Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОКС [англ. Cox] Ричард (ок. 1500, Уаддон, совр. графство Бакингемшир, Англия - 22.07.1581, Или, совр. графство Кембриджшир, там же), англ. церковный деятель, еп. Или. Начальное образование получил в бенедиктинском приорате Снелшалл, расположенном неподалеку от Уаддона, затем учился в Итонском колледже. В 1519 г. поступил в Кингс-колледж Кембриджского ун-та, где в 1523 или 1524 г. получил степень бакалавра искусств. В 1525 г. лорд-канцлер кард. Томас Уолси пригласил его присоединиться к недавно созданному в Оксфорде Кардинал-колледжу (с 1546 - Крайст-Черч-колледж). В отличие от др. кембриджских богословов (в т. ч. Т. Кранмера ) К. принял предложение в дек. 1525 г. В 1526 г. получил степень магистра искусств. Он покинул Оксфорд в 1528 г., возможно из-за своих лютеран. взглядов. В том же году К. возглавил Итонский колледж, к-рым руководил до 1534 г. В 1535 г. получил в Кембридже степень бакалавра богословия, а в 1537 г.- д-ра богословия. К. активно участвовал в церковной жизни Англии после разрыва с Римом в 1-й пол. 30-х гг. XVI в. По протекции архиеп. Кентерберийского Т. Кранмера он стал капелланом короля, самого Кранмера и Томаса Гудрича, еп. Или. В 1537 г. К. был в числе подписавших т. н. Книгу епископов, а в 1540 г. вошел в комиссию по составлению «Королевской книги». Ответы К. на вопросы о таинствах и о власти в Церкви показывают, с одной стороны, его склонность к лютеранству, а с другой - желание следовать «королевскому учению» (в это время Генрих VIII во мн. вопросах вернулся к католич. доктрине). В том же году К. вошел в комиссию, принявшую решение об аннулировании брака короля с Анной Клевской, и был назначен архидиаконом Или (в 1544 получил 1-ю пребенду собора г. Или). В нач. 40-х гг. XVI в. К. был наиболее вероятным кандидатом на епископскую кафедру Саутуэлла, которую предполагал создать король, но она так и не была учреждена. В 1542 г. К. входил в комиссию, назначенную конвокацией для офиц. перевода Библии (К. должен был работать над ВЗ), однако этот проект не был реализован. В 1543-1544 гг. К. было поручено расследование «заговора пребендариев», участники которого пытались обвинить Кранмера в ереси и добиться его отстранения от должности. После успешного завершения этого дела архиепископ Кентерберийский назначил К. своим канцлером. В 1544 г. К. стал ректором приходской церкви в Харроу в Мидлсексе (ныне в черте Б. Лондона) и деканом собора в Озни. В 1546-1547 гг. оба этих владения были переданы оксфордскому Крайст-Черч-колледжу, президентом которого в 1546-1553 гг. также был К. (патронат над Харроу в 1547 перешел Э. Норту).

http://pravenc.ru/text/1841724.html

Кроме великокняжеской казны (платье, меха, сосуды, драгоценные камни и пр.), казначей ведал государевы доходы, получали пошлины и оброки и сдавали в оброчное содержание разные доходные статьи, вели известные расходы и ведали дела о холопстве и некоторые судебные дела; первыми уставными грамотами выборным судьям и старостам предписывается обращаться по их делам к казначеям и дьякам 21 ; вместе с царской утварью они хранили, как сказано, и московский дипломатический архив XVI в. В переговорах с послами они принимали ближайшее участие, состояли членами особых, назначавшихся для сего, комиссий. Но значение казначеев по отношению к делам внешней политики не ограничивалось только этим, а простиралось еще далее. Приезжавшие в Москву послы турецкие, крымские и ногайские всецело подчинялись их распоряжению и заведыванию даже и тогда, когда учрежден был Посольский приказ. Так напр., по получении в декабре 1526 г. известия о предстоящем приезде в Москву турецкого посла, великий князь приказывает казначею П. Головину дать послу пристава. По приезде в апреле 1549 г. турецкого посла, казначей Ф. Сукин «сказывает» царю о том, что у посла есть от султана грамота. При приеме царем посла «являет» казначей (в 1549, 1551, 1554, 1555, 1558, 1584 гг.). О приезде в 1529 г. (во время отсутствия из Москвы великого князя) турецкого посла доносят князю боярин Мих. Юрьев и казначей П. Головин, которые согласно приказанию великого князя принимают посла и берут у него султанскую грамоту. Просьбу турецкого купца об отпуске его докладывают царю в 1551 и 1564 гг. казначеи. Турецкий посол о болезни своей доносит казначею П. Головину (в 1530 г.) и казначей распоряжается, согласно приказанию великого князя, описью имущества посла. В 1525 г. извощиков с рухлядью из Москвы, отправленною с турецкими послом, отпустили из Москвы казначеи. В ноябре 1521 г. они «отпустили» и посла «санчага кафинского». Казначеям и по учреждении Посольского приказа подчинялись турецкие купцы. В 1584 г. января 20 к царскому столу приглашен был турецкий купец Магмет Чилибей. Стола он дожидался на Казенном дворе; здесь же был и самый стол. В 1590 г. января 15 отпущен был из Москвы другой турецкий купец; приставу, который должен был его проводить, наказ дан был с Казенного двора.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРЮНЕВАЛЬД Грюневальд [нем. Grünewald; наст. имя Матис (Матиас) Нитхардт (Найтхардт; Nithardt, Neithardt), а также Готхардт, Готхард (Gothardt, Gothard)] (ок. 1470/80, Вюрцбург - 31.08.1528, Галле), нем. худож. Попытки установить подлинное имя художника, подписывавшего работы монограммой MGN или MG, предпринимались в нач. XX в. Достоверным представляется предложенное в 1938 г. В. К. Цюльхом отождествление Г. с Матисом Готхардом из Ашаффенбурга. В документах 1-й трети XVI в. упоминаются имена: «Матис Грюн из Изенхайма» (ум. в 1532), «мастер Матис Готхард», «Матис-художник» или «мастер Матис, художник из Ашаффенбурга», относящиеся к разным персонам. Прозвище Г. утвердилось за художником с XVII в. и впервые упомянуто в кн. Иоахима фон Зандрарта «Немецкая Академия благородных искусств архитектуры и живописи» (Teutsche Academie der edlen Bau-, Bild- und Mahlerey-Künste. Nurenberg, 1675, 1679): «Грюневальд, именуемый также Матиасом из Ашаффенбурга». С нач. XVI в. до 1525/26 г. Г. состоял на службе у курфюрстов и архиепископов в Майнце (2-й резиденцией к-рых был Ашаффенбург) в качестве придворного живописца, архитектора и гидротехника: в 1509 г. он вел работы по перестройке дворца в Ашаффенбурге для архиеп. Уриеля Геммингенского, в 1509-1511 и в 1527 гг. руководил постройками во Франкфурте-на-Майне, в 1512-1515 гг. работал в Изенхайме, в 1516 г. состоял на службе у архиепископа Альбрехта Бранденбургского (впосл. кардинал). Возможно, Г. побывал в Италии и Нидерландах (документальных свидетельств не сохр.). Покинув Ашаффенбург после Крестьянской войны (1524-1526), Г. поселился во Франкфурте, где занялся мыловарением, в 1527 г. переехал в Галле, там оказались востребованы его познания в гидротехнике. В описи наследственного имущества умершего в Галле «Матиса Нитхарта, художника из Вюрцбурга», вероятно Г., упомянуты придворная одежда, гербовое письмо от имени «мастера Матиса», краски, кисти, минералы, инженерные инструменты, а также НЗ на нем. языке и большое количество проповедей и сочинений Лютера.

http://pravenc.ru/text/168221.html

[Англ. Mary Tudor] (18.02.1516, Гринвич - 17.11. 1558, Лондон), королева Англии и Ирландии (с 1553), из династии Тюдоров. Дочь короля Англии Генриха VIII и его 1-й жены Екатерины Арагонской (1485-1536), дочери «католических королей» Фердинанда V(II) Арагонского и Изабеллы I Кастильской. Несмотря на то что рождение дочери стало разочарованием для Генриха, рассчитывавшего на наследника муж. пола, король был привязан к М. Т., единственному ребенку от 1-го брака, не умершему в младенчестве. На формирование личности М. Т. значительное влияние оказала одна из ее воспитательниц, ревностная католичка Маргарет Пол, графиня Солсбери (1473-1541; в 1886 беатифицирована папой Римским Львом XIII ). Значительное внимание воспитанию дочери уделяла и Екатерина Арагонская. Она, вероятно, лично учила дочь латыни и даже заказала исп. гуманисту Хуану Луису Вивесу (1492-1540) написать трактат «О воспитании христианки» (De institutione feminae christianae, 1529) и составить программу обучения М. Т. (De ratione studii puerilis, 1523). В рекомендованный Вивесом круг чтения входили Свящ. Писание, труды отцов Церкви, а также нек-рых античных языческих авторов (в т. ч. диалоги Платона), сочинения Т. Мора и Эразма Роттердамского . В 1525-1527 гг. М. Т. ок. 2 лет жила в Уэльсе, она пользовалась привилегиями, обычно полагавшимися наследнику англ. престола - принцу Уэльскому. Некоторые современники называли М. Т. принцессой Уэльской, хотя официально она не носила такого титула. С рождения М. Т. Генрих VIII рассматривал потенциальный брак дочери как важный инструмент внешней политики. В возрасте 2 лет М. Т. была помолвлена с новорожденным французским дофином Франциском (1518-1536), старшим сыном кор. Франциска I (1515-1547), однако в 1521 г. из-за изменившейся политической обстановки помолвка была разорвана. В следующем году состоялась помолвка М. Т. с ее двоюродным братом Карлом Габсбургом (впосл. император Свящ. Римской империи Карл V ), однако он в 1526 г. женился на Изабелле Португальской. После этого Генрих VIII и его главный советник кард. Т. Уолси возобновили переговоры о союзе с Францией, в т. ч. о возможном браке М. Т. с самим Франциском I или с его 2-м сыном Генрихом, герцогом Орлеанским (впосл. в 1547-1559 кор. Генрих II).

http://pravenc.ru/text/2562156.html

[дат. Christian, Christiern] (12.08.1503, замок Готторп, ныне в черте г. Шлезвиг, Германия - 1.01.1559, Коллинг, совр. Дания), кор. Дании (1534/36 - 1 янв. 1559) и Норвегии (1 апр. 1537 - 1 янв. 1559), религ. реформатор, утвердивший лютеранство в качестве гос. религии в Дании. К. был старшим сыном Фредерика Гольштейнского (1471-1533) и Анны Бранденбургской (1487-1514). В 1514 г. мать К. умерла и Фредерик I женился на Софии Померанской (1498-1568), к-рая родила ему 6 детей. Образованием принца К. занимались протестанты Вольфганг фон Утенхоф и Йоханн Ранцау. Они привили К. интерес к идеям Реформации и заинтересовали его взглядами Мартина Лютера (1483-1546). Путешествуя по Германии в 1521-1523 гг., принц присутствовал на Вормсском синоде (1521), где увидел Лютера и услышал его выступление. Впосл. К. поддерживал переписку с Лютером и оказывал финансовую поддержку семье Лютера после его смерти. 20 янв. 1523 г. отец К. принял предложение дат. дворян и стал королем Фредериком I (1523-1533). В 1525 г. принц К. заключил брак с Доротеей Саксон-Лауэнбургской (1511-1571); в 1526 г. он был назначен штатгальтером герц-ства Шлезвиг, а в 1529 г.- вице-королем Норвегии. К. провел в Шлезвиге церковную реформу и объявил лютеранство новой официальной религией. После смерти Фредерика I католический государственный совет отклонил кандидатуру К. на престол, отдав предпочтение его 12-летнему брату Хансу, воспитанному в католич. вере и в отличие от К. родившемуся в Дании. Дворяне разделились на 2 партии, поддерживавшие того или др. наследника. Решение вопроса отложили до Иванова дня 1534 г. Однако сторонник К. Могенс Гёйе, гофмейстер и член Королевского совета при 3 последних дат. королях, организовал в Ютландии встречу 8 членов совета, 4 епископов и представителей дворянства, для того чтобы они призвали К. на дат. трон. 4 июля 1534 г. в г. Рюе (Вост. Ютландия) К. был избран королем Дании. Он дал согласие и 19 авг. прибыл в Хорсенс, где подписал Хартию ( h å ndf æ stning), в к-рой подтверждал права разных сословий и был провозглашен королем.

http://pravenc.ru/text/2461999.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕННАДИЙ († 23.03.1531, Москва), еп. Суздальский и Тарусский. В списке Суздальских архиереев в хронографе из собрания Румянцевского музея приведено прозвище Г.- Богоявленский. В нач. XVI в. Г. являлся игуменом московского в честь Богоявления Господня муж. мон-ря на Посаде, упоминается в монастырских актах 1511-1512 гг. Вскоре был поставлен архимандритом владимирского в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря . С его появлением в Рождество-Богородицком мон-ре, очевидно, следует связывать 2 несохранившиеся грамоты вел. кн. Василия III Иоанновича : грамоту марта 1514 г., предписывавшую «дорог вновь не прокладывать», и жалованную грамоту 1514/15 г. на деревни и починки «на Высокой реке». 10 февр. 1517 г. Г. был хиротонисан во епископа Суздальского и Тарусского. При нем в 1527/28 г. был перестроен суздальский собор в честь Рождества Богородицы: «разобрана бысть... соборная апостольская церковь Рожество Пречистые о трех версех», «совершена бысть о пяти версех», освящение храма состоялось в 1530 г. Значительно больше сохранилось сведений об участии Г. в гос. и церковной жизни Москвы. 30 мая 1521 г. вместе с митр. Варлаамом и Крутицким еп. Досифеем в присутствии вел. князя Г. принимал участие в освящении каменного собора московского в честь Вознесения Господня жен. мон-ря . 27 февр. 1522 г. Суздальский владыка присутствовал на поставлении митр. Даниила . Г. упоминается также в числе поручителей, подписавших крестоцеловальные грамоты вел. кн. Василию III следующих лиц: князей В. В. Шуйского (янв. 1522), И. М. Воротынского (февр. 1525) и Ф. М. Мстиславского (5 февр. 1531). В списках XVI в. сохранились посыльные грамоты Г. (23 янв. 1525) на Собор по делу прп. Максима Грека , обвиненного в ереси и «хуле» на вел. кн. Василия III. Не исключено, что в это время Г. был информирован об участи вел. кнг. Соломонии Юрьевны (см. София , прп.). В 1526 г. «старица София» уже была насельницей суздальского в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-ря . Все эти факты свидетельствуют о близости и доверии вел. князя к Г. Суздальский епископ умер в Москве, был похоронен в Суздале, по всей вероятности, в Рождество-Богородицком соборе, имя Г. записано в соборный синодик.

http://pravenc.ru/text/162078.html

Москва. Новодевичий монастырь. Собор Смоленской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Смоленский собор был возведен, по общепринятым данным, в 1524-1525 гг. По другим, собор был отстроен в камне между 1533 и 1551 гг. В.В. Кавельмахер приводит дату 1560-70 гг. В настоящее время он представляет собой шестистолпный храм на высокой подклети. Окружен с трех сторон галереей. Имеет два придела - во имя св. апп. Прохора и Никанора и во имя Чуда св. арх. Михаила. В соборе пребывает чтимая икона Смоленской Божией Матери (список середины XV века). Собор до сих пор находится в ведении музея ГИМ.  Смоленский Собор – старейший храм Новодевичьего монастыря. Он был построен в 1524-1525гг. в царствование великого князя Василия III в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия», в благодарность за овладение Смоленском. Строительство собора приписывается работе либо Алевиза Нового (ум. около 1531г.), либо зодчего Нестора (погиб при строительстве собора). Собор велик. Высота его от уровня пола (т.е. не считая подклета) до замкового камня центрального подкупольного барабана – 33,7 м, а от уровня пола подклета до креста – 42,5 м. Это шестистолпный храм на высоком подклете, окруженный крытыми галереями. В интерьерах монастыря сохранились аутентичные фрески и иконостас XVI века.  Росписи, сохранившиеся в соборе, относятся к 1526-1530гг. Собор известен тем, что именно в нем в 1598 году Борис Годунов принял избрание на царство. Здесь покоятся сёстры Петра I – Евдокия, Екатерина и, разумеется, Софья, чья судьба так тесно переплелась с историей монастыря. Смоленский собор - самая древняя и большая по объему церковь монастыря. Он представляет собой пятиглавый, шестистолпный храм, с трех сторон окруженный широкой галереей. При постройке собора мастера почти полностью отказались от декоративных элементов убранства его фасадов. Общий силуэт храма отличается скульптурной выразительностью и простотой. В интерьере собора сохранились стенная роспись и большой иконостас. Фрески Смоленского собора были созданы в первой половине XVI в. За время своего существования они неоднократно подвергались починкам, записям и заменам.

http://sobory.ru/article/?object=02286

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ ВЕНГРИИ Интерьер церкви в Немешкере. 1732 г. Интерьер церкви в Немешкере. 1732 г. [венг. Magyar Evangélikus-Lutheránus Egyház], одна из протестант. церковных орг-ций в стране. С 20-х гг. XVI в. протестантизм начал распространяться в Венгрии. Наиболее значительный вклад в дело проведения церковных реформ внес друг и ученик М. Лютера Матьяш Деваи Биро . На съездах Гос. собрания в 1523 г. в Буде и в 1525 г. в Ракоше католич. церковная власть запрещала распространение Реформации, выносила строгие приговоры, вплоть до сожжения, проповедникам - приверженцам учения Лютера. Однако новые идеи приобретали огромное количество единомышленников по большей части в городах Сев. и Сев.-Вост. Венгрии, а также в Трансильвании, т. е. на территориях, где не было опустошительных военных акций со стороны турок. К сер. XVI в. большинство населения Венгрии стало исповедовать протестантизм. Этому способствовал ряд обстоятельств как политического, так и экономического характера. Во-первых, в стране, разделенной на 3 части после поражения от турок при Мохаче в 1526 г., в условиях политического кризиса и хаоса невозможно было контролировать распространение новых религ. течений; во-вторых, поддержку Реформации оказывали многие представители дворянства, земельные собственники и городские магнаты, имевшие политическое влияние,- Перени, Надашди, Турзо и др.; в-третьих, протестанты владели первыми в стране типографиями, где издавались как книги Свящ. Писания, так и вероисповедные, апологетические и полемические труды реформаторов. Представители венг. Реформации стремились ввести родной язык в качестве общеупотребительного лит. языка с целью повысить общий уровень грамотности и сделать церковные книги понятными для верующих. Первый перевод НЗ на венг. язык вышел в 1541 г. Огромный вклад в распространение лютеранства внесли такие деятели, как Михай Стараи, Гал Хусар, Петер Борнемисса, Ленард Штёкель, Андраш Фаркаш, Иштван Галсечи и др.

http://pravenc.ru/text/186835.html

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Бытие Божие 1518. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Диалог атеиста с христианином: Интервью, данное корр. ВВС Марганите Ласки/Пер. с англ.: Е. Л. Майданович//АиО. 2000. 1(23). С. 277–297. 1519. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Бог под вопросом/Пер. с фр.: Е. Л. Майданович//АиО. 2000. 4(26). С. 264–274. 1520. Ианнуарий (Ивлиев) , архим. Тайна и откровение: О смысле жизни//ХЧ. 1991. 1. С. 87–95; 2. С. 97–107; 3. С. 61–67; 5. С. 44–55. 1521. Ильин В. Н. Несколько слов о природе безбожия//ВРЗЕПЭ. 1961. 38/39. С. 142–149. 1522. Култаева М. Д. Философский пантеон, или Бог в философии и Бог в религии//В1Р. 2000. 1. С. 124–130. 1523. Лега В. П. О доказательствах бытия Бога//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 32–37. 1524. Мефодий (Ермаков), иером. Телеологическое доказательство бытия Божия в свете достижений современной науки//ДМ. 1996. Вып. 3. С. 19–32. 1525. Почему Вы порвали с религией?: Открытое письмо бывшему свящ. Дарманскому по поводу его ст. «Почему я порвал с религией»//ВРЗЕПЭ. 1963. 42/43. С. 164–171. Защита основ христианского вероучения и нравственный укор П. Дарманскому – бывшему выпускнику ЛДА, публично похулившему имя Божие и извергнутому из сана (1958–1959 гг.). 1526. Софроний (Сахаров) , архим. Православие – свидетельство Истины//ЦиВр. 2000. 3(12). С. 226–252. Из писем к Д. Бальфуру. 1527. Флоренский П. А., свящ. Из богословского наследия: 1. Страх Божий; 2. Культ, религия, культура; 3. Культ и философия; 4. Таинства и обряды; 5. Дедукция семи Таинств; 6. Освящение реальности; 7. Свидетели; 8. Словесное служение. Молитва; 9. Философия культа//БТ. 1977. Сб. 17. С. 85–248. Публ. труда «Философия культа» (с неоговоренными купюрами). Ср. 2228. 1528. Харди Д. В., Форд Д. Ф. Хвала и пророчество/Пер. с англ.: И. Кукота//Страницы. 1999. Т. 4. 3. С. 350–365. Гл. из кн.: Hardy D., Ford D. Praising and Knowing God [=Восхваление и познание Бога]. Philadelphia, 1985. 1529. Шкода В. В. Теологический аргумент//BiP. 2000. 1. С. 108–116; 2001. 2. С. 131–139. См. также 521, 1418. Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Митр. Даниил поставляет Савву (Слепушкина) во епископа Смоленского. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (ГИМ. Син. 962. Л. 13 об.) Д. приходилось активно заниматься гос. делами. Процесс формирования централизованного государства сопровождался осложнением отношений между удельными князьями и великокняжеским домом, в разрешении данных конфликтов существенную роль играл митрополит. В 1520 г. был арестован последний рязанский кн. Иван Иванович, который во время крымско-татар. набега 1521 г. бежал в Великое княжество Литовское. В 1626 г. в архиве Посольского приказа хранилась «свяска, а в ней рознь всякая… про князя Ивана Ивановича Резанского, как он отъехал в Литву, и грамота ево к Московскому митрополиту Данилу о печалованье, что был за него он государю печальник» (Опись архива Посольского приказа. С. 313; Гос. архив России. Ч. 1. С. 156). О реакции Д. на послание рязанского князя (по-видимому, его земляка) ничего не известно. В 1522 г. Д. послал «опасную грамоту» новгород-северскому кн. Василию Ивановичу Шемячичу, где ручался за его безопасность в случае требуемого Василием III приезда в Москву (СГГД. Ч. 1. 149. С. 414-415). Однако 11 мая 1523 г. прибывший в Москву Шемячич был арестован с женой и дочерью. Ходатайствовавший за удельного князя игум. Троице-Сергиева мон-ря Порфирий был вынужден в сент. 1524 г. оставить мон-рь. Осенью 1525 г. митрополит благословил Василия III развестись с бесплодной вел. кнг. Соломонией (см. София , прп., Суздальская), к-рая попала в опалу, была обвинена в колдовстве (АИ. Т. 1. 130) и в нояб. 1525 г. приняла постриг в московском в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ре (впосл. была переведена в суздальский в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-рь ). В янв. 1526 г. (21, 26 или 28) Д. обвенчал Василия III с Еленой Васильевной Глинской , в 1530 г. родившей долгожданного сына и наследника - Иоанна (см. Иоанн IV Васильевич Грозный ). Офиц. т. зр. на развод и 2-й брак Василия III нашла отражение в повести, составленной из 2 частей: «О пострижении великиа княгини Соломониды» и «Совокупление втораго брака» ( Бегунов Ю.

http://pravenc.ru/text/171216.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010