну, то Он и удешава тако да сама казна служи на смрт разорава ову животну природу нашу, и на начин, с стране зла, а с друге – човека од болести, га напора и труда, пресеца и бриге, и чини телесним. Ето каквим разблажио саму казну“ 1575 . Сама казна на смрт прелази у вели свети Богослов , смрт (το διακοπνοα την μαρταν), да зло не би постало бесмртно (να μ θνατον ητ κακν). 1576 о палим огледа се у томе што им Бог све што потребно за живота, 1577 што се брине о свима и свакоме, 1578 што 1579 срца, 1580 душе, 1581 трудбеницима, 1582 границе животу и раду свакога човека, 1583 брижно прати живот свакога човека од утробе материне до гроба, 1584 стара се о сваком човеку са више него 1585 располаже свима у животу 1586 чини добра свима без разлике, 1587 нарочито помаже праведнике, 1588 их штитом милости 1589 дакле, да нема ни човека о коме Бог не А ако се Бог и не стара о свима на исти начин, и то велики знак промисла, Он промисао према користи свакога“ 1590 . о палим огледа се нарочито у томе што Господ свакоме човеку га крили и чува, га од зла не слободу се моли Богу за и верно га као сапутник прати кроз живот 1591 . По светих Отаца, „служе Богу у делима божанског промисла“ 1592 . припомажу у добру, вери и побожности, и их на путу 1593 . Xpahumeлie cnacehiя благочестивыхъ Ангели“ 1594 . „Велико душа, свака од од самога има 1595 . Нарочито и то важи о су им у подвигу неопходни као наставници, молитвеници и заступници пред Богом 1596 .

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

1570 Bauckham 1998а, 389. См. также Hall 1990; Norelli 1994, 1995; Knight 1996; Hill 2002 109–116. Полная библиография в Norelli 1995. 1571 Например, Helmbold 1972 (точнее, «полухристианский… или христиански–гностический», 227). Множество параллелей с текстами Наг–Хаммади очевидно, но главное – это содержание. 1574 См. также 4:14–18, где ясно представлено будущее воскресение (вопреки мнению Hill 2002 ПЗсл., который странным образом предполагает, что воскресение в 4:18 касается только лишь нечестивых, – такое представление полностью отсутствует в иудейских или христианских источниках). 1577 Текст: Hennecke 1965, 668–683; Elliott 1993, 593–612. Об этой книге, ее композиции и отдельных аспектах см. прежде всего Buchholz 1988; Bauckham 1998а, гл. 8; см. также Hill 2002 116–120. Бокхам (239) определяет контекст как время, когда «христиане страдали из–за отказа принять Бар–Кохбу как Мессию и участвовать в восстании», что он помещает в один ряд с «попыткой раввинов исключить еврейских христиан из религиозной общины Израиля». 1578 Bauckham 1998а, гл. 9, детально доказывает, что ссылка на Иез 37 зависит от традиций, сохраненных в 4Q385 (одна из рукописей 4Q Второй Иезекииль, которую можно отождествить с другим утраченным «Апокрифом Иезекииля»). Подобная зависимость от послебиблейских преданий обнаруживается, например, у Юстина (Первая Апология 52.5сл.) и Тертулианна (О воскресении плоти 32.1). 1579 Об Урииле и его роли см. Bauckham 1998а, 221 сл. В 1 Ен 20:1 Уриил стоит первым в перечне семи ангелов; в других местах он часто третий, за Михаилом и Гавриилом. 1580 Апокалипсис Петра 4; по Henneke 1963. Bauckham 1998а, гл. 10, помещает замечание о «возвращении» мертвых в контекст иудейской и христианской мысли о воскресении. 1582 Название, которое используется в англоязычных переводах Библии для обозначения имеющейся в Вульгате Четвертой книги Ездры. В ряде славянских и Синодальном переводах Библии это текст назван – Третья книга Ездры. – Прим. ред. 1591 Послание апостолов 11 (эфиоп.). В коптской параллели Андрей приглашен удостовериться, что ноги Иисуса действительно касаются земли, чтобы убедиться, что он не призрак.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

1997. Cat. 2.30. P. 98-100). Иконы XIV в. также написаны на золоте и представлены различными изводами: Богоматерь «Умиление» Островитянка (Νησιτισσα (Μεσονησιτισσα)) 3-й четв. XIV в., по изводу и стилю являющаяся зеркальным переводом чудотворной Донской иконы Божией Матери, созданной на Руси в кругу художников, близких к мастеру Феофану Греку (90-е гг. XIV в.), Богоматерь с Младенцем Филаттуса (Θυλττουσα - Защитница; 1383-1384), а также храмовая икона вмч. Георгия с поясным его «портретом» в воинском облачении, перевязь написана с имитацией лицевого тиснения (3-я четв. XIV в.). К числу личных вкладов принадлежат иконы небольшого размера, напр. «Одигитрия», с преподобным и пустынником на полях (кон. XIV - нач. XV в.). В XVI в. был создан ряд икон для украшения монастырского кафоликона и др. храмов - Великий Деисус (храмовый эпистилий с традиц. Деисусом, дополненным образами 12 апостолов), иконы с Богоматерью и Младенцем на престоле (с эпитетами «Паммакаристос» и «Панимнетос»). К числу богатых вкладов принадлежит житийная икона прп. Павла Ксиропотамского с 12 клеймами деяний и мученичества посл. трети XVI в. (Ibid. Cat. 2. 77. P. 147-148). В среднике образа святому поклоняются стоящие на коленях заказчики, чьи имена подписаны: воевода Валахии (Молдо-Валахии) Петр, его супруга Мария и сын Влант. Е. Цигаридас соотносил указанного Петра с господарем Молдавии Петру Хромым (1574-1579, 1582-1591); при общем повторении принципов и приемов визант. времени житийные композиции имеют узнаваемые детали орудий мучений и архитектурных элементов, создающие эффект натурализма. Подписи сделаны по-славянски. Христос на Престоле. Икона. 2-я пол. XIII в. (мон-рь св. Павла на Афоне) К числу аналойных икон, возможно, принадлежит небольшого размера икона с композицией «Оплакивание (Положение во гроб)», также повторяющая принципы визант. живописи и иконографии; орнамент на полях написан под влиянием вост. искусства. По пропорциям и изводу композиция небольшой иконы, согласно мнению Л. Тоски, имеет сходство с фреской люнета над входом в наос в вост.

http://pravenc.ru/text/2578598.html

1. Новеллы, простагмы и хризовулы. – После Льва Мудрого текущее светское законодательство в Византийской империи выражалось в различных новеллах, простагмах (повелениях) и хризовулах (грамотах с золотыми печатями), издававшихся Византийскими императорами или в качестве общих конституций (новеллы) 1561 , или в качестве конституций, вызванных отдельными случаями и содержащих в себе по большей части различные царские пожалования и предоставление привилегий (хризовулы) 1562 . Из 42-х лиц, царствовавших после Льва Мудрого , нам известны конституции (сохранившиеся или упоминаемые) 1563 следующих 37-ми императоров: 1) Романа Ликапена (920–945) 1564 , 2) Константина Порфирородного (945–959) 1565 , 3) Романа Младшего (959–963) 1566 , 4) Никифора Фоки (963–969) 1567 , 5) Иоанна Цимисхия (969–975) 1568 , 6) Василия Болгаробойцы (975–1025) 1569 , 7) Константина (1025–1028) 1570 , 8) Романа Аргира и Зои (1028–1034) 1571 , 9) Михаила Пафлагонянина (1034–1042) 1572 , 10) Константина Мономаха (1042–1054) 1573 , 11) Михаила Стратиотика (1056–1057) 1574 , 12) Исаака Комнена (1057–1059) 1575 , 13) Константина Дуки (1059–1067) 1576 , 14) Евдокии (1067–1068) 1577 , 15) Романа Диогена (1068–1071) 1578 , 16) Михаила Дуки (1071–1078) 1579 , 17) Никифора Вотаниата (1078–1081) 1580 , 18) Алексея Комнена (1081–1118) 1581 , 19) Иоанна Комнена (1118–1143) 1582 , 20) Мануила Комнена (1143–1180) 1583 , 21) Алексея Комнена II (1180–1183) 1584 , 22) Андроника Комнена (1183–1185) 1585 , 23) Исаака Ангела (1185–1195) 1586 , 24) Алексея Ангела (1195–1203) 1587 , 25) Алексея Дуки (1204–1206) 1588 , 26) Феодора Ласкириса (1206–1222) 1589 , 27) Иоанна Дуки Ватацы (1222–1255) 1590 , 28) Феодора Ласкариса II (1255–1258) 1591 , 29) Иоанна Дуки Ласкариса (1258–1261) 1592 , 30) Михаила Палеолога (1261–1282) 1593 , 31) Андроника Палеолога Старшего (1282–1327) 1594 , 32) Андроника Палеолога Младшего (1327–1341) 1595 , 33) Иоанна Палеолога под опекой (1341–1347) 1596 , его же без опеки (1355–1391) 1597 , 34) Иоанна Кантакузена (1347–1355) 1598 , 35) Мануила Палеолога (1391–1424) 1599 , 36) Иоанна Палеолога II (1424–1449) 1600 , 37) Константина Палеолога (1449–1453) 1601 . Очень многие из изданных этими императорами конституций касаются дел церковных, почему и приводятся иногда в канонических комментариях и сборниках, напр. у Вальсамона и Властаря.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

В 1579 г. при активной поддержке папского легата Антонио Поссевино в Вильно была открыта иезуитская академия, а при ней т. н. папская семинария, превратившиеся в мощный центр формирования католич. идеологии. В 1582 г. на всех землях Речи Посполитой был введен григорианский календарь, в связи с чем были запрещены празднования по юлианскому календарю, а также торговля в дни католич. праздников. Эта мера вызывала повсеместные волнения, особенно упорное сопротивление введению нового календаря оказали жители Полоцка. В сочинениях католич. полемистов говорилось о том, что вывести правосл. Церковь из кризиса может только уния с Римом. Важную роль в политике иезуитов в ВКЛ играла деятельность учрежденных по их инициативе братств. Но главной победой иезуитов стало утверждение на польск. королевском престоле их воспитанника Сигизмунда III (1587-1632), готового пойти на любые меры для насаждения католицизма. Правосл. Церковь пыталась выйти из кризиса путем укрепления внутрицерковного порядка, усиления своих позиций в обществе, реформирования монашеской жизни. Однако непоследовательность в осуществлении реформ приводила к столкновениям епископата и мирян, объединенных в правосл. братства. Первоначальной целью этих правосл. об-в была забота о материальном благосостоянии церквей и правосл. просвещении. Зачастую братства имели не только церковный характер, напр., братство, основанное в Вильно в сер. XV в., было кушнирским (скорняжным), в кон. века к нему присоединились 4 др. братства: панское (городское), купецкое, кожемяцкое и росское (Росса - предместье Вильно), в 1574 г. они объединились в виленское Свято-Троицкое (позднее Свято-Духовское) братство, носившее уже чисто церковный характер. В кон. XVI - нач. XVII в. братства появились почти во всех городах Б.: Спасское (позднее Преображенское) в Могилёве (1589), Никольское (позднее Колядное) в Бресте (1591), Преображенское в Слуцке (1606), Петропавловское в Минске (1612/14), Богоявленское в Пинске (1633) и др. Братства добились права участия в выборе духовных лиц, надзора за ними, защиты интересов правосл.

http://pravenc.ru/text/77856.html

Еф. 2:7. 1553 Пс. 33:9. 1554 Деян. 4:17–18. 1555 Лк. 6:22. 1556 2 Кор. 4:13; Пс. 115:1. 1557 Пс. 83:6. 1558 Пс. 37:4. 1559 2 Петр. 1:19. 1560 Пс. 103:23. 1561 Буквально: «как знает дорога» (ς οδεν δς). 1562 Общий тропарь преподобному, глас 8; Ср.: Быт. 1:26. 1563 Буквально: «цвету». 1564 Варианты перевода: «за которой следует» или «которой приходит на смену». 1565 Евагрий Понтийский, Главы деятельные к Анатолию (приписываются Нилу Синайскому), 70 — PG 40, 1244А; Нил Синайский, О различных лукавых помыслах 18 — PG 79, 1221В. 1566 Еф. 5:27. 1567 Ср.: Пс. 33:9. 1568 Тропари по непорочных из чина погребения; Ср.: Быт. 1:26. 1569 Быт. 1:26. 1570 Диадох Фотикийский, Главы, 89 — Е. Des Places, Sources Chrötiennes, v. 5, p. 149. 1571 Сол. 1:5; Евр. 10:22. 1572 Диадох Фотикийский, Главы, 89 — Ε. Des Places, Sources Chremiennes, v. 5, p. 149–150. 1573 Исх. 24:10. 1574 Исаак Сирин, Слово 32 — Σπετσιρης, σ. 140. 1575 Там же. 1576 Максим Исповедник, Схолия на «О божественных именах», 2, 11 — PG 4, 232С. 1577 Авв. 3:11. 1578 Мал. 4:2. 1579 Это прилагательное в собственном смысле употребляется исключительно по отношению к луне. 1580 Мф. 13:43. 1581 Пс. 35:10. 1582 Ин 1,16. 1583 Иоанн Златоуст, Беседы на Евангелие от Иоанна, 14, 1 — PG 59, 92. 1584 В издании Меретакиса слова «Λγου Πατρ» даны с заглавной буквы, но совершенно невероятно, чтобы они относились к Самому Отцу Слова — Богу Отцу. А в новогреческом переводе — строчными буквами «сам отец слова», но и тогда смысл остается темным. Мы перевели « του λγου» как «о котором речь», предполагая, что речь может идти о Златоусте, на которого св. Григорий ссылается в предыдущем параграфе. 1585 Амелет («Не знающий забот» или «Избавляющий от забот»), по Платону — одна из рек Аида. Плутарх говорит, что вода ее не может удержаться в сосуде, но выливается произвольно. 1586 Ин. 15:25; Пс. 34:19; 69:5. 1587 2 Тим. 2:15. 1588 Диадох Фотикийский, Главы, 89 — Е. Des Places, Sources Chretiennes, v. 5, p. 149. 1589 Быт. 1:26. 1590 Диадох Фотикийский, Главы, 89 — Ε. Des Places, Sources Chretiennes, v. 5, p. 149–150. 1591

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

На помощь униатским священникам выступили помещики и, со своей стороны, оказывали давление на прихожан. Не довольствуясь одними происками и угрозами, соединённые силы латинского духовенства и помещичества обращались к насилию, – не только в отношении к народу, но даже и к православным священникам, не допуская последних в церковные дома и на церковные земли 1566 , и т. п. Особенную ревность и энергию эти силы стали проявлять с 1796 года, когда стало заметно, что гражданское правительство охладело к делу воссоединения. «Помещичьи дворы, и наипаче униатские неприсоединенные попы внутрь прежде кроющуюся ядовитейшую на благочестие злость ныне открылии делают священникам обиды, а народу соблазни возмущение», – писал в 1796 году Мозырский благочинный и в длинном списке пересчитывал эти обиды 1567 . Результаты не замедлили сказаться. «Несчастные, которые долго ждали православия и наконец,дождались», стали, «по причине разных тайных подступов, явных гонений и нестерпимых мучений от помещиков, под давлением своей духовной власти, совсем от благочестия удаляться и в церкви не ходить» 1568 . Список «развращенных» приходов, где прихожане, после присоединения, стали отказываться ходить в православную церковь , обнял собою более десятка приходов. Борисовской округи: Лошница 1569 , Нача 1570 , Рогатка 1571 Ховхолец 1572 ; Давидгородокской: Бродча 1573 ; Игуменской: Игумен 1574 , Пуховичи 1575 , Смиловичи 1576 , Турец 1577 , Турин 1578 ; Минской: Даниловичи 1579 ; Несвижской (Слуцкой): Копыль 1580 (Шостаковского, прихода), Несвиж 1581 , Шостаки 1582 ; Пинской: Плотница 1583 ; и др. Всматриваясь в этот список, нетрудно заметить, что большая часть «развращенных» приходов ютится около латинских центров – монастырей, бискупских имений и т. п., причём нередко «развращенные» приходы постепенно становятся паствой римского пастыря. Несвиж, недаром заслуживший прозвание «второго Рима» 1584 , обладал великолепнымБернардинским монастырём 1585 ; Копыль и Шостаки в соседстве со слуцкими доминиканами 1586 , ктому же Копыль – бискупское имение 1587 ; Бродча, Плотница, – имения униатского владыки 1588 ; все эти приходы совращены в латинство 1589 . «Первее все с радостию, подписываясь, к благочестию соединялися» – писал благочинный, протоиерей Григорий Рославский в январе 1796 года: «те самые, не терпяболее гонения, изъявляют уже просьбы, яко бы не желают быть в грековосточном исповедании» 1590 . Горькое сожаление возбуждает в себе этот измученный и забитый народ, который перед переспективой «нестерпимых мучений» принуждён был подавлять стремления своего сердца. Жители Данилович присоединились было к православию; потом, под давлением помещика, отказались от своего присоединения. Но когда возникло дело, совратившихся призвали к допросу и обещали защиту, они «раскаялись» и опять все изъявили желание быть вправославии. И этими тремя переходами дело далеко не кончилось 1591 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

1554. Христианство – сила Божия во спасение. 1867. I. 3. 1555. О начале христианской жизни. 1858. I. 303. 1556. О нравственных началах. 1867. II. 346. 1557. Нравственная жизнь человека, по изображению св. Исаака Сириянина. 1859. I. 267. 1558. О духовно-нравственной борьбе в жизни христианина – Ф. Надеждина. 1864. III. 365. 1559. Как и при каких условиях действует благодать Божия в человеке к произведению добрых дел. 1832. XLVI. 26. 1560. Сила благодати. 1822. V. 114. 1561. Значение идеи бессмертия для нравственной жизни человека. 1866. II. 601. 1562. О благом иге Христовом. 1828. XXXI. 107. 1563. Об узком пути ко спасению. 1827. XXV. 120. 1564. Путь на небо. 1830. XXXVII. 222. 1565. Дух и плоть. 1833. II. 108. 1566. О различии между плотью и духом. 1822. VII. 208. 1567. Ревность о спасении 1851. II. 234. 1568. Пути спасения. 1852. I. 456. 1569. Путь к совершенству. 1860. I. 39. 1570. Евангельские блаженства. 1853. II. 335. 1571. О внутренних свойствах добродетели христианской вообще и всякого доброго дела в частности. 1854. II. 449. 1572. Без добродетели нет счастья. 1855. II. 223. 1573. О немощи закона. 1837. I. 95. 1574. О нравственном евангельском законе. 1837. II. 166. 1575. О различии состояния под законом и благодатью. 1822. VI. 101. 1576. Закон и благодать. 1839. IV. 48. 1577. О Богопочтении. 1838. II. 329. 1578. О Вере. 1840. IV. 236. 1579. О Вере. 1823. XII. 327. 1580. О простоте Веры. 1824. XV. 215. 1581. В чем первоначальная причина неверия? – Ф. Надеждина. 1864. I. 3. 1582. Вера в Господа нашего И. Христа. 1856. I. 290. 1583. О холодности к Вере, примечаемой в людях образованных. 1834. III. 310. 1584. О недостатке веры в мире. 1837. XXV. 119. 1585. О вере, как добродетели христианской. 1855. II. 401. 1586. Вера и тайны христианства. 1855. II. 489. 1587. Размышления о тайнах веры. 1847. I. 448. 1588. О делах Богопочтения. 1855. I. 359. 1589. Благоговение к Иисусу. 1848. I. 346. 1590. Любовь к Богу. 1854. I. 260. 1591. Мир с Богом. 1854. II. 527. 1592. Мир по взору Евангелия и гонение его на дух христианства. – (А. Фотия). 1862. II. 318.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1570. Алфавитный патерик. 1571. Алфавитный патерик. 1572. Алфавитный патерик. 1573.  …наш ли ты, или из неприятелей наших? (Нав. 5. 13.) 1574.  …«когда он умрет и погибнет имя его?» (Пс. 40. 6.) 1575.  Не умру, но буду жить и возвещать дела Господни (Пс. 117. 17). 1576. Ср.: Только он — твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь (Пс. 61. 7). 1577. Алфавитный патерик. 1578. Алфавитный патерик. 1579. Алфавитный патерик. 1580. Алфавитный патерик. 1581. Достопамятные сказания. 1582. Алфавитный патерик. 1583. Том 14, письмо 1. 1584. Том 14, письмо 1. 1585. Мф. 16. 26. 1586.  какая польза человеку, если он приобретет мир, а душе своей повредит? (Мф. 16. 26). 1587.  Ср.: …одно только нужно… которая не отнимется (Лк. 10. 42). 1588. Том 14, письмо 1. 1589. Том 14, письмо 1. 1590. Том 14, письмо 1. 1591.  …и представлю пред глаза твои грехи твои (Пс. 49. 21). 1592. Том 14, письмо 1. 1593. Том 14, письмо 1. 1594. … прах ты, и в прах возвратишься (Быт. 3. 19). 1595.  …блаженны… умирающие в Господе (Апок. 14. 13). 1596. Том 14, письмо 1. 1597. Том 14, письмо 1. 1598. Том 14, письмо 1. 1599. Том 14, письмо 1. 1600. Мф. 24. 1601. 1 Тим. 3 и проч. Том 15, письмо 25. 1602. Том 15, письма 31 и 32. 1603.  Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего (Пс. 118. 18). 1604. Том 15, письмо 32. 1605. Том 15, письмо 32. 1606. Том 15, письмо 32. 1607. Том 15, письмо 34. 1608.  …«нет Бога» (Пс. 13. 1). 1609.  Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются (Тит. 1. 16). 1610.  Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потоми что они злы (Ин. 3. 20). 1611. Том 15, письмо 40. 1612. Том 15, письмо 70. 1613. Письмо 24. 1614. Пролог. 1615. Алфавитный патерик. 1616. Алфавитный патерик. 1617. Достопамятные сказания. 1618. Достопамятные сказания. 1619. Достопамятные сказания. 1620. Алфавитный патерик. 1621. Алфавитный патерик. 1622. Алфавитный патерик. 1623. Алфавитный патерик. 1624. Алфавитный патерик. 1625.  И поющие и играющие, — все источники мои в тебе (Пс. 86. 7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010