К.А. Панченко Приложения Годы правления восточных патриархов и османских султанов XVI – начало XIX века 2339 Иерусалимские патриархи: Дорофей II/Аталла (1491–1534); Герман (1534–3.05.1579); Софроний (3.05. 1579–1608); Феофан (1608–15.12.1644); Паисий (23.03.1645–2.12.1660); Нектарий (7.04.1661–19.01.1669); Досифей II Нотара (23.01.1669–7.02.1707); Хрисанф Нотара (8.02.1707–7.02.1731); Мелетий (23.02.1731–1737); Парфений (1737–17.10.1766); Ефрем (12.1766–04.1770/1); Софроний (04.1770/1–24.12.1774); Авраамий (06.1775–1.11.1787); Прокопий (2.11.1787–23.10.1788); Анфим (24.10.1788–10.11.1808); Поликарп (10.11.1808–3.01.1827); Афанасий IV (15.01.1827–16.12.1844). Антиохийские патриархи: Дорофей II ибн ас-Сабуни (09.1497(?)–1522/3); Михаил V ибн аль-Маварди (до 1522(?)–6.07.1540); Дорофей III (ок. 09.1540– кон. 1543); Иоаким IV ибн Джума (кон. 1543–20.01.1576); Макарий II ибн Хиляль (ок. 1543– ок. 1550); Михаил VI аль-Хамави (1576–1583/1592(?)); Иоаким V Дау (25.05.1581–7.10.1592); Иоаким VI ибн Зияде (1593–11.1603); Дорофей IV ибн аль-Ахмар (11.1603–1611); Афанасий II Даббас (1612– февр./март 1619); Игнатий III Атыйя (2.05.1619– кон. 1633/нач. 1634); Кирилл IV Даббас (2.05.1619–1.06.1628); Евфимий II Карма (1.05.1634–1.01.1635); Евфимий III ас-Сакизи (нач. 1635–11.11.1647); Макарий III аз-За‘им (12.12.1647–12.06.1672); Кирилл V аз-За‘им (2.07.1672–6.01.1720); Неофит ас-Сакизи (11.1672–1681/2); Афанасий III Даббас (25.06.1686–10.1694; 01.1720–12.07.1724); Сильвестр (17.09.1724–13.03.1766); Филимон (28.04.1766–5.07.1767); Даниил (6.08.1767–15.12.1791); Анфим (кон. 1791–20.07.1813); Серафим (08.1813–19.02.1823); Мефодий (13.05.1823–24.06.1850). Александрийские патриархи: Иоаким I Пани (1486/6.08.1487–1565/7); Филофей II (?) (упом. 1523); Сильвестр (12.04.1569–07.1590); Мелетий I Пигас (5.08.1590–13.09.1601); Кирилл III Лукарис (1601/2–4.11.1620); Герасим I Спарталиот (30.11.1620–30.07.1636); Митрофан Критопул (09.1636–20.05.1639); Никифон Кларонцан (кон. 05.1639–04.1654); Иоанникий (9.06.1645–15.09.1657); Паисий (15.10.1657–1677/8, с перерывом); Иоаким II (1666–04.1668); Парфений I (1678–30.06.1688); Герасим II Паллада (25.07.1688–20.01.1710); Самуил Ка-пасулис (22.01.1710–1712); Косма II (1712–1714); Самуил Капасулис (вторично) (1714–нач. 09.1723); Косма II (вторично) (12.09.1723–28.11.1736); Косма III (5.03.1737–3.07.1746); Матфей Псалт (26.09.1746–1.05.1766); Киприан (22.07.1766–1783); Герасим III Гимарис (20.06.1783–6.08.1788); Парфений II Панкостас (13.09.1788–9.09.1805); Феофил II (9.11.1805–14.10.1825).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕКТАРИЙ († 1492 (1494?), прп. (пам. в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), Тверской. Достоверных сведений о Н. не сохранилось. По преданию, он был братом преподобных Саввы († 1467) и Варсонофия († ок. 1459), настоятелей Тверского Саввина мон-ря, основанного в 1397 г. Память Н. указана в тверском списке Иконописного подлинника под 3 апр.: «Преподобнаго отца нашего Нектария игумена монастыря Покрова Богородицы Тверскаго новаго чюдотворца»; на левом поле листа дописано: «15 верст от града» (ГАТвО. Ф. 1409. Оп. 1. Д. 150. Л. 177 об., 70-80-е гг. XVII в.). В списке святых г. Твери из «Книги глаголемой…» под 3 апр. записано: «Преподобный Нектарий началникъ Введенскаго монастыря Пресвятыя Богородицы преставися в лето 7000 месяца априля въ 3 день» (РГБ. Ф. 173/1. 220. Л. 46). В списке «Книги глаголемой...» из Тверского музея запись чуть короче: «Святый Нектарий началникъ Введенскаго монастыря преставися в лето то же апреля 3 дня» (ТГОМ. ТвМ. КП-10617. Л. 12, 60-е гг. XVIII в.). Свидетельством существования мон-ря на рубеже XIV и XV вв. являются происходящие из Нектариевой пуст. царские врата с изображением на створках святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста - один из древнейших сохранившихся памятников тверской живописи (с 1933 - в ГТГ). В Синодике Оршина Вознесенского мон-ря 1689 г. перечислены «начальники» Нектариева мон-ря: Нектарий, Роман, схиигум. Иоасаф, мон. Сильвестр (ГАТвО. Ф. 1409. Оп. 1. Д. 1776. Л. 145). По мнению П. С. Иванова, «возможно, что Н. был как-то связан с Тверским Савватьевским монастырем, где в списке первых игуменов находится преподобный Нектарий, но достоверно этот факт не подтвержден» ( Иванов. 2008). Согласно данным писцовых книг 7048 (1540) г. «письма Ивана Заболоцкого да Михаила Усова Татищева», а также 7136 (1628) и 7137 (1629) гг. «письма Федора Игнатьева да подьячего Тимофея Степанова», «Дозорной книги Тверского уезда, 1551-1554 гг.», Нектариевому мон-рю принадлежали деревни и пашни в волостях Шестка и Чаглов.

http://pravenc.ru/text/2564868.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КСЕНОФОНТ (XIV в. (?)), прп. (пам. в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), Тутанский, основатель Тутанского мон-ря в честь Вознесения Господня (в с. Тутань, в 30 верстах от г. Твери, на берегу р. Тьмы). В Месяцеслове Симона (Азарьина) сер. 50-х гг. XVII в. К. упомянут в перечне «Преподобнаго ж Сергия ученицы, свидетелствованы быша в Житии его и в прочих повестех…» (РГБ. Ф. МДА. Фунд. 201. Л. 332 об.). Иных свидетельств о возможном времени жизни К. не сохранилось. Е. Е. Голубинский отмечал, что в рукописи МДА упомянуты не только непосредственные ученики прп. Сергия, но и его последователи, жившие много лет спустя после смерти чудотворца. Совр. предание твердо именует К. учеником прп. Сергия. Тутанский монастырь упоминается в Дозорной книге Тверского у. 1551-1554 гг. (ранее ошибочно считалось, что это упоминание относится к писцовым книгам Тверского у. письма Ивана Заболоцкого и Михаила Усова Татищева 1539-1540 гг. (Писцовые материалы Тверского у. XVI в./Сост.: А. В. Антонов. М., 2005. С. 267, 272)). В 1571 г. обитель перешла под управление Троице-Сергиева мон-ря и стала хозяйственным центром его вотчины в этой части Тверского у. с ц. в честь Вознесения Христова (придел храма освящен в честь Рождества Пресв. Богородицы). После литовского разорения монастырь пришел в упадок, что зафиксировано писцовыми книгами Тверского у. письма и меры Федора Игнатьева и подьячего Тимофея Степанова 1627-1628 гг.: «Троицы Живоначальныя Сергиева монастыря вотчины Тутанский монастырь, а в нем храм Вознесения Господня… а другая церковь Успения Пресвятыя Богородицы… оба ветхи, строенье образы и ризы и книги и колокола и всякое церковное строенье монастырское. А запустел тот монастырь от литовские войны, а ныне для бережения живет один старец, прислан из Троицкаго монастыря кормиться Христовым именем». Сохранились книжные вклады в Тутанский мон-рь «к Вознесению Христову и пречистой Богородице и преподобному отцу Ксенефонту иже на Тутани тверскому чюдотворцу»: служебные Минеи, к-рые пожертвовал троицкий служка старичанин Андрей Иванов (в фонде Троице-Сергиева мон-ря находятся книги на дек. и янв.: РГБ. Троиц. I. 505 (вклад 1633 г.), 517 (вклад 1634 г.)). По существу это 1-е упоминание о почитании К. в основанной им обители; в надписи на январской Минее Иванов заметил, что К. имеет «благодать целити различныя недуги с верою приходящим, паче же зубною».

http://pravenc.ru/text/2462139.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КРОМВЕЛЬ [англ. Cromwell] Оливер (25.04.1599, г. Хантингдон, Англия - 3.09.1658, Лондон), политический деятель и военачальник, лидер индепендентов в период Английской революции XVII в., лорд-протектор Англии, Шотландии и Ирландии (с 1653). В семье Роберта Кромвеля и Элизабет Стюард К. был 5-м ребенком из 10. Прадед К., Ричард Уильямс, был мужем племянницы Томаса Кромвеля (1485-1540), одного из крупнейших политических деятелей XVI в., канцлера и советника Генриха VIII Тюдора. Отец К. занимал должности мирового судьи и бейлифа г. Хантингдона; мать - ревностная пуританка, оказавшая влияние на формирование мировоззрения К. Начальным образованием К. в Хантингдоне занимался Т. Бирд, последовательный пуританин, автор кн. «Театр божественных воздаяний» (1597). В 1616 г. К. поступил в Сидни-Сассекс-колледж (основан в 1596, отличался пуританской направленностью) Кембриджского университета. Учителем К. был доктор теологии пуританин С. Уорд (участвовал в переводе Библии на английский язык, был делегатом кальвинистского собора в Дордрехте). Через год К. был вынужден оставить учебу в связи со смертью отца (1617) и необходимостью помогать матери. В 1619 г. в Лондоне изучал право. В 1620 г. женился на Элизабет Буршье (1598-1665), дочери лондонского торговца мехами Дж. Буршье, в 1603 г. посвященного в рыцари. Политическую деятельность К. начал в 1628 г. как депутат от Хантингдона в палате общин англ. парламента. Он поддержал парламентскую оппозицию Карлу I Стюарту (1625-1649), но только однажды (11 февр. 1629) принял участие в дебатах, выступив в защиту свободы проповеди пуританских доктрин. Выступление К. легло в основу парламентского протеста против «чрезвычайного роста папизма» в Англии, Шотландии и Ирландии. 2 марта 1629 г. король распорядился прервать заседания парламента. В годы «беспарламентского» правления Карла I (1629-1640) К. удалился в деревню к семье (у К. и Элизабет родилось 9 детей). В мае 1630 г. К. переехал с семьей в Сент-Айвс (графство Кембриджшир). Продав наследственный надел в Хантингдоне, он лишился статуса землевладельца и был вынужден арендовать землю. В 1636 г. финансовое положение К. улучшилось, он получил наследство после смерти дяди Т. Стюарда и переехал с семьей в Или (графство Кембриджшир). В 1635-1638 гг. К. поддержал Дж. Хампдена, своего двоюродного брата и друга, в борьбе против корабельной подати, введенной королем. Некоторые исследователи полагают, что К. с семьей и его единомышленники-пуритане (Р. Уильямс , Т. Хукер) планировали покинуть страну.

http://pravenc.ru/text/2462029.html

Тургиново. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Первоначально здесь существовал деревянный Покровский храм, затем в 1824 году началось строительство каменного храма, освященного в 1835 году. Большую роль в его процветании играло богатство и родство местных тургиновских помещиков Неплюевых с царской семьей Романовых. В середине 1830-х Неплюевы на свои средства построили в округе три храма, и одним из них был Покровский храм в селе Тургиново. Автором проекта был знаменитый архитектор Н. А. Львов, под руководством которого велась застройка Твери во 2-й четверти XIX века. Построенные им Вознесенская церковь, дом Дворянского собрания и другие здания до сих пор определяют облик исторического центра города. В конце XIX века по проекту архитектора В. И.Кузьмина храм был расширен двумя приделами (Троице и Страстной иконы Божией Матери), также надстроена два яруса колокольни. Однако работы по обустройству храма и прилегающих территорий велись практически до Октябрьской революции. После революции, вплоть до Великой Отечественной войны, церковь еще сохраняла свой традиционный храмовый облик. В послевоенные годы она была превращена в сельский клуб-храм утратил пятиглавое завершение на основном объеме. Тогда же практически полностью (за исключением нижнего яруса) была разобрана колокольня. В 2005-2007 годах при поддержке Константиновского Фонда Покровская церковь была восстановлена и получила второе рождение. Источник: сайт Международный благотворительный фонд «Константиновский» Центральная часть села Тургиново расположена на возвышенном месте, на левом берегу реки Шоша. Село с церковью впервые упоминается в писцовых книгах 1539-1540 гг. как поместье князя С. И. Глинского. В 1628 году поместье было вотчиной Ивана Никитича Романова, и здесь находилась деревянная Никитская церковь. После смерти его сына, Никиты Никитича Романова, село было отписано на государя, а в 1682 году царь Фёдор Алексеевич пожаловал его своей тёще Домне Апраксиной и её детям.

http://sobory.ru/article/?object=14686

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАПРАЧА [Серб. муж. монастырь в честь Благовещения Пресв. Богородицы Зворникско-Тузланской епархии Сербской Православной Церкви. Находится в с. Папрача, в 20 км от г. Зворник (Республика Сербская, Босния и Герцеговина). Согласно легендам, П. была основана в правление серб. кор. Драгутина (нач. 50-х гг. XIII в.- 1316; см. Феоктист , прп.), но в письменных источниках она впервые упоминается в XVI в.- в турецкой описи 1528/30 г. сообщается, что в с. Папрача живет правосл. свящ. Радица; в описи 1540/42 г. говорится о 2 объектах, к-рые содержатся за счет жителей церкви (т. е. монахов), выплачивающих ежегодно по 180 аспри; по описи 1547 г., мон-рь выплачивал ежегодно 250 акчи. В сер. XVI в. храм был расписан. Благовещенский мон-рь в с. Папрача. Фотография. 2012 г. Фото: Sonjabgd//ru.wikimedia.org. Благовещенский мон-рь в с. Папрача. Фотография. 2012 г. Фото: Sonjabgd//ru.wikimedia.org. Братия П. неоднократно приезжала в Россию за милостыней: из первой известной по документам поездки, состоявшейся при игум. Григории в 1551 г., монахи привезли Четвероевангелие, полученное в дар от старца Иосифа из Чудова мон-ря. По дороге в Москву в апр. 1551 г. посланцы получили от житомирского старосты кн. Димитрия Федоровича Сангушко (внука серб. деспота св. Иоанна (Бранковича) , сына его дочери Анны) роскошное Евангелие, переписанное дьяком Михаилом. В 1585 г. рус. царь Феодор Иоаннович дал грамоту игум. Захарии с разрешением представителям П. приезжать за милостыней. В 1588 г. рус. царь Феодор Иоаннович послал архим. Иоасафу 60 р. и новое разрешение на получение милостыни. Игум. Лонгин дважды приезжал подтверждать последнюю грамоту: 15 окт. 1591 г. и 3 июля 1607 г. Некоторые делегации П. получали милостыню в Путивле и возвращались обратно без посещения Москвы - в 1628 г. архим. Анания и в 1630 г. игум. Даниил с 3 священниками и диаконом. В 1645 г. в Москве побывала делегация П. в составе игум. Симеона, келаря Тодора, иером. Василия и диак. Иосифа и получила от царя Алексея Михайловича разрешение приезжать за милостыней каждый 8-й год. Но в следующий раз братия П. прибыла в Москву за милостыней только в 1683 г. В 1688 г. от П. в Москву прибыла делегация во главе с епископом Енопольским Иоанном, 25 янв. 1689 г. была получена грамота, позволявшая монахам каждый 8-й год приезжать за милостыней.

http://pravenc.ru/text/2578941.html

XV в. Монастырские владения, отданные новгородскими вотчинниками, среди к-рых заметное место занимал Панфилий Селифонтов, располагались в 4 погостах: в Шунгском погосте - однодворная деревня на Пажострове, «сельцо» и угодья близ озер Нижнее и Верхнее Пигмозеро; в Толвуйском погосте - пожня Косуха и дер. Яковлево Сиденье, в Чёлмужском погосте - лесные угодья в Оравгубе, Волозере и Растнаволоке, сенокосы и рыбные ловли по сев. побережью Онежского оз. у р. Аржемы, Орлова острова, в Карныш губе, у Оравнаволока и в Чёлмужах; в Шальском погосте - земли и рыболовные тони в Унойгубе. В 1551 г. царем Иоанном IV Васильевичем Грозным обители были даны земли и угодья 2 запустевших деревень на р. Путке в Шунгском погосте. В 1615 г. монастырская вотчина пополнилась дер. Павлов Наволок (Баркова) на берегу губы Святуха ( Амелина. 2008. С. 68-70). Самые удаленные от К. м. рыбные ловли располагались в низовье р. Выг, у порога Золотец,- они были получены от новгородского боярина Кондрата Денисова. В 1554 г. по грамоте царя Иоанна Васильевича выделен еще один рыболовный участок. К. м. торговал солью и продуктами морского промысла, имел право на беспошлинный провоз товаров зимой на определенном количестве саней и летом - лодей, а также содержал амбары и постоялые дворы в Суме и Повенцах (с 1782 Повенец) ( Барсов. 1868. С. 72-73, 77-78, 80, 98-99, 157). В 30-х гг. XVI в. монастырские земли и угодья в Шальском погосте стали предметом спора с Муромским в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рем , который представил в качестве доказательства своих владельческих прав подложную духовную новгородского вкладчика Панфилия Селифонтова. Согласно разделу, произведенному в 1540 г., выигравшие спорное дело палеостровские старцы получили сев. часть Унойгубы и мн. острова с пожнями, рыбными ловлями и поселениями (починки Марнаволок, Пертнаволок, в устье р. Чажвы). Вотчина К. м. в Заонежских погостах включала в 1628-1629 гг. 9 крестьянских и бобыльских дворов и 10 чел.; в 1647 г. 11 дворов и 19 чел.; в 1678 г.

http://pravenc.ru/text/2458669.html

Даниилов Троицкий, в Переяславле-Залесском, основан св. Даниилом около 1508. Ныне второклассный. [IV, 7; VI, 442.] Игумены Св. Даниил , с 1525; уволен 1539; † 7 апр. 1540. Мощи его обретены 18 нояб. 1652. Иов , при жизни св. Даниила. Архимандриты Иларион , ученик Даниилов, произведён 17 июня 1539; † 1543 … Кирилл , с 1543; † 1572 … Авраамий , 1572–77. Сергий , 1579–86. Иона Архангельский , 1589–1609, окт. В начале 1613 хирот. в митрополита Сарского. Игнатий , 1613–15. Корнилий , 1616–20. Макарий , 1620–28. Фома , 1628–34. Савватий определён 4 апр. 1635. Макарий , 27 дек. 1636 и 1637. Иосиф , из равнинных патриарших, 1687–1689, 14 марта. Корнилий , 1640–51; † … Тихон 18 нояб. 1651 перев. из Нижегородского Печерского; упом. до окт. 1658. Никита , 1659–64, уволен. Герман упом. в мар. 1665, вскоре †. Авраамий определён в янв. 1666, июн., август. Григорий Неронов 198 1 нояб. 1668, в мар., июле 1669; после † … Антоний , в сент. 1669; после †... Гурий , 1670–73, уволен. Антоний , 1673–75, 24 янв. перев. в Ипатиевский. Варфоломей определён 20 мар. 1675–1701; † … Досифей определён в дек. 1701–1710. Варлаам Высоцкий перев. из Переяславского Никитского, 1710–1726, 13 нояб. перев. в Троице-Сергиеву Лавру. Иоасаф , 22 янв. 1727, из Лукиановской пустыни; † 31 марта. Викентий , 1727–31. Моисей , 1731 и 32; † … Дионисий Крапивин , 1732–38, уволен. После архим. Венёва монастыря. Иоаков Данатовский , из Александро-Невских иеромонахов, определён 2 июля 1738–44; † 13 сентября. Антоний Платковский , из казначеев Троицкой Сергиевой Лавры, определён 27 дек. 1744 199 ; † 15 июня 1746. Панкратий Чарныйский , из Московских проповедников, 1746–53, 6 мая перев. в Иосифов. Вонифатий , в 1753 и 54. Гермоген перев. из Колоцкого 16 июля 1755; † 31 авг. 1756. Каллистрат 24 апр. 1757 перев. из Спасского Арзамасского, а 17 янв. 1758 перев. в Переяславский Никитский. Иакинф Карпинский , 17 янв. 1758, из Дмитровского Борисоглебского; в 1761 перев. в Севский Спасский. Никон Зертис-Каменский произведён 8 мар. 1761, а 26 нояб. перев. в Саввин Сторожевский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иоасаф , с 1735. Строители Феофилакт , 1737. Виктор , 1741–48. Макарий , 1757 и 58. Антоний , 1763 и 64, 1771. Корнилий , с 1778. Симон , с 1794. Григорий , 1799. Владимир … Игнатий , 1804. Пахомий , 1807. Василий … Иоасаф (строит., потом игум.) 1811–40. Корнилий , 1840–52. Никодим , 1852 (пять месяцев). Митрофан , с июля 1852 по мар. 1853. Иона , 1853 (девять месяцев). Даниил , с 20 дек. 1853 по 6 авг. 1856. Анания , игум., 1856–67. 5 Климецкий Троицкий Никольский, на острове озера Онежского, основан в XVI веке. Упразднён в 1764 г., но оставлен по смерть монашествующих (совершенно упразднён в мар. 1772 г.). Запустел в начале XIX столетия. [IV, 530.] Возобновлён в 1833 г. и приписан к архиерейскому дому. Игумены Иона Климов , основатель, в начале XVI века; † 6 июня 1534. Кирилл , 1547. Прохор , 1565. Мисаил , 1568. Мисаил , между 1582–89. Строители Тихон , 1582 и 83. Иона , 1591. Варсонофий , 1593–96. Филипп , 1597. Герман , 25 февр. 1599. Киприан (игум.) 1600, 1611. Акакий , 1615. Арсений , 1618–27. Герасим , 1628–30, 18 дек. Игумены Аркадий , в янв. 1633–37. Варлаам , в янв., мае 1641. Иоасаф , 1643–47. Илия Лопарев , 1648 и 49 строит.; 19 авг. 1660 перев. в Вяжицкий. Строители Гедеон , 18 июня 1660, в мар. 1661. Иоасаф , в февр. 1664, 1669, в июне 1675. Феодосий , в февр. 1677–88; игум. 1688–94. Александр , 1696–1704. Илия , 1706; † 1724. Корнилий , с 1727; † 1745. Иоасаф , 1757–59. Пафнутий , 1765–69. Клименцы (по книжке 1870 г.). Игумены Прохор , около 1520 (при жизни Ионы.) Иона , около 1520; † 6 июня 1534. Дионисий , около 1540. Тихон , строит., 1582, 83. Филипп , строит, около 1590. Варсонофий , строит., около 1596, 1598. Герман , около 1599. Киприан , 1600–9. Геннадий , 1611–15. Арсений , 1617–28. Герасим , 1628–32. Аркадий , 1632–38. Варлаам , 1639–42. Иоасаф , 1643–47. Игнатий , 1648. Илия , 1649–60. Гедеон , 1661–64. Строители Иоасаф , 1664–75, 77. Феодосий , 1677–88. Сергий , 1689. Варлаам , 1690–94. Александр , 1695–1707, утонул. Илия , 1707–25. Корнилий утверждён 17 мая 1727–1748.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел , из протопопов Холмогорского собора, 1685–90. Иеремия определён 20 нояб. 1690–1700. Архимандриты Товия (игум. 1702–1704) 1701–1708. Иоасаф , 252 2 янв. 1710–23. Феодот , 1743. Иосиф , 1743–45. Леонтий Яковлев 1748 перев. из Сийского, а в 1753 – обратно. Иринарх , с 1753 по 1761. Геннадий , в дек. 1762. Антоний Волотовский 9 янв. 1763 перев. из Корельского и † здесь. Даниил , 1763 (?) –1775. Амвросий 1775 перев. из Красногорского; до 1777. Филарет , 1777–80. Варлаам Плешаков в 1798 перев. из Спасо-Каргопольского. 253 Кирилл Киприанов 1 янв. 1801 перев. из Корельского; архим. с 8 нояб. 1802, а 12 февр. 1804 – в Сийский. Феофил Татарский 12 мар. 1804 перев. из Корельского, а в июне 1806 – в Сийский. Амвросий Черноруцкий 6 сент. 1806 перев. из Корельского, а в 1810 – в Сийский. Павел Павлов (Морев) 5 июня 1810 перев. из Корельского, а 14 окт. 1817– в Сийский. Вениамин Смирнов 14 окт. 1817 перев. из Корельского, а в 1820 – в Сийский. Анастасий Ключарев 4 апр. 1820 перев. из Корельского; с 24 дек. 1824 архим. Сийский, а 21 дек. 1828 – в Трегуляеве. Платон в 1829 перев. из Луховского Тихонова, а 1839 – в Сийский. Вениамин , 1839–47. Василий , 1848–49, перев. в Крестный. Иларион , 1850–55. Павел , 1856–57. Нил , 1858 (перев. в Крестный?). Серафим , 1859–61. Вениамин Павлов в 1861 перев. из Мценского Петропавловского, а 1866 – в Новгородский Антониев. Донат , 1869. 5 Корельский Николаевский, от Архангельска в 34 верстах, существовал в начале XV века. Ныне 3-го класса. [IV, 629.] Игумены Симеон ... Вассиан , 1528–30. Зосима , 1530. Ефрем , 1540–48. Антоний , 1549–51. Киприан , строит., определён 1 окт. 1551 и был при следующих (?) игуменах (См. Акт. Ист., I, 158). Варлаам , 1554. Александр , 1560–66. Игнатий , 1567 и 68. Александр , 1570–81. Варлаам , 1588–1600. Парфений , 1601. Геннадий , 1605. Каллистрат , 1606–19. Нифонт , 1620–22. Герасим , 1624. Сергий , 1628–32. Лазарь , 1633–36. Памво , 1638–45. Антоний , 1647–51. Трофим , 1653. Козма , 1657–74, отрешён. Тихон , 1675–77.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010