Прохор епископ, свт., рукоположен в марте 1311 † 7.09.1328 Антоний епископ, свт., рукоположен Гавриил епископ, рукоположен с 1336 по 1345 на покое; † 1359 (9.09.1356) Иоанн III епископ, рукоположен † 12.05.1356 Игнатий епископ, рукоположен † весной 1363 Петр епископ, поставлен осенью 1364 †1365, в мор Парфений епископ, упоминается Арсений (Луговской- Грива), епископ, рукоположен с 1365 (1370) на покое; по 1380 † ок. 1405 Матфей епископ, упоминается Иаков епископ, свт., рукоположен с 1386 по 1389 †27.11.1392 Ефрем епископ, упоминается Ростовская, Ярославская и Белозерская Феодор архиепископ, свт., рукоположен в 1387 –1388 † 28.11.1394 Арсений епископ, упоминается с 1394 по 1396 † неизвест. Григорий архиепископ, свт., рукоположен с 29.03.1396 † 3.05.1416 Дионисий архиепископ, свт., рукоположен с 12.06.1418 † 18.10.1425 Ефрем епископ, рукоположен с 13.04.1427 архиепископ с декабря 1448 † 29.03.1454 Феодосий (Бывальцев) архиепископ, свт., рукоположен с 23.06.1454 по 3.05.1461 митр. Московский и всея Руси Трифон архиепископ, свт., рукоположен с 13.05.1462 по 6.08.1467 оставил епархию; † 30.12.1468 Вассиан I (Рыло) архиепископ, свт., рукоположен с 13.12.1467 † 23.03.1481 Иоасаф (Оболенский) епископ, рукоположен с 22.06.1481 по 1489 на покое; † 7.10.1514 Тихон (Малышкин) архиепископ, рукоположен с 15.01.1489 по 15.01.1503 на покое в Ростовском Борисоглебском монастыре; †1503 Вассиан II (Санин) епископ, свт., рукоположен с 15.01.1506 †18.08.1515 Пять лет кафедра оставалась свободной. Иоанн IV архиепископ, рукоположен с 9.02.1520 † 12.05.1525 Кирилл III архиепископ, рукоположен с 4.03.1526 Досифей архиепископ, рукоположен в марте 1539 † 14.08.1542 Алексий архиепископ, рукоположен с 25.02.1543 до конца 1548 † после 1550 Никандр архиепископ, рукоположен с 17.03.1549 † 25.09.1566 Корнилий архиепископ, рукоположен с 19.01.1567 † 7.03.1573 (1574) Иона архиепископ, рукоположен † 20.04.1577 (на кафедру не прибыл) Авраамий архиепископ, упоминается † неизвест. Давид епископ, рукоположен

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1492 г. мая 6 – 22 мая 1493 г. (были в Любеке на обратном пути). – Послы к королю Максимилиану I грек Юрий Траханиот и Михаил Кляпик Степанов Яропкин с извещением о готовности помогать Максимилиану против Польского короля и по делу о сватовстве дочери великого князя. – К королю в Колберг приехали 15 ноября 1493 г.; поехали от него 23 марта. В Любек приехали 30 апреля. 1508 г. августа 28. – Грамота великого князя Василия к императору Максимилиану с предложением дружественного союза доставлена через князя Михаила Глинского. 1514–1516 (7023 – 7024)гг. – Послы к императору Максимилиану Алексей Григорьев Заболотцкий и дьяк Алексей Малый. 1514–1515 гг. – Послы Дмитрий Ласкирев и дьяк Елизарий (Елка) Суков для подтверждения договора против Польского короля. 1514–1515 гг. – Гонец Истома Малый . 1514–1515 (7023) гг. – Посланник Афанасий Курицын. 1515–1516 (7024) гг. – Государев дьяк Василий Тетерин. 1516г. – 7 апреля 1518 г. ( приехал в Москву). – Григорий Загрязский. 1516–1517 гг. – Государев гонец Елизарий Сергеев. 1517 г. ноября 25 – 16 июля 1518 г. (приехал в Москву). – Посол дьяк Владимир Семенов Племянников и толмач Истома Малый для переговоров о заключении мира с Польским королем. – 23 марта приехали в Избрук. 25-го были приняты королем. 19 апреля переехали в г. Гал, а 20 были отпущены. 1519 г. – Дьяк Семен Борисов и толмач Истома (?). 1521–1522 (7030) гг. – Гонец подьячий Яков (Якуш) Полушкин с грамотой о трех цесарцах, посланных для науки в Польшу и захвачены русскими в плен. 1523–1526 (7032 – 7034) гг. – Послы князь Иван Иванович Засекин-Ярославский и дьяк Семен Борисов Трофимов. 1526 – 1528 (7035 – 7036) гг. – Послы к императору Карлу Ляпун Осинин и Андрей Волосатый. 1573 г. июля 17 – 15 августа 1574 г. (возвратился в Старицу). – Гонец к императору Максимилиану Константин Скобельцын с грамотой о польских делах и с проезжей грамотой для цесарских послов. – В прагу приехал 17 февраля 1574 г. 7 марта принят, а 7 мая отпущен. 1574 г. июль. – Юрий Фаренсберг (Фарнспах), исполняя волю Государеву, поехал из Польши к цесарю и прослужил несколько времени в императорской армии против турок. («Юрья разведка»).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

890 На поле: Трогедиа есть игра плачевная, яже радостию починается и зло многими бдами и скорбми скончевается. 892 ... am Магмета-паши... – Махмет-паша был великим визирем турецким в 1565–1579 гг. Его войска также участвовали в качестве подкрепления в походе Девлет-Гирея. 898 ...Иоанна Петровича... – Имеется в виду Иван Петрович Челяднин-Федоров, предводитель оппозиционной группировки, раскрытой в 1567 г. Точная дата его смерти неизвестна. Он был женат на вдове Ивана Осиповича Дорогобужского, погибшего в казанском походе 1530 г. Курбский имеет в виду приемного сына Ивана Петровича Челяднина – Ивана Ивановича Дорогобужского. 899 О Иоанне Шереметве. – Иван Васильевич Большой-Шереметев – один из выдающихся политических и военных деятелей 50-х гг. В 1564 г., подозреваемый в измене, был арестован, a затем пострижен в Кирилло-Белозерский монастырь. Казнен ок. 1573 г. 902 ...именем Хозяинъ... – Хозяин Юрьевич Тютин. Казнен по неизвестным причинам ок. 1568 г. Курбский называет его подскарбием. Подскарбием в Польше и в Великом княжестве Литовском назывались казначеи. 903 ...Хаборовъ... – Иван Иванович Хаборов, боярин и смоленский наместник, вероятно, ок. 1558 г. В 1573 г. он был еще жив, что видно из писем Ивана Грозного в Кирилло-Белозерский монастырь. По некоторым данным, он умер в 1581 г. Хронология Курбского таким образом и в данном случае несколько отлична от сведений других источников. 906 ...Старого Сигизмунда... – Король Сигизмунд I Старый, отец Сигизмунда II Августа, на службу к которому перешел Курбский. 907 ...род Колычовых... – Неясно, кого из представителей рода Колычевых Курбский имеет в виду. Известно, что после низложения митрополита Филиппа страшные гонения обрушились на его близких. Было казнено около десяти человек из рода Колычевых. См. также коммент. к Предисловию к Новому Маргариту. 908 Василей, глаголемы Разладинъ... – Причина и дата смерти Василия Васильевича Квашнина неизвестны. 912 ...Дмитрей онъ... – Дмитрий Васильевич Шеин был взят в плен во время Казанского похода Ивана III в 1514 г. и убит.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По прошествии 41 года с той поры, как греки начали совершать богослужение в церкви св.Власия, они пламенно просили совет венецианской декандрии в 14 день октября месяца 1511 года, чтобы им дозволено было купить участок земли и построить на нем храм во имя Спаса и св.великомученика Георгия. Многие причины понудили их к сему; во-первых, столкновение двух вероисповеданий римского и восточного, во-вторых, – приличное погребение усопших и избежание соблазна и огорчений оттого, что тела греков были выбрасываемы католиками в море или погребаемы вместе с телами негодяев и повешенных злодеев, и, в-третьих, – теснота Власьевской церкви, не вмещавшей всех православных после того, как число их увеличилось призывом ополченцев для защиты Венецианской державы, ополченцы же эти пришли с своими женами и детьми. Просимое греками дозволение было дано им дожем 30 апреля 1514 года с тем, однако, условием, чтобы они и в Риме исходатайствовали себе благословение на создание храма и на устройство при нем кладбища. Получено было ими и это благословение при содействии венецианского посланника в Риме, получено от папы Льва I в 3 день июня 1514 года и потом повторено папой Климентом VII 26 марта 1526 года. Сей последний не только благословил греков строить храм с колокольней и кладбищем, но и объявил все общество их свободным от всякого вмешательства латинского клира в церковные дела его с тем уговором, чтобы они ежегодно давали сему клиру пять фунтов белого воска (которые никогда не требовались и не давались). После сего греки купили участок земли у Петра Августина Контарана за 2168 червонцев 27 сентября 1526 года в местности, называемой in Biri, и тут построили себе сперва деревянный храм, а потом и каменный по чертежам архитекторов Сансовина, Санта ломбардца, Иоанна Антония Хиона ломбардца же и Андрея Палладио. Постройка его продолжалась 34 года и кончена была 11 июля 1573 года. А издержаны на это дело более 15000 дукатов. Поощрял же к сему греков словом своим иерей Николай Малакса (1553–1572гг.) так, что даже дети с усердием и благоговением копали рвы для фундамента храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

1147 ... Тверскаго Варсонофия... – Епископ Тверской с 1567 г., до того был архимандритом Казанского Спасо-Преображенского монастыря. В 1570 г. покинул епископскую кафедру и вернулся в свой монастырь, где и умер в 1576 г. Причтен к лику святых в 1595 г. 1148 ...Валогоцкаго Макария... – Составитель Устава о соборной службе, епископ Воло-годский и Великопермский с 1565 г. Умер в 1577 г. На соборе 1572 г. разрешил Ивану IV вступить в 4-й брак (вопреки правилу). 1149 ...противъ таковаго начинания крпце стояти. – Положение Филиппа было довольно сложным: 20 июля 1566 г. он принял условия Ивана Грозного «в опришнину и в царской домовный обиход не вступаться», за что царь помиловал около 300 представителей земщины, подписавших челобитную с требованием упразднить опричнину. С главой земщины боярином Иваном Федоровым Колычевы были в родстве. Однако казни вскоре возобновились. В Житии с самого начала Филипп – последовательный и непримиримый противник опричнины. 1150 ...благовщенский протопопъ Евстафий... царевъ духовъникъ... – Протопоп кремлевского Благовещенского собора Евстафий стал духовником царя после Афанасия. С большой легкостью отпускал Грозному его грехи. По летописным источникам известно, что он сопровождал царя Ивана в его походе на Новгород в 1570 г. и благословил все совершенные им преступления. 1151 ...в слободъ Александровой... – Расположена на берегу р. Серой на полпути между Троицким монастырем и Переяславлем Залесским, возникла в 1514 г., при Иване стала «столицей» опричного царства. 1153 «Егда убокорабленикъ... творит погибель» – Ср.: «Якоже и о плавающих: егда убо ко-рабленикъ съблазнится – худу приноситъ плавающимъ пакость, егда же кормчий – всему кораблю содваетъ погибель!» (фрагмент 10-й главы «Поучения благого царства» Агапита). 1155 Иабие царь... велми бысть гневенъ... – После того как Филипп отказался благословить царя в Успенском соборе, были насмерть забиты его старцы Леонтий Русинов, Никита Апухтин, Федор Рясин, Семен Мануйлов. 1156 ...злобъ пособницы – Малюта Скуратовъ... – Григорий Лукьянович Малюта Скуратов-Бельский (?–1573), глава опричного «войска»; его имя стало нарицательным.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мисаил , 1654. Александр определён 14 окт. 1658; до мая 1663. Пахомий определён в мае 1663; упом. 1664 и 65. Филарет , в нояб. 1667, в авг. 1668. Боголеп , 1671. Ипполит , 1676–82. Сергий , 1683–87. Варсонофий , 1688. Иосиф 3 мар. 1700 хирот. в архиепископа Великоустюжского. Мисаил , 1700–2. Указом 20 авг. 1702 этот мнтрь уничтожен и обращён в приходскую церковь , а братия перев. в Владимиро-Рождественский; в 1717 был ещё уничтоженным, также – в 1720. ( Павел , 1729–32)? Симеон , 1729, 32, 33, 37; 19 янв. 1739. Иов , 1740–45. Авраамий , с мар. 1745. Иаков , 1751–53. После в Гороховецком Николаевском. Иоасаф , 1759–64. 23 Сновицкий Благовещенский, в Владимирском, уезде существовал в XV веке, а потом был домовый митрополии Московской 205 . Упразднён в 1764 г. [VI. 166.] Игумены Серапион , 1464 и 65. Антоний , 1490–95. Иона , в окт. 1499. Евстратий , 1505. Глеб , 1511–22. Феодосий (строит.) 1593. Симон Карпов (строит.) в мар. 1593, 1594, 99, июль. Варсонофий , 1633–1640. Евфимий , 1641. Феодосий , 1643–50. Дионисий , 1650–61, 67. Феодосий , в окт. (sic) 1665. Иона , 1673–89. Леонтий , 1691–98. Досифей Глебов , 1701–9, перев. в Спасо-Евфимиев. Викентий , 1709–17. Маркелл , перев. из Воскресенского на Обноре, 1717–21. После в Череповецком. Гавриил (из Череповецкого?) упом. в июле 1721. Виктор , 1722–25. После в Козмине. Матфей Головашкин , 1727–1728, отставлен. Виктор (опять) перев. из Козмина 1729; † 17 апр. 1741. Фаддей , из наместн. Цареконстантиновских, 1741–48. Архим. Савватий , 1743; 130 дек. 1758. – Стефан , 1761. Игум. Порфирий , 1764. В 1464 г. от сего митра зависела пустынька Успения Пресв. Богородицы в Славдове (в Владимирской десятине»). 24 Волосов Николаевский, от Владимира в 10 верстах, существовал в XV веке; потом был домовый митрополии Московской; упразднён в 1764 г. [III, 608.] Игумены Иона , 1511. Дементий , 1514–17. Пафнутий , 1519–24. Ануфрий , 1543–46. Порфирий , 1572. Сильвестр , 1573. Иона , 1577. Пимен , 1595–98. Иосиф , 1599 и 1600. Серапион 2 янв. 1621.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Христос Яннарас разрабатывает актуальную тему личности в антропологии и глубоко анализирует ряд свойств личности, таких как свобода, уникальность, сознание и др. Однако афинский мыслитель, очевидно, увлекается некоторыми концептуально-терминологическими решениями, пытаясь свести к ним чуть ли не все сложные богословские проблемы. В воззрениях Яннараса прослеживается явный онтологический «сдвиг» в сторону понятия личности в урон понятию сущности, но при этом само центральное понятие личности отождествляется со своего рода энергетическим структурирующим началом, «способом существования». Вводится некая самостоятельная онтология личности, оторванная от сущности, которую можно было бы назвать «энергетическо-персоналистической онтологией». Правильным же представляется сбалансированный подход, объединяющий в единую целостную онтологию несмешиваемые и неразделяемые понятия личности, сущности и энергии. 1509 Grigoropoulou E. The Early Development of the Thought of Christos Yannaras. P. I. http://etheses.dur.ac.uk/1976/ 1512 Payne D. Orthodoxy, Islam and the ‘Problem’ of the West: a Comparison of the Liberation Theologies of Christos Yannaras and Sayyid Qutb. P. 435. 1514 Sopko A. For A Culture of Co-Suffering Love. The Theo-Anthropology of Archbishop Lazar Puhalo. P. 26. 1522 Grigoropoulou E. The Early Development of the Thought of Christos Yannaras. P. 187. http://etheses.dur.ac.uk/1976/ 1546 «Выражение «способ бытия»… в своих работах используют немецкий философ Хайдеггер и греческий философ и богослов Яннарас», Блуд А. А. Умное делание как способ бытия. http://www.bogoslov.ru/text/1352996.html 1555 Все действия, энергии Бога Яннарас рассматривает как неотрывные от Лиц Троицы и называет их личными. Поэтому и воля Бога, как энергийное понятие, будучи единой для Лиц, является личной, согласованной Их волей. 1566 Яннарас Х. Эсхатология: конец времени или свобода от времени? http://www.religare.ru/2_22912.html 1573 Яннарас Х. Хайдеггер и Ареопагит, или об отсутствии и непознаваемости Бога. С. 77. Здесь слово «эрос» используется как синоним любви Божественной в подражание автору Ареопагитик и преп. Максиму Исповеднику , говорящим о безначальной, благотворящей и экстатической любви-эросе Бога ко всему сущему: « γαθοεργς τν ντων ρως», Дионисий Ареопагит , свт. De Divinis nominibus, Cap. IV. PG 3. 708 B; «ναρχον θεος ρως», ibid. PG 3. 712 D; «ρως ες Θεν», Максим Исповедник, прп. Capitum de Charitate. Centuria II. PG 90. 1000 С; «κστατικς θεος ρως», Максим Исповедник, прп. Capitum quinquies centenorum. Centuria V. PG 90. 1384 C; « θεος ρως», PG 90. 1384 B. См. также: PG 3. 712 Β, 713 C.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

542 " Локрин " — " Прискорбная трагедия Локрина " (изд. 1595, авторство не установлено) — о правителе Лоэгрии (Англии), согласно " Истории " (ок. 1136) Гальфрида Монмутского, старшем сыне Брута, легендарного короля Британии, родоначальника " британской нации " . 543 Джонсон, Бен (1573–1637) — создатель английской сатирической бытовой нравоучительной комедии. Нэш, Томас (1567 — ок. 1607) — английский сатирик, драматург, автор сатирических памфлетов ( " Анатомия нелепости " , 1589 и др.). " Тамерлан Великий " — трагедия (1–2 ч. 1587–1588) К. Марло. 544 …Спешит любимая… — из драмы Дж. Пиля " Любовь царя Давида и прекрасной Вирсавии " (ок. 1594, опубл. 1599). 545 …Привет, мой сын, что за фиалки ныне… — У. Шекспир " Ричард И " , V акт, сц. 2. 546 …Но вот и утро, рыжий плащ накинув… — " Гамлет " , I акт, сц. 1. 547 " Зачем бесчестить? Царская в ней кровь… " — У. Шекспир " Ричард III " , IV акт, сц. 4. 548 …Племянники, чей дядя уничтожает собственное племя… — Там же. 549 …Эдвард мой сын, был Ричардом убит… — Там же. 550 …Тут буря началась в моей душе… — Там же, I акт, сц. 4. 551 …Величьем бренным светится лицо… — У. Шекспир " Ричард II " , IV акт, сц. 1. 552 …замечательные прологи Зависти и Призрака Суллы… — С монолога Зависти начинается комедия Б. Джонсона " Стихоплёт " (1601); с монолога духа Суллы (138—78 гг. до н. э.), римского полководца, консула, с 82 — диктатора, — трагедия " Заговор Каталины " (1611). 553 …кружка графини Пемброк. — Графиня Пемброк, Мэри Герберт (15611621) — поэтесса, младшая сестра поэта Ф. Сидни, покровительствовала поэтам и драматургам, в ее кружок входили Б. Джонсон, С. Дэниел, Ф. Гре- вилл, У. Александер и др. 554 …домашнему кружку сэра Томаса Мора. — Элиот упоминает Томаса Мора (1478–1535), английского историка, писателя, и его семью (жену, дочь) как образец культуры и учености того времени: они читали дома латинские тексты, изучали античную драму. 555 Хейвуд, Джаспер (1535–1598) — первый английский переводчик трагедий Сенеки. 556 Эшем, Роджер (1515–1568), Чик, сэр Джон (1514–1557) — ученые, знатоки античной драмы, переводчики; преподавали греческий в Кембридже; способствовали формированию стиля английской прозы. Уотсон, Томас (ок. 15571592) — поэт, автор латинских версий " Антигоны " Софокла (1581), " Аминты " Тассо (1585), цикла стихов " Страстный век любви " (1582).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=128...

миссионеров. Были открыты учебные заведения М. в Лиме (ок. 1580) и в Мехико (1594). Активная деятельность М. способствовала распространению в Лат. Америке почитания Пресв. Девы Марии Милосердной. Распоряжение имп. Карла V о приоритете старшего командора Кастильской пров. в управлении обителями М. в Нов. Свете (1526) вызвало сопротивление магистра и М. из Арагонской пров. ордена; в 1530 г. тяжба рассматривалась в папской курии. В нояб. 1556 г. в Куско (совр. Перу) состоялось 1-е совещание командоров и проповедников ордена в Нов. Свете, был избран глава новой провинции - Хуан де Варгас, командор Куско. В дек. 1560 г. это избрание было одобрено папским бреве, а в 13 янв. 1563 г. старший командор Кастильской пров. ордена Гаспар де Торрес окончательно закрепил автономию М. в Нов. Свете, утвердив образование 4 провинций: Гватемалы, Куско, Лимы и Чили. Как и Кастильская, эти провинции получили автономию от власти магистра. Кастильская пров. получала от новых провинций средства для выкупа пленных (к нач. XVII в. амер. пожертвования стали основой финансов ордена) и имела право на осуществление визитаций. Продолжалась деятельность М. и в Ст. Свете. В 1509 г. была основана обитель М. в Оране (совр. Алжир), находившаяся под управлением магистра. Был основан ряд конвентов в Италии: в частности, в 1569 г. М. стала принадлежать ц. св. Руфины в Риме. Во Франции большинство обителей М. были разрушены в ходе религ. войн (в Монпелье - в 1561, в Безье - в 1562, в Мальвиле - в 1563); многие из них были восстановлены в нач. XVII в. Несмотря на разграбления, не прекращал свою деятельность конвент М. в Тулузе. В 1561-1562 гг. удалось организовать совместную экспедицию арагонских и кастильских М. в Алжир, в результате к-рой было выкуплено 427 пленников. В 1499-1573 гг. М., по примерным оценкам, совершили 41 экспедицию и освободили ок. 7 тыс. чел. ( Taylor. 2000. P. 102). К нач. XVI в. оформились женские монашеские общины (beaterios) М. в Гвадалахаре (1509), Лорке в Мурсии (1514), Бильбао (ок.

http://pravenc.ru/text/2563024.html

Слота – слякоть, мокрый снег; слотить – пустословить, врать: ср. ослота – клевета, дурная слава (Псков) Слугин Дементий Васильевич, дьяк, 1546–1563 гг., Москва Слузов Александр Филиппович, 1600 г., Нижний Новгород Слуз – обледеневший после оттепели снег Слуков Семен, крестьянин, 1495 г., Новгород Слых : кн. Иван Иванович Слых Стригин-Оболенский [см. Стрига], вторая половина XV в.; Слых и Крик Ивановичи Колачевы [см. Крик, Колачев], 1545 г., Новгород Слых – слух, слухи, молва Слюнин Андрей Федоров, дьяк рязанских князей, 1514–1517 гг. Слядень, Сляднев : Иван Слядень, крестьянин, 1498 г., Новгород; Никита Сляднев, 1500 г., Звенигород Слядко Федор, крестьянин, 1490 г., Новгород Смага, Смагин : Иван Андреевич Смага Сатин [см. Сатины], 1495 г.; Смага, холоп Сабуровых, 1560 г.; Иван Иванович Смагин, 1563 г., Арзамас; Смага Вьялицын [см. Вьялица], псковский подьячий, казнен в 1570 г.; Михаил Дмитриевич Смага, дворянин, 1650 г. Смага – сила, мощь Смапута Никифоров, крестьянин, 1539 г., Новгород Смелый , кн. Федор Иванович Засекин [см. Засека], начало XVI в. Смерд, Смердов : Кирилл Иванович Смерд Плещеев [см. Плещей], дворянин, 1582 г.; Иван Епишевич [ср. Епиша] Смердов, 1586 г., Тула; Смердовы, помещики, тогда же, Рязань и Тула Смердюга Иванов Злобин [см. Злоба], царский конюх, 1573 г. Смердюня Алексей Григорьевич Скрипицын [см. Скрипица], 1536 г. Ср. смердюк – вонючий, от глагола «смердеть», «вонять». Ср. смрад Сметана Гридя [см. Гридя], крестьянин, 1545 г., Новгород Сметок Иван Данилович Яковль, конец XV в. Смехно, Смешко – распространено в XV–XVI вв. в Новгороде (Семен? – С. В.) [см. Варовица, Ватола] Смилко Андреев, крестьянин, 1601 г., Вологда Смирена – распространенное прозвище, преимущественно женское Смирка Матвеевич Обезьянинов [см. Обезьянинов], конец XVI в., Рязань Смирной, Смирный [см. Базаровы, Болышев, Маслеев, Опалкин, Судовщиков, Сунятин, Чубар] Смиряга Иванов, крестьянин, 1612 г., Арзамас Смиряй Дмитриевич Оладьин [см. Оладья], 1544 г., Суздаль; Семен Смиряй Тетерин [см. Тетеря], казнен около 1564 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010