Скачать epub pdf События в пятом столетии второго тысячелетия Мафусал, сын Енохов , родил первенца своего Ламеха. Летописцы неодинаково повествуют относительно того, на котором году своей жизни Мафусал родил Ламеха. В русских Библиях пишется: «Поживе Мафусал лет 187, роди Ламеха» ( Быт. 5, 25 ). В хронографах же русских, а также и в перечне лет, написанном в великой Четьи-Минее преосвященного Макария, митрополита Московского, в месяце августе, пишется следующее: «Поживе Мафусал от рождества своего лет 167, и роди Ламеха». Точно так же и в хронике Иоанна, прозываемого Навклиром, написанной на латинском языке, указывается, что на 167 году своей жизни Мафусал родил Ламеха. Хроника сия напечатана в Колонии, в 1544 году по Рождестве Христовом. По русским Библиям получается, что рождение Ламеха от Мафусала произошло в 1374 год от начала миробытия, а по хронографам в 1454 год. Праведный Енох, угодивший Богу, был восхищен в рай (по русским Библиям – в 1387 году от начала миробытия, а по греческому хронографу Георгию Кедрину – в 1488 год). Сей святой праотец увещевал развращенных людей к покаянию и исправлению их жизни, о чем вспоминается в Книге Сираховой в следующих словах: «Енох угоди Господеви и предложи образ покаяния родом» ( Сир. 44,15 ). Видя же, что грешники не исправляются, праведник начал грозить им Страшным Судом Божиим, предсказывая об этом пророчески, как о сем свидетельствует святой апостол Иуда в своем Послании и говорит: «Горе им, яко в путь Каинов ходиша! Пророчествова о сих седмый от Адама Енох, глаголя: се приидет Господь во тмах святых ангел Своих сотворити суд о всех; и изобличи всех нечестивых о всех делех нечестия их, имиже нечествоваша, и о всех жестоких словесех их, яже глаголаша нань грешницы нечестивии» ( Иуд. 1:11, 14, 15 ). Свое пророчество праведный Енох не только устами проповедовал, но и предал писанию, дабы не только присутствующие и слушающие, но и далеко живущие устрашились суда Божия и, согласно с его увещанием, перестали творить злое. Есть достойное вероятности повествование некоторых ( Тертуллиан и Иероним), говорящих, что эта книга пророчества Енохова была взята Ноем в ковчег, дабы она сохранилась в целости от потопа. Таким образом Енохово пророчество о Страшном Суде Божием стало известно и последующим народам, умножившимся после потопа.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В 1488 году последовал вклад в монастырь от Дашки Яцковича Хребтовича, который передал монастырю « ч[е]л[ове]ка данника [с]вое[го] отчиного въ щерсехъ на имя маронка михалковича съ его братаничомъ иванцомъ съ данью медовою и со всими податками и зъ службою тяглою со всемъ съ тымъ что къ той земъли прислухало и прислухаетъ» . Вкладная грамота, написанная на пергаменте, ее копия и копия актовой записи хранились в монастырском архиве . В настоящее время оригинал документа (ранее не публиковался) находится в НИАБ (см. приложение 4). В грамоте упомянут митрополит Киевский и всея Руси Симеон – вклад сделан в последний год его нахождения на кафедре (1481 – 1488).   В 1777 г. данный фундуш был заменен на владения подканцлера ВКЛ Иоахима Хрептовича в «Круглой Щорсовской» , или иначе «Лычицах Круглых» , которые частично уже принадлежали обители с 1775 г. Очевидно, эти обменные операции способствовали локализации владений монастыря и облегчали управление ими.   К XVbeky относится и упоминавшийся уже «заменный фундуш», согласно которому принадлежавшая обители десятина с Деревной была обменена на тяглую службу в Милошево . Инициатором такой замены стал маршалок Польского короля, надворный подскарбий ВКЛ и наместник Слонимский Ян Литавур Хребтович. Указанный заменный фундуш зафиксирован в реестре монастырского архива, где некогда хранились оригинал документа – пергаментная грамота, находящаяся ныне в НИАБ , а также ее копия и копия актовой записи 1644 г.   Во вступительной статье к реестру архивариус относит документ к 1544 г. , в самом же реестре он значится под 1562 годом . Однако обе приведенные даты надо считать ошибочными. В самой грамоте (см. Приложение 5) год ее написания не указан: имеется только число и месяц – 5 мая, а также индикт – 10. Заметим, что указанный индикт не совпадает ни с 1544 г., ни с 1562 г. Датировать документ можно исходя из хронологии назначения автора грамоты на соответствующие должности. Оказывается, что Ян Литавур Хребтович стал наместником Слонимским в 1492 г., при этом только до 1493 г. сохранял за собой должность надворного подскарбия ВКЛ . 10-й индикт соответствует именно 1492 г., который, таким образом, и следует считать временем написания заменной грамоты. В документе упоминается Лавришевский архимандрит того времени – Феодосий (Панкевич). Отметим, что под 1486 г. также имеется упоминание Лавришевского архимандрита с именем Феодосий, но без указания фамилии . Вероятно речь идет об одном и том же человеке.  

http://bogoslov.ru/article/2973415

Наличие среди них имени Моквского архиерея свидетельствует о его высоком положении в церковной иерархии Грузии того времени (Грамота о цене крови царя Грузии Александра I Топуридзе, 1413-1444// Такаишвили. Древности. 1909. Т. 2. С. 37; Грамота о цене крови «провинциального царя» Баграта Туласдзе, 1446// Какабадзе. 1913. С. 5; Грамота о цене крови царя Давида азнауру Магнарадзе, 1486-1488// Какабадзе. 1924. С. 21; Грамота о цене крови царя Имерети Баграта азнауру Каландадзе, 1544-1545//Там же. С. 36-37; Грамота о цене крови царя Имерети Ростома азнауру Ткавадзе, 1601//Там же. С. 38-39; Грамота о цене крови «провинциального царя» Имерети Вахтанга Горгасали азнауру Гуралидзе, 1432//Там же. С. 61). В 2 случаях моквели названы по именам - это Роман (нач. XV в.) и Савва (кон. XV в.) ( Такаишвили. Древности. 1909. Т. 2. С. 37; Какабадзе. 1924. С. 21). В грамоте Вахтанга Горгасали упомянут «драндел-моквели» (т. е. Драндско-Моквский архиерей), что, возможно, указывает на временное слияние 2 епархий ( Какабадзе. 1924. С. 61). Аналогичные случаи засвидетельствованы и в позднее время: в 1-й трети XVI в. известен Илия, архиеп. Моквский и Драндский ( Жордания. 1902. С. 4; Хорава. 1998. С. 50). После политического дробления единого груз. царства и последовавшего за этим отделения Абхазского Католикосата от Мцхетского М. е. вновь перешла под прямую юрисдикцию Абхазских католикосов (кон. XV в.). Моквели, как и других архиереев княжества Одиши (Самегрело), из числа монашествующих назначал мегрельский мтавар (владетельный князь) Дадиани (Джузеппе Джудиче. 1964. С. 93). В описаниях иностранных авторов XVII в. моквели упомянут то на 2-м (после Драндского и перед Бедийским: Арканджело Ламберти. 1938. С. 120; после Чкондидского перед Бедийским: Павел Алеппский. 1973. С. 71), то на 5-м (после Бедийского и перед Драндским: Макарий Антиохийский. 1982. С. 113) месте среди Одишских епископов. Арканджело Ламберти и Антиохийский патриарх Макарий III аз-Заим (1647-1672) явно следуют географическому принципу (перечисляют епархии с запада на восток или наоборот).

http://pravenc.ru/text/2564016.html

И. стремился завершить т. н. Северную семилетнюю войну (или Скандинавскую семилетнюю войну; 1563-1570) против коалиции Дании, Польши и г. Любека, начавшуюся в правление Эрика. Война для доминировавшей на море Швеции шла с переменным успехом, однако ее затяжной характер истощил воюющие стороны. 13 дек. 1570 г. был заключен Штеттинский мир, согласно к-рому И. отказывался от притязаний на дат. провинции Сконе, Халланд, Блекинге и на о-в Готланд, выделенный из Линчёпингской епархии. Дания получала выкуп за швед. крепость Эльвсборг (150 тыс. риксдалеров). Швеция в обмен на компенсацию передавала имп. Свящ. Римской империи Максимилиану II свои владения в Ливонии. Любек также получал от Швеции 75 тыс. риксдалеров. Кальмарская уния была упразднена, поскольку дат. король обещал больше не претендовать на швед. корону. Выплата выкупа за Эльвсборг стала тяжелым бременем для населения Швеции. В ходе Ливонской войны (1558-1583), первоначально успешной для Московского гос-ва, но завершившейся тяжелым поражением, Швеция завоевала ряд территорий. После заключения Плюсского перемирия 1583 г., продленного в 1585 г., Швеция де-факто сохраняла за собой захваченные ранее Ям, Копорье, Ивангород, Корелу (Кексгольм) и др.; юридически территориальные споры урегулированы не были. В 1593 г., во время русско-швед. войны (1590-1595), было заключено перемирие, а 18 мая 1595 г. по Тявзинскому мирному договору Московское гос-во признало права Шведского королевства на княжество Эстляндское. Швеция возвращала царю крепость Корела с уездом и признавала принадлежащими Московскому гос-ву Ивангород, Ям, Копорье, Орешек и Ладогу. На правление И. пришлась т. н. литургическая битва (liturgiska striden), 20-летний спор (1574-1593) о судьбе Шведской Церкви , вызванный попыткой И. создать новый церковный порядок, который соединял бы черты католицизма и протестантизма. Отец И. Густав Ваза вскоре после прихода к власти в 1523 г. обратился к папе Клименту VII с просьбой утвердить Иоанна Магнуса (1488-1544) в качестве архиепископа Уппсальского и примаса Швеции вместо Густава Тролле (1488-1535), низложенного и отправленного риксдагом в изгнание.

http://pravenc.ru/text/469788.html

Феодорит, незаконный митрополит литовский, 1353–1354» Роман, митрополит литовский, 1354–1361. Митрополит ГалицкийАнтоний, 1371–1392. Митрополит литовский Киприан, 1375–1381, 1382–1389. Митрополиты киевские: 1.   Григорий Болгарин, поставленный в Риме в 1458-ом году, до 1470-го года униат, в последнем году отрекшийся от унии и возвратившийся к православию, † 1472. Великие князья владимирские, потом московские. Великие князья литовские. Митрополиты всея России. Отдельные митрополиты галицкие и литовские, потом киевские. 29. Василий Васильевич в четвертый раз, 1447–1462. 30. Иван Васильевич III, 1462–1505. 31. Василии Иванович, 1505–1533. 32. Иван Васильевич IV, Грозный, 1533–1584 (до 1538-го года под опекой матери; с 16-го Января 1547-го года–царь). 16. Александр, сын предыдущего. 1492–1506 (с 1501-го года и король польский). 17. Сигизмунд I, брат предидущего (вместе и король польский), 1506–1548 (в 1544-м году передавший управление Литвой своему сыну Сигизмунду-Августу). 18. Сигизмунд Август, сын предыдущего (вместе и король польский) 1548–1572 (в 1568-м году на Люблинском сейме соединение Литвы с Польшей в одно государство). 14. Феодосий, 1461–1464. 15. Филипп I, 1464–1473. 16. Геронтий, 1473–1489. 17. Зосима, 1490–1494. 18. Симон, 1495–1511. 19. Варлаам, 1511–1521. 20. Даниил, 1522–1539. 21. Иоасаф, 1539–1541. 22. Макарии, 1542–1563. 2. Мисаил, 1475–1480. (Спиридон Сатана, самовольно поставленный в 1474-м или 1475-мть году и не принятый в Литве). 3. Симеон, 1481–1488. 4. Иона Глезна, 1492–1494. 5. Св. Макарий, 1495–1497. 6. Иосиф Болгаринович, 1498–1501. 7. Uoha II, 1502–1507 . 8. Иосиф II, Солтан, 1507– 1521. 9.   Иосиф III, 1522–1534. 10. Макарий II, 1534–1556. 11. Сильвестр Белькевич, 1556–1567. Читать далее Источник: История русской церкви/[Соч.] Е. Голубинского, засл. проф. Моск. духов. акад. – Москва : Унив. тип., 1880-./Т. 2. [Ч. 1]: Период второй Московский : от нашествия Монголов до митрополита Макария включительно. (первая половина тома). - 1900. - VIII, 919 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

1486 В другом месте митрополит, забывая, каким образом Максим попал в Россию, приравнивает его к тем Грекам (и Гречишкам), которые таскались в Россию за милостыней: «пошли естя – говорит он ему – от Святыя горы из Турския державы к благочестивому и христолюбивому государю... милостыни для»... 1488 Запись о соборе 1531 года на Вассиана, принадлежащая одному и тому же неизвестному автору с записями о соборах на Максима, в Чтениях Общества Истории и Древностей 1847 года 1489 По свидетельству Михаила Медоварцева Вассиан говорил: «правила здешние кривила, а не правила», – запись о соборе на Максима 1531 года, стр. 10 col. 1 начало. 1490 Митрополит спрашивал, по записи, Вассиана на соборе: «передо мною – митрополитом и перед владыки прежде нынешнего собора назвал еси божественное правило – кривило?» – стр. 11 col. 1. 1491 Соборный допрос Вассиану касательно Макария и Ионы в записи читается: «и митрополит спросил: да ты же, Васьян, говорил про чюдотворцов: Господи! что ся за чюдотворцы! сказывают, в Колязине Макар чюдеса творить, а мужик был сельской; и Васьян отвечал: аз его знал (Макарий † 1463), простой был человек, а будет ся чюдотворец, ино как вам любо и с ним, чюдотворец ли сей будет, не чюдотворец ли; и митрополит ему молвил: аще восхощешь судити святых.., и Васьян рече: ино, господине, ведает Бог да ты и со своими чюдотворцы...; и митрополит его спросил: слышели есмя от многих достоверных, яко вси православна поклоняются честному гробу и святым мощем святого Ионы митрополита чюдотворца, да ты-де Васьян един токмо не покланяешися ему и не почитаеши его, якоже достоит честь святым приносити; и Васьян отвечал: язь не ведаю, Иона чюдотворец ли», – стр. 11 col. 2 начало. 1492 Этот другой, более или менее помогавший Вассиану в составлении его Кормчей и бывший у него писцом, есть монах Исаак Собака, принадлежавший, как нужно думать, к выдающимся профессиональным каллиграфам своего времени (в 1523 году властями Троицкого Сергиева монастыря ему поручено было изготовить роскошный список евангелия учительного, – Лаврской библиотеки после 1544 года бывший архимандритом Чудова монастыря (после Ионы Собины, который в 1544 году был поставлен в епископы), Акты Истории т. I, стр. 380, col. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

279–286 – чин исповеди; л. 281–281 об. – Наставление–вопросник; л. 282–282 об. – поновление мужчинам; л. 287–292 об. – канон за епитимью; л. 363 об.–365 – поновление инокам. Описание: Описание рукописей Соловецкого монастыря... Ч. 3. Отд. 1. С. 101–131. Солов. 1086/1195. Требник. Конец XV в. 4°. 334 + I л. Филиграни: 1) Кувшин с одной ручкой, вид: Лихачев, 1282, 1284 (1499 г.); 2) Три горы с крестом, вид: Лихачёв, 1225 (1488–1489 гг.). Содержание: л. 92 об.–111 – чин исповеди; л. 95–97 – поновление мирянам; л. 97–98 об. – вопросник инокам (Основная редакция); л. 98 об.–99 об. – вопросник священникам (Основная редакция); л. 100–101 – поновление инокам и священникам; л. 108–110 об. – молитва разрешительная; л. 113 об.–114 об. – чин причащения больного. Описания: Описание рукописей Соловецкого монастыря... Ч. 3. Отд. 1. С. 89–100; ПС XV, 3295. Солов. 1092/1201. Требник. Вторая половина XVI в. 4°. 221 + I л. Филиграни: 1) Орёл в щите с цветком и подножием с литерами, вид: Брике, 331 (1582–1585 гг.); 2) Башни с воротами, тип: Брике, 15966 (1557–1579 гг.); 3) Литера Р с цветком, тип; Пиккар IV, VII, 1814–1815 (1570 г.); 4) Цветок с пятью лепестками, не отожд. Записи: л. I – «Потребник Яретшои волости церковнои», «Лета 7140». На л. 26 в ектенье упоминается «царь и великий князь Иван». Содержание: л. 65–77 – чин исповеди священников; л. 75–77 – поновление священникам и дьяконам; л. 184–200 – чин исповеди мирян; л. 187 об.–191 – вопросник мужчинам (М-Арханг. 38); л. 191–193 – вопросник женщинам (Ж-Арханг. 38); л. 193–194 об. – поновление; л. 196 об. 198 правило о назначении епитимий («Наставление о заповедях»). Описание: Описание рукописей Соловецкого монастыря... Ч 3. Огд. 1. С. 134–137. Издание: Алмазов. Т. 3. Приложения ко второму тому. С. 29 (чин исповеди священников только молитвы). Солов. 10 99/1208 Требник. Конволют середины XVI в.: 1) л. 1–180, 188–236, 241–271; 2) л. 181–187, 237–240, 272–336. 4°. 336 + II л. Переплёт – доски в белой коже. Филиграни: первая часть: 1) Кувшин с литерами IGO/VLLA, вид: Брике, 12837 (1546 г.); 2) Кувшин с литерами NB/IIII, вид: Брике, 12769 (1546 г.); 3) Литера Р с цветком, вил: Брике, 8645 (1538–1541 гг); 4) Литера Р с цветком, близкий; Брике, 8712 (1544 г ); 5) Рука с короной, вид: Брике, 11041 (1543 г.); 6) Щит со зверем, цветком и подножием с литерами IW, тип: Лауцявичус, 961 (1566 г); вторая часть: 1) Башни, вид: Хивуд, 3934 (1568 г); 2) Кувшин с цветком и литерами тип: Брике, 12746 (1556 г.) Записи: л.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

единения. Тюркоязычные Сефевиды происходили, однако, как полагают, из курдской среды. Шейх и муршид Сефи ад-Дин (ум. в 1334) основал в Ардебиле суфийское братство Сафавийя. Под влиянием зайдитов и имамитов, имевших сильные позиции в юж. и юго-зап. Прикаспии, а также из-за претензии руководителей братства на родство с Алидами суннитское по своему происхождению ас-сафавийя в течение XV в. приняло учение шиитов-имамитов («двунадесятников»). В отличие от ширван-шахов и правителей тюркского гос-ва Кара-Коюнлу Сефевиды влияли на религиозные представления верующих, превратив регион в плацдарм для своего возвышения. Так, шейх Джунайд во главе отрядов «борцов за веру» в кровавых сражениях с местным населением утверждал правоту учения ас-сафавийя, пока не погиб в 1460 г. в Дагестане. Шейх Джунайд стал героем множества легенд и преданий на Сев. Кавказе, где его называли Джуней (Джугьей). мавзолей Джунайда, построенный в 1544-1545 гг. близ лезгин. сел. Хазра, по архитектуре сходен с суфийскими мавзолеями XIV в., находящимися неподалеку от совр. г. Ессентуки и в Маджарах. Методы пропаганды Сефевидов были схожи с военно-религ. методами газиев XI-XII вв. Джунайд и его сын Хайдар, убитый в Табасаране в 1488 г., совершали религиозные «подвиги» ради распространения шиизма и расширения собственного влияния. В эпоху расцвета сефевидского Ирана влияние шиизма на юго-вост. районы Сев. Кавказа вновь усилилось: шах Аббас I (1587-1629) изгнал османов из Азербайджана и Дагестана, укрепил Дербент. За долгий период правления Аббаса I шиизм проник и в горные районы, заселенные вайнахами. Очередную попытку утвердить влияние Ирана в регионе предпринял туркмен Надир-шах Афшар (1736-1747), низложивший Сефевидов и отказавшийся от шиизма «двунадесятников» в пользу гораздо более смягченной формы шиизма. Однако в Дагестане отряды Надир-шаха были разбиты и он сам едва не погиб. При туркмен. династии Каджаров иран. влияние на регион было частично восстановлено, однако уже в 1813 г. Фатх Али-шах (1797-1834) был вынужден подписать Гюлистанский договор, по условиям которого Иран отказывался в пользу России от Дагестана, Грузии, Карабахского, Гянджинского, Шекинского, Ширванского, Дербентского, Кубинского, Бакинского ханств и сев.

http://pravenc.ru/text/674977.html

испан. прелатов-реформаторов, в т. ч. для католич. св. Томаса из Вильянуэвы (Томас Гарсиа Мартинес; 1488-1555), архиеп. Валенсии (с 1544), участника Тридентского Собора. В Англии сторонником реформы католической Церкви был Джон Фишер (ок. 1469-1535), еп. Рочестерский (с 1504). Он много проповедовал, лично инспектировал приходских священников, требуя от них как строгого соблюдения норм морали, так и получения образования, необходимого для проповеднической деятельности; регулярно проводил визитации мон-рей в своем диоцезе. Во Франции сторонники церковных преобразований объединились вокруг Гийома Брисонне (1470-1534), еп. Мо (с 1516). Главными принципами его реформаторской программы были очищение Церкви от суеверий и возвращение к истинным источникам христ. веры, прежде всего к Библии; епископ выступал за использование франц. языка в богослужении, способствовал распространению среди паствы франц. переводов Евангелия. Ключевой частью церковной реформы Брисонне видел повышение требований, применявшихся к приходскому духовенству: священники должны были подавать пример мирянам своим образом жизни, а также иметь достаточное образование для того, чтобы регулярно проповедовать. В диоцезе проводились частые визитации, созывались синоды, монастыри подвергались инспекциям. Большое значение для современников в Италии и отчасти за ее пределами имели реформаторские усилия Джованни Маттео Джиберти (1495-1543), еп. Вероны (с 1524). Решения епархиального синода, на к-ром были приняты предложенные им меры по реформированию диоцеза, получили название «Constitutiones Gibertinae» (Постановления Джиберти); впосл. они оказали влияние на соответствующие решения Тридентского Собора. Еп. Дж. М. Джиберти требовал от духовенства строжайшей дисциплины, неукоснительного выполнения целибата. Выявленных в ходе регулярных визитаций недостойных священников лишали приходов, а тех из них, кого уличали в конкубинате и содержании сожительницы, заключали в тюрьму. Каждое воскресенье приходские священники епископства Вероны были обязаны проповедовать прихожанам, наставлять паству просто, используя понятные слова и выражения, избегая излишних риторических украшений.

http://pravenc.ru/text/2057152.html

1539 Ср. относительно Австрии Allgemeine Gerichtsordnung. § 112; Греции – закон 16 марта 1854 г.; России – Барсова, 1488–1500. 1540 По распоряжению центральной гражданской власти Далмации, 14 июля 1825 г., окружные начальства официально свидетельствуют число страниц в метрических книгах, предназначающихся для ведения записей приходскими священниками. 1541 Относительно Австрии см. патент от 20 февраля 1784 г. (О Далмации ср. объявление центральной гражданской власти от 20 августа 1816 г. 13529 и окружный указ наместничества от 14 февр. 1875 г. 15585); Сербии – постановление 1836 г. (в книге «Србска црква», стр. 113–116); Румынии – закон 14 марта 1882 г.; Греции – закон 13 апр. 1852 г. 1543 Ср. послание Констант. патриаршего синода 1 марта 1839 г. (Г εδεν, Διατξεις. II, 287). См. австрийский декрет 7 янв. 1826 г. и § 61 австр. свода уголовных законов 27 мая 1852 г. 1544 Ср. ст. 7 австрийского закона 1868 г. и §§ 122, 302 и 303 свода уголовн. законов 27 мая 1852 г. 1545 Ср. об этом австрийские декреты 9 июля и 10 дек. 1807 г., 2 дек. 1808 г., 19 июля 1815 г. и 2 нояб. 1828 г. 1549 Распоряжения австрийского министерства внутренних дел 6 марта 1851 г. 4072 и 3 февраля 1856 г. 28489. 1550 Васил. Вел. кан. 89. См. русскую инструкцию благочинным § 26. Ср. Певницкий, уп. кн, стр. 251 и сл. 1551 См. Ап. кан. 73, перво-втор. соб. кан. 10, Григор. Нисск. 8 и толкование 10 кан. перво-втор. собора архим. Иоанна (уп. кн., II, 562–563). 1552 Трул. соб. кан. 75, § 78 книги О должностях пресвитеров приходских. Ср. «учительное известие» в конце служебника (1854 г. л. 227 и сл.). 1553 Ап. кан. 73, IV Всел. соб. 25 и 26, VII Всел. и, Антиох. 24, Карфаг. 33, Кирилла Алекс. 3, Феофила Алекс. 10 и 11. Ср. сказанное в 99 § о нынешнем приходском устройстве и далее о церковном имуществе. 1555 Ап. кан. 50. Приходской священник, допустивший, по небрежности, в своем приходе младенца умереть некрещеным, лишается места служения (ср. ст. 183 устава русских духовн. консисторий, а также § 84 книги О должностях пресвитеров приходских.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010