В Московском княжестве образ пешего змееборца впервые встречается на монете князя Ивана II Красного (Красивого) (1353-59 гг.). На печати сына Дмитрия Донского Василия Дмитриевича изображен всадник с копьем, направленным вниз, в то место, где должен быть змей. И, наконец, на монетах того же Василия Дмитриевича и особенно его сына Василия Васильевича Темного эмблема приобретает вид, близкий к тому, что позднее утвердился в качестве московского герба. Окончательное утверждение всадника-змееборца как герба Московского княжества произошло при Иване III (княжил с 1462 по 1505 гг.) и совпало по времени с завершением объединения основной части русских земель вокруг Москвы. Сохранилась печать 1479 года, на которой всадник, поражающий копьем змея-дракона, окружен надписью: " Печать великого князя Ивана Васильевича " , а на обороте печати, не имеющей рисунка, надпись повторена, но к ней добавлено - " всея Руси " . С этого момента можно считать, что герб Московского княжества на какое-то время становится и гербом всея Руси. В 1497 году появляется другой тип государственной печати Ивана III. На лицевой стороне ее по-прежнему всадник, поражающий копьем дракона, и надпись: " Иоанн божиею милостью господарь всея Руси и великий князь " , а на обороте впервые помещен двуглавый орел, окруженный надписью, являющейся продолжением лицевой: " и велик княз Влад и Мос и Пск и Тв и Вят и Пер и Бол " . Судя по расположению надписи (вокруг орла окончание титулатуры князя), главным символом и здесь является всадник. При сыне Ивана III Василии III эта печать была полностью сохранена, заменено лишь имя князя. Только при Иване Грозном, первом русском князе, принявшем в 1547 году царский титул, на золотой булле 1562 года двуглавый орел занимает главное положение, а всадник, как герб Московского княжества, переходит на грудь орла. Эта композиция сохраняется и на Большой государственной печати 1583 года и на всех последующих Больших государственных печатях Руси и России. При этом тип печати 1497 года сохраняется и продолжает употребляться до XVII века в виде кормчей печати. Так называлась печать, которую прикладывали к царским грамотам на земли, угодья, жалуемые подданым за службу, " на кормление " .

http://sedmitza.ru/text/1129526.html

Николоз III 1364 - 1380 Георгий V 1380 - 1399 Элиоз Гобиракхидзе 1399 - 1411 Михаил VI 1441 - 1426 Давид II (1426 - 1430) Феодор III 1430 - 1435 Давид II (Гобеладзе) (1435-1439 и 1443 - 1450) Шио II 1440 - 1443 Маркоз 1460 - 1466 Давид IV (1466 - 1479) Евагре 1480 - 1492, 1500 - 1503 Авраам II (Абалаки) (1492 - 1497) Ефрем I 1497 - 1500 Доротей II 1503-1510, 1511-1516 Дионис 1510 - 1511 Василий VI (1517 - 1528) Малакия 1528 - 1538 Мелхиседек II (Багратиони) (1538 - 1541) Гермен 1541 - 1547 Свимеон V 1547 - 1550 Зебед I 1550 - 1557 Доменти I 1557 - 1562 Николоз IV Бараташвили 1562 - 1584 Николоз V 1584-1591 Доротей III 1592 - 1599 Доментий II 1599 - 1603 Зебед II 1603 - 1610 Иоанн VI Авалишвили 1610 - 1613 Христофор I 1613 - 1622 Захария Джорджадзе 1623 - 1630 Евдемий I Диасамилзе 1630 - 1638 Христофор Урдубегидзе Амилакхвари II 1638 - 1660 Доментий II Каикхосро Мукхран Батонидзе 1660 - 1675 Николоз VI Магаладзе 1675-1676 Николоз VII Амилакхвари 1676-1687, 1691-1695 Иоанн VII Диасамидзе 1687-1691, 1696-1700 Евдемий II Диасамидзе 1700 - 1703 Доментий III 1704 - 1725, 1739 - 1741 Виссарион Орбелиани 1725 - 1737 Кирилл 1737 - 1739 Николоз VII Кхеркеулидзе 1742-1744 Антоний I (Диди) (1744 - 1755 и 1764 - 1788) Иосиф Янидери 1755 - 1764 Антоний II (1788 - 1811) Экзархи Грузии Карталинский и Кахетинский (1811 - 30 августа 1814, 1818-1917), Мцхетский, Тифлисский и Карталинский (1814 - 28 декабря 1818) Варлаам (Эристов) (8 июля 1811 - 15 мая 1817) Феофилакт (Русанов) (14 мая 1817 - 19 июля 1921) Иона (Василевский) (1 октября 1821 - 5 марта 1832) Моисей (Богданов-Платонов) (12 марта 1832 - 13 июля 1834) Евгений (Бажанов) (1 сентября 1834 - 12 ноября 1844) Исидор (Никольский) (12 ноября 1844 - 1 марта 1858) Евсевий (Ильинский) (1 марта 1858 - 8 декабря 1877) Иоанникий (Руднев) (8 декабря 1877 - 27 июня 1882) Павел (Лебедев) (16 июля 1882 - 29 сентября 1887) Палладий (Раев) (29 сентября 1887 - 18 октября 1892) Владимир (Богоявленский) (18 октября 1892 - 21 февраля 1898) Флавиан (Городецкий) (21 февраля 1898 - 10 ноября 1901)

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-ge...

Так бедность и милостыня сделали свое дело: засыпали канонический ров между Цареградом и Москвой, формально длившийся 83 года (1479—1562 г.). И вершители судеб московской политики во благовремении подняли вопрос о провозглашении Москвы патриархатом по всей законной форме через самих восточных патриархов. Учреждение Патриаршества    Этот момент на редкость богато представлен источниками и освещен в литературе. Кроме «Истории Русской Церкви» т. 10 митр. Макария, он по архивным материалам описан проф. прот. П. Ф. Николаевским («Хр. Чт». — 1879 г.) и вновь изучен проф. А. Я. Шпаковым (Одесса, 1912).    Архивные источники находятся: 1) больше всего в Московском Архиве Мин.Ин. Дел. Это так наз. «греческие статейные списки» бывш. Посольского Приказа. Затем следуют: 2) Сборник 703 московской синодальной (бывш. патриаршей) библиотеки (выписки из дел бывш. Патриаршего Приказа). 3) Сборник документов в Соловецкой рукописи 842 (Библиотеки Казанской Духовн. Академии). Из иностранных и иноязычных (греч.) источников, кроме писем современных восточных иерархов (п. Иеремии II, п. Мелетия Пига), рассеянных в разных русских изданиях, особенно примечательны два мемуарных источника, вышедших из-под пера двух епископов греков, спутников в Москву патр. Иеремии и соучастников в учреждении русского патриаршества:    а) Мемуары Иерофея, митрополита Монемвасийского. Издание в прилож. к Κ. ΣθАς. ВιоγρАψικоν σχεδАσμА Пερ τоυ Пχоυ Ιερεμоυ В Εν АθνАις. 1870.    и б) Мемуары Арсения митр. Элласонского. Напечатано с русс. переводом проф. А. А. Дмитриевским в «Труд. Киевской Дух. Академии», 1898—99 гг.    И еще того же Арсения описание поставления патриарха Иова в нелепой стихотворной форме (напечат. там же в «Тр. К. Д. Ак».)    Мемуары особенно ценны вскрытием закулисных подробностей. В официальных актах, как всегда, много условной фальши. Эта серия документов восполняется давно изданными, так называемыми:    а) «Уставными Грамотами об учреждении патриаршества (напечат. в «Собрании Государственных Грамот и Договоров» т. II);    б) «Уложенной Грамотой Московского Собора 1589 г». (напечатанной в Никоновской Кормчей 1653 г. и в «Жезле Правления»);    в) «Соборной Грамотой Восточных патриархов 8. V. 1590г». (Ibidem и, кроме того, в нов. изд. «Regel» «Analecma Byzanmino-Russica» СПБ. 1891 г.);    г) Постановление КПльского собора 1593 г. о месте русского патриарха (в славянском переводе изд. в «Скрижали» 1656 г. и в русском переводе в «Тр. Киев. Духовной Академии» 1865 г., октябрь).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Warsz., 1987. Т. 1: 1709-1719; Idem: Rejestry podymnego: Wojewydsmwo Wilecskie 1690 r. Warsz., 1989; Lietuvos Metrika. Kn. Nr. 5 (1427-1506). Vilnius, 1993, 20122; Kn. Nr. 8 (1499-1514). 1995; 1528-1547. 6-oji Teism byl knyga (XVI a. pabaigos kopija). 1995; Kn. Nr. 564 (1558-1563). 1996; Kn. Nr. 10 (1440-1523). 1997; Kn. Nr. 11 (1518-1523). 1997; 1522-1530. 4-oji Teism byl knyga (XVI a. pabaigos kopija). 1997; Kn. Nr. 1 (1380-1584). 1998; Kn. Nr. 25 (1387-1546). 1998; Kn. Nr. 3 (1440-1498). 1998; Kn. Nr. 12 (1522-1529). 1998; 1533-1535. 8-oji Teism byl knyga (XVI a. pabaigos kopija). 1999; Kn. Nr. 530 (1566-1572). 1999; Kn. Nr. 51 (1566-1574). 2000; Kn. Nr. 12 (1522-1529). 2001; 1542. 11-oji Teism byl knyga (XVI a. pabaigos kopija). 2001; Kn. Nr. 15 (1528-1538). 2002; Kn. Nr. 531 (1567-1569). 2001; Kn. Nr. 532 (1569-1571). 2001; Kn. Nr. 9 (1511-1518). 2003; 1540-1541. 10-oji Teism byl knyga (XVI a. pabaigos kopija). 2003; Kn. Nr. 4 (1479-1491). 2004; Kn. Nr. 52 (1569-1570). 2004; Kn. Nr. 556 (1791-1792). 2005; Kn. Nr. 523: (1528 m). 2006; Kn. Nr. 567 (1567-1571). 2006; Kn. Nr. 594 (1585-1600). 2006; Kn. Nr. 6: (1494-1506). 2007; 1540-1543. 12-oji Teism byl knyga (XVI a. pabaigos kopija). 2007; Kn. Nr. 14 (1524-1529). 2008; Kn. Nr. 71 (1585-1586). 2008; Kn. Nr. 19 (1535-1537). 2009; Kn. Nr. 20 (1536-1539). 2009; 1546-1548. 19-oji Teism byl knyga. 2009; Kn. Nr. 593 (1585-1604). Diplomatini reikal knyga. 2009; Kn. Nr. 22 (1547). 2010; Kn. Nr. 276 (1584, 1586, 1597). Teism byl knyga 62. 2010; Kn. Nr. 7 (1506-1539). 2011; Kn. Nr. 37 (1552-1561). 2011; 1562-1566. 47-oji Teism byl knyga. 2011; Памятники истории Вост. Европы: Источники XV-XVII вв. Варшава; М., 1999. Т. 5: Руська (Волинська) Метрика: Кн. за 1652-1673 рр./Подгот.: П. [М.] Кулаковский; 2002. Т. 6: Радзивилловские акты из собр. РНБ. 1-я пол. XVI в./Сост.: М. М. Кром; Метрыка Bялikara княства Кн. 28 (1522-1552). Мн., 2000; Кн. 44 (1559-1566). 2001; Кн. 272 (1576-1579). Khira судовых 58. 2015; Кн. 28 (1522-1552).

http://pravenc.ru/text/2563088.html

6) Таковая же величиною и фигурою восковая черная печать, c тем же изображением московского митрополита Геронтия около 1480 года, c подписью строчною на обороте: Смиренный Геронтий Митрополит всея Руси. 7) Таковая же величиною и с тем же ихображением черная восковая печать московского митрополита Симона около 1479 года с надписью на другой стороне: Божиею милостию смиренный Симон МитрополитЬ всея Руси. 8) Печать таковой же величины черная, восковая московского митрополита Даниила около 1523 года с изображением на одной стороне благословляющей руки c подписью вокруг нее: рука Митрополита Даниила всея Русии; а на обороте строчная подпись: Божиею милостию смиренный Митрополит всея Русии. 9) Печать такой же величины красного воска односторонняя, пришитая к бумаге, новгородского архиепископа Пимена 1562 года с изображением благословляющей руки, вкруг которой надпись, коей, однако, прочесть не можно. 10) Печать такой же величины красного воска московского митрополита Афанасия, около 1566 года, c изображением на одной стороне Божией Матери c предвечным Младенцем своим, сидящей в креслах, а на другой благословляющая рука c надписью вкруг в два ряда Божиею милостию смиренный АФанасий Митрополит всея Русии. Точно таковые же печати на красном воске и последовавших митрополитов и всегда были круглыми, величиною в грошевик. Епархиальных архиереев печати были сперва также желтого и черного, а потом красного воска, c различными изображениями, но, по большей части, на одной из сторон с благословляющею рукою 44 . Патриаршие же печати всегда были красного воска на шнурах, двусторонние, величиною в пятикопеечник или гораздо больше с изображением на одной стороне Богоматери с предвечным Младенцем своим сидящей в креслах, а на другой благословляющая рука с подписью вокруг: имярек Божиею милостию Святейший Патриарх царствующаго града Москвы и всея Русии. В заключение при этом можно еще заметить, что хотя грамота Мстиславова, данная Юрьеву монастырю, писана от лица не одного его, но вместе и от его сына, но печать к ней приложена одна только.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

   Георгий V………..1380 —1397    Элиоз 1399—1411    Микель VI 1411 —1426    Давид II…….1426—1430    Теодорэ III.1430 —1435    Давид III 1435 —1439; 1443 —1459    Шио II 1440—1443    Маркоз……1460—1466    Давид IV…1466 —1479    Эвагрэ…1480 —1492; 1500 —1503    Абрам II…1492 —1497    Ефрем I 1497 —1500    Доротэос II….1503 —1510; 1511 —1516    Дионисэ…1510—1511    Василий VI 1517 —1528    Малахия 1528 —1538    Мелхиседек II 1538 —1541    Германа 1541 —1547    Свимон V 1547 —1550    Зебеде I 1550—1557    Николоз IV 1562 —1584    Николоз V 1584 —1591    Доротэоз III 1592 —1599    Доментий I 1599 —1603    Зебеде II 1603 —1610    Иоанэ VI 1610 —1613    Захария 1613 —1630    Эвдемоз I 1630 —1643    Христэфоре..1643—1660    Доментий II….1660 —1675    Николоз -VI 1675 —1676    Николоз VII…1676 —1687; 1691—1696    Иоанэ VII….1687 —1691; 1696—1700    Эвдемоз II 1700—1703    Доментий III…1704 —1729; 1735 —1742    Бесарион 1724 —1737    Николоз VIII 1742 —1744    Антоний 1Ч…1744—1756; 1763—1788    Иосеб 1756—1763    Антоний II.1788 —1810 (l827) Известные Католикосы Абхазские и Имеретинские (Западные Грузинские Католикосы)   Арсений….1390    Иоанэ-Иоакимэ 1455 —1474    Стефана 1470 —1516    Малахия I 1529 —1532    Эвдембз I 1543—1575    Эквтыме I……………………………1578 —1605    Малахия II 1605 —1639    Григоль I 1612—1659    Максима I….1628 —1647    Бесарион I…1647 —1656    Захария 1657 —1659    Свимон I…1659 —1666    Давид 1667 —1682; 1682—1697    Свимон II 1665 —1681    Звдемоз II….1667 —1669    Эквтыме II…..1669 —1674    Георгий 1701    Николоз 1703—1710    Григоль II 1706—1742    Германа 1742—1754    Бесарион II 1755—1766    Иосеб 1767—1776    Максиме II 1776 —1795 Экзархи Грузии 1. Митрополит Варлаам Эристави…………1811—1817 2. Митрополит Феофилакт Русанов…..1817 —1821 3. Митрополит Иона Василевский………….1821 —1832 4. Архиепископ Моисей Богданов-Платонов 1832—1834 5. Архиепископ Евгений Баженов…….1834 —1844 6. Митрополит Исидор Никольский………..1844—1858 7. Архиепископ Евсевий Ильинский………1858—1877 8. Архиепископ Иоанникий Руднев……………1877 —1882 9. Архиепископ Павел Лебедев………………..1882 —1887 10. Архиепископ Палладий Раев………………..1887 —1892 11. Архиепископ Владимир Богоявленский……1892 —1898   Архиепископ Флавиан Городецкий………1898—1901

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Парфений Чертков 17 авг. 1814 перев. из Московского Знаменского монастыря, а 21 сент. 1817 – в Заиконоспасский. Поликарп Гойтанников , с 1817; а в нояб. 1824 перев. в Новоспасский мнтрь. Иоанн Доброзраков 14 нояб. 1824 перев. из Юрьевского Архангельского, а 14 янв. 1829 – в Пинский Богоявленский мнтрь. Платон в февр. 1829 перев. из Селижарова, а 29 апр. 1831 – в Московский Даниилов мнтрь. Евлампий Пятницкий 25 мая 1831 перев. из Московского Знаменского монастыря; 11 февр. 1834 хирот. в викария Пермской епархии. Агапит в 1834 перев. из Боголюбова, а 1839 – в Иосифов мнтрь. Мефодий в 1839 перев. из Московского Златоустова монастыря; † 3 сент. 1840. Иннокентий Орлов , с 1841, а 18 мар. 1854 перев. в Московский Знаменский мнтрь. Паисий Соколов , 1854, из Давидовой пустыни, а 17 авг. 1859 – в Московский Покровский мнтрь. Виктор в 1859 перев. из Московского Сретенского, а в мае 1872 – обратно. Герман Соколов , 1872, перев. из Дмитровского Борисоглебского. Дионисий , 1874. 13 Иосифов Успенский, в 18 верстах от города Волоколамска (по Климовой дороге), основан преподобным Иосифом Волоцким , в 1479 г. Архимандрия с 1652 г. Второклассный. [III, 602; VI, 974.] Игумены Преподобный Иосиф Санин , игум. Боровского Пафнутиева монастыря, с 1479; † 9 сент. 1515; в лике святых с 20 дек. 1578. Даниил произведён в 1515, а 27 февр. 1522 хирот. в митрополита всея Руси. Герасим Ленков , в 1522 (два месяца); оставил игуменство. Нифонт Кормилицын , в 1522–43; перев. в Новоспасский мнтрь. Гурий Руготин , в 1544–51; перев. в Селижаров мнтрь. Галактион , в 1552–58; перев. в Новоспасский мнтрь. Пимен Садыков , в 1558–81; перев. в Угрешский мнтрь. Вавила , в 1562. Леонид Протасьев , в 1563–66. Лаврентий , с 1566; 9 февр. 1568 хирот. в архиеп. Казанского. Леонид (вторично), с 1568; в 1573 хирот. в еписк. Рязанского. Тихон Хворостинин в 1573 перев. из Угрешского; 5 июля 1575 хирот. в архиеп. Казанского. Евфимий Турков , из казначеев, определён 26 июля 1575; до 1587. Варлаам Белковский , в 1587 (3 ½ месяца).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сведения о почитании И. содержатся в различных агиографических произведениях. В VI в. о паломничестве к гробнице И. упоминал Фортунат в Житии св. Германа, еп. г. Паризии ( Venant. Fort. Vita S. Germani. 45//MGH. Scr. Mer. T. 7. P. 400). Св. Аредий († 591) особо почитал И., совершал паломничества к его гробнице и построил в его честь церковь в своем мон-ре (Vita S. Aridii. 10, 48, 53//MGH. Scr. Mer. T. 3. P. 585, 600, 604). О паломничестве в Пиктавий упоминается также в «Видении Баронта» (678/9) (Visio Baronti. 18//MGH. Scr. Mer. T. 5. P. 392). В кон. VIII в. Алкуин называл базилику св. Илария среди главных святынь Галлии ( Alcuinus. Vita S. Willibrordi. 32//MGH. Scr. Mer. T. 7. P. 139). В VIII-IX вв. одним из основных центров почитания И. был г. Ремы (ныне Реймс), где существовала церковь во имя святого, строительство к-рой приписывалось св. Ремигию (MGH. Scr. Mer. T. 3. P. 343). Флодоард упоминал о том, что в г. Ремы были 2 церкви во имя И.- внутри городских стен и в пригороде ( Flodoardus. Historia Remensis Ecclesiae. IV 48//MGH. SS. T. 36. P. 450-451). Архиеп. Ригоберт (698-743) построил близ г. Ремы еще одну церковь во имя И. (Vita S. Rigoberti//MGH. Scr. Mer. T. 7. P. 63-64). Почитание И. было особенно развито в Клермоне (ныне Клермон-Ферран), где в 1-й пол. X в. существовали 4 церкви во имя святого (Libellus de ecclesiis Claromontanis//MGH. Scr. Mer. T. 7. P. 461-462, 467). Впосл. почитание И. получило широкое распространение на территории Аквитании, в основном в исторических областях Пуату, Сентонж, Лимузен и Овернь. Мощи Н. Гайар установил, что мощи И. хранились в Пуатье до XIII-XIV вв. В грамоте 878 г. сообщается о пожаловании базилике, «где сам драгоценный почивает под спудом (humato corpore requiescit), для того чтобы у его гробницы были зажжены лампады». В источниках XII в. содержатся упоминания о саркофаге (sepulcrum) И., к этому времени мощи святого почивали в раке, которую выносили из храма во время процессий. Первое упоминание об этом относится к 1068 г. ( Gaillard. 1861. P. 286). В XIII-XIV вв. мощи при неизвестных обстоятельствах были утрачены. В последний раз рака, вероятно с мощами И. (feretrum vestrum seu chasse), упоминается под 1286 г. В 1394 г. Иоанн I, герц. Берри и светский аббат базилики, обратился к монахам аббатства Сен-Дени с просьбой передать ему часть хранившихся у них мощей И., после чего в Пуатье были доставлены глава и др. части мощей святого. В 1447 г. глава И. была помещена в серебряный бюст-реликварий, установленный затем на главном алтаре базилики. Согласно описям имущества базилики 1479 и 1548 гг., в храме находились серебряные реликварии с главой и рукой И., а также ковчег с частицами его мощей. В 1562 г. святыни были уничтожены гугенотами.

http://pravenc.ru/text/Иларий ...

Память о них была славна в древней Церкви. Григорий Назианзен говорит о них в своём слове, хотя отчасти смешивает Киприана с другим, известным писателем Карфагенским. Императрица Евдокия, супруга Феодосия Младшего, около 425 года написала в честь их стихотворенье (оно в сокращении в библиотеке Фотия 184. Издано Бандинием в Catal. Bibl. Laur. 228) 48 . «От художества волшебного обратився, Богомудре, к познанию Божественному, – молитвенно воспоминает св. Церковь свв. мучеников, – показался еси миру врач мудрейший, исцеления даруя чествующим тя, Киприане со Иустиною, с нею-же молися человеколюбцу Владыце спасти души наша!» 22 Пролог 21 мая: «бяше от Италийския страны, от Амория, рода княжеска, Мавнукскаго града». Но: а) Мавнуком Крымским до 1475 г. владели Готфы (родословная Головиных, стр. 8. Μ. 1847 г.), б) Морея – не часть Италии, а Мавнука не было ни в Морее, ни в Италии. Остаётся признать за верное только то, что Константин родился в Морее от благородной фамилии; а вероятным надобно сочесть, что он был Славянин, так как в Морее жили тогда большей частью Славяне. 24 По полному житию Паисия блаж. Константин был в Паисиевой обители при заложении каменного Покровского храма в 1479 г. и при освящении его в 1482 г. и при том был в сношениях с Угличским князем Андреем. 26 Геннадий в письме к Иоасафу: «дошло до моего слуха, что вел. князь посылал за тобой не раз и ты не поехал... Если Бог положит на сердце государя послать за тобой, не отказывайся, ступай к нему: ты можешь показать твёрдость в своём деле, как тебе угодно – только бы спросил тебя государь». Русск. времен. 2, 136. 150. 29 По прологу Кассиан крестил у князя Андрея сына Димитрия; но Димитрий родился в 1477 г., и след. Кассиан воспринимал его от купели ещё тогда, как был в мире. 32 По ист. иер. 4, 358 преп. Кассиан преставился 2 окт. 7072 (1553 г.), по ркп. святцам – 2 окт. 7076 (1567 г.). Но то и другое показание неверно. Если Константин в 1472 г. прибыл в Москву, будучи 30 лет, и тогда в 1520 г. ему было 68 лет, а в 1562 г. было бы 120 лет, между тем ни в прологе, ни в других памятниках нет и намёка на такую необыкновенную старость его; напротив по видению он был не старее 65 лет. Жалованная грамота от 1 июня 1552 г. Учемскому Богородичному монастырю дана была при игумене Пахомии (ак. э. 1. 171), и след. она решает, что пр. Кассиан скончался прежде 1520 г. 1504 г. поставлен годом кончины его в слов. святых, стр. 146.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Память священномученику Иоанну совершается в день его мученической кончины, 31 октября, и в воскресенье после 25 января – в день Собора новомучеников и исповедников Российских. 595 Пролог 21 мая: «бяше от италийския страны, от Амория, рода княжеска, мав- нукскаго града». Но а) Мавнуком крымским до 1475 г. владели готфы (Казанский С.П. Село Новоспасское, Деденево тож, и родословная Головиных, владельцев оного. М., 1847); б) Морея- не часть Италии, а Мавнука не было ни в Морее, ни в Италии. Остается признать за верное только то, что Константин родился в Морее от благородной фамилии; а вероятным надобно сочесть, что он был славянин, так как в Морее жили тогда большею частию славяне. 597 По полному житию Паисия блаж. Константин был в Паисиевой обители при заложении каменного Покровского храма в 1479 г. и при освящении его в 1482 г. и притом был в сношениях с угличским князем Андреем. 599 Геннадий в письме к Иоасафу: «дошло до моего слуха, что вел. князь посылал за тобою не раз и ты не поехал… Если Бог положит на сердце государя послать за тобою, не отказывайся, ступай к нему; ты можешь показать твердость в своем деле, как тебе угодно – только бы спросил тебя государь» (Руский времянник. Ч. 2). 602 По прологу, Кассиан крестил у кн. Андрея сына Димитрия; но Димитрий родился в 1477 г. и следовательно Кассиан воспринимал его от купели еще тогда, как был в мире. 605 Прп. Кассиан преставился 2 окт. 7072 (1553 г.) ( Амвросий (Орнатский) , архим. История Российской иерархии. Ч. IV), по ркп. святцам – 2 октября 7076 (1567 г.). Но то и другое показание неверно. Если Константин в 1472 г. прибыл в Москву, будучи 30 лет, и тогда в 1520 г. ему было 68 лет, а в 1562 г. было бы 120 лет, между тем ни в Прологе, ни в других памятниках нет и намека на такую необыкновенную старость его; напротив, по видению он был не старее 65 лет. Жалованная грамота от 1 июня 1552 г. Учемскому Богородичному монастырю дана была при игумене Пахомии (Акты, собранные Археографическою экспедициею. Т. 1. 171) и следовательно она решает, что прп. Кассиан скончался прежде 1520 г. В Словаре святых годом кончины его поставлен1504 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010