А.А. Половцов Бельский, Иван Дмитриевич Бельский , князь Иван Дмитриевич, боярин; сын Дмитрия Федоровича; впервые упоминается в летописях под 1546 г., когда он во время свадьбы Uoahha IV сидел на княжеском месте. В 1554 г. он был пожалован в кравчие, а в ноябре женился на дочери кн. Вас. Вас. Шуйского – Марфе Васильевне, внучке казанского царевича Петра и племяннице великого князя. На этой свадьбе присутствовал сам царь. В 1556 г. князь И. Д. был послан государем в большом полку «по крымским вестям» в Калугу; в том же году, несколько позднее, Бельский стоял воеводой в государевом полку в Серпухове. В 1559 г. он был возведен в бояре и отправлен воеводой в большом полку в Дедилов, а в следующем, 1560 г. был послан за крымскими людьми, за Дивой-Мурзою. В 1561 г. Бельский был воеводой на Украйне, где ему удалось отразить нападение крымских татар. Своим поведением в последнем походе он возбудил подозрение в Грозном и в марте 1562 г. должен был дать государю своему запись в том, что не отъедет ни в какое иное государство, ни в уделы. Запись эта была дана за поручительством 29 человек, обязавшихся, в случае побега кн. Бельского, уплатить казне 10.000 руб.; а за этих поручителей в свою очередь подписалось еще 120 человек. Но в том же году он уже бил челом за свою вину, что «преступил крестное целование и, забыв жалованье государево, изменил, с королем Сигизмундом-Августом ссылался, грамоту себе от него опасную взял и хотел бежать от государя своего». Несмотря на это, «государь холопа своего пожаловал, вины ему отдал». И в новой записи, данной в апреле за поручительством митрополита Макария и прочих духовных особ, он обещается – служить государю своему усердно и верно, без побегов из России, без переходов к удельным князьям, не иметь никакого сношения с польским королем и великим кн. литовским Сигизмундом-Августом и прочими государевыми неприятелями и сообщать царю все, что будет относиться до его пользы или вреда. В конце ноября 1562 г., в качестве одного из главных воевод, Бельский шел с войском к Полоцку.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАНО [испан. Cano] Мельхиор (Мельчор) (1 или 6.01.1509, Таранкон, совр. пров. Куэнка, Испания - 30.09.1560, Толедо), доминиканец, католич. богослов, представитель Саламанкской богословской школы. Род. в семье юриста Фернандо Кано, к-рый отправил сына учиться в ун-т Саламанки. С 1523 г. К. подвизался в доминиканском монастыре Сан-Эстебан в Саламанке, в авг. 1524 г., принеся «вечные» обеты, вступил в орден доминиканцев. С 1527 по 1531 г. в Саламанкском ун-те его наставником был испанский богослов Франсиско де Витория, занимавший в 1526-1546 гг. кафедру теологии. К. продолжил образование в орденской школе (коллегии) Сан-Грегорио в Вальядолиде, с 1533 г. преподавал там. Одним из его наставников, а затем и коллегой был Бартоломе Карранса (с 1557 архиеп. Толедский и примас Испании). В 1542 г. К. стал профессором философии в ун-те г. Алькала-де-Энарес; в 1546 г., после смерти Ф. де Витории, занял кафедру теологии в Саламанкском ун-те. Два из прочитанных К. в 1546-1552 гг. курса лекций (Relectio de sacramentis in genere habita in Academia Salmanticensis anno 1547; Relectio de paenitentia habita in Academia Salmanticensis anno 1547) были опубликованы в 1550 г. Еп. Мельхиор Кано. Гравюра из кн.: Retratos de Españoles ilustres. Madrid, 1791 Еп. Мельхиор Кано. Гравюра из кн.: Retratos de Españoles ilustres. Madrid, 1791 По поручению имп. Карла V К. вместе с др. доминиканским богословом Доминго де Сото участвовал в работе 2-й сессии Тридентского Собора (1551-1552). В 1552 г. по представлению императора папа Римский Юлий III назначил К. епископом Канарских о-вов. Через некоторое время К. отказался от епископского служения. Вернувшись в 1553 г. в Вальядолид, он стал ректором доминиканской коллегии Сан-Грегорио, а в 1557 г.- приором монастыря Сан-Эстебан в Саламанке. В 1556 г. составил для испан. короля докладную записку («Consultatio theologica»), в к-рой призвал монарха противостоять притязаниям Римских пап и доказывал правомочность короля распоряжаться церковными доходами в своих владениях.

http://pravenc.ru/text/1470221.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИТРОФАН III (Ок. 1520, К-поль - 9.08.1580, там же), патриарх К-польский (янв. 1565 - 4 мая 1572, 23/29 нояб. 1579 - 9 авг. 1580). Имя в миру - Михаил. Отец М. был болгарином, занимался продажей черепицы. М. в ранней молодости отправился на Афон, принял постриг в Великой Лавре, там же был рукоположен во иерея и отправлен в К-поль для сбора финансовой помощи мон-рю. Там он стал настоятелем ц. св. Параскевы в квартале Хаскёй. Патриарх Дионисий II Галатянин (1546-1556) поставил М. митрополитом Кесарии Каппадокийской (дата поставления неизвестна, 1-е упоминание в этом сане относится к июню 1546). В качестве патриаршего экзарха М. отправился в Рим и Венецию. Важнейший источник сведений о миссии М.- неизданная редакция Хроники Псевдо-Дорофея Монемвасийского (ркп. Ann Arbor. N 215), к-рая содержит отсутствующий в более распространенной редакции, опубликованной в Венеции в 1631 г., рассказ о путешествии М. в Италию и его последствиях. Если в целом Хроника Псевдо-Дорофея носит неблагожелательный характер по отношению к М. и его деятельности в Италии, то в этом рассказе сделана попытка оправдать М. и Дионисия II. Вероятно, он был написан очевидцем событий, одобрявшим их действия ( Ζαχαριδου. 1962). В задачи М. входили разрешение спорных вопросов внутренней жизни греч. общины Венеции и сбор пожертвований в пользу К-польского Патриархата. Переводчиком М. в Италии стал греч. ученый Иоанн Зигомала . От дек. 1546 г. сохранился документ, изданный М. Он предписывал наказание для всякого, кто скрывает имя виновного в краже почитаемой иконы Пресв. Богородицы из ц. св. Георгия в Венеции ( Μανοσακας. 1968. P. 13-16). В 1548-1549 гг. М. прилагал усилия к публикации в Венеции греч. богослужебных и канонических книг ( N sturel, Mure an. 2007. P. 351-352; Κακλαμνης. 1990). Переписка М. с патриархом свидетельствует о том, что все решения, связанные с внутренней жизнью общины, М. принимал исключительно с одобрения Дионисия II ( N sturel, Mure an. 2007. P. 343). Деятельность М. в Италии была успешна: ему удалось завоевать доверие иерархов Римско-католической Церкви и добиться от папы Павла III (1534-1549) пересмотра ранее введенных им мер, ограничивавших права греч. общины (Ibid. 2007. P. 344-345; Τσιρπανλς. 1997. P. 232-236).

http://pravenc.ru/text/2563452.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Кафоликон мон-ря Лукус в Кинурии, Греция. XII–XIII в. [Греч. Ιερ Μον Λουκος], мон-рь в честь Преображения Господня, действующий, женский, общежительный, принадлежит Мантинийской и Кинурийской митрополии Элладской Православной Церкви. Расположен примерно в 4 км от г. Астрос, в Аркадии на Пелопоннесе. В рим. период рядом с Л. существовал г. Ева, известный благодаря вилле Герода Аттика и храму Полемократа, сына Асклепия (к западу от мон-ря). На территории Л. найдены статуя Афины (II в. по Р. Х.) и мраморный рельеф (400-350 гг. до Р. Х.) с изображением семьи, приносящей дары богу Асклепию, а рядом с мон-рем - фрагмент статуи Асклепия. Вода в Л. поступала по рим. акведуку. В V в. на месте Л. была построена раннехрист. базилика. В атриуме находился фиал из серого туфа. О том, что базилика была богато декорирована, свидетельствуют рельефы панели темплона (с символическими изображениями рыб, потиров и артоса) и эпистилия (в наст. момент вмонтирован в сев. келейный корпус). Еще 4 др. панели темплона вставлены в пол. Фрагменты античных и раннехрист. зданий включены в кладку монастырского собора (кафоликона) и др. монастырских строений. Относительно происхождения названия мон-ря существуют различные версии: от имени Лука или Лукия, от оросительных каналов близ Л. (τ λοκια), от волков, обитающих в окрестных лесах (λκος - волк). В наст. время исследователи связывают топоним Л. с лат. словом lucus (священная роща) или lux (свет). Крестово-купольный 4-колонный собор с нартексом был построен в 1117 г. (согласно надписи на стыке юж. стены). В сигиллии К-польского патриарха Иеремии III 1719 г. упоминается об «обновлении монастыря» при патриархе Дионисии. Если имеется в виду Дионисий I, то это событие произошло в 1466-1471 и 1488-1490 гг. Однако более вероятно, что эти строительные работы относятся к периоду правления Дионисия II (1546-1556). Средства на них выделили пелопоннесские купцы, проживавшие в К-поле. А. Орландос датировал существующее здание собора XII в. ( Ορλνδος. 1923. Σ. 431), однако Х. Бурас отнес эту постройку к XVII в. ( Μπορας Χ., Μπορα Λ. Η Ελλαδικ ναοδομα κατ τν 12ο ανα. Αθνα, 2002. Σ. 330), а Г. Пулименос считает, что здание XII в. было незначительно перестроено в сер. XVI в. ( Πουλημνος. 2001. Σ. 347-353). В недавнем исследовании В. Мессис высказал мнение, что собор был построен в нач. XVII в. ( Μεσσς. 2014. Σ. 179-180) и подражает архитектуре средневизант. периода. Однако вопрос хронологии остается открытым. Собор сложен из хорошо обработанных блоков местного туфа и плинфы. Фасады и барабан украшены кирпичным орнаментом и мраморными сполиями. Пол выложен мраморной кладкой в технике opus sectile.

http://pravenc.ru/text/2110881.html

Скрипицын , Дмитрий Тимофеевич, дьяк новгородский. Указания на деятельность его, находящиеся в актах, любопытны потому, что служба С. в Новгороде относится к первой половине XVI в., т. е. ко времени, предшествовавшему учреждению четвертей – финансовых округов Московского государства. Из указаний на деятельность С. видно, что в первой половине XVI в. государевы новгородские дьяки играли выдающуюся роль, являясь иногда вполне самостоятельными чиновниками, ведавшими, главным образом, финансы. Большею частью, новгородские дьяки совсем не были подчинены наместникам, иногда в важных случаях подчинялись воеводам, но чаще становились младшими товарищами последних. Новгородские дьяки не только следили за государевыми доходами, но заведовали судом и даже принимали участие в наместничьем управлении. Первое сведение о С. относится к 1539 г. В этом году была подтверждена жалованная грамота вел. кн. Василия Ивановича, данная в 1530 г. новгородской вотчины крещеным и некрещеным лопарям (лапландцам) о ведании их судом и расправою не наместниками и тиунами, а дьяками новгородскими. В подтвердительной грамоте 1539 г. срок уплаты дани лопарями перенесен с Благовещенья на Рождество Христово, причем сказано, что посылка подьячих за данью зависит от дьяка Дмитрия Скрипицына, который «и правду им чинит меж их во всем». Как видно из писцовых книг Шелонской пятины, дьяки С. и Бухарин не только заведовали раздачей поместных земель, отделяя на прожиток вдовам и производя раздел между сыновьями умерших помещиков, но выдавали на это грамоты. Бывали случаи, что писцы самовольно передавали посторонним лицам деревни, данные дьяками на прожиток; тогда дьяки отбирали их у новых владельцев и возвращали по принадлежности. Писцовые книги находились, по-видимому, в ведении дьяков, потому что, когда в 1546 г. подьячий Нечай Александров привез из Москвы в Великий Новгород книги Бежецкой пятины, то передал их С. и Бухарину. Они же должны были вести и книги ямской гоньбы, как видно из челобитной царю Ивану Васильевичу новгородских ямщиков, которые жаловались, что в 1548–50 гг., при дьяках С. и Бухарине, «залегли за ними перегоны в государевой казне», вследствие чего последовала царская грамота трем дьякам, бывшим позднее в Новгороде, чтобы они сочли ямщиков по их книгам «в тех ездех». В 1549 г. царь Иван Васильевич, по челобитью игумена Соловецкого монастыря Филиппа, послал дьякам С. и Бухарину грамоту об отдаче Соловецкому монастырю в безоброчное пользование «трех дворцов», построенных на островке на р. Суме, на котором у монастыря тоже был один двор. Раньше с этих дворцов шло в казну по девяти алтын оброку ежегодно. В 1554 г. С. держал чару с вином и гребень для чесанья на свадьбе Казанского царя Семиона с Марьей Андр. Кутузовой. В 1556 г. он упоминается в числе дьяков, оставленных на Москве с братом царя, кн. Юрием Васильевичем, когда царь Иван Васильевич пошел по крымским вестям в поход в Коломну.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЙ II ГАЛАТЯНИН [греч. ιονσιος Γαλατιανς] († июль 1556, К-поль), патриарх К-польский (17 апр. 1546 - июль 1556). Род. в Галате (район К-поля). До Патриаршества был епископом Никомидии. По одной из версий, он был патриархом с весны (апр.) по осень 1537 г., однако это не подтверждается большинством источников. После смерти патриарха Иеремии I (1545) Свящ. Синод под председательством Иерусалимского патриарха Германа осудил распространившуюся тогда в Греческой Церкви симонию и издал постановление о том, что только полный состав Свящ. Синода мог избирать нового патриарха. Д. Г. был избран патриархом при поддержке состоятельной части населения Галаты и после широких народных выступлений, но вопреки желаниям Синода. В числе первых действий новый патриарх подтвердил ставропигиальные права мон-ря св. Анастасии и ее храмов в Фессалонике (1542, 1547), Бачковского мон-ря (1547) и др. При нем Венецианская республика разрешила правосл. общине на о-ве Керкира иметь учителя греч. языка (1546). Вероятно, Д. Г. издал сигиллий, согласно к-рому мон-рь Богородицы Кесариани под Афинами получил права ставропигиального. Др. грамота Д. Г. относится к мон-рю св. Иоанна Предтечи близ Созополя. Из письма митр. Митрофана Кесарийского известно, что Д. Г. во время поездки по Пелопоннесу назначил на должность нотария в Нафплионе свящ. Иоанна Гавалу, а его предшественника, ученого Иоанна Зигомалу, пригласил преподавателем древнегреч. языка в К-поль. Также стараниями Д. Г. дидаскалом Великой национальной школы стал Михаил Гермодор Листархос, получивший образование в ун-тах Падуи и Феррары. Также Д. Г. восстановил мон-рь Богородицы Камариотиссы на о-ве Халки (позднее на этом месте было построено греч. коммерческое уч-ще; теперь в его здании размещается тур. военно-морское уч-ще). В период Реформации Д. Г. отправил на Запад митр. Митрофана Кесарийского, к-рый ок. 1549 г. прибыл в Венецию. Митрофану было поручено заняться устройством церковных дел греч. общины в Венеции и собрать пожертвования для улучшения финансового положения К-польской Патриархии. По совету униатского митр. Дионисия Заннетина (о-в Крит) Митрофан отправился в Рим, предварительно заручившись рекомендательными письмами от венецианских властей. Аудиенция Митрофана у папы Павла III вызвала резкое недовольство среди правосл. населения К-поля. Свящ. Синод постановил извергнуть из сана Митрофана и патриарха Д. Г. Однако благодаря заступничеству богатого греч. архонта Михаила Кантакузина это несправедливое в отношении патриарха решение не было осуществлено. Д. Г. занимал престол до 1555 г., но затем хотел удалиться ввиду продолжавшихся на него нападок. Однако осуществить свое намерение Д. Г. не успел - в июле 1556 г. он был убит в храме Богородицы Паммакаристос, в к-ром его и отпели. Перед смертью патриарх просил не наказывать убийцу. Д. Г. был похоронен в мон-ре Богородицы Камариотиссы на о-ве Халки.

http://pravenc.ru/text/178424.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДИОНИСИЙ II КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Дионисий II Галатянин (греч. Διονσιος Γαλατιανς; + 1556 ), патриарх Константинопольский (17 апреля 1546 - июль 1556) Родился в Галате (район Константинополя ). До патриаршества был епископом Никомидии . По одной из версий, он был патриархом с весны (апрель) по осень 1537 года, однако это не подтверждается большинством источников. После смерти патриарха Иеремии I (1545) Священный Синод под председательством Иерусалимского патриарха Германа осудил распространившуюся тогда в Греческой Церкви симонию и издал постановление о том, что только полный состав Священного Синода мог избирать нового патриарха. Дионисий Галатянин был избран патриархом при поддержке состоятельной части населения Галаты и после широких народных выступлений, но вопреки желаниям Синода. В числе первых действий новый патриарх подтвердил ставропигиальные права монастыря св. Анастасии и ее храмов в Фессалонике (1542, 1547), Бачковского монастыря (1547) и др. При нем Венецианская республика разрешила православной общине на острове Керкира иметь учителя греческого языка (1546). Вероятно, Дионисий II издал сигиллий, согласно которому монастырь Богородицы Кесариани под Афинами получил права ставропигиального. Другая грамота Дионисия II относится к монастырю св. Иоанна Предтечи близ Созополя. Из письма митр. Митрофана Кесарийского известно, что Дионисий II во время поездки по Пелопоннесу назначил на должность нотария в Нафплионе свящ. Иоанна Гавалу, а его предшественника, ученого Иоанна Зигомалу, пригласил преподавателем древнегреческого языка в Константинополь. Также стараниями Дионисия II дидаскалом Великой национальной школы стал Михаил Гермодор Листархос, получивший образование в университетах Падуи и Феррары. Также патриарх восстановил монастырь Богородицы Камариотиссы на острове Халки (позднее на этом месте было построено греческое коммерческое училище; теперь в его здании размещается турецкое военно-морское училище).

http://drevo-info.ru/articles/13679642.h...

А.А. Половцов Скачать epub pdf Ряполовский, Андрей Иванович Ряполовский , Андрей Иванович (Стародубский, Стригин) – князь, сын князя Ивана Федоровича Ряполовского-Стригина, умершего окольничим, нередко смешивается с князем Андреем Ивановичем Ряполовским-Хрипуновым и с князем Андреем Ивановичем Оболенским-Стригиным. В 1546 г. он принимал участие в Казанском походе. В 1551 г., с 27-го сентября, в предполагавшемся Полоцком походе, он был назначен первым воеводой одного из полков, а в ноябре того же года отправлен восьмым воеводой под Могилев. В 1554–55 гг. был послухом в данной князя Ивана Александровича Оболенского Троице-Сергиеву монастырю на сельцо Бубнец с деревнями в Переяславском уезде (на обороте данной сохранилась подпись князя Андрея). Вместе с племянником, Никитой Михайловичем Стародубским, он участвовал в Полоцком походе 1563 г., причем состоял посыльным воеводой. В 1565 г., во время нашествия Крымских татар, был вторым воеводой передового полка на берегу Оки; в 1567 г. состоял первым воеводой в Мценске, а в 1569–70 гг. был наместником в Почепе, по получении же вестей из Путивля о приближении татар, был назначен третьим воеводой большого полка на берег Оки. В Ливонском походе 1570 г. Р. был прислан переменным воеводой к Юрьеву. В том же году, сентября 4-го, послан в Серпухов вторым воеводою передового полка, с приказанием, в случае, если Крымские татары не уйдут с берега Оки, а станут грабить украинские местности, идти за реку воеводой сторожевого полка. В том же году, сентября 22-го, отправлен был «с берега» вторым воеводой в Тулу, где, по-видимому, и скончался 28-го октября 1570 г. Был похоронен в Троице-Сергиевом монастыре, против западных дверей церкви Сошествия Св. Духа. Князь Андрей был женат на княгине Марии Тимофеевне Пожарской и приходился, таким образом, дядей известному князю Дмитрию Михайловичу Пожарскому. От этого брака детей не было. Он владел вотчинами в уездах Московском (село Льялово), Дмитровском (деревни и пустоши в Рязанском конце) и Стародубе-Ряполовском (села Волосынино и Пантелеево). По духовной 1556–57 гг. все его имущество, движимое и недвижимое, было завещано им жене, причем половина села Пантелеева по ее смерти должна была поступить в Троице-Сергиев монастырь; во исполнение воли мужа, княгиня Марья дала в 1569–70 гг. данную монастырю на эту половину, часть же села была продана ею племяннику мужа, князю Никите Михайловичу Стародубскому, сын же последнего, Иван, передал и эту часть, в 1571–72 гг., в Троице-Сергиев монастырь. По родословным князь Андрей и брат его Михаил считаются последними представителями рода Стригиных-Ряполовских, но это утверждение неверно, так как князь Михаил имел сына Димитрия, по словам Курбского, казненного Иоанном Грозным, и уже упомянутого Никиту, а у последнего был сын Иван; те же родословные не отмечают третьего сына Ивана Федоровича Стригина-Ряполовского – Симеона, умершего ранее 1556–57 гг., женатого на княгине Евфросинии и имевшего дочь Феодору.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Иезуитянки (лат. Jesnitissae), разные женские общества, так или иначе соприкосновенные к ордену иезуитов 1) Наиболее важным был женский католический союз, основанный в 1609 г. в С.-Омере (на самом севере Франции) двумя англичанками Мариею Уорд (Ward) п Туиттией. Применяя к себе все правила иезуитского ордена, иезуитянки давали обет целомудрия, бедности и послушания, по не жили в монастырях; имели право проповедовать в церквах, а ближайшею целью ставили воспитание юношества. В 1630 г. папа Урбан VIII своею буллой закрыл эту общину иезуитянок. Существующее поныне в Англии, Австрии и Баварии общество «английских девушек» не может формально считаться продолжением союза иезуитянок, хотя и называет своею основательницей упомянутую Марию Уорд, так как еще в 1749 г. папа Бенедикт XIV категорически высказался против всякого восстановления общины иезуитянок. – 2) Но уже при жизни Игнатия Лойолы одна знатная испанка – вдова Изабелла Розель. (Roser, Rozel, de Rosella) из Барцелоны, направленная им на путь христианской деятельности, в 1543 г. вместе с другими двумя матронами явилась в Рим, где начала добиваться основания женской общины, подчиненной главе иезуитского ордена. Лойола, видя в этом для себя великое отягощение, всячески отклонял подобные предложения, но дамы обнаружили необыкновенную настойчивость и постарались заручиться благоволением влиятельных кардиналов (для чего образованная Изабелла даже принимала участие в богословских диспутах). Такими посредствами цель была достигнута, ибо папа Павел III повелел, чтобы новый женский союз был взят Лойолою под руководство в качестве принадлежащего к иезуитскому ордену; однако эти духовные дочери якобы в несколько дней причинили своему отцу больше хлопот и дела, чем управление этим орденом, – и Лойола умолил Павла III в 1546 г. отменить свой приказ, а сам (1 октября сего года) дипломатически писал Изабелле, что освобождает ее от обета послушания себе и предоставляет почетное звание матери. Этот опыт, очевидно, был столь тягостен, что папа Павел своим бреве, Licet debitum от 18 октября 1549 г. дал всегдашнюю привилегию иезуитам, что их ордену никогда не будет поручаться руководство монахинями и вообще подобными женскими учреждениями, хотя с некоторым правом все же можно считать женскою ветвью иезуитского ордена дам сердца Иисусова или веры Иисусовой. – 3) Первоначально назывались иезуитянками члены ордена дщерей-монахинь Приснодевы Марии, основанного знатною вдовой Иоанной, маркизой Мондрера (урожденной Лестонак), и утвержденного бреве папы Павла V от 7 апреля 1607 г. Члены этого ордена, имевшего целью христианское воспитание и обучение женского юношества, сначала применяли к себе правила Игнатия Лойолы, но потом примкнули к бенедиктинскому, ордену, усвоив и его одежду. См. L’aЬЬé R. Couzard, La Bienheureuse Jeanne de Lestunac (1556–1640), 2-me ed., Pfris 1904, в серии Les Saints: collection publié sous la direction de M. Henry Joly.)

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Х. Епархия Рязанская Рязанская епархия древностью своей возводится к началу XIII века; но это требует разъяснений. Шестая из второклассных. I. Епископы Рязанские 1. Арсений , 1207–12. 2. Евфросин , 1225, 37. 3. Иосиф , 1284. 4. Василий , святой, † 1294. 5. Григорий , 1326, 40. 6. Кирилл , прежде 1353. 7. Василий хирот. 1356. 8. Афанасий , прежде 1378. 9. Феогност хирот. 15 авг. 1388. Упом. 1390. 10. Иеремия , Грек, 1390–92. 11. Феогност упом. 1396 и 1401; † 1407. 12. Сергий Азаков , из архим. Симоновских, в начале XV века. (1423?) 13. Иона , с 1433 по 1448; потом митрополит всея Русии. Святой. 14. Евфросин Звенец , 1455–61; † ... (? Рязанский и Муромский. Акт. Ист., I, 68). 15. Давид хирот. 1 февр. 1462, из казначеев митрополичьих. Упом. 1465. 16. Феодосий хирот. 8 дек. 1471 из архим. Чудова монастыря; в 1481, по болезни, оставил епархию. Погребён в Рязанском Архангельском соборе. II. Епископы Рязанские и Муромские 17. Симеон хирот. в 1481 (духовник митрополита Геронтия); † 1496. Погребён в Рязанском Архангельском соборе. 18. Протасий хирот. 18 дек. 1496; оставил епархию в 1516; † в апр. 1520. 19. Сергий хирот. 12 февр. 1517 из архим. Спасо-Андрониева монастыря; по 1521. 20. Иона хирот. 23 мар. 1522 из архим. Юрьевских; по 1547. [† 1546 ... (sic).] Погребён в Архангельском соборе. 21. Михаил хирот. 22 апр. 1548 из архим. Чудова миря; † 1551. Погребён в Архангельском соборе. 22. Кассиан , из архим. Юрьевских?, упом. с 1551; в начале 1554 лишён сана и сослан в Кириллов Белоезерский мнтрь († там 21 окт. 1556). 23. Гурий Лужецкий 17 мар. 1554 хирот. из игум. Троице-Сергиевских; по 1562. Погребён в Архангельском соборе. 24. Филофей в 1562 хирот. из архим. Симонова монастыря; в исх. 1568 (или в начале 1569?) лишён сана. 25. Сергий , в 1569–72. Феодосий Вятка (Опис. Рум. Муз., 784. Сравн. Троицкую Сергиеву Лавру). 26. Леонид Протасьев в 1573 хирот. из игум. Иосифова монастыря; отрешён в начале 1586. III. Архиепископы Рязанские и Муромские

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010