STLL – Roberti Stephani Thesaurus linguae Latinae/Nova cura rec. Antonius Birrus. T.1–4. Basileae: typis E. and J.R.Thurnisiorum Fratr., 1740–1743. Taylor 2012 – J.E.Taylor. The Essenes, the Scrolls, and the Dead Sea. Oxford: Clarendon Street, 2012. Thomas 1935 – J.Thomas. Le mouvement baptiste en Palestine et en Syrie (150 av.J.-C.300 ap.J.-C.). Gembloux: Duculot, 1935. Vaan – Etymological Dictionary of Latin and the other Italic Languages/By Michiel de Vaan. Brill, 2008. 1 Сошествие Св.Духа на Пятидесятницу приурочено преданием к тому же дому, где состоялась Тайная вечеря. – В оригинале текст Исидора, естественно, сплошной; разбивка на абзацы позаимствована в основном из Barney and al. 2006. 2 Ср. Etym. 15.5 об Иерусалиме: «Он же и Сион, в переводе с еврейского – созерцание, ибо возведен на высотах и виден издалека». Сион (евр. ) – с первых веков н.э. юго-западная вершина Иерусалима с «Гробницей Давида» и «Домом Тайной вечери (Сионской горницей)». В более древние времена это название относилось к Храмовой горе (ср. Иоил.3:17 ) на востоке города, а ещё раньше – к её южному отрогу, где современные исследователи помещают древнюю крепость иевусеев, захваченную Давидом ( 2Цар.5:7 ), после чего Иерусалим целиком перешёл под контроль пришлых иудеев. Надёжной еврейской или даже семитской этимологии оронима ‘Сион’ не существует, хотя ср. обыгрывание ‘путевой знак, веха’ в Иер.31:21 (от глагола ‘указывать, приказывать’, тогда как родственно инокоренному ‘сушь, засуха’). Далее, у греч. авторов (напр., Оригена , In Jer. 5.16, 34.4 ) встречаем толкование Сиона как σκοπευτριον (=σκοπι ‘наблюдательная вышка; наблюдение’), у латинских – как speculatio, напр. у Иеронима и Августина; ср. у последнего (Enar. in Ps. 64.3 ): Patria illa est Sion: ipsa est Ierusalem quae Sion... Sicut Ierusalem interpretatur Visio pacis, ita Sion Speculatio, id est visio et contemplatio. Перевод названия Иерусалима как ‘видение мира’ (visio pacis, ρασς ερνης – ещё у Филона, De somn. 2.250) тоже принимался повсеместно. Это толкование отражено и в мидрашах (в частности, Берешит Рабба 58:10), где производится из ире ‘усмотрит’ и Салим ‘мир(ный)’: имя Иерусалима, данное Сифом-Мелхиседеком, и первая часть связывается с историей жертвоприношения Авраамом Исаака, где говорится: «И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире, Господь усмотрит ()» ( Быт.22:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

П. с именем ветхозаветного прор. Захарии (ср.: Мф 23. 35; 2 Пар 24. 20-21; Вавилонский Талмуд. Гиттин. 57b) ( Sidersky D. Les origines des légendes musulmanes dans le Coran et dans les vies des prophètes. P., 1933. P. 139-140). Ат-Табари опровергал достоверность этой легенды на том основании, что Навуходоносора от И. П. отделяет 461 год. Лит.: Lewin Th. Fasti sacri, or A Key to the Chronology of the NT. L., 1865; Dibelius M. M. Die urchristliche Überlieferung von Johannes dem Täufer. Gött., 1911; Bultmann R. C. Die Geschichte der synoptischen Tradition. Gött., 1921; Jeremias J. Der Ursprung der Johannestaufe//ZNW. 1929. Bd. 28. S. 312-320; Lohmeyer E. Das Urchristentum: 1. Johannes der Täufer. Gött., 1932; Windisch H. Die Notiz über Tracht und Speise des Täufers Johannes und ihre Entsprechungen in der Jesusüberlieferung//ZNW. 1933. Bd. 32. N 1. S. 65-87; Thomas J. Le Mouvement baptiste en Palestine et Syrie (150 av. J.-C.- 300 ap. J.-C.). Gembloux, 1935; Kraeling C. H. John the Baptist. N. Y., 1951; Geyser A. S. The Youth of John the Baptist: A Deduction from the Break in the Parallel Account of the Lucan Infancy Story//NTIQ. 1956. Vol. 1. N 1. P. 70-75; Taylor T. M. The Beginnings of Jewish Proselyte Baptism//NTS. 1956. Vol. 2. N 3. P. 193-198; Brownlee W. H. John the Baptist in the New Light of Ancient Scrolls//The Scrolls and the NT/Ed. K. Stendahl. N. Y., 1957. P. 33-53; Werblowsky R. J. Z. On the Baptismal Rite according to St. Hippolytus//StPatr. 1957. Vol. 2. P. 93-105. (TU; 64); Betz O. Die Proselytentaufe der Qumransekte und die Taufe im NT//RevQ. 1958. T. 1. N 2. P. 213-234; Scobie C. H. H. John the Baptist. Phil., 1964; Wink W. John the Baptist in the Gospel Tradition. Camb., 1968; Bammel E. John the Baptist in Early Christian Tradition//NTS. 1971. Vol. 18. N 1. P. 95-128; Becker J. Johannes der Täufer und Jesus von Nazareth. Neukirchen-Vluyn, 1972; Hughes J. H. John the Baptist: The Forerunner of God Himself//NTIQ. 1972. Vol. 14. N 3. P. 191-218; Brown R.

http://pravenc.ru/text/471450.html

Brown P. Society and the Holy in Late Antiquity. London, 1982. Brown P. Power and Persuasion in Late Antiquity: towards a Christian empire. Madison, 1992. Brown P. The rise of western Christendom: triumph and diversity, AD 200–1000. Oxford, 2003 (2 ed.). Browning R. The Emperor Julian. London, 1975. Browning R. Justinian and Theodora. London, 1987 (2 ed.). Cameron AL Circus factions: Blues and Greens at Rome and Byzantium. Oxford, 1976. Cameron AL Literature and society in the early Byzantine world. London, 1985. Cameron Av. Continuity and change in sixth century Byzantium. London, 1981. Cameron Av. Procopius and the sixth century. London, 1985. Cameron Av. Christianity and the rhetoric of empirë the development of Christian discourse. Berkeley, 1991. Cameron Av. The Mediterranean world in the Antiquity, AD 395–600. London, 1993. Cameron Av. Changing cultures in early Byzantium. Aldershot, 1996. Cameron Av. (ed.). Fifty years of prosopography: the Later Roman empire, Byzantium and beyond. Oxford, 2003. Caseau B. e.a. (ed.). Pelerinages et lieux saints dans l " antiquite et le moyen age. Paris, 2006. Chadwick H. The Church in Ancient Society: from Galilee to Gregory the Great. Oxford, 2001. Chadwick H. Studies on Ancient Christianity. Aldershot, 2006. Chaumont M.-L. La Christianisation de l’empire iranien: des origines aux grandes persécutions du IV siècle. Lou vain, 1988. Χρυσς Ε. Κ. κκλησιαστικ πολιτικ το ουστινιανο κατ την ριν περ τ Τρα Κεφλαια και την Ε Οικουμενικν Σνοδον. Θεσσαλονκη, 1969. Χρυσς Ε. Κ. Τ Βυζντιον και ο Γτθοι. Θεσσαλονκη, 1972. Chrysos E. , SchwarczA. (ed.). Das Reich und die Barbaren. Wien, 1989. Clover F.M. The late Roman West and the Vandals. Aldershot, 1993. Croke B. Christian chronicles and Byzantine history, 5 th –6 th centuries. Aldershot, 1992. Curta F. The making of the Slavs: history and archaeology of the lower Danube region, с 500–700. Cambridge, 2001. Curtis J. (ed.). Mesopotamia and Iran in the Parthian and Sasanian periods: rejection and revival с 238 ВС – AD 642. London, 2000.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Braune, Helm. Gotische Grammatik. – Braune W. Gotische Grammatik. Hrsg. von K. Helm. Halle, 1939. Brehier. Les institutions. – Brehier L. Les institutions de 1 " Empire byzantine. P., 1949. Brinkmann. Die Meteorologie. – Brinkmann A. Die Meteorologie Arrians. – RhM. N.F. 1920–1924, Bd. 73. Brixhe. Le dialecte. – Brixhe C. Le dialecte grec de Pamphylie. P., 1976. Brockelmann. Lexicon. – Brockelmann C. Lexicon Syriacum. Hallae, 1928 2 . Bromberg. Miscellanea. – Bromberg J. Toponymical miscellanea. – Byz. 1938, t. 13. Browning. Camp. – Browning R. Where was Attilás camp? – JHS. 1953, vol. 13. Bruckner. Slowianie. – Brückner A. Stowianie i Niemcy. – Biblioteka Warszawska. Warszawa, 1900, t. 1, 2. Brzdstkowska. «Anaxyrides». – Brzostkowska A. «Anaxyrides» u Prokopa z Cezarei na tie greckiej i Rzymskiej tradycij literackiej. – Eos. Poznan, 1980, t. 68. Buga Lietuviu kalbos zodynas. –BugaK. Lietuviu kalbos iodynas. Kaunas, 1924–1925. Buga. Lietuviu jsikurimas. – Buga K. Lietuviu jsikunmas Siy dieny Lietuvoje. – Buga K. Rinktiniai rastai. T. 3. Vilnius, 1961. Bulst. Tacitus. – Bulst Chr. M. Tacitus und die Provinzen. Heidelberg, 1959 (Diss.). Bury. History. – Bury LB. A history of the later Roman empire (395–800). Vol. 1–2. L., 1889; (395–565) L., 1931 2 . Butnarhi. Raspindirea.– Butnariu KA/.Raspindirea monedelor bizantine din sec. VI–VIII in tentcriile Carpato-Dunarene. – Buletinul Societtii numismatice romane. Bucuresti, 1986, 131–133. ajkanovic. Märchenmotiv. – ajkanovit B. Ein frühslawisches Märchenmotiv bei den Byzantinern. – RIEB. 1934, Vol. 1. Cameron. Factions. – Cameron Al. Circus factions. Blues and Greens at Rome and Byzantium. Oxf., 1976. Cameron. The Cycle. – Cameron Av. The Cycle of Agathias. – JHS. 1966, vol. 86. Cameron. Herodotus. – Cameron Av. Herodotus and Thucydides in Agathias. – BZ 1964, Bd. 57. Cameron. The «scepticism» – Cameron Av. The «scepticism» of Procopius. – Historia. Wiesbaden, 1966, Bd. 15. Cameron. Agathias. – Cameron Av. Agathias. Oxf., 1970.

http://azbyka.ru/otechnik/6/svod-drevnej...

Tjällén B. Church and Nation. The Discourse on Authority in Ericus Olais «Chronica regni Gothorum». Stockholm, 2007. Toldberg H. Erikskrönikans omarbeidelse og fortsættelse. Arkiv för nordisk filologi. 1962. Torstendahl R. Källkritik och vetenskapssyn i svensk historisk forskning. Uppsala, 1964. Tunberg S. Västerås riksdag 1527. Några kritiska anmärkningar. Uppsala Universitetets årsskrift. Uppsala, 1913. Bd. 1. Tunberg S. Åldre medeltiden. Stockholm, 1926. Uppsala stads historia. Uppsala, 1954. Wahlund R.E. Frändskaper. Stockholm, 1979. Vainio C. Reformation och auktoritet. [Rec.:] Auktoritet i förvandling. Omförhandling av fromhet, lojalitet och makt i reformationens Sverige. Historisk tidskrift for Finland. Helsingfors, 2013. S. 406408. Valda stycken av svenska författare. 15261732. Utg. E. Noreen. Stockholm, 1967. Weibull L. Stockholms blodbad. Scandia. 1928. Bd. 1. Weibull L. Västerås riksdag 1527. Scandia. 1937. Bd. 10. Werner Y.M. [Rec.:] Nyman M. Förlorarnas historia. Scandia. 1998. Bd. 68. S. 119122. Wessén E. De nordiska språken. Stockholm, 1989. Westerbergh U. Glossarium till medeltidslatinet i Sverige. Stockholm, 1968. Westin G.T. Historieskrivaren Olaus Petri. Svenska krönikans källor och krönikeförfattarens metod. Lund, 1946. Westin G.T. Olaus Petri, Peder Svart och Gustav Vasa: Religion, politik och historieskrivning i början av 1500-talet. Stockholm, 2002. Westman K.B. Reformation och revolution: En Olavus Petristudie. Uppsala universitets årsskrift, 1941. Vries., de Altgermanische Religionsgescichte II. Berlin, 1957. Vast moter Öst: Norden och Ryssland genom historien. Stockholm, 1996. Yrving H. Gustav Vasa, kröningfiågan och Västeås riksdag 1527. Lund, 1956. Zachrisson T. [Rec.:] Auktoritet i förvandling. Omförhandling av fromhet, lojalitet och makt i reformationens Sverige. Scandia. 2013. S. 190191. Zjeltuchin A. Svenska handskrifter i St. Petersburg. Arkiv hemma och ute. Årsbok for Riksarkivet och Landsarkiven. Stockholm, 1995. S. 173189. Zheltukhin A. Orthographic Codes and Code-switching. A Study in XVI-th Century Swedish Orthography. Stockholm, 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/refo...

It is important to realize, however, that to affirm that the world of phenomena is self-selected by our cognitive faculties, one should assume, at least in pure thought, that this world is hypostasized in its concreteness with respect to something that transcends it and that is not the world. This assumption, according to Kant, leads to antinomies of the reason that warn that the transcendence of the understanding beyond the world of phenomena is an illegitimate procedure. The paradox here is that, in order to affirm the concreteness of this world, one has to assume that there is nonbeing of this concreteness that cannot be grasped within the human cognitive faculties. According to Kant, transcendence of the world of phenomena was a break beyond the realm that is formed through the relation between subject and object, whereas Kant’s follower J. G. Fichte treated this not as a break beyond the subject-object relation but, rather, as the hypostasization of the abstract transcendent realm by the reason within its purely subjective capacity. This means that if, for Kant, the existence of the world of noumena was problematic by its definition, for Fichte, its existence was immanent with the existence of thought itself, which produced this notion. If we apply this philosophy to the AP, we must admit that the AP functions in modern cosmology as the principle that sets the boundaries to our own knowledge of the visible universe. In other words, any cosmological theory that pretends to describe adequately the visible cosmos should satisfy all the constraints imposed by the strong AP. It does not mean that the AP, as a sheer metascientific statement, explains why the universe is as it is but that the AP acts as the inference that affirms in physico-mathematical terms the concreteness of the visible universe. The novelty of the AP in formulating the specificity of the subject-object relation in cosmology, however, has a profound significance that had not been recognized before this prin­ciple was established – namely, it articulates the concreteness of the world, expressed in terms of the fine-tuning of physical and cosmological constants, in terms of its stability.

http://azbyka.ru/otechnik/world/light-fr...

Scheglov A. «Såsom han hade itt skröpelighit liffuerne»: Beskrivningen av kung Magnus Eriksson i Olaus Petris kronika och i de medeltida källorna. Historisk tidskrift för Finland. Helsingfors, 2013. Arg. 98. 3. S. 374405. Scheglov A. Till frågan om namnet «Smek» i det medeltida Sverige. Historisk tidskrift. Stockholm, 2013. Årg. 133. 4. S. 673675. Scheglov A. Ericus Olai och Adam av Bremen. Historisk tidskrift. Stockholm, 2014. Bd. 133. Hft. 4. S. 145169. Schmid T. Sveriges kristnande: Från verklighet till dikt. Stockholm, 1934. Schmid Т. Birgitta och hennes uppenbarelser. Lund, 1940. Schmid T, Nygren E. En bönbok från Vadstena kloster. Tvenne uppsatser от en år 1950 nyupptäckt handskrift. Stockholm, 1952. Schiick H. Olavus Petri: Ett fyrahundraårsminne. Stockholm, 1893. Schiick H. Olavus Petri. Stockholm, 1906. Schiick H. Ulustrerad svensk litteraturhistoria. Stockholm, 1926. Schiick H. Ecclesia Lincopensis. Studier om Lincopingskyrkan under medeltiden och Gustav Vasa. Stockholm, 1959. Schiick H. et al Riksdagen genom tiderna. II. Uppl. [Stockholm], 1992. Silven-Garnett F., Söderlind I. Ett annat Sverige: Dokument om folkets kamp 12001700. Stockholm, 1980. Sjodin L. Tillkomsten av Olaus Petris krönika. Historisk tidskrift. Stockholm, 1921. Bd. 41. S. 4868. Sjodin L. Västerås möte 1527. Ett fyrahundrairsminne. Historisk tidskrift. Stockholm, 1928. Bd. 47. Skyum-Nielsen N. Blodbadet i Stockholm og dets juridiske maskering. København, 1964. Smolinsky H. Augustin von Alveldt und Hieronymus Emser. Ein Untersuchung zur Kontroverstheologie der friihen Reformationzeit im Herzogtum Sachsen. Munster, 1983. Stavenow L. Olaus Petri som historieskrivare. Göteborg, 1898. Stjerna K. Erik den helige: en sagohistorisk studie. Lund, 1898. Stobaeus P. Hans Brask: En senmedeltida biskop och bans tankevärld. Skellefteå, 2008. Stolt B. Olaus Petri och Martin Luther. Vad säger översättningarna?//Olaus Petri – den mångsidige svenske reformatorn. Uppsala, 1994. Strindberg A. Svenska folket. Stockholm, 1912.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/refo...

Præfatio Morelli, 139, 1087–92. Bandini recensio cod. Medicæi Plut. IX, c. 24, 149, 823–92 (in qua index scriptorum laud.). Laudatio SS. Michaelis et Gabrielis, 140, 1221–46=est Nicetæ philosophi. Notitia Allatii, 139, 287–302. NICETAS BYZANTINUS, s. IX, 105. Refutatio epistolæ regis Armeniæ (Allatius), 587–666. Refutatio Mohamedis, 669–842 (Mai monitum, 665–70). Notitia Allatii, 585–6. NICETAS CHARTOPHYLAX Nicænus, s. XI, 120. De schismate Græcorum, 713–20. Notitia Allatii, 713–14. NICETAS DAVID PAPHLAGO, s. XI, 105. Orationes. 1–20 (Combefis), 15–488. 1 .     In Diem Natalem S. Mariæ, 15–28. 2 .     In Exaltationem S. Crucis, 27–38. 3 .     In laudem SS. Petri et Pauli, 37–54. 4 . S. Andreæ, 53–80. 5 . – S. Jacobi Zebedæi, 79–100. 6 . S. Joannis Evang., 99–128. 7 .            – S. Thomæ Ap., 127–146. 8 .            – S. Jacobi Alphæi, 145–164. 9 .            – S. Philippi Ap., 163–196. 10 . – S. Bartholomæi Ap., 195–214. (Fg., ex Menæis in translationem reliquiarum, 213–18). 11 .            – S. Matthæi Ap., 217–236. 12 .            – S. Simonis, 235–254. 13 .            – S. Judæ, 253–270. 14 .            – S. Mathiæ, 269–284. 15 .            – S. Marci, 283–300. 16 .            – S. Theclæ, 301–336. 17 .            – S. Anastasiæ, 335–372. Nota Combefis, 335–42. 18 . – S. Eustathii, 375–418. Ada antiqua, 375–418. 19 . – S. Hycinthi Amastreni, 417–440. 20 . – S. Gregorii Theologi, lat., 439–488. Vita S. Ignatii CP. (Mansi). 487–574. Expositionis in Ev. Lucæ fragmenta (M.), 575–578. In Carmina arcana Gregorii Theol. proo_emium (M.), 105, 577–582; Commentarius, 38, 685–842. Dronke præfatio, 681–6. Notitia Allatii, 105, 9–16. NICETAS HERACLEENSIS Serronius, s. XI, 127. Catena in Job (nomine Olympiodori). 93, 13–470. Catenæaelig; in Psalmos prologus (M.), 69, 699–714. Specimen palæographicum, 715–6. Commentarius in orationes S. Gregorii Nazianzeni, In orat. 1 et 2, 36, 943–70; 969–984, in orat. 38–44, latine ех Billio, 127, 1177–1480. C.-Fr. Matthæi notitia codicum mosquensium S. Gregorii Nazianzeni, 36, 933–42.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

3544 Гуг согласился только в том предположении, что Ратерий умрет, и крайне разгневался на его выздоровление. Rather. Ер. 5:4 (Patrol. 136). 3550 De Nuptu illicito, 4. См. Vogel, Ratherius von Verona und das zehnte Jahrhundert, Jena, 1854, 1:347. 3555 См. Alexand. 2, Ep. 133 (Patrol. 146); Gesta Epp. Cenoman, с. 33 ap. Mabill, Analecta 307, Gratian Deer. 1. Dist. 56. Существует письмо от Теобальда Этампского к Росцеллину, в котором опровергается его мнение, что сыновья духовных лиц должны считаться exleges (находящимися вне закона), и лишаться права на рукоположение. Patrol. 163:767. 3556 Много было спора касательно одного письма, которое, заключая в себе смелую защиту брака для духовенства, будто бы обращено было Ульрихом, епископом аугсбургским, к Николаю I (Patrol. 143:1361–6). Нелепый, содержащийся в нем рассказ что Григорий Великий , будто бы нашел в своем рыбном пруде шесть тысяч голов священнических детей, признается всеми более или менее разумными людьми за басню, хотя подобные рассказы, в менее чудовищной форме, встречаются и в других местах, как например у Гуга Флавиньского, который свидетельствует об открытии девяти голов в пруде близ женского монастыря в Вердуне (2:29). Так как знаменитый Ульрих Аугсбургский жил долго спустя после Николая I, то защитники письма прибегают к предположению, что оно было писано или каким-либо более ранним Ульрихом или обращено к какому-нибудь позднейшему Николаю. Письмо это было осуждено Григорием VII на соборе от 1079 года. Bernold. ap. Pertz, 5:436. 3559 Pertz. 2:83. Пример худых результатов такого закрепления можно видеть в жизни св. Вольфганга, который боролся с этим злоупотреблением. С. 15. Pertz. 4:522. 3561 Vita, 20 (Patrol. 137). Любопытный рассказ о монастырских беспорядках см. в «Destrtictio Monasterii Farfensis», сочинение аббата Гуга in Murat. Antiq. Ital. 6:275 и след. 3562 Baron. 912–18, Bolland. Acta SS, fan. 13. Бернон был,вероятно, граф, хотя это и неизвестно с достоверностью. Mabill. 66. 3567 Nalgold. ap. Mabill. в указанном месте, 196. В главе Delrifirmis позволяется мясо, но ничего не упоминается о лекарствах (Consuet. 3:27). Иоанн Гуалберт отлучил одного монаха, который умер вследствие неосторожности после принятия от него лекарств. Atto, с. 43. ap, Mabill. Acta SS. Ben. 9:285.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Nathineis - «храмовые рабы» или «служители храма») и Лк 4. 20 (ср.: Isid. Hisp. Etymol. 8. 12. 23; Raban. Maur. De inst. cleric. 1. 8; Amalar. Lib. offic. 2. 2 (11); Ps.-Alcuin. De div. offic. 34). На основании совр. исследований можно утверждать, что четко зафиксированного наименования, к-рое могло бы быть воспринято христ. авторами, для подобного служения в период Второго храма не было. Слово πηρτης, встречающееся в качестве синонима ποδικονος уже у Филона Александрийского (ср.: Philo. De Abr. 115; Idem. De dec. 178; Idem. De spec. leg. 3. 201), употреблялось в широком значении «служитель» и могло относиться к разным видам служения, в т. ч. в Церкви. Так, в кн. Деяния св. апостолов оно относится к светским служителям (5. 22, 26), у сщмч. Игнатия Антиохийского - к диаконам ( Ign. Ep. ad Trall. 2. 3; ср.: 1 Всел. 18; Const. Ap. II 28. 6; Epiph. Adv. haer. 30. 11). Однако в ряде памятников IV в. вместо слова ποδικονος употребляется слово πηρτης ( Euseb. Vita Const. IV 18. 1; Лаодик. 20-22, 25, 43; Const. Ap. III 11. 1; Basil. Magn. Ep. 217 (Васил. 69); в нек-рых случаях оно служит общим наименованием всех низших клириков (Неокес. 10; Const. Ap. VIII 28. 8; Basil. Magn. Ep. 54 (50)). По мнению совр. исследователей, обязанности И. определялись постепенно, в процессе роста общин и развития иерархии ( Faivre. 1977). Поскольку в нек-рых древних Церквах существовало представление о том, что в одном городе не может быть более 7 диаконов (см. в ст. Диакон ), их помощники (ср.: Euseb. Hist. eccl. VI 43. 11) в составе клира заняли следующую за диаконской, более низкую степень (Const. Ap. VIII 28. 7-8; 31. 2). На Востоке эта степень так и не была включена в состав священных, а на лат. Западе (особенно в Риме), где правило не более чем о 7 диаконах в одном городе сохранялось весьма долго, И. фактически стали дополнительными диаконами и были включены в состав священной иерархии (подробнее см. Субдиакон ). Служение И. В древности на христ. Востоке в обязанности И. входили охрана дверей храма, через которые входят мужчины (Const.

http://pravenc.ru/text/673767.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010