Мирское имя И. С. неизвестно. В написанной им в конце жизни, ок. 1621 г., уникальной для его эпохи автобиографии (летописце), очевидно созданной на основе дневниковых записей, приведены сведения o датах «рождения плоти» и «наименования» (20 и 27 нояб. 1561), o начале «учения книжного» (1 дек. 1568), o начале службы в дек. 1572 г. нотарием (секретарем) у Новгородского архиеп. Леонида , бывш. архим. московского Чудова в честь Чуда архангела Михаила монастыря , к-рый при поставлении на Новгородскую кафедру (хиротонисан 4 дек. 1571), вероятно, взял с собой И. С. как наиболее способного ученика чудовской книгописной школы (именно там И. С. могли научить характерной для его почерка грецизированной скорописи). После опалы и смерти архиеп. Леонида (20 окт. 1575) И. С. в 1580 г. принял монашеский постриг в Соловецком мон-ре, через 7 лет покинул обитель. Уехав с Соловков 4 июня 1587 г., он за месяц добрался до Александрова Свирского в честь Святой Троицы монастыря . В дек. 1593 г. уехал в Кириллов Белозерский в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь , где оставался год, затем провел месяц в Ферапонтовом в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыре . 19 янв. 1595 г. И. С. отправился в Москву. Проведя почти 7 месяцев в Троице-Сергиевом мон-ре, 26 авг. И. С. поселился в Чудовом мон-ре, бывшем в это время центром рус. книжности и образованности, через 3 месяца И. С. перешел на подворье Кириллова Белозерского мон-ря, также располагавшееся в Кремле. 17 янв. 1596 г. он уехал из Москвы и вернулся на Белое оз., где провел в разных монастырях (Кирилловом, Ворбозомском, Ниловой Сорской в честь Сретения Господня пуст. ) неск. следующих лет. В 1599-1604 гг. находился на Валааме, в Тихвине и Вел. Новгороде (полгода жил в Варлаамиевом Хутынском в честь Преображения Господня монастыре ), в 1604-1606 гг.- в Ниловом скиту, Спасо-Каменном и Димитриевом Прилуцком в честь Всемилостивого Спаса, Происхождения честных древ Креста Господня мон-рях. В мае 1606 г. И. С. вновь прибыл в Соловецкий монастырь и жил там безвыездно до сент. 1609 г., когда он покинул обитель. Проведя больше года в Поморье (в Антониевом Сийском во имя Святой Троицы монастыре , в Яреньге, Сырье), он вернулся весной 1611 г. в Кириллов Белозерский мон-рь. Последнее сообщение в его автобиографическом сочинении посвящено переезду из Подольного мон-ря, в к-рый И. С. сделал вклад, в Нилов скит 1 марта 1621 г. И. С. переезжал из мон-ря в мон-рь часто вместе со странствующими хорами, при которых он мог выполнять функции нотария. Труды в области книжности

http://pravenc.ru/text/578350.html

Государственные печати Как было видно выше, начальники Посольского приказа, А. Л. Ордин-Нащокин и кн. В. В. Голицын, именовались между прочим «оберегателями царственной большой печати», а при А. С. Матвееве и В. С. Волынском Посольский приказ назывался «государственным приказом Посольской печати». В древней Руси удостоверением подлинности грамоты служило привешение к ней печати, что было последним моментом изготовления грамоты. Печать считалась существенной необходимостью не только для грамот в иноземные государства, но и для грамот, вращавшихся внутри самого государства, выдававшихся «на поместья и на вотчины всяких чинов людем и на гостинство гостем (купцам)». В виду такого важного значения печати, в древней Руси существовали особые лица, в ведении коих находилась государственная печать, наиболее доверенные великого князя или царя. Судя по некоторым указаниям, можно думать, что они вместе с казначеями находились на Казенном дворе – государственной канцелярии XV–XVI в., входили в состав этого правительственного учреждения и носили звание «печатников» 54 . Звание это считалось очень почетным, судя по тому, что его удостоивались посольские и думные дьяки не сразу, а после продолжительной служебной деятельности. Первый Посольский дьяк пожалован был в это звание в 1561 г., после 12-летней службы в Посольской избе и нескольких лет на Казенном дворе. Один из наиболее влиятельных Дьяковь XVI в. Василий Щелкалов получил это звание в 1595 г., хотя с 1571 г. был Посольским дьяком, а с 1577 г. думным Разрядным. Одни из печатников, как напр. Висковатый, на занимали никаких других правительственных должностей, другие соединяли звание печатника с иными обязанностями, как Василий Щелкалов. В XVII в. нередко думные Посольские дьяки были и печатниками; а некоторое время Посольскому приказу подчинен был и особый Печатный приказ, упоминания о коем встречаются с 20-х годов XVII столетия. Заведывание государственною печать и дало повод к возникновению во второй половине XVII в. титула «царственной большой печати оберегателя».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Обособление «Вольного города Риги» было обусловлено поражением Ливонской конфедерации от Русского царства, в результате чего в 1561 г. конфедерация распалась и прекратили своё существование католические (германские) Ливонский орден и Рижское архиепископство, перешедшие под вассалитет Великого княжества Литовского, а г. Рига остался без сеньора. В этих условиях управление г. Ригой (получившим в историографии наименование «Вольный город Рига») осуществлял германизированный Рижский рат (городской совет, магистрат, ратуша), который пытался укрепить самостоятельность города-государства в противостоянии с Королевством Польским (в дальнейшем – Речью Посполитой – федерацией Королевства Польского и Великого княжества Литовского) и добивался статуса вольного имперского города Священной Римской империи. В 1577 г. – в результате знаменитого «Ливонского похода» царя Ивана IV Васильевича (годы правления: 1533 – 1584) – была захвачена вся Ливония, за исключением гг. Риги и Ревеля (Колывани), присягнувшего в 1571 г. на верность королю Швеции Эрику XIV Васа (1560 – 1568) и вошедшего в состав Королевства Швеция, а также Задвинской части Курляндии. с. 177] В 1582 г. «Вольный город Рига» вынужден был признать вассалитет Речи Посполитой. «Вольный город Рига» имел свой герб, знамя и печать, а также чеканил собственную монету разных номиналов. Отличительной чертой монет, выпущенных на монетном дворе г. Риги, являются размещённые на них изображения гербов «Вольного города Риги» – большого (открывающиеся каменные ворота с двумя боковыми башнями и центральным «куполом», под приподнятой решёткой которых помещена коронованная львиная голова, а посередине над воротами – два скрещенных «папских» ключа с крестом над ними) и малого (два скрещенных ключа с крестом над ними), а также латинской надписи («легенды») «CIVITATIS RIGENSIS» («ГОРОД РИГА»). В числе монет «Вольного города Риги» из частных коллекций, найденных на территории Татарстана в 2000-х – 2010-х гг., выявлены: Монета имеет механическое повреждение в виде круглого отверстия. Размер – 22 х 22 мм, вес – 2,4 грамма. Найдена предположительно в Рыбно-Слободском районе Татарстана.

http://ruskline.ru/analitika/2020/06/10/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЛАГОСЛАВ [чеш. Blahoslav] Ян (20.02.1523, Пршеров - 24.11.1571, Моравски-Крумлов), деятель чеш. Реформации, еп. Юж. Моравии Церкви Чешских братьев (см. ст. Моравские братья ). Изучал греч. и латынь в Гольдберге, затем учился в Виттенберге, где познакомился с М. Лютером , Ф. Меланхтоном и др. деятелями нем. Реформации, продолжил учебу в Кёнигсберге и Базеле. В 1551-1552 гг. Б. написал первый труд «О происхождении братства и его устройстве», где проводились доказательства исторической преемственности Чешских братьев от Иисуса Христа и ранней Церкви, а также ряд жизнеописаний религ. деятелей того времени. Стремясь добиться гос. признания своей Церкви, в 1555 г. Б. принял участие в посольстве к симпатизировавшему протестантам австрийскому эрцгерцогу Максимилиану (с 1564 имп. Священной Римской империи Максимилиан II). В 1557 г. Б. стал епископом Церкви Моравских братьев в Юж. Моравии и позже организовал в г. Иванчице школу для подготовки духовенства и типографию (1562). В этом городе он написал ряд трудов по чеш. музыке и филологии. Ему принадлежит авторство первого чеш. музыкально-теоретического исследования «Музыка» (1558; Praha, 1896). В 1561 г. Б. завершил работу над исправлением чеш. канционала («Песни божественной хвалы» или Шамотульский (по месту 1-го изд.) канционал), в к-ром к чеш. языку впервые была применена метрическая просодия. В сборник вошли 735 духовных гимнов, из к-рых ок. 30 были написаны самим Б. В 50-60-х гг. XVI в. у Б. произошел конфликт с чеш. еп. Яном Августой, к-рый выступал за унию Чешских братьев с близкими к лютеранству утраквистами во имя создания единой чешско-моравской национальной протестант. Церкви. Б. видел в подобном слиянии путь к онемечиванию чеш. Церкви и был противником унии, но тем не менее всегда стремился заимствовать из опыта нем. реформаторов лучшее - стремление к широкому образованию, знание древних языков, проповедническое искусство. Свои доводы против унии с лютеранами Б. сформулировал в полемическом труде «Филиппика против присоединения Чешских братьев» (1567). В 1564-1568 гг. он перевел на чеш. язык НЗ, к-рый с небольшими изменениями вошел в состав Кралицкой Библии (1579-1594) как основной перевод Свящ. Писания чеш. Реформации (см. ст. Библия , разд. «Переводы»). Еще через неск. лет он написал первую чеш. грамматику (1571); последний его труд - «О недостатках проповедников» (1571). Ранее Б. приписывали биографию Яна Августы (iwot Jana Augusty starsiho a spráwce jednoty bratrské w echách/Wyd. J. Sumawský. Praha, 1837) и историю Чешских братьев на лат. языке (Historia Fratrum).

http://pravenc.ru/text/149323.html

П.В. Долгоруков отцовский ОТ РЮРИКА КОЛЕНО XVIII: Князь Иван Семёнович Друцкий-Путята, родоначальник князей Путятиных (См. статью о князьях Друцких) КОЛЕНО XIX: Князь Василий Иванович Князь Иван Иванович Князь Дмитрий Иванович КОЛЕНО XX: Князь Юрий Васильевич; женат на сестре князя Василия Ивановича Шемякина Князь Дмитрий Васильевич КОЛЕНО XXI: Князь Дмитрий Юрьевич Князь Иван Семёнович Путята, знаменитый воевода своего времени, прислан был, вместе с старшим братом своим князем Иваном Семёновичем Бабою, от Витовта к Великому Князю Василию Дмитриевичу, с литовским вспомогателъным войском против татарского князя Кундака. Внуки князя Путяты, князья Юрий и Дмитрий, княж Васильевы дети, Путятичи, воеводы литовские, оба взяты были в плен в битве Ведрошской, 14 июля 1500 года. Князь Юрий отпущен в Литву, а князь Дмитрий умер в Москве, в тюремном заключении. Князь Григорий Путятин находится воеводою в Юрьеве-Ливонском в 1561 году; в Ругодеве в 1567 году; наместником в Порхове в 1570 году, в Орешке в 1572 году и в Орле в 1576 году; князь Григорий Давыдович находился воеводою: в Нарве в 1566 году; в Ругодеве с 1571 по 1573 год, и наместником в Орешке в 1574 году; князь Михайло Михайлович, по прозвищу Бык, находился осадным воеводою в Панде в 1579 году; в Пернове в 1581 и 1582 годах; воеводою в Ивангороде в 1594 году; в Чернигове в 1595 году; в Ливнах с 1597 по 1599 год. Князь Андрей Тимофеевич был воеводою в зимнем походе 1577 года под Колыван; князь Матвей Михайлович находился воеводою в Ракоборе в 1580 году, а князь Иван Михайлович воеводою в Ряжске в 1597 году. Шесть князей Путятиных владели населёнными имениями в 1699 году. Герб князей Путятиных (Общий Российский Гербовник, часть VIII, 2): щит разделён горизонтально на двое; в верхней части, в голубом поле, золотый крест; в нижней части, в красном поле, серебряная буква W; щит покрыт княжескою мантиею и российско-княжескою шапкою. 70 В заметках о землях Рязанских, извести аго археолога Мих. Ник. Макарова, напечатанных в чтениях московского общества истории и древностей, в 1846 году, упоминается, что село Путятино, в сапожниковском уезде нынешней Рязанской губернии, принадлежало, весьма давно, князю Путятину, который жил там и охранял Рязань от набегов крымских. Вот слова предания, как приводит их Макаров: «в старину у нас живал князь Путята на Путятине, и этот князь Путята Путятович мастерски берёг землю русскую; при нём, при князе при Путяте, за Шацкими за воротами, чуж ни гугу!» Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Иосиф в 1555 г. февраля 3 был на поставлении св. Гурия, архиепископа Казанского; в июле 1561 г. ручался по князе Василии Михайловиче Глинском; 28 марта 1565 г. по боярине Иване Петровиче Яковлеве; в апреле 1566 г. по князе Иване Михайловиче Воротынском (Собрание государственных грамот и договоров I, 470, 506 и 534); 2 Июля 1566 подписался в приговорной грамоте на объявление войны Польше (Собрание государственных грамот и договоров т. 1), потом (не позже как с августа) был в Симонове монастыре, на покое. Феодосий Вятко (в 1567–69) в 1568 году вместе с другими послан был в Соловецкий монастырь, по царскому повелению, для производства следствия о жизни святого мужа-Филиппа митрополита московского, бывшего игуменом того монастыря; в 1569–73 гг. он управлял Троицким Сергиевым монастырем, затем через несколько лет был епископом Рязанским (значится в синодиках рязанских после епископа Леонида, который упоминается в 1574–85 г.), а по хронографу Румянцевского Музея, «Сей бысть первый архиепископ Рязани» (Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских . 1863, кн. 2, отд. I, стр. 105). Примечание. Об архимандритах, вышепоименованных нами, начиная с Ефрема, см. в Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских . 1876, кн. 1, отд. I, стр. 175–176. 180–181. 185 и 194). Ефимий (в 1571–81) в 1571 г. ручался по князе Иване Федоровиче Мстиславском; в 1572 г. 29 апреля подписался на соборе о четвертом браке Иоанна Васильевича; 15 января 1581 г. (по Акт. археограф. эксп. I, 372; 1580 года по Собрание государственных грамот и договоров) подписался в грамоте о вотчинах монастырских после свияжского архимандрита (Собрание государственных грамот и договоров, т. 1. Церк. ист. Плат. II, 76). Феодосий (не Феодосий ли Вятко, несколько лет живший на покое в Троицком Сергиевом монастыре, вторично управлял Спасо-Андрониевым? В синодике записан один архимандрит с этим именем) 20 июля 1584 г. подписал соборную грамоту о вотчинах монастырских (о не отдавании впредь вотчин в монастыри по духовным завещаниям).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Итал. В., на к-рых реформатская традиция оказала заметное влияние, сохранили свою религ. и политическую самостоятельность, оказав вооруженное сопротивление армии во главе с католич. герц. Савойским Эммануилом Филибертом (1553-1580). По условиям мирного договора, заключенного в Кавуре (июнь 1561), власти были вынуждены признать автономию ряда общин В.; из местечек, не перечисленных в договоре, В. изгонялись. В 1571 г. сохранившиеся общины объединились в союз (Union des Vallées) для защиты своих прав. В 1655 г. герц. Карл Эммануил II вновь начал борьбу с В., что вызвало осуждение со стороны протестантских церквей. В 1686 г. герц. Савойский Виктор Амедей II по соглашению с франц. кор. Людовиком XIV опять предпринял насильственное обращение В. в католичество. Восстание недовольных В. было подавлено, часть восставших были заключены в тюрьмы или сосланы на галеры, др. вынуждены были покинуть Пьемонт. В 1689 г. вальденский проповедник Анри Арно, поддерживаемый правителем Нидерландов и буд. англ. кор. Вильгельмом III Оранским, собрал ок. 800-900 вооруженных В. и франц. гугенотов; вторгшись в Пьемонт и начав там военные действия, добился у герцога признания В. и амнистии для наказанных. Однако в 1698-1699 гг. более 2 тыс. пьемонтских В. и примкнувших к ним франц. гугенотов были вынуждены переселиться в Германию (гл. обр. в Вюртемберг), где они образовали ряд колоний (в 1716 существовало 14 общин, насчитывавших 4 тыс. чел., из них 2500 в Вюртемберге). Позднее большинство этих общин перешло в лютеранство. Оставшиеся в Пьемонте подвергались гонениям; их права были признаны в 1848 г. К нач. XX в. вальденская церковь являлась национальной итал. протестант. церковью с независимой иерархией и центром во Флоренции, отличным от реформатского богослужебным обрядом и собственным теологическим факультетом, готовящим проповедников (с 1861 - во Флоренции, с 1920 - в Риме). В 1979 г. вальденская церковь объединилась с методистскими общинами Италии, получив офиц. название «Евангелическо-вальденская церковь: союз вальденских и методистских церквей» (Chiesa Evangelica Valdese: Unione delle Chiese Metodiste e Valdesi).

http://pravenc.ru/text/вальденсы.html

Яннарас подчеркивает неотъемлемость нашего личностного бытия от свободы. 1560 «Личность означает свободу», 1561 причем фактически «безграничную», 1562 представляющую собой «возможность бытийного ответа (положительного или отрицательного) на призыв Бога». 1563 Человек обладает свободой принять или отвергнуть «Божественный призыв к личному отношению и общению». 1564 В этом общении человека с Богом Сам Бог «с последней серьезностью относится к человеческой свободе». 1565 Наше «я», говорит Яннарас, должно «активно встречать личную инаковость Творца, и понятно, что эта связь-встреча не вымогается, она лишь приобретается, это лишь факт свободы». 1566 Свобода личности увязывается Яннарасом с ее способностью к любви и уникальной инаковостью. «Изначальные элементы, которыми мы обозначаем личностное существование человека – его инаковость и свобода». 1567 Любовь, согласно Яннарасу, «есть высшее проявление свободы, достовернейшее свидетельство лично­стного существования» 1568 и «экзистенциальная предпосылка свободы». 1569 И наоборот, только свобода позволяет «реализовать свою жизнь как любовь» – «образ Божественного бытия». 1570 А уникальность и «инаковость личности не только феноменологические; они заключа­ются в свободном определении самим субъектом своего способа существования». 1571 Согласно Яннарасу, «любовная, жертвенная самоотдача есть способ бытия личности». 1572 «Личность» для Яннараса есть, «прежде всего, эротическая категория, а «эрос» – прежде всего категория личностная». 1573 Общение и личность Христос Яннарас говорит о любви между тремя Личностями Троицы как об «эросе троичного общения». 1574 Бог познается как «общение Личностей». 1575 И человеческую личность мы познаем «только в со­бытии отношения», 1576 ибо «личность предполагает… отношение». 1577 Цель человека состоит в общении, которое есть «образ троичного Бога в человеческой природе». 1578 Согласно лингвистическому анализу Яннараса, само «именование «личность – πρσωπον» указывает на акт обращенности», «соотнесенности», 1579 «когда человек обращает свое лицо в направлении кого-то или чего-то, проявляя заинтересованность в установлении отношения». 1580 Близость человека и Бога – «это близость не по при­роде, а по месту, то есть личная близость: близость отношения», 1581 «отношения личного Бога с личностью человека». 1582 И даже мир тварный есть «непрестанный и дей­ственный призыв к личному отношению с личным Богом-Сло­вом через слово творений». 1583

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

вопросов, определять места для отправления протестант. культа и для захоронения умерших, наказывать нарушителей условий эдиктов, заниматься возвращением собственности, ранее украденной или конфискованной у гугенотов ( Calan, Foa. 2008). Военные действия, к-рые вел К. против гугенотов, потребовали серьезных финансовых затрат: чтобы оплатить армию, королева-мать от лица К. в мае 1562 г. обратилась к архиепископам Санса, Руана и Реймса с просьбой об авансе в 300 тыс. турских ливров из 1,6 млн ливров, не собранных еще по пуасийскому финансовому контракту. В окт. того же года из-за нехватки средств были выпущены ренты парижского муниципалитета на сумму 100 тыс. турских ливров, проценты по к-рым должно было выплачивать духовенство еп-ств Парижа, Бове и Мо из доходов от бенефициев (hypothèque sur le temporel de l " Église). В февр. 1563 г. духовенство обязалось обеспечить доход от новых рент на сумму 200 тыс. турских ливров. Деньги тратились задолго до того, как их собирали, и не на те цели, к-рые были определены финансовым контрактом. Когда франц. духовенство осмелилось указать королю, что оно обещало выплачивать долги по финансовым обязательствам, заключенным до 1561 г., и что новые ренты, выпущенные после 1561 г. на 500 тыс. турских ливров, ничем не обеспечены (Collection des procès-verbaux des Assemblées générales du Clergé de France, depuis l " année 1560 jusqu " à présent/Publ. par A. Duranthon. P., 1767. Vol. 1. P. 4-5), К., несмотря на протесты со стороны духовенства и Парижского парламента, в обход папы Римского добился регистрации парламентом решения об отчуждении (aliénation) церковных владений на сумму, эквивалентную 100 тыс. экю в рентах (17 мая 1563). Тогда же начались продажи церковных владений. На ассамблее духовенства Франции 15 сент. 1563 г. королю была предложена субсидия в 2,5 млн турских ливров; кроме того, он удерживал за собой денежные суммы, полученные от уже свершившихся продаж, которые составили 1,2 млн турских ливров. Кор. Карл IX. 1571 г. Худож. Ф.

http://pravenc.ru/text/1681067.html

         Книга будет полезна студентам, ученым и всем, кто интересуется столь важными вопросами как вера в Бога, вселенная и наука.   Содержание Введение VII Благодарности XVII Часть 1. Основатели современной науки 1 Глава 1. Галилео Галилей (1564-1642) 3 Глава 2. Иоганн Кеплер (1571-1630) 34 Глава 3. Френсис Бекон (1561-1626) 59 Глава 4. Блез Паскаль (1623-1662) 59 Глава 5. Исаак Ньютон (1643-1727) 102 Глава 6. Чарльз Дарвин (1809-1882) 122 Глава 7. Альберт Эйнштейн (1879-1955) 143 Глава 8. Альфред Норт Уайтхед (1861-1947) 177 Часть 2. Ученые нашего времени. Глава 9. Рейчел Карсон (1907-1964) 197 Глава 10. Карл Саган (1934-1996) 222 Глава 11. Стивен Джей Гоулд (1941-2002) 249 Глава 12. Ричард Доукинз (1941-) 268 Глава 13. Джейн Гудолл (1934-) 296 Глава 14. Стивен Вайнберг (1933-) 317 Глава 15. Джон Полкинхорн (1930-) 340 Глава 16. Фриман Дайсон (1923-) 365 Глава 17. Стивен Хокинг (1942-) 392 Глава 18. Пол Дэвис (1946-) 412 Глава 19. Эдвард Уилсон (1929-) 437 Глава 20. Стюарт Кауфманн (1939-) 452 Глава 21 Урсула Гуденаф (1944-) 475 Индекс 505 Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU

http://bogoslov.ru/article/305914

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010