Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕВЕЖА Андроник Тимофеевич (Тимофеев) († между 30.11.1602 и 29.04.1603), рус. типограф, гравер, автор послесловий к старопечатным книгам. Биографических сведений об Н. не сохранилось. Впервые он упоминается в послесловии (колофоне) Псалтири (8 марта 1567 - 20 дек. 1568) - 1-й книги, изданной в Москве без участия первопечатников Ивана Фёдорова и Петра Тимофеева Мстиславца . Послесловие завершается сообщением о печатниках: «тщанием же и труды Никифора Тарасиева да Невежи Тимофеева». Невежу Тимофеева в историографии XIX в. стали отождествлять с Н., его имя впервые появилось в Псалтири (2 июня 1576 - 31 янв. 1577). Эта т. зр. была высказана И. М. Снегиревым, к-рый ввел Псалтири (20 дек. 1568) в научный оборот. Он же предположил, что Н. был братом П. Мстиславца ( Снегирев. 1830. С. 59-60). Предположение об этих родственных связях не было поддержано исследователями, признание же тождества между Невежей Тимофеевым и Андроником, несмотря на отсутствие четкого и аргументированного обоснования, стало доминирующим ( Гатцук. 1872. С. 343; Леонид (Кавелин). 1883. С. 15; Зёрнова. 1947. С. 45; Сидоров. 1951. С. 126; Сазонова. 1988. С. 40-42; Немировский. 2007. С. 539-540). Сомнения в том, что обе Псалтири (1568 и 1577) были изданы одним печатником, высказывал Ю А. Лабынцев ( Лабынцев. 1984. С. 11). Выдвигалась также гипотеза о том, что Невежа Тимофеев является отцом Н. ( Сахаров. 1841. С. 414; Тихомиров. 1962. С. 97-98). Сочинение об истории книгопечатания в Московском гос-ве «Сказание известно о воображении книг печатного дела», написанное в 40-х гг. XVII в., называет Н. «учеником» И. Фёдорова и П. Мстиславца: «...последи тех мастеров Иоанна и Петра ученик их Андроник Тимофеев сын, прозвище Невежа, с товарыщи начася мастер быти и царьским тем же повелением поведено ему книги печатати печатным воображением в царствующем граде Москве и раздавати по всем градовом во всей Росии Часовники и Псалтири, Апостолы и Евангелия, Триоди и Октаи и прочия божественныя книги» ( Протасьева Т. Н., Щепкина М. В. Сказания о начале московского книгопечатания: Тексты и пер.//У истоков рус. книгопечатания. М., 1959. С. 201). Такую точку зрения, восходящую к данному источнику, разделяли мн. исследователи, аргументируя ее тождеством шрифта изданий Н. со шрифтом Фёдорова и сходством декора их книг ( Зёрнова. 1952. С. 14, 22; Немировский, 1985. С. 245). Иной позиции придерживался архим. Леонид (Кавелин), полагавший, что в период становления книгопечатания в Москве существовало неск. конкурировавших групп печатников, к-рые овладели основами типографского искусства у некоего иноземного мастера. Группа, которую составляли Н. и Н. Тарасиев, находилась в состоянии соперничества с группой И. Фёдорова и П. Мстиславца ( Леонид (Кавелин). 1883. С. 15, 29-30). Н. никогда не упоминал о своем ученичестве у Фёдорова.

http://pravenc.ru/text/2564808.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СЛОБОДА (совр. г. Александров Владимирской обл.), дворцовое село, принадлежавшее московскому великокняжескому дому с XIV в. Расположена на берегу р. Серой, на половине пути между Троице-Сергиевым мон-рем и Переславлем-Залесским. Вероятно, в нач. XVI в. рядом со Старой слободой появилась Новая слобода, или Новое село Александровское, Новая Александровская слобода, ставшая загородной резиденцией московского вел. кн. Василия III Иоанновича (1505-1533). Остановка в А. с. предшествовала великокняжеским объездам мон-рей и дворцовых владений для охоты, здесь в 1528 г. Василий III принимал посольство казанского хана Сафа-Гирея. А. с. сохранила свое значение дворцового села и при царе Иоанне IV Васильевиче Грозном (1533-1584), а после 1564 г. стала фактически столицей опричнины : здесь функционировали опричные приказы, опричная Боярская дума, в А. с. принимались посольства из Англии, Швеции, Крыма, Дании и др. В период пребывания в А. с. царя Иоанна Васильевича с опричным двором слобода на короткий период превратилась в крупный культурный центр, фактически выполняя столичные функции. Здесь активно велось книгописание: в кон. 60-х - 2-й пол. 70-х гг. XVI в. переписывался и иллюстрировался Лицевой летописный свод, возможно, лицевое житие свт. Николая (РГБ. Больш. 15) и не менее богато украшенный миниатюрами сборник РГБ. Егор. 1844. В 1568-1569 гг. был написан комплект Миней-Четьих , отдельные тома к-рого в XVII в. вложены кн. Д. М. Пожарским в Соловецкий мон-рь , (РНБ. Сол. 501/520, окт.; 505/524 и 504/523, нояб.; 508/527, февр.; 514/533, май); писались и богослужебные книги - Минея служебная нотированная («конархистная») на авг. (РГБ. Рогож. 332, 1569 г.), в XVII в. также принадлежавшая Пожарским. Во 2-й пол. 70-х - нач. 80-х гг. XVI в. в А. с. действовала типография, организованная Андроником Тимофеевым Невежей ; из ее изданий известны Псалтирь (1577) и Часовник (ок. 1577 и 1580). Процветало в это время в А. с. и церковное певч. искусство. По свидетельству XVII в., здесь при царском дворе трудились известные церковные композиторы поп Феодор Христианин (Крестьянин) и Иван Нос , распевший и изъяснивший Триоди «и святым многим стихиры и славники... крестобогородичны и богородичны минейные» ( Ундольский В. М. Замечания для истории церковного пения в России. М., 1846. С. 22).

http://pravenc.ru/text/64482.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Дедушка Вася Памяти полковника В.Я. Чугунова (22.02.1906-18.08.1983) 17.08.2023 541 Время на чтение 56 минут 18 августа 2023 года исполнилось 40 лет со дня кончины полковника инженерно-артиллерийской (1) службы В.Я. Чугунова (2) . Василий Яковлевич был третьим мужем моей бабушки Веры Макариевны, и по крови мы с ним не являемся родственниками. Но для меня он стал настоящим, можно сказать, классическим дедушкой, и я храню о нём самую светлую память. Для написания его полноценной биографии у меня в настоящее время недостаточно данных, поэтому, главным образом, я намерен поделиться личными воспоминаниями о Василии Яковлевиче. Тем не менее, кое-какие сведения, относящиеся к его жизни, мне удалось установить по документам, фотографиям и из общедоступных источников. В.Я. Чугунов родился 22 февраля/7 марта 1906 года в селе Жестылево Дмитровской волости Дмитровского уезда Московской губернии в семье Якова Павловича Чугунова и его жены Прасковии Лаврентиевны. Жестылево – старинное русское село на реке Якоть. По преданию своё наименование оно получило благодаря обилию красной смородины, именуемой местными жителями «жестылем». В первой половине XVI века Жестылево являлось вотчиной дьяка Федора Семеновича Башенина, а затем его сына Ивана. В 1568 г. передано по закладной в 100 рублей епископу Сарскому и Подонскому Герману (бывш. архимандриту Новоспасского монастыря). Затем принадлежало царским стремянным конюхам Плишкиным и продано ими царскому крестовому дьяку Андрею Константиновичу Верещевскому. Он или его сын Андрей Андреевич (6) в 1577(78) году продал село за 250 рублей Троице-Сергиеву монастырю. Деревянный жестылевский храм Покрова Пресвятой Богородицы сожгли польские интервенты в Смутное время, в 1610 году. До 1880-х гг. на его месте существовали лишь часовни, а жители Жестылева окормлялись в церкви Рождества Пресвятой Богородицы в селе Подчерково, в восьми верстах. В конце XIX века иждивением жестылевцев для возобновления собственного храма и зарабатывания средств на его благоукрашение построен кирпичный завод (8) . Каменный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы с приделами святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла и св. Пророка Иоанна Предтечи воздвигнут в Жестылево в 1899-1904 гг. по проекту выдающегося русского архитектора С.К. Родионова.

http://ruskline.ru/analitika/2023/08/17/...

Павел V, папа Римский. Бронзовая медаль. 1617 г. Мастер Дж. А. Моро (музей Метрополитен, Нью-Йорк) (17.09.1552, Рим - 28.01.1621, там же; до избрания папой - Камилло Боргезе), папа Римский (с 16 мая 1605). Происходил из знатного сиенского рода Боргезе. Отец, Маркантонио Боргезе (1504-1574), был юристом; не позднее 1537 г. он переселился в Рим, с 1545 г. служил в коллегии адвокатов консистории, с 1555 г.- декан коллегии. В 1548 г. Маркантонио Боргезе женился (это был 2-й брак) на представительнице знатного рим. рода Фламинии Асталли; Камилло Боргезе был их 1-м ребенком. Он с детства был определен на церковное служение; в 16 лет посвящен в клирики (17 сент. 1568). Камилло учился, вероятно, в ун-те Перуджи, в 1569 г. получил степень д-ра рим. и канонического права (utriusque iuris) в Римском ун-те. В том же году поступил на службу в Римскую курию на должность консисториального адвоката. Референдарий Апостольской сигнатуры юстиции (сент. 1572), викарий базилики Санта-Мария-Маджоре (авг. 1577), датарий трибунала Апостольской пенитенциарии (сент. 1581), референдарий обоих трибуналов Апостольской сигнатуры (июль 1586), вице-легат в Болонье (осень 1588 - апр. 1591). В 1590 г. унаследовал от младшего брата Орацио Боргезе (1553-1590) должность аудитора Апостольской палаты, в связи с чем весной 1591 г. Камилло Боргезе вернулся в Рим. В связи с назначением викарием базилики Санта-Мария-Маджоре 8 сент.- 20 окт. 1577 г. получил посвящение в младшие чины, в субдиакона и диакона, 20 окт. 1577 г. был рукоположен во пресвитера. Пользовался расположением папы Римского Климента VIII (1592-1605). Осенью 1593 г. папа направил Боргезе как частного посланника ко двору испан. кор. Филиппа II (1556-1598) для переговоров об организации активных боевых действий против Османской империи . После возвращения Боргезе в Рим папа возвел его в достоинство кардинала-пресвитера (5 июня 1596); Боргезе получил рим. ц. Сант-Эусебио (21 июня 1596), позднее ц. Санти-Джованни-э-Паоло (10 марта 1599) и ц. Сан-Кризогоно (22 апр. 1602). Избран епископом Ези (14 апр. 1597; рукоположен 27 мая того же года в Сикстинской капелле папой Климентом VIII; отказался от кафедры 2 авг. 1599). Секретарь Конгрегации рим. инквизиции (1602-1605), генеральный викарий г. Рима (с июня 1603). После смерти Климента VIII участвовал в конклаве, на к-ром был избран папа Римский Лев XI (1-27 апр. 1605). После его скоропостижной кончины на новом конклаве (8-16 мая 1605) Боргезе был избран на Папский престол. Он обошел кард. Ц. Барония (в предпоследнем туре голосования 13 мая он получил 11 голосов, как и Боргезе) и кард. Р. Беллармина . Боргезе взял имя Павел в честь папы Римского Павла III (1534-1549), покровительствовавшего его отцу. 29 мая состоялась папская коронация в базилике св. Петра, 6 нояб.- церемония папской интронизации в Латеранской базилике.

http://pravenc.ru/text/2578531.html

Обособление «Вольного города Риги» было обусловлено поражением Ливонской конфедерации от Русского царства, в результате чего в 1561 г. конфедерация распалась и прекратили своё существование католические (германские) Ливонский орден и Рижское архиепископство, перешедшие под вассалитет Великого княжества Литовского, а г. Рига остался без сеньора. В этих условиях управление г. Ригой (получившим в историографии наименование «Вольный город Рига») осуществлял германизированный Рижский рат (городской совет, магистрат, ратуша), который пытался укрепить самостоятельность города-государства в противостоянии с Королевством Польским (в дальнейшем – Речью Посполитой – федерацией Королевства Польского и Великого княжества Литовского) и добивался статуса вольного имперского города Священной Римской империи. В 1577 г. – в результате знаменитого «Ливонского похода» царя Ивана IV Васильевича (годы правления: 1533 – 1584) – была захвачена вся Ливония, за исключением гг. Риги и Ревеля (Колывани), присягнувшего в 1571 г. на верность королю Швеции Эрику XIV Васа (1560 – 1568) и вошедшего в состав Королевства Швеция, а также Задвинской части Курляндии. с. 177] В 1582 г. «Вольный город Рига» вынужден был признать вассалитет Речи Посполитой. «Вольный город Рига» имел свой герб, знамя и печать, а также чеканил собственную монету разных номиналов. Отличительной чертой монет, выпущенных на монетном дворе г. Риги, являются размещённые на них изображения гербов «Вольного города Риги» – большого (открывающиеся каменные ворота с двумя боковыми башнями и центральным «куполом», под приподнятой решёткой которых помещена коронованная львиная голова, а посередине над воротами – два скрещенных «папских» ключа с крестом над ними) и малого (два скрещенных ключа с крестом над ними), а также латинской надписи («легенды») «CIVITATIS RIGENSIS» («ГОРОД РИГА»). В числе монет «Вольного города Риги» из частных коллекций, найденных на территории Татарстана в 2000-х – 2010-х гг., выявлены: Монета имеет механическое повреждение в виде круглого отверстия. Размер – 22 х 22 мм, вес – 2,4 грамма. Найдена предположительно в Рыбно-Слободском районе Татарстана.

http://ruskline.ru/analitika/2020/06/10/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ († 1581), митр. Московский и всея Руси (c 1572). До пострижения в монашество был женат, имел сына, постригшегося с именем Вассиан в московском Новоспасском мон-ре . Иноческий путь А. предположительно начался также в Новоспасском мон-ре, А. находился под духовным руководством настоятеля мон-ря архим. Галактиона (1558-1565, с 1565 еп. Сарский), затем сам был настоятелем мон-ря (1565-1568). С 1568 г. еп. Полоцкий. В мае 1572 г. А. избран митр. Московским и всея Руси, избранию предшествовал церковный Собор, на к-ром царю Иоанну IV Васильевичу Грозному было разрешено вступить в 4-й брак. При А. были разбиты войска крымского хана при Молодях (30 июля - 2 авг. 1572), царь отменил опричнину (авг. 1572), состоялся общий приговор Боярской думы и освященного Собора не давать земельных вкладов в богатые мон-ри (9 окт. 1572). В 1573 г., после кончины польск. кор. Сигизмунда II Августа , польск. сенат, куда входили католич. епископы Краковский и Виленский, направил А. послание, в к-ром просил митрополита ходатайствовать перед царем, чтобы тот не начинал войну, пока в Польше нет правителя (Опись архива. Ч. 1. С. 91). В 1577 г. А. послал грамоту в Соловецкий мон-рь , благословляя его иноков усердно молиться о даровании победы рус. воинству в ливонском походе; сохранились также грамоты А. мон-рям, освобождавшие от уплаты пошлин. В 1580 г. был принят соборный приговор, запрещавший Церкви приобретать и брать в качестве вкладов земельные владения. Пребывание А. на Первосвятительской кафедре было тревожным. Согласно описи 1626 г., в Посольском приказе хранилось «Сыскное дело про митрополита Антония да про Крутицкого владыку Тарасия, 83-го и 84-го году» (Опись архива. Ч. 2. С. 258); во время возобновившихся осенью 1575 г. казней в Москве головы казненных бросали на двор митрополита. Невзирая на трудности, церковная жизнь продолжала освящаться благодатными событиями. В предстоятельство А. была причислена к лику святых прп. Евфросиния Суздальская (пам. 25 сент.). После 1578 г. из Чернигова в Москву были перенесены мощи святых мучеников кн. Михаила и боярина Феодора Черниговских , в память этого события был установлен праздник 14 февр. Перенесению мощей предшествовало молитвенное «послание» царя и митрополита Черниговским чудотворцам с просьбой согласиться на перенос их святых останков в Москву. В Обиходнике Иосифова Волоколамского мон-ря , составленном игум. Евфимием (Турковым ; 1573-1587), имеется запись о том, что 20 дек. 1578 г. «повелением царя и благословением митрополита Антония... уложили праздновати и пети в обители Пресвятой Богородицы преподобному отцу нашему игумену Иосифу» (ЧОИДР. 1847. Кн. 7. Отд. 4). В 1579 г. царевич Иоанн Иоаннович по благословению А. написал житие прп. Антония Сийского, канонизированного в том же году. В 1579 г. произошло явление чудотворной Казанской иконы Божией Матери .

http://pravenc.ru/text/115920.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ VII (Бараташвили), католикос-патриарх Вост. Грузии (1561-1584). Сохранилось множество документов, относящихся к периоду его предстоятельства. Из них становится известно, что мцхетский патриарший кафедральный собор Светицховели приобрел при Н. значительное количество крепостных и поместья от царей и вельмож Картли и Кахети, получил различные льготы. Так, царь Картли Свимон I (1556-1569, 1578-1600) в 1566 г. пожертвовал собору с. Гомни близ с. Ниаби ( Жордания. Хроники. 1897. Т. 2. С. 408; Аннотированный словарь лиц. 2004. Т. 3. С. 294), в 1581 г.- с. Мохиси в Земо-Картли и «государственные земли с крепостными» ( Жордания. Хроники. 1897. Т. 2. С. 420). В документе 1572 г. указано, что по распоряжению царя Свимона I тбилисским и горийским чиновникам было велено освободить от всех обязательств крепостных Светицховели, проживавших в Тбилиси и Гори (Там же. С. 414). Грамотой 1577 г. супруга царя Свимона I царица Нестан-Дареджан освободила крепостных Светицховели от государственных налогов (Там же. С. 416). Следует отметить заботу царского двора Кахети о Светицховели в 1563-1580 гг. Царь Кахети Леван (1520-1574) в 1563 г. пожертвовал 16 семей в с. Земо-Ганухи (Там же. С. 405); согласно грамоте 1568 г., сын царя Кахети Левана царевич Теймураз (впосл. царь Кахети Теймураз I) пожертвовал крепостного (Там же. С. 411). Царь Кахети Александр II (1574-1601, 1602-1605) в 1569 г. пожертвовал Светицховели большое число крепостных и передал много земель: даровал Варцанский мон-рь в Ведзисхеви, села Ведзисхеви, Гиоргицминда, Гогани (Гогаани), Гелисубани, Корети, Сепоригеле и др. (ПГП. 1965. Т. 2. С. 193); в 1575 г. пожертвовал собору 20 семей крепостных ( Жордания. Хроники. 1897. Т. 2. С. 415); согласно грамоте того же года, обновил пожертвования Светицховели - в частности, половину доходов мон-рей пуст. Гареджи (Аннотированный словарь лиц. 2004. Т. 3. С. 295). Интересна совместная грамота царей Свимона I и Александра II о пожертвовании Светицховели храма в Анеши, с. Даба, а также 2 семей в Цирдали ( Жордания. Хроники. 1897. Т. 2. С. 414).

http://pravenc.ru/text/2566066.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Дионисий Закинфский, Эгинский, свт. - житие Дионисий Закинфский (1547-1622), б. архиепископ Эгинский, святитель. Память 24 августа в день перенесения мощей, 17 декабря в день кончины В миру Драганиг Сигур, родился в 1547 году на острове Закинф в Ионическом море, его предки были родом из Венеции. Был образован священниками и свободно владел греческим, итальянским и латынью. В 21 год он передал всё своё имущество младшему брату и сестре, а сам ушёл в монастырь. В 1568 году он принял монашество с именем Даниил. Молодой монах преуспевал в постижении богословия, его слава как духовного руководителя стала расти и распространяться. В 1570 году его рукоположили в сан священника. Через несколько лет ему предложили стать игуменом Строфадийского монастыря на западном побережье Закинфа и он стал иеромонахом Закинфским и Строфадийским. В 1576 году святой Дионисий стал епископом, с 1577 года - архиепископом Эгинским, Порским и Гидрским. Он вёл строгую аскетическую жизнь, являясь живым примером и духовным отцом для многих христиан. Множество людей искали его совета. Однако святитель, спустя лишь два года после архиерейской хиротонии, отказался от епископства, считая, что усиливающиеся похвалы в его адрес приведут к гордыне. Он возвратился на Закинф и снова принял на себя управление монастырём. Был назначен викарным епископом Закинфским, но вскоре запрещён в служении и низведён до положения простого сельского священника. Святой Дионисий достиг высот прощения и человеколюбия. Однажды человек пришел к келлии святого с просьбой укрыть его от преследователей. Когда Дионисий спросил о причине погони, человек ответил что он убил монаха, который оказался братом святого. Святой Дионисий принял эти вести с глубокой скорбью, но не изгнал убийцу, укрыл его, и не выдал в руки преследователей. Убийца глубоко раскаялся и впоследствии также стал монахом. Более 40 лет святой Дионисий пас словесных овец острова Закинф. Преставился он 17 декабря 1622 года. По его просьбе святитель был похоронен в обители, где он провел столько лет.

http://pravicon.com/info-2184

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН III Иоанн III, кор. Швеции. Портрет. Худож. И. Б. ван Утер. 1582 г. (Национальный музей в Стокгольме, Швеция) Иоанн III, кор. Швеции. Портрет. Худож. И. Б. ван Утер. 1582 г. (Национальный музей в Стокгольме, Швеция) [Юхан, Йохан; швед. Johan; фин. Juhani] (20.12.1537, замок Стегеборг, близ Сёдерчёпинга - 17.11.1592, Стокгольм), кор. Швеции в 1568/69-1592 гг., с 1577 или 1581 г. вел. князь Финляндский, церковный реформатор. И. был сыном кор. Густава I Вазы (1523-1560) от 2-го брака (с Маргаретой Лейонхувуд). С 1556 г. И. стал герц. Финляндским, управлял своими владениями практически независимо. 4 окт. 1562 г. женился в Вильно на Екатерине Ягеллонке, дочери польск. кор. Сигизмунда I Старого (1506-1548), что стало одной из причин проводившейся впосл. И. политики сближения с Польшей. И. не получил разрешения на брак от своего сводного брата Эрика XIV, ставшего к тому времени королем Швеции (1560-1568). Попытки И. проводить самостоятельную политику, в частности утвердиться в Ливонии, вызвали недовольство Эрика, войска к-рого осадили в 1563 г. резиденцию И., замок Або (Турку). 12 авг. осажденные капитулировали. И. и его супруга были захвачены в плен и заключены в замок Грипсхольм в Швеции. Они находились там до 1568 г.; за это время Екатерина родила И. 3 детей, в т. ч. буд. швед. и польск. кор. Сигизмунда III (1566). Эрик XIV страдал прогрессировавшей душевной болезнью и из-за этого не мог проводить последовательную политику; кроме того, он сблизился с рус. царем Иоанном IV Васильевичем , что вызывало недовольство в Швеции. Оказавшись на свободе, И. объединил вокруг себя оппозицию, опираясь на поддержку дяди по материнской линии Стена Лейонхувуда. В 1568 г. И. сверг Эрика и объявил себя королем. Эрик провел остаток жизни в заключении и скончался в 1577 г. в замке Эрбюхус (вероятно, был отравлен). В янв. 1569 г. И. был признан королем (тем же риксдагом, к-рый низложил Эрика XIV). Для этого И. пришлось подтвердить и расширить права и привилегии дворянства; в частности, он подтвердил наследственные права на герцогство своего брата Карла.

http://pravenc.ru/text/469788.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Свт. Дионисий Закинфский. Икона. Кон. ХХ в. [ιονσιος Ζακνθιος] (Сигур Драганиг (Граденич); 1547, г. Закинтос - 1622, о-в Закинф (итал. Занте)), свт. (пам. греч. 17 дек., 24 авг.- перенесение мощей), архиеп. Эгинский (1577-1578). По отцу происходил из аристократического нормандского рода. Предки Драганига переселились из Нормандии (Франция) в Италию, а затем на о-в Закинф, где стали владельцами земель на юго-западе острова и в большинстве приняли Православие. По матери принадлежал к знатному венецианскому роду Вальви, в семье еще были сын Константин и дочь Сигура. По преданию, крестным отцом святого был прп. Герасим Кефалинийский . Начальное образование Драганиг получил у ученого Николая Керофиласа. Позже, вероятно, обучался у видных европ. ученых и богословов, к-рые в это время жили на Закинфе. Хорошо знал древнегреч., лат. и итал. языки, изучал Свящ. Писание и творения отцов Церкви. Из его переписки известно, что он занимался толкованием произведений свт. Григория Богослова. С юности имел тяготение к церковной жизни, в 21 год покинул родителей и принял постриг с именем Даниил в Строфадском мон-ре (о-ва Строфадес, недалеко от Закинфа), отказавшись от имущества в пользу брата. По праву общественного патроната 19 нояб. 1568 г. принял руководство мон-рем Богородицы Анафонитрии на Закинфе. Через год был рукоположен во диакона, а в 1570 г.- во иерея еп. Кефалинийским и Закинфским Филофеем Ловердосом. В июне 1577 г. отправился в паломничество в Иерусалим, но в Афинах во время визита к митр. Афинскому Никанору принял его настоятельное предложение занять архиепископскую кафедру о-ва Эгина. При рукоположении получил имя Дионисий в честь покровителя Афин сщмч. Дионисия Ареопагита. Д. З. был мудрым пастырем, но через год неожиданно отказался от архиеп-ства. Возможно, он хотел удалиться от мира. Перенесение мощей свт. Дионисия Закинфского. Роспись мон-ря свт. Дионисия Закинфского. ХХ в.

http://pravenc.ru/text/178465.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010