Во 2-й пол. XV в. в связи с итал. влиянием в Польше стали распространяться гуманистические идеи. В стране жил бежавший из Рима итал. гуманист Филиппо Буонаккорси (Каллимах) (1437-1496), к-рый составил «Сапфическую песнь о жизни преславного мученика св. Станислава». Ему принадлежат также жизнеописания Львовского архиеп. Григория (Гжегожа) из Санока и кард. Збигнева Олесницкого, созданные в жанре ренессансной биографии. На фоне общего расцвета польск. лит-ры в XVI в. возникает ряд агиографических произведений на польском языке. К ним относится перевод Жития св. Станислава, выполненный Миколаем из Вильковецка († 1601), к-рый нек-рое время был проповедником в мон-ре арх. Михаила и св. Станислава на Скальке в Кракове. Получили распространение духовные романы, в т. ч. о св. Евстафии Плакиде (1529), св. Алексии, человеке Божием, и др., характерными для этих произведений становятся взаимовлияние и переплетение жанров духовной и светской лит-ры. Среди лат. произведений следует назвать поэму о св. Гиацинте (1525) Николая Гуссовского († после 1533). Самобытный поэт Клеменс Яницкий († ок. 1542) составил стихотворные «Жизнеописания Гнезненских архиепископов» (1536-1537, изд. в 1574). В 1564 г. кард. Станислав Хозюш пригласил в Польшу иезуитов, к-рые определили облик польск. культуры XVI-XVIII вв. и руководили богословской полемикой с протестантами и православными. Крупнейшим представителем польск. Контрреформации был богослов, полемист и проповедник Петр Скарга (1536-1612). Составленные им «Жития святых Ветхого и Нового Завета» (1579), основанные на собраниях Л. Липпомани и Л. Сурия,- наиболее значительный памятник поздней Ж. л. в Польше. В этом компендиуме Скарга как талантливый проповедник использовал стили классической риторики и простонародного языка, подчеркивая героизм и самоотречение подвижников. «Жития святых...» Скарги приобрели широкую популярность и повлияли на лит-ру Польши и др. стран, экспрессивный стиль иезуитского писателя оказал влияние на свт. Димитрия, митр. Ростовского, при составлении Миней-Четьих (1684-1705). Гжегож из Самбора написал лат. поэму о жизни иезуита Станислава Костки (Vita S. Stanislai Costuli Poloni, 1570). Ж. л. широко использовалась в иезуитских коллегиях при создании драматических произведений (напр., незадолго до 1693 на территории Белоруссии появилась драма «Духовное причастие святых Бориса и Глеба»). Однако постепенно из духовной лит-ры исчезает представление об агиографическом каноне, жизнеописания святых все больше приближаются к жанру биографии. Несмотря на распространение идеологии сарматизма, представлений о богоизбранности Польши, рост почитания святых и новые канонизации, агиография приходила в упадок. Возрождение религ. лит-ры в XVIII в. в Польше не повлекло за собой восстановления Ж. л.

http://pravenc.ru/text/182317.html

В 1533 (7041) г. 6 октября архиеп. Макарий святил каменную церковь в честь Благовещения Божией Матери в Евфимиеве монастыре, а 16 октября освящена деревянная церковь во имя чудотворцев Козьмы и Дамиана в Кузнецах на Гзени; и в этом же году 2 августа основана была каменная церковь в честь Сретения Господа нашего Иисуса Христа в Антониеве монастыре, с приделом во имя препод. Антония и с каменною трапезою, при игумене Геронтии 242 ; а 8 сентября 1537 (7045) г. на праздник Рождества Богородицы церковь Сретения Господня в трапезе и придел св. Антония освящены в один день: и большой храм святил сам владыка Макарий с игуменом Геронтием 243 . В 1534 (7042) г. 19 октября священа каменная церковь св. равноапостолов Константина и Елены с приделом великомученика Димитрия на софийской стороне, на Яневе улице в поле; а 11 января священа деревянная церковь св. славного пророка Илии с трапезою в Петровском монастыре, в Горончарском конце 244 . В 1535 (7043) г. 11 апреля основана каменная церковь в Хутынском монастыре во имя св. Григория Великой Армении, против южных дверей большой церкви и чудотворцева гроба. Церковь эта «вельми чюдная строилась два лета» и освящена в 1536 г. 6 августа архиеп. Макарием, с игуменом обители Феодосием и с прочим духовенством 245 . В 1536 (7044) г. поставлена деревянная церковь во имя чудотворцев Козьмы и Дамиана «в Онтонове на Всполье» и освящена 3 октября; в этом же году у Николы на Дворище, вместо деревянного придела, во имя препод. Варлаама на «Голбце», устроен каменный и освящен 15 октября; а строил московский гость Дмитрий Сырков. Весною сего же года построена деревянная церковь «в Онтонове на Всполье» в честь рождества св. Иоанна Предтечи и освящена 13 апреля; а в 30 день этого же месяца освящен престол во имя св. Евангелиста Матфея в приделе у Мироносиц на Дворище 246 . В этом же 1536 г. заложена на старом основании, по благословению владыки Макария, каменная церковь о пяти верхах, Бориса и Глеба, в Плотинском конце, с приделами на «полатех чюдотворца Николая и св. Владимира»; строили эту церковь две улицы – Запольская, Конюхова и московские гости; освящена церковь Бориса и Глеба и оба придела в один день 1537 г. 3 декабря. В том же 1536 г., по благословению владыки Макария, построена церковь Похвалы Божией Матери на старом месте о трех верхах, и торжественно освящена эта церковь самим владыкою в 15-й день октября 1537 г.; а строил эту церковь боголюбивый человек с Лубяницы на торговой стороне Афанасий сын Филипов 247 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

1518 г. сентября 21 (приехал в Москву) – январь 1519 г. (выехал из Москвы). – Посол Ян Христоф (Ян Криштоп) в помощь к оставшимся в Москве за отъездом Турна послам (о заключении мира или перемирия с Польшей). 1518 г. декабря 14 прибыл в Москву Грицко, «человек» Иоанна фон Турна с грамотой к Франциску и Антонию цесарского посла у Польского короля Георгия фон Турна от 3 ноября 1518 года из Кракова о литовских делах. 1521–1522 (7030) гг. – Немчин Вартоломей с грамотой императора о 3 цесарцах, посланных для науки в Польшу и захваченных в плен русскими. 1523–1524 (7032) гг. Посол Антоний де Конти (от Кмит). 1525 г. – 11 ноября 1526 г. (выехали из Москвы). Послы императ. Карла V граф Леонгард Нугарол и брата его эрцгерцога Фердинанда – Сигизмунд Герберштейн ( Comte Leonhard de Nogarola et Siegmund de Herberstein). 1 ) 1572 г. ноября 20–15 июля 1573 г. (отпущен). – Немчин Павед Магнус и Юрий Францбек с грамотой императора о пособии сыну его достигнуть польского престола и о присылке проезжей грамоты для будущих его в Москву послов. – Принят 31 июня. 1573 г. августа 5 – март 1574 г. Гонец Андрей Крикиков, Бенедикт Грот и любчанин Индрик Велдер 29 января 1574 г. подали царю в Братовщине грамоту императора о польских делах, посланную с гонцом Григорием Вестфалем, который, повредив себе ногу в Лиговере – воинской мызе, оставался в Риге до излечения оной. Вестфаль явился 13 февраля. – Ответ ему дан в марте 1574 г. 1573 г. сентября 12–17 февраля 1574 г. (был в Москве Ливонский дворянин Анзельм Бок (Анц Елмус) с грамотой императора Максимилиана II – о возвращении ему, бывшему у Польской королевы Екатерины в казначеях, маетностей его в Дерптском уезде, завоеванных русскими. 1574 г. мая 14 подал царю грамоту (подложную) императора Юрий Крамер – (о дозволении купить ему в Москве мягкой рухляди про обиход цесарского двора), назвавшийся гонцом императора и оказавшийся впоследствии простым купцом. 1574 г. мая 8 и 17–24 декабря (принят). – Гонец Павел Магнус с грамотами императора, во 1-ых) о причине долговременной неприсылки в Москву цесарских послов и о приезде из Парижа в Варшаву короля Генриха и 2) об отпуске из Москвы его Павла Магнуса сына.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

В 1536 (7044) г. поставлена деревянная церковь во имя чудотворцев Козьмы и Дамиана «в Онтонове на Всполье» и освящена 3 октября. В этом же году у Николы на Дворище, вместо деревянного придела во имя преподобного Варлаама на «Голбце», устроен каменный и освящен 15 октября; а строил московский гость Дмитрий Сырков. Весною сего же года построена деревянная церковь «в Онтонове на Всполье» в честь Рождества святого Иоанна Предтечи и освящена 13 апреля; а в 30 день этого же месяца освящен престол во имя святого Евангелиста Матфея в приделе у Мироносиц на Дворище. В этом же 1536 г. заложена на старом основании, по благословению владыки Макария, каменная церковь Бориса и Глеба, о пяти верхах, в Плотинском конце, с приделами на «полатех чудотворца Николая и святого Владимира». Строили эту церковь две улицы – Запольская, Конюхова – и московские гости; освящена церковь Бориса и Глеба и оба придела в один день 1537 г. 3 декабря. В том же 1536 г., по благословению владыки Макария, построена церковь Похвалы Божией Матери о трех верхах, и торжественно освящена эта церковь самим владыкою в 15-й день октября 1537 г. А строил эту церковь боголюбивый человек с Лубяницы на Торговой стороне Афанасий, сын Филипов. Церковь эта была построена по завету «от мору». Наконец, в том же 1536 г. положено основание теплой каменной придельной церкви Сретения Господня у святых жен Мироносиц на Дворище. Церковь эта кончена постройкою и освящена в 1538 г. октября в 21 день и была первою теплой церковью, «опричь теплой церкви на дворе архиепископа» и в монастырях; а строил ее сын московского гостя Феодор Дмитриев Сырков. В 21 день ноября 1538 г. освящена деревянная церковь Феодора Стратилата в монастыре у св. Николы в Воротниках; а построила эту церковь и с трапезою жена московского гостя, вдова Елена Ильина Тараканова. В 1538 (7046) г. 2 мая, по благословению архиепископа Макария, заложена была в Юрьеве (Георгиеве) монастыре каменная церковь с трапезою во имя святителя Алексия митрополита Московского и всея России чудотворца. Эту церковь освятил владыка Макарий в 15 день сентября 1540 г. при архимандрите Гурии; и в этом же году он «поставил церковь каменную в каменном городе святой мученицы Анастасии, от мору заветную». Наконец, в этом году еще «заложена каменная церковь с трапезою у Андрея Апостола на Щитной улице, с приделом преподобных Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИРОСЛАВОВО ЕВАНГЕЛИЕ Мирославово Евангелие. 1180–1190 гг. (Национальный музей Сербии. 1536. С. 1–2) Мирославово Евангелие. 1180–1190 гг. (Национальный музей Сербии. 1536. С. 1–2) Апракос, древнейший кириллический памятник сербского извода церковнославянского языка. М. Е. содержит 181 пергаменный лист 1° (41,8×28,4 см), основная часть рукописи хранится в Национальном музее Сербии 1536), 1 лист (Л. 166) - в РНБ (Ф. 550. ОСРК. F.n.I.83). М. Е. было создано в бывш. Хумской обл. (ныне территория Герцеговины, Республика Босния и Герцеговина), вероятнее всего, между 1195 и 1197 гг. ( 2002. 1. С. 5-7). Памятник получил название по имени серб. кнеза Мирослава, владевшего Хумской обл. в 1169-1198 гг., по заказу которого М. Е. было написано. Об этом свидетельствует запись одного из 2 писцов рукописи - дьяка Григория на последнем листе: «                               k        » (С. 360) (здесь и далее, как и во всех исследованиях, посвященных М. Е., страницы рукописи указываются по пагинации, использованной Л. Стояновичем в издании 1897 г.). Возможно, М. Е. было заказано Мирославом для построенной им ц. св. апостолов Петра и Павла в г. Биело-Поле на Лиме (на территории совр. Черногории). (Существующие в сербской лит-ре более ранняя (ок. 1185) или широкая (1180-1190) датировки М. Е. основаны на мнении, что Мирослав лишился своего удела в 1185 г. в связи с передачей его младшему сыну великого жупана Стефана Немани Растко (см. Савва I , свт.), которое не отражает реального положения вещей.) Инициал R из Мирославова Евангелия. (Национальный музей Сербии. 1536. С. 348) Инициал R из Мирославова Евангелия. (Национальный музей Сербии. 1536. С. 348) Зимой 1845/46 г. М. Е. было обнаружено в афонском мон-ре Хиландар архим. Порфирием (Успенским) , который скопировал приписку дьяка Григория и увез в С.-Петербург 1 лист (Л. 166 (С. 330-331)) из месяцесловной части памятника. В 1883 г. Петербургский лист М. Е. вместе со всей коллекцией рукописей еп. Порфирия (Успенского) был приобретен Имп. Публичной б-кой (ныне РНБ). Основную часть М. Е. в 1896 г. монахи Хиландарского мон-ря подарили серб. кор. Александру I Обреновичу. После его убийства в 1903 г. М. Е. исчезло из королевских покоев и было обнаружено вновь в 1915 г., во время эвакуации среди неразобранных вещей и документов, изъятых в 1903 г. из стола 1-го адъютанта кор. Александра. Рукопись находилась в разных хранилищах: Гос. сокровищнице, в музее регента кн. Павла, во время второй мировой войны - в одном из мон-рей на территории Сербии (по-видимому, в мон-ре Рача), затем в специальном хранилище Национального банка. Ок. 1950 г. М. Е. было передано в Национальный музей в Белграде.

http://pravenc.ru/text/2563350.html

Из этих соображений следует признать справедливым, что послание появилось не позже весны 1575 года. Если доверять показаниям Послужного списка, что все Собакины выбыли и умерли в 7083 году, т.е. в промежуток времени с сентября 1574 по сентябрь 1575 года, то позднейшим предлогом посылки ими злокозненной грамоты должна быть весна 1575 года. Но если послание, как указал А. П. Барсуков, не могло появиться позже 1575 года, то, вопреки мнению того же исследователя, оно могло быть составлено ранее весны 1574 года. Под походом в немецкую землю действительно следует разуметь поход 7081 (1573) года. Но поход этот состоялся осенью и зимою 7081 года, т. е. в последних месяцах 1572 и в январе 1573 года. Для похода в Эстонию царь уехал из Москвы (осенью) 15 , в сентябре 1572 года 16 и пробыл там зиму. Следовательно, еще весной 1573 года Собакины могли посылать в Кириллов монастырь злокозненную грамоту, а царь мог видеться с Варлаамом Собакпным по окончании похода весной или летом 1573 года. Потому и послание могло быть составленным ранее весны 1574 года, непосредственно после зимы 1572–1573 года и после весны 1573 года. Но мало того, из самого послания видно, что зима 1574 года еще не наступала. Иоанн писал: «Зиму сю по него (т. е., по Варлаама Собакина) потому не послали, что нам поход учинился в немецкую землю, и как из похода пришли» и т. д. Очевидно, что зима, следовавшая за годом похода, т. е., зима 1574 года еще не наступала. С этим согласна и дата новооткрытого списка: 23 сентября 1573 года. Нам остается теперь проверить, не противоречит ли дата 23 сентября 1573 года другим историческим данным, которые находятся в послании. Для этой цели нет надобности пересматривать все многочисленные сведения о событиях царствования Грозного, упоминаемых здесь. Достаточно разобраться в известиях о живых современниках из состава кирилловской братии. Во-первых, послание адресовано игумену Косме 17 , стоявшему во главе Кирилло-Белозерского монастыря со 2 сентября 1572 года 18 до 29 декабря 1581 года 19 . Таким образом 23 сентября 1581 года Грозный имел возможность обращаться к нему с письмом. Но и в самом письме можно видеть намек, что Косма не очень давно стал игуменом. «Год уже равен», писал Грозный, «как был игумен Никодим на Москве; отдоху нет-таки Собакин, да Шереметев, а яз им отец ли духовный или начальник?» 20 . Следовательно, возможно, что около года пред тем временем, когда Иоанн трудился над письмом, Косма не был еще игуменом, а монастырем управляли Никодим, ошибочно названный в письме игуменом 21 . Так и было в действительности, ибо Косма был возведен в этот сан 2 сентября 1572 года почти за год до 23 сентября 1573 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

В Париже Л. и Сальмерон вступили в коллеж св. Варвары, к к-рому принадлежал и Лойола, приобретший к тому времени известность как проповедник аскезы: он призывал всех к самоотречению и подражанию Христу, чтобы освободиться от мирских забот и спасать души людей. Вскоре и Л. и Сальмерон вошли в сформировавшийся вокруг него кружок единомышленников. Утром 15 авг. 1534 г., в праздник Вознесения Девы Марии, вместе с Лойолой, Сальмероном, Франциском Ксаверием и др. Л. отправился в капеллу мучеников на холме Монмартр, где во время причастия они дали обеты бедности (нестяжания), целомудрия и паломничества (считается, что в этот день был основан орден иезуитов). В нояб. 1536 г. Л. и др. буд. члены Об-ва Иисуса отправились в Венецию (откуда планировалось отплыть с миссионерскими целями на Св. землю); в нач. янв. 1537 г. они встретились там с прибывшим из Испании Лойолой. Зимой члены парижского кружка Лойолы работали в городских больницах как санитары и священники (Л. вместе с Пьером Фавром и Ксаверием трудился в госпитале Св. Духа для неизлечимых больных). 16 марта 1537 г. Лойола и 12 его учеников без денег и припасов, рассчитывая кормиться подаянием, покинули Венецию и отправились в Рим, чтобы получить папское разрешение на путешествие в Палестину и проповедь на Св. земле. 3 апр., в пасхальный вторник, папа Римский Павел III принял их в замке Св. Ангела. Проверив их знания, понтифик разрешил им принять рукоположение и совершить паломничество. По возвращении в Венецию, когда стало понятно, что из-за войны с турками плавание по Средиземному м. невозможно, Винченцо Нигузанти, еп. Арбе (ныне Раб, Хорватия), совершил пресвитерское рукоположение Л. и др. буд. членов ордена иезуитов (24 июня 1537), а папский легат кард. Джироламо Вералло разрешил им служить во всех городах Венецианской республики. Лойола, Фавр, Ксаверий, Сальмерон и Л. поселились в заброшенном монастыре Сан-Пьетро-ин-Вивароло близ Виченцы; они проводили время в молитвах и медитации, проповедовали и кормились подаянием. В нояб. 1537 г. Л. вернулся в Рим, где начал преподавать богословие в ун-те Сапиенца. Вместе с др. последователями Лойолы он проповедовал в рим. церквах, принимал исповедь и давал желающим духовные советы, стремясь привлечь новых сторонников. Весной-летом 1539 г. Л. участвовал в обсуждениях первоначального проекта устава Об-ва Иисуса, целью к-рого было служение Богу и католич. Церкви проповедью и совершением добрых дел, и основных принципов его организации. В июне 1539 г. Л. и Фавр отправились в Парму для проповеди и привлечения новых членов ордена; в 1540 г. Л. продолжил эту деятельность в Пьяченце. В нач. 1541 г. вместе с др. иезуитами вернулся в Рим, чтобы принять участие в обсуждении орденских конституций (завершено к апр. 1541) и в выборах генерального настоятеля, которым стал Лойола. 24 апр. 1541 г. Л. принес торжественные обеты. В 1542-1546 гг. он вел проповедническую деятельность в Венеции, Падуе, Брешиа и др. итал. городах.

http://pravenc.ru/text/2462553.html

На основании изложенного, а также принимая во внимание наличие многих других убедительных свидетельств, можно утверждать, что факт посвящения М. Паркера, совершенного 17 декабря 1559 года четырьмя рукополагателями (Барлоу, Скори, Ковердалем и Годжкинсом) в Ламбетской капелле по чину, установленному при Эдуарде, является в настоящее время вполне доказанным. § 3. Что известно о рукоположении самих рукоположителей Паркера (т. е. Барлоу, Скори, Ковердаля и Годжкинса) В 1616 году Чампней обратил общее внимание на отсутствие каких-либо документальных записей относительно епископского рукоположения Уилльяма Барлоу – главного рукоположителя М. Паркера. В регистре архиепископа Кранмера говорится лишь об избрании и утверждении его, сначала епископом С.-Асафским (23 февраля 1536 года), а затем С.-Давидским (21 апреля 1536 года); о рукоположении же его там нет ни слова. Опираясь на это обстоятельство, противники англиканской иерархии стали утверждать, что Барлоу и в самом деле никогда не был рукоположен, ибо не желал подвергать себя церемонии, которую считал совершенно излишней. Эту последнюю свою догадку они имели возможность подкрепить ссылкой на следующие немаловажные факты. 11 января 1537 гола 68 против Барлоу были поданы обвинительные пункты, один из которых состоял в заявлении, будто он в проповеди утверждал, что если король, в качестве верховного главы Англиканской Церкви, изберет и назначит какого-либо ученого мирянина епископом, то избранный таким образом и без всякого поставления (without mention made of any orders) будет епископом, столь же действительным, или даже лучшим, чем он сам и другие епископы Англии 69 . По другим сведениям, Барлоу около 1536 года открыто проповедовал: «мирянин может епископствовать» (might be a bishop) и «где двое или трое, хотя бы сапожников или ткачей, собрались во имя Божие, там и Церковь Божия» 70 . Что эти доносы не были простым нареканием или клеветой, явствует из собственного заявления Барлоу, сделанного им в комиссии 1540 года, занимавшейся, по повелению Генриха VIII, подготовкой нового общеобязательного изложения веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

В августе следующего 1536 года шестилетний мальчик принимал литовских послов. У трона великого князя «берегли» наиболее видные бояре: князь Василий Васильевич Шуйский и фаворит правительницы конюший князь Иван Федорович Овчина-Телепнев-Оболенский. Мальчик просидел весь прием, время от времени произнося полагавшиеся в той ситуации слова. Лишь от обеда, устраивавшегося обычно в честь послов, отказались: от имени великого князя бояре сообщили послам, что при его малом возрасте ему «будет стол в истому». Крымским послам в аналогичной ситуации объяснили, что великий князь ест у матери, «а собе столом еще не едал». Маленький великий князь и жил, очевидно, в покоях матери в окружении мамок и нянек. В июне 1536 года в его жизни произошло значительное событие. Он впервые отправился в путешествие за пределы столицы — на богомолье в Троице-Сергиев монастырь. С ним ехали самые близкие к Елене Глинской люди — князь Иван Федорович Овчина-Телепнев-Оболенский и муж ее сестры, князь Иван Данилович Пенков, а также «мамка» великого князя Аграфена Челяднина «и иные боярыни» — очевидно, те, которые вместе с ней ухаживали за ребенком. Мальчик подрастал, и по обычаям воспитания в княжеской семье «мамку» должен был сменить «дядька». Действительно, если в 1536 году на богомолье Ивана еще сопровождала «мамка», Аграфена Челяднина, то в январе 1537 года на приеме литовских послов вместе с первыми боярами «ходил у великого князя в дяди место» Иван Иванович Челяднин, член одного из старейших, наиболее знатных московских боярских родов, возможно, ставший воспитателем великого князя по протекции «мамки» Аграфены, жены его покойного дяди и «ближней боярыни» самой правительницы. Несмотря на необходимость с ранних лет участвовать в различных церемониях и приемах, жизнь мальчика в целом протекала обычно — так же, как и в других семьях знатных людей того времени. Всему этому пришел конец 3 апреля 1538 года, когда скончалась и мать великого князя, великая княгиня Елена. Мальчик остался сиротой. Такие случаи бывали и в знатных семьях, и тогда малолетние де ти поступали под опеку близких родственников. Взрослых прямых родственников по отцу у великого князя не было — его двоюродный брат Владимир, сын младшего брата Василия III Андрея, был еще моложе Ивана. Другой родственник, князь Иван, сын племянницы Василия III и князя Федора Михайловича Мстиславского, был, по-видимому, тоже очень молод. В иных обстоятельствах претендовать на роль опекунши могла бы тетка великого князя, княгиня Евфросинья, мать князя Владимира. Но ее муж Андрей Иванович, самый младший из сыновей Ивана III, после смерти Василия III поднял мятеж против малолетнего племянника и пытался «засесть» Великий Новгород. Он был арестован и вскоре умер в тюрьме. Ко времени смерти Елены Глинской княгиня Евфросинья с малолетним сыном сидела под арестом на дворе своего мужа.

http://sedmitza.ru/lib/text/438911/

В 1536 г. по приказу кор. Генриха VIII на кафедру был избран августинец Джордж Браун, к-рый, прибыв в Ирландию, начал церковно-реформаторскую деятельность. На заседаниях ирл. парламента в 1536-1537 гг. были одобрены принципы англ. Реформации. Архиепископ заменил Символ веры новым текстом исповедания, запретил литургическое поминовение Римского папы. Началось уничтожение церковных образов и реликвий, в 1538 г. на площади перед собором Св. Троицы были сожжены священные реликвии, в т. ч. посох Иисуса. В 1536-1538 гг. было закрыто большинство монастырей. Крупнейший в архиеп-стве цистерцианский монастырь Пресв. Богородицы закрыли в 1539 г. 15 насельников мон-ря просили разрешения остаться в обители на правах общины каноников, но были изгнаны, а монастырские здания обращены в военный склад. В дек. 1539 г. была проведена реорганизация секулярных каноников собора Св. Троицы, к-рые были переведены в разряд белого духовенства с обязательством носить светскую одежду. В 1539-1540 гг. прекратили существование обители францисканцев и доминиканцев (в зданиях доминиканского мон-ря Спасителя в Д. разместилась судебная палата), в 1542 г.- мон-рь и больница св. Иоанна и приорат госпитальеров в Килмейнеме. В февр. 1539 г. кор. Генрих VIII даровал городу приорат Всех святых со всем имуществом. Капитул собора св. Патрикия был распущен в 1547 г. Представители белого духовенства, отказывавшиеся подчиняться приказам архиепископа-реформатора, подвергались аресту. После восшествия на престол кор. Марии Тюдор (1553) Реформация была приостановлена, отменены законы против католиков и восстановлена духовная власть папы Римского. В 1554 г. архиеп. Дж. Браун, обвиненный в нарушении целибата, был смещен с кафедры. Благодаря личному вмешательству королевы капитул собора св. Патрикия в Д. и приорат госпитальеров в Килмейнеме были восстановлены, получив обратно конфискованные земли. В 1555 г. по настоянию королевы на кафедру был избран Хью Керуин, каноник собора св. Патрикия, вскоре назначенный канцлером Ирландии.

http://pravenc.ru/text/180517.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010