Приложение VIII. Алфавитный указатель имен лиц и мест, упоминаемых в письмах блаж. Феодорита. Аарон, ветхоз. первосвященник: 128. 162 Абундий, епископ Команский: 181 Аввакум, пророк: 145 Август, келарь: 151 Авессалом, сын Давида: 133. 249 Авив, епископ Долихийский: 248. 249. 250 Авраамий, хорепископ: 113. 116. 117 Авраам, ветхоз. патриарх: 25. 29. 104. 113. CXIII. 116. 127. 130. 145. 151. 181. 223. 229. Аврам: 10. Агапит, пресвитер; 183. 223. Аетий, пресвитер: 221. Акакий, диакон: 255. 256. Акакий, епископ Верийский: 75. 110. 112. 149. 178. 233. 235. 266. Акакий, епископ Мелитинский: 164. Акилин, епископ (Вивлосский): 181. 248. 250. Александрия, город: 82. 85. 86. LXXXVI. 113. 114. 149. 235. 248. Александр, епископ Александрийский: 83. 145. 151. Александр, епископ Амасийский: 268. Александр, епископ Антиохийский: 110. Александр, епископ Апамийский: 263. Александр, епископ Ирапольский: 233. 234. 242. 248. 250. 258. 261. 262. 268. Алипий, экзарх: 113. 116. 117. Алкиной: 30. 205. Алфий, епископ: 232. Амалик: 127. 128. Амвросий, епископ Медиоланский: 145. 151. 167. 170. Амфилохий, епископ Иконийский: 145. 151. Анастасий, пресвитер Верийский: 133. Андрей, епископ Самосатский: 233. 234. 238. 242. 243. Анна, мать Самуила: 223. Антиохия сирийская, город на р. Оронт: 79. 80. 81. 82. 83. 86. LXXXVI. 112. 113. 119. 147. 165. 208. 234. 237. 238. 243. 249. 253. 260. 264. 267. Апамия, город: 119. 152. 175. 253. 254. Аполлинарий, епископ Лаодикийский: 82. 104. 112. 113. 143. 145. 147. 150. 151. 152. 153. 157. 161. 167. 168. 170. 177. 234. 266. 268. Апрингий, епископ Халкидский: 149. 163. 165. 268. Аравия: 166. Аристолай, трибун: 177. 233. Аристофан: 228. Арий: 21. 81. 82. 83. 99. 104. 112. 113. 116. 143. 145. 151. 152. 161. 167. 168. 170. 177. 266. Аркадий, епископ западный: 263. Армовий (еретик): 145. Архей, местечко: 221. Архелай, епископ: 149. Асия, Асийцы: 161. 162. 167. 264. Аттик, епископ Константинопольский: 145. 151. Африка: 32. 33. 34. 168. 201. Ахав, царь Израильский: 135.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

III. Спасские Архимандриты До переведения монастыря сего на новое место, были Архимандритами: 1. Иоанн I, 1346 года хиротонисанный в Епископа Ростовского. 2. Иоанн II, прозванием Ненейца, в 1374 году оставив Архимандрию, отошёл на безмолвие. 3. Михаил, прозванием Митяй, с 1375 по 1377 год; он избран был в Митрополита Всероссийского; но поехав в Константинополь для посвящения, на пути скончался и погребён в Галате. 4. Симеон в 1382 году убит в. Кремле татарами. 5. Сергий I Азаков упоминается в 1389 году. Никон. летоп. ч. 4, стр. 158. 6. Игнатий, спутник М. Пимену в Царьград; он с Сергием Азаковым вёл путевые записки Митрополита. Татищева И. Р. IV, 424, Никон. лет. IV, 166. 7. Феодосий значится Архимандритом Спасским 1404 г. Никон. летоп. ч. II, 312. 8. Илларион 1406 г. посвящённый в Епископа Коломенского. Соф. времен. I, 430 и Летоп. Львова, II, 238; но, по Никон. лет. IV, 318, Архимандрит Симоновский. 9. Савва, Игумен, упоминается в 1410 году. Древн. Рос. Вивлиоф. изд. 2. ч. 1, стр. 147. Собрание Госуд. грамот, I. 10. Трифон встречается 1462 г. в Собрании Госуд. грам. I. стр. 421. Он хиротонисан был в Архиепископа Ростовского. 11. Вассиан I, прозванием Рыло, в 1466 г. произведён из Игуменов Троицы Сергиева монастыря; а в 1468 г. хиротонисан в Архиепископа Ростовского. 12. Герман упоминается 1474 г. в Марте. Продолжение Древн. Рос. Вивлиоф. XIII 3. стр. 221. 13. Елисей в 1483 г. Никон, летоп. ч. 6, стр. 117. По переведению монастыря из Кремля на новое место: 14. Афанасий I, прозванием Щедрый; при нем в 1497 г. освящена первоначальная соборная церковь в монастыре, 1505, Декабря 21. Древн. Российск. Вивлиоф. ч. 5, стр. 93 и 100. 15. Савва Святогорец, Грек, в 1525 г. с Максимом Греком соборно осуждён и сослан в Вознищский Волоколамский монастырь на заточение. Летоп. служащий продолжением Нестора. Москва, 1784 г. 381 и Акты археогр. Экспед. 1. 16. Феодосий в 1542 хиротонисан в Епископа Коломенского. Ник. летоп. ч. 7, стр. 37. 17. Нифонт I Кормилицын, упоминается в грамотах 1544 г; а 1554 г. хиротонисан в Епископа Сарского и Подонского. Никон. летоп. ч. 7·стр. 211.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДОРОФЕЙ ГАЗСКИЙ [греч. Δωρθεος τς Γζης; Дорофей Палестинский; авва Дорофей] († кон. VI в.), прп. (пам. 5 июня), подвижник, аскетический писатель, основатель и игумен мон-ря, располагавшегося недалеко от г. Газы , одного из важнейших монашеских центров в Палестине. Хотя издревле Д. Г. был известен как преподобный (σιος), в древних греч. Минеях и Синаксарях, так же как и в лат. мартирологах, его литургическое почитание не было зафиксировано. А. И. Пападопуло-Керамевс в соч. «Иерусалимская библиотека» упоминает греч. службу Дорофею, к-рая сохранилась в рукописи XIX в., написанной в Саввы Освященного лавре ( Παπαδπουλος-Κεραμες. 1891. Σ. 363). Жизнь Непосредственными источниками сведений о жизни Д. Г. служат его сочинения, Житие прп. Досифея, ученика Д. Г., окончательный вариант к-рого был создан не ранее кон. VI в., а также «Ответы» его духовных наставников прп. Варсонофия и Иоанна (см. ст. Варсонофий Великий ). Адресация большей части «Ответов», обращенных к Д. Г. (Отв. 249-335/Ep. 252-338; таблицу соответствия разных изданий «Ответов» см.: ИАБ. С. 230-232), устанавливается согласно примечанию, сохранившемуся в рукописи Ath. Iver. 1307: «Знак, что блаженный авва Дорофей начал вопрошать», а для 5 предшествующих (Отв. 244-248/Ep. 247-251) - на основании того, что в нек-рых рукописях они, как и следующие за ними, были адресованы тому же лицу. Неизвестный собиратель сочинений Д. Г., живший в VII в., не составил его пространное Житие, по-видимому, из-за того, что не располагал достаточными данными (ср.: Послание к брату. С. 16-17/Ep. ad fratrem. 4). Сведения из Acta Sanctorum (ActaSS. Iun. T. 1. P. 591-613) вторичны по отношению к этим источникам. Долгое время исследователи излагали различные гипотезы о времени жизни Д. Г., предлагая датировки от V до VII в. Иером. Климент (Зедергольм) в краткой заметке, предваряющей рус. перевод сочинений Д. Г., исходя из неправильной датировки затвора прп. Варсонофия Великого (см.: ПЭ. Т. 6. C. 686), предположил, «что преподобный Дорофей жил в конце VI и начале VII в.» (Душеполезные поучения. М., 2001. С. 5). Архиеп. Филарет (Гумилевский) относил время кончины Д. Г. к 620 г. ( Филарет (Гумилевский). Учение. Т. 3. С. 157). Однако в нач. XX в. франц. патролог С. Веле, сравнив данные, содержащиеся в творениях Д. Г., со свидетельствами Евагрия Схоластика ( Evagr. Schol. Hist. eccl. 17. 22//PG. 147. Col. 273), блж. Иоанна Мосха ( Ioan. Moschus. Prat. spirit. 166//PG. 87. Col. 3033) и одной из редакций лат. Жития прп. Варсонофия, установил наиболее вероятную хронологию, согласно к-рой Д. Г. родился в нач. VI в., основал мон-рь после 540 г. и умер между 560 и 580 гг. Предлагались также и более ранние датировки кончины святого (550-560; см.: Scouteris. 2000. P. 33).

http://pravenc.ru/text/180299.html

П. Сырку Перечень печатных сочинений епископа Порфирия 1847 1 .Указатель актов, хранящихся в обителях св. горы Афонской. Журн. Мин. Народн. Просв. 1847, ч. 55, стр. 24–74 (июль), 169–200 (август), с приложением. Указатель переведен на немецкий язык И. Миллером и напечатан в Slavische Bibliothek, oder Beiträge zur slavischen Philologie und Geschichte. Herausgegeb. von Fr. Miclosich. I B. Wien. 1851, стр. 147–199. Ср. Muralt Essai de Chronographie byzantine. St.-Pétersb. 1855; t. I-II. B le et Genève. 1871–1873; Gass Zur Geschichte der Athos Klöster. Giessen. 1865, стр. 5–46; Langlois, во введении к географии Птолемея: Géographie de Ptolemée. Reproduct. photolithographique du manuscrit grec du monastère de Vatopédi au mont Athos. Paris. 1867, стр. 34–96; Флоринский, Афонские акты и фотографические снимки с них в собраниях П.И. Севастьянова. Спб. 1880, стр. 14. 1848 2 . Описание монастырей афонских в 1845–6 годах. Журн. Мин. Нар. Просв. (1848), ч. 58, стр. 55–101 (май), 111–166 (июнь). 3 . Синайский полуостров. Спб. 1848. Журн. Мин. Нар. Просв. 1848, ч. 60 11), стр. 137–170. 1855 4 . Рас-эль-Айнские водометные колодцы у города Тира. Отрывок из путешествия по Святой Земле. Литературн. Прибавл. к Ж. Μ. Н. Пр. 1855, 3, стр. 68–85. 5 . Отрывки из путешествий в Египетские обители (преподобного Антония Великого и Павла Фивейского). Статья первая в вторая. Спб. 1855. Литературные прибавления к Ж. Μ. Н. Пр. 1855 г., 1 (стр. 5–24) и 2 (стр. 31–62). 1856 6 . Первое путешествие в Синайский монастырь в 1845 г. С 8-ю рисунками, вырезанными на пальмовом дереве. Спб. 1856. 7 . Второе путешествие в Синайский монастырь в 1850 г. С 2-мя картинами Синая, вырезанными на дереве. Спб. 1856. Известия Акад. Наук по отдел. русск. яз. и сл., V, стт. 371–375. 8 . Путешествие по Египту и в монастыри святого Антония Великого и преподобного Павла Фивейского, в 1850 году. С 8-ю рисунками, чертежами и надписями, вырезанными на пальмовом дереве. Спб. 1856. Рецензии на все три книги: Сын Отечества 1857 г., 3, стр. 67; Отечествен. Записки 1857, 5 (т. 112), отд. 2, стр. 10–20, и И. Березина в Ж. М. Н. Пр. ч. 93 (1857, 3), стр. 141–150.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Филипп Шафф (протестант) Глава V. Апостол Павел и обращение язычников Но благодатию Божиею есмъ то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною. 1 Коринфянам 15:10 …Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый. 1 Тимофею 1:15 Разум Павла был от природы в совершенстве приспособлен для того, чтобы впитать в себя и развить свободные, вселенские и абсолютные нравственные нормы христианства. Д–р Баур (Paul, II. 281) Неужели жизнь апостола Павла закончилась вместе с его земной жизнью? …Разве не вправе мы полагать, что биение этого могучего сердца все еще чувствуется в жизни мира, все еще отзывается в эти позднейшие века с большей силой, чем когда–либо, – в еще более высоком смысле, чем тот, о котором мечтал Златоуст [когда называл его славным именем «Сердце мира»]? Декан Стэнли (Sermons and Essays on the Apostolic Age, p. 166) § 29. Первоисточники и литература об апостоле Павле и его служении Источники I. Исходные источники Послания Павла и Деяния апостолов ( Деян. 9:1–30; 13 – 28 ). Подлинность четырех самых важных посланий Павла – Галатам, Римлянам и 1 и 2 Коринфянам – признают все, даже самые придирчивые критики. Подлинность посланий Филиппийцам, Филимону, Колоссянам и Ефесянам признают почти все критики. Подлинность пастырских посланий, особенно 1 Тимофею и Титу, до некоторой степени оспаривается, но даже на них лежит отпечаток Павлова гения. По поводу общих моментов в Деяниях и посланиях см. главу, посвященную Деяниям. См. также § 22, с. 147 и далее. II. Мифические и апокрифические источники «Деяния Павла и Феклы», изд. на греч. языке Грабе (на основе манускрипта, хранящегося в библиотеке Бодли, Spicileg. SS. PP., Охоп. 1698, tom. I, pp. 95–128; переизд. Jones, 1726) и Тишендорфа (на основе трех парижских манускриптов, Acta Apost. Apocrypha, Lips. 1851); на сирийском языке с англ. переводом У. Райта (Apocryphal Acts of the Apostles, Lond. 1871); англ. перевод А. Уокера (Clark, «Ante–Nicene Christian Library», vol. XVI. 279 sqq.). См. С. Schlau, Die Acten des Paulus und der Thecla und die ältere Thecla–Legende, Leipz. 1877.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Маккавеи, мчч. Описания иконы Маккавеи, мчч. - житие Семь мучеников Маккавеев (память 1 августа по старому стилю) В 166 г. до Р. X. жил в Иудее некто Елеазар, священник и законоучитель, уже достигший старости, но весьма благообразный видом, славный своею мудростью и благочестием. Его привели к мучителю и стали заставлять есть свиное мясо, что было строго запрещено Богом в Ветхом Завете. Но Елеазар согласился лучше умереть славной мученической смертью за закон Божий, нежели сохранить через его нарушение бесчестную и прогневляющую Бога жизнь. Во время великих мучений, когда от ран священник Божий уже приближался к смерти, он, застонав, сказал: «Господу, имеющему совершенное ведение, известно, что я, имея возможность избавиться от смерти, принимаю жестокие страдания и охотно терплю их по страху перед Богом». Были схвачены и семь учеников святого Елеазара, братья Маккавеи Авим, Антонин, Гурий, Елеазар, Евсевон, Алим и Маркелл, и с ними их мать Соломония. Их привели к беззаконному царю и также стали принуждать есть недозволенную пищу. То[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. Ок. 1515.] Свв. братья Маккавеи, учитель их Елеазар и мать их Соломония. Икона. Русь. 1510 - 1520-е годы (около 1515) с поновлениями XVII XVIII веков. 107.5 х 82.5. Из церкви Происхождения честных древ Креста Господня Покровского монастыря в Суздале. Файл 7987.jpg:   Размер: 893x1200, 1.07 MPix, 274 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (225) , (3) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 1 августа (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 7988.jpg:   Размер: 656x1200, 0.79 MPix, 147 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (151) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Август (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии.

http://pravicon.com/icon-2334

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том III  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том III АПЕЗАНОН СВЯТОГО АНТОНИЯ АГИОФАРАНГИТА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ посвященный прп. Антонию Великому (митрополия Гортины и Аркадии К-польского Патриархата, Крит) АПОКАЛИПТИКА жанр древней и средневек. религ. лит-ры, описывающий полученное провидцем откровение о сферах, недоступных обычному человеческому восприятию: о потустороннем мире и аллегорически изображенных событиях, сопровождающих грядущий конец истории АПОЛЛИНАРИЙ (Клавдий Аполлинарий; II в.), еп. Иерапольский, апологет, свт. (пам. зап. 8 янв., 7 февр.) АПОЛЛОН Ксенофонтович Бабичев (1874-1937), мч. (пам. 10 нояб., и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АПОСТОЛИКИ ДИАКОНИЯ миссионерское общество в Элладской Православной Церкви, координирующее деятельность церковных организаций 99-100 100-102 102-103 103-112 112-113 113-119 119-121 121-124 124-125 125-128 129-131 АПОСТОЛЬСТВО одно из 4 существенных свойств Церкви, перечисленных в Никео-Константинопольском Символе веры 131-133 133-134 134-140 140-142 143-146 146-147 147-148 148-149 149-150 АРАБА употребляется в ВЗ как конкретный географический термин, обозначающий вытянутую с севера на юг зону долин вдоль р. Иордан АРАБСКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ серия военных походов арабов-мусульман в VII в., приведшая к созданию на Ближ. Востоке мусульм. империи - Исламского халифата 151-152 152-155 155-160 160-161 161-163 163-164 164-165 166-168 АРАМЕЙСКИЙ ЯЗЫК вместе с ханаанейскими (еврейским, финикийским, моавитским и др.) и угаритским входит в сев.-зап. группу семит. ветви афразийской языковой семьи 168-173 173-174 174-175 175-176 176-177 177-178 178-179 179-180 180-185 185-187 187-188 188-190 190-191 192-193 193-194 194-195 «АРЕОПАГИТИКИ» собрание богословских текстов на греческом языке, приписывавшееся святому Дионисию Ареопагиту 195-214 214-215 АРЕФА (Митренин Александр Федорович; (1879-1932), иером., исп. (пам. 24 окт., в Соборе Валаамских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе С.-Петербургских святых)

http://pravenc.ru/vol/iii.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXXII  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XXXII КАТОЛИЦИЗМ совокупность догматических, канонических, литургических и духовно-практических норм Римско-католической Церкви, определяющих ее конфессиональную идентичность КАТОЛИЧЕСКАЯ ЛИГА политическое объединение франц. католиков эпохи религиозных войн во Франции во 2-й пол. XVI в. 99-102 102-106 КАФЕДРА АПОСТОЛА ПЕТРА одно из наименований Папского престола; праздник в календаре Римско-католической Церкви; реликвия, которая хранится в базилике св. Петра в Риме 106-113 КАФЕДРА ЕПИСКОПСКАЯ церковно-правовое понятие, указывающее на юрисдикцию епископа или на город, в котором епископ совершает служение 113-114 114-119 119-125 125-126 КАХЕТИ историческая провинция в Вост. Грузии; княжество (VIII-X вв.); царство (ок. 1020-1104/05, 1466-1762) 127-135 КАХИ вмч. Георгия муж. мон-рь в г. Гах (Азербайджан) - см. в ст. Курмухская епархия Грузинской Православной Церкви 135-137 137-141 141-144 114-147 КАЦХИС СВЕТИ муж. монастырь (VI/XIII - до XVI/XVII в.) Чиатурско-Сачхерской епархии Грузинской Православной Церкви 147-149 149-150 150-155 КАШИНСКИЙ ЧИН условное наименование выдающегося ансамбля икон тверского происхождения 2-й четв.- сер. XV в. 156-158 158-159 159-166 167-168 168-169 169-170 170-171 171-173 КАЭТАН Фома (1469-1534), доминиканец, кардинал, католический церковный и политический деятель; философ, богослов, экзегет 174-215 215-217 КАЮЩИЕСЯ в широком значении слова грешники, приносящие покаяние в своих грехах; в узком значении - термин из области покаянной дисциплины 217-218 КВАДРАТ († 258/9?), предположительно епископ г. Утика, пострадал во время гонений на христиан при имп. Валериане, мч. (пам. зап. 21 авг.) 218-220 220-221 КВАКЕРЫ протестант. религиозно-мистическое движение, отвергающее религ. обряды и церковную иерархию 222-234 234-242 КВАРТ (I в.), ап. от 70 (пам. 10 нояб., 4 янв.- в Соборе апостолов от 70, пам. визант. 10 нояб., 3 авг. и 30 июня; пам. зап. 3 нояб.)

http://pravenc.ru/vol/xxxii.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иоанн Московский, Большой колпак, блж. Описания иконы Иоанн Московский, Большой колпак, блж. - житие Блаженный Иоанн Московский, Христа ради юродивый, по прозванию Большой Колпак (память 3 июля по старому стилю) Родился в первой половине XVI века в Вологодской земле и в молодости трудился на солеварнях. Юродствовать начал, переселившись в Ростов. Носил тяжелые вериги и на голове железный колпак, за который и получил свое прозвище. Около 1580 г. посетил блаженного Иринарха, затворника Ростовского (U 1616 г.; память 13/26 января) и предсказал ему нашествие поляков и их поражение. Последние годы жизни провел в Москве, где даже в самые жестокие морозы ходил почти обнаженным, не снимая с себя железных вериг. Он безбоязненно говорил правду всякому, часто обращаясь с обличительным словом к сильным мира сего, не щадя и царей. Перед самой смертью у блаженного открылся дар исцелений. Так, однажды на пути из храма исцелил не владевшего ногой человека: блаженный как бы нечаянно наступил на ногу, и она стала здорова. Предсказал свою кончину, испросив у настоятеля Покровского собора место д[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Ростов. XVII.] Избранные святые (прпп. Зосима Соловецкий, Антоний Римлянин/часто ошибочно именуется Савватием Соловецким/, св. Иоанн Большой Колпак и прор. Илья). Икона. Ростов. 1 половина XVII в. 181 х 118. Из Борисоглебского монастыря под Ростовом. ГТГ. Файл 6688.jpg:   Размер: 751x1200, 0.9 MPix, 269 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (166) , (3) . Описание: [Русь. XVII.] Св. Иоанн Большой колпак. Рисунок (прорись с иконы). Россия. XVII век. Сийский лицевой подлинник, л. 147. Ретушировано. Файл 6689.jpg:   Размер: 879x1200, 1.05 MPix, 194 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (170) , (3) . Описание: [Русь. XVII.] Св. Иоанн Большой колпак, Максим и Василий Блаженные. Рисунок (перевод с иконы). Россия. XVII век. ГРМ, ПМ-4246. Ретушировано. Файл 6690.jpg:   Размер: 1042x1200, 1.25 MPix, 123 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (146) , (2) . Описание: [Москва. XVII.] " Боголюбская " с избранными святыми (В среднике изображены святители Московские Петр, Фотий, Макарий, блаженные Максим, Иоанн.). Истома Савин. Икона - Складень трехстворчатый. Москва. Конец XVI - начало XVII в. Размер створок 35 х 15. ГТГ. Файл 6691.jpg:   Размер: 589x1155, 0.68 MPix, 185 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (160) , (3) . Описание: [Москва. XIX.] Собор Московских святых (фрагмент). Икона. Москва. XIX век. Восточная грань юго-восточного столба Успенского собора. Троице-Сергиева лавра. Файл 6692.jpg:   Размер: 923x1200, 1.11 MPix, 173 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (198) , (3) .

http://pravicon.com/icon-1957

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОЛИМПИАН [Греч. Ολυμπιανς], еп. Византия (впосл. К-поля) (ок. 187-198). В «Краткой хронике» К-польского патриарха свт. Никифора I (1-я треть IX в.) указано, что О. был 16-м епископом Византия и занимал кафедру 11 лет. В списке К-польских епископов Никифора Каллиста Ксанфопула (XIV в.) О. упомянут только по имени, без к.-л. хронологических уточнений (PG. 147. Col. 452B). Эти сведения восходят к «Списку апостолов и учеников Господа» (BHG, N 151-152), автором к-рого в визант. традиции считался сщмч. Дорофей , еп. Тирский (III-IV вв.). Согласно Псевдо-Дорофею, О. был рукоположен в храме во имя св. Ирины. Однако в действительности закладка этой церкви относится к эпохе св. равноап. имп. Константина (306-337). Вероятно, автор перечня считал, что это была самая ранняя церковь в К-поле, и поэтому связывал первых епископов Византия именно с ней. В визант. традиции вся ранняя история К-польской Церкви носит легендарный характер и призвана доказать апостольское происхождение этой кафедры от ап. Андрея Первозванного через его ученика св. ап. Стахия и череду преемников до 1-го достоверно известного епископа свт. Митрофана I . Сочинение Псевдо-Дорофея создавалось в несколько этапов. В оригинальный текст в средневизант. период вносились дополнения, обусловленные необходимостью церковной полемики с Римом. Аутентичность разделов о ранней истории К-польской Церкви в сочинении патриарха Никифора также вызывает сомнения. В не учтенной издателем К. де Боором рукописи Lond. Brit. Lib. Add. 19390 (нач. X в.), восходящей к оригиналу, созданному при жизни Никифора, этот раздел опущен ( Mango. 1990. P. 3, 23-24; Idem. 2009. P. 166-167). Если признать, что епископские списки I-IV вв. имеют под собой историческое основание, то, отталкиваясь от обратной хронологии и зная, что епископат Митрофана I датируется приблизительно 306/7-313/4 гг., епископат О. следует отнести к 187-198 гг. Ист.: Boor C., de, ed. Nicephori archiepiscopi Constantinopolitani Opuscula historica. Lpz., 1880. P. 113; Schermann T., ed. Prophetarum vitae fabulosae. Lpz., 1907. P. 150. Лит.: Cuperus G. Ad historiam chronologicam patriarcharum Constantinopolitanorum dissertatio praevia de exordio cathedrae Constantinopolitanae seu potius Byzantinae//ActaSS. Aug. T. 3. P. Γεδεν. Πνακες. Σ. 95; Mango C., ed. Nikephoros, Patriarch of Constantinople: Short History. Wash., 1990. (CFHB; 13); idem. Constantinople " s Mount of Olives and Pseudo-Dorotheus of Tyre//Να Ρμη: Riv. di ricerche bizantinistiche. R., 2009. Vol. 6. P. 157-170. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР (Семёнов-Тян-Шанский Александр Дмитриевич; 1890-1979), еп. Зилонский (К-польский Патриархат), дух. писатель

http://pravenc.ru/text/2578323.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010