Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1.      Печерский. 2.      Макариев. 3.      Благовещенский. 4.      Арзамас. Спасский. 5.      Дудин. 6.      Духов. 7.      Балахн. Покровский. 8.      Городец. Феодоров. 9.      Толоконцов. 10.      Зачатейский. 11.      Происхожденский. 12.      Воскресенский. 13.      Евфимиин. 14.      Крестомаров. 15.      Лысков. Казанский. 16.      –      Рождественский. 17.      –      Спасский. 18.      Высокогорский. 19.      Арзамас. Троицкий. 20.      Зеленогорский. 21.      Николаевский. 22.      Островоезерский. 23.      Княгининский. 24.      Великогорский. 25.      Великовражский. 26.      Кержебелбашский. 27.      Спасораевский. 28.      Оранский. 29.      Арзамас. Николаевский. 1 Печерский Вознесенский, под Нижним-Новгородом, основан св. Дионисием в XIV веке. Ныне первоклассный. [V, 164.] Архимандриты Св. Дионисий в 1374 хирот. в епископа Суздальского. Евфросин в 1390 хирот. в епископа Суздальского. Досифей . Игнатий , в начале XV века. Иосиф , 1424. Никандр 1433 оставил настоятельство. Павел определён 11 мар. 1433. Никандр , 1 сент. 1500, 3 февр. 1506. Илия , 1509–1514. Константин , 1531–35. Левкий , 1539–41. Тихон , 1542–1552. Иоаким , 8 мар. 1552, 1559–70, 5 апр. Иона , 15 янв. 1580. Ануфрий , 1584–89. Трифон , 1595–1604. Иоиль , 1607–10. Феодосий , 1611–16. Иов , с 1616, убит на дороге 30 мар. 1620. Макарий , 1624 и 25. Рафаил , 1628–1637 (упом, в июле), перев. в Псково-Печерский. Дионисий , 1637 и 38. Макарий , 1639–42. Рафаил (вторично?) 1643–45. Герман , 1645–49, сент. Тихон , 1649–51; 18 янв. перев. в Переяславский Залесский Даниилов. Стефан 28 нояб. 1651 перев. из Серпухова Владычня; до 1653. Герасим произведён в окт. 1653–1655. Иларион 1656 перев. из Желтоводского, а в 1657 хирот. в архиепископа Рязанского. Филарет перев. из Спасо-Каменного? 1658 –59; в нояб. перев. в Владимиро-Рождественский. Киприан , 1660–63. Иосиф , 1664, а в 1672 хирот. в епископа Коломенского. Симеон Милюков , 1672–1674, 14 сент. перев. в Спасо-Андрониев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ IV (28.06.1476, Каприлья (ныне Каприлья-Ирпина), Кампания - 18.08.1559, Рим; до избрания папой - Джованни Пьетро (Джанпьетро) Караффа (Карафа)), папа Римский (с 23 мая 1555). Происходил из знатного и влиятельного неаполитанского рода Караффа; отец - Джованни Антонио Караффа, барон Сант-Анджело-делла-Скала, мать - Виттория Кампонески, дочь Пьетро Лалле Кампонески, последнего князя Монторио (обл. Абруццо). Согласно жизнеописаниям, составленным в ордене театинцев уже после смерти понтифика, Дж. П. Караффа принял решение о церковном служении еще в детстве: в 12 лет он сообщил родственникам о своем желании вступить в орден доминиканцев, а в 14 лет вместе с сестрой Марией сбежал из дома, чтобы вопреки воле отца принести монашеские обеты, но вскоре вернулся. В 1494 г. с разрешения отца для получения образования он переехал в Рим к дяде - кард. Оливьеро Караффе, архиепископу Неаполя (1458-1484, 1503-1505; в 1484 передал кафедру брату, Алессандро Караффе, но фактически сохранил управление архиеп-ством за собой), протектору ордена доминиканцев, знатоку искусств, меценату. Дж. П. Караффа получил хорошее гуманистическое образование, знал древние языки (латынь, греческий и еврейский); позднее в переписке Эразм Роттердамский отмечал эрудицию буд. понтифика и его глубокие знания. При поддержке дяди Дж. П. Караффа получил должности в Римской курии: папского камерария (1500), апостольского протонотария (1503). О его рукоположении во пресвитера информации нет, но в 1500 г. он стал каноником и примицерием кафедрального капитула Неаполя. Павел IV, папа Римский. Бронзовая медаль. XVI в. Аверс (музей Метрополитен, Нью-Йорк) Павел IV, папа Римский. Бронзовая медаль. XVI в. Аверс (музей Метрополитен, Нью-Йорк) В 1505 г. кард. О. Караффа договорился о передаче племяннику епископства Кьети; 18 сент. 1506 г. в Риме состоялось епископское рукоположение Дж. П. Караффы, его совершил кард. О. Караффа.

http://pravenc.ru/text/2578529.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Протестантизм КАЛЬВИН Жан (1509-1564), богослов, проповедник, пастор; ведущий деятель европ. Реформации, основоположник кальвинизма КАМЕРАРИЙ Иоахим (1500-1574), нем. гуманист, приверженец лютеран. Реформации, филолог, церковный историк и педагог КАРГЕЛЬ Иван Вениаминович (1849-1937), один из основоположников движения евангельских христиан-баптистов в Российской империи КАРЛШТАДТ Андреас Рудольф (1486-1541), религиозный писатель, богослов, полемист, проповедник; один из ведущих деятелей Реформации КАРСТЭРС Уильям (1649-1715), представитель шотл. протестантизма, один из идейных руководителей Церкви Шотландии КЕТЛЕР Готхард (ок. 1517 - 1587), последний ландмейстер Тевтонского (Немецкого) ордена в Ливонии (1559-1562), первый герц. Курляндии и Семигалии (c 1562) КИЛДЭР город в Ирландии, до XVI в.- кафедра католич. еп-ства; в наст. время кафедра англикан. еп-ства Мит и Килдэр КИНГ Мартин Лютер (1929-1968), баптистский проповедник, лидер движения за гражданские права афроамериканцев в США, почитается как мученик в Протестантской епископальной церкви в США и в Евангелическо-лютеранской церкви в Америке КЛАПАРЕД Давид (1727-1801), швейцар. религ. писатель, богослов, полемист; представитель реформатства, кальвинист. пастор КЛАРК Джеймс (1836-1895), брит. филолог, религ. писатель, богослов; представитель протестантизма, пресвитер Церкви Англии КЛАРК Джеймс Фриман (1810-1888), амер. протестант. проповедник, религ. писатель, теолог, общественный деятель; приверженец унитарианства КОВЕНАНТЕРЫ участники религ. движения в Шотландии, выступившие против введения в стране епископальной системы управления Церковью КОЛЛОКВИУМЫ принятое в современной исторической науке наименование проходивших в период европейской Реформации религиозных собеседований, участниками которых первоначально были представители католицизма и протестантизма КОМЕНСКИЙ Ян Амос (28 марта 1592 - 15.11.1670), еп. Церкви чешских братьев, чешский религиозный и общественный деятель; писатель-гуманист, основоположник педагогики как науки

http://pravenc.ru/rubrics/122204_5.html

ВО ЧТО ВЕРИТ УЧЕНЫЙ? (Диакон Адрей Кураев) 14.01.2013 23:55:19 Протодиакон Андрей Кураев На школьной скамье нам говорят, что современную науку породило накопление эмпирических данных и отдание предпочтения опыту перед абстрактными метафизическими теориями. На деле все обстояло наоборот. Сумма фактов, которыми располагали европейские ученые на пороге Нового времени, принципиально не отличалась от набора познаний античных или индийских, арабских или китайских естествоведов. Прорыв произошел в астрономии. Развитие асторономии – больше, чем любой другой науки – зависит от развития научных инструментов. А вот именно этого не происходило от Птоломея до Коперника. Коперник формулирует свою модель в 1511 году. Телескоп изобретен Леонардом Диггесом, причем его сын (а отнюдь не Галилей) первым направил телескоп на звезды - между 1540 и 1559 годами. Галилей же впервые направил телескоп на небо в январе 1610 г. Значит, коперниканская революция произошла за столетие до того, как в астрономии появились данные, полученные с помощью нового средства наблюдения. Значит, не накопление фактов само по себе совершило прорыв к принципиально новой научной парадигме. Никакого " кризиса системы Птоломея " не было и в помине. " Можно отметить, что кризис системы Птоломея, вызванный ее меньшей точностью по сравнению с системой Коперника или ее чрезвычайной сложностью, является не простом мифом, но даже извращает реальное положение дел " ] . К 1500 г. европейская астрономия едва достигла такого уровня, чтобы понять и оценить птоломеевское наследие – и уж тем более не могло быть речи о кризисе ] . " Поначалу система Коперника описывала движение планет менее точно, чем теория Птоломея. С момента возникновения и до открытия Галилеем фаз Венеры, то есть более полувека, вообще отсутствовали прямые экспериментальные подтверждения движения Земли " ] . Это значит, что собственно научных аргументов для смены представлений о мире было явно недостаточно. Даже в конце 17 века Ньютон предоставляет читателю самому выбрать из двух " гипотез " . А ведь в протестантской Англии не действовало ватиканское осуждение гелиоцентризма 1616 года – и, значит, причина отторжения коперниканства академической средой была чисто научная ] .

http://radonezh.ru/analytics/vo-chto-ver...

Метеоры (Μετωρα). Николая Анапавсаса, монастырь. Собор свт. Николая Чудотворца Церковь св. Иоанна Предтечи Церковь св. Антония Великого Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Монастырь святого Николая Анапафсоса расположен на вершине скалы. Вызывает восхищение форма зданий, повторяющих очертания скального массива. Помещения монастыря из-за недостатка площади выстроены в разных уровнях, что создает ощущение лабиринта. На первом уровне расположена небольшая церквушка, посвященная святому Антонию. Ее небольшой алтарь имеет площадь всего 4 квадратных метра. На втором уровне находится собор святого Николая, украшенный знаменитыми настенными росписями. Он узкий и длинный с низким куполом, без окон, с алтарем, вынужденно развернутым к северу. На третьем уровне находится старая трапезная, маленькая церковь святого Иоанна Предтечи и склеп с черепами монахов. Фрески монастыря единственные в Метеоре и на Афоне, которые имеют подпись автора. Художник Феофан Стрелидзас, или Батас родился около 1500 года и умер в 1559 году на Крите, в 1527 году он расписал собор святого Николая. После этого им были расписаны соборы монастырей Великой Лавры и Крестоникитинского на Афоне. Художника часто называют самым выдающимся иконописцем критской школы. Название Анапафсос (Успокоитель) объясняют тем, что, вероятно, это была фамилия одного из основателей монастыря Никанора. Другое объяснение связано с месторасположением монастыря и его воздействием на человека. Монастырь святого Николая Анапавсаса, называемый также Радостным. Время основания монастыря точно неизвестно, предположительно, первые монахи появились на этой скале в XII—XIII веках. Основание монастыря приписывается монаху Никанору, имевшему фамилию Анапавсас, которая и вошла в название монастыря. Впрочем, не исключено, что эпитет Анапавсас (успокоитель) связан с самим монастырём как местом, дающим душевный и физический покой монахам и гостям монастыря. Первые письменное упоминание о монастыре относится к 1392 году. Небольшая площадь скалы, на которой расположен монастырь, вынудила монахов разместить храмы, кельи и подсобные постройки на нескольких уровнях, что создаёт впечатление лабиринта.

http://sobory.ru/article/?object=10174

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАЛАВДЕВОС Галавдевос [Клавдий; эфиоп.  ] (ок. 1521-1559), св., эфиоп. царь (царское имя Ацнаф Сагад означает «перед ним склонились пределы») (1540-1559) (пам. эфиоп. 27 магабита/23 марта). Г. был 2-м сыном царя Лебна Денгеля (1508-1540), в царствование к-рого Эфиопия подверглась сокрушительному мусульм. нашествию (джихаду) под водительством имама Ахмада Ибрахима аль-Гази . 3-й сын царя Лебна Денгеля Минас был пленен мусульманами 21 мая 1538 г., старший сын Виктор погиб 8 апр. 1538 г. в бою с одним из военачальников аль-Гази. Мусульмане преследовали и Лебна Денгеля, к-рый умер 3 сент. 1540 г. Став царем, Г. начал собирать разрозненные силы христ. сопротивления. Тем временем к эфиоп. побережью Красного м. в 1541 г. подошла португ. эскадра во главе с доном Эштеваном да Гамой, старшим сыном мореплавателя Васко да Гамы, посланная из Индии на помощь христ. царю Эфиопии, 9 июля в глубь страны отправился отряд под командованием младшего сына Васко - дона Криштована, состоявший из 400 португальцев и 130 слуг и рабов. Встреча португ. отряда с войском имама аль-Гази (15 тыс. пехотинцев, 1500 всадников и 200 тур. янычар) состоялась 4 апр. 1542 г. После того как имам был ранен в бедро и под ним пал конь, мусульмане дрогнули и стали отступать. Но 30 авг. аль-Гази захватил в плен раненого дона Криштована, к-рого подвергли пыткам и казнили. Португальцам удалось соединиться с войсками Г., и 22 февр. 1543 г., когда они вновь встретились в битве с войсками мусульман, имам был убит. Однако после гибели аль-Гази джихад продолжился и существование христ. царства в Эфиопии и династии Г. оставалось под угрозой. Еще в XIV в., для того чтобы предотвратить внутридинастическую борьбу, эфиоп. цари учредили на горе Гешен место заточения для царских родственников муж. пола, способных претендовать на престол. Эта крепость была взята мусульманами, к-рые вырезали ее обитателей. Кроме Г., не имевшего сыновей, из представителей царской династии в живых оставались лишь двое его братьев: Минас, находившийся в мусульм. плену, и Иаков. Поэтому, когда царю удалось в 1547 г. захватить в плен сына имама, он обменял его на Минаса, впосл. ставшего его преемником (1559-1563).

http://pravenc.ru/text/161477.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Страсти Христовы Фрески Феофана Критского Афон Ставроникита Публикуется впервые   Страсти Христовы Фрески Феофана Критского Афон Ставроникита     Феофан Стрелидзас, известный как Феофан Критский (1500—1559) — православный иконописец критской школы. Родился около 1500 года на острове Крит, где и обучался иконописи. Религиозные убеждения Феофана привели его к монашеству, несмотря на то, что он был женат и имел двух детей, которые также стали иконописцами и продолжали дело отца. В качестве причины принятия им монашества называют смерть его жены. Умер Феофан в 1559 году в Ираклионе на Крите. Все шедевры настенной живописи Феофана находятся в Греции. В 1527 году он расписал кафоликон монастыря Святого Николая Анапавсаса в Метеорах. После этого начался пик его карьеры, продолжавшийся до 1548 года. После Метеор он отправился на Святую Гору Афон и расписывал там соборы Великой Лавры и монастыря Ставроникита . В работах Феофана отмечают несвойственная византийскому искусству живописность, изображение фигур со спины... Две работы Феофана хранятся в Эрмитаже.     Страсти Христовы Фрески Феофана Критского             Смотрите также    Феофан Критский Иконы Тайная Вечеря и Страсти Христовы Монастырь Ивирон Афон             http://www.myriobiblos.gr http://agioritikesmnimes.pblogs.gr/ Комментарии Всего комментариев: 2 2011/04/26, 09:09:14 СПАСИБО ЗА ВАШ САЙТ, ГДЕ ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ НАПИСАТЬ ПИСЬМО БОГУ, В ЛЮБОМ МЕСТЕ ГДЕ БЫ ОН НЕ НАХОДИЛСЯ С ПРАЗДНИКОМ, СЧАСТЬЯ, ЗДОРОВЬЯ, УСПЕХОВ ОТ ВСЕГО СЕРДЦА ЖЕЛАЮ ЛЮДЯМ, МОЛИТВА КОТОРЫХ ИСЦЕЛЯЕТ ДУШУ ТЕЛО И ОЧИЩАЕТ ДУХ ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ 2011/04/24, 22:03:39 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Спосибо за репродукции.Прекрасный художник,уже узнал больше за его творчество. иерей Емил Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&sid=5&iid=603

Храм претерпел ряд значительных изменений: были утрачены алтарная апсида, интерьер, колокольня, купола, разрушена церковная ограда. В 1991 г. началось возрождение Троицкого храма. В 1993 г. на базе храма был основан Свято-Троицкий мужской монастырь. С апреля 2013 г. в храме ведутся работы по восстановлению его первоначального облика. Торжественное открытие и освящение Свято-Троицкого храма состоялось в октябре 2015 г. и было приурочено к 205-летней годовщине со дня его первого освящения. Свято-Троицкая церковь находится при впадении реки Ульбы в Иртыш. После основания в 1720 г. генерал-майором Лихаревым Усть-Каменогорской крепости в нее был прислан из европейской России драгунский полк с походною церковью и иеромонахом Георгием. Иконостас этой церкви был написан на китайском голубом штофе, натянутом на дубовые рамы. В 1778 г. иконостас этот был пожертвован в Омский собор, из которого в 1843 г. передан в Акмолинскую церковь. Около 40-х гг. XVIII в. в Усть-Каменогорской крепости была построена небольшая деревянная церковь с отдельной колокольнею, впоследствии сгоревшая. По распоряжению митрополита Тобольского и Сибирского Павла от 22 октября 1766 г. за 1559 вместо сгоревшей была построена деревянная Иоанно-Богословская церковь, освященная 6 июня 1779 г. Грамотою архиепископа Тобольского и Сибирского Варлаама от 18 сентября 1786 г. за 1643 предписано было вместо деревянной, весьма ветхой церкви заложить каменную церковь во имя св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова с приделом во имя св. равноап. Константина и Елены, каковая и была заложена 26 июня 1789 г. и окончена постройкою на суммы инженерного ведомства в 1809 г. 9 сентября 1810 г. освящена во имя св. Троицы (главный престол), правый придел – во имя св. апост. и еванг. Иоанна Богослова и левый – во имя св. пророка Илии. Почему при освящении было изменено распоряжение архиепископа относительно Константино-Еленинского придела и кем и с чьего разрешения церковь освящена – неизвестно. В настоящее время церковь эта прочна и вместительна. Капитала при ней за 1907 г. имелось 1500 руб.

http://sobory.ru/article/?object=15402

Оформление протестант. церкви во Франции состоялось 25-28 мая 1559 г. в Париже, где собралась тайная ассамблея представителей 11 протестант. общин (1-й национальный синод Реформатской Церкви Франции) и было принято Галликанское исповедание , выработаны общие организационно-дисциплинарные нормы, унифицирована деятельность всех общин. Организация франц. протестантов представляла собой иерархию оформленных посредством выборов ассамблей, коллоквиумов, провинциальных и генеральных (национальных) синодов. Ядром организации была автономная в своей деятельности консистория, состоящая из министров (пасторов), старейшин и диаконов. Центральной фигурой являлся министр. Кандидаты в министры рекомендовались консистории коллоквиумом или провинциальным синодом и вводились в должность после 2-3 публичных проповедей и с одобрения мирян-членов общины. Согласно решению 3-го национального синода (1562) в министры могли быть допущены неофиты из бывш. католич. епископов и кюре. Старейшинам доверялись организационные функции, диаконам - сбор пожертвований на нужды консистории, подготовка к катехизации, забота о больных и бедных. Эти должностные лица избирались из мирян. Консистории собирались еженедельно для обсуждения организационно-дисциплинарных и финансовых вопросов. На коллоквиумы выносились вопросы, не входившие в компетенцию консисторий: отлучение, отстранение министров и старейшин от обязанностей, распределение доходов между министрами, назначение министров. В первые десятилетия существования Реформатской Церкви Франции коллоквиумы собирались 4 раза в год, на них присутствовали представители консисторий, министры и старейшины каждого округа. Коллоквиумы подчинялись провинциальным синодам, к-рые раз в год в каждой провинции рассматривали кадровые вопросы, распределение министров между консисториями, замещение одних другими, а также проводили выборы делегатов на генеральные синоды. Высшей инстанцией в решении всех вопросов, относящихся к вере и церковной дисциплине, считался генеральный синод. На эту ассамблею избирали по 1-2 министра, старейшин и диакона от каждого провинциального синода. С 1559 г. генеральные синоды собирались сначала по требованию церквей, затем ежегодно, с 1572 г. дважды, с 1598 г. трижды в год. Со времени оформления и до 1660 г. генеральные синоды собирались 29 раз, дважды в Париже, а также в Пуатье, Орлеане и Мене, но преимущественно на западе (Ла-Рошель) и юге Франции (Ним, Сент-Фуа, Сомюр, Монпелье). В 60-х гг. XVI в. возросло количество протестантов на всей территории Французского королевства: в 1560 г. их было от 800 тыс. до 1200-1500 тыс. чел. (6-8% населения Франции - Garisson J. Les Protestantes au XVI siècle. P., 1988. P. 120).

http://pravenc.ru/text/168241.html

Превращение В. в крупную морскую державу требовало создания продовольственной и сырьевой баз на континенте (терраферме, terra ferma), привлечения значительных людских ресурсов для флота, войска, ремесла. Не ограничиваясь владениями в Истрии, Албании и Далмации, В. перешла к более активной политике присоединения территорий в Италии. Ведя успешные войны против североитал. сеньоров, в 1339 г. она присоединила Тревизо, в 1404-1405 гг.- Падую, Виченцу и Верону, в 1420 г.- Фриуль, ликвидировав гос-во Аквилейского Патриархата, в 1425-1454 гг.- Брешию, Бергамо, Крему, Равенну. Укрепив владения на терраферме, В. стала могущественным континентальным гос-вом. Мирный договор с Миланом, заключенный в 1454 г. в Лоди, установил границу 2 гос-в по р. Адда. С XV в. основной угрозой владениям и интересам В. являлась экспансия турок-османов в Анатолии и на Балканах. Они захватили Фессалонику (1430), К-поль (1453), Морею (1460), Эвбею (1470), Тану (1475), Модон и Корон (1499-1500). В 1463-1479 гг. В. вела тяжелую войну с Турцией, опираясь на поддержку Римских пап и союз с шахом Персии и Ак-Коюнлу Узун-Хасаном. Уступив ряд островных владений, республика по миру 1479 г. на условии уплаты дани сохранила основные владения в Эгеиде и Адриатике. На первом этапе Итальянских войн (1494-1513) В. использовала разгром Неаполитанского королевства для захвата портов Апулии: Трани, Бриндизи и Отранто. После поражения Миланского герц-ства В. приобрела новые области Ломбардии с Кремоной, присоединила ряд городов Романьи. Успехи В. объединили против нее Папский престол, Францию, Испанию и герм. империю Габсбургов , и в 1508 г. оформилась антивенецианская Камбрейская лига. Несмотря на поддержку населения и городов Сев. Италии, героическую оборону Падуи (1509), крестьянские восстания против немцев и французов, В. потерпела поражение, но, используя искусную дипломатию, разъединила врагов, отказавшись от территорий в Романье в пользу папы Римского и в Юж. Италии в пользу Испании. На 2-м этапе войн (1515-1559) В. выступила под лозунгом объединения итал. гос-в против иностранных захватчиков и заключила союз с папством, Миланом, Флоренцией и Францией, создав в 1526 г. Коньякскую лигу. Лига потерпела поражение в войне с Испанией, но В. сумела сохранить независимость и свои владения. Наемные армии кондотьеров в XV в. играли все большую роль в защите республики и, отмечая их заслуги, им воздвигли конные статуи Э. Гаттамелате в Падуе и Б. Коллеони - в В.

http://pravenc.ru/text/150247.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010