П.В. Долгоруков Князья Голицыны отцовский ОТ ГЕДИМИНА КОЛЕНО VIII: Князь Михайло Иванович Голица (см. предъидущую статью о князьях Хованских), боярин, в последствии инок Иона † 1558 КОЛЕНО IX: Князь Юрий Михайлович Голицын, боярин † 1561 КОЛЕНО X: Князь Иван Юрьевич, боярин † 1583 Князь Василий Юрьевич, боярин † 1584; женат на вдове Петра Фёдоровича Басманова-Плещеева КОЛЕНО XI: Князь Иван Иванович Шпах, боярин † 1607 Князь Андрей Иванович, боярин † 1607 Княжна Евдокия Ивановна † 1 августа 1597, за боярином Александром Никитичем Романовым-Юрьевым Князь Василий Васильевич, боярин † в мае 1619 Князь Иван Васильевич, боярин † 1627 Князь Андрей Васильевич † 19 марта 1611 КОЛЕНО XII: Князь Андрей Андреевич, боярин † 22 сентября Князь Фёдор Андреевич † 27 августа 1591 КОЛЕНО XIII: Княжна Иулиания Ивановна, за князем Алексеем Никитичем Одоевским Князь Василий Андреевич, † 1652; женат на Татияне Ивановне Стрешневой Князь Алексей Андреевич, боярин, рождение 1622 † 9 марта 1694; женат на княжне Ирине Фёдоровне Хилковой Князь Михаил Андреевич, боярин, рождение 1630 † 25 сентября 1687; женат на Прасковье Никитишне Кафтыревой, рождение 28 октября 1645 † 1 ноября 1715 КОЛЕНО XIV: Князь Иван Васильевичу, женат на Ульяне Ивановне NN Князь Василий Васильевич, боярин, рождение 1633 † 13 марта 1713; женат: 1. на княжне Федосье Васильевне Долгоруковой; 2. на Евдокие Ивановне Стрешневой Княжна Ирина Васильевна, за боярином князем Юрием Петровичем Трубецким Княжна Прасковья Васильевна, за боярином князем Михаилом Юрьевичем Долгоруковым Князь Андрей Иванович, боярин † 1701; женат: 1) на Василисе Ивановне Хитровой; 2) на Пелагее Борисовне Строгоновой (от 1-го брака сын и дочь) Князь Иван Иванович больший, боярин † 1686 Князь Иван Иванович меньший † 1688 Княжна Мария Ивановна, за действительным тайным советником князем Григорием Фёдоровичем Долгоруковым Князь Дмитрий Алексеевич; женат на княгине Анне Ивановне Великогагиной, рождённой княжне Пожарской Князь Яков Алексеевич; рождение 1649 † 1сентября 1672; женат на Ефимие Васильевне Шереметевой

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Егорьевск. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Егорьевск, расположенный на берегу реки Гусленки, под именем села Высокого, принадлежавший в XIV ст. боярскому роду Бякоты, а в XV ст. бывший дворцовым селом, в 1562 г. царем Иоанном Васильевичем пожалован был в число вотчин Чудову монастырю… В сотной с Коломенских книг на черные деревни Высокой волости 1554 г. село Высокое значится погостом с «церковью Егорея великого, при которой был поп Иван»… В сотной с Коломенских книг князя А. И. Елецкого 1561 г. в погосте Высоком при церкви «Егорье Великий» показано: «двор поп Иван, двор пономарь Степанко, двор проскурница да две кельи, а в них старцы – питаются о церкве Божие». В выписи из Коломенских книг письма и меры Данилы Житова и Федора Комынина 1577 – 78 гг. Высокое значится уже селом при церкви «Страстотерпца Христова Георгия». В писцовых Семена Усова 1627 – 28 гг. в селе Высоком значится церковь Георгия Страстотерпца и два придела – великого чудотв. Алексия митрополита и св. муч. Фрола и Лавра и теплая церковь св. муч. Параскевы, нарицаемой Пятницы… В переписных Коломенских книгах 1705 – 06 гг. в селе Высоком показано 2 церкви - Казанской Богородицы и вмч. Георгия. При учреждении рязанского наместничества в 1777 г. село Высокое отделено было от Коломенского уезда и возведено на степень уездного города под именем Егорьевска. Хотя в 1796 г. по преобразовании наместничества в губернию, Егорьевск был обращен в заштатный город и приписан к Зарайскому уезду, но в 1804 г. ему было возвращено его прежнее административное значение, которое за ним и сохранилось. Год спустя, после отобрания духовных имений, крестьяне села Высокого построили, вместо обветшавшего, новый храм, деревянного здания, в честь вмч. Георгия с приделами Никольским и Пятницким, который под именем соборного храма существует и доныне. В шестидесятых годах текущего столетия, с разрешения епархиального начальства, он был возобновлен как снаружи, так и внутри. Построенная одновременно с церковью колокольня в 1855 г. заменена была новою. Около того же времени возобновлены были и иконы в иконостасах; в 1870-71 гг. внутренние стены собора были оштукатурены под мрамор и украшены живописью.

http://sobory.ru/article/?object=01796

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЭКОН [англ. Bacon] Фрэнсис (22.01.1561, Лондон - 9.04.1626, Хайгит, ныне в черте Лондона), англ. философ, юрист, гос. деятель и писатель; один из основателей философии и прикладной науки Нового времени. Род. в семье сэра Николаса Бэкона (1510-1579), лорда, хранителя большой печати Англии, женатого 2-м браком на Анне Кук, первой фрейлине кор. Елизаветы I . Анна была блестяще образованной женщиной, владела древнегреч. и латынью, переводила на англ. язык теологические трактаты и проповеди. Фрэнсис Бэкон. Гравюра. XVII в. Фрэнсис Бэкон. Гравюра. XVII в. В 1573 г. Б. вместе с братом Энтони поступил в Тринити-колледж (Кембридж), в к-ром проучился ок. 3 лет. В 1582 г. он был принят в число адвокатов юридической корпорации Грейс-инн; в 1584 г. впервые вошел в Палату общин англ. парламента и активно занялся политической деятельностью. В 1603 г. Б. был возведен в рыцарское звание кор. Яковом I Стюартом , в 1604 г. получил патент королевского советника; 25 июня 1607 г. стал генерал-прокуратором, в 1608 г.- регистратором Совета «Звёздной палаты», в 1613 г.- генеральным прокурором. В 1616 г. был назначен членом Тайного совета короля, на следующий год - великим хранителем печати Англии, в 1618 г. стал лордом, верховным канцлером и пэром Англии. Б. был возведен в звание барона Веруламского (1618) и виконта Сент-Олбанского (1621). В 1621 г. Б. было предъявлено обвинение в подкупе. Б. признал все обвинения, отказавшись от защиты, и был прощен королем. Последние годы жизни он уединенно провел в своем поместье Горембери, занимаясь научной и лит. деятельностью. Б. был ортодоксальным англиканином. Его перу принадлежит ряд религ. сочинений: «Confession of Faith» (Исповедание веры), «Meditationes Sacrae» (Священные размышления, 1597); «The Conversion of certain Psalms into English Verse» (Перевод некоторых псалмов на английский, 1625). Описанное им идеальное утопическое гос-во и общество, «Новая Атлантида» (The New Atlantis, изд. 1627), пропитано библейскими реминисценциями и рецитациями. Название главного проекта Б.- «Великое восстановление наук» (Instauratio Magna Scientiarum),- как полагает Б. Фаррингтон, является аллюзией на Божественное обетование человеческого господства над всеми созданиями ( Farrington. 1964. Р. 22). В предисловии к этому труду Б. возносит молитвы к Пресв. Троице о том, «что не в нашей власти», и о том, «чтобы человеческое не оказалось во вред Божественному и чтобы открытие путей чувств и яркое возжжение естественного света не породило в наших душах ночь и неверие в Божественные таинства, но чтобы, напротив, чистый разум, освобожденный от ложных образов и суетности и все же послушный и вполне преданный Божественному Откровению, воздал вере то, что вере принадлежит» (Соч. Т. 1. С. 66-67).

http://pravenc.ru/text/153759.html

XII в. (с добавлениями XVI-XVII вв.) с изображением 5-фигурного Деисуса и воинов на полях и с драгоценными венцами Богоматери и Младенца (Декоративно-прикладное искусство Вел. Новгорода: Худож. металл XI-XV вв./Ред.-сост.: И. А. Стерлигова. М., 1996. С. 242-248. Кат. 57). Судя по описи 1736 г., эта икона унаследовала название «Корсунская», она стояла крайней в правой части главного иконостаса Софийского собора (Описи имущества Новгородского Софийского Собора XVIII - нач. XIX в./Сост.: Э. А. Гордиенко, Г. К. Маркина; вступ. ст.: Э. А. Гордиенко; отв. ред.: В. Л. Янин. М.; Л., 1988. С. 56). Архим. Макарий (Миролюбов) указывает, что в сер. XIX в. икона (2 аршина 7 вершков × 13/4 аршина) размещалась в Мартириевской паперти и что она «признается древнейшей, вывезенной… из Корсуня» ( Макарий (Миролюбов). 1860. С. 95-97). Древняя икона Божией Матери «Одигитрия» скорее всего была увезена Иоанном Грозным в 1561 г. в Москву вместе с другими новгородскими святынями XI в., в т. ч. с корсунскими иконами «Спас Златая риза» и «Апостолы Петр и Павел» (Новгородская Вторая (Архивская) летопись под 1561 г.: ПСРЛ. Т. 30. С. 192). В московском Успенском соборе привезенную из Новгорода икону Божией Матери «Одигитрия» установили, как и в соборе Св. Софии, в правом крыле местного ряда иконостаса; источники называют ее «Корсунская»: во время службы 15 февр. 1657 г. в числе др. больших местных образов «пречистые Богородицы Косунския» выносили на соборную площадь (Чиновники. 1908. С. 245). В описях 1606-1611 гг. икону называют «образ пречистые Богородицы Одигитрие, обложен серебром, письмо корсунское» (Описи Моск. Успенского собора. 1876. Стб. 296); в описях 1627 и 1638 гг. уточняется ее «греческое письмо» (Там же. Стб. 389-390); в описи 1701 г. она впервые упомянута как «Образ пресвятыя Богородицы Гефсиманския» (Там же. Стб. 624). В 1-й четв. XVIII в. икону именуют «Иерусалимская» (сб. «Солнце Пресветлое», 10-20-е гг. XVIII в., принадлежал сторожу московского Благовещенского собора С. Ф. Моховикову - НБ МГУ.

http://pravenc.ru/text/2458749.html

господарем Стефаном III Великим (1457-1504), пожертвовавшим на это немалые средства ( Βαρλαμ (Αϒϒελκος). 1921. Σ. 47). Новое опустошение последовало в 1513 г. Помощь обители снова оказали правители дунайских княжеств. В актах 1513, 1575, 1626, 1627, 1628, 1671 и 1679 гг. идет речь о споре между Г. м. и Эсфигменом относительно владений, принадлежащих их подворьям на п-ове Халкидики ( Ζας, Καδς. 1998. Σ. 20). В 1513 г. игум. Никифора, видимо, сменил Спиридон, к-рый, согласно акту Протата за указанный год, приобрел для Г. м. келлию мч. Трифона в Карее для устроения в ней конака (представительства мон-ря). В том же документе сообщается, что Спиридон восстановил обитель на средства молдав. господарей, сделав ее лучше прежней. В документе 1530 г. он же упоминается в качестве строителя внешней стены, т. е. совр. «среднего крыла», включающего колокольню. С 1574 г. до наст. времени Г. м. занимает 17-е место в иерархии афонских мон-рей. Число насельников Г. м. в кон. XV - 2-й трети XVIII в. существенно колебалось. По подсчетам исследователей, выполненным на основании свидетельств паломников и монастырских посольств, в 1489 г. в мон-ре было 270 чел., в 1530/31 г.- 39, в 1561 г.- 70, в 1569 г.- 42, в 1634/35 г.- 127, в 1661 г.- 50, в 1677 г.- 60, в 1709 г.- 50, в 1765 г.- 40 чел.; в 1582/83 г. мон-рь, возможно, находился в запустении ( 2000. С. 99). В посл. четв. XVII в. Г. м. относился к числу беднейших афонских обителей. В 1678 г. его доля в синдоксии (общеафонских сборах на выплаты османским властям) равнялась 25 грошам, т. е. составляла не более 1/4 суммы, выплачивавшейся каждым из таких мон-рей, как Великая Лавра, Ватопед и Хиландар (Там же. С. 77). Мон-рь прп. Григория. 1744 г. Рис. В. Г. Григоровича-Барского После пожара, в 1762-1783 гг., мон-рь восстанавливал игум. Иоаким Скевофилакс из Акарнании, к-рый получил прозвище Макригенис (Длиннобородый) после происшедшего с ним чудесного знамения. Когда иноки из Г. м. пришли к нему в окрестности Малого скита св. Анны, куда он удалился для особого подвига, и попросили позаботиться о восстановлении обители, он сказал, что, когда у него вырастет борода, тогда произойдет и возрождение Г.

http://pravenc.ru/text/168091.html

Церковнослав. язык в Б. ш. изучали по букварям Ивана Фёдорова (Острог, 1574) и Лаврентия Зизания (Наука ку читаню и разуменю писма славенскаго. Вильно, 1596). Первая грамматика церковнослав. языка вышла в Вильно в 1586 г., наиболее полной и известной была «Грамматики славенские правилное синтагма» Мелетия (Смотрицкого) (Евье, 1619; М., 1648; М., 1721). «Грамматика, албо Сложение письмени, хотящим ся учити славеньского языка малолетним отрочатом» (Вильно, 1621), написанная Мелетием (Смотрицким) на основе более раннего сочинения, представляет собой азбуку с элементами грамматики, она легла в основу азбуки В. Ф. Бурцова (М., 1634). Первым церковнославяно-рус. словарем стал «Лексис» Лаврентия Зизания (Вильно, 1596). Наиболее полным словарем (ок. 4 тыс. слов) был «Лексикон славяно-росский» Памвы Берынды (К., 1627). Греч. язык в Б. ш. преподавался по греко-слав. грамматике «Адельфотис. Грамматика доброглаголиваго еллинославенскаго языка» (Львов, 1591), составленной Арсением Элассонским на основе зап. и визант. грамматик, и по греч. грамматикам Кленарда ( Clenardus (Clenart, Kleinarts, Clenardo) N. Instutiones absolutissimae in graecam linguam. Vilnae, 1600, и др. изд.). Латынь учили по грамматикам Корнелия Валерия ( Valerius Cornelius. Grammaticarum institutionun libri 4. Antverpiae, 1565), М. Альвареса ( Alvarez M. De institutione grammatica libri 3. Vilnae, 1592, и др. изд.), Элия Доната (1-я ч.: Ars, sive editio prima de Litteris sillabisque, pedibus et tonis (Donatus major); 2-я ч.: Editio secunda de Octo partibus orationis (Donatus minor),- 1-е изд.: Краков, 1503), а также по пособию по лат. фразеологии Альда Мануция ( Manuzio A. Phrases linguae Latinae. 1579 [Facs. Repr.].- Menston: Scolar Pr., 1970 или idem. Orthographiae ratio. Venetiis: Aldus, 1561). Мелетий (Смотрицкий). «Грамматики славенския правилное синтагма». Евье, 1619 (РГБ). Титульный лист Мелетий (Смотрицкий). «Грамматики славенския правилное синтагма». Евье, 1619 (РГБ). Титульный лист Богословие преподавалось по катехизисам. Первый правосл. катехизис был издан Стефаном Зизанием в 1595 г. (не сохр.). «Катехизис, албо Вызнане веры святое соборное апостольское въсходное Церкви» (Вильно, 1600) являлся извлечением из обширного курса догматики, читавшегося в виленской школе. Использовались также «Катехизис» Лаврентия Зизания (К., 1627), сочинения правосл. полемистов, в первую очередь Захарии (Копыстенского) . Диалектика сначала преподавалась по соч. Иоанна Дамаскина, затем и по лат. пособиям. Риторика и гомилетика первоначально изучались по лат. и польск. руководствам, в 1659 г. впервые была издана «Наука, албо Способ, зложения казаний» Иоанникия (Галятовского) (впосл. неоднократно переиздавалась). Пению учили по Ирмологиям, до XVIII в. существовавшим в рукописном виде. Пособием по пиитике в какой-то мере выступало «Перло многоценное» Кирилла (Транквиллиона-Ставровецкого) (Чернигов, 1646).

http://pravenc.ru/text/153351.html

В кон. XV - нач. XVI в. на территории Сев.-Вост. Боснии в границах Зворникского санджака была создана Зворникская епархия. Одни ученые считают, что Зворник стал резиденцией правосл. епископа при основании санджака, другие - после завершения его адм. организации. Согласно сохранившейся в монастыре Папрача надписи, 1-м Зворникским епископом был поставлен еп. Феофан. Вместе со Смедеревским митр. Павлом он добивался независимости Печской Патриархии от Охридской архиепископии , за что на Охридском Соборе 1532 г. оба были отлучены от Церкви. На кафедру был назначен еп. Доментиан, но сведений о его прибытии к месту служения не сохранилось. Вероятно, еп. Феофан, проигнорировав решение Собора, остался на кафедре и вместе с митр. Павлом продолжил борьбу, т. к. на Соборе 1541 г. они были осуждены повторно. В Зворник был снова направлен еп. Доментиан, но на кафедре он так и не появился. После восстановления в 1557 г. Печской Патриархии Зворникская епархия в ранге митрополии вошла в ее юрисдикцию. В составе епархии в тот период были области Ядар и Мачва на правом берегу Дрины, на левом берегу - Сребреница, Зворник, Биелина, Соли и Грачаница. Патриарх Печский Макарий (Соколович) добился от султана разрешения на строительство и обновление церквей. Первым известным Зворникским митрополитом был Павел, упоминавшийся в 1561 и 1576 гг., затем - Георгий, Феодосий (1601, 1602), Гавриил (1627), Константин (1629), Лука, Вениамин, Исаия, Анания (1674). В 1690 г. митр. Герасим во время великого переселения сербов вместе с патриархом Печским Арсением III ушел в Австрию. После этого епархией управляли Дабро-Босанские, Валевские и Ужицко-Арильские епископы, один из них, Алексий (Андреевич), бежавший в 1737 г. в Австрию, носил титул «епископ Ужицко-Арильский и митрополит Зворникский». После упразднения Печской Патриархии в 1766 г. серб. епархии перешли в юрисдикцию К-польской Патриархии, Зворникская епархия была объединена с Ужицкой и возведена в ранг митрополии, заняв 60-е место в списке епархий К-польской Патриархии.

http://pravenc.ru/text/199675.html

419-422 ИОНА († после 1592) Яшезерский, основатель Благовещенской Ионо-Яшезерской пуст., прп. (пам. 22 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), 422-424 ИОНА (Климентов Иван Иванович; 1464-1534), прп. (пам. 6 июня, 21 мая - в Соборе Карельских святых) 424-427 ИОНА (Мирошниченко Иван Павлович; в схиме Петр; 1805 (1809?) - 1902), прп. (пам. 9 янв. и 20 сент.- в Соборе Брянских святых), архим., основатель киевского Ионинского во имя Св. Троицы мон-ря 427-430 ИОНА (Лазарев Иван Иванович; 1869-1937), еп. Велижский, сщмч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) 430-431 ИОНА († 1561), прмч. (пам. греч. в 1-е воскресенье после 10 июля и в следующее воскресенье после праздника Всех святых - в Соборе Патмосских святых), мон. ИОНА прмч., Валаамский - см. в ст. Тит, Тихон и 32 инока и послушника, преподобномученики Валаамские ИОНА (Иоанн; † 1589), прмч. Печенгский (пам. 15 дек.- в Соборе Кольских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 431-432 ИОНА (Санков Иван Андреевич; 1873-1938), иером., прмч. (пам. 21 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря преподобных отец) ИОНА (Смирнов Иван Афанасьевич; 1870 - 1938) иером., прмч. (пам. 23 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых) 432-433 ИОНА (Паффхаузен Джеймс; род. 20.10.1959), архиеп. Вашингтонский и Нью-Йоркский, Блаженнейший Митрополит всей Америки и Канады (с 12 нояб. 2008) Православной Церкви в Америке 433-434 ИОНА († 843), еп. г. Орлеана (Франция), церковный писатель и богослов эпохи позднего Каролингского возрождения 434-437 437-438 438-443 ИОНА (Архангельский; † 1627), митр. Сарский и Подонский (Крутицкий), местоблюститель Патриаршего престола 443-445 ИОНА (Борзобогатый-Красенский Иван Яцкович, ок. 1505 - 1585), еп. Луцкий и Острожский (Западнорусская митрополия)

http://pravenc.ru/vol/xxv.html

Нем. протестант. богослужебные песенники с самого начала содержали произведения строфической формы на нем. языке, в т. ч. переводы псалмов и лат. гимнов. Первые издания, в к-рые вошли в т. ч. сочинения М. Лютера, не назывались К.: «Избранные христианские песни, хвалебные песнопения и псалмы» (Etlich Cristlich lider, Lobgesang und Psalm. Nürnberg, 1524; 8 одноголосных песен), «Энхиридион или книжечка» (Eyn Enchiridion oder Handbüchlein. Erfurt, 1524; 25 одноголосных песен), «Книжечка духовных песнопений» (Geystliche gesangk Buchleyn. Wittenberg, 1524; 43 четырехголосных обработки). Сборники 2-й пол. XVI - нач. XVIII в., названные «Cantional» или описанные так в предисловии, содержат либо в основном одноголосные лат. и нем. песнопения с добавлением неск. многоголосных композиций («Церковные песнопения» Иоганнеса Койхенталя (Виттенберг, 1573)), либо преимущественно полифонические сочинения (напр., «Канционал, или Певческая книга Аугсбургского исповедания» Иоганна Германа Шейна (Лейпциг, 1627), состоящий из 312 обработок лат. и нем. гимнов для 4-6-голосного хора). Впосл. песнопения протестант. хорала стали публиковаться в 4-голосном изложении с мелодией в верхнем голосе и тождественной ритмикой (напр., «Священная псалмодия» Мельхиора Франка, Нюрнберг, 1631). «Священная псалмодия, или Благочестивые и прекрасные песнопения» Кристиана Фридриха Витта (Гота, 1715) - это песенник с 356 мелодиями в сопровождении цифрованного баса . Изд.: Canciona albo ksigi chwa boskich... sloone a teraz s czeskiego jzyka na Polsky przez xidza Walentego z Brzozowa nowo przeozone. Królewiec, 1554; Pieni chwa boskich/Wyd. J. Zarba. Bre, 1558 (Idem/Edycje przygotoway: B. Brzeziska (opracowanie muzykologiczne), A. Kawecka-Gryczowa (opracowanie historiczne). Kraków, 1989); Písn duchovní evangelistské=Písn chval boských/Wyd. J. Blahoslav. Šamotuly, 1561. Ivanice, 1564 2; Katechizm albo krótkie w jedno miejsce zebranie wiary. Psalmy i pieni. Niewiez, 1563/1564; Keuchenthal J. Kirchen Gesenge Latinisch und Deudsch...

http://pravenc.ru/text/1470305.html

Мукачевские епископы: Иоанн (не позднее 1491-1498); Василий (Владислав) (1551-1552, 1561?); Иларий (Иларион) (1556-1561); Евфимий (1561-1567); Василий (1568-1597); Амфилохий (1569, 1596); Гавриил (1599); Сергий (1600, 1601(?)-1616); Петроний (1600?); Софроний (1600(?), 1614(?)); Евфимий (Евтихий) (1618); Софроний (1620); Петроний (1623-1626); Иоанн (Григорович; 1627-1633); Василий (Тарасович; 1633?); Порфирий (Ардан (Арден); 1640-1643); Софроний (Юсько; 1646); Иоанникий (Зейкан; 1652-1686; перенес резиденцию из Мукачева в Имстичевский мон-рь); Мефодий (Раковецкий; 1687-1693). Мукачевско-Пряшевские (СПЦ) епископы: Дамаскин (Грданичкий; 1931-1938); Владимир (Раич; 1938-1945; устранен венграми в 1941); администраторы: игум. Феофан (Сабов; 1941, 1944-1945), прот. Димитрий Беляков (1945). Мукачевско-Ужгородские епископы: Нестор (Сидорук; с 14 окт. 1945 епископ Уманский, управляющий Мукачевско-Пряшевской епархией, с 24 окт. 1945 по 3 июня 1948 епископ Мукачевско-Ужгородский); Макарий (Оксиюк), Львовский, Тернопольский и Мукачевско-Ужгородский (3 июня 1948 - 18 марта 1950); Иларион (Кочергин; 17 марта 1950 - 5 сент. 1956); Варлаам (Борисевич; 5 сент. 1956 - 5 июля 1961); Николай (Кутепов; 10 сент. 1961 - 9 окт. 1963); Иосиф (Савраш; 9 окт.- 9 нояб. 1963); епископ Ивано-Франковский, в. у.; Боголеп (Анцух; 9 нояб. 1963 - 5 февр. 1965); Григорий (Закаляк; 5 февр. 1965 - 18 марта 1977); Савва (Бабинец; 18 марта 1977 - 26 июня 1985); Дамаскин (Бодрый; 26 июня 1985 - 1 июля 1989); Евфимий (Шутак; 28 авг. 1989 - 19 янв. 2000; с 1996 архиепископ); Агапит (Бевцик; 26 июля 2000 - 14 дек. 2007); Марк (Петровцы ; 14-23 дек. 2007; архиеп. Хустский, в. у.); Феодор (Мамасуев; с 23 дек. 2007; с 2009 архиепископ). Монастыри Действующие: ужгородский Воскресенский мужской (в Ужгороде, основан в 2002); Тишевский Казанско-Богородичный мужской (в с. Тишев Воловецкого р-на, основан в 1996); Каменский Пантелеимоновский мужской (в урочище Каменка близ с. Осой Иршавского р-на, основан в 2005); Селецкий Иоанно-Богословский мужской (в с.

http://pravenc.ru/text/2564328.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010