> Дело дня: Помогите ребёнку <

15. 1-10

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Дух дышит, где хочет. Введение в православное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (Рождение свыше «неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? » а́: 3: 23–36 Иоанн: последнее свидетельство об Иисусе «Ему должно расти, а мне умаляться. » 3: 23–36 5) 17 (а: 4: 1–38 Самарянская женщина 4: 1–38 6) 16 (Верит Иисусу В тени горы Гаризим b: 4: 39–42 Самаряне) не иудеи ( 4: 39–42 7 ) 15 (Верят Иисусу «Спаситель мира» В: с: 4: 43–52 Царедворец язычник и его семейство 4: 43–52 8) 14 (Слышит и верит, не видя b: 5: 1–47 Иудеи на празднике 5: 1–47 9) 13 (Иисус делает себя «равным Богу» Иисус говорит о Боге как «Своем Отце» а́: 6: 1–15 Приближалась Пасха 6: 1–15 10) 12 (Иисус на горе Галилейские иудеи неверно понимают слова о Хлебе Галилейские иудеи отвергают Иисуса а: б: 16–17а b: 6 С: с: 6: 18 b: 6: 19–21а а́: 6: 21b Ученики на одном берегу Ученики одни на море Ветер на море) Чермное море и Исход (Иисус) подобно Ягве: «это Я» (идет по воде Ученики прибывают на другой берег 6: 16–21 11 а: 6: 22–71 Приближалась Пасха Галилейские иудеи неверно понимают слова о Хлебе Галилейские иудеи отвергают Иисуса Иисус говорит: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь...) Я воскрешу его в последний день» 6: 22–71 12 (10) b: 7–8 Иудейские иудеи на празднике ... далее ...
The Gospel of John, Conflict Over the Healing of ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Conflict Over the Healing of a Blind Man. 9: 1–10: 21 This narrative demonstrates Jesus claims in the previous context and chronologically follows directly on Jesus departure from the temple on the last day of the festival ( 7: 37; 8: 59 ) . It probably begins not far from the temple ( cf. 9: 7 ) . This section opens with the healing of a blind man ( 9: 1–7 ) and closes with the recognition that this miracle was not what one expected from a demon ( 10: 21 ) . The narrative between includes Pharisaic charges that Jesus healing cannot be from God ( 9: 16, 22, 24 ) , a response from the formerly blind man that challenges the logic of their paradigm ( 9: 25, 27, 31–33 ) , and a response from Jesus, who reverses the charge and shows that it is his opponents who are not from God ( 9: 40–10: 18 ) . Blindness and Sin ( 9: 1–34 ) Contrary to what the elite supposed ( 9: 34 ) , the man was not born blind due to a sin ( 9: 2–3 ) , nor was his healer a sinner ( 9: 16, 24 ) ; by contrast, the elite themselves are sinful and spiritually blind ( 9: 39–41 ) . The true connection between blindness and sin links together the entire section 9: 1–41. But because 9: 40–41 ... далее ...
Монашество и монастыри в России XI-XX века, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... день за службой читается в церкви, что кому «на роду написано». Паисий, в миру Петр ИвановичВеличковский, родился в год Кириопасхи (когда Воскресение Христово совпадает с Благовещением) – знаменательный и «урожайный»: его сверстниками будут Григорий Сковорода и Паисий Хилендарский. В день рождения, 21 декабря 1722 г. ( пятница 32-й седмицы по Пятидесятнице ) , на утрени было положено чтение: «Входящий дверью есть пастырь овцам» (Ин 10, 2) . В день смерти, 15 ноября 1794 г. на утрени читали: «Паси овец моих» (Ин 21, 16–17) . И на литургии – о «пропавшей овце» и «потерянной драхме» (Лк 15, 1–10) . От купели до гроба – единая тема пастырства… Мы не можем останавливаться здесь на всех перипетиях жизненного пути Паисия. Они неплохо известны, благодаря открытой А. И. Яцимирским и изданной недавно А. – Э. Н. Тахиаосом «Саморучной повести», т. е. «Автобиографии» 662, а также Житию, написанному старейшим из учеников Паисия Митрофаном и изданному в переделке схимонаха Платона в 1836 г. В 1845 г. в редакции старца Ма- кария Оптинского оно было напечатано И. В. Киреевским в журнале «Москвитянин» и вышло затем в Москве (двумя подряд изданиями в 1847 г. и третьим в 1892 г.) в составе ... далее ...
Деяния Вселенских Соборов, Том 7, Собор 1, Раздел ...Искать в Источникеazbyka.ru
... индиктиона одиннадцатого, собрался святой и вселенский собор, созданный по Божией милости и благочестивому повелению тех же богохранимых императоров в славной митрополии никейской, что в вифинской области, а именно: Петр, почтеннейший первопресвитер святейшей церкви святого апостола Петра в Риме, и Петр, почтеннейший пресвитер, инок и игумен досточтимой обители святого Саввы в Риме, – занимающие место Адриана, блаженнейшего и святейшего архиепископа апостольского престола древнего Рима; Тарасий, блаженнейший и святейший архиепископ великоименитого Константинополя, нового Рима, и прочие епископы с ними, а также и Иоанн и Фома, почтеннейшие пресвитеры, иноки и местоблюстители апостольских кафедр востока. Они сели пред священнейшим амвоном храма в святейшей великой церкви называемой Софийскою. На соборе присутствовали также славнейшие и знатнейшие сановники, а именно: Нетрона славнейший консул, патриций я начальник богохранимой императорской свиты, Иоанн, императорский остарий и военный логофет. Когда весь Святой собор расположился по порядку, указанному в первом деянии, – вместе с богохранимейшими архимандритами, и игуменами и всем сонмом иноков, и когда положено было святое и ... далее ...
1115 вопросов священнику, Раздел 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... победу над смертью говорит и св. апостол Павел: «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола» (Евр. 2: 14. Эта догматическая истина выражена в пасхальном тропаре: «смертию смерть поправ».) 2. До Искупления все люди шли в преисподнюю (евр. – шеол) и становились насельниками царства смерти. В ад шли все, как грешники, так и праведники. Псалмопевец Давид пророчествует от имени Мессии: «Храни меня, Боже, ибо я на Тебя уповаю ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление» (Пс. 15: 1, 10. Крестная смерть Христа лишила диавола власти над душами всех усопших. «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня») Ос. 13: 14. Реально ад остается, но теперь туда люди загоняют себя добровольно своими смерными грехами. После Своей крестной смерти Господь сошел в ад и вывел оттуда души праведников и тех, кто отозвался на Его проповедь: «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в ... далее ...
Феофановские чтения. Выпуск 10. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Педагогический потенциал святоотеческого наследия А. Б. Хохлова, к. пед. н., доцент кафедры теологии и религиоведения Курского государственного университета Святитель Феофан отмечал: «Каждый из нас имеет задачу, которую должен выполнять своею жизнью; семейства и роды свои имеют задачи; общества и государства – свои. И никто не станет спорить, что счастье и благоденствие народа, как семейства и частного лица, зависят от выполнения своей задачи. Устрояется благоденствие после сего очень просто: узнай свою задачу и выполни ее» Одна женщина увидела сон, что она пришла в магазин, а вместо продавца ее встретил там Господь. Она спросила: Господи, что можно купить в этом магазине? Мы видим, что каждый человек содержит в себе определенный потенциал, и наша задача (родителей, педагогов) – помочь ему раскрыться, создать необходимые условия, чтобы эти «семена проросли и принесли добрый плод», так как «мы можем развивать и совершенствовать только то, что есть в нас самих, как в семени» 844. Начинается такая деятельность в процессе воспитания, но не исключает и самой активной деятельности со стороны самого человека, ведь его формирование не заканчивается с окончанием образовательного ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 7 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... преклонив колена, приносить Богу подобающее поклонение, а другому, стоя петь в это время 15 Давидовых псалмов; потом переменив положения: второму стоя петь, а другому, припадши к земле, молиться» 1152; и это они делали постоянно с утра до сумерек; пред закатом же солнца, отдохнув немного, одни отсюда, другие оттуда, со всех сторон сходились в келлии и вместе воспевали Господу вечернюю песнь» 1153. Эти известия показывают также, что в молитвенном правиле придавалось, как и у египетских подвижников, некоторое значение числу псалмов, что число в этом случае бралось священно (40) или круглое (15 ­­1 10 Псалтири) ; но так принятое в Египте 12-псалмие здесь не упоминается. По-видимому, более чем в Египте, придавалось значения поклонам: в приведенном известии поклон усиливается до продолжительного лежания ниц. В других случаях это усиление выражалось в большом количестве коротких поклонов: пр. Симеон Столпник «совершал молитву то недвижно, то творя поклоны; многие из приходящих; однажды некто насчитал их 1244, но потом утомился и прекратил счет; когда старец творил поклоны, лоб его приближался к самым пальцам ног; принимая пищу однажды в неделю и то понемногу, чрево его давало ... далее ...
Против еретиков, утверждающих, что воскреснет ...Искать в Источникеpravmir.ru
... еретиков, утверждающих, что воскреснет иное тело. Том 10, книга 1, Беседа 41 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Издательство преподобного Максима Исповедника. " () . Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " (lib. pravmir. ru) . Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут? Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет ( 1 Кор. 15: 35, 36 ) . 1. Будучи всегда весьма кротким и смиренным, апостол здесь говорит весьма строго по причине упорства противников, — к не довольствуется этим, но представляет и доказательства и примеры, чтобы таким образом укротить и самых упорных спорщиков. Выше он говорил: как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых ( 15: 21 ) ; а здесь опровергает возражение, представляемое язычниками. Впрочем, смотри, как он опять смягчает силу укоризны. Не сказал: но может быть вы скажете, а неопределенно указывает на возражателя, чтобы прямым резким указанием не слишком поразить слушателей. ... далее ...
Власть и страдание. Христологические аспекты ...Искать в Источникеazbyka.ru
... поэтому нам нет нужды на нём детально останавливаться. Однако оно содержит несколько интересных особенностей. В Мк 9: 31–32 указание на грядущие Страсти начинается следующими словами: «Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его». Глагол παραδίδοται («предан будет») очень показателен, так как Марк регулярно употребляет его в связи с предательством Иуды ( 3: 19; 14: 10, 18, 21 ) , которое имеется в виду и в данном случае 298. Тот же глагол встречается в отрывках об Иоанне Крестителе ( 1: 14 ) , учениках Христа ( 13: 9, 11–12 ) , а также о самом Иисусе ( 10: 33; 15: 1, 10, 15 ) . Во всех этих случаях смыслы и ассоциации – преимущественно мартирологические. Глагол παραδίδοται в Мк 9: 31 стоит в страдательном залоге, и кто именно «предаст» Иисуса, напрямую не сказано. Согласно одному толкованию, предаёт Иисуса не только Иуда, но и весь мир, враждебный Богу. Согласно другому мнению, παραδίδοται в Мк 9: 31 соответствует глаголу δεῖ («должно») в Мк 8: 31, где тот указывает на божественный замысел о спасении 299. Соглашаясь с этим, отметим экзегетическую параллель между παραδίδοται в Мк 9: 31 и παρεδόθη в Рим 4: 25 («Который предан за грехи наши») . Эти ... далее ...
О даре языков. - Милостыня - лучшее украшение. - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... даре языков. - Милостыня - лучшее украшение. - Суетность богатства. Том 10, книга 1, Беседа 36 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Издательство преподобного Максима Исповедника. " () . Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " (lib. pravmir. ru) . Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни ( 1Кор. 14: 20 ) . 1. После многих объяснений и доказательств (апостол) справедливо употребляет теперь речь более сильную, соединенную с великим обличением, и приводит пример, сообразный с предметом. Дети недоумевают и изумляются при виде малых вещей, а при весьма великих не приходят в такое удивление. Подобным образом и имевшие дар языков, который был последним из всех, думали, что они имеют все; потому он и говорит: не дети бывайте, т. е. не будьте неразумными там, где следует быть разумными, но будьте простыми детьми там, где неправда, где тщеславие, где гордость. Кто младенец на злое, тому должно быть и мудрым; как мудрость со злобой не ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 15. 1-10
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера