Впрочем, для неискушенного читателя эти замечания могут показаться придирками. Гораздо серьезнее то, что автор данной книги, по-видимому, не обладает серьезной правовой культурой: удивление вызывает то, что казнь генерала А.А.Власова и его сподвижников он называет беззаконной (страница 151). Во всех странах мира и во всех законодательствах добровольная служба военнослужащего врагу с оружием в руках считалась и считается изменой и карается по всей строгости закона. Не только законодательство СССР, но и законы демократических европейских стран на 1946 год предусматривали за подобные преступления смертную казнь. Позиция автора выглядит оправданной разве что с точки зрения юстиции Третьего Рейха.  Несколько сложнее ситуация с казнью П.Н. Краснова, А.Г. Шкуро и др., которые не являлись советскими гражданами и казнь которых прот. Георгий Митрофанов также называет беззаконной (стр.141). Однако следует напомнить, что в соответствии с заключениями Главной военной прокуратуры об отказе в их реабилитации определениями Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от  25 декабря   1997 года  граждане Германии Краснов П. Н., Шкуро А. Г., Султан-Гирей Клыч,  Краснов С. Н.  и Доманов Т. И. признаны обоснованно осужденными и не подлежащими реабилитации. Нет особых оснований сомневаться в объективности этого вердикта, вынесенного в демократические времена, учитывая факт их сотрудничества с нацистами, принадлежности некоторых казачьих частей к СС (например, 15 казачий кавалерийский корпус СС) и соучастия в карательных акциях против мирных жителей в Югославии и в СССР. Временами возникают законные сомнения в компетентности автора: так, он категорически утверждает: «Мы пытаемся сделать нашу страну чуть-чуть напоминающей ту историческую Россию, которую в 1917 году не решились защитить люди, подобные генералу Власову и его сподвижникам и во имя которой они пошли на смерть в годы Второй Мировой Войны». Создается впечатление, что автор не знает, как на самом деле Власов и его сподвижники относились к той исторической России, которую, по мысли автора, мы потеряли: «Они восстали против отжившего царского строя, который не хотел, да и не мог уничтожить причин, порождавших социальную несправедливость, остатки крепостничества, экономической и культурной отсталости. Но партии и деятели, не решавшиеся на смелые и последовательные реформы после свержения царизма народами России в феврале 1917 года, своей двойственной политикой, соглашательством и нежеланием взять на себя ответственность перед будущим - не оправдали себя перед народом. Народ стихийно пошел за теми, кто пообещал ему дать немедленный мир, землю, свободу и хлеб, кто выдвинул самые радикальные лозунги» (Манифест освобождения народов России. Прага 1944 г.) . Эта формулировка мало чем отличается от «Краткого курса ВКПб».

http://bogoslov.ru/article/435620

Оба моих деда воевали: еврей был сапером, участником обороны Одессы и Севастополя, молдаванин в составе армейской разведки дивизии им. Тудора Владимиреску (сформированной после Сталинграда, в основном, из пленных румын) дошел до Австрии. Всякий раз, когда я вижу или слышу, что попирается память тех, кто сражался против фашизма, пренебрегаются понесенные нашими народами жертвы, подвиг трудившихся ради Победы, во мне начинает подниматься что-то очень естественное, но не слишком христианское. Поэтому я могу понять тех, кого глубоко ранят некоторые высказывания о. Георгия – настолько, что после этого уже ничего слушать не хотят и тем более – вникать в то, что он имел в виду. Боль вызывает злость и отвращение. Тем не менее, во мне его слова такой реакции не вызывают. Не потому, что я готов согласиться со всем, что или как он высказывает. А потому, что я понимаю, чем он руководствуется, что имеет в виду и для чего он это говорит. Поверьте, уж у меня есть достаточные личные основания радоваться, что в Великой Отечественной войне нацисты проиграли. Но я не могу, например, атамана Краснова, никогда не бывшего ни гражданином СССР, ни, в отличие от того же Власова , членом компартии, считать предателем. Так же как и казаков-эсэсовцев, независимо от того, служили они до того в красной армии или нет. Весь вопрос – в мотивах. Будучи добросовестным историком, о. Георгий вник не только в революционную и всю послереволюционную историческую ситуацию, но и в психологию тех, кто сознательно, из идейных соображений встал под знамена вермахта. Он прочувствовал боль тех, кто видел в большевизме кровавый оккупационный режим и готов был, выражаясь словами того же атамана Краснова, «хоть с чертом, но против большевиков». Будучи человеком очень чутким, о. Георгий осознал весь трагизм этих людей, которые, побуждаемые благородными мотивами, позволяли себя использовать в позорных карательных операциях; жаждали освобождения Родины от большевиков, а способствовали ее порабощению нацистами. Но следует ли из этого, что он встал на их сторону? Он что, например, одобрил карательные экспедиции эсэсо-казаков (15-й казачий кавалерийский корпус СС) против югославских партизан, сопровождавшиеся массовыми убийствами и изнасилованиями среди мирного населения? Ничего подобного.

http://pravmir.ru/o-dorogom-uchitele-ist...

После того, как казачья дивизия показала свою высокую боеспособность, в феврале 1945 г. она была реорганизована в 15-й казачий кавалерийский корпус (приказом от 12 февраля) и передана из состава вермахта в подчинение войск СС. Исследователи видят в этом чисто практические соображения. Генерал X. Паннвиц, не являясь приверженцем нацизма, смотрел на смену командования лишь как на возможность бесперебойного снабжения оружием и снаряжением. Рейхсфюрер СС Г. Гиммлер признал необязательность для казаков эсесовских званий и знаков отличия. В состав корпуса было включено несколько созданных ранее отдельных казачьих частей, преобразованных вместе с уже существовавшими конными полками в две дивизии; общая численность корпуса на 15 апреля составляла 33 142 человек. 1206 Одновременно началось пополнение духовенства корпуса. 12 февраля митр. Анастасий направил свящ. Георгия Трунова из Македонии во 2-й Сибирский полк и назначил законоучителем при 3-м эскадроне молодых казаков запасного полка прот. Василия Бощановского, 13 февраля назначил священником 1-го артиллерийского дивизиона иеромонаха Арсения (Серина, ранее служившего в сербском храме Вены), 24 февраля направил в корпус эвакуированного с Украины прот. Петра Ершова, а 7 марта утвердил в должности священника 8-го казачьего полка прот. Анатолия Червонецкого (эвакуированного из Харьковской области). 1207 Общее число священнослужителей корпуса должно было составить не менее 16 человек. Весной 1945 г. 15-й казачий кавалерийский корпус был включен в состав вооруженных сил Комитета освобождения народов России (КОНР) под командованием генерал-лейтенанта А.А. Власова. 8 мая командование корпуса узнало о капитуляции Германии, было принято решение пробиваться на территорию Австрии; 1113 мая корпус в составе 28,2 тыс. человек (из них 1142 немца) сдал оружие англичанам около австрийских городков Фолькермаркт и Фельдкирхен, казаков разместили в нескольких лагерях. Дальнейшая история корпуса – его самые трагические страницы. «27 мая без всякого предварительного оповещения были арестованы все командиры корпуса, их отвезли в Юденбург и передали офицерам НКВД. С 30 мая в течение недели проходила массовая выдача казаков; многие из них, не желая оказаться в советских лагерях, покончили жизнь самоубийством. Значительная часть казаков убежала в горы и таким образом спаслась. Всего только в Юденбурге органам НКВД были переданы 18 702 военнослужащих корпуса (и 50 членов их семей), и еще несколько тысяч – в других местах. В числе выданных оказались священнослужители (не менее семи человек), в частности прот. Валентин Руденко, умерший через два года от истощения в советском лагере, и свящ. Феодор Малашко». 1208 Нескольким священнослужителям 15-го корпуса все же удалось спастись.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

181. Подробно о модализме см. : Болотов В. В., проф., изд. цит., сс. 309-320; Карсавин Л. П., изд. цит., сс. 81-83; Поснов М. Э., указ, соч., сс. 150-152; Спасский А., проф., указ, соч., сс. 44-59, 110-115. 182. О доктрине Ария см. : Болотов В. В., проф., изд. цит., сс. 10-16; Карсавин Л. П., изд. цит., сс. 88-94; Поснов М. Э., указ, соч., ее 332-333; Спасский А., проф., указ, соч., сс. 169-173; Карташев А. В. Вселенские соборы. М., 1994, сс. 10-20; Флоровский Г. Восточные отцы IV века…, сс. 8-12. 183. Великими Каппадокийцами называют трех выдающихся богословов и церковных деятелей IV столетия, трудами которых было создано и утверждено православное учение о Пресвятой Троице свтт. Василия Великого, Григория Богослова и Григория Нисского. 184. О троичном богословии великих Каппадокийцев см.: Флоровский Г. Восточные отцы IV века…, сс. 74-89, 107-114, 145-152; Болотов В. В. изд. цит., сс. 89-91; Карсавин Л. Н., изд. цит., сс. 109-118; Поснов И. Э., изд. Цит., СС. 360-363; Спасский А., изд. цит., сс. 488-533; Киприан (Керн), архим. Золотой пек Святоотеческой письменности. М., 1995, сс. 74-81, 106-107, 120-123. 185. Свт. Григорий Богослов. Слово 33//Творения, т. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994, с. 491. 186. Александр (Семенов-Тянь-Шанский), еп., изд. цит., сс. 9-10. 187. О христианской концепции личности см.: Лосский В. Н. Богословское понятие человеческой личности//По образу и подобию. М., 1995, сс. 106-128. 188. Слово 31//. Творения, т. I, с. 448. 189. Цит. по: Арсений, архиеп. Николай, мефонский епископ XII b. и его сочинения//Христианское чтение. Ч. 1. 1883, с. 11. 190. «…все естество Божеское совершенным образом находится в каждом из Лиц Божества, все — в Отце, все — в Сыне, все — в Святом Духе». — Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение…, кн. 3, гл VI, изд. цит., с. 82 Согласно свт. Григорию Богослову, Божественные Лица «суть Три, в Которых Божество». Orat. XXXIX PG 36, col. 345d. 191. Великие Каппадокийцы понимали Божественные Лица как «способы бытия» Божественной природы. См. : Свт. Василий Великий. De Spiritu Sancti, 17. PG, 32, col. 159; Свт. Григорий Нисский. Quod non sint tres dii PG, 45, col 193.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

ПСРЛ – Полное собрание русских летописей, РИБ – Русская историческая библиотека, ЦГАДА – Центральный государственный архив древних актов, ЧОИДР – Чтения в Обществе истории и древностей Российских. 1 О Митрополите Макарии см.: Шишов А. Всероссийский Митрополит Макарий и его заслуга для Русской Церкви//Странник. 1869, 12, сс. 75–106; Макарий, архиеп. Литовский и Виленский. Московский Митрополит Макарий как литературный деятель//Христианское чтение. 1873, 4, сс. 589–697; Лебедев Н. Макарий, Митрополит Московский (1482–1563). М., 1877; Заусцинский К. Макарий, Митрополит всея России//ЖМНП (список сокращений см. в конце статьи. – Ред.), 1881, 10, сс. 209–259, 11, сс. 11–38; Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. Т. 2. Ч. 1. М., 1900, сс. 744–875; Волнянский Н. Митрополит Макарий – светоч русской культуры//ЖМП, 1947, 6, сс. 24–41; Муравьев Н. Митрополит Макарий как составитель Великих Четьих Миней (К 400-летию составления Великих Четьих Миней)//ЖМП, 1953, 5, сс. 49–54. 2 См. Смирнов И. И. Очерки политической истории Русского государства 30–50-х годов XVI века. М.-Л., 1958, сс. 197–201. 3 Калиганов И. И. Древнейший список русской “Повести о Георгии Новом”//Памятники литературы. Новые открытия. Ежегодник 1987. М., 1988, сс. 7–19. 4 Дорошенко В. В. Русские связи таллиннского купца в 30-х годах XVI века//Экономические связи Прибалтики с Россией. Сборник статей. Рига, 1968, сс. 47–58. 6 См. акты из Таллиннского архива, опубликованные А. Чумиковым (ЧОИДР Кн. 4. Смесь. 1898, сс. 7–8). 12 Акты исторические, собранные и изданные археографическою комиссиею. Т. 1. СПб., 1841, сс. 545–546. 16 Дополнения к Актам историческим, собранные и изданные архиографическою комиссиею. Т. 1. СПб., 1846, сс. 368–369. 17 Фонкич Б. Греческая рукопись Митрополита Фотия//Древнерусское искусство. Рукописная книга. М., 1972, сс. 190–191. 21 ЦГАДА. Ф. 181, 591. Сборник духовного содержания XVII в. Л. 741–741 об.; Сказание о святой Афонской горе игумена Русского монастыря Иоакима и иных святогорских старцев. Сообщил архимандрит Леонид. СПб., 1880, сс. 5–6.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

39 Там же. СС. 274–275. 40 Мартынов А. В. Эсхатология св. Григория Нисского//Прибавление к творению св.Отцов — М., 1883, Ч.32, Кн.1/Репринт. Изд. — 1998. СС. 129–130. 41 Творения святаго Григория Нисского/О надписании псалмов. М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т.2, Кн.2, Гл.14. С. 168. 42 Там же, Гл.8. С. 101. 43 Творения святаго Григория Нисского/О душе и воскресении. М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т.4. СС. 249–250. 44 Там же. С. 250. 45 Там же. СС. 278–279. 46 Митрополит Макарий (Оксиюк). С. 538. 47 Творения святаго Григория Нисского/Слово к скорбящим о преставившихся от настоящей жизни в вечную. — М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т.7. СС. 530–531. 48 Творения святаго Григория Нисского/Большое огласительное слово. — М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т.4. С. 69. 49 Там же. С. 70. 50 Преп. Максим Исповедник. Вопросы и недоумения. Изд.: Свята Гора Афон, М: Никея, 2010. СС. 84–85. 51 Пр.Максим Исповедник. Письма/перев. Е.Начинкина, СП: 2007. СС. 103–104. 52 Пр.Максим Исповедник. Письма/перев. Е.Начинкина, СП: 2007. С. 219. 53 Там же. СС. 84–85. 54 Творения преп.Максима исповедника В 2т.т. Т2/Вопросы к Фалассию, Изд:М., Мартис, 1993. С. 52. 55 Там же. С. 53. 56 Пр.Максим Исповедник. Письма/перев. Е.Начинкина, СП: 2007. С. 88. 57 Преп. Максим Исповедник. Вопросы и недоумения. Изд.: — М: Никея, 2010. СС. 138–139. 58 Творения преп. Максима исповедника В 2т.т. Т2/Вопросы к Фалассию, Изд:М., Мартис,1993. СС. 52–53. 59 Прот. Георгий Флоровский . О последних вещах//Догмат и история. М.: 1998. СС. 463–464. 60 Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты. Пер., вступ. статья и комм. А.И.Сидорова . М.: Мартис, 1994. СС. 33–34. 61 Статья Ю. Максимова Вечны ли адские муки? [Электронный источник: http://www.pravoslavie.ru/put/080506104811.htm]. 62 Епифаний Кипрский. Творения. Против Оригена Адамантова, сорок четвертой и шестьдесят четвертой ереси. [Электронный ресурс источник: http://lib.rus.ec/b/369813/read]. 63 бл. Иоанн Мосх Луг Духовный, Гл.26, М.: Светлячок-Паломник, 1996. [Электронный источник: http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=moskh].

http://azbyka.ru/eres-apokatastasisa-ot-...

530 В этом отношении см. H.U. von Balthasar, Christlicher Stand, Einsiedeln 1977, сс. 225_279; L. Gerosa, Carisma e diritto nella Chiesa, op. cit., сс. 231_236. 535 О значении термина «представительство» применительно к церковной функции епископа см. G. Philips, L " Eglise et son mysmure, I, Paris 1967_1968, сс. 248_251. 536 В этом отношении Иоанн Павел II утверждает: «Если внимательно проанализировать соборные тексты, становится очевидным, что следует говорить о тройном измерении служения и миссии Церкви, а не о трех разных функциях» (Послание ко всем священнослужителям Церкви – Lettera a tutti i sacerdoti della Chiesa, в: EV, Vol. VI, n. 3, сс. 905_906). 537 По данному вопросу см. K. Morsdorf, Pomesma sacra nella Chiesa, в: SacrM, Vol. VI (1975), coll. 415_432, особенно col. 428. 538 LG 27,1. Среди первых канонистов, подметивших унитарный характер понятия церковной власти, развитого Вторым Ватиканским собором, следует назвать: P. Kramer, Dienst und Vollmacht in der Kirche. Eine rechtstheologische Untersuchung zur «Sacra potestas» Lehre des II. Vatikanischen Konzils, Trier 1973; E. Corecco, Natura e struttura della «Sacra Potestas» nella dottrina e nel nuovo Codice di diritto canonico, в: Communio 75 (1984), сс. 24_52. 540 Более подробно вопрос рассматривается в: L. Gerosa, Dirito ecclesiale e pastorale, op. cit., сс. 77_90 и сс. 93_110; см. также ниже, § 20. 1-а последней главы. 542 В этом отношении см. O. Saier, Die hierarchische Struktur des Presbyteriums, в: AfkKR 136 (1967), сс. 341_391. 543 См. кан. 129 § 1; однако следует заметить, что в дальнейшем церковный законодатель более не говорит о potestas iurisdictionis, а только о potestas iudiciaria. См. Communicationes 9 (1977), с. 234, и 14 (1982), с. 146. О том, что все это является регрессом в сравнении с учением собора, см. P. Kramer, Kirchenrecht II, op. cit., сс. 45_57. 544 Так может быть переформулирована, в свете соборного учения, старая поговорка: qui regit docet, qui docet, regit (кто правит, тот учит; кто учит, тот правит). См. J. Beyer, De natura potestatis regiminis seu iurisdictionis recte in Codice renovato enuntianda, в: Periodica 71 (1982), сс. 93_145, здесь сс. 118_119.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Журнал «Мир Библии», М„ 2002, вып. 9, сс. 4–10. Образ Иисуса Христа в православной традиции Печатается по авторской рукописи. Стихи о Рождестве Журнал «Мир Библии», М„ 2000, вып. 7, сс. 98–104. Григорий Турский и «повесть временных лет», или о несходстве сходного Другие средние века. К 75–летию А. Я. Гуревича. М. — СПб., ЦГНИЙ ИНИОН РАН, 2000, сс. 6–12. Русское подвижничество и русская культура Русское подвижничество. М„ 1996. С. 23–29. Лафонтеиовскаяпарадигма и русский спор о басне: Вяземский versus Крылов «Wiener Slavistisches Jahrbuch», Bd. 48, 2002. Казусы «христианизации» немецкой поэтической лексики в русских переводах Диалог культур — культура диалога. Сб. научных статей. К 70легию Н. С. Павловой. М„ РГГУ, 2002, сс. 307–317. Размышления над переводами Жуковского С. Аверинцев. Поэты. М., «Школа»Языки русской культуры»», 1996, сс. 137–164. Британское зеркало для русского самопознания или еще раз о «Сельском кладбище» Гρея–Жуковского Труды Отдела древнерусской литературы, L. СПб., 1997, сс. 708–712. Гёте и Пушкин Журнал «Новый мир», М„ 1999, Mb 6, сс. 189–198. Пушкин — другой «Литературная газета», 2 июня 1999 (Mb 5745), с. 1 и 9. «Ученики Саиса»: о самоопределении литературного субъекта в русском символизме «Wiener Slavistisches Jahrbuch», Bd. 43, 1997, S. 7–16. Гномическое начало в поэтике Вячеслава Иванова «Studia Slavica Academiae Scientiarum Hungaricae», t. 41, 1996, c. 3–12. Вячеслав Иванов и русская литературная традиция Связь времен. Проблемы преемственности в русской литературе конца XIX — начала XX века. М„ 1992, сс. 298–312. Бахтин, смех, христианская культура Журнал «Россия — Russia», Венеция, Mb 6, 1988, сс. 119–130. Бахтин и русское отношение к смеху От мнфа к литературе. Сборник в честь 75–летия Ε. М. Мелетииского. М., 1993, сс. 341–345. В стихии «большого времени» «Литературная газета», 46, 1995 О некоторых константах традиционного русского сознания Международный конгресс «Семья на пороге тысячелетия». IX Международная конференция памяти протоиерея Александра Меня. Москва, 6–9 сентября 1999 г. Брюссель–М., 2000, сс. 36–45.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=778...

41 Житие святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси//ЖМП. 1990, 2, сс. 56–68; Архиеп. Симон. Патриарх Тихон и его служение Русской Церкви//ЖМП. 1990, 4, сс. 63–66; Миссионерское служение святителя Тихона в Северной Америке//Там же, сс. 67–70; Воспоминания о Святейшем Патриархе Тихоне//Там же, сс. 70–72. 42 Казем-Бек А. Апостол Японии архиепископ Николай (Касаткин) (К 100-летию Православия в Японии)//ЖМП. 1960, 7, сс. 43–58. Прот. И. Кондрашев. Архиепископ Николай Касаткин — апостол Японии (В связи с 60-летием со дня кончины)//ЖМП. 1972, 11, сс. 62–74; Архиеп. Сергий (Ларин). Славный юбилей Апостола Японии — архиепископа Николая (Касаткина)//ЖМП. 1961, 12, сс. 22–28; Прот. Е. Амбарцумов. Архиепископ Японский Николай (Касаткин). Доклад на собрании, посвященном 100-летию со дня прибытия в Японию//ЖМП. 1961, 10, сс. 14–20; Васильев А. Из воспоминаний об архиепископе Японском Николае//ЖМП. 1962, 6, сс. 75–76; Архиепископ Антоний (Мельников). Святой равноапостольный архиепископ Японский Николай//БТ. Сб. 14. М., 1975, сс. 5–61; см. также Дворкин А. Миссионер//Альфа и Омега. 1995, 2(5), сс. 139–156. 43 Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков (с портретами). Месяц Июль. Изд. Введенской Оптиной пустыни. 1994, с. 455. 44 Афонский Патерик или жизнеописание святых, на святой Афонской Горе просиявших. Ч. 1. М., 1897, с. 459. 45 Его имя уточнил архимандрит Леонид (Кавелин), обычно он именуется Констанцием. Архим. Леонид. Иеромонах Константин Неаполитанский (Новгород­ский), капеллан русского императорского резидента в Константинополе//ЧОИДР. Кн. 1. Смесь. 1869, с. 23. 46 Там же, с. 29. Имя сего Священномученика встречается в агиографической литературе (Булгаков С. В. Настольная книга священно-церковно-служителей. Изд. 2. Харьков, 1900, с. 480; Жития русских святых. Учебное пособие. Кн. 5. Коломна. Изд. Свято-Троицкого Ново-Голутвина монастыря. 1993, с. 428). В патриаршем издании “Настольной книги священнослужителя” (Т. 2. М., 1978, с. 426) имя священномученика Констанция Русского (†1743) имеется, хотя агиографическая справка отсутствует.

http://pravmir.ru/zametki-po-russkoj-agi...

731 Краткое описание обеих функций см. в: O. Corral, Segreteria di Stato o papale, в: NDDC, сс. 979_980. 732 Первоначальное рассмотрение их соответствующих функций см. в: O. Corral-G. Pasutto, Congregazioni della Curia Romana, в: NDDC, сс. 278_285; P. Kramer, Kirchenrecht II, сс. 119_124. 733 В этом отношении см. в первую очередь P. Colombo, La teologia della Chiesa locale, в: La Chiesa locale, под редакцией A. Tessarolo, Bologna 1970, сс. 17_38. 734 Хотя Второй Ватиканский собор иногда употребляет термин «местная Церковь » для обозначения Патриархата и диоцеза (см. UR 14,1; LG 23,4; AG 27,1), фактически выражению «местная Церковь » отдается предпочтение при обозначении части Народа Божьего, которая выделяется не на основании территории, а на основании обряда, богословско-духовной традиции, а также управления. См. G. Ghirlanda, Il diritto nella Chiesa mistero di comunione, op. cit., с. 4243. 735 О конституциональном значении формулы in quibus et ex quibus, широко проиллюстрированном в § 3, а также о взаимной имманентности вселенской Церкви и отдельных Церквей см. также H. De Lubac, Les Eglises parmiculuures dans l " Eglise universelle, Paris 1971. 736 Этим выражением соборный декрет Christus Dominus всегда обозначает диоцез или приданные диоцезу институты. См. H. Muller, Diozesane und quasi-diozesane Teilkirchen, в: HdbKathKR, сс. 29_335, здесь с. 330. 738 См. E. Corecco, Chiesa particolare, в: Digesto (4.Ed.), Турин 1989, сс. 17_20; Idem, Iglesia particular e Iglesia universal en el surco de la doctrina del Concilio Vaticano II, в: Iglesia universal e Iglesias particulares. IX Simposio internacional de Teologia, Pamplona 1989, сс. 81_99. 739 Из этого окончательного местоположения можно заключить, что персональные прелатуры не придаются отдельным Церквам. Это отмечают и сами отцы-участники пленарного заседания, см. Communicationes 14 (1982), сс. 201_203. 740 Краткое описание юридических аспектов этих институтов, приданных территориальной прелатуре, то есть териториального аббатства, апостольского викариата, апостольской префектуры, апостольской администрации, ординариата castrense и личной отдельной Церкви, см. в: G. Ghirlanda, Il diritto nella Chiesa mistero di comunione, op. cit., сс. 529_530; Idem, La Chiesa particolarë natura e tipologia, в: Mon. Eccl. 115 (1990), сс. 551_568.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010