ЖМП 10 октябрь 2011 /  10 октября 2011 г. Епископ Тихон: Объединим москвичей общим деланием во славу Божию В Москве началась «Программа-200» — крупнейший совместный строительный проект Церкви и городского правительства со времен воссоздания храма Христа Спасителя. В столице должны появиться 200 новых церковноприходских комплексов, включающих в себя не только храмы, но и необходимые здания для миссионерской и социальной работы. О том, где и как будут возводиться новые храмы, рассказывает председатель Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии епископ Подольский Тихон. Идея Святейшего Патриарха Кирилла о строительстве 200 храмов в спальных районах Москвы уже обрела совершенно реальные черты. Это крупнейший совместный проект Церкви и государства со времен их отделения друг от друга. И он уже сделал шаг со страниц установочных, согласовательных и проектных документов на стройплощадки столицы. В годы богоборчества мы потеряли в Москве более 1000 храмов и монастырей. Да, новое Российское государство признало ошибки лихолетья и право Русской Православной Церкви на возврат отнятых земель и строений. Однако вернуть можно далеко не всё. На месте бывших святынь выросли объекты городской инфраструктуры. Да и духовные запросы столицы изменились. Москва далеко шагнула в строительстве, и на окраинах выросли многомиллионные спальные районы, в которых нет храмов. Желание светских властей выделить новые участки в спальных микрорайонах уравновесило невозможность отдать Церкви землю в центре Москвы. Духовная нищета в цифрах Сейчас в Москве на каждый храм приходится по 40 000 жителей при среднем показателе по России в 11 000. Есть огромные районы, где храмов один-два или нет вообще. В Люблине, например, живет 180 тыс. человек, а храм один. Этот район сейчас духовно обездолен. Судите сами, из 180 тыс. человек место для молитвы есть только у 150. Тем более что потенциал духовенства в этом районе огромен. В единственном действующем люблинском храме во имя святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, и певческая гимназия есть, и воскресная школа, и дошкольные группы. Сотни детей там занимаются, а вот на богослужении может присутствовать всего 150 человек, потому что храм временный, маленький. Миссионерская работа налажена хорошо, народ тянется к церковной жизни, и молодые клирики имеют, думаю, уже достаточно опыта для организации самостоятельной приходской жизни. А храмов пока нет. Но будут. Надо только всем нам объединить усилия.

http://e-vestnik.ru/analytics/tihon_prog...

Закрыть itemscope itemtype="" > Что труднее: построить один храм Христа Спасителя или 200 обычных? На вопросы «Крестовского моста» ответил депутат Госдумы РФ советник Патриарха по строительству храмов Владимир Ресин 31.01.2015 442 Время на чтение 4 минуты Название программы надо менять - Как дела у программы строительства 200 храмов, Владимир Иосифович? - На сегодня в рамках программы построено 22 храма, ещё 28 строятся. На участках, где капитального храма ещё нет, возведено 80 деревянных храмов-часовен - чтобы можно было начать приходскую жизнь. В этом году предстоит завершить строительство 20 капитальных храмов и ещё 21 - начать. Идёт и масштабная работа по передаче Церкви выделенных участков. Сейчас земельно-правовые отношения оформлены по 143 участкам, в этом году предстоит оформить все остальные. - 200 - это условное или неприкосновенное число, оно может меняться по ходу дела? - Конечно, важна не цифра, а суть. Я вижу, как люди собираются на молебны под открытым небом и в жару, и в холод. Если бы этих людей не было - не было бы и программы, ведь она реализуется только на благотворительные пожертвования. Храмы строятся для людей. И строить их надо столько, сколько нужно людям, и там, где людям удобно. Все пожелания, которые высказывают жители, обязательно учитываются. В 2014 году было принято решение расширить программу на присоединённые территории Москвы - по предварительным оценкам, там может появиться около 150 храмов. Более того, первый храм на новых территориях уже построен - это храм иконы Божией Матери «Всецарица» в Щербинке. Так что название «Программа-200» стало неактуальным. Да и суть программы оно, если честно, отражает не очень хорошо. Сейчас подыскивается новое название, которое не привязывалось бы к цифрам, а отражало смысл. Главная инвестиция - душа - Могут ли помешать планам курс рубля, цены на нефть, санкции? - С экономической точки зрения год предстоит тяжёлый. Но я всегда говорю: кто хочет - найдёт средства, кто не хочет - причины. Надо не бояться, а работать - и всё получится. В строительстве всегда можно найти отечественные аналоги, подобрать такие материалы, которые без потери качества удешевили бы стоимость. Это задача для проектировщиков и строителей. Скажу больше: в программе строительства храмов мы давно уже перешли на отечественные материалы. Уверен, что программа будет продолжена.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

иером. Арсений Азбучный указатель имен и предметов (цифры означают номера рукописей по настоящему описанию). Аввакум, пророк, 15, 63, 89–91, 205, 206, 272, 741. Авгарь, царь едесский, 667, 668, 680, 681, 785. Августин, епис. иппонийский, 87. Авдий, прор., 63, 89–91, 671. Авель и Каин, 38, 729. Аверкий Иванов, казначей, келарь Троиц. Серг., строитель Киржач. мон., владелец ркп., 815. Авраам, праотец, 7, 126–128, 162, 730, 768, 769, 794. Авраамий, ученик Исаака Сирина , 172–175, 185. Авраамия, архиеп. ефесского, слово, 365, 674. Авраамий, игум. Троиц. Серг. мон., 224. Авраамий, келарь Троиц. Серг. мон., 669. Авраамий суздальский, 801, 805. Авраамий Подлесов, келарь Троиц. Серг. мон., 215, 249. Авраамий Шестов, монах Троиц. Серг. мон., владелец, 735. Агапия аввы, слово, 784. Агаряне и Измаильтяне, 200, 201. Агафона, свящ. новгородского, Пасхалия, 736, 737. Агафоник Тимофеевичь, подъячий, владелец, 151. Аггей, прор., 63, 89–91, 142, 144, 672. Аггей, владелец, 199. Агриколай, повесть, 626. Адам и Ева , 44,147–150, 298, 404–406, 660, 706, 729, 732, 749, 757, 769, 770, 794. Адашеву Алексею послание Максима грека , 200, 201. Адриану папе послание, 205, 206. Адриан, архим. Троиц. Серг. мон., 249. Айгустов Стахий, владелец, 312. Азарьин см. Симон. Азарьина см. Соломонида. Азбука славянская, 740, пермская, 252, 791, каллиграфическая, 802, литорейная, 200, тарабарская, 191, 192, 207, 239, 508, 546, 547, 761, 793, толковая, 103, 176, 408, 780. Акакий, наместник киевопечерский, 676, 713. Акакий, еп. тверский, 200, 201, 257, 648. Акафисты разные, 262, 263, 284, 285, 308, 652, 768, 797. Акиндину, архим. киево-печерскому, послание, 676, 712–714, 800. Акинф, поп покровский, 723. Аксак см. Темир. Актимон см. Прения. Александр, царь македонский, 728. Александр Невский, в. князь, см. Жития и Службы. Александра свирского молитва, 275. См. Жития и Службы. Александр, игумен в Москве, 492. Александр, игум. Троиц. Серг. мон., 721. Александр (Булатников), келарь Троиц. Серг. мон., 244, 665. Александрова слобода, 647.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Золотниковская пустынь. Золотниковская Успенская пустынь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1651 и 1806. Ссылки:   Адрес: Ивановская область, Тейковский район, д.Золотниковская пустынь Координаты: 56.691752, 40.613054 Проезд:От Суздаля или Иваново. Находится в 150-200 м к западу от современного шоссе Иваново-Суздаль-Владимир. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Золотниковская пустынь основана в первой четверти XVII столетия иноком Ионою Головциным, посвященным в 1624 г. в сан игумена. При нем в пустыне была поставлена деревянная Успенская церковь. Тогда обитель называлась Новая пустынь, березовского борку, Успения Пресвятые Богородицы " . С 1724 г. в официальных документах она именуется Успенской Золотниковской пустынью, по протекающей рядом речке Золотоструйке. В 1632 г. царем Михаилом Федоровичем пустыни пожалована земля, в благодарность за что в деревянной церкви был освящен придел в честь патрона царевича - Иоанна Белогородского. При игумене Никоне на месте деревянной церкви выстроена Успенская же каменная, освященная в 1651 г. Вслед за ней сооружены две других каменных церкви комплекса: надвратная, Всех святых (1656 г.) и трапезная с теплой церковью Казанской Богоматери (1657 г.). Во второй половине XVII - начале XVIII вв. пустынь пользовалась известностью. Как значительный исторический факт, в литературе отмечается принятие в 1663 г. здесь иночества Митрофанием, впоследствии епископом Воронежским. Пустынь часто посещал митрополит Суздальский Илларион и принимал в ней царицу Прасковью Федоровну. В пустынь делались вклады царем Петром I и царевной Софьей. Очевидно, на эти пожертвования, все каменные здания монастыря в конце XVII в. были перестроены вновь, о чем красноречиво свидетельствует архитектура существующих Успенской и Казанской церквей. Судя по фотографиям утраченной надвратной церкви, она была также перестроена, поскольку все здания объединены единым стилевым направлением. В XVIII в. пустынь начинает беднеть, ее строения приходят в ветхость. В 1725 г. по синодальному распоряжению она приписывается к Спаса-Евфимьевскому суздальскому монастырю, но по прошению игумена с братиею осталась самостоятельной. В 1764 г. числится заштатной. В начале XIX в. происходит некоторое оживление строительства в пустыни. В 1806 г. возводится Настоятельский корпус, в 1810-20 гг. территория пустыни обносится кирпичной оградой, выстроенной на средства помещика села Якимова Суздальского уезда Алексей Сергеевича Шереметьева. Во второй половине XIX в. строятся несохранившиеся ныне каменные кельи в линии ограды, а по сторонам надвратной церкви - примыкающие к ней здания народного училища и гостиницы для приезжающих. Золотниковская пустынь находятся в 150-200 м к западу от современного шоссе Иванова-Суздаль-Владимир.

http://sobory.ru/article/?object=03813

В 2014 году в строительстве находилось рекордное по сравнению с прошлыми периодами число храмовых комплексов, а именно 32 объекта. Всего же в минувшем году было возведено 32 деревянных храма из 90, которые нужно построить. Это большой процент. И в целом за четыре года нашей работы можно отметить неплохие результаты. Из 200 участков в старых границах города определены 173 земельных участка под строительство храмовых комплексов. По 143 участкам оформлены земельно-правовые отношения, что составляет более 70% от общего количества участков. Из них в 2014 году было оформлено 42 участка. Наша задача состоит в том, чтобы в 2016 году завершить работу по оформлению всех земельных участков в старых границах Москвы. Что касается темпов реализации Программы, то хотел бы отметить, что за четыре года, прошедших с начала проекта, почти четверть из 200 земельных участков находится в стадии строительства: 14 храмовых комплексов уже и в них совершаются регулярные богослужения, еще на 7 завершены основные строительные работы и 28 храмовых комплексов находятся в стадии строительства. В 2014 году произошло еще одно знаменательное событие. Наша Программа шагнула в Новую Москву. На новых территориях планируется разместить 150 храмов с учетом уже существующих и ныне строящихся. Сегодня ведется работа по 18 храмовым комплексам. На 3 храмовых завершены основные строительные работы. На 5 земельных участках оформлены земельно-правовые отношения на Русскую Православную Церковь. В результате число храмовых комплексов, которые предполагается построить, увеличивается в полтора раза. Соответственно и название нашей Программы — «200 храмов» — становится очень условным. Может быть, предложить москвичам подумать, как могла бы наша программа называться без того, чтобы употреблялись какие-то цифры? Некоторые предлагают «Сорок сороков», некоторые — «Москва златоглавая» или «Москва. Построим храмы всем миром». Может быть, и в самом деле стоит подумать о том, чтобы, отталкиваясь от предложений москвичей, сформулировать какое-то иное название программы? Хотя, конечно, дело не в названии — дело в том, как программа осуществляется.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4053344...

Иерусалим - Новый город. Монастырь св. Модеста. Монастырь.   ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 200 - 300. Адрес: Иерусалим, Гиват Ханания (Абу Тор), ул. Аминадав угол ул. Ишай. Координаты: 31.76573, 35.22785 Проезд: Городскими автобусами 7, 8, 30, 74 до остановки Хевронская дорога 2 (Дерех Хеврон «бет»). Остановка напротив дома 51 по Хевронской дороге. Перейти дорогу и идти против движения автобуса, на север, 100-150 м. Перед домом 37 свернуть направо и подниматься 250-300 м по ул. Аминадав. В конце подъема, на ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Городскими автобусами 7, 8, 30, 74 до остановки Хевронская дорога 2 (Дерех Хеврон «бет»). Остановка напротив дома 51 по Хевронской дороге. Перейти дорогу и идти против движения автобуса, на север, 100-150 м. Перед домом 37 свернуть направо и подниматься 250-300 м по ул. Аминадав. В конце подъема, напротив дома 14, улица упрется в ворота монастыря. Ворота, с большой долей вероятности, будут заперты. Следует повернуть направо, на ул. Ишай и идти по ней до первого поворота налево, на ул. Авигаиль. Пройдя около 50 м по ул. Авигаиль повернуть в открытые ворота налево. Ворота также монастырские, однако территория непосредственно за ними явочным порядком перестала быть монастырской: слева за воротами частный жилой дом, справа несколько поодаль – еще два, прямо – синагога. Синагогу следует обойти с любой стороны, и турист окажется, наконец, собственно на монастырской территории Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храмы монастыря: Церковь Прокопия Чтеца Церковь Модеста, Патриарха Иерусалимского Местоположение монастыря Монастырь находится примерно в километре к югу от горы Сион, через «Долину Енномову», на вершине горы, называемой ныне холмом Ханании (Гиват-Ханания), на высоте 777 м над уровнем моря. Как называлась эта гора в древности – неизвестно, ибо при том, что она описана в двух местах в книге Иисуса Навина (Навин, 15:8, 18:16), название ее там не приводится. Упоминание горы в этой книге связано с межеванием границы между уделами Иудиным и Вениаминовым.

http://sobory.ru/article/?object=11668

XXVIII. Благотворительное общество при церкви святой равноапостольной Марии Магдалины, на Малой Охте Учреждение общества. – Воскресно-праздничная школа. – Постоянная школа. – Собственный дом. – Богадельня. – Деятельность общества в последнее время. – Главнейшие благотворители. «Благотворительное общество при церкви св. равноапостольной Марии Магдалины, на Малой Охте», своим учреждением обязано, подобно Сампсоновскому и Колтовскому приходским благотворительным обществам, известному уже читателям действительному статскому советнику Михаилу Егоровичу Петрову. Устав общества был утвержден 3 октября 1878 года, открытие состоялось 31 декабря 1878 года. Открытие происходило в церкви, после молебствия, за которым сказано было поучение священником П. В. Нильским, на текст: блажени милостивии, яко тии помилованы будут. Молебствие происходило в главной церкви, а затем собравшиеся будущие члены общества перешли в придельную церковь , устроенную учредителем общества, и.здесь произвели выборы в члены совета общества. Председателем совета избран был настоятель церкви, священник П. В. Нильский. Не лишне, может быть, упомянуть, что делопроизводителем совета был избран студент 3-го курса духовной академии А. М. Иванов. Наиболее крупными пожертвованиями в первый год были: от М. Е. Петрова на учреждение общества 2.000 рублей, М. В. Захарьинского и от душеприказчиков Н. А. Погребова по 400 рублей, А, и Н. Кашинцевых 200, и Р. Петухова 150, А. П. Васильевой, В. Я. Леонтьева, У. С. Сорокиной и одной дамы, не пожелавшей объявить своего имени, по 100 рублей. С самого учреждения общество вошло во взаимодействие с Императорским Человеколюбивым обществом, и получило от него 200 рублей. За первый год общество получило 5.800 рублей. Благотворительная деятельность за этот год выразилась только в раздаче единовременных пособий на сумму до 280 рублей. В первый же год общество возымело мысль о постройке собственного дома, для чего у Охтенского общественного управления исходатайствована была уступка участка земли в 300 квадратных сажен. Но скромные доходы общества, в зависимости от бедности района местности, долго не позволяли обществу осуществить его мысль. Деятельность ограничивалась выдачей пособий, определением бедных детей в посторонние училища и погребением бедных.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Кашин. Кафедральный собор Вознесения Господня. Вознесенский собор Собор. Действует.   Престолы: Вознесения Господня , Воздвижения Креста Господня , Параскевы Иконийской Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1799 и 1870. Колокольня - 1849. Архитектор: Н.А. Львов (колокольня) Ссылки:   Адрес: Россия, Тверская область, Кашинский городской округ, г. Кашин, пл. Единения, д. 1 Координаты: 57.356911, 37.611877 Проезд: Из Москвы: на автомобиле по шоссе М 8, в Сергиевом Посаде - поворот на Новоугличское шоссе (по указателю " Калязин " ). Не доезжая Калязина - левый поворот на Кашин. Всего 200 км от МКАД. Автобусы ходят несколько раз в сутки от станции метро " Тушинская " ; ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Москвы: на автомобиле по шоссе М 8, в Сергиевом Посаде - поворот на Новоугличское шоссе (по указателю " Калязин " ). Не доезжая Калязина - левый поворот на Кашин. Всего 200 км от МКАД. Автобусы ходят несколько раз в сутки от станции метро " Тушинская " ; Из Твери: автобусы на Калязин, Кашин, Кесову Гору. На автомобиле - выезд из города по Бежецкому шоссе, у Кушалино - правый поворот на Горцы, Кашин. В Горицах - левый поворот. Всего 150 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Второй по величине собор Кашина. Строительство начато в 1799 г. В 1849 г. по проекту И.Ф. Львова возведена колокольня. Собор перестроен и расширен в 1857-60 гг. на средства кашинского купца Терликова. В 1867-70 гг. получил настоящий вид. В советское время был закрыт, но пострадал не очень сильно. В 1988 г. в собор перенесены мощи св. Анны Кашинской. В XVII веке Михаил Федорович — первый государь из династии Романовых пожертвовал земли под строительство в Кашине Вознесенской церкви. Каменный храм был построен в 1799 г. На его месте раньше была деревянная Вознесенская церковь, уничтоженная в 1709 г. Это второе после Воскресенского собора крупномасштабное сооружение в городе. Собор располагается на другом берегу реки Кашинки в центральной части города и хорошо просматривается от Воскресенского собора.

http://sobory.ru/article/?object=00483

Кировский район. Успенский Зилантов монастырь. Зилантов монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1552. В 1560 перенесён на современное место. Ссылки:     Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, Архангельский переулок, 1 Координаты: 55.80796, 49.05847 Проезд:Из центра Казани через Казанку по Кировской дамбе, после реки на перекрестке прямо, так чтобы железная дорога осталась параллельно слева. Через 750 м, когда до поворота дороги налево останется метров 200, повернуть направо, на улицу Архангельская. Примерно через 200 м повернуть налево, по указателю к монастырю. Через 150 м впереди начнется брусчатый подъем к монастырю. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Монастырь на Зилантовой горе основан в Казани уже в 1552 году. Первоначально он находился около братской могилы русских воинов, павших при взятии Казани. Но это место почти каждый год в половодье заливалось водой и в 1559 году монастырь перенесли на Зилантову гору. Название горы (по татарски - Жилантау) происходит от имени легендарного дракона, якобы жившего на горе. Именно Зилант изображен на гербе Казани. Основной ансамбль монастыря сложился в XVII веке. На высокой горе, за стенами находились Успенский собор (1625), храм во имя Алексия Митрополита Московского (1720), много жилых и хозяйственных построек. Прекрасный вид на монастырь открывался как с Волги, так и из поездов железной дороги, проложенной мимо монастыря в 1890 году. В 1640-1642 гг. в монастыре жил в ссылке суздальский епископ Иосиф (Курцевич) (ум. 1642), выходец из Украины, он был снят с кафедры и сослан по обвинению в ереси. Однако через десять лет, при патриархе Никоне, его взгляды были приняты церковью. Могила Иосифа, находившаяся в Успенском соборе не сохранилась. В 1732-1740 гг. в монастыре находилась Казанская духовная семинария, а с 1740 года - Новокрещенская школа. Позже оба учебных заведения перешли в собственные здания. В 1829-1850 гг . настоятелем монастыря был архимандрит Гавриил (Василий Николаевич Воскресенский) (1795-1868) - ученый-философ, автор первой в России многотомной истории философии.

http://sobory.ru/article/?object=02518

Субботино. Церковь Казанской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Казанской иконы Божией Матери Архитектурные стили: Эклектика , Русско-византийский стиль Год постройки:1903. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Нижегородская область, Гагинский район, с. Субботино Координаты: 55.182995, 45.017339 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Приход села Субботина Сергачского уезда, Нижегородской епархии. Описание 1893 года Приход Субботинский образовался со времени построения в Субботине церкви в конце XVII века, именно в 1676 году, и состоял прежде из самого села Субботина и двух деревень - Мансуровок Большой и Малой, или Старой и Новой, так как Малая или Новая Мансуровка выделилась из Старой Мансуровки в самостоятельное общество всего только в 1847 году; но обе эти деревни и та и другая по неудобству сообщения с Субботинской приходской церковью во время разлива рек Ежати и Пекшати отошли от Субботинского прихода: Старая Мансуровка в 1847 году приписалась к приходу села Ляпни, а Новая в 1877 году к приходу села Панова-Осанова, так что теперь Субботинский приход состоит исключительно из одного села в 200 жилых домов с населением в 1100 душ обоего пола. Субботино отстоит от Нижнего Новгорода в 150 верстах и от Сергача - в 50, расположено оно по склону незначительной горы к реке Ежати. Местность вокруг Субботина безлесная, почва земли по одну сторону реки черноземная, а по другую - суглинистая. Храм в селе Субботине стоит внутри села на ровном месте в расстоянии от жилых зданий во все стороны приблизительно на 30 сажен. Храм этот в Субботине тот самый, который построен был в год образования Субботинского прихода, т. е. 1676 г., и только в 1853 году по причине обветшалости, с благословения Преосвященнейшего Иеремии, перестроен, но так, что фасад и план его остались прежние, оставлены даже нетронутыми несколько рядов стенных брёвен; перестроен собственно верх храма от нижнего ряда окон, затем под пол подведены новые подкладины и перестлан заново самый пол. По благословению того же Преосвященного Иеремии, переустроенный храм был вновь освящен 20 марта 1854 года в прежнее наименование - в честь явления Казанской иконы Богоматери. Колокольня же построена вся из нового леса в том же 1853 году и соединена с церковью папертью. В 1879 году усердием прихожан устроен новый о двух ярусах иконостас, окрашенный кармином, а резьба и колонки на нём покрыты золотом. Храм однопрестольный, деревянный, обнесённый таковой же оградой.

http://sobory.ru/article/?object=52372

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010