Источниковедение истории южных и западных славян. Феодальный период. – М.: МГУ, 1999. С.13–14. Каждан А.П. Из истории византийской хронографии Х в. Источники Льва Диакона и Иоанна Скилицы//ВВ.  –1961. – Т. 20. Карышковский П.О. Балканские войны Святослава в византийской исторической литературе//Византийский временник. –  М.,   1953. – Т. 6. Карышковский П.О. Лев Дьякон о Тмутараканской Руси//Византийский временник. –  М.,   1960. – Т. 17. Литаврин Г.Г. Византия, Болгария, Древняя Русь (IX – начало XII в.). – СПб.: Алетейя,  2000.  Любарский Я.Н. Замечания об образах и художественной природе “Истории” Льва Диакона//Византийские очерки: Труды советских ученых к XVIII Международному конгрессу византинистов. – М.: Наука, 1991. Люблинская А.Д. Источниковедение истории средних веков. – Л.: ЛГУ, 1955.    Медведев И.П. " История " Льва Диакона  как один из источников " Истории государства Российского " Н.М. Карамзина (уточнение к комментарию)//Византийские очерки. Труды российских ученых к  XXI Международному конгрессу византинистов. – СПб.: Алетейя, 2006. Медведев И.П. Новые данные по истории первого издания Льва Диакона//Византийский временник. –  М.,  2002. –  Т.61 (86).  Поснов М.Э. История христианской Церкви: (До разделения Церквей 1054 г.). – Брюссель: Жизнь с Богом, 1964.   Сахаров А.Н. Дипломатия Святослава. – М.: Международные отношения, 1982 .   Смирнова Е.Д., Сушкевич Л.П., Федосик В.А. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. – Минск: Беларусь, 2001. Сюзюмов М.Я. Лев Диакон и его время//Лев Диакон. История. – М.: Наука, 1988. Сюзюмов М.Я. Мировоззрение Льва Диакона//Античная древность и средние века. – Свердловск: Уральский университет,  1971. – Вып. 7.     Сюзюмов М.Я. Об источниках Льва Дьякона и Скилицы//Византийское обозрение. – Юрьев, 1916.Вып. 2. – 1. Фрейберг Л.А., Попова Т.В. Византийская литература эпохи расцвета: IX – XV вв. – М.: Наука, 1978. С.58–59.  Библиография работ автора: История Льва Диакона Калойского и другие сочинения византийских писателей/Изд. Д.Попов. – М., 1820.

http://bogoslov.ru/person/2948046

1915 в Петрограде), приветствовал Нижегородское совещание  (Всероссийское монархическое совещание в Нижнем Новгороде уполномоченных правых организаций 26–29 нояб. 1915). В 1916 уволен по прошению от должности председателя Издательского совета и перебрался в родную Свято-Троицкую Сергиеву Лавру. Здесь под занавес своей жизни владыка Никон издал знаменитую книгу С.А.Нилуса «Близ есть, при дверех». Когда в разгар новой смуты Поместный Собор избрал митр. Тихона (Беллавина) Патриархом, архиеп. Никон обратился к нему с письмом, в котором просил Святейшего призвать православных стоять твердо за веру, вплоть до принятия исповеднического венца. С захватом власти большевиками стала невозможной издательская деятельность, оставалось только служить. В это время в Сергиевой лавре жил один из самых непримиримых врагов архиеп. Никона писатель и философ В.В.Розанов. Побывав на одном из Богослужений владыки, он записал в дневнике: «Я называл его дуроломом, а это святой, великий человек! Ему не в чем упрекнуть себя!». Скончался и погребен архиеп. Никон в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Соч.: Житие преподобного Сергия Радонежского. Сергиев Посад, 1885; Репринт. Сергиев Посад, 1989; Где же наше христианство? Скорбные думы пастора. Сергиев Посад, 1910; Смерть графа Л.Н.Толстого. Сергиев Посад, 1911; Мои дневники. Вып. 1-7. Сергиев Посад, 1914–1916; Православие и грядущие судьбы России/Сост. священник Я. Шипов. М., 1994 и др. Лит.: Богатырь мысли и дела. Памяти Владимира Андреевича Грингмута. М., 1909; Подробный отчет о Третьем Всероссийском Съезде Людей Земли Русской в Киеве. М., 1906; Сборник Съезда Русских Людей в Москве. 27 сент. – 4 окт. 1909. М., 1910; Стрижев А. Никон Рождественский – великий святитель ХХ в.//Москва. 2000. 7; Die Russischen Orthodoxen Bischöfe von 1893 bis 1965. Bio-Bibliographe von Manuil (Lemeševskij). T.5. Erlangen, 1987. Анатолий Степанов (Историческая энциклопедия " Черная сотня " ) 24.05.2022 1646 12.01.2019 1778 13.08.2018 840 14.01.2018 985 15.08.2017 849 10.08.2017 872 16.06.2017 743 29.05.2017 779 01.03.2017 927 28.02.2017 690 08.10.2016 711 01.08.2016 788 09.06.2015 1057 31.07.2013 543 26.05.2013 820 18.09.2012 528 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/author/_/rozhdestvens...

1913. 48. С. 965–966. См.: Вениамин (Федченков), митр. О вере, неверии и сомнении. Вступ. ст., примеч., подготовка текста А. К. Светозарского. СПб.–М., 1992. Валерий Воскресенский. Ученические рефераты в Тверской духовной семинарии//Тверские епархиальные ведомости. 1916. 36. С. 348. См.: Просветов Р. Ю.Митрополит Вениамин (Федченков) о христианском отношении к власти//научный богословский портал «Богослов.ру». 6 октября 2014 г. Режим доступа — http://www.bogoslov.ru/text/4213518.html. Цит. по: Воронцова И. В. Русская религиозно-философская мысль в начале XX века. М., 2008. С. 145. Православное религиозно-философское общество в г. Твери//Тверские епархиальные ведомости. 1916. 46–47. С. 473­–474. Вениамин, архим. Воспитанникам семинарии : (по поводу сбора на роспись храма)//Тверские епархиальные ведомости. 1916. 23–24. С. 217. Вениамин, архим. Об организации из воспитанников Тверской духовной семинарии дружин для сельскохозяйственных работ на предстоящее лето//Тверские епархиальные ведомости. 1916. 13–14. С. 125–126. От правления Тверской духовной семинарии//Тверские епархиальные ведомости. 1916. 46–47. С. 510. Вениамин, архим.Вниманию родителей и опекунов воспитанников этой семинарии//Тверские епархиальные ведомости. 1917. 32–33. С. 9–10. Дело от 26 сентября 1917 г. «О перемещении ректора Тверской семинарии архимандрита Вениамина на сию должность в Таврическую семинарию» см.: РГИА. Ф. 796. Оп. 204. I стол I отд. Д. 309. К прибытию епископа Иоанна и уходу о. ректора архим. Вениамина//Тверские епархиальные ведомости. 1917. 30–31. С. 16. Хиротонию архимандрита Вениамина возглавил архиепископ Димитрий (Абашидзе) в сослужении других иерархов в Покровском соборе г. Севастополя 10 февраля 1919 г. См.: Просветов Р. Ю.Епископ Армии и Флота Вениамин (Федченков) и организация служения военного духовенства в Крыму при генерале Врангеле//Вениаминовские чтения: сборник материалов ежегодной научно-практической конференции. Вып. 1. Тамбов, 2016. С. 149–159. Об участии архимандрита Вениамина (Федченкова) в Поместном Соборе Российской Православной Церкви 1917–1918 гг.

http://bogoslov.ru/article/5000079

Для Александра I они несомненно повлияли и на его личный, и на политический кризис в конце его царствования.   Список литературы Андреев А. Ю. «Литургика» Священного союза: к вопросу о религиозных взглядах Александра I//Филаретовский альманах. Вып. 12/отв. ред. А. И. Яковлев. М., 2016. С. 123–154. Андреев А. Ю. Начало «нового века»: рождественская символика в царствование Александра I//Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Сер. II: История. История Русской Православной Церкви. 2012. Вып. 1 (44). C. 40–48. Андреев А. Ю., Тозато-Риго Д. Император Александр I и Фредерик-Сезар Лагарп. Письма. Документы. Т. 2: 1802–1815. М., 2017. Андреев А. Ю., Тозато-Риго Д. Император Александр I и Фредерик-Сезар Лагарп. Письма. Документы. Т. 3: 1815–1832. М., 2017. Вишленкова Е. А. Заботясь о душах подданных: религиозная политика в России первой четверти XIX века. Саратов, 2002. Жирнов Н. Ф. Консерватизм и неоконсерватизм: политические идеи Эдмунда Бёрка. М., 2022. Зорин А. Л. Кормя двуглавого орла… Литература и государственная идеология в России в последней трети XVIII — первой трети XIX века. М., 2001. Кондуров В. Е. Политическая теология Карла Шмитта: дискурс и метод//Труды Института государства и права РАН. 2019. Т. 14, 3. С. 49–77. Надлер В. К. Император Александр I и идея Священного союза. Т.1–5. Рига, 1886–1892. Николай Михайлович, великий князь. Император Александр I. Опыт исторического исследования. Т. 1. СПб., 1912. Парсамов В. С. Александр I и проблема общеевропейского единства в 1814–1815 гг.//Вестник истории, литературы и искусства. Т. 4. М., 2007. С. 312–323. Першин Ю. Ю. Политическая теология в топологии рационального дискурса//Личность. Культура. Общество. 2011. Т. 13, вып. 1 (61–62). С. 246–252. Пыпин А. Н. Исследования и статьи по эпохе Александра I. Т. 1: Религиозные движения при Александре I. Пг., 1916. Савищенко А. Н. Политическая теология: в поисках целостности//Медицина. Социология. Философия. Прикладные исследования. 2019. 2. С. 190–195.

http://bogoslov.ru/article/6175891

СПб., 1830. Т. 38: 1822–1823. 29.125. С. 345. Преосвященный Дионисий, епископ Уфимский и Мензелинский: (Автобиография.)//Прибавления к церковным ведомостям. СПб., 1900. 14. С. 575. Чуть больше 4м2. Дионисий (Хитров), еп. Стопами миссионера. Т. 1. Тверь: Булат, 2013. С. 127. Щукин Н. С. Поездка в Якутск. СПб., 1844. С. 117. Щукин Н. С. Указ. соч. С. 134. Маак Р. Я. Путешествие на Амур, совершенное по распоряжению Сибирскаго Отдела Императорского Русского Географического Общества, в 1855 году. СПб., 1859. С. 109. Дионисий (Хитров), еп. Стопами миссионера. Т. 1. Тверь: Булат, 2013. С. 128. Иннокентий (Вениаминов), митр. Письма Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского//Собр. Иваном Барсуковым. Кн. 1. СПб., 1897. С. 385. Хитров Д., прот. Краткая грамматика якутского языка. М., 1858. С. 10. Дионисий (Хитров), еп. Стопами миссионера. Т. 1. Тверь: Булат, 2013. С. 105. Дионисий (Хитров), еп. Там же. С. 107. Там же. С. 108. Дионисий (Хитров), еп. Стопами миссионера. Т. 1. Тверь: Булат, 2013. С. 109–110. Чирков Н. В. Миссионерская деятельность святителя Иннокентия (Вениаминова) в Якутии//Религиоведение. М., 2014. 3. С. 153. Барсуков И. П. Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский, по его сочинениям, письмам и рассказам современников. М., 1883. С. 201. Галкина Е. В. Апостол Русской Америки. Святитель Иннокентий (И. Е. Вениаминов) и его миссионерская деятельность//История: факты и символы. Вып. 4 (9). Елец, 2016. С. 54. Гуляева Е. П. Издательская деятельность русской православной миссии в Якутии (1812–1916)//Илин. Историко-географический, культурологический журнал. 1–2 (9–10). Петров А. Ю., Комаров С. Г. Егорова Ю. С. Взаимодействие Святителя Иннокентия Вениаминова с коренным населением Аляски в контексте историко-культурного наследия Русской Америки//Американистика: актуальные подходы и современные исследования. Курск, 2007. Вып. 9. С. 66. Иннокентий (Вениаминов), митр. Наставление священнику, назначаемому для обращения иноверных и руководствования обращенных в христианскую веру [Электронный ресурс].

http://bogoslov.ru/article/6193057

77. Деяния Вселенских Соборов в русском переводе. Т. 1. — С. 330, уточнено по изданию Кармириса. Τ. 1. — С. 139. 78. Деяния Вселенских Соборов. Т. 1 — С. 332–333. 79. Слово 39-е на святые светы явлений Господних. 80. Christ in Eastern Christian Thought. — 1975. — Р. 29 81. Леонтий Иерусалимский Против несториан. Т. 5. — С. 28.//Минь. Т. 86. — Кол. 1748//Мейендорф. — С. 74. 82. Леонтий Иерусалимский. Указ соч. — С. 74. 83. Малиновский И. И. Православное догматическое богословие. Т. 3. С. 109–110. 84. Соколов В., священник. Леонтий Византийский. Его жизнь и литературные труды. Опыт церковно-исторической монографии. — Сергиев Посад, 1916. С. 330–331. 85. Свт. Ириней Лионский Против ересей//Пер Преображенского. Т. 5 — С. 484. 86. Тертуллиан. О плоти Христовой. — С. 5. 87. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры. Кн. 3. — Гл. 4. 88. Послание к Епиктету, епископу Коринфскому. Π. 6. Творения святителя Афанасия. Ч. 3. — С. 296. 89. Лебедев А. П., профессор. Вселенские Соборы IV и V веков. — СПб., 1904. — С. 103. 90. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 3. — Гл. 12. 91. Там же. Кн. 3 — Гл. 17. 92. Церковная история. — Гл. 7. С 32. 93. Деяния Вселенских Соборов. Τ. 2. — 2-е изд — С. 149. 94. Точное изложение православной веры. Кн. 3. — Гл. 12. 95. Точное изложение православной веры. Кн. 4. — Гл. 14. 96. Простр. катихизис «От чего именно спасти человека пришел на Землю Сын Божий? — От греха, проклятия и смерти Что такое проклятие? — Осуждение греха праведным судом Божиим, и от греха происшедшее на Земле зло, наказание человекам». 97. Архимандрит Сергий (Страгородский). Православное учение о спасении. — Сергиев Посад, 1895. — С. 146–147. 98. Свт. Ириней Лионский. Т. 5. — С. 489. 99. 1 Пет. 2, 21–23//Богословские труды. Вып. 21. — М.: издание Московской Патриархии. — С. 63. 100. Поучение в Неделю Фомину//Иеромонах Иоанн (Кологривов). Очерки по истории русской святости — Брюссель, 1961 — С. 297–298 101. Митрополит Николай (Ярушевич). Слова и речи. Τ. 2. — С. 40.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 12. 1010 Там же. С. 16. 1011 Там же. С. 134. 1012 Там же. С. 14. 1013 Там же. 1014 Там же. С. 65. 1015 Там же. С. 58. 1016 Там же. С. 202. 1017 Там же. С. 164—165. 1018 Аллюзия на песнопение вечерни «Свете тихий». 1019 Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 23. 1020 Исаак Сирин, преподобный. Главы о знании IV, 51—52. Цит. по: Преподобный Исаак Сирин. О знании (избранные главы). Церковь и время 4(13), 2000. С. 322. 1021 Ср.: Аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические. Сергиев Посад, 1911. С. 220. 1022 Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 163. 1023 Там же. С. 170. 1024 Там же. С. 163. 1025 ЗЦар. 19:10. 1026 Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 167. Цитата из преп. Исаака Сирина — см.: Аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические. С. 180. 1027 Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 171. 1028 Там же. С. 180—181. 1029 Булгаков С. Афонское дело. С. 44. 1030 Рим. 1:20. 1031 Цар. 9:12. 1032 Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 4—6. 1033 Там же. С. 207—208. 1034 Там же. С. 150. 1035 Там же. С. 141—142. 1036 Там же. С. 39. 1037 Ср.: Исх. 24:25; 29:43; 40:34; 3 Цар. 8:10 и др. 1038 Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 143. Ср.: Пс. 18:1—3. 1039 Там же. С. 148. Весь этот рассказ благоразумно опущен в 4–м издании книги «На горах Кавказа» (СПб., 1998). 1040 См.: Хрисанф, инок. Рецензия на сочинение схимонаха Илариона, называемое «На горах Кавказа». Цит. по: Святое Православие и именобожническая ересь. Ч. 1 (догматическая). Харьков, 1916. С. 16—17. 1041 Игнатий Богоносец. Послание к Римлянам, гл. 5. 1042 Аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические. С. 206. 1043 Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 146. 1044 Там же. С. 144—145. 1045 Пс. 10:1—2. 1046 Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 151. 1047 В Пантелеимоновом монастыре вместе со всеми его скитами на тот момент проживало около 1700 русских монахов; в Андреевском скиту — около 400. См.: Зырянов П. Н. Русские монастыри и монашество в XIX и начале XX века. С. 253. Об истории Пантелеимонова монастыря, а также других русских обителей на Афоне см., в частности: Феодосий, иеромонах. История русского на Афоне Пантелеимонова монастыря. — К свету. Альманах. Вып. 18. М., 2000. С. 5–128. 1048

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Литература Древнего Востока. М., 1971 Памятники мирового искусства. Искусство Древнего Востока. М., 1968 Поэзия и проза древнего Востока. М., 1973 Хрестоматия по истории древнего Востока. М., 1980, т. 1–2 Я открою тебе сокровенное слово. Литература Вавилонии и Ассирии. М., 1981 8. История библейского текста и переводов Анатолий (Кузнецов), еп. Св. Писание на литовском языке в связи с историей библейского текста. — ЖМП, 1974, # 7 Астафьев Н. А. Опыт истории Библии в России. СПб., 1889 Вигуру Ф. Указ. соч., с. 137–205 Воронцов Е. Домасоретская и масоретская Библия как манускрипт. Серг. Посад, 1909 Евсеев И. Е. Очерки по истории славянского перевода Библии. Пг., 1916 Логачев К. Труд профессора И. Е. Евсеева по истории славянской Библии. — ЖМП, 1972, # 8 Его же . Библейская комиссия и изучение истории Библии у славян. — ЖМП, 1974, # 7 Его же . Основные проблемы греческой и славянской библейской текстологии. — ЖМП, 1974, # 1 Его же . Издания русских переводов Библии. — ЖМП, 1975, ## 7,11 Его же . Критические издания текстов Свящ. Писания. — ЖМП, 1971, ## 6,11; 1972, # 2 Его же . Критические издания текстов Свящ. Писания. — БТ, М., 1975, вып. 14 Рижский М. И. История переводов Библии в России. Новосибирск, 1898 Сказания о начале славянской письменности. М., 1981 Чистович И. А. История перевода Библии в России. СПб., 1899 9. Словари и энциклопедии Гастингс Дж. Библейский словарь. Нью-Йорк, 1963 (машинопись) Мифы народов мира. Энциклопедия. Под ред. С. А. Токарева. М., 1980–1982, т. 1–2 Михайловский Б., прот. Библейский богословский словарь. СПб., 1899 Никифор (Бажанов), архим. Иллюстрированная полная библейская экциклопедия. СПб., 1892, вып. 1-4 Нюстрем Э. Библейский словарь. Торонто, 1980 Солярский Н. Опыт библейского словаря собственных имен. СПб., 1892, т. 1–5 РАЗДЕЛ II. Пятикнижие 1. Переводы текстов Пятикнижия Пятикнижие. Пер. Вадима (о. И. Кельсиева). Лондон. Библейское общество, 1860 Пятикнижие. Пер. Л. И. Мандельштам. Берлин, 1862 Пятикнижие. Пер. И. С. Герштейна и Л. О. Гордона. Вильна, 1875

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Миндлин А. Б. Подавление религиозного движения русских монахов на греческом Афоне (по материалам российской прессы и Государственной думы)//Церковно-исторический вестник. 2004. 11. С. 142. АРПМА, оп. 10, д. 155, 145, л. 95. Государственная дума. Стенографические отчеты. 1913–1914. Стб. 1578–1579; Утро России. 1913. 16 мая. Иларион (Алфеев), еп. Священная тайна Церкви… Т. 1; Иларион (Алфеев), архиеп.Имяславие. С. 459. АРПМА, оп. 10, д. 158, 5309, л. 9. Там же, л. 9 об.; 5310, 10 об. – 11. Там же, 5309, л. 11 об. – 12. Там же, л. 13. Правда о событиях... С. 7. АРПМА, оп. 10, д. 155, 145, л. 90 об. Там же, д. 158, 5310, л. 12. Там же, д. 155, 148, л. 151. Там же, 5309, л. 11 об. –12; 5311, л. 2 об. Там же, д. 155, 145, л. 90–90 об. Там же, 5310, л. 13; 5311, л. 4. Правда о событиях... С. 7. АРПМА, оп. 10, д. 155, 145, л. 93–94; Послание на Афон еп. Никона//Начала. 1998. 1/4: Имяславие. Вып. 2. С. 248–250. АРПМА, оп. 10, д. 158, 5309, л. 15–15 об.; Антоний (Храповицкий), архиеп. Святое православие и именобожническая ересь. Харьков, 1916. С. 32–33. Миндлин А. Б. Указ. соч. С. 141. АРПМА, оп. 10, д. 158, 5310, л. 14–14 об. Косвинцев Е. Н. Черный «бунт»: (Странички из истории «афонской смуты»)//Исторический вестник. 1915. Т. 139. 2. С. 480–486. Иларион (Алфеев), еп. Священная тайна Церкви… Т. 1. С. 392. С. М. Русская политика на Афоне: Беседа с П. Б. Мансуровым//Новое время. 1913. 12 мая. Там же. РГИА, ф. 797, оп. 83, д. 59, л. 137. Зырянов П. Н.Русские монастыри и монашество в XIX и начале XX в. М., 1999. С. 264. Выселение монаха//Русское слово. 1913. 12 марта; В Святейшем Синоде//Биржевые ведомости. 1913. 12 марта. Церковные вести//Биржевые ведомости. 1913. 21 марта. Гердт Л. А.Указ. соч. С. 140. АРПМА, оп. 10, д. 158, 5309, л. 16–17 об.; Сборник документов, относящихся к Афонской имябожнической смуте. Пг., 1916. С. 16; Миндлин А. Б. Указ. соч. С. 140. РГИА, ф. 797, оп. 83, д. 59, л. 11. Антоний (Булатович), иеросхим. И паки клевещет на ны ритор Тертилл//Колокол. 1916. 3089.

http://sedmitza.ru/lib/text/10034006/

А. Дневник. С. 159—160. 26 Бердяев Н. А. Ивановские среды//Русская литература XX века/Под ред. С. А. Венгерова. — М.: Мир, 1916. — Т. III. [Кн. 8] — С. 97—100. 27 Иванов Вяч. Cor ardens — М.: Книгоиздательство «Скорпион», 1911. — Кн. 1. — С. 114. Дочь Вяч. Иванова — Лидия положила эти стихи на музыку. 28 Белый А. Начало века. — М.: Художеств, лит., 1990. — С. 348. 29 Бердяев Н. А. Самопознание (Опыт философской автобиографии). С. 138. 30 Литта Л. Землю, солнце любишь? да?.., Тишина (Приходи ко мне тишина...), Цветы (Цветы незримые...)//Русская мысль. — 1915. — 4. С. 137, 138. 31 Герцык Е. Воспоминания. — М.: Московский рабочий, 1996. — С. 182. 32 РО РГБ. Ф. 746. Карт. 50. Ед. хр. 2, 60. См.: Проскурина В. Рукописный журнал «Бульвар и Переулок» (Вячеслав Иванов и его московские собеседники в 1915 году)//Новое литературное обозрение.  —  1994. — 10. — С. 173-208. 33 Вадимов А. Жизнь Бердяева. — Россия. Окленд, 1993. — С. 183. 34 Бердяев Н. А. Письмо Э. Голлербаху. 27 окт. — 9 нояб. 1918 г.//Минувшее: Исторический альманах. М.; СПб.: Atheneum — Феникс 1993.  Вып. 14. С. 409. 35 РГАЛИ. Ф. 53. Оп. 1. Ед. хр. 154. 36 Цит. по: Бердяев  Н.А.  Рго et contra. —СПб.:Изд-во РХГИ, 1994. -С. 78. 37 Осоргин М. Как нас уехали (Юбилейное)//Последние новости.— 1932. - 28 авг. - 4176. - С. 4-5. 38 См.: Возлюбив Бога, следуя за Ним... Гонения на русских католиков в СССР. По воспоминаниям и письмам монахинь-доминиканок Абрикосовской общины и материалам следственных дел, 1923—1949 гг. — М.: Серебряные нити, 1999. 39 Осоргин М. Как нас уехали (Юбилейное). 40 РГАЛИ. Ф. 1496. Оп.1. Ед. хр. 408. Л. 13 об. 41 Цит. по: Вячеслав Иванов. Материалы и исследования. С. 131. 42 РГАЛИ. Ф. 1496. Оп.1. Ед. хр. 339. Л. 68. и об. 43 IswolskyH. Light before dusk. A Russian Catholic in France. 1923—1941. — N. Y. - Toronto, 1942. - P. 88. 44 РГАЛИ.Ф. 1496. Оп.1. Ед. хр. 941. Л. 38. 45 Бердяев Н. А. Самопознание. С. 127. 46 В некрологе, напечатанном в газете «Советский патриот» (1945. — 5 окт. — 40), указана ошибочная дата смерти Л.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=849...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010