Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННА НОВОГО СОЧАВСКОГО МОНАСТЫРЬ муж., принадлежит Сучавской и Рэдэуцкой архиепископии Румынской Православной Церкви, расположен в юго-вост. части г. Сучава (Румыния). Собор мон-ря является одним из 7 храмов, включенных в Список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО в числе «Расписных церквей Северной Молдовы» (1993). В 1513 г. базилика св. Георгия в Сучаве (ок. 1388-1391), кафедральный собор Молдавских митрополитов, была уничтожена пожаром. В 1514 г. молдав. господарь Богдан III Слепой, сын св. Стефана Великого, основал И. Н. С. м. и начал возведение нового кафедрального собора, к-рый первоначально был посвящен вмч. Георгию Победоносцу. В 1522 г., при господаре Штефэницэ, сыне Богдана, строительные работы были закончены и собор освятил митрополит Молдавский Феоктист II. В 1589 г. господарь Петр Хромой перенес в мон-рь мощи Иоанна Нового Сочавского . В том же году была построена одноярусная надвратная колокольня над сев. воротами; в нач. ХХ в. были возведены четверик звона и 8-гранная башня с шатровой кровлей. Ктитором построенного в 1626-1629 гг. небольшого храма в сев.-вост. части мон-ря был митрополит Молдавский Анастасий (Кримка). Вплоть до 2-й пол. XVII в. в монастыре находилась кафедра Молдавской митрополии. Собор реставрировался в 1751-1760 и 1898-1910 гг. (архит. К. Ромсторфер). В 1991 г. была восстановлена Сучавская и Рэдэуцкая архиепископия и на территории мон-ря был построен новый храм. Соборная церковь - единственный храм Молдовы 1-й четв. XVII в., построенный по заказу правителя княжества. Его форма повторяет форму соборных храмов 2-й пол. XV в., возведенных по заказу молдав. господаря св. Стефана Великого. Планом, пропорциями и отдельными архитектурными чертами храм напоминает первоначальную ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Путна (1466-1469, перестроена в 1653-1662) и храм Вознесения Господня в Нямецком мон-ре (1497). Он имеет традиц. план, состоящий из триконхиального основного пространства (наоса), нартекса и закрытого притвора (экзонартекса).

http://pravenc.ru/text/577904.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАЛЛЕР [нем. Haller] Берхтольд (сер. 1492, Альдинген, близ Роттвайля, Германия - 25.02.1536, Берн), швейцар. протестант, основоположник Реформации в Берне. Г. изучал классические языки в лат. школе М. Рубелия в Роттвайле, а затем теологию в ун-те Кёльна, к-рый окончил в 1512 г. со степенью магистра искусств (magister artium). В 1513 г. он прибыл в Берн в качестве помощника Рубелия, получившего там место ректора лат. школы; в 1519 г. стал приходским священником, а в 1520 г.- членом капитула в ц. св. Винсента, где работал под рук. швейцар. реформатора Ф. Виттенбаха. По просьбе Г. в 1521 г. в Цюрихе О. Миконий познакомил его с У. Цвингли , к-рый стал его другом и учителем. После возвращения в Берн Г. начал проповедь Реформации , и вскоре вокруг него собрался кружок единомышленников. В авг. 1522 г., когда Берн посетил с визитацией епископ Лозанны, свящ. Г. Бруннер написал ему письмо, обвинив Г. в искажении учения Церкви. Епископ потребовал у городского совета отправить Г. в Лозанну, но совет назначил собственную комиссию по расследованию, в к-рую вошли друзья Г.- Виттенбах и Г. Вёльфин (Лупулус). Комиссия защитила Г., в свою очередь обвинив Бруннера в клевете на духовенство и Церковь. В дек. 1522 г. Г. представлял Берн на конференции в Бадене. Большинство членов Швейцарской конфедерации приняли решение запретить протестант. проповедь на своей территории, Г., представляя Берн, заявил, что он не хочет препятствовать проповеди Евангелия на своей территории. В июне 1523 г. советом 200 Берна был принят 1-й документ от имени города, официально разрешавший протестант. проповедь, однако противники Реформации начали активную борьбу против Г. и его сторонников. В апр. 1524 г. было издано постановление городского совета о том, что женатые священники лишаются приходов, а также о наказании за непочтительное отношение к Богородице и святым. Мн. сторонники Г. покинули город, его самого попытались выкрасть и доставить к епископу Лозанны.

http://pravenc.ru/text/161566.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАСИЙ (Влас Игнатов, Игнатьев, Толмач; 2-я пол. XV в.- между 1526 и 1534 гг.?), переводчик с латыни и нем. языка. Жил в Москве и Вел. Новгороде. Биографические сведения о В. скудны. Предположения о его западнорус. (А. И. Соболевский ) или севернорус. (И. Е. Евсеев ) происхождении носят гипотетический характер, полностью можно исключить лишь версию, что В. был немцем на рус. службе, т. к. об этом не говорит ни один из упоминающих его современников. Первые известия о В. относятся к 90-м гг. XV в. В качестве толмача он сопровождал одно из рус. посольств к дат. кор. Иоанну (Ханс, Юхан; 1484-1513) морским путем вокруг Скандинавии (в 1493-1494, 1499-1500, 1501-1502 или в 1508-1509, точная дата неизвестна, рассказ В. о маршруте путешествия зафиксирован С. Герберштейном ). Ок. 1498 г. В. по поручению Новгородского архиеп. Геннадия переводил надписания псалмов из нем. Псалтири (работа была продолжена Д. Герасимовым ). Евсеев относил к совместной работе В. и Герасимова перевод предисловий и сопроводительных статей для Геннадиевской Библии . В то время В. мог познакомиться в Вел. Новгороде с Н. Булевым , находившимся там и также связанным с архиеп. Геннадием. В 1505 г. В. вел в Ивангороде переговоры с представителями Ливонского ордена о возвращении пленников, «которые взяты в Ливонской земле» (Памятники. Т. 1. Стб. 131-133, 139), в 1510 г. в Вел. Новгороде участвовал в приеме любекских послов (Hansenrecesse. Lpz., 1894. 3. Abt., Bd. 5. S. 650). В 1517 г. В. был среди участников встречи имп. посла барона Герберштейна (Там же. Стб. 195-197), знакомство В. с Герберштейном продолжилось и позднее. После приезда в Москву с Афона прп. Максима Грека (1518) В. наряду с Герасимовым оказался (особенно на первых порах, пока не удалось наладить перевод с греч. непосредственно на слав. язык) в числе ближайших сотрудников афонского инока. Перевод осуществлялся в 2 этапа и описан Герасимовым (ПрТСО. 1859. Ч. 18. С. 190): прп. Максим переводил с греческого на латынь, а Герасимов и В., сменяя друг друга, диктовали писцам слав. перевод. В 1519 г. был переведен Толковый Апостол, до 1522 г.-Толковая Псалтирь. В связи с неясностью датировки остается открытым вопрос об участии В. в работе над переводом Бесед Иоанна Златоуста на Евангелие от Иоанна ( Иванов. Лит. наследие. С. 48. 6; Синицына. Максим Грек. С. 66. Примеч. 21).

http://pravenc.ru/text/155017.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДАНИИЛ (ок. 1492? - 22.05.1547, Иосифов Волоколамский мон-рь), митр. Московский и всея Руси (27 февр. 1522 - 2 февр. 1539). Происходил из Рязани (по Житию прп. Иосифа Волоцкого (ВМЧ. Сент. Дни 1-13. Стб. 491) и по «Выписи о начале Волоколамского монастыря», Д. имел прозвище Рязанец). Род Д. записан в Волоколамском синодике (ГИМ. Епарх. 415. Л. 113 об.). В него включены имена Рязанских епископов Симеона (1481-1496) и Леонида (Протасьева ; 1573-1586), к-рые, возможно, были его родственниками. Е. Е. Голубинский высказал правдоподобное предположение, что, поскольку Д. «не имел родовой фамилии... он был не из бояр, а из простых» ( Голубинский. История РЦ. Т. 2. Пол. 2-я. С. 701). По мнению А. А. Зимина , Д. происходил, вероятно, «из среды посадских людей Рязани» ( Зимин. Крупная феод. вотчина. С. 99). Ранее 1513/14 г. Д. стал монахом Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря . Д.- игумен Иосифова Волоколамского монастыря Запись рода Даниила, митр. Московского, в Волокаламском синодике (ГИМ. Епарх. 415. Л. 113 об.) Запись рода Даниила, митр. Московского, в Волокаламском синодике (ГИМ. Епарх. 415. Л. 113 об.) Согласно Житию прп. Иосифа, написанному Крутицким еп. Саввой (Чёрным) в 1546 г., незадолго до смерти прп. Иосифа братия Волоколамского мон-ря избрала игуменом Д. как «старца, любяй нищету, и пребываа в трудех, и в посте, и в молитвах, и не любя празнословиа» (ВМЧ. Сент. Дни 1-13. Стб. 491), при этом предполагавшего перейти в др. мон-рь на игуменство. Согласно данному Житию, прп. Иосиф, призвав избранного братией Д., благословил его, «и по совету и велению державнаго царя великаго князя Василиа Ивановичя всея Русии съверши его пресвященный Варлам, митрополит всея Русии. Преподобный же чясто его к себе призываа, и уча, и наказуя, како о братии попечение имети, и всем братиям отказа, веля им приходити на духовне к игумену Даниилу» (Там же. Стб. 492). О назначении Д. прп. Иосифом своим преемником говорится и в др., анонимном, Житии прп. Иосифа (ЧОИДР. 1903. Кн. 3. Отд. 2. С. 43, 46). Запись Нила (Полева) 1513/14 г. в списке Евангелия, данном им вкладом в б-ку Иосифова Волоколамского мон-ря (РГБ. Ф. 113. 39. Л. 1), также свидетельствует, что Д. фактически возглавил обитель еще при жизни прп. Иосифа (в записи Нил обращается к «игумену Даниилу, отцу нашему духовному, и всем соборным старцем»).

http://pravenc.ru/text/171216.html

Разделы портала «Азбука веры» 16 Янв 2023 Константинопольская Православная Церковь канонизировала новых святых: Герасима Микраяннанита и патриарха Иеремию I В Избранное Коллаж: mystagogyresourcecenter.com/commons.wikimedia.org Константинопольский патриархат прославил в лике святых афонского монаха и гимнографа Герасима Микраяннанита и Патриарха Константинопольского Иеремию I, пишет «Благовест-инфо» со ссылкой на OrthoChristian. Решение о канонизации утвердил Синод Константинопольской Церкви 10 января 2023 года. Для св. Герасима был установлен день памяти 7 декабря, а для св. Иеремии — 13 января. Будущий патриарх Иеремия родился в греческой деревне Зица в конце 15 века. Известно, что не позднее 1513 года Иеремия был архиепископом Софийским. В 1522 году был избран патриархом Константинопольским. Вскоре после этого отправился в поездку на Кипр, в Египет и Палестину. Во время его отсутствия в 1524 году на престол был возведен митрополит Созопольский Иоанникий. Вместе с Патриархами Александрийским и Антиохийским Иеремия отлучил Иоанникия от Церкви. При поддержке султана Сулеймана Великолепного Иеремия был восстановлен на патриаршем троне в 1525 году, и оставался патриархом до своей смерти в 1546. Иеремия I добился от Сулеймана запрета на превращение православных церквей в мечети, однако этот запрет не был подтвержден следующими султанами. В 1536 указом Иеремии I афонский скит Ставроникита, относившийся ранее к другим обителям, получил статус монастыря — одного из 20 монастырей Святой Горы. Патриарх Иеремия I скончался 13 января 1546 во Враце (Болгария), возвращаясь из пастырской поездки в Валахию. Герасим Микраяннанит (в миру — Анастасий Грекас Иоанну 1904–1991) родился в деревне Дровиани в греческом Эпире. Учился в гимназии в родной деревне, затем в Афинах. В 1923 удалился на Афон, где стал послушником Малого скита св. Анны. в 1924 принял монашеский постриг с именем Герасим. Он заведовал библиотекой Малого скита св. Анны и занимался подготовкой к изданию рукописей скита. Сам монах Герасим написал более двух тысяч песнопений для служб, канонов, акафистов. За вклад в современную литургическую поэзию 1959 году Константинопольский патриархат удостоил монаха Герасима титула «гимнограф Великой Церкви Христовой». Св. Герасим также был награжден медалями Афинской академии наук и другими светскими наградами. Скончался 7 декабря 1991 года. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 3  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/konstantinopolskaj...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Виссарион Ларисский, свт. - житие ВИССАРИОН (ок. 1490-1540/41), свт., митр. Ларисский (1520-1541) (пам. греч. 15 сент.). Род. в благочестивой семье среднего достатка в мест. Мегалон-Пилон т. е. Великих врат; совр. Пили) в Фессалии. С отроческих лет стал духовным чадом Марка, еп. Триккского, впосл. митрополита Ларисского. Тот рукоположил его сначала во диакона, а затем во иерея. В 1514 г., когда В. достиг 20-летнего возраста, он поставил его во епископа Домениконского и Элассонского. Паства не признала столь юного архиерея законным. Ему пришлось покинуть кафедру, но, проявив смирение, В. не стал оспаривать решение К-польского Патриарха Феолипта (1513-1522), назначившего вместо него еп. Никанора. Когда овдовела кафедра ближайшей Стагийской епископии, В. в течение 6 лет управлял ею. Помогал в устройстве Метеорских мон-рей. Много претерпел от некоего влиятельного лица по имени Дометий. Митр. Ларисский Марк назначил В. своим преемником. В 1520 г. В. был избран на эту кафедру и пребывал на ней до конца своей жизни. Он прославился как мудрый пастырь и ревностный служитель Церкви. Помогал бедным, выкупал пленных христиан, организовывал правосл. общины, строил дороги и мосты. У себя на родине В. основал мон-рь Дусику, посвященный Христу Спасителю, со строгими правилами монашеской жизни (1527). Сохранились 3 ктиторских завещания, написанные В.: 2 кратких относятся к 1535 г., более позднее пространное завещание не имеет точной даты. В них святой говорит об организации монашеской жизни, аскетике, необходимости постоянного физического труда, дает духовные наставления братии. Им был наложен запрет на вход женщин в мон-рь. Обустройство мон-ря продолжили его родной брат Игнатий, еп. Каппуанский и Фанарийский, и племянник Неофит, митр. Ларисский. В. был похоронен в основанном им мон-ре, его мощи прославились чудотворениями. Он имел особую благодать избавлять от чумы. В кон. XVII - нач. XVIII в. мусульмане, услышав об этих чудесах, похитили мощи святого и продали их во Францию. В мон-ре Дусику осталась глава святого. Почитание В. широко распространилось в Фессалии, Эпире, Македонии и придунайских княжествах. Повествование анонимного биографа, составленное вскоре после смерти В., было использовано для написания жития святого (ок. 1544) Пахомием Русаносом, ученым монахом с о-ва Закинф (BHG, N 2064). В честь В. было написано 8 служб, изданных в Бухаресте (1705 и 1749), в Мосхополе (совр. Воскопоя, Албания) (1744), в Вене (1797), в К-поле (1800), в Венеции (1848), в Афинах (1856 и 1897) (Petit. Bibliogr. d. acolouthies grecques. P. 27-31). Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Виссарион Ларисский, свт. " .

http://pravicon.com/info-1983

По решению Нягое в честь Н. был освящен храм в г. Тырговиште. 16 авг. 1517 г. на торжественной церемонии, состоявшейся в только что возведенном соборе в честь Успения Пресв. Богородицы в г. Куртя-де-Арджеш, Н. был причислен к лику святых. На церемонии присутствовали патриарх К-польский Феолипт I (1513-1522), настоятели афонских мон-рей и автор Жития Н. Гавриил ( Panou. 2007. P. 73). Возможно, выбор в пользу греческого, а не слав. языка для Жития Н. был связан с тем, что прот Гавриил хотел распространить почитание Н. за пределами Валахии ( N sturel. 1967. P. 46, 72). Первая служба Н., вероятно, была написана по заказу Нягое гимнографом с о-ва Керкира (Корфу) Иустином Декадионом, а затем была переведена на славянский. Версия службы, дошедшая в списке Meteor. Varl. 38. Fol. 83-105 и приписанная ученику Н. Леонтию из мон-ря Дионисиат, в действительности может представлять собой копию службы авторства Иустина (Ο Αγιος Νφων. 2008. Σ. 242-271). Частицы мощей Н. (глава и десница) пребывали в соборе в г. Куртя-де-Арджеш до 1949 г. и по решению Синода Румынской Православной Церкви были перенесены в кафедральный собор во имя вмч. Димитрия Солунского в г. Крайова. Ист.: Historia politica et patriarchica Constantinopoleos/Rec. I. Bekker. Bonnae, 1849; Simedrea T., ed. Viaa i traiul sfântului Nifon, patriarhul Constantinopolului. Bucur., 1937; Grecu V., ed. Viaa Sfântului Nifon: O redaciune greceasc inedit. Bucur., 1944; Emperors, Patriarchs and Sultans of Constantinople, 1373-1513: An Anonymous Greek Chronicle of the 16th Cent./Introd., transl. and comment. M. Philippides. Brookline, 1990; Δημητρακπουλος Θ. Μαξμου το Γραικο πιγρμματα κα καννες//ΕΕΘΣΠΑ. 1986-1991. Τ. 29. Σ. 333-350; Τρτος Μ. Γ. Ο απ Θεσσαλονκης οικουμενικς πατριρχης Νφων ο Β αναδιοργανωτς της μητροπλεως Ουγγροβλαχας Μετ της ασματικς ακολουθας αυτο//Βελλ Επιστημονικ επετηρδα. Ιωννινα, 2003. Τ. 2. Σ. 347-378. Лит.: Γεδεν. Πνακες. 1890. Σ. 488-490, 492-493, 495-496; Popescu N. M. Nifon II, patriarhul Constantinopolului//Analele Academiei Române.

http://pravenc.ru/text/2577735.html

Больше известно о поддержке К. И. церковных учреждений в Турове. В 1513 г. Преображенской ц. были подарены разные угодья (сад, луга, озера и др.). 5 марта 1520 г. К. И. передал расположенной в замке Успенской ц. 3 села и 14 озер. Тогда же собору и епископской кафедре были пожалованы 24 ведра ежегодной медовой дани. При переходе Турова под власть К. И. возникла проблема отношений магната с Турово-Пинским епископом. По ходатайству К. И. Сигизмунд I в февр. 1522 г. подтвердил привилей кор. Александра 1506 г. Турово-Пинской епархии, где устанавливалось, что князья и бояре на территории епархии без благословения архиерея не должны закладывать храмы и монастыри, не должны определять к ним священников и вообще не могут вмешиваться в духовные дела под угрозой штрафа в 3 тыс. коп литов. грошей. С приобретением К. И. ряда значительных владений в Киевской земле следует связывать первые попытки князей Острожских влиять на церковную жизнь в Ср. Поднепровье. В 1508 г. установились связи К. И. с самой почитаемой обителью Великого княжества Литовского - Киево-Печерским мон-рем (см. Киево-Печерская лавра ). Первые десятилетия XVI в. стали временем внутренних конфликтов в обители. В результате одного из таких конфликтов в 1508 г. киевский воевода арестовал печерского архим. Вассиана. После вмешательства К. И. архимандрит был освобожден и получил возможность поехать в Вильно к королю. В 1516 г. К. И. вместе с женой дал Киево-Печерскому мон-рю ряд сел как поминальный вклад по родителям Татьяны - кн. Семену Юрьевичу Гольшанскому и его жене Анастасии. В 1522 г. в положении Киево-Печерской обители произошли серьезные изменения. Сигизмунд I санкционировал восстановление в мон-ре общежительства, было ограничено вмешательство киевского воеводы и его «урядников» в монастырскую жизнь. Одновременно особым постановлением был введен коллективный патронат князей, бояр и земян Киевской земли над Киево-Печерским мон-рем. Поскольку такой порядок был ранее установлен по отношению к Жидичинскому монастырю по инициативе К. И., то, вероятно, и в данном случае могла иметь место его инициатива. Однако у этих преобразований нашлись противники. Уже в 1524 г. архим. Игнатий был отстранен от управления Киево-Печерским мон-рем и заменен новым настоятелем Антонием. В следующем году К. И. и печерские старцы обратились к королю, добиваясь возвращения архим. Игнатия, т. к. Антоний разрушал монастырскую общину. Игнатий вновь занял пост настоятеля, но в 1526 г. Антоний был возвращен в мон-рь, в 1528 г. по ходатайству политического противника К. И.- виленского воеводы Гаштольда Антонию было обеспечено пожизненное настоятельство. По-видимому, враги К. И. не желали установления прочных связей между правосл. магнатом и самой почитаемой и богатой правосл. обителью Великого княжества Литовского.

http://pravenc.ru/text/2057074.html

И снова в другом месте он же говорит: «Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть 1512 воля Божия, благая, угодная и совершенная» 1513 , – выражая [сим], что достигшие в меру возраста и разумной полноты духа доходят и до совершенной воли Божией. 2,5 Но в телесном рождении рождаемый младенец с некоей необходимой последовательностью и по закону природы достигает мужеского возраста, ибо так определил Промысл, чтобы в границах необходимости, а не по вольному произволению, приходил в совершенство телесный возраст. А в рождении [от] Духа свыше 1514 . Бог определил не сей порядок, напротив того, добровольному произволению человека предоставил труд, состязание и ристалище с великим терпением, по сказанному Господом: «Подвизайтесь войти сквозь тесную дверь 1515 » 1516 , – и еще: «Принуждайтесь, ибо принуждающиеся восхищают Царство Небесное» 1517 , – также: «Претерпевший же до конца, сей спасется» 1518 , – и: «Терпением вашим стяжите души ваши» 1519 . И апостол говорит: «С терпением 1520 бежим на 1521 предлежащем нам подвизании 1522 » 1523 , – и: «Так, – молвит, – бегите, чтобы получить» 1524 , – и опять: «Как служители Божии, в великом терпении» и прочее 1525 1526 . Так домостроительствовала благодать Божия, чтобы каждый, по собственному мнению и по собственной своей воле, трудом и подвигом достигал мысленного возрастания. 3,1 Стало быть, насколько [каждый] верит, насколько подвизается, насколько любит и насколько с телесным и душевным подвигом предается всякому благоугождению заповедей, в такой же мере приобретет он причастие Духа к духовному возрастанию [в] «обновлении ума» 1527 , по благодати и Божественному дарованию получая спасение, a по вере, любви и подвигу свободного произволения принимая преуспеяние и возрастание к совершенной мере духовного возраста 1528 , чтобы как по благодати, так и по справедливости стать наследником вечной жизни 1529 , и не всецело Божиею силою и благодатью, без [собственного] человеческого содействия и старания, возрастая в преуспеянии, и не всецело собственною силою и тщанием и крепостью, без содействия и помощи Святого Духа, имея возможность прийти в совершенную волю Божию 1530 и в меру свободы и чистоты.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

6). Се же уведевъше людье, бещисла снидошася. И плакашася по немь боляре и акы заступника их земли, убозии акы заступника и кормителя 494 . Заголовок (по списку РНБ, F.I.903): «В той же день преставление благовернаго и христолюбиваго князя Феодора». Выявлены следующие списки: 1) БАН, 33.19.2. Пролог (л. 45 об. – 46 об.), 60–70-е годы XV в. Филиграни: Папа римский, сидящий на троне, – Брике, 7549 (1455– 1482 гг.); Буква P с перечеркнутой ножкой – Брике, 8567 (1464–1469 гг.). 2) РНБ, F.I.903. Пролог (л. 5–6), 80-е годы XV в. Филигрань: Буква P под четырехлепестковым цветком – Брике, 8623 (1484 г.). 3) Государственный архив Тверской области, ф. 1409, оп. 1, 913. Пролог (л. 34 об. – 35 об.), нач. XVI в. Филиграни: Розетка; Голова быка под крестом, обвитым змеей. 4) ГИМ, собр. А. С. Уварова, 926 (1 ). Пролог (л. 38 об. – 40), 1-я четв. XVI в. Филигрань: Буква P с перечеркнутой ножкой – типа Брике, 8580 (1500 г.), а также бумага без филиграней. 5) РНБ, собр. А. А. Титова , 2164. Пролог (л. 31–32), 1-я четв. XVI в. Филиграни: Большая тиара, Медведь и др. 6) РГБ, ф. 194 (Собр. К. И. Невоструева ), 18. Пролог (л. 32 об. – 33 об.), 1-я четв. XVI в. Филиграни: Кувшин с одной ручкой под розеткой – Брике, 12568 (1509–1513 гг.); Сердце под крестом – Брике, 4233 (1491–1513 гг.); Щит под короной с тремя лилиями – Брике, 1688 (1515 г.). 7) РГБ, ф. 209 (Собр. П. А. Овчинникова), 242. Пролог (л. 17– 1 8), 1-я четв. XVI в. Филигрань: Рука под 6-конечной звездой – Брике, 11197 (1510 г.). 8) РГБ, ф. 205 (Собр. Общества истории и древностей Российских), 345. Пролог (л. 51 об. – 53), 20-е годы XVI в. Филиграни: Рука в рукавчике под розеткой – Лихачев, 1505 (1522 г.); Буква P – Брике, 8536 (1519–1522 гг.); Щит под короной, на щите буква F-Лuxaчeb, 1540 (1527 г.). 9) РНБ, Софийское собр., 1329. Пролог (л. 40 об. – 41 об.), 20– 30-е годы XVI в. Филиграни: Буква P (два варианта) – Брике, 8536 (1519–1522 гг.), 8643 (1530–1531 гг.). Это тот самый список, который, по предположению (ошибочному) Н. И.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010