Перед своей кончиной преподобный проявил удивительное смирение. Он призвал братию и повелел ей: " Свяжите тело мое грешное по ногам веревкой и отволочите его в болотную дебрь и, закопавши во мху, потопчите своими ногами " . Братия отвечала: " Нет, отче, не можем сотворить этого " . Тогда преподобный указал не хоронить его тело в обители, но в отходной пустыни, у церкви Преображения Господня. Прожив 85 лет, преподобный 30 августа 1533 года отошел ко Господу. Дивными чудесами прославился преподобный Александр Свирский при жизни и по кончине. В 1545 году ученик и преемник преподобного, игумен Иродион, составил его житие. В 1547 году началось местное празднование памяти преподобного и была составлена служба ему. В 1641 году, 17 апреля, при перестройке церкви Преображения, были обретены нетленные мощи преподобного Александра Свирского и ему установлено общецерковное празднование на две даты: день преставления - 30 августа и день прославления (обретение мощей) - 17 апреля . (О преподобном Александре Свирском: Архиепископ Питирим. Церковь как претворение Тринитарного Домостроительства//Журнал Московской Патриархии. 1975. 1. С. 59. Вольгин А. Преподобный Александр Свирский//Журнал Московской Патриархии. 1978. 8. С. 73-76). Целый сонм учеников наставил и воспитал преподобный Александр Свирский, как и завещала ему Матерь Божия. Это - преподобные: Игнатий Островский (XVI), Леонид Островский (XVI), Корнилий Островский (XVI), Дионисий Островский (XVI), Афанасий Островский (XVI), Феодор Островский (XVI), Ферапонт Островский (XVI). Кроме этих святых, известны ученики и собеседники преподобного Александра Свирского, имеющие отдельные дни памятей: преподобный Афанасий Сяндемский (XVI, память 18 января), преподобный Геннадий Важеозерский († 8 января 1516 года, память 9 февраля), преподобный Макарий Оредежский († 1532, память 9 августа), преподобный Адриан Ондрусовский († 26 августа 1549 года, память 17 мая), преподобный Никифор Важеозерский († 1557, память 9 февраля), преподобный Геннадий Костромской и Любимоградский († 1565, память 23 января). Все эти святые (кроме преподобного Геннадия Костромского) изображены на иконе преподобных отцов, в земле Карельской просиявших (из храма Духовной семинарии в городе Куопио, Финляндия). Празднество Собору святых, в земле Карельской просиявших, совершается Финляндской Православной Церковью в субботу между 31 октября и 6 ноября (См. об этом: В. Русак. Икона преподобных отцов, в земле Карельской просиявших//Журнал Московской Патриархии. 1974. 12. С. 16-21).

http://patriarchia.ru/db/text/908527.htm...

большое желание видеть друг друга телесно, но по Божьему изволению, в нынешнем веке этого получить не сподобимся, а увидим друг друга, когда от тела разлучимся». Никифору же Кирилл сказал:      «И твои труды, честный отче, не будут забыты пред Богом и все, чего просишь, будет тебе дано от Господа». По возвращении от преп. Кирилла, преп. Никифор еще довольно долгое время пожил у преп. Александра и потом отправился в Киев, заходя по пути в другие обители. Побывав в Киеве и помолившись там, он возвратился на родной север и на месте подвигов преп. Геннадия основал обитель. В обители он пожил довольно долгое время и успел от Государя исхлопотать для нее небольшие земельные угодья. Святой почил в глубокой старости 9 февраля 1557 г. и был погребен рядом с преп. Геннадием. Своей жизнью он ясно говорит, как спасительны благочестивые паломничества к святым местам, кто принимает их с намерением получить пользу для своей души! 1 8 марта – память преподобных Лазаря и Афанасия, Муромских чудотворцев Издалека прибыл в холодный Олонецкий край преподобный Авва Лазарь. Он родился и получил воспитание в Царь–Граде. От юности Христа возлюбив, он там принял и иночество в обители Афанасия Дискота в Высокогорском монастыре, а потом жил в Кесарии у епископа Василия, строгого ревнителя иноческой жизни, который не раз думал оставить епископское служение, но не делал этого, не получая знамения Божьего благоволения к такому шагу. Он весьма желал побывать в Великом Нове–Граде, молва о котором широко была распространена по востоку, ибо не мало было паломников в Св. Землю и на Восток из Новгорода. Незадолго перед тем там странствовал и Василий Новгородец–Святитель, потом Новгородский, с которым и желал очень повидаться Василий Кесарийский . Но этого путешествия не суждено было ему предпринять: только в видении он зрел славный вольный город. Желая иметь подобие Новгородской иконы Софии Премудрости Божией, он отправил священноинока Лазаря в Новгород с подарками к св. Василию, который и принял с любовью пришельца из дальней страны.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

1020 Ср. ниже В. 5; Сахаров, Кормовая книга, е. с., стр. 60–61. По сведениям Шереметевского списка бояр, князь Михаил Иванович Кубенский стал окольничим с 7031 года, боярином с 7034-го и † в 7038 году (Др. Росс. Вивл. изд. II, ч. XX, стр. 21, 23 и 36). Но еще 16 июня 1548 года по духовной князя Михаила Ивановича Кубенского его душеприкащиками было передано Кириллову монастырю село Куликово (Рукоп. И. П. Б., Q, отд. IV, 113 б., стр. 705–707; Рукоп. Ак. библ. А 1–17, л. 838; сравн. Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 44). 1021 Ср. ниже В. 11; Сахаров, Кормовая книга, е. с., стр. 70 и друг. – Иван Васильевич Шереметев Большой, в иночестве Иона, † 27 мая 1577 года (А. П. Барсуков, Род Шереметевых, кн. III, СПБ. 1889, стр. 157). – Сын его Иеремия погребен, согласно с желанием отца, в Кириллове монастыре 20 января? года (сравн. Сахаров, Кормовая книга, е. с., стр. 68 и 76, А. П. Барсуков, Род Шереметевых, кн. I, стр. 310, и Рукоп. Акад. библ. А 1–17, л. 764 и об.: «За тот наш (т. е. Ив. Васил. Шереметева Большего) вклад (т. е. за сельцо Шилбутово) положити в дому Пречистые Богородица и чюдотворца Кирила сына моего Еремея да кормити по нем болшие кормы на погребенье и на третины и на девятины и на полусорочины и на сорочины да кормити им по нем в год два корма болших доколе монастырь стоит на его память маия в 1 число святого пророка Еремия да на его погребенье как ево у себя в монастыре погребут». – Список с данной на сельцо Шилбутово от 7077 – 1568–9 года). – Иван Васильевич Шереметев меньшей был убит в 7085–1577 году (Др. Росс. Вивл., изд. II, ч. XX, стр. 50) 7-го февраля во время осады Ревеля. Погребение тела в Кириллове монастыре состоялось по воле убитого («а Бог пошлет по душу мою и меня Ивана положити у Пречистые Богородицы в Кирилове монастыре». – Список с данной Ивана Васильевича Шереметева меньшего Кириллову монастыре на сельцо Елгозино, от 7079–157 / 1 года, в Рукоп. Кир. библ. А 1–17, л. 739 и об.). 1022 Ср. ниже Б, 1. – Иван Иванович Хабаров (дворецкий с 7055–154 6 / 7 года), во иночестве Иоасаф, по словам «Послужного» списка † в 7066 1557–8 году (Др. Росс. Вивл., изд. II, ч. XX, стр. 42), но он был жив еще 23 сентября 1573 года (царь Иоанн Грозный обличает его в своем известном послании к кирилловской братии. – См. А. И. т. I, 204, стр. 394 и поправку в дате по Рукоп. Соф. библ. 1152). В братском синодике Кириллова монастыря имя «Иоасафа» Хабарова значится после имени Ивана Васильевича Шереметева († 27 мая 1577), но ранее имени Ивана Петровича Шуйского († 10 апр. 1589 (1588?) года). 21 октября 1581 Хабаров был, повидимому, еще в живых (ср. выше), но в «кормовых книгах» вклад по нем Ивана Грозного отнесен к 7090 (158 1 / 2 ) году (Сравн. Сахаров, Кормовая книга, е. с. стр. 53 в Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 19 об. и 45 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

прот. Владимир Сорокин Часть I. 1870–1889. Любознательный ученик в школе Митрополит Григорий, в миру Николай Кириллович Чуков, происходил из старинного трудового русского рода Олонецкой губернии. «Происходя из крестьянского сословия, – писал он, – я имею среди крестьян Пудожского и Повенецкого уездов несколько родственников (двоюродных и троюродных; ни братьев, ни сестер родных у меня нет), но таких, которые не занимают решительно никакого общественного положения 3 . Олонецкая земля (современная Карелия, в древности – Обонежье) – суровая, но обильная природными богатствами область, осваивается новгородцами, начиная с XI–XII вв. Край не знал крепостного гнета, и поэтому здесь, как нигде в России, расцветает народная культура – и материальная, и духовная, – творцом которой была сама крестьянская община. Христианство на этой земле возрастало под благотворным влиянием Великого Новгорода. Важную роль в духовной жизни края имели монастыри и пустыни. Из них особое значение приобрели Валаамская 4 и Александро-Свирская 5 обители. Почитаемыми подвижниками веры и благочестия в Олонии стали преподобные Сергий и Герман Валаамские († около 1353, память 28 июня и 11 сентября); Александр Свирский († 1533, память 30 августа и 17 апреля) и его ученики: Адриан Андрусовский († 1550, память 26 августа), Афанасий Сяндемский († XVI в., память 18 января), Геннадий († около 1516) и Никифор († около 1557) Важеозерские (память 9 февраля); Пахомий Кенский († XVI в., переходящее празднование в субботу по Богоявлении); Иона Климецкий († 1534, память 6 июня); Лазарь († 1391) и Афанасий († XV в.) Муромские (память 8 марта); Иона Яшезерский († около 1590, память 5 октября) и многие другие 6 . С конца 1860-х годов было установлено совершать празднование собора Олонецких святых в пещерном храме кафедрального собора в Петрозаводске, на второй день после Покрова, а с 1913 года – в храме Петрозаводского Духовного училища, в первое воскресенье после Покрова 7 . Чтимая икона собора Олонецких святых ныне находится в петрозаводском храме св. великомученицы Екатерины, что на Неглинском кладбище.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

За семнадцать с лишним лет правления архиепископ Пимен много сделал для преуспеяния вверенной ему епархии. Энергичный иерарх закладывает и освящает новые церкви и устраивает монастыри. В 1554 году архиепископ Пимен, как почитатель памяти блаженного Николая Кочанова, Христа ради юродивого, Новгородского († 1392; память 27 июля/9 августа), выстроил над гробом его храм во имя святого великомученика Пантелеймона, память которого празднуется в день кончины блаженного Николая, 27 июля. 30 апреля 1558 года им открыты мощи святителя Никиты, епископа Новгородского, затворника Печерского († 1108; память 31 января/13 февраля и 30 апреля/13 мая), по особому видению. Во сне явился ему муж с едва заметной бородой и сказал ему: «Мир тебе, возлюбленный брат! Не бойся, я предместник твой, шестый епископ Новгорода, Никита. Приспело время, и Господь повелевает открыть мощи мои народу». Проснувшись, Пимен услышал звон к утрени и поспешил в собор. На пути встретился ему благочестивый новгородец Исаакий, который в ту же ночь также видел во сне святителя Никиту, повелевшего ему передать владыке, чтобы не медлил с открытием мощей. Услышав от Исаакия о бывшем ему видении, архиепископ немедленно приступил к открытию святых мощей. Когда была поднята крышка гробницы, увидели священные сокровища благодати: не только тело угодника Божия, но и ризы его сохранились в нетлении. По распоряжению архиепископа Пимена игумен Московского Даниловского монастыря Иоасаф написал вторую редакцию Жития святителя Никиты. В 1560 году архиепископ Пимен основал Введенский Тихвинский женский монастырь. В 1566 году освятил новую церковь Рождества Богородицы на Волотовом погосте, а в 1568 году – новую церковь Николая Чудотворца. Заботился владыка Пимен и о старых храмах: в 1557 году «обложил» Никитинскую церковь, в 1558 году поновил придел Иоакима и Анны в Софийском соборе, а через два года устроил в соборе царское и святительское места, в 1560 году освятил придел Космы и Дамиана в Андреевской церкви на Щитной улице. В 1558 году архиепископ Пимен организовал доставку и торжественную встречу чудотворных икон, взятых царским войском в Нарве, в 1561 году провожал три образа, затребованных царем из Софийского собора. Для Софийского собора был отлит самый большой новгородский колокол-благовестник в 500 пудов, который в 1570 году царем Иваном Грозным был перевезен в Александровскую слободу.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Обитель Божия Олонецкой земли Более чем 500-летняя история Важеозерской обители, основанной в суровом Олонецком крае преподобными Никифором и Геннадием Важеозерскими, полна драматических поворотов, но каждый раз милостью Божией монастырь возрождался. И сегодня в Спасо-Преображенском Важеозерском монастыре вновь возносятся Господу молитвы иноков, вновь сюда едут паломники: кто помолиться, а кто и потрудиться во славу Божию. 9/22 февраля, в день, когда Церковь чтит память преподобных Никифора и Геннадия Важеозерских, в обители праздник. Основание Важеозерского Спасо-Преображенского монастыря (другие исторические названия обители: Задне-Никифоровская, Спасская Важеозерская Геннадиево-Никифоровская пустынь) положено около 1500 года преподобным Геннадием († 1516) и продолжено преподобным Никифором († 1557), его сотрудником. Наименование Важеозерской она получила от имени озера Важа, на котором стоит. Пустынь эта находится в Карельской епархии; от обители до города Петрозаводска – 112 км, а от Александро-Свирского монастыря – 92 км. Преподобным Никифором около 1520 года по благословению Новгородского архипастыря была сооружена деревянная церковь в честь Преображения Господня. Преподобные Геннадий и Никифор были учениками преподобного Александра Свирского. В монастыре сохранилась икона (список) семи старцев, также учеников преподобного Александра Свирского. Это старцы Игнатий, Леонид, Дионисий, Феодор, Ферапонт, Корнилий и Афанасий. Ректор Олонецкой духовной семинарии архимандрит Никодим (Кононов, с 1911 – епископ; † 1919) относил их к подвизавшимся в Задне-Никифоровской пустыни в XVI веке. Также и в книге «Святые новгородской земли XVI–XVIII веков», изданной в 2006 году, читаем: «В Задне-Никифоровской пустыни лежат еще мощи преподобных: Игнатия, Леонида, Дионисия, Феодора, Ферапонта, Корнилия и Афанасия – учеников Александра Свирского. О житии и подвигах сих иноков достоверных сведений нет». Но двумя страницами выше в этой же книге дается статья И.П. Барсукова «Сведения о преподобных отцах наших Никифоре и Геннадии Важеозерских, Задне-Никифоровских и об Афанасии, Дионисии, Игнатии, Корнилии, Леониде, Феодоре, Ферапонте Островских, Оятских, учениках преподобного Александра Свирского», из одного названия которой очевидно, что семь Оятских, или Островских, старцев были ошибочно причислены к Важеозерским святым. Впрочем, возможно, архимандрит Никодим (Кононов) располагал какими-то не дошедшими до современных исследователей материалами. Икона же почиталась в Важеозерской обители, потому что старцы, как и основатели пустыни, были учениками преподобного Александра Свирского.

http://pravoslavie.ru/29341.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Московские свв. - житие 4 сентября. Собор Московских святых Собор Московских святых - празднование Русской Православной Церкви в честь святых Московской земли. Празднование было установлено по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II в воскресенье. Среди входящих в лик святых: Блгв. кн. Даниил Александрович Московский (+ 1303, память 4 марта, 30 августа) Прп. Андроник Московский, Спасский (+ ок. 1373, память 13 июня) Свт. Алексий Московский, митр. Киевский и всея Руси (+ 1378, память 12 февраля, 20 мая) Прп. Афанасий Высоцкий Младший (+ 1395, память 12 сентября, в среду Светлой седмицы) Прпп. Александр Пересвет и Андрей Ослябя Радонежские (XIV в., память 7 сентября) Прп. Афанасий Высоцкий Старший (+ после 1401, память 12 сентября) Прп. Евфросиния Московская (+ 1407, память 17 мая, 7 июля) Прп. Александр Спасский, Московский (+ после 1427, память 13 июня) Прп. Андрей Рублёв (+ ок. 1430, память 4 июля, 12 июня) Прп. Варфоломей Симоновский (+ 1442) Свт. Геннадий (Гонзов), архиеп. Новгородский (+ 1505, память 4 декабря) Свт. Симон Чиж, митр. Московский и всея Руси (+ 1511/1512) Блж. Василий, Христа ради юродивый (+ ок. 1557, память 2 августа) Блгв. царь Феодор Иоаннович (+ 1598, память 7 янврая) Прп. Василий Соколовский (XVI - XVII вв., память в 1-ю неделю после 29 июня) Прп. Зосима (Верховский) (+ 1833, память 24 октября) Прав. Василий Павлово-Посадский (+ 1869, местн. память 16 февраля) Прп. Пимен Угрешский (+ 1880, память 17 августа) Прп. Аристоклий Афонский, иеросхим. (+ 1918, память 24 августа) Прав. Алексий (Мечёв) (+ 1923, 9 июня, 16 сентября) Прп. Алексий (Соловьев), схим. (+ 1928, память 19 сентября) Сщмч. Александр (Хотовицкий) Нью-Йоркский и Московский (+ 1937, память 7 августа) Блж. Матрона Московская (+ 1952, память 19 апреля) Сщисп. Афанасий (Сахаров), еп. Ковровский (+ 1962, память 15 октября) Тропарь, глас 4 Днесь пророчество святителя Петра/пред очами нашими сбывается,/сердце бо России град Москва/свыше славу велию приемлет,/украшаем, яко бисером честным,/многим сонмом Божиих угодников;/к нимже мы любовию возопиим:/о, пречуднии святителие,/исповедницы и мученицы новии,/благовернии князие, преподобнии отцы,/и премудрии юродивии,/и вси святии, знаемии и незнаемии,/яко благочестия столпи,/молите Христа Бога//стране нашей в мире спастися. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Московские свв. " .

http://pravicon.com/info-2985

В ноябре он ходил уже с одной палкой, а потом и без палки и каждую службу целый год усердно посещал в церкви. Летом путешествовал он в Тихвинский монастырь для поклонения Божией Матери и теперь ходит и работает, как будто никогда не был болен. Другой случай, имеющий отношение к могиле пустынника, сообщила мне одна помещица. Когда она была от роду 12 лет, у ней до того болели глаза, что, наконец, она ослепла, и врачи отказались лечить ее. Тогда мать больной сказала ей: «Дадим, Сашенька, обещание каждый год ездить в часовню Марка, может, Бог, по молитвам пустынника, даст тебе здоровье» – и обещание исполнила. Когда в первый раз посетили они эту часовню и выслушали со слезами панихиду, 12-летняя девочка после панихиды сразу прозрела, и с тех пор видит доселе». В начале XX века в селе Миголощи на месте древнего монастыря были 4 часовни и 2 церкви: старая деревянная – во имя Владимирской иконы Божией Матери (1573 г.) и каменная в стиле ампир с престолом во имя Иоанна Воина (1812 г.). Рядом находилась красивая башня-колокольня. В 30-е годы все святыни села были осквернены или разрушены. Деревянная церковь была разобрана и перевезена в п. Хвойное для постройки здания почты. В 1944 г. была сломана колокольня. Каменная церковь использовалась для нужд колхоза. В 1991 г. в селе Миголощи создана церковная община. Церковь Иоанна Воина передана верующим. В настоящее время идут восстановительные работы. Окормляет храм священник Михаил Ложков. По-прежнему чтят местные жители захоронение Марка-пустынника и приходят к целительному источнику. Сказание о преподобном отце нашем Геннадии Важеозерском 1 Память его празднуется месяца февраля в 9-й день † 1520 (1516) h3 и о преподобном отце нашем Никифоре Важеозерском 1 Память его празднуется месяца февраля в 9-й день † 1550 (1557) В Олонецкой епархии существует монастырь, называемый Задне-Никифоровской пустынью. Пустынь эта находится в 62 верстах к северо-востоку от Олонца, при озере Важа, среди лесов, в 12 верстах от Александро-Свирского монастыря. Устроение сей обители связано с именами преподобных Геннадия и Никифора, учеников преподобного Александра Свирского : Геннадий освятил место будущей обители продолжительными уединенными своими молитвами, а Никифор – строительными трудами.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Благословен род, имеющий столь великого молитвенника за своих родных. И, верно, услышал Господь его молитвы, раз еще при жизни милосердно вывел многих из бушующего суетного житейского моря. Преподобный Никифор Важеозерский, схимонах «Некто монах, по имени Никифор, будучи наслышан о прп. Александре, пришел к нему и, поклонившись, просил благословения», – повествует игумен Иродион. Эта встреча произошла в 1510 г. С любовью принятый Преподобным, Никифор остался на жительство и подвизался в обители несколько лет. Вместе с братией Никифор выполнял все возлагаемые на него послушания, но сверх того смирял свою плоть, нося тяжелые вериги: цепи, подобно веревкам, обвивали его тело. Преподобный радовался, взирая на его добродетельную жизнь. Пожив так в обители несколько лет, Никифор вознамерился идти в Киево-Печерский монастырь. Опечалился прп. Александр, но как ни отговаривал его, тот не согласился остаться с ним в пустыни. Уходя, Никифор испросил в напутствие его святых молитв и пророчески произнес: «На месте сем хочет Бог тобою воздвигнути церкви каменные и обитель распространить, и в ней прославитися Имени Его святому во вся страны». Отправившись в путь в 1518 г., он дорогой зашел в места подвига прп. Кирилла Новоезерского (память 4/17 февраля). Когда Никифор подошел к Новому озеру и, от долгого пути утомленный, прилег отдохнуть, Кирилл, по прозорливости своей, поспешил переплыть на лодке озеро, нашел и разбудил его. Восемь дней пожив у прп. Кирилла и насладившись духовными беседами святого, Никифор отправился в Киев. Вернувшись через некоторое время в Троицкую обитель к игумену Александру, он, с благословения игумена, поселился чуть севернее обители, в безлюдном пустынном месте на Важеозере. Там прежде подвизался прп. Геннадий Важеозерский. Вскоре к Никифору присоединились и другие ученики св. Александра, искавшие более уединенной жизни. Обитель росла. Построив храм в честь Преображения Господня, Никифор устроил на том месте общежительный монастырь. Так потрудившись о Господе, он почил 9/22 февраля 1557 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

Из путешествия в Киев преподобный возвратился с горячим желанием устроить собственную монастырскую обитель и, вероятно, в таком намерении был поддержан преподобным Александром. Обходя и осматривая различные места на родине, он остановился наконец там, где незадолго окончат свое земное странствие преподобный Геннадий, и основал монастырь и в нем храм во славу Преображения Господня. Много лет отдал преподобный благоустроению своей обители, построил десять келий, очистив место от леса и осушив болото, и испросил царскую грамоту на владение окрестной землей «вокруг монастыря на все четыре стороны по версте, опричь мхов и болот и глыб» (грамота 1557 г.). Окончив таким образом давно заботившее его дело, преподобный, окруженный собранной им братнею, мирно скончался 9 февраля. В начале XVII в. Олонецкий край опустошен был бродившими повсюду иноземцами. Разграблена была и обитель, устроенная преподобным Никифором, иноки прогнаны, а имущество уничтожено или увезено. Но память о преподобных Геннадии и Никифоре не исчезла. По миновании опасности, над общею могилою преподобных восстановлена была часовня, а потом мало-помалу восстановилась и обитель. В 1846 г. она получила самостоятельное существование, а в 1854 г. дано ей было разрешение над мощами преподобных построить храм на месте древней деревянной часовни. Этот храм, по благословению Святейшего Синода и Олонецкого архиепископа Аркадия, 8 августа 1858 г. освящен во имя Всех Святых, в сонме которых благодарная память туземцев искони почитала преподобных Геннадия и Никифора. Тропарь и Кондак общие. Дополнительные сведения Горицкая Т. Задне-Никифоровская пустынь. Важеозерский женский монастырь// 42 С. 473–476. На 101-м километре трассы Петрозаводск-Санкт-Петербург имеется указатель – «Важеозерский женский монастырь». До монастыря от шоссе влево еще одиннадцать километров по петляющей лесом грунтовой дороге. Монастырь, расположенный на берегу красивейшего и спокойного Важ-озера (Воже), раньше был мужским; его закрыли в 30-е годы, в годы массовых репрессий монашествующих. Иноков, по преданию, расстреляли там же, в монастыре. Разрушили храмы, осквернили святыни. В пятидесятые на территории монастыря, где сохранились братские корпуса, сделали колонию для малолетних преступников, позднее – спецбольницу. Это было тяжелое наследие для первых насельниц, поселившихся по благословению владыки Мануила, епископа Петрозаводского и Олонецкого, в Важеозерской пустыни в 1992 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010