Кириллов. Кирилло-Белозерский монастырь. Церковь Гавриила Архангела. Находится на территории Кирилло-Белозерского монастыря Представляет собой пример крайне редкого типа - четырёхстолпный храм " под колоколы " . Единственный аналог, вероятно, послуживший прообразом для церкви Гавриила Архангела -  церковь Сошествия Святого Духа (1476-1477) в Троице-Сергиевой лавре , однако её звонница размещена не по периметру внешних стен, а в основании барабана Сортировка: Карта и ближайшие объекты Церковь Архангела Гавриила и церковь Введения Кирилло-Белозерского монастыря Справа от Успенского собора располагается четырехстолпная церковь Архангела Гавриила, построенная в 1531-1534 годах Василием III в благодарность за рождение у него сына - Ивана Грозного. С церковью Архангела Гавриила соединяется массивная невысокая колокольня (1757-1761 гг.), к которой с северо-запада примыкает квадратная одностолпная трапезная палата с церковью Введения. Самое значительное здание монастыря - Трапезная палата с церковью Введения Марии в храм (1519 г.). Размеры этого здания определены укладом жизни. Традиционно церковь, трапезная палата, келарская выстроены по одной оси, что придает архитектурному ансамблю большую строгость. Стройный граненый столп церкви контрастирует с массивным объемом трапезной палаты. Вплотную к трапезной пристроена колокольня. Массивные формы и высота этого сооружения предопределялись большим количеством и значительным весом находящихся на ней колоколов. С востока к колокольне примыкает церковь Архангела Гавриила (1531 -1534гг.). Церковь Архангела Гавриила выстроена на вклад великого московского князя Василия III, приезжавшего в монастырь в 1528 году со второй женой Еленой Глинской молиться о даровании наследника, рождение которого отмечено сооружением двух храмов. В архитектурных формах церкви Гавриила и построенной одновременно с ней церкви Иоанна Предтечи в Ивановском монастыре отразились новые черты, внесенные в русское зодчество итальянскими мастерами, много строившими в Москве в XV-XVI вв. Особенно интересно решена верхняя часть церкви. Она выполнена в виде яруса звона, в северо-западном углу которого размещалась и часовая палатка. В 1638 году ярус звона переделали в ризницу с небольшими окнами, перекрытую сомкнутым сводом. К сожалению, уже в XVII веке верх храма был перестроен в ризничную палатку: при этом проемы звона заложили, превратив их в окна. В самом начале XIX века оба барабана и верхний ярус кокошников были разобраны и сделано новое покрытие с одной деревянной, обшитой лемехом главой.

http://sobory.ru/article/?object=05132

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Древней Руси. Московская Русь ( XV -XVII вв.). Персоналии АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) АРТЕМИЙ († ок. 1575), мон., религиозный публицист, книгописец, один из виднейших идеологов нестяжательства БУЛЕВ католик, врач вел. кн. московского Василия III Иоанновича, переводчик, адепт астрологии, участник богословской полемики ВАРЛААМ († 1585 ), еп. Суздальский и Тарусский, свт. (пам. 8 сент., 6 июля - в Соборе Владимирских святых) ВЛАСИЙ (Влас Игнатов, Игнатьев, Толмач; 2-я пол. XV в.- между 1526 и 1534 гг.?), переводчик с латыни и нем. языка ВОНИФАТЬЕВ Стефан (в иночестве Савватий; 1656), протопоп Благовещенского собора в Московском Кремле, духовник царя Алексея Михайловича ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ДИМИТРИЕВИЧ (1374 - 1434), кн. звенигородско-галицкий (с 1389), вел. кн. владимирский и московский (1433, с 1434) ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ († 1407), кн. смоленский (1386-1404, с перерывами), кн. новгородский (1404-1406/07), новоторжский (1407) ДАНИИЛ БОРИСОВИЧ Даниил Борисович (2-я пол. 50-х - 60-е гг. XIV в.- между 1424 и нач. 1428), вел. кн. Нижегородский и Суздальский ДАРИЯ (Колтовская Анна Алексеевна; ок. 1554-1556 - 1626), 4-я супруга царя Иоанна IV Васильевича, с нач. сент. 1572 г. монахиня, местно почиталась в тихвинском в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ре ДИМИТРИЙ ГЕОРГИЕВИЧ (ок. 1415 -1440), св. (пам. 23 сент., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), кн. галичский и бежецкий ДОВМОНТ (Тимофей; † 1299), св. кн. (пам. 20 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ЕЛЕНА ИОАННОВНА (1476 - 1513), супруга польск. кор. и Литовского вел. кн. Александра Ягеллончика, дочь Московского вел. кн. Иоанна III Васильевича и вел. кнг. Софии (Зои) Палеолог ЕРМОГЕН (ок. 1530 - 1612), патриарх Московский и всея Руси, сщмч. (пам. 17 февр., 12 мая, 5 окт.- в Соборе Московских святителей)

http://pravenc.ru/rubrics/134130.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Римско-католическая Церковь. Монашество (Институты посвященной жизни) ДЕНИФЛЕ Генрих (мирское имя Йозеф Антон; 1844 - 1905), доминиканец, субархивист при Папском престоле, католич. историк, палеограф ДОМИНИК [Доминго де Гусман, Доминго де Калеруэга] (после 1170 - 1221), католич. св. (пам. 8 авг.), основатель католич. монашеского ордена братьев-проповедников ДОМИНИКАНЦЫ католич. нищенствующий монашеский орден, название к-рого происходит от имени его основателя - католич. св. Доминика ЕКАТЕРИНА СИЕНСКАЯ (1347 - 1380), католич. визионерка и мистик, учитель Римско-католической Церкви, св. католич. Церкви (пам. 30 апр.; в Сиене - 29 апр.) ЖАК ДЕ ВИТРИ († 1.05.1240, Рим), еп. Акры (ныне Акко, Израиль), кард. (с 1228), автор агиографических и исторических сочинений ЖАНЕН (мирское имя Жюль Эмильен) (1882 - 1972), франц. историк-византинист, мон. католич. ордена ассумпционистов ЖЮМИЛЬЯК Пьер Бенуа де (1611 - 1682), франц. церковный деятель, музыковед, исследователь григорианского пения ИАКОВ ИЗ ВАРАЦЦЕ [Ворагинский, из Ворагина] (ок. 1226 или 1230 - 1298), архиеп. Генуэзский, блж. Римско-католической Церкви (пам. 13 июня), доминиканец, агиограф, церковный историк ИАКОВ ИЗ МАРКИ [мирское имя Доменико Гангала] (1394 - 1476), св. католич. Церкви (пам. 28 нояб.), монах-францисканец, проповедник, политический деятель, дипломат ИЕЗУАТЫ распространенное наименование существовавшего с XIV в. католич. братства мирян, преобразованного позднее в монашескую конгрегацию апостольских клириков св. Иеронима ИЕЗУИТЫ офиц. название - Об-во Иисуса, католич. орден монашествующих регулярных (уставных) клириков, основанный в 1534 г. католич. св. Игнатием Лойолой ИНГОФРИД († до 678), св. (пам. зап. 9 апр.), 4-й аббат монастыря Луксовий (Люксёй, на месте совр. г. Люксёй-ле-Бен, Франция) ИНСТИТУТЫ ПОСВЯЩЕННОЙ ЖИЗНИ в Римско-католической Церкви канонически утвержденные церковной властью сообщества, к-рые добровольно принимают посвященную Богу форму жизни, заключающуюся в следовании «евангельским советам» (обетам)

http://pravenc.ru/rubrics/130131_4.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Драгалевский мон-рь Драгалевский монастырь («Св. Богородица Витошская»), жен., в честь Успения Пресв. Богородицы Софийской епархии Болгарской Православной Церкви. Входит в т. н. группу болг. мон-рей «Софийская Малая Св. гора». Находится в бывш. с. Драгалевци (ныне в черте Софии). По преданию, основан ок. 1345 г. при болг. царе Иоанне Александре . Впервые письменно упоминается в т. н. «Витошкой златопечатной грамоте» болг. царя Иоанна Шишмана (1371-1393). Вскоре после основания стал большой обителью и назывался «царским монастырем». При завоевании Софии в 1382 г. османами мон-рь не пострадал, но монахи покинули его. Надпись над входом в притвор сообщает, что мон-рь был обновлен; в 1476 г. церковь была расписана на средства софийского боярина Радослава Мавра. В XVII в. повторно расписали центральную часть храма. В обители действовал скрипторий: поп Никола в 1469 г. переписал Евангелие; в 1534 г. неизвестный мастер переписал т. н. Драгалевское Евангелие, украшенное в 1648 г. серебряным окладом; в 1598 г. братья Даниил, Стоян и Владко переписали и иллюминировали Псалтирь, к-рая позднее была перенесена в Иверский мон-рь на Афоне. В период османского владычества при мон-ре действовало келейное уч-ще. “Св. Троица Ветхозаветная”. Роспись нартекса ц. Успения Богородицы Драгалевского мон-ря. 1476 г. “Св. Троица Ветхозаветная”. Роспись нартекса ц. Успения Богородицы Драгалевского мон-ря. 1476 г. Во 2-й пол. XIX в. братия мон-ря принимала активное участие в освободительной борьбе: игум. Геннадий был близким другом болг. революционера В. Левского, часто предоставлял ему убежище в обители и помогал в организации комитетов в Софийском окр. Из-за преследований османскими властями игум. Геннадий был вынужден бежать в Сербию, его преемник о. Игнатий (с 1873) возобновил работу освободительного комитета в Софии. При игум. Игнатии были построены жилые здания, мон-рь имел ок. 20 дка пашни, ок. 10 дка лугов, 60 голов крупного рогатого скота и ок. 500 коз.

http://pravenc.ru/text/Драгалевском ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Римско-католическая Церковь ЕВТРОПИЙ († до 610), еп. г. Валенция (ныне Валенсия, Испания), писатель, участник Толедского III Собора (589), свт. (пам. зап. 8 июня) ЕКАТЕРИНА СИЕНСКАЯ (1347 - 1380), католич. визионерка и мистик, учитель Римско-католической Церкви, св. католич. Церкви (пам. 30 апр.; в Сиене - 29 апр.) ЕПИСКОПСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ постоянный коллегиальный орган власти в Римско-католической Церкви, объединяющий епископов отдельной страны или определенной территории ЖАК ДЕ ВИТРИ († 1.05.1240, Рим), еп. Акры (ныне Акко, Израиль), кард. (с 1228), автор агиографических и исторических сочинений ЖАНЕН (мирское имя Жюль Эмильен) (1882 - 1972), франц. историк-византинист, мон. католич. ордена ассумпционистов ЖЮМИЛЬЯК Пьер Бенуа де (1611 - 1682), франц. церковный деятель, музыковед, исследователь григорианского пения ЗАДАР один из крупнейших городов в обл. Далмация (Хорватия), порт на Адриатическом м., центр католич. архиеп-ства ЗАЛЬЦБУРГ город на западе Австрии, на берегу р. Зальцах, столица федеральной земли Зальцбург и резиденция католич. архиепископа ЗЕФИРИН († 26.08.217 или 218), еп. (папа) Римский (с 198, по др. версии, с 202/3), свт. (пам. зап. 26 авг.) ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.) ИАКОВ ИЗ ВАРАЦЦЕ [Ворагинский, из Ворагина] (ок. 1226 или 1230 - 1298), архиеп. Генуэзский, блж. Римско-католической Церкви (пам. 13 июня), доминиканец, агиограф, церковный историк ИАКОВ ИЗ МАРКИ [мирское имя Доменико Гангала] (1394 - 1476), св. католич. Церкви (пам. 28 нояб.), монах-францисканец, проповедник, политический деятель, дипломат ИАРЛАТ (VI в.), свт. (пам. зап. 25 дек., 6 июня), основатель церковного поселения и епископской кафедры Туам-Да-Гуаланн (ныне Туам, Ирландия) ИДАЦИЙ († между 469 и 474), еп. г. Аквы Флавиевы (ныне Шавиш, Португалия), хронист, продолжатель «Хроники» Евсевия-Иеронима ИЕЗУАТЫ распространенное наименование существовавшего с XIV в. католич. братства мирян, преобразованного позднее в монашескую конгрегацию апостольских клириков св. Иеронима ИЕЗУИТЫ офиц. название - Об-во Иисуса, католич. орден монашествующих регулярных (уставных) клириков, основанный в 1534 г. католич. св. Игнатием Лойолой

http://pravenc.ru/rubrics/122074_16.html

В 20-х гг. XVI в. К. стал одним из ведущих дипломатов Англии; он совершил неск. поездок в континентальную Европу и вел от лица кор. Генриха VIII переговоры с папами Римскими Львом X (1513-1521) и Климентом VII (1523-1534), а также со мн. европ. правителями. Впервые К. был назначен послом в Рим в 1519 г.; по дороге туда он посетил двор Луизы Савойской (1476-1531), матери кор. Франции Франциска I (1515-1547). В июне 1520 г. К. находился в свите кор. Генриха VIII во время организованной при активном участии Уолси встречи кор. Франциска I и кор. Генриха VIII близ Кале на «Поле золотой парчи». Титульный лист кн. «Assertio septem sacramentorum» (Vat. lat. 3731). 1521 г. Титульный лист кн. «Assertio septem sacramentorum» (Vat. lat. 3731). 1521 г. Во время 2-й поездки в Рим, начавшейся в 1521 г., К. было дано специальное поручение: он должен был представить папе Льву X сочинение кор. Генриха VIII «Защита семи таинств против Мартина Лютера» (Assertio septem sacramentorum adversus Martinum Lutherum, 1521; совр. научное издание: Fraenkel. 1992), в к-ром с богословской и церковно-исторической т. зр. подвергалось жесткой критике учение о таинствах М. Лютера (1483-1546), а также оспаривались др. основоположения лютеран. богословия, преимущественно из области учения о папской власти. Причины, побудившие кор. Генриха VIII публично выступить против Лютера, до конца неясны; совр. исследователи предполагают, что главным инициатором этого был Уолси, в кон. 10-х - нач. 20-х гг. XVI в. стремившийся сделать Англию политическим союзником Римского папского престола и прокатолически настроенного имп. Свящ. Римской империи Карла V (1519-1556). Сочинения Лютера и его католич. оппонентов стали распространяться в Англии после Лейпцигского диспута (1519), сделавшего учение Лютера предметом обсуждения для теологов за пределами нем. земель. В нач. 1521 г. Уолси принял ряд мер, направленных на запрещение сочинений Лютера в Кембриджском и Оксфордском ун-тах, а также в целом в Англии; их кульминацией стало публичное сожжение 12 мая 1521 г.

http://pravenc.ru/text/1841311.html

Построена в 1595 г. купцом С.Е. Вагиным «по челобитью боярина Дмитрия Годунова». Сооружена на подклете более раннего храма, впервые упомянутого в летописи под 1534 г. Первая же деревянная церковь на этом месте — высоком холме в устье р. Яузы — впервые упомянута в 1476 г. В настоящее время примыкающие к церкви разновременные пристройки (2 придела, притвор и колокольня) образуют несимметричную живописную группу, некогда эффектно воспринимавшуюся с берегов рек Москвы и Яузы. Древний подклет храма, одностолпная сводчатая палата с большой скруглённой апсидой, служит основанием бесстолпного одноглавого кубического четверика, перекрытого крещатым сводом и первоначально окружённого открытой галереей. На фасадах, расчленённых пилястрами и завершённых полукружиями, сохранились арочные перспективные порталы — южный, относящийся к первому строительному периоду, и северный, выполненный в XVII в. Южный Благовещенский придел и колокольня у северо-западного угла сооружены в 1684-85 гг., западный притвор храма появился в середине XVIII в., а северный придел кн. Ольги — в 1878-80 гг. (строился на средства купцов Кудряшёвых по проекту архитектора А.П. Попова). Благовещенский придел представляет собой небольшой, завершённый двумя рядами кокошников одноглавый четверик с трёхчастной апсидой и трапезной. Декор придела — килевидные наличники на полуколонках, развитый карниз трапезной и перспективный портал на её западном фасаде типичны для второй половины XVII в. Столь же традиционна для этого времени и колокольня, высокий четверик нижнего яруса которой несёт восьмерик звона, увенчанный стройным шатром с окнами-слухами. Двухэтажный притвор храма, вынесенный на одну линию с западным фасадом трапезной придела, повторяет в оформлении колончатые обрамления окон и арочный перспективный портал, тяготеющие к стилистике XVII в. Открытая галерея-паперть с лестницами на два всхода, расположенная перед западным фасадом притвора, восстановлена во время реставрационных работ в 1958-60 гг. В 1950-х гг. вид на церковь со стороны реки закрыло высотное здание на Котельнической набережной, хорошо видна она лишь с северо-восточной стороны, от подножия Швивой горки, как бы замыкающей перспективу Гончарной улицы.

http://sobory.ru/article/?object=03871

происхождения во главе с игум. Давидом (Cyriacus of Ancona " s Journeys in the Propontis and the Northern Aegean: 1444-1445/Ed. E. Bodnar, C. Mitchell. Phil., 1976. P. 52). В 1489 г. хиландарский игум. Исаия называет К. «арнаутским», т. е. албан. мон-рем, число насельников в нем было наименьшим по сравнению с др. афонскими монастырями - 30 чел. (Три древних Сказания о Св. Горе Афонской и краткое описание Св. Горы. 1882. С. 6). Сведения о слав. насельниках в нач. XVI в. подтверждаются архивными материалами: акты мон-ря прп. Дионисия (1503) и прота Моисея (1504-1505) подписаны по-славянски каракальскими игуменами Стефаном и Максимом (Actes de Dionysiou. N 42; Οκονομδης Ν. Ιερ Μον Δοχειαρου: Κατλογος το ρχεου (1037-1695)//Σμμεικτα. 1979. Τ. 3. Σ. 225). К. Павликианов считает, что они были скорее болгарами, чем сербами ( Παυλικινωφ. 2002. Σ. 47-48). Есть свидетельство существования в 1476 г. скита К. В этот год прот Каллист и собрание в Карее признали несостоятельными жалобы на недостатки в его устроении и разрешили дальнейшее проживание там монахов ( Χρυσοχοδης. 2011. Σ. 27). В др. источниках упоминаются отдельные келлии, в т. ч. келлия Успения Пресв. Богородицы (1509-1510), где подвизался Симеон (с 1514 епископ Иерисский), и келлия Св. Троицы, которую основал в 1519 г. прп. Дионисий Олимпийский (он жил в ней 3 года). Неизвестно, сколько келлий было в скиту в XV-XVI вв., но в сохранившемся списке 1707 г. насчитывается 25 келлий. Башня пристани мон-ря Карвкал. 1533-1534 гг. Башня пристани мон-ря Карвкал. 1533-1534 гг. Возрождение и перестройка К. после землетрясения 1509 г. и пожара 1530 г. стали возможны благодаря помощи молдавских господарей. Средства на восстановление мон-ря были предоставлены молдавским господарем Петру IV Рарешем (1527-1538; 1541-1546) и его зятем Александру III Лэпушняну (1552-1561; 1564-1568). В 1533/34 г., видимо на месте старого комплекса зданий, у пристани (арсанаса) были воздвигнуты новые строения, рассчитанные на проживание примерно 15 монахов.

http://pravenc.ru/text/1470397.html

Макарьевские Минеи приписывают настоящее сказание архиепископу Софронию Кипрскому, другие – Софронию Иерусалимскому ; П. В. Никитин находит правдоподобным, что текст Миней и в этом случае, как в нескольких других, вернее сохранил первоначальный вид извода 15 . Далее относительно самого текста. Эмир нападает на город Аморий, но, ни осаждая город, ни прельщая искусительными речами, не может овладеть городом; настоящее чтение δελεαστικος καταθωπεων λγοις добыто из красивого и энергичного перевода у Макария: «превабными словеси льстя»; Парижский кодекс 1534, изданный А. А. Васильевым , дает κατεθωπεων, упомянутый Ватиканским κατεθπευε (стр. 42–3). Только Макарьевская Минея и несколько ниже своим переводом «того предателя и второго Иуду вижу» подкрепляет правильное греческое чтение τοτον προδτην κα δετερον οδαν ρ, где Ватиканский искажает последнее слово в ρν, а Парижский даже в ρσι. В конце той же страницы издания Макарьевское «кто доволен споведати жалость» приводит к правильному греческому τς κανς διηγσασθαι λπην мимо ложных чтений Ватиканского διηγσετε и Парижского διηγσεται. На стр. 47 Макарьевскому переводу «и возвести им советником своим» обязан греческий текст правильным чтением κα δηλο ατος δι το συμβολου ατο вместо искаженного чтения Ватиканской рукописи συμβλου. Кстати, по поводу слова σμβουλος. На стр. 55 из Макарьевскаго перевода «добрии советницы благочестия» П. В. Никитин выводит для редакции, которой следовали Наши Минеи, слова καλο σμβουλοι τς εσεβεας. Быть может, на месте «советницы» надо читать «свещницы» и возводить последнее к греческому φωστρες, близкому и понятному искажению (если искажению) из принятого в издании μρτυρες (часто обозначаемого рукописно в виде μρτηρες). Дальше, на стр. 49 Макарьевское «твердый по истине камык» подсказывает правильное греческое κραται ς ληθς (τς πστεως πτρ вместо бессмысленного περα в Ватиканской рукописи сказания. Стр. 50 τοιατα δ βα δι πρσκαιρον μαρτας πλαυσιν τς μακαρας ζως ποτυχν последняя вторая половина излюбленной в данном роде литературы антитезы сохранена только Макарьевским переводом: «блаженныя жизни лишився». Стр. 53 Макарьевское «честныя ладиа» подтверждает чтение другого Парижского кодекса 1476 ντιμα κτια против искажений Ватиканской рукописи ντιμα βλαβ и Парижской 1534 κτνες ντιμοι. В заключительной молитве только Макарьевский перевод: «ему же слава и держава с Отцом и с Святым Духом», да еще перевод Супрасльской Минеи охраняют первоначальные слова греческого подлинника σν πατρ κα σν γ πνεματι (стр. 56–7).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Moskov...

В 1526-1527 гг. К. неск. раз становился членом различных гос. комиссий и участвовал в работе Сената в качестве официального советника (zonta de pregadi). В окт. 1527 г. К. был назначен послом к герц. Феррары Альфонсо I д " Эсте (1476-1534); он успешно выполнил данные ему поручения и добился присоединения герцога к антиимп. Коньякской лиге, объединявшей папу Римского Климента VII (1523-1534) и правителей Франции, Англии, Миланского герц-ства и Венецианской республики (см.: Gleason. 1993. P. 41-42). В янв. 1528 г. К. был избран послом к папе Римскому Клименту VII. Главная задача К. состояла в том, чтобы не допустить заключения мира между папой и имп. Карлом V. Положение К. в папской курии осложнялось тем, что Венецианская республика, пользуясь ослаблением папской власти после осады и разграбления Рима имп. войсками в мае 1527 г., заняла неск. районов Папской области, в т. ч. Равенну и Червию, а также заявила о своем праве совершать церковные назначения в пределах подчиненных Венеции территорий без одобрения папы Римского. В июне 1528 г. К. прибыл в Витербо, где до нач. окт. 1528 г. находилась папская курия. Вместе с папой Римским Климентом VII К. вернулся в Рим и оставался при папской курии до нач. 1530 г. В архивах Венеции сохранились многочисленные донесения К. этого периода, а также адресованные ему инструкции дожа Андреа Гритти (1523-1538) и других членов венецианского правительства (отрывки см.: Dittrich. 1881. S. 27-73). К 1529 г. неизбежность заключения мира между императором и папой Римским стала очевидной; К. пытался в этих условиях защищать интересы Венеции, однако ему удалось добиться лишь второстепенных уступок. С окт. 1529 г. К. находился вместе с папской курией в Болонье, куда прибыл имп. Карл V для переговоров с Климентом VII. 23 дек. 1529 г. К. от имени Венецианской республики подписал мирный договор с имп. Карлом V и папой Римским Климентом VII; согласно условиям договора, Венеция возвращала ранее занятые города папе Римскому и императору, выплачивала императору значительную денежную сумму, а также соглашалась присоединиться к антитур.

http://pravenc.ru/text/2057148.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010