> Помогите ребёнку на реабилитацию <

15. 1-10

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Толкование на послание к РимлянамИскать в Источникеpravmir.ru
... Но божественный Апостол придает и себе, не восхищая оное, но прияв от Самого Владыки, Который сказал ему: Иди, яко Аз во языки далече послю тя ( Деян. 22: 21 ) . И сие дает видеть в последующих словах. Избран в благовестие Божие. Не сам на себя возложил я это, говорит Апостол, но от Самого Бога приял служение проповеди. Избрал же его и Отец, и Сын, и Святой Дух. И что избрал его Отец, об этом сам он извещает в Послании к Галатам: Егда же благоволи Бог, избравый мя от чрева матере моея и призвавый благодатию Своею явити Сына Своего во мне, да благовествую Его во языцех ( Гал. 1: 15—16 ) . А что сие же самое соделал и Единородный Сын, о сем сказует также Апостол в Деяниях, что Господь явился ему во храме, повелел потщиться и выйти из Иерусалима, потому что иудеи не приимут проповеди, и присовокупил: Иди, яко Аз во языки далече послю тя ( Деян. 22: 21 ) . Сие же самое сказал Господь и отрицавшемуся Анании: Иди, яко сосуд избран Ми есть сей, пронести имя Мое пред языки и царьми, и сынми Израилевыми (9, 15) ; а блаженный Лука извещает нас, что пророкам в Антиохии, служащым Господеви и постящымся рече Дух Святый: отделите Ми Варнаву и Савла на дело, на неже ... далее ...
Глафиры, или объяснения избранных мест из ...Искать в Источникеpravmir.ru
... (потому что это, думаю, а не иное что означает обрезание) , тогда и говорит, что она непотребна и сожжена, поскольку не хотел признавать настоящего земледельца, который как бы неким острейшим серпом, действием Духа, отрезает от нас непотребное, то есть земное и плотское, дабы в нас зародились желание и готовность ко всему досточудному. Итак, о сем можно слышать ясные слова Спасителя всех нас Христа: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода» ( Ин. 15: 1—2 ) . Ибо как бы корнем неким и стеблем лозы виноградной, изобилующей таковым множеством виноградных ягод, приводящих к обновлению жизни, является Господь наш Иисус Христос. А наподобие розог являемся мы, которые как бы сращены с Ним по единству в Духе в привешены к Нему мысленно, связуемые любовью к Нему, изобилуя получаемою от Него тучностию, и питаемые Божественною благодатью к плодоношению в добродетели. Имеет попечение о том, что касается до нас, вместе с Сыном, и Сам Отец. Но очевидно, что если Христос представляется виноградною лозою, а Отец — делателем, то во Христе Он, ... далее ...
Моя жизнь во Христе. Том 1Искать в Источникеpravmir.ru
... частию, имущего державу смерти - диавола. Как приходит к человеку Царствие Божие в этой жизни? Через сердечное покаяние. Покайтеся, приближибося Царствие Небесное [Мф. 3, 2]. Да оставит нечестивый советы свои, сребролюбивый - сребролюбие свое, обманщик - обманы свои, пьяный - пьянство, чревоугодник - чревоугодие свое, блудный - свое блудодеяние, гордый - гордость свою, тщеславный - тщеславие свое, завистник, ненасытимый - зависть и ненасытимость свою, нетерпеливый и ропотный - нетерпение и ропот свой; и да научатся все делам любви христианской, особенно же - немощи немощных носити [Рим. 15, 1]! Запись 207 Наружная молитва нередко исполняется на счет внутренней, а внутренняя - на счет наружной, т. е. если я молюсь устами или читаю, то многие слова не ложатся на сердце, я двоюсь, лицемерю; устами выговариваю одно, а на сердце - другое; уста говорят истину, а сердечное расположение не согласуется с словами молитвы. А если я молюсь внутренне, сердцем, то не обращая внимания на выговаривание слов, я сосредоточиваю его на содержании, на силе их, приучая сердце постепенно к истине, и вхожу в то самое расположение духа, в каком написаны молитвенные слова, а таким образом приучаюсь ... далее ...
Церковная история. Книга I - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... некогда, в котором содержится несуществование, то не нелепо ли говорить, будто Тот, кто сотворил времена, вечность и лета, в которых содержится несуществование, сам некогда не существовал? В самом деле, было бы крайне бессмысленно и невежественно полагать, что виновник какой-нибудь вещи получил свое бытие после происхождения сотворенной им вещи. По мнению еретиков, продолжение времени, в которое, как они говорят, Сын еще не произошел от Отца, предшествует бытию все сотворившей Премудрости Божией. Значит Священное Писание несправедливо называет Сына Божия перворожденным всея твари ( Кол. 1, 15; Сир. 24, 5 ) . Но эти слова Писания подтверждает велегласнейший Павел, когда говорит о Сыне Божием: " его же положи наследника всем, им же и веки сотвори " ( Евр. 1, 2 ) . И еще: " тем создана быша всяческая, яже на небеси и яже на земли, видимая и невидимая, аще власти аще господства, аще престоли: всяческая тем и о нем создашася и той есть прежде всех " ( Кол. 1, 16. 17 ) . Итак, очевидно, что мнение о сотворении Сына Божия из не сущего есть самое нечестивое, посему Отцу необходимо быть всегда. Но Отец всегда есть Отец, поскольку всегда имеет Сына, по которому и называется ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословиюИскать в Источникеpravmir.ru
... критической онтологии», «Постмодерная метафизика». См., напр. : Yannaras Ch. De l’absence et de l’inconnaissance de Dieü d’après et écrits aréopagitiques et Martin Heidegger. P., 1971. P. 103—113. См. : Irenaeus. Adversus haereses, V, 6, 1 SC 153. P. 75—77 [Ириней. Сочинения. С. 454]. О святоотеческом понятии «теоцентрической» антропологии более подробно см. Meyendorff J. Byzantine Theology. 1979. P. 138—143 [Византийское богословие. С. 199—205]. Gregorius Nyssenus. Oratio catechetica magna, 5 ed. J. H. Strawley. Cambridge, 1903. P. 22—23 [Григорий Нисский. Догматические сочинения. T. 1. С. 15]. Идея о том, что свобода есть основное выражение образа Божия в человеке, развита также прп. Максимом Исповедником (см., напр. : Maximus Confessor. Disputatio cum Pyrrho PG 91, col. 304c) . См., в части. : Флоренский П., свящ. Дедукция семи таинств БТ. Вып. 17. М., 1977. С. 143—146; Он же. Освящение реальности Там же. С. 147—156. См., напр. : Slesinsky R. Fr. Paul Florensky: A Profile SVTQ. 1982. Vol. 26. № 1. P. 3—27; № 2. P. 67—88. Необычайное разнообразие работ Флоренского на ниве религиозной мысли и чистой науки сегодня становится известно гораздо лучше благодаря ... далее ...
На восемьдесят ересей Панарий, или КовчегИскать в Источникеpravmir.ru
... как земля — дождь. А Бог, приемлющий естество смертнаго, являет Себя святым плодом. Из Девы, подобно земле и руну, восприявшей Его, произошел этот плод истинной надежды и ожидания святых, как говорила Елисавета: «благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего» ( Лук. 1: 42 ) . Все это приняло от природы человеческой Слово, пострадавшее, будучи безстрастным. Он есть «хлеб животный, сшедый с небесе» и дарующий жизнь ( Ин. 6: 51 ) . Он есть плод истинной маслины, елей помазания и сложения, который предобразил Моисей ( Исх. 30: 25, 37 ) . Он есть «лоза истинная» ( Ин. 15: 1 ) , которую возделывает один Отец, родивший нам грозд радости. Он — вода живая, которую, приняв, человек жаждущий «не вжаждется паки», но она во чреве его пребывает текущею «в живот вечный» ( Ин. 4: 13—14 ) . Принявши от Него отпрыск, новые земледельцы передали его в мир, а старые земледельцы вырвали его и сгубили по неверию. Он освящает народы своею кровию; Он вечным Духом ведет званных на небеса. «Елицы Духом Его водятся» ( Рим. 8: 14 ) , те живут для Бога, а которые нет, те обречены на смерть и называются душевными, или плотскими ( 1 Кор. 2: 14 ) . Итак Он уничтожает дела ... далее ...
Поучения огласительныеИскать в Источникеpravmir.ru
... по образу нашему и по подо6ию» ( Быт. 1: 26 ) . Что относится к «образу», сие человек удержал; а что к «подобию», сие преслушанием своим исказил. Итак, в то же самое время, в которое он утратить сие, последовало и исправление. Когда сотворенный человек за преслушание изгнан был из рая: в то же время уверовавший введен в оный за послушание. Итак, спасение совершилось в то время, в которое произошло отпадение; т. е. «егда цвети явишася, и обрезание приспе» ( Песн. 2: 12 ) . 11. Сад был местом погребения, в котором насаждены были виноградные лозы. А Иисус говорит: «Аз есмь лоза» ( Ин. 15: 1 ) . Итак, Он насажден был на земле, чтобы искоренить проклятие, навлеченное Адамом. Земля осуждена была произращать терние и волчцы; из земли произошла лоза, чтобы исполнилось написанное: «истина от земли возсия, и правда с небесе приниче» ( Пс. 84: 12 ) . Что же будет говорить погребаемый в саду? «Объимах смирну мою со ароматами моими» ( Песн. 5: 1 ) , и потом: «смирна и алой со всеми первыми литрами» ( Песн. 4: 14 ) . Вещи сии суть признаки погребения; и в Евангелии сказано: «приидоша жены на гроб, носяще, яже уготоваша ароматы» ( Лк. 24: 1 ) . «И Никодим нося смешение ... далее ...
На Святой Символ - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в том, что пострадавший плотью по человечеству остался и исповедуется недоступным страданию по Божеству? Так и мудрый Павел говорит, что то же самое Слово, Которое есть образ Бога Отца и равно Богу Отцу, было послушливо даже до смерти, смерти же крестныя ( Флп. 2: 6-8 ) . Он же в другом своем послании говорит о единородном Сыне: Иже есть образ Бога невидимого, перворожден всея твари: яко Тем создана быша всяческая, яже на небеси, и яже на земли. И Той есть прежде всех, и всяческая в Нем состоятся, также: и Той есть глава телу Церкве, начаток умершим, перворожден из мертвых ( Кол. 1: 15-18 ) . Но Слово Бога Отца есть жизнь и творец жизни как рожденное от жизни, т. е. от Отца Своего, - как же стало Оно перворожденным из мертвых и начатком умершим? Вот как: усвоив Себе плоть, способную к принятию смерти, Оно, как говорит мудрый Павел, по благодати Божией за всех вкусило смерти ( Евр. 2: 9 ) , - вкусило плотью, способною подвергнуться смерти, не перестав Само быть жизнью. Потому исповедующий, что Оно пострадало плотью, не допустит страдания Его по Божественному естеству, но, как я сказал, принимает страдание Его собственною плотью, способною к принятию страданий. Еще ... далее ...
Опровержение Евномия - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... рассмотрим то, как обвиняет нас, будто мы говорим, что спасение мира совершил простой человек; ибо хотя сие и в предыдущих исследованиях уже несколько раскрыто, однако, чтобы совершенно очистить предубеждение судящих (о нас) по клевете, вкратце опять рассмотрим. Мы так далеки виною великой и неизреченной благодати признавать простого человека, что если бы кто такое благое действие отнес даже к Петру и Павлу или к небесному ангелу, то и сему человеку, по заповеди Павла, мы изрекли бы «анафема» ( Гал. 1: 8 ) , ибо ни Павел не распялся за нас, ни во имя человека мы не крестились ( 1 Кор. 1: 15 ) . Но от того, что спасительную силу Христову мы исповедуем высшею человеческого естества, учение противников не получает большей силы против истины, потому что у них цель — во всем утвердить различие сущности Сына от сущности Отца; и они стараются доказать несходство по сущности не только различением Рожденного от Нерожденного, но и противоположением Страждущего и Бесстрастного. Это яснее раскроется в конце слова, но и из того, что будет теперь сказано, не менее уяснится. Евномий, обвиняя приписывающих страдание человеческому естеству, хочет, конечно, подвергнуть страданию самое ... далее ...
Послание преподобный Макарий Великий, Египетский ...Искать в Источникеpravmir.ru
... доброты ее ( Псал. 44: 12 ) , сподобил ее наименования не только храмом Божиим, но и дщерию Царевою и царицею: храмом Божиим, как усвоившуюся Духу Святому, дщерию Царевою, как приявшую всыновление от Отца светов, и царицею, как сочетавшуюся с Божеством славы Единородного. Ибо каким образом Господь, единый по сущности, ради домостроительства человеческого спасения приял на Себя в иносказательном смысле многие имена? Почему в одном месте наименован камнем ( 1 Кор. 10: 4 ) и дверию ( Ин. 10: 7 ) , в другом секирою ( Лк. 3: 9 ) и путем ( Ин. 14: 6 ) , и еще виноградною лозою ( Ин. 15: 1 ) и хлебом ( Ин. 6: 35 ) ? — Камнем — по непоколебимости в силе Своей и по неприступности; — дверию, потому что чрез Него входим в вечную жизнь; — секирою, потому что Он посекает корни порока, — путем, потому что Он ведет достойных к познанию истины, — виноградною лозой, потому что Им плодоприносится вино, веселящее сердце человека; а равно — и хлебом, потому что укрепляет сердце словесной твари. А подобным образом и неукоризненная душа, усвоившаяся Богу-Слову, будучи сама в себе простою, по многим преспеяниям в духовных добродетелях, сподобляется и даров. Сказано же у меня о сем ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 15. 1-10
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера