Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Снятие с креста. Роспись крипты базилики в Аквилее. 2-я пол. XII в. (Мария Иаковлева) (I в.), упомянутая в синоптических Евангелиях мать Иакова и Иосии, ученица и последовательница Иисуса Христа. В Евангелиях от Матфея и от Марка она именуется «Мария, мать Иакова меньшего и Иосии» (Μαρα το Ιακβου κα Ιωσφ μτηρ - Мф 27. 56; Мк 15. 40). В др. местах евангелисты называют ее по имени одного из сыновей: «Мария Иосиева» (Μαρα Ιωστος - Мк 15. 47) или «Мария Иаковлева» (Μαρα Ιακβου - Мк 16. 1; Лк 24. 10). По частоте упоминаний в повествованиях о Страстях и Воскресении она - 2-я после Марии Магдалины среди последовательниц Христа. У евангелиста Марка М. встречается в сценах стояния у Креста (Мк 15. 40), погребения Спасителя (Мк 15. 47) и возле пустой гробницы Воскресшего Иисуса (Мк 16. 1); у евангелиста Матфея - в сцене у Креста (Мф 27. 56); у евангелиста Луки - в сцене обнаружения пустой гробницы (Лк 24. 10). Исходя из повествования Мф 27 и параллельных текстов др. Евангелий, можно предположить, что евангелист Матфей упоминает в сценах погребения и воскресения Спасителя под именем «другой Марии» также эту М. (Мф 27. 61; 28. 1 - Bruner. 2004. P. 801; Luz. 2005. P. 580; Бокэм. 2015. С. 362). М. выступает в евангельском повествовании как одна из наиболее преданных учениц Христовых: она следовала за Господом во время Его проповеди в Галилее, служила Ему и сопровождала Его в последнем путешествии в Иерусалим (Мф 27. 55-56). Вместе с др. женщинами она стала одной из основных свидетельниц крестных страданий Спасителя, Его погребения и ангельской вести о Его воскресении (Мк 16. 1-9; Мф 28. 8; Лк 24. 9-11). Учитывая популярность имени Мария, авторы Евангелий описывают М. по именам ее сыновей. Судя по этому наименованию, вероятно, она была вдовой. В иудейской эпиграфике того времени встречаются сообщения о женщинах, называемых по именам сыновей (CIJ, N 948, 1000, 1007, 1061, 1160). По всей видимости, М., как и ее сыновья, была хорошо известна в раннехрист. общине. Описание М. как матери «Иакова младшего» служило, безусловно, для того, чтобы отличить его от др. носителей весьма распространенного имени, в т. ч., вероятно, и от Иакова, брата Господня. По всей видимости, М. была матерью Иакова Алфеева (ср.: Мк 15. 40 - Luz. 2005. P. 573; Marcus. 2000. P. 655) - именно это отождествление следует считать наиболее достоверным (ср. предание об этом у отдельных авторов древней Церкви, напр.: Beda. Exp. Act. Apost. 1. 13//CCSL. Vol. 121. P. 10). Точная идентификация ее др. сына, Иосии, не представляется возможной ( Hagner D. A. Matthew 14-28. Dallas, 1995. P. 854. (WBC; 2)).

http://pravenc.ru/text/2562080.html

главы 40–48 В двадцать пятом году по своем переселении (в четырнадцатом по разрушении Иерусалима), в начале года 1 , в десятый день месяца, пророк перенесен был духом в землю Израилеву, поставлен на высокой горе, на которой было, как бы здание города к югу. И вот человек, которого вид, как бы вид блестящей, полированной меди, с льняной вервию в руке и тростью для измерения, стоит у ворот этого здания. Здание это было, – здание храма. Человек тот повелевает пророку быть внимательным ко всему, что он будет ему показывать; и начинает показывать постепенно все составные части храма, всему делая тщательное измерение. Соответственно тому порядку, в каком показано было пророку все здание храма, он описывает сначала внешний двор (Из.40:5–27), потом внутренний двор (Из.40:28–47), далее, собственно, храм в двух его частях: передней (святое) и задней (святое святых), ближайшую его окружность: притвор, боковые комнаты (Из.40:48–26, Из.41); священные комнаты внутреннего двора (Из.42:1–14); обьем всего здания храма (Из.42:15–20). Из описания видно, что храм, показанный теперь пророку в общем виде и составе имел близкое сходство с храмом Соломоновым, построенным по образцу скинии Моисеевой. Как прежний, так и новый храм окружали два дворца, внутренний для священников и внешний для народа. В стенах обоих дворов, на разных сторонах, были ворота, из которых восточные ворота внешнего двора, как находившиеся на лицевой и передней стороне всего здания, были главные. Но при сходстве того и другого храма в общем виде, и расположении частей, в видении пророка замечаются некоторые отступления в частностях, и именно в измерениях. Таковы измерения величины жертвенника (Из.43:13 и сл.), ширины притвора и боковых комнат (первый двумя локтями более в ширину, последние на один локоть менее), так что здание храма получает в длину круглое число 100, в ширину 50 локтей 2 . И прочие числа также округлены и большей частью приведены во взаимную симметрию (25, 50, 100, 500). По той же симметрии и вход в галлереи храма указан не только на южной стороне, но и на северной (Из.41:11, Сл. 3, Ц. 6, 8). Кроме того, у пророка не упоминается ни о ковчеге завета во святая святых, ни о столе для хлебов предложения во святилище. Последний, кажется, заменяется жертвенником для курений (Из.41:22, Сл. Исх.30:1 и сл. 3 Ц. 6, 20. 22. 7, 28), который называется столом (Из.44:16). Восточная дверь внешнего двора не отверзается ни для кого, кроме князя. Еще одна особенность храма, виденного пророком, – необыкновенная обширность внешнего двора, как бы в соответствие потребностям, многочисленности и религиозной ревности будущих чтителей Иеговы 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pisarev...

Проповеди и беседы Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 44, 2005 15 сентября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 44, 2005 К 40-летию со дня кончины Митрополита Гурия От редакции. Исполнилось 40 лет со дня кончины митрополита Симферопольского и Крымского Гурия. С его именем связано начало открытия Троице-Сергиевой Лавры в 1946 году. Затем он продолжил свое служение Церкви в архиерейском звании на разных кафедрах. На праздник апостолов Петра и Павла в 1965 году он совершил Божественную Литургию и почил в этот день. Прошло 40 лет, но живы современники, которые хра­нят память об иерархе. Сохранились составленные им тезисные конспекты проповедей. Ранее на страницах журнала “Альфа и Омега” уже было опубликовано несколько таких проповедей, подготовленных владыкой Гурием в 40 х годах 1 . Ниже предлагается еще несколько проповедей. Проповедь, сказанная архиепископом Гурием на Божественной Литургии 30/ XII 1956 г., в Неделю святых Праотцев в кафедральном соборе г. Днепропетровска Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Слышали мы сейчас, дорогие братие и сестры, Евангельское чтение, первое из предложенных сегодня, о том, как один человек устроил пир и на этот пир пригласил званных, а они все отказались: один приобрел землю и должен посмотреть ее; другой приобрел волов и должен испытать их; третий женился и поэтому отказался. И тогда господин пира послал слуг, чтобы они собрали тех, которые как бы не собирались придти: сидящих на распутьях, нищих, нуждающихся, людей, не подготовленных к пиру. Все собрались и место еще осталось. Архимандрит Гурий (Егоров). Дом Сарафановых. 1946 г. А потом Господь говорит о духовном значении этой притчи. Кто велел сделать пир? Это Бог. Это сказание относится к тем из нас, которые заняты житейскими попечениями, забывают о духовном мире, о духовной пище, к которой зовет Господь. Но еще к иным людям имеет отношение это повествование, к тем, кто не участвовал в духовном пире, когда Господь Спаситель пришел к нам. Сегодняшнее чтение предложено в связи с памятью святых Праотец. Кто это такие? Это Адам и — кончая Христом Спасителем — те, кто подвизался в вере. С одной стороны, это те, которые пришли, когда пришел Господь, из бедных селений пришли, славили Его, ждали Его, предсказывали Рождество Христово. А с другой стороны — это множество тех, которые относятся к Израилю и отвергли Христа Спасителя, и не только не приняли Его, а поругались над Ним и предали Его смерти.

http://pravmir.ru/propovedi-i-besedy/

«Минувшей субботе, Мария Магдалина и Мария Ияковля и Соломия купиша ароматы» (Мк. 16:1). Кто такие жены были Мироносицы? Св. Марк, между блаженными Мироносицами, указывает прежде всего Марию Магдалину, т. е. урожденную, из галилейского городка Магдалы, ту самую, «из которой , — по его же повествованию, Иисус — изгнал седмь бесов» (Мк. 16:9). Итак Мария Магдалина удостоилась особенной благодати от Господа; но она же, по известию евангельскому, платила за благодеяние особенною любовию Господу. Мария Ияковля, вторая мироносица, была, по словам евангелиста, мать Иакова и Иосии, или по выражению св. Марка была материю «Иакова малаго и Иосии» (Мк. 15:40). Она вместе с Мариею Магдалиною следовала за Спасителем до самого гроба (Матф. 27:56). В повествовании об этом подвиге ее у св. Иоанна называется она Мариею Клеоповою, сестрою матери Иисусовой, — Клеоповою по супругу, который иначе назывался Алфеем. Иаков малый, сын ее, один из 12 апостолов, называется Иаковом Алфеевым (Матф. 10:3; Мк. 3:18). Саломия, указываемая св. Марком между мироносицами, в повествовании евангелистов оказывается материю сынов Зеведеевых, апостолов Иоанна и Иакова (Матф. 10:2), знаменитых сынов громовых. По словам св. Марка (Мк.15:40) на распятого Спасителя смотрела вместе с Мариею Магдалиною Саломия, а по словам св. Матфея (Матф. 27:56), то «был а... мать сынов Зеведеевых» . Кроме Марии Магдалины и Марии Ияковлевой св. Лука указывает между мироносицами Иоанну и еще других, не называемых по имени. «Бяше же , — говорит он, — Магдалина Мария, и Иоанна и Мария Ияковля и прочия с ними» (Лук. 24:10). Кто была эта Иоанна? Св. Лука пишет что за Спасителем, обходившим города с проповедию и чудесами, следовали не только апостолы, но «и жены некия, яже бяху исцелены от духов злых и недуг: Мария, нарицаемая Магдалина, из нея же бесов седмь изыде, и Иоанна, жена Хузаня приставника Иродова и Сусанна и ины многи, яже служаху Ему от имений своих» (Лук. 8:1—3). Итак «Иоанна ... была... жена Хузы; домоправителя Иродова» (Лук. 8:3), человека богатого и почетного и она же была из числа жен, исцеленных Господом; она также, как Магдалина, сопутствовала Спасителю во время проповеди Его и будучи столько же признательною, сколько и богатою, охотно употребляла свое имущество на служение Господу. По словам св. Луки не можем сомневаться, что Сусанна, бывшая в числе последовательниц Господа, была и в числе мироносиц, тем более, что, по словам св. Марка (Мк.15:40—41), жены, ходившие за Иисусом в Галилеи и служившие Ему, т. е. те самые о которых говорит св. Лука, были в Иерусалиме во время распятия Спасителя и с скорбию любви смотрели на распятого Благодетеля и учителя своего. Затем между прочими мироносицами с полною вероятностию можем поставить Марию и Марфу, сестер Лазаревых, столько любивших Господа. Итак, вот мироносицы, указываемые евангелистами: Мария Магдалина, Мария Ияковля, Саломия, Иоанна, Сусанна, Мария и Марфа сестры Лазаревы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2966...

Лески. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Лесковское, Тобольской губернии, Тюкалинского уезада, Драгунской волости, расположено при озере; ближайший вокзал станция Кочубаево, 60 верст; Почтово-Телеграфная Контора в гор. Тюкалинске, 60 верстах; корреспонденция получается при Драгунском Волостном Правлении. Расстояние от уездного города 60 верст, от Епархиального и от местного Благочинного 120 верст. Церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая, каменная, построена в 1860-1866 годах, частью на средства благотворителя тюкалинского купца Исаака Андреевича Лантратова, частью на средства прихожан; прочна, но не вместительна. Чудотворных и местно чтимых икон нет. Крестные ходы бывают - один на Пасхе, а другой в июне месяце по полям. Приписные деревни: Долгановка - в 12 вер., Королево - в 18 вер., Шипачево - в 13 вер., Черноостровка - в 18 вер., Драгунская - в 15 вер., Утечья - в 25 вер., Назарова - в 17 вер., Черемновка - в 10 вер., Фомиха - в 30 вер., Лебедка - в 40 верстах. Часовен и молитвенных домов в приходе нет. Для священника и двум псаломщикам дома есть, а для диакона нет. Усадебной земли 3 десятины, пахотной, сенокосной и под лесом 99 десятин, но вся она не удобна. священнику жалования положено 140 руб. в год, диакону жалования нет, псаломщикам по 40 руб. в год; жалование получается от казны. Капиталов причта нет. Капиталы церкви в банковских билетах 1900 рублей, процентов получается 76 руб. в год. В братскую кружку дохода бывает до 900 руб. в год. В Лесковском приходе есть две школы грамоты: одна в деревне Драгунской, с жалованием от казны 36 руб. в год, учитилем в ней состоит крестьянин Николай Лесков, детей в ней учится 5 человек, а вне школы остается до 60 человек; вторая в деревне Утечьей, с жалованием от крестьян по 3 рубля за учебный месяц, учителем в ней состоит солдат Василий Бачин, детей в ней учится 15 человек, а вне школы остается до 40 человек. Населения в приходе: муж. пола 1632, из них раскольников 3, жен. - 1737, из них раскольниц 4; раскольники принадлежат к беспоповской секте; население относится к ним с презрением, а равно и раскольники к православным.

http://sobory.ru/article/?object=52445

Разделы портала «Азбука веры» Библиотека нот церковного хора Сборник Сретение Георгий Смирнова Pdf Содержание сборника: Предначинательный псалом Ф.Самарина……………………………………………………………………………………………5 П.Динева……………………………………………………………………………………………….8 А.Третьякова……………………………………………………………………………………….11 Н.Озерова……………………………………………………………………………………………13 Великая ектения Дикина…………………………………………………………………………………………………15 А.Кастальского…………………………………………………………………………………….15 «Обиходная»……………………………………………………………………………………….16 Архим.Матфея…………………………………………………………………………………….16 В.Смоленского…………………………………………………………………………………….17 «Софийская»……………………………………………………………………………………….17 А.Третьякова……………………………………………………………………………………….18 Б.Ледковского……………………………………………………………………………………..18 Блажен муж «Обиходное»………………………………………………………………………………………19 Фрунза…………………………………………………………………………………………………21 «Почаевское»……………………………………………………………………………………..23 «Киевское»………………………………………………………………………………………….25 М.Ипполитова-Иванова. Переложение Г.Смирнова…………………………27 На Господи воззвах (Текст)………………………………………………………………………………………………….29 Слава и ныне, глас 6 «Да отверзется Дверь Небесная днесь»………….31 Свете Тихий Архим.Матфея…………………………………………………………………………………….33 А.Грандицкого…………………………………………………………………………………….34 Дворецкого………………………………………………………………………………………….35 Прокимены вечерни………………………………………………………………………………37 Сугубые ектении «Лаврская»………………………………………………………………………………………….39 В.Титова……………………………………………………………………………………………….39 «Почаевская»………………………………………………………………………………………40 «Алексеевская»…………………………………………………………………………………..40 «Троицкая»………………………………………………………………………………………….40 Сподоби, Господи Напева Киево-Печерской Лавры………………………………………………………..41 Архим. Матфея……………………………………………………………………………………43 Просительная ектения Напева Киево-Печерской Лавры………………………………………………………..45 На литии Текст…………………………………………………………………………………………………….47 «Ветхий деньми» (знаменного роспева)……………………………………………49 Ектения на литии В.Фатеева…………………………………………………………………………………………….51 Иг.Никифора………………………………………………………………………………………..52

http://azbyka.ru/kliros/sretenie-podbork...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2018-01-18 15:21:28 Владелец: slgwoo Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2018-01-18 15:21:21 Владелец: slgwoo Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2018-01-18 15:21:07 Владелец: slgwoo Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Доброго дня ! Прошу помощи опознатьт святых. Реставратор прочел на двух крайних буквы сопадающие с Соловецкими и предположила Зосиму и Саввтия Соловецких. Возник вопрос с срединным .По облачению предположительно диакон , но вот кто именно .Помогите вернуть имена на икону. Спасибо Ответов: 9. Последний ответ: Фото не очень качественное, не видно делатей лиц, бород и т.п. Если бы было качественное фото, можно было бы попытаться найти различия, так как по Вашему фото кажется, что лица преподобных одинаковые. Вообще, если икону оставляете себе, советую почи [...] Добавлено на опознание: 2018-01-18 10:40:46 Владелец: Al1506 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте, икона досталась мне после дедушки Ответов: 1. Последний ответ: Двунадесятый переходящий (разные даты) праздник ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ! Прочитать можно и на этом сайте и везде про православные праздники. Добавлено на опознание: 2018-01-14 22:06:24 Владелец: Lo126 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте! Давно висит икона в деревне, ни кто не знает ее название. Помогите определить название! Спасибо за помощь! [Добавлено 2018-01-15 23:39:29]: В руках крест с распятием Христа. [Добавлено 2018-01-16 21:02:15]: Спасибо,Вам большое за разъяснения, много интересного прочла, скорее всего это и будет образ Богородицы ТУ Хара. Все, что описано Вам и в Википедии,похоже с изображением.... Ни кто не знает откуда она взялась дома, у бабушки, и кто-то хотел ее забрать, но бабушне отдала, не знает,что делать. Теперь благодаря,Вам,мы хоть знаем название этой иконы. У бабушки пристольный праздник в деревне,в честь этой иконы, а мы и незнали, что она у нас есть. Спасибо еще раз! Дай Бог Вам, здоровья! [Добавлено 2018-01-18 23:00:01]: Республика Беларусь, Брестская обл., раньше это была деревня сейчас хутор Крушин, рядом км.5 Храм Николая Угодника! Сама икона у бабушки говорит давно, а ей 90 лет, т.е.бабушке. [Добавлено 2018-02-21 17:26:40]: Здравствуйте!Престольный праздник, Успение по деревенски( Спас), отмечается в августе, на этот праздник приезжает батюшка с ближайшего храма и проводит в их маленькой церквушке службу. [Добавлено 2018-02-22 14:59:24]: Здравствуйте!Престольный праздник, Успение по деревенски( Спас), отмечается в августе, на этот праздник приезжает батюшка с ближайшего храма и проводит в их маленькой церквушке службу.

http://pravicon.com/unknown/21

Где помолиться под Новый год Храмы Москвы, в которых пройдут новогодние молебны 29 декабря, 2018 Храмы Москвы, в которых пройдут новогодние молебны Для желающих помолиться перед началом нового года или провести новогоднюю ночь в храме «Правмир» составил список храмов Москвы, в которых пройдут новогодние молебны. Информация получена с официальных сайтов приходов, однако не забудьте позвонить в выбранный храм на случай изменений в расписании. 30 декабря Храм апостола Иоанна Богослова на Бронной 8:40 — Часы, Божественная литургия, Новогодний молебен Адрес: Богословский переулок, д.4 (метро «Пушкинская», «Тверская») Сайт: bogoslovnabronnoy.ru Храм преподобного Феодора Студита (Смоленской иконы Божией матери) у Никитских ворот 8:40 — Божественная литургия, Новогодний молебен, Часы Адрес: ул. Большая Никитская, д. 29 (метро «Кропоткинская») Сайт:  feodor-studit.com Храм Спаса Всемилостивого б. Скорбященского монастыря 8:40 — Часы. Божественная литургия. Новогодний молебен Адрес: ул. Новослободская, д.58, стр. 5 (метро «Новослободская», «Савеловская») Сайт:  www.vsemspas.ru Храм вмч. Георгия Победоносца в Старых Лучниках 9:00 — Часы. Литургия. Молебен на Новый год Адрес: Лубянский пр., 9, стр. 2 (метро «Лубянка») Сайт: hramvluchnikah.ru Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Сущеве 9:00 — Божественная литургия. Молебен на Новый год Адрес: Тихвинская ул., дом 13 (метро «Менделеевская») Сайт: tihvinbm.ru Храм мученицы Татианы при Университете 9:30 — Исповедь. Часы. Литургия Адрес: Большая Никитская ул., д.1 (метро «Охотный ряд») Сайт: st-tatiana.ru Храм Марона Пустынника (Благовещения) в Старых Панех 9:30 — Поздняя Божественная Литургия. Новогодний молебен Адрес: ул. Б.Якиманка, 32, стр.2 (метро «Октябрьская») Сайт: st-maron.ru Храм Успения Пресвятой Богородицы на Успенском Вражке 9:00 — Литургия. Предновогодний молебен Адрес: Газетный переулок, 15 (метро «Охотный ряд») Сайт: uspenie.ru 31 декабря Храм св. ап. Иакова Заведеева (Казанской иконы Божией Матери) в Казенной слободе

http://pravmir.ru/gde-pomolitsya-pod-nov...

Глава 12 1–17. Благочестивое направление первой части 40-летнего царствования Иоаса. 17–18. Нашествие на Иерусалим Азаила сирийского. 19–22. Смерть Иоаса. 4Цар.12:1 .  В седьмой год Ииуя воцарился Иоас и сорок лет царствовал в Иерусалиме. Имя матери его Цивья, из Вирсавии. 4Цар.12:2 .  И делал Иоас угодное в очах Господних во все дни свои, доколе наставлял его священник Иодай; 4Цар.12:3 .  только высоты не были отменены; народ еще приносил жертвы и курения на высотах. 4Цар.12:4 .  И сказал Иоас священникам: все серебро посвящаемое, которое приносят в дом Господень, серебро от приходящих, серебро, вносимое за каждую душу по оценке, все серебро, сколько кому приходит на сердце принести в дом Господень, 4Цар.12:5 .  пусть берут священники себе, каждый от своего знакомого, и пусть исправляют они поврежденное в храме, везде, где найдется повреждение. ( Евр. 1–6 ). Общие указания о 40-летнем царствовании Иоаса: относительная верность его Иегове не достигала желаемой высоты и чистоты культа, так как, подобно, напр., Асе ( 3Цар.15:14 ) Иоас не решался отменить служение Богу на высотах. Но и это относительное благочестие его продолжалось лишь, пока жив был и руководил Иоаса первосвященник Иодай (ст. 2, евр. 3). После же смерти Иодая Иоас всецело поддался влиянию языческой партии при дворе, допустил введение в Иудейском царстве прежнего идолослужения и был виновником мученической смерти Захарии, сына Иодая, в самом дворе храма ( 2Пар.24:17–22 ). Но первые шаги его правления направлены были к благоустроению церковной жизни, пришедшей в упадок в предшествующие царствования. Так, в видах поддержания благолепия храма, ограбленного Гофолией ( 2Пар.24:7 ), Иоас узаконил, чтобы священники все поступающие в храм денежные приношения употребляли на ремонт храма, именно: 1) подушный оклад от всякого еврея, достигшего 20 лет и поступающего в исчисление ( Исх.30:13 ); 2) выкупные деньги от лиц, посвященных святилищу, вместо действительной их службы при храме ( Исх.27:2 и сл.), равно и выкуп за первородных животных, принадлежащих Иегове; 3) жертвы усердия народа храму ( Исх.25:2 ; Исх.35:5,21 ; ср. блаж. Феодорит, вопр. 40). Вместе с тем царь потребовал от священников и левитов немедленно устроить для указанной цели всенародный сбор и для этого обойти все города иудейские ( 2Пар.24:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) 40 библейских портретов Книга «40 библейских портретов» рассказывает о людях, героях Библии: кем они были, как жили, чему учили своих современников и учат нас, потомков. Мир, который открывает перед нами автор многое объясняет в поступках и словах героев, кажущихся нам странными, а порой и жестокими. Книга написана живым современным языком, с отсылками к нашему времени и нашим реалиям. Содержание От автора 1. Адам и Ева: в начале 2. Ной: человечество как единая семья 3. Авраам и Сарра: путь призванных 4. Исаак: продолжение странствий 5. Иаков – праведник, боровшийся с Богом 6. Иосиф – проданный брат 7. Моисей – посредник меж Богом и народом 8. Иисус Навин – воин во имя Господа 9. Судьи: череда харизматических вождей 10. Самуил и Саул: последний судья и первый царь 11. Давид – царь перед Богом 12. Соломон: золотой век Израиля 13. Цари двух царств: Иерусалим и Самария 14. Илия – молниеносный пророк 15. Амос, Осия, Михей, Софония: пророки предупреждения 16. Исаия – пророк с большой буквы 17. Иоиль, Аввакум, Наум, Иона: пророки разрушения 18. Иеремия – печальный пророк 19. Иезекииль – пророк надежды 20. Даниил – пророк изгнания 21. Эсфирь – царица из народа 22. Аггей, Захария, Авдий, Малахия: пророки возвращения 23. Эзра и Неемия: новое начало 24. Маккавеи – первые антиглобалисты 25. Иов: проклятые вопросы 26. Матфеи – мытарь и евангелист 27. Марк – робкий юноша и смелый апостол 28. Лука – врач, художник, повествователь 29. Иоанн – любимый ученик 30. Иоанн Креститель: на шаг впереди Христа 31. Дева Мария и плотник Иосиф: семья Иисуса 32. Двенадцать апостолов: ближний круг 33. Петр – первый из двенадцати 34. Двенадцать апостолов: остальные имена 35. Ироды, цари Иудеи 36. Каиафа и Анна: священники при Храме 37. Иуда Искариот и Понтий Пилат: сделавшие свой выбор 38. Никодим, Иосиф, Гамалиил – фарисеи за Иисуса 39. Павел, посол и узник Христа 40. Первые христиане: у истоков Церкви

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010