Протестантские церкви, деноминации и секты. Англиканство представлено Доминиканской епископальной церковью, являющейся самостоятельным диоцезом IX провинции Епископальной церкви США. По данным 2004 г., в Д. Р. 26 храмов и 30 священнослужителей. Общее число англикан ок. 4 тыс. чел. Меннониты объединены Конференцией евангелических меннонитских церквей, насчитывающей 2, 9 тыс. верующих в 55 конгрегациях. В Д. Р. также есть др., менее многочисленные меннонитские группы: Национальный меннонитский совет «Божественный светоч» (21 конгрегация, 1056 приверженцев), Доминиканский евангелический меннонитский совет (9 конгрегаций, 300 чел.), Церковь «Братский Вефиль во Христе» (17 конгрегаций, 189 чел.), Церковь Бога во Христе (3 конгрегации, 48 чел.). Баптисты Д. Р. образуют Доминиканскую национальную баптистскую конвенцию (14 приходов, 2 тыс. приверженцев), входящую в Карибскую баптистскую ассоциацию, центр к-рой находится на Багамских о-вах. Более мелкие орг-ции: Баптистская церковь Вефиль (17 общин, 1,5 тыс. чел.), Доминиканская баптистская миссия (7 общин, 1 тыс. чел.) и Фундаменталистская баптистская церковь (10 общин, 1 тыс. чел.). Помимо этого эмигранты из Гаити, исповедующие баптизм, являются членами Гаитянской баптистской церкви (16 общин, 2,6 тыс. чел.) и Гаитянской миссионерской баптистской церкви (35 общин, 2,3 тыс. чел.). Методизм представлен Доминиканской евангелической церковью, объединившей с 1920 г. 3 североамер. протестант. орг-ции - Методистскую епископальную церковь (в наст. время Объединенная методистская церковь), Пресвитерианскую церковь США и Моравскую церковь. В наст. время это ок. 15 тыс. приверженцев в 146 общинах. 2-й методистской орг-цией является Африканская методистская епископальная церковь, имеющая 2,5 тыс. верующих в 13 общинах. «Движение святости» представлено доминиканской миссией Церкви Назарянина (150 приходов, 21 тыс. чел.), Церковью свободных методистов, насчитывающей (102 общины, 20 тыс. приверженцев), Церковью Бога с центром в Андерсоне (США) (35 общин, 5 тыс. чел.), приходами Христианского и миссионерского альянса (43 общины, 3 тыс. чел.), т. н. Миссионерской церковью (51 приход, 3 тыс. чел.).

http://pravenc.ru/text/178847.html

религии Британской Гвианы. Глава гайанских англикан - епископ Г. Гайанская епархия входит в состав пров. Вест-Индия и состоит из 3 округов, 150 приходов, к-рые объединяют ок. 78 тыс. чел. Пресвитериане представлены в Г. 2 орг-циями: Пресвитерианской Церковью Гайаны (44 прихода, 3 тыс. верующих) и Пресвитерией Гайаны (40 приходов, ок. 5800 верующих). Баптисты относятся к 3 орг-циям: Баптистской кооперативной конвенции, Баптистским «мид-мишнз» (Baptist Mid-Missions) и т. н. Баптистам седьмого дня. Имеют ок. 30 приходов, в к-рых не более 2700 чел. Методистская церковь Америки и Карибских о-вов представлена в Г. одним округом из 46 приходов, объединяющих 9 тыс. чел. Африканская методистская Епископальная Церковь и Африканская методистская Епископальная Церковь Сион, популярные среди темнокожего населения Г., имеют ок. 15 общин с общим числом прихожан ок. 2 тыс. чел. У Адвентистов седьмого дня - более 85 общин, к к-рым принадлежат более 23 тыс. гайанцев. Сообщество конгрегационистов Гайаны насчитывает 44 общины и ок. 8 тыс. верующих. «Движение святости» представлено в Г. Церковью Назареев (45 общин и ок. 4 тыс. верующих), Уэслианской церковью (38 приходов, 2500 приверженцев), т. н. Библейской миссионерской Церковью (3 общины, ок. 500 верующих). Церковь Бога, основанная Андерсоном, имеет 52 прихода и 6 тыс. верующих. Моравская церковь объединяет 8 приходов и 1200 чел. Пятидесятники принадлежат к церкви Ассамблеи Бога (ок. 200 общин и ок. 60 тыс. верующих), к Новозаветной церкви Бога с центром в Кливленде (США) (40 общин, 3500 верующих), к Церкви Бога пророчеств (7 общин, ок. 600 верующих), к Пятидесятнической церкви Элим (21 община, 7 тыс. верующих). Армия спасения имеет 23 общины с общим числом адептов 1500 чел. Новоапостольская церковь, подчиняющаяся центру в Цюрихе (Швейцария), насчитывает 10 общин, объединяющих 1300 верующих. Свидетели Иеговы имеют в Г. 30 общин, 4720 адептов. Более 6 тыс. гайанцев, считающих себя христианами, не принадлежат ни к одной из церквей. Индуизм

http://pravenc.ru/text/161461.html

в еп-стве Гонконг насчитывалось ок. 463 тыс., в еп-стве Макао - ок. 29 тыс. католиков; точные данные о количестве католиков на остальной территории КНР отсутствуют. По данным Всемирного Совета Церквей , в К. насчитывается ок. 16 млн протестантов, объединенных в рамках Патриотического движения за «три самостоятельности» и Китайской христианской ассоциации. Согласно «Энциклопедии мирового христианства» ( Barrett D., Kurian G. T., Johnson T. M. World Christian Encyclopedia. Oxford, 2001. Vol. 1), самую многочисленную группу составляют последователи т. н. харизматических «домашних» церквей (198 тыс. общин, свыше 30 млн чел.). Немногочисленные общины лютеран существуют в Сянгане (Евангелическая лютеранская церковь Гонконга, 54 общины, свыше 13 тыс. чел.; Гонконгский синод Китайской Рейнской церкви, 14 общин, ок. 10 тыс. чел. и др.) и Аомыне. Лютеранская церковь Тайваня входит во Всемирную лютеранскую федерацию , насчитывает ок. 15 тыс. чел. в 120 приходах. Баптисты представлены локальными орг-циями различных народов К., напр. церковью качинов (пров. Юньнань, 500 общин, ок. 400 тыс. чел.), церковью ва (пров. Юньнань, 200 общин, ок. 25 тыс. чел.), церковью маонань (Гуанси-Чжуанский автономный р-н, 30 общин, ок. 3 тыс. чел.) и др., а также орг-циями в Сянгане (напр., Баптистская конвенция Гонконга, 112 общин, ок. 62 тыс. чел. и др.) и Аомыне (напр., Баптистская церковь, 7 приходов, ок. 1,5 тыс. чел. и др.). К орг-циям пятидесятников относятся Церковь дома собраний (4 тыс. общин, не менее 1,5 млн чел.), Истинная церковь Иисуса (3,5 тыс. общин, свыше 1 млн чел.), Ассамблеи Бога (150 общин, ок. 15 тыс. чел.) и др., в т. ч. в Сянгане - Китайская церковь полного Евангелия (7 общин, свыше 7 тыс. чел.), Ассамблеи Бога полного Евангелия (21 община, ок. 17 тыс. чел.) и др. Существует также церковь адвентистов седьмого дня (500 общин, ок. 270 тыс. чел.), в Сянгане - Миссия адвентистов седьмого дня в Гонконге и Макао (20 общин, ок. 9,5 тыс. чел.). Среди других (представленных в основном в Сянгане и Аомыне) протестант. деноминаций - немногочисленные общины методистов (напр., в Сянгане - Китайская методистская церковь, 15 общин, ок. 20 тыс. чел.; Гонконгская методистская церковь, 18 общин, ок. 6,5 тыс. чел. и др.), приверженцев Движения святости , Армии спасения , мормонов (в Сянгане - Церковь Иисуса Христа последних дней, 31 община, свыше 20 тыс. чел.), свидетелей Иеговы (в Сянгане - ок. 6 тыс. чел. в 30 общинах, в Аомыне - ок. 150 чел. в 2 общинах) и др. Буддизм

http://pravenc.ru/text/1841141.html

Адвентисты Адвентисты седьмого дня (АСД), начавшие свою деятельность в Л. в 1927 г., имеют в стране 3 подразделения, входящие в состав Объединенной Западно-Африканской миссии дивизиона Западно-Центральная Африка Генеральной конференции АСД: Конференцию Юго-Зап. Либерии (South-West Liberia Conference; 16 общин, 9,9 тыс. чел.), Миссию Центр. Либерии (Central Liberia Mission; 35 общин, 4,6 тыс. чел.), Миссию Юго-Вост. Либерии (South-East Liberia Mission; 18 общин, 1,4 тыс. чел.). По данным на 2014 г., общее количество адвентистов в Л. составляло ок. 16 тыс. чел. в 69 общинах. Священник и прихожане Церкви Бога (Аладура). Фотография. 2013 г. Священник и прихожане Церкви Бога (Аладура). Фотография. 2013 г. Пятидесятники из США открыли свою 1-ю миссию в Л. в 1908 г. В наст. время они представлены рядом групп классического типа (двух и трех кризисов): Ассамблеями Бога (Зарегистрированы в Л. в 1923; 400 общин, ок. 100 тыс. чел., по данным на 2005), Свободной пятидесятнической церковью (Free Pentecostal Church; в 1980 отделилась от миссии швед. пятидесятнического движения, действовавшей в Л. с 1946; 30 общин, 5 тыс. чел., гл. обр. принадлежащих к народностям кисси, гбанде и лома), Церковью Бога (Кливленд, шт. Теннесси, США) (Church of God, Cleveland; с 1974; 35 общин, 4 тыс. чел.) и др. В Л. также действуют др. пятидесятнические орг-ции: Пятидесятнические Ассамблеи Мира (Pentecostal Assemblies of the World; с 1919; 75 общин, 70 тыс. верующих), Бетельская церковь всемирного охвата (Bethel World Outreach Church; с 1986; 35 общин, 10 тыс. верующих), Африканская перфекционистская церковь Бога огненного крещения (Fire Baptized Holiness Church of God of Africa; 150 общин, 10 тыс. членов), Объединенная пятидесятническая церковь Либерии (United Pentecostal Church of Liberia; основана амер. миссионерами в 1936; 70 общин, 6,5 тыс. чел.), Церкви Христа (Churches of Christ; с 1966; 45 приходов, 5 тыс. чел.), Либерийские христианские Ассамблеи Бога (Liberian Christian Assemblies of God; с 1920; 80 общин, 5 тыс. чел.), Всемирные миссии Либерии (World Wide Missions of Liberia; с 1961; 50 общин, 5 тыс. чел.), Либерийская церковь евангельского крестового похода (Liberian Gospel Crusade Church; с 1952; 20 общин, 4 тыс. чел.) и мн. др.

http://pravenc.ru/text/2463651.html

1720 чел.; менее 1/6 населения города); в 1690-1691 гг.- 622 дома (ок. 2800 чел.). Православные составляли ок. 60% от общего числа иерусалимских христиан. В городе проживали значительные колонии армян, коптов, сиро-яковитов, маронитов и арабов-католиков. В Вифлееме христиане (православные и католики) составляли половину населения. Но их число сократилось от 287 домов в 1596 г. до 130-150 в сер. XVII в. за счет массовых переселений в Иерусалим. Точно так же лежащее между Иерусалимом и Вифлеемом правосл. сел. Бейт-Джала насчитывало в сер. XVI в. почти 300 домов, в 1690 г.- только 143 дома. Исход под давлением кочевников земледельческого населения из Заиорданья и внутренних районов Палестины привел к резкому увеличению численности христиан в Газе. В сер. XVI в. было свыше 300 домов христиан, но в дальнейшем их численность столь же резко сократилась; в XVII - нач. XIX в. было ок. 150 семейств. В Галилее, где источники XVI в. почти не упоминают христиан, в XVIII в. христ. население значительно увеличилось, составив в нач. XIX в. до трети жителей Назарета (общее число живших в городе ок. 4 тыс. чел.). Помимо этого христиане присутствовали в с. Керак (Эль-Карак) в Заиорданье; в Рамаллахе, Эт-Тайибе, Рафидии в районе между Иерусалимом и Наблусом; в Рамле, Лидде (245 семей в сер. XVI в.) между Яффой и Иерусалимом. Христиане были многочисленны в приморских городах, особенно в Акко, к-рый в XVIII в. стал быстро расти и превратился в крупнейший порт восточного побережья Средиземного м. Большинство христ. общин были православными; католики вост. обряда были многочисленны в Акко и Назарете. По оценкам 40-х гг. XIX в., паства ИПЦ составляла ок. 30 тыс. чел. ( Норов. 18442. Ч. 2. С. 72, 83, 119, 127, 186, 263; Григорович-Барский. 1885. Ч. 1. С. 363-365; Bakhit. 1982. P. 43-56; Peri. 2001. P. 167, 175; Базили. 2007. С. 477-492). Число епархий ИПЦ было крайне незначительным. В кон. XVI в. помимо автономного Синайского епископа в Церкви было 2 митрополита: Вифлеема и Газы. В источниках XVII в.

http://pravenc.ru/text/293788.html

К 1610 г. в К. действовали 5 миссий, в к-рых 16 иезуитов (из них 8 коадъюторов) окормляли не более 2,5 тыс. христиан. Успехи христ. проповеди среди китайцев казались незначительными по сравнению с миссией в Японии (в нач. XVII в.- ок. 300 тыс. христиан), поэтому иезуиты нередко завышали численность паствы. Так, в кон. 20-х гг. XVII в. визитатор Андре Палмейру насчитывал в К. 6 тыс. христиан, а миссионер Мартино Мартини (1614-1661) писал о 13 тыс. ( Martini M. Brevis relatio de numero et qualitate Christianorum apud Sinas. Coloniae, 1655). Первоначально кит. миссии иезуитов входили в состав Японской вице-провинции (с 1608 провинция) ордена и подчинялись ректору коллегии в Макао. После смерти Валиньяно отношения миссионеров с руководством провинции ухудшились, в т. ч. из-за того, что коллегию в Макао заняли иезуиты и христиане, бежавшие из Японии (в 1614 сёгун Токугава Хидэтада изгнал миссионеров и начал притеснять христиан). Иезуиты в К. во главе с Лонгобардо добились создания самостоятельной Китайской вице-провинции (1619). К 1631 г. в ее составе было 11 резиденций, расположенных гл. обр. в крупных городах вост. части К. (Пекин, Цзянчжоу (пров. Шаньси), Сиань (пров. Шэньси), Кайфын (пров. Хэнань), Шанхай, Нанкин и Цзядин (пров. Цзяннань), Ханчжоу (пров. Чжэцзян), Наньчан и Цзяньчан (пров. Цзянси), Фучжоу (пров. Фуцзянь)). К 30-м гг. XVII в. относится быстрый рост христ. общин, а к 1644 г. христиане были во всех регионах страны, кроме отдаленных провинций Гуйчжоу и Юньнань, в 1650 г. их насчитывалось уже от 100 до 150 тыс. чел. Однако иезуиты оставались немногочисленными (в 1655 - 17 пресвитеров и 3 коадъютора-китайца, почти все преклонного возраста). Глава Китайской вице-провинции Франсишку Фуртаду (1635-1647) запретил иезуитам проповедовать в отдаленных городах и выступал против отправки миссионеров из К. в Тибет, Монголию и Корею. В 1658 г. из-за недостатка священников юго-вост. области К. (провинции Гуандун и Гуанси) были включены в состав Японской пров. Конфуций. Гравюра из кн.: Confucius Sinarum Philosophus. P., 1687

http://pravenc.ru/text/1841141.html

чел.); Церковь последнего служения (20 общин, 5 тыс. чел.); Христианская церковь Маранафа (60 общин, 3 тыс. чел.); Пятидесятническая церковь братства чуда Воскресения (50 общин, 5 тыс. чел.); Церковь Св. Духа Вост. Африки в Мусанде (70 общин, 7 тыс. чел.); Новозаветная церковь Бога (23 общины, 4 тыс. чел.); Церковь власти Христовой по всей Земле (220 общин, 23 тыс. чел.); Духовная церковь Бога Израиля (5 общин, 10 тыс. чел.); Церковь гласа спасения и исцеления (950 общин, 80 тыс. чел.) и др. Новоапостольская церковь с центром в Цюрихе (Швейцария) насчитывает в К. более 1,2 млн приверженцев в 3 тыс. приходов. К данной традиции относятся также приходы Церкви апостолов объединения в Кении, являющейся частью Апостольской церкви Квинсленда (Австралия), отколовшейся от Новоапостольской церкви в 1956 г. Кенийское отд-ние этой орг-ции основано австрал. миссионерами в 1970 г., насчитывает ок. 2 тыс. чел. в 13 приходах. Иеговы свидетели начали проповедь своего учения в К. в 1931 г., имеют в стране 540 общин с общим числом адептов ок. 66,5 тыс. чел. Распространены независимые африканские церкви (НАЦ), в основном харизматического характера. Они возникли в сер. или кон. XX в., часто испытывают влияние местных культов и имеют синкретический характер. Наиболее значительные из них: Церковь внутренней части Африки (4300 общин, 1,5 млн чел.), Церковь африканского братства (765 общин, 170 тыс. чел.); Ассоциация апостольского содружества (200 общин, 30 тыс. чел.); Потерянные израилиты Кении (5 общин, 15 тыс. чел.), Новая восточноафриканская церковь (30 общин, 12 тыс. чел.); Христианская теократическая святая церковь Бога (80 общин, 5 тыс. чел.); Евангелическая служба краеугольного камня (50 общин, 5 тыс. чел.); Ассоциированная христианская церковь Кении (20 общин, 4 тыс. чел.); Церковь детей Восставшего Господа (110 общин, 4 тыс. чел.); Церковь Евангелия Бога (60 общин, 4 тыс. чел.); Церковь кенийской семьи (10 общин, 3 тыс. чел.); Церковь апостольской иерархии (6 общин, 1 тыс. чел.) и др.

http://pravenc.ru/text/1684185.html

Пятидесятники двух и трех кризисов объединены в ряд организаций: Ассамблеи Бога (1,5 тыс. общин, 255 тыс. чел. (2008); первые общины основаны в 1947); Апостольская миссия веры Малави (Apostolic Faith Mission of Malawi; 85 общин, 17 тыс. чел.; создана в 1933 проповедниками из ЮАР); Божья Церковь полного Евангелия (Full Gospel Church of God; 165 общин, 15 тыс. чел.; с 1930); Пятидесятническая Церковь святости (Pentecostal Holiness Church; 100 общин, 15 тыс. чел.; основана в 1932 амер. миссионерами); Объединенная Церковь апостольской веры (United Apostolic Faith Church; 40 общин, 15 тыс. чел.; центр - Претория (ЮАР)); Церковь Бога пророчеств (Church of God of Prophecy; 50 общин, 14 тыс. чел.; с 1977); Международная Церковь четырехугольного Евангелия (International Church of the Foursquare Gospel; 10 общин, 2 тыс. чел.; примерно с 1970); Пятидесятнические ассамблеи Канады (Pentecostal Assamblies of Canada; 40 общин, 1,5 тыс. чел.; с 1970). Пятидесятники-унитарии представлены Объединенной пятидесятнической Церковью (United Pentecostal Church; 110 общин, ок. 10 тыс. чел.; основана в 1978 амер. проповедниками). Также в М. действует ряд независимых пятидесятнических орг-ций: Евангелическая Церковь Замбези (Zambezi Evangelical Church; 300 общин, 45 тыс. чел.; с 1892); Евангелическая Церковь Малави (Evangelical Church of Malawi; 150 общин, 25 тыс. чел.; с 1893); Церковь миссии учеников в Малави (Church of Disciples Mission in Malawi; 283 общины, 20 тыс. чел.; с 1974); Евангелическая Церковь Африка (Africa Evangelical Church; 50 общин, 15 тыс. чел.; с 1900); Апостольская Церковь пятидесятницы Малави (Apostolic Church of Pentecost of Malawi; 150 общин, 12 тыс. чел.; с 1947); Независимые ассамблеи Бога (Independent Assemblies of God; 40 общин, 6 тыс. чел.; с 1958); Свободная пятидесятническая Церковь Христа (Free Pentecostal Church of Christ; 50 общин, 8 тыс. чел.; с 1980); Пятидесятническая Церковь Лилонгве (Lilongwe Pentecostal Church; 8 общин, 9 тыс. чел.; с 1975). Реставрационисты объединены в неск. орг-ций: амер. Неинструментальную Церковь Христа (Church of Christ (Non-instrumental); 1,2 тыс. конгрегаций, 70 тыс. чел.; действует с 1907); брит. Церкви Христа (Churches of Christ; 2350 общин, 85 тыс. чел.; с 1909); Христианские Церкви и Церкви Христа (Christian Churches/Church of Christ; 20 общин, 21 тыс. чел.; миссионеры действуют с 1970).

http://pravenc.ru/text/2561694.html

чел.), Евангелическо-лютеранской церковью (20 общин, ок. 2 тыс. чел.) и др. Баптисты объединены в рамках Колумбийской баптистской конвенции (111 общин, ок. 35 тыс. чел.). Существует также немногочисленная независимая Баптистская церковь (1 община, 300 чел.). Крупнейшей организацией пятидесятников является независимая Объединенная пятидесятническая церковь Колумбии (1006 общин, свыше 230 тыс. чел.), отделившаяся в 1970 г. от Объединенной пятидесятнической церкви (48 общин, 112 тыс. чел.). Также действуют Ассамблеи Бога в Колумбии (523 общины, свыше 140 тыс. чел.), Церковь четырехстороннего Евангелия (225 общин, 95,5 тыс. чел.), Церковь Бога в Колумбии (66 общин, 9 тыс. чел.) и др. 130 общин братьев насчитывают свыше 8 тыс. чел. Движение святости представлено Ассоциацией межамериканских евангелических церквей (71 община, ок. 50 тыс. чел.), Союзом христиан и миссионеров (341 община, 24 тыс. чел.), Союзом евангелических миссионеров (207 общин, ок. 16 тыс. чел.) и др. Церковь адвентистов седьмого дня насчитывает 567 общин (свыше 210 тыс. чел.). Иеговы Свидетели представлены 651 общиной (свыше 175 тыс. чел.), Церковь Иисуса Христа святых последних дней - 129 общинами (свыше 76 тыс. чел.). Среди др. протестант. деноминаций - реформаты (Пресвитерианская церковь Колумбии, 64 общины, 25 тыс. чел.; Камберлендская пресвитерианская церковь, 28 общин, 5 тыс. чел.), меннониты (Братья меннониты, 30 общин, 2 тыс. чел.; Евангелическая меннонитская церковь Колумбии, 11 общин, свыше 2 тыс. чел.), методисты (Методистская церковь Колумбии, 9 общин, ок. 1 тыс. чел.), Армия спасения (1 община, 200 чел.) и др. Ислам Проникновение ислама в К. началось в кон. XVI в. с прибытием в числе конкистадоров морисков (испан. мусульман), а также первых африкан. рабов-мусульман. В кон. XIX - нач. XX в. в К. прибывали многочисленные эмигранты,- приверженцы ислама из Сирии, Ливана и Палестины. На нач. XXI в. численность мусульман составляет ок. 50 тыс. чел., гл. обр. ливанцы и палестинцы. В крупных городах К.

http://pravenc.ru/text/1841810.html

Пятидесятничество (см. ст. Пятидесятники ) является самым распространенным направлением протестантизма в З. Наиболее широко представлены Ассамблеи Бога , в эту орг-цию входят Пятидесятнические Ассамблеи Бога (Pentecostal Assemblies of God), основанные в 1942 г. миссионерами из Канады (75 общин, 8 тыс. верующих), и Ассамблеи Бога в Зимбабве (Assemblies of God in Zimbabwe), основанные миссионерами из США и ЮАР в 1964 г. (40 общин, 10 тыс. верующих). Параллельно возникали независимые местные орг-ции: Зимбабвийские Ассамблеи Бога в Африке (Zimbabwe Assemblies of God in Africa; ок. 1,7 тыс. общин, ок. 650 тыс. чел.), Ассамблеи Бога, или Крестовый поход назад к Богу (Assemblies of God/Back to God Crusade; 120 общин, 40 тыс. чел.), Объединенные Ассамблеи Бога (United Assemblies of God; 29 общин, 5 тыс. чел.), Международные Ассамблеи Бога (Assemblies of God International; 10 общин, 3 тыс. чел.), Ассамблеи Бога Нового Завета (New Covenant Assemblies of God; 14 общин, 2,5 тыс. чел.). Имеются также классические пятидесятнические церкви: Апостольская миссия веры в Юж. Африке (Apostolic Faith Mission in South Africa; 980 общин, 90 тыс. чел.), Пятидесятническая апостольская церковь Бога (Pentecostal Apostolic Church of God; 35 общин, ок. 45 тыс. чел.), Божия церковь полного Евангелия в Юж. Африке (Full Gospel Church of God in South Africa; 82 общины, 14 тыс. чел.), Объединенная пятидесятническая церковь (United Pentecostal Church; 32 общины, 12 тыс. чел.), Церковь Бога пророчеств (Church of God of Profecy; 40 общин, ок. 10 тыс. чел.), Пятидесятническая церковь святости (Pentecostal Holiness Church; 50 общин, ок. 8,5 тыс. чел.), Объединенная церковь веры апостольской (United Apostolic Faith Church; 30 общин, 8 тыс. чел.), Пятидесятническая церковь Элим (Elim Pentecostal Church; 8 общин, 3 тыс. чел.), Апостольская церковь пятидесятницы в Зимбабве, основанная канадскими миссионерами (Apostolic Church of Pentecost; 10 общин, 2 тыс. чел.). К независимым церквам пятидесятнического толка относятся т. н. Апостольская церковь веры (Apostolic Faith Church; 50 общин, ок. 30 тыс. чел.), Братство радостного плавания (Glad Tiding Fellowship; 25 общин, 8 тыс. чел.), Церковь библейского образца (Bible Pattern Church; 20 общин, ок. 5 тыс. чел.), Африканская церковь полного Евангелия (African Full Gospel Church; 3 общины, 1 тыс. чел.).

http://pravenc.ru/text/199795.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010