1522-1529

 001   002
КИЕВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... и актов городов Вильны, Ковна, Трок, правосл. мон-рей, церквей, и по разным предметам. Вильно, 1843. Ч. 1. № 1-12. С. 1-26; [Деяния Виленского Собора 1509 г. ] Памятники полемической лит-ры в Зап. Руси. СПб., 1878. Кн. 1. Стб. 6-18. ( РИБ; 4 ) ; АСЗР. Т. 6. № 4. С. 7-10; № 26. С. 39; АЗР. Т. 1. № 152. С. 175; Т. 2. № 219. С. 384-385; АВАК. Т. 1. № 10. С. 39-41; Архiў унiяцкiх мiтрапалiтаў: Дакументы да гiсторыi Царквы ў Беларусi XV-XIX ст. у фондзе «Канцылярыя мiтрапалiта грэка-унiяцкiх цэркваў у Расii»: Деведнiк. Мiнск; Полацк, 1999. С. 10-24; Lietuvos Metrika. Vilnius, 2001. Kn. 12 ( 1522-1529 ) . № 70. S. 159-160; № 164. S. 211-212; 2002. Kn. 9 ( 1511-1518 ) . № 690. S. 370; № 692. S. 371; 2007. Kn. 6 ( 1494-1506 ) . № 248. S. 169-170; Метрыка Вялiкага Княства Лiтоўскага. Мiнск, 2008. Кн. 30 ( 1480-1546 ) . № 149. С. 220; Кн. 70 ( 1582-1585 ) . № 122. С. 190-192; Тимошенко Л. В. Берестейська унiя 1596 р. Дрогобич, 2004. Документи. № 3. С. 148; № 4. С. 151; № 6. С. 162; Додатки. С. 180. Лит. : Закревский Н. В. Западнорус. крылос и его судьба в униатской Церкви до пол. XVIII в. Гродно, 1903. С. 7, 14–17, 20; Владимирский-Буданов М. Kościół prawosławny a ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История Русской Церкви, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к распространению римской веры между православными, по крайней мере на всем пространстве литовских владений. Король Сигизмунд I, которого царствование наполняло почти весь этот период, относился в Литве, по-видимому, одинаково и к латинской Церкви и к Русской. Он давал областям уставные грамоты и в них предоставлял одни и те же права как латинянам, так и православным; давал городам магдебургское самоуправление и участвовать в нем призывал в равной мере граждан римского закона и греческого; допускал православных на все самые высшие должности в государстве, несмотря на то, что четыре раза: в 1522, 1529 и еще в 1537 и 1547 гг. – вынужден был подтверждать известное Городельское постановление, которому не хотел следовать, и едва ли кто из вельмож римской веры пользовался когда-либо у Сигизмунда такою честию и силою, какою пользовался православный магнат Константин Иванович Острожский. Всему русскому духовенству король жаловал такие же грамоты, как и латинскому; русским святителям подтверждал неприкосновенность их управления, суда и церковных имуществ, и если латинские прелаты имели видимое преимущество пред русскими, занимая первые места в сенате, то и русские по воле короля, по ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 4, Отдел 3, Глава 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к распространению римской веры между православными, по крайней мере на всем пространстве литовских владений. Король Сигизмунд I, которого царствование наполняло почти весь этот период, относился в Литве, по-видимому, одинаково и к латинской Церкви и к Русской. Он давал областям уставные грамоты и в них предоставлял одни и те же права как латинянам, так и православным; давал городам магдебургское самоуправление и участвовать в нем призывал в равной мере граждан римского закона и греческого; допускал православных на все самые высшие должности в государстве, несмотря на то, что четыре раза: в 1522, 1529 и еще в 1537 и 1547 гг. – вынужден был подтверждать известное Городельское постановление, которому не хотел следовать, и едва ли кто из вельмож римской веры пользовался когда-либо у Сигизмунда такою честию и силою, какою пользовался православный магнат Константин Иванович Острожский. Всему русскому духовенству король жаловал такие же грамоты, как и латинскому; русским святителям подтверждал неприкосновенность их управления, суда и церковных имуществ, и если латинские прелаты имели видимое преимущество пред русскими, занимая первые места в сенате, то и русские по воле короля, по ... далее ...
Житие Сергия РадонежскогоИскать в Источникеpravmir.ru
... №№ 4895 (1498 г.) , 4900 (1504—1507 гг.) . 3 ( РГБ, ф. 304 I ) Собр. библиотеки Троице–Сергиевой Лавры (, № 718) л. 508—512; со стихом (— 20–е годы XVI в.) Филиграни: Единорог (два варианта) = Лихачев, №№ 1538, 1539 (1527 г.) ; Литера Р под цветком — Брике, № 8641 (1522 г.) ; Гербовый щит под короной, на щите буква F под короной между двумя лилиями — Брике, № 8160 (1526—1528 гг.) ; Гербовый щит под короной, на щите литера R под короной между двумя лилиями, под щитом буква С — Брике, № 8992 (1497—1498 гг.) ; Гербовый щит с тремя лилиями под короной, под щитом буква Е — Брике, № 1818 (1522—1529 гг.) ; Змея — Брике, № 13751 (1520 г.) . Для группы Прологов, написанных на бумаге без филиграней, приводим лишь итоговую датировку, поскольку обоснование требует особого исследования их палеографических и текстологических особенностей. 9 (Центральная научная библиотека Академии наук Литвы, F. 19—96) л. 152—155 об. (— вторая четверть XVI в.) 11 ( РНБ, собр. М. П. Погодина, № 611 ) л. 64—67 об. (— 1547—1548 гг. Кодекс составлен при царе Иване Васильевиче) 1547—1584 (и ростовском архиепископе Алексее) 1543—1548 () запись по первым листам (.) Филиграни: Кувшин с одной ручкой под ... далее ...
История Русской Церкви - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... к распространению римской веры между православными, по крайней мере на всем пространстве литовских владений. Король Сигизмунд I, которого царствование наполняло почти весь этот период, относился в Литве, по-видимому, одинаково и к латинской Церкви и к Русской. Он давал областям уставные грамоты и в них предоставлял одни и те же права как латинянам, так и православным; давал городам магдебургское самоуправление и участвовать в нем призывал в равной мере граждан римского закона и греческого; допускал православных на все самые высшие должности в государстве, несмотря на то, что четыре раза: в 1522, 1529 и еще в 1537 и 1547 гг. – вынужден был подтверждать известное Городельское постановление, которому не хотел следовать, и едва ли кто из вельмож римской веры пользовался когда-либо у Сигизмунда такою честию и силою, какою пользовался православный магнат Константин Иванович Острожский. Всему русскому духовенству король жаловал такие же грамоты, как и латинскому; русским святителям подтверждал неприкосновенность их управления, суда и церковных имуществ, и если латинские прелаты имели видимое преимущество пред русскими, занимая первые места в сенате, то и русские по воле короля, по ... далее ...
История Русской Церкви: ГЛАВА II | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... к распространению римской веры между православными, по крайней мере на всем пространстве литовских владений. Король Сигизмунд I, которого царствование наполняло почти весь этот период, относился в Литве, по-видимому, одинаково и к латинской Церкви и к Русской. Он давал областям уставные грамоты и в них предоставлял одни и те же права как латинянам, так и православным; давал городам магдебургское самоуправление и участвовать в нем призывал в равной мере граждан римского закона и греческого; допускал православных на все самые высшие должности в государстве, несмотря на то, что четыре раза: в 1522, 1529 и еще в 1537 и 1547 гг. — вынужден был подтверждать известное Городельское постановление, которому не хотел следовать, и едва ли кто из вельмож римской веры пользовался когда-либо у Сигизмунда такою честию и силою, какою пользовался православный магнат Константин Иванович Острожский. Всему русскому духовенству король жаловал такие же грамоты, как и латинскому; русским святителям подтверждал неприкосновенность их управления, суда и церковных имуществ, и если латинские прелаты имели видимое преимущество пред русскими, занимая первые места в сенате, то и русские по воле короля, по ... далее ...
Беларусь в исторической, государственной и ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... получая от короля государственные должности, покупая там себе имения, женясь на православных богатых невестах, переводя их в католичество и приобретая их имения в приданое. Великолитовские православные послы жаловались королю на сейме в Бресте в 1542 году, что в " Литве и Руси уряды и тиунства розданы ляхам " . Король обвинил во всем самих великолитовцев, обещал не давать полякам урядов, но на деле все осталось по-прежнему. Государственные деятели Великого Княжества Литовского видели наплыв поляков на их родину, но остановить это не имели силы. При составлении " Литовского статута " в 1522-1529 годах они ввели пункты, запрещающие полякам, как иностранцам, приобретать земельные угодья и занимать государственные должности в Великом Княжестве Литовском. Но это запрещение королем и поляками игнорировалось. Полонизация стран княжества продолжалась. Великолитовские патриоты относились к полякам с недоверием и энергично отражали их посягательства на суверенные права их государства. Они добивались от короля подтверждения независимости Великого Княжества Литовского выдачей особых королевских грамот. В некоторых случаях им это удавалось. Так, например, на сеймах в Вильно в 1401 ... далее ...
История Русской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... особенных мер к распространению римской веры между православными, по крайней мере на всем пространстве литовских владений. Король Сигизмунд I, которого царствование наполняло почти весь этот период, относился в Литве, по-видимому, одинаково и к латинской Церкви и к Русской. Он давал областям уставные грамоты и в них предоставлял одни и те же права как латинянам, так и православным; давал городам магдебургское самоуправление и участвовать в нем призывал в равной мере граждан римского закона и греческого; допускал православных на все самые высшие должности в государстве, несмотря на то, что четыре раза: в 1522, 1529 и еще в 1537 и 1547 гг. — вынужден был подтверждать известное Городельское постановление, которому не хотел следовать, и едва ли кто из вельмож римской веры пользовался когда-либо у Сигизмунда такою честию и силою, какою пользовался православный магнат Константин Иванович Острожский. Всему русскому духовенству король жаловал такие же грамоты, как и латинскому; русским святителям подтверждал неприкосновенность их управления, суда и церковных имуществ, и если латинские прелаты имели видимое преимущество пред русскими, занимая первые места в сенате, то и русские по воле ... далее ...
КАТЕХИЗИС • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... institutum in fide Jesu et in amore (; пособие, написанное настоятелем собора св. Павла в Лондоне Джоном Колетом для основанной им школы) изд. : Lupton J. H. A Life of John Colet, D. D., Dean of St. Pauls, and Founder of St. Pauls School: With an Appendix of Some of his English Writings. L., 1887. P. 286-292 (и др.) Катехизис в протестантских церквах Основой и образцом К. как жанра христ. вероучительной лит-ры стали «Большой катехизис» и «Малый катехизис» Лютера. Однако хронологически они не были первыми протестант. сочинениями такого рода. По подсчетам исследователей, только за период с 1522 по 1529 г., т. е. до публикации К. Лютера, сторонниками Реформации было написано и издано ок. 30 сочинений этого жанра (Fraas. 1971. S. 10) . Появление значительной части из них стало ответом на призыв самого Лютера, высказанный им в 1526 г. в предисловии к соч. «Немецкая месса», где он говорит о необходимости катехизации, о К. и о том, какими они, по его мнению, должны быть. Эти К. являются важными документами по истории протестантской мысли. В них уже отчетливо запечатлены общие для всех направлений Реформации особенности теологических воззрений, отчасти обусловленные влиянием ранних ... далее ...
ВИЛЕНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 144. С. 286-288, № 166. С. 315-316; АЮЗР. Т. 1. № 91. С. 76; Документы, относящиеся к истории унии в Западной России Вестн. Зап. России. 1864-1865. Окт. С. 55-70; Дек. С. 16-32; 1865-1866. Т. 4. Кн. 12. Отд. 1. С. 41-64; Акты, изд. Виленской комиссией для разбора древних актов. Вильна, 1893. Т. 20: Акты, касающиеся г. Вильны (по указ.) ; 2 ПСЗ. 1845. Т. 20. № 18827; РИБ. СПб., 1878. Т. 4. Стб. 5-18; Уния в документах. Минск, 1997; Lietuvos Metrika. Knyga Nr. 51 ( 1566-1574 ) : Užrašymu Knyga 51 Par. : A. Baliulis, R. Ragauskiené, F. Ragauskas. Vilnius, 2000. N 68. S. 78-79; Knyga Nr. 12 ( 1522-1529 ) : Užrašymu Knyga 12 Par. : D. Antanavičius, A. Baliulis. Vilnius, 2001. N 104. S. 177-178, N 320. S. 292; Метрыка Вялiкага княства Лiтоўскаго. Кн. 44: Кнiга запiсаў 44 ( 1559-1566 ) Падрыхт. : А. I. Груша. Мiнск, 2001. № 21-22. С. 26-27; Кн. 43 ( 1523-1560 ) : Кн. запiсаў 43: (Копiя канца XVI ст.) Падрыхт. : В. С. Мянжынскi. Мiнск, 2003. № 4. С. 49. Лит. : Строев. Списки иерархов. Стб. 540. № 2; Щербицкий О. В. Виленский Св. -Троицкий мон-рь. Вильна, 1885; Виленское Св. -Троицкое впосл. Св. -Духовское братство. Вильна, 1890; Добрянский Ф. Н. Старая и Новая Вильна. Вильна, ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1522-1529
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера