Цаплино. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Торошинского погоста /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Илии Пророка , Владимирской иконы Божией Матери , Николая Чудотворца Год постройки:приблизительно 1500 - 1600. в 1807-1810 пристроены трапезная с приделами и колокольня. Год утраты:приблизительно 1944 (утрачена в период ВОВ) Адрес: Псковская обл., Псковский район, д. Цаплино Координаты: 57.925623, 28.419635 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Торошинский погост с церковью во имя Пророка Ильи стоял на правом берегу реки Торошинки, в 10 километрах к востоку от современной деревни Торошино (ныне д. Цаплино). Предполагается, что Ильинская церковь в Торошинском погосте была построена не ранее XVI века. Летописных или иных сведений, которые позволили бы уточнить датировку Торошинской церкви, нет. Каменная церковь со ступенчатыми сводами на столпах и с восьмискатной кровлей венчалась главой, барабан которой, а также все три апсиды были декорированы традиционным псковским орнаментом. Предположительно в XVIII в. первоначальное покрытие церкви заменили на четырехскатное. В 1794 г. к приходу Торошинской церкви относились 154 двора и 1535 душ обоего пола. В 1810 г. к храму усердием прихожан и помещиков были пристроены два придела: северный во имя Владимирской Божией Матери и южный во имя Николая Чудотворца. В 1889 г. эти приделы расширили и перестроили заново из кирпича, тогда же возвели кирпичную колокольню. В деревне Цаплино от бывшего Торошинского погоста сейчас сохраняются небольшое кладбище и фрагменты разваливающейся валунной ограды. Еще в 1944 г. при прорыве советскими войсками немецкой оборонительной линии «Пантера» до основания была разрушена Ильинская церковь. Сейчас на ее месте видны остатки фундамента – среди возвышающихся обломков, поросших деревьями, прослеживаются очертания стен храма. Архитектор-реставратор Ю. П. Спегальский надеялся, что в будущем исследователи смогут раскопать и обмерить фундаменты этого памятника древнепсковской архитектуры XVI века.

http://sobory.ru/article/?object=59618

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ XIV Григорий XIV, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Saachi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) Григорий XIV, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Saachi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) (11.02.1535, Сомма (Сомма-Ломбардо), близ Милана - 16.10.1591, Рим; до избрания папой - Николо Сфондрати), папа Римский (с 5 дек. 1590). Род. в знатной патрицианской семье. Его отец, Франческо Сфондрати, юрист и сенатор Милана, после смерти жены выбрал церковную деятельность и был возведен папой Римским Павлом III в кардинала. Н. Сфондрати изучал право в ун-тах Перуджи, Падуи и Павии, потом был рукоположен во пресвитера. Возможно, нек-рое влияние на буд. папу оказал кард. Карло Борромео , к-рому Сфондрати приходился дальним родственником. В марте 1560 г. Сфондрати получил должность епископа Кремоны, к-рую передал его предшественник кард. Федерико Чези, однако его епископское рукоположение состоялось лишь в нач. 1562 г., по достижении минимального для епископа возраста - 27 лет. Участвовал в работе Тридентского Собора , где, в частности, голосовал за необходимость присутствия епископов в своих еп-ствах (такая позиция по этому вопросу рассматривалась как происпан.). 17 февр. 1562 г. вошел в состав соборной комиссии, занимавшейся пересмотром Индекса запрещенных книг (Index librorum prohibitorum); 21 июня 1563 г. включен в состав комиссии, разрабатывавшей проект соборного декрета о браке. Вернувшись в еп-ство, Сфондрати действовал в русле выработанной Собором программы. На созванном им в 1580 г. синоде были обнародованы принятые Собором документы. Сфондрати пригласил в еп-ство представителей монашеских орденов театинцев и варнавитов , чья деятельность в условиях недостаточного количества образованных священников способствовала росту влияния католич. Церкви. 12 дек. 1583 г. был возведен в достоинство кардинала; 14 янв. 1585 г. получил титул кардинала-пресвитера рим. ц. св. Цецилии. Участвовал в конклавах, на к-рых были избраны папы Сикст V и Урбан VII , умерший через 12 дней после избрания (27 сент. 1590). На новом конклаве, продлившемся ок. 2 месяцев, кард. Н. Сфондрати был избран папой с принятием имени Григорий XIV в память о папе Римском Григории XIII . Интронизация Г. состоялась 8 дек. 1590 г. в Латеранской базилике.

http://pravenc.ru/text/166774.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МОР Т. Мор. Портрет. Ок. 1600 г. Неизв. художник флорентийской школы (Галерея Уффици, Флоренция) Т. Мор. Портрет. Ок. 1600 г. Неизв. художник флорентийской школы (Галерея Уффици, Флоренция) [Англ. More] Томас (7.02.1478, Лондон - 6.07.1535, там же), англ. писатель, философ, богослов, видный представитель англ. гуманизма ; юрист, церковный и политический деятель, лорд-канцлер Англии (1529-1532); в католической Церкви почитается как мученик (пам. 22 июня). Происхождение и образование М. происходил из состоятельной семьи уроженцев Лондона. Его отец, Джон Мор ( 1530), был успешным и влиятельным юристом, затем - королевским судьей; мать, Агнес Гронджер ( ок. 1499), происходила из семьи промышленника, занимавшегося производством и продажей жировых свечей, к-рый пользовался значительным уважением в торговых кругах и впосл. занимал должность шерифа Лондона. М. был 2-м ребенком и 1-м сыном в семье. Из-за неточностей в памятной записи о рождении М., сделанной его отцом, точная дата этого события неизвестна; возможными являются 3 датировки: 7 февр. 1477 г., 6 февр. 1478 г., 7 февр. 1478 г. (обзор мнений и обоснование большей вероятности последней датировки см.: Mitjans. 2010). Начальное образование М. получил в школе при госпитале св. Антония (St. Antony " s School), считавшейся одной из лучших в городе; основным предметом была латынь. В 1489 г. благодаря связям отца М. получил место пажа в Ламбетском дворце, офиц. резиденции Дж. Мортона (ок. 1420-1500), архиеп. Кентерберийского и лорд-канцлера Англии (с 1486). В доме Мортона М. помимо исполнения служебных обязанностей продолжал получать гуманитарное образование; он также с большим успехом играл в домашнем театре Мортона. Высоко оценив блестящий интеллект М. и его таланты в изучении языков и литературы, Мортон способствовал его поступлению в Оксфордский ун-т. С осени 1492 г. М. изучал в Оксфорде предметы тривиума (грамматику, логику, риторику) и классические языки (латынь и греческий); преподавателями М. были среди прочих выдающиеся англ. ученые в области лат. и греч. классики Т. Линакр и У. Гроусин. Однако уже в 1494 г., вероятно по требованию отца, М. оставил ун-т и вернулся в Лондон, где стал посещать лекции по праву в Нью-Инне, входившем в юридическую корпорацию Чансери. В 1496 г. М. продолжил обучение в Линкольнс-Инне и примерно в это же время начал преподавать право начинающим студентам. Выбор призвания, знакомство с гуманистами и начало политической карьеры (1499-1515)

http://pravenc.ru/text/2564150.html

На 2016 г. митрополия насчитывала 95 приходских храмов, 200 часовен (парекклисионов и экзокклисионов). Действуют 3 мон-ря: Амбелакиотиссы мужской монастырь в честь Успения Пресв. Богородицы возле с. Козица, в 2013 г. его метохом стал муж. мон-рь Преображения Господня в с. Скала; жен. мон-рь св. Иоанна Предтечи у с. Вомвоку; жен. мон-рь Божией Матери Скоропослушницы в г. Навпакт (Δπτυχα. 2016. Σ. 763-766). Епископы Навпактские Мартирий (упом. в 343), Калликрат (упом. в 431), Ириней (упом. в 451), Антоний (упом. в 879). Митрополиты Навпактские Евстратий (1-я пол. X в.), аноним (упом. в 1026), Хрисоверг (упом. в 1093/1094), Василий (упом. в 1157), Лев Семн (упом. в 1172), Константин Манасси (70-80-е гг. XII в.), Иоанн (Андрей) Дзир (кон. XII в.), Иоанн Апокавк (1199/1200-1232), Никита Хониат (ок. 1232 - после июля 1235), Иоанн Ксир (между 1250 и 1252 - после 26 мая 1275). Митрополиты Навпактские и Артские Севастиан (митр. Янинский, 1365-1367, местоблюститель), Матфей (с июля 1367), Никита (упом. в 1377), Матфей (митр. Янинский, 1381-1385/1386, местоблюститель), Гавриил (митр. Янинский, после 23.04.1388, местоблюститель), Мартирий ( 14 февр. 1437), Геннадий (упом. в 1439), Феодосий (с 26 сент. 1451 (1456?)), Матфей (упом. в 1467), Неофит (упом. в 1476), Дорофей (упом. в 1477), Герасим Хоидас (упом. в 1480), Евфимий (упом. в 1507), Иаков (упом. в 1510, 1512), Акакий (упом. в 1516, 1520), Афанасий (упом. в 1535-1544), Кирилл (упом. в 1541), Григорий (Ксиропотаминос) (упом. в 1544), Парфений (упом. в 1546), Кирилл (упом. в 1550), Гавриил (упом. в 1561), Иоаким (до 1564 - после 1570), Дамаскин Студит (1574-1577), Митрофан (1577-1580), Парфений (1580-1581), Гавриил (Горас) (1581-1589), Макарий (1590-1600), Гавриил (1601-1632), Парфений (1632), Захария (Га(е)рганос) (1632), Лаврентий (1633-1637), Акакий (1637-1640, 1641-1643), Феодосий (Феофил Коридаллевс) (1640-1641), Галактион (1643-1647), Гавриил (1647-1660), Варфоломей (1660-1691/1692), Мелетий (Митру) (1691/1692-1696), Макарий (1697), Григорий (1697-1703), Неофит Мавромматис (1703-1722), Анатолий (1722), Иоанникий (1722-1727), Парфений (1727-1756), Паисий (1756-1769), Иаков (1769-1779), Макарий (1779-1794), Игнатий (1794-1805), Порфирий (1806-1808, 1813-1820, 1822 (1826?) - 1833), Иерофей (Тремулас) (1808-1810), Гавриил (Гагас) (1810-1813), Анфим (1820-1822 или 1826). Епископы Акарнанийские

http://pravenc.ru/text/2564582.html

«Человек начинается с любви» В греческом языке у любви три имени: эрос, филия, агапе. В жизни необходимы все три вида для того, чтобы по-настоящему любить жизнь. Лекция протоиерея Димитрия Сизоненко. В нашем языке слово «любовь» имеет множество значений. Есть любовь-страсть, есть дружба; есть любовь, которая берет, и та, которая дает. Есть безумная, есть мудрая любовь. Есть любовь, о которой мы только мечтаем и та, которую мы познаем. Есть великое страдание от неутоленного желания, а есть сила и полнота радости. А еще есть милосердие, кроткое и прекрасное. В греческом языке у любви три имени: эрос, филия, агапе, о которых пойдет речь в лекции. Было бы непростительной ошибкой их противопоставлять друг другу, на самом деле они идут вместе. Это не три разных вселенных, это, скорее, три полюса единого пространства. В жизни необходимы все три вида для того, чтобы по-настоящему любить жизнь. «Луи де Молина — «среднее знание» на стороне свободы» Кандидат философских наук Игорь Зайцев расскажет о том, каким образом концепция Бога, исчерпывающим образом предвидящего всё в мире, совместима со свободой человека. В этой лекции мы поговорим об учении Луи де Молины (1535-1600), иезуита, богослова, деятеля эпохи Контрреформации. Он выработал теорию, демонстрирующую каким образом концепция Бога, предвидящего всё в мире, совместима со свободой человека. А также каким образом непогрешимое предвидение и действие Бога как причины событий мира (включая и свободные действия людей) не означает детерминированности событий. Для решения этой проблемы Молина вырабатывает учение о «среднем знании». «Пасхальный канон и стихеры в старопоморской традиции» Запись (оцифровка кассеты) живого, «народного» богослужебного наонного (хомового, раздельноречивого) пения старопоморской традиции. Старопоморская община федосеевцев деревни Тонкино, Нижегородской области. Головщица — Ксения Леонтьевна. Запись 1980-х или начала 1990-х гг. Поделиться в соцсетях Подписаться на свежие материалы Предания — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © 2008-2022 Благотворительный фонд «Предание».

http://blog.predanie.ru/article/propoved...

Затем, по точным указаниям пр. Порфирия, афонские росписи относятся к следующим годам: придел И. Предтечи в Протатском храме к 1526 году (по нашему мнению обезображен перепискою). Собор Протата расписан Мануилом Панселином в 1535–1536 годах, который затем в 1537 г. расписал церковь в Миловоклиси бл. Кареи, между 1554 и 1574 гг. собор Руссика (сломанный) и между 1571 и 1582 гг. собор в Хиландаре (переписан в 1804 году). В 1535 г. расписан собор Лавры св. Афанасия Феофаном Критянином, в 1536 г. тамошняя трапеза (целиком переписана). К 1540 г. относится роспись трапезы в Филофеевском монастыре, к 1545 г. Храм Георгия в Ксенофе и к 1546 г. собор Ставро-Никиты, последний – Критянином Феофаном. В 1560 г. расписан придел Николая Чудотворца в Лавре, но ныне целиком переписан, и в 1564 г. лики мучеников на клиросах Ксенофа писал Феофан, а в 1567 г. тамошняя трапеза. В 1568 г. расписан собор Дохиара (поновлен в 1855 г.), и роспись его сравнительно лучше других сохранилась. Около 1600 г. расписан соборный храм Ивера, но поновлен в 1842 г. Множество церквей, приделов, трапез афонских расписаны уже в XVII веке: в Дионисиате собор (1647 г.) и притвор его, трапеза в Хиландаре, храм Симонопетрского монастыря, фиал Лавры, собор Кутлумуша (1640 г.), Пантократора (1640 г.), притвор с изображением акафиста Богоматери у Павла, церковь во имя Михаила Синадского в Лавре в 1653 году и около этого времени паперть Ксенофского собора с изображением Апокалипсиса, обе на средства, дарованные угровлахийским воеводою Иоанном Матфеем и женою его Еленою. К 1672–1674 гг. относятся росписи приделов соборных и трапезы в Ивере. К 1678 г. относится роспись Ватопедского придела во имя Богоматери «Парамифии» на средства Лаодикийского митрополита Григория и к 1683 г. придела Вратарницы в Ивере. Наконец, к XVIII столетию относятся росписи соборов в монастырях: Каракалла, Филофея, церквей, приделов и притворов в Лавре Афанасия (ц. Икономиссы), Ивере, Хиландаре, Дохиаре, Пантократоре, Ватопеде (придел Николая Чудотворца), Зографе, Кутлумуше.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

После смерти папы Урбана III на Папский престол был избран кард. Генрих, бывш. монах из аббатства Клерво , но он добровольно отказался от избрания. Вместо него в Ферраре папой был избран кард. Альберто, принявший имя Григорий VIII. Из-за затяжного конфликта Папского престола с рим. патрициями интронизация Г. не могла состояться в Риме. Епископское рукоположение Г. и интронизация его на Папский престол состоялись 25 окт. 1187 г. в Пизе, где и прошел его краткий, 57-дневный понтификат. В числе главных задач Г. видел отвоевание Иерусалима, захваченного 3 окт. 1187 г. султаном Египта Салах-ад-Дином. 29 окт. того же года папа издал буллу «Audita tremendi» с призывом к крестовому походу, но подготовка к нему была начата уже его преемником папой Римским Климентом III . Во внешней политике Г. добился заключения мирного договора с имп. Фридрихом I Барбароссой, послал легатов в Германию для склонения к миру герм. князей, выступил посредником в конфликте Пизы и Генуи. Г. приписывается трактат по куриальному делопроизводству «Forma dictandi quam Romae notarios instituit magister Albertus, qui et Gregorius VIII papa», написанный во время пребывания в должности канцлера Римской курии ( Valois. Étude; Bresslau . Handbuch ), по др. данным - в 1187 г. ( Lindholm. Studien), и оказавший большое влияние на последующие сочинения в жанре деловой риторики. Трактат содержит первое изложение правил курсуса, применявшихся в развитое средневековье. Сохранились многочисленные документы, созданные Г. или при его участии в период деятельности в Римской курии, а также неск. десятков его посланий, постановлений, привилегий и декреталий. Погребен в кафедральном соборе Пизы. Во время пожара 1600 г. усыпальница Г. сгорела, в 1658 г. на ее месте сделано символическое изображение надгробия на холсте и впосл. установлен монумент. Соч.: Gregorii VIII papae epistolae et privilegia//PL. 202. Col. 1535-1564; Capua Fr. , di. Fonti ed exempi per lo studio dello «stilus curiae Romanae» medioevale. R., 1941. P. 60-62 [отрывки из трактата «Forma dictandi...»].

http://pravenc.ru/text/166761.html

Аарон определён 2 нояб. 1846; † 15 мая 1857. Серапион определён 6 июня 1857; с … игумен; до 1862 (под управлением архиепископа Гавриила Городкова) . Иннокентий , 1862–69. 12 Терехов Воскресенский, на Оке, ниже Старой Рязани, в XVII веке был приписан к Саввину Сторожевскому; когда основан, неизвестно. Упразднён. [VI, 364.] Игумены Роман , 1520, 34. Симеон , 1576–84. Вассиан , 1588. Геннадий , 1600. Сергий (строитель) 1615. Зосима , 1617–21. Тарасий , 1625 и 26. Геннадий , 1636–43. Порфирий , 1643–54. Строители Феодосий , 1654 и 55. Никон , 1655. Григорий , 1656. Иов , 1657. Иосиф , 1663 и 64. Антоний , 1664 и 65. Гурий Колемин , 1669–71. Иона , 1692–94. Филарет , 1694. Мисаил , 1696. Иаков , 1697. Иосиф , 1698 и 99. 13 Зарецкий Спасский, против Старой Рязани, в XVII веке был приписан к Саввину Сторожевскому. Упразднён. [IV, 136.] Игумены Феодосий , 1535. Никандр , 1646. Никифор , 1650. Строители Никодим определён 2 мая 1651. Тихон , 1652 и 53. Дионисий , 1665. Иона , 1665 и 66. Боголеп определён в янв. 1681. Феодосий , 1694. Пахомий , 1695. Александр , 1699. 14 Переницкий Троицкий (в Старо-Рязанском стане), в XVII веке приписан к Саввину Сторожевскому. Упразднён. 111 Игум. Дионисий , 1646. Строит. Тихон , 1652. – Никифор , 1698. – Иринарх , 1699. 15 Жерновский Никитский (в Старо-Рязанском стане) в исх. 1680 был приписан к Ново-Иерусалимскому. Упразднён. [IV, 118.] Игумены Пётр , 1636–39. Дионисий 1649. Игнатий , 1661. Илия , чёрный поп, в июле 1662. Илия , 1672. Тихон , 1677. Филагрий (строитель) в нояб. 1680. 16 Федосеева Благовещенская пустынь (Рязанского уезда, Мещерской стороны), на озере Велие, существовала 1535; в половине XVII века была приписана к Рязанскому архиерейскому дому. Упразднена. 112 Игумены Геронтий , 1553. Зосима , 1574. Серапион , 28 дек. 1586. Пётр , 1620. Авраамий , 1624. Строители Александр , 1630. Боголеп , 8 янв. 1653. Антоний , 1672–80. [Старорязанской Благовещенской пустыни строитель Манассия † 11 дек. 1763.] 17 Нищевский Покровский, в Рязанском уезде, приписан к Новоиерусалимскому; в 1764 упразднён. [V, 337.] Игумены

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ближнем и Среднем Востоке. Ташкент, 1967. С. 98-101, 158-159; Sezgin F. Geschichte des arabischen Schrifttums. Leiden, 1970. Bd. 3. S. 270-274; 1971. Bd. 4. S. 344-345; 1974. Bd. 5. S. 285-286; 1978. Bd. 6. S. 180-182; Harvey L. R. Qusta   ibn Lu  qa   al-Ba‘labakk//Complete Dictionary of Scientific Biography/Ed. Ch. C. Gillispie. N. Y., 1975. Vol. 11. P. 244-246; Wilcox J. The Transmission and Influence of Qusta   ibn Lu  qa   " s «On the Difference between Spirit and the Soul»: Diss. N. Y., 1985; eadem. Our Continuing Discovery of the Greek Science of the Arabs: The Example of Qusta   ibn Lu  qa  //Annals of Scholarship. N. Y., 1987. Vol. 4. N 3. Р. 57-74; Hill D. Kusta   b. Lu  ka   al-Ba‘labakk//EI. 19862. Vol. 5. P. 529-530; Nasrallah. Histoire. 1988. Vol. 2. T. 2. P. 52, 57-64, 67-70; Siraisi N. G. Medicine and the Italian Universities, 1250-1600. Leiden, 2001. P. 134; Панченко К. А. Коста ибн Лука (830-912) и его место в арабо-христианской историографии//ППС. 2003. Вып. 100. С. 153-163; Gutas D. Pensée grecque, culture arabe. P., 2005. P. 125, 132, 136-140; Kheirandish E. Qusta ibn Luqa al-Ba‘labakki//Biographical Encyclopedia of Astronomers/Ed. Th. Hockey et al. N. Y., 2007. Vol. 2. P. 948-949; Griffith S. H. The Church in the Shadow of the Mosque: Christians and Muslims in the World of Islam. Princeton, 2008. P. 86-88, 120-121; Swanson M. N. Qusta   ibn Lu  qa  //Christian-Muslim Relations: A Bibliogr. History/Ed. D. Thomas et al. Leiden; Boston, 2010. Vol. 2. P. 147-153. Т. К. Кораев Рубрики: Ключевые слова: БУЛЕВ католик, врач вел. кн. московского Василия III Иоанновича, переводчик, адепт астрологии, участник богословской полемики ИБН ЭЗРА (1089 или 1092 - 1164 или 1167), иудейский философ, богослов, толкователь ВЗ, поэт, грамматик, астроном, математик и врач АВРААМ сирийский священник, представитель семейства византийских переводчиков и дипломатов, отстаивавших интересы империи на Востоке в 1-й пол. VI в. АГАПИТ, ВРАЧ БЕЗМЕЗДНЫЙ (XI в.), прп. (пам. 1 июня; 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), монах Киево-Печерского монастыря АГРИППА НЕТТЕСГЕЙМСКИЙ [Генрих Корнелий] (1486-1535), нем. гуманист, врач, теолог и натурфилософ, увлекавшийся магией и мистикой АЛЕКСАНДР ФРИГИЕЦ († 177), один из 48 лионских мучеников; врач, по происхождению фригиец, мч. Лугдунский (пам. зап. 25 июля, 2 июня) АССЕМАНИ семья маронитов, из кот. вышли ученые и богословы Иосиф Симон А. (1687-1768), Стефан Эводий А., еп. Апамеи (1707-1782), Иосиф Алоизий А., проф. (1710-1782)

http://pravenc.ru/text/2462331.html

Имп. Алексей III Великий Комнин и св. Иоанн Креститель. Икона. Ок. 1375 г. Имп. Алексей III Великий Комнин и св. Иоанн Креститель. Икона. Ок. 1375 г. Число братии в кон. XV - 2-й пол. XVIII в. (по данным монастырских посольств, иностранных паломников и путешественников) существенно колебалось: ок. 1490 г. насчитывалось до 80 монахов, в 1530/31 г.- 118, в 1561 г.- свыше 200, в 1569 г.- 46, в 1582/83 г.- свыше 150, в 1634/35 г.- 306, в 1709 г.- более 1 тыс., в 1765 г.- 120 монахов ( 2000. С. 99). В годы тур. владычества Д. м. часто оказывался в трудном экономическом положении, что отчасти объяснялось нерадением нек-рых его экономов. К-польский патриарх отстранял их от должности и заменял более достойными монахами, иногда вносившими на покрытие долга личные средства. В свою очередь некоторые жертвователи получали звание старца, игумена или эконома в качестве почетного титула. Др. общим для афонских обителей способом решения финансовых проблем были обращения к правосл. правителям. Так, царь Михаил Феодорович (1613-1645) во время сильного экономического упадка мон-ря дал разрешение монахам каждый 6-й год совершать в России сбор пожертвований ( Μαμαλ κης. 1971. Σ. 274-275, 303). В 1713 г. господарь Валахии мч. Константин (Брынковяну) назначил ежегодное пожертвование Д. м. 4 тыс. аспров. Его преемник Стефан Кантакузин удвоил эту сумму, к-рая выплачивалась и 2 его преемниками. В 1763 г. Святейший Синод Русской Церкви выделил некоторую сумму для поддержки Д. м. Тяжелое экономическое положение усугубляли стихийные бедствия - землетрясения (1585, 1765), обильные снегопады (1600) и особенно наводнения (1715, 1794, 1820, 1911). По причине труднодоступности обитель почти не пострадала от пиратских нападений. Это единственный афонский мон-рь, где не было пожара с 1535 г., и благодаря этому в нем сохранилось большое количество древних рукописей и икон. Наибольшие разрушения принесли наводнения 1715 и 1820 гг., из к-рых последнее было самым разорительным. Поток воды разрушил водопровод, мельницу, затопил сад, мощеные дороги и сильно повредил здания монастырской пристани, унеся в море из находившегося там склада более 50 т зерна.

http://pravenc.ru/text/178494.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010