1515; пам. 9 сент



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Православные святыниИскать в Источникеpravmir.ru
... церквей. Эти храмы возводились всем миром за один день как молитвенное обращение к Богу во время всенародных бедствий для их отвращения. Во время эпидемий с утра начинали строить храм и затем к вечеру в нём совершалась Божественная Литургия. Трудясь и говея весь день, к вечеру все причащались в новом храме — и после этого отступали различные бедствия. Можно назвать особый, знаковый храм Москвы — Успенский собор в Кремле. Построенный в 1479 году, он сразу становится символом Православия в Московской Руси и местом многих исторических событий. Современник, преподобный Иосиф Волоцкий ( †1515; пам. 9 сент. ) , писал о нём: “Храм этот можно назвать небом на земле: он, как великое солнце, дивно украшенный, сияет посреди Русской земли чудотворными иконы и мощами святых” 12. Вторит ему летописец тех лет: “Бысть же та церковь чюдна велми величеством и высотою, светлостью зъвоностью и пространством, такова же преже того не бывала на Руси” 13. По мнению современного исследователя, московская архитектура ещё не знала таких размеров при построении храмов: “…величина той или иной постройки в Древней Руси имела большое значение с точки зрения идейно-художественной символики” 14. ... далее ...
Святитель Вассиан I (Рыло) Ростовский, архиепископИскать в Источникеazbyka.ru
... Собор Радонежских святых Житие Святитель Вассиан I, архиепископ Ростовский, был родственником святого Иосифа Волоцкого ( 1515; память 9 сентября и 18 октября ) и любимым учеником преподобного Пафнутия Боровского († 1477, память 1 мая) , от которого и принял пострижение. В 1455 году стал настоятелем Троице-Сергиева монастыря, в 1466 – архимандритом Новоспасским, в 1467 – архиепископом Ростовским. В 1479 году святитель участвовал в перенесении мощей святых Киприана, Фотия и Ионы, святителей Московских и всея России чудотворцев (память 27 мая) . Святитель Вассиан славился даром назидательного, мудрого слова и часто выступал посредником при раздорах князей. В Ростове он строил и украшал церкви. В 1480 году святитель написал знаменитое послание великому князю Иоанну III на Угру, призывая его к решительным действиям против татар, – высокий образец христианского патриотизма. Святой Вассиан написал также житие преподобного Пафнутия Боровского. Святитель скончался в глубокой старости 23 марта 1481 года и был погребен в Ростовском Успенском соборе. Случайный тест 1. Что называется Священным Писанием? 4Свод древних секретных манускриптов, содержащих толкование тайной ... далее ...
Заметки о православной вере - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Эти храмы возводились всем миром за один день, как молитвенное обращение к Богу во время всенародных бедствий для их отвращения. Во время эпидемий с утра начинали строить храм и затем к вечеру в нём совершалась Божественная Литургия. Трудясь и говея весь день, к вечеру все причащались в новом храме и после этого отступали различные, тяжёлые бедствия. Можно назвать особый, знаковый храм Москвы – Успенский собор в Кремле. Построенный в 1479 году, он сразу становится символом Православия в Московской Руси и местом многих исторических событий. Современник преподобный Иосиф Волоцкий ( 1515; пам. 9 сент. ) писал о нём: «Храм этот можно назвать небом на земле: он, как великое солнце, дивно украшенный, сияет посреди Русской земли чудотворными иконы и мощами святых» 123. Вторит ему летописец-современник: «Бысть же та церковь чюдна велми величеством и высотою, светлостью зъвоностью и пространством, такова же преже того не бывала на Руси» 124. По мнению современного исследователя, московская архитектура ещё не знала таких размеров при построении храмов: «... величина той или иной постройки в Древней Руси имела большое значение с точки зрения идейно-художественной символики» 125. ... далее ...
Русская иерархия XVI века - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нехарактерны, как и призвание к служению иерархов, пребывающих на покое. Время их архиерейства приходится на конец первосвятительства Митрополита Макария и первые годы после него, когда в стране началась опричнина, острее стали сказываться тяготы Ливонской войны. Епископ Суздальский Трифон, впоследствии архиепископ Полоцкий После кончины епископа Суздальского Ионы ( Собины; 1544–1548 ) его преемником был избран настоятель Симонова монастыря архимандрит Трифон (Ступишин) 2, отца – инок Вассиан (Ступишин) ; он подвизался вместе со своим сыном в обители преподобного Иосифа Волоцкого ( †1515; пам. 9 сент. ) . Епископ Рязанский Леонид в послании царю Феодору Иоанновичу (1584–1598) называет иерархов-постриженников Волоколамской обители; среди них – Полоцкий архиепископ Трифон 4, основанного преподобным Мефодием Песношским ( †1392; пам. 14 июня ) . Самая ранняя известная грамота Митрополита Макария была дана им при игумене Трифоне Песношскому монастырю о пошлинах с приписных к обители сельских храмов 6. В эти годы Иоанн IV, первоначально как великий князь, а затем как царь, дал Симонову монастырю при архимандрите Симоне ряд различных льготных грамот: в 1544 году 9, в ... далее ...
Принятие монашества.Некоторые исторические аспектыИскать в Источникеpravmir.ru
... ”; “Не от некия ли нужды, или насилия? ” 3. В Древней Руси была традиция, в силу которой при пострижении давали имя, начинающееся на ту же букву, что и мирское имя. Приведём некоторые примеры: святитель Иона Новгородский ( †1470; пам. 5 нояб. ) — в миру Иоанн; Митрополит Московский Макарий ( †1563; пам. 30 дек. ) — в миру Михаил; святитель Герман Казанский ( †1567; пам. 6 нояб. ) — в миру Григорий; святитель Димитрий Ростовский ( †1709; пам. 28 окт. ) — в миру Даниил; святитель Митрофан Воронежский ( †1703; пам. 23 нояб. ) — в миру Михаил; преподобный Иосиф Волоцкий ( †1515; пам. 9 сент. ) — в миру Иоанн; преподобный Никандр Псковский ( †1581; пам. 24 сент. ) — в миру Никон; преподобный Галактион Вологодский ( †1612; пам. 24 сент. ) — в миру Гавриил; преподобный Иов Почаевский ( †1651; пам. 28 окт. ) — в миру Иоанн и т. д. Монашество принимали люди разного социального положения. Святитель Филарет Черниговский (†1866) так начинает житиё первого русского князя-монаха Николы Святоши ( †1143; пам. 14 окт. ) : “Сын благочестивого Черниговского князя Давида Святославича, князь Святослав — Святоша, в крещении Панкратий, а в иночестве Николай, был ... далее ...
Православные святыни - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... церквей. Эти храмы возводились всем миром за один день как молитвенное обращение к Богу во время всенародных бедствий для их отвращения. Во время эпидемий с утра начинали строить храм и затем к вечеру в нём совершалась Божественная Литургия. Трудясь и говея весь день, к вечеру все причащались в новом храме – и после этого отступали различные бедствия. Можно назвать особый, знаковый храм Москвы – Успенский собор в Кремле. Построенный в 1479 году, он сразу становится символом Православия в Московской Руси и местом многих исторических событий. Современник, преподобный Иосиф Волоцкий ( †1515; пам. 9 сент. ) , писал о нём: “Храм этот можно назвать небом на земле: он, как великое солнце, дивно украшенный, сияет посреди Русской земли чудотворными иконы и мощами святых” 12. Вторит ему летописец тех лет: “Бысть же та церковь чюдна велми величеством и высотою, светлостью зъвоностью и пространством, такова же преже того не бывала на Руси” 13. По мнению современного исследователя, московская архитектура ещё не знала таких размеров при построении храмов: “…величина той или иной постройки в Древней Руси имела большое значение с точки зрения идейно-художественной символики” 14. ... далее ...
Святитель Макарий, митрополит Московский и Всея ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Церкви был прославлен целый сонм святых Божиих угодников, деятельность которых охватывает около шести веков церковной истории. И среди них — глава Русской Церкви XVI в., святитель Макарий, митрополит Московский и всея Руси. Всероссийский митрополит Макарий родился ок. 1482 г. в Москве в семье благочестивых родителей. Известно, что отца его звали Леонтий и что мать его приняла впоследствии монашеский постриг с именем Евфросиния. При крещении он был наречен во имя Михаила, Архистратига Небесных Сил. Его дальним родственником, братом прадеда, был преподобный Иосиф Волоцкий ( + 1515; пам. 9 сент. ) . Из поминального Синодика Успенского собора узнаем, что в роду святителя Макария было и еще немало лиц монашеского и духовного звания: «инокиня Наталия, инок Акакий…, инок Иоасаф, игумен Вассиан, архимандрит Кассиан, священноиерей Игнатий…, инок Селиван…, инок Макарий». Отец Михаила, очевидно, вскоре после рождения сына скончался, мать же, возложив упование в воспитании своего сына на Промысл Божий, постриглась в одном из монастырей. Тогда и будущий святитель решает оставить мирную жизнь и посвятить себя служению Богу. Для этого он поступает послушником в монастырь ... далее ...
Святительские надгробные плитыИскать в Источникеpravmir.ru
... Первоначально он был игуменом в Троице-Сергиевом монастыре в 1495–1506 годы, а затем был поставлен на древнейшую архиерейскую кафедру Великого Новгорода и Пскова. В результате возникших нестроений с преподобным Иосифом Волоцким ( †1515; пам. 9 сент. ) он был сведен с престола и жил на покое в Троицком монастыре. В житии иерарха говорится о его праведной кончине: «Потом же великий в старости глубоце исполнь днии и провиде отшествие свое к Богу. И призва к себе игумена Иякова и братию, и прощение всем дав, и сам от всех прощение приим. И поучив всех о ползе и приемлет добраго спутника — Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа. И глагола: “Господи! В руце Твои предаю дух мой”. И сия рек, отиде ко Господу, преставися в добрей старости мастите, и приложися ко отцем своим в лето 7024 (1516) месяца марта 16 в неделю цветоносную» 2. Преподание всем прощения, испросивши себе прощение, это главная мысль прощальных грамот, которые традиционно перед своей кончиной писали Предстоятели Русской Церкви. Далее в житии Святителя говорится, как игумен Иаков (1515–1520) , его ученик, позаботился о его погребении: “Игу­мен же и братия скорбию объятии быша, опрятавше честное и ... далее ...
Макарий, митрополит Московский и всея Руси / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Церкви был прославлен целый сонм святых Божиих угодников, деятельность которых охватывает около шести веков церковной истории. И среди них - глава Русской Церкви XVI в., святитель Макарий, митрополит Московский и всея Руси. Всероссийский митрополит Макарий родился ок. 1482 г. в Москве в семье благочестивых родителей. Известно, что отца его звали Леонтий и что мать его приняла впоследствии монашеский постриг с именем Евфросиния. При крещении он был наречен во имя Михаила, Архистратига Небесных Сил. Его дальним родственником, братом прадеда, был преподобный Иосиф Волоцкий ( + 1515; пам. 9 сент. ) . Из поминального Синодика Успенского собора узнаем, что в роду святителя Макария было и еще немало лиц монашеского и духовного звания: «инокиня Наталия, инок Акакий..., инок Иоасаф, игумен Вассиан, архимандрит Кассиан, священноиерей Игнатий..., инок Селиван..., инок Макарий». Отец Михаила, очевидно, вскоре после рождения сына скончался, мать же, возложив упование в воспитании своего сына на Промысл Божий, постриглась в одном из монастырей. Тогда и будущий святитель решает оставить мирную жизнь и посвятить себя служению Богу. Для этого он поступает послушником в ... далее ...
Монастыри и монашество Московской Руси в XVI веке ...Искать в Источникеazbyka.ru
... †1477; пам. 1 мая ) . Он основал обитель во имя Рождества Пресвятой Богородицы. О его духовной родословной узнаем из текста челобитной царю Иоанну Грозному Рязанского епископа Леонида (1573–1586) : “Пафнутья, государь, постриг старец Никита, ученик Сергея Чудотворца” 14. В обители преподобного Пафнутия полагали начало своим подвигам преподобный Иосиф Волоцкий, преподобный Левкий Рузский, преподобный Давид Серпуховской, преподобный Даниил Переславский, святитель Макарий Московский ( †1563; пам. 30 дек. ) . Начало XVI века – это время подвигов преподобных Иосифа Волоколамского ( †1515; пам. 9 сент. ) и Нила Сорского ( †1508; пам. 7 мая ) . Их усилиями под духовным водительством святителя Геннадия Новгородского ( †1505; пам. 4 дек. ) была обличена и побеждена ересь жидовствующих. Эта присноблаженная троица единомышленных святых мужей открывает начало нового века в истории монашеских подвигов и русской святости 15. В древности игумен монастыря был, как правило, духовником своей братии. Известным духовником Древней Руси в XVI веке был преподобный Даниил Переславский ( 1540; пам. 7 апр. ) , который был уроженцем Переславля. Приняв постриг в Пафнутиево-Боровском ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: 1515; пам. 9 сент
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"