Является ли иконой изображение Девы с Младенцем на фоне яблони? / Православие.Ru Српска bepзuja English version Подписаться на рассылку Православный календарь Сретенская духовная семинария Рубрики портала Публикации Основы Православия Молитвослов Мониторинг СМИ Авторы сайта Книга оптом Книжный магазин Архив сайта Встреча с Православием Святоотеческое наследие Проповеди Апологетика Православная библиотека Святые и святыни Подвижники благочестия Жизнь Церкви Богослужение Интернет-журнал Колонка главного редактора Общество Культура История Семья Идеи и концепции Книжная закладка Вопросы священнику Новости Жизнь Церкви Православие в мире Храмы, монастыри, святыни Семья Общество Культура Медиа Цитаты Видео Фото Аудио Главная Вопросы священнику Распечатать Tweet Нравится Вопрос: У меня дома есть икона с изображением Девы с Младенцем на фоне яблони, Младенец в руках держит яблоко. Икона старая, без рамки. Как она называется? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Лукас Кранах (Старший). Мадонна с младенцем под яблоней Это не икона, а картина немецкого художника и графика эпохи Возрождения Лукаса Кранаха Старшего (1472–1553). Называется она «Мадонна с Младенцем под яблоней» (1526), хранится в Государственном Эрмитаже. В западной культуре сложилась традиция представлять в качестве плода древа познания добра и зла яблоко. Произошло это, возможно, из-за сближения двух латинских существительных: malum (яблоко) и malus (зло). В картине Лукаса Кранаха Старшего Божия Матерь изображается как вторая Ева, Которая содействовала искуплению рода человеческого от греха прародителей. В правой ручке Богомладенец держит хлеб, что указывает на великое таинство тела Христова. 26 ноября 2009 г. Предыдущий Следующий © 1999-2016 Православие.Ru При перепечатке ссылка на Православие.Ru обязательна Контактная информация Церковь Человек Монашество Семья История Культура Общество Мы в соцсетях Вконтакте Одноклассники Facebook Twitter Telegram Instagram LiveJournal Youtube Елицы Подпишитесь на нашу рассылку Выбор редакции Православный календарь Книжные новинки × Церковь Защита веры Богословие Толкования Священного Писания История Церкви Жизнь Церкви Православие в мире Храмы, монастыри, святыни Монашество Праздники и посты Чудеса и Промысл Божий Основы Православия Введение.

http://pravoslavie.ru/32903.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОНА (Иван; † 8 (?).11.1470, Вел. Новгород), свт. (пам. 5 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Отенский, архиеп. Новгородский и Псковский. Посвященные И. агиографические сочинения Свт. Иона, архиеп. Новгородский. Роспись ц. прав. Симеона Богоприимца в Зверине мон-ре, Вел. Новгород. Между 1467 и 1472 гг. Свт. Иона, архиеп. Новгородский. Роспись ц. прав. Симеона Богоприимца в Зверине мон-ре, Вел. Новгород. Между 1467 и 1472 гг. Житие святителя («Месяца ноеврия в 5 день. Въспоминание о житии, чюдодеиствии и о преставлении о блаженем Ионе, архиепископе Великаго Новаграда, иже бысть по вторем архиепископе Еуфимии чюдотворци, иже на Вежищах, в лето 6976-е до лета 9-го»; в дореволюционной научной лит-ре имело название «Воспоминание», в советской - «Повесть») помещено под 5 нояб. в Великих Четьих-Минеях митр. св. Макария (1539). В XIX-XX вв. большинство исследователей считали, что Житие И. было составлено вскоре после его кончины. В. О. Ключевский привел аргументы в пользу того, что первоначальное Житие И., являвшееся по существу черновыми записками, в которых события излагались не в хронологической последовательности, но, как вспоминал автор, было составлено в 1472 г. ( Ключевский. 1871. С. 184-188). Г. М. Прохоров высказал предположение, что в основе сохранившихся редакций Жития лежит произведение, написанное современником И. ( Прохоров Г. М. Пахомий Серб//СККДР. Вып. 2. Ч. 2. С. 175-176). Я. С. Лурье полагал, что текст был создан вскоре после 1480 г., учитывая указание в нем на пророчество И. об освобождении Руси от ордынских царей ( Лурье. 1993. С. 193). Однако, по мнению А. А. Турилова , ряд обстоятельств не позволяет отнести памятник (вернее, сохранившуюся редакцию) к посл. трети XV в., исследователь считает, что Житие было составлено специально для включения в Великие Четьи-Минеи ( Турилов. 2005. С. 43-44; Он же. 2006. С. 184). Ок. 1571/72 г. Зиновий , инок Отенского мужского монастыря , где был погребен И., написал Похвальное слово святителю («О обретении мощеи преподобнаго Ионы, архиепископа Великаго Новаграда, и о казнех, бывающих на нас от Бога»; опубл.: Калугин. 1894. С. 22-26). В Похвальном слове повествуется об обретении мощей И. в Отенской обители в 1553 г., чему Зиновий был свидетелем. В сочинении говорится о бедствиях, постигающих народы, «внегда бо нам не любити милости, и щедрот, суда и правды не творити». Среди этих бедствий названы эпидемия, во время которой скончался Новгородский архиеп. Серапион (1552), вскоре последовавшее появление ереси, пожары. Наряду с этим Господь ниспослал Русской земле Свою милость - обретение нетленных благоухающих мощей И. В Похвальном слове Зиновий сообщает о пожаре в обители, случившемся между 1568 и 1571 гг., во время к-рого гробница с мощами святителя была вынесена из горящего храма на монастырский двор. Биография

http://pravenc.ru/text/578254.html

Repose of St Jonah the Archbishop of Novgorod Commemorated on November 5 Saint Jonah, Archbishop of Novgorod, in the world named John, was left orphaned early in life and was adopted by a certain pious widow living in Novgorod. She raised the child and sent him to school. Blessed Michael of Klops Monastery (January 11), who chanced to meet John on the street, foretold that he would become Archbishop of Novgorod. John received tonsure at the Otnya wilderness-monastery, 50 versts from the city, and he became igumen of this monastery. It was from here that the people of Novgorod chose him as their archbishop in 1458, after the death of St Euthymius (March 11). St Jonah enjoyed great influence at Moscow, and during his time as hierarch, the Moscow princes did not infringe upon the independence of Novgorod. St Jonah, Metropolitan of Moscow (1449-1461), was a friend of the Novgorod Archbishop St Jonah, and wanted him to become his successor. In 1463, Archbishop Jonah built the first church dedicated to St Sergius of Radonezh in the Novgorod region. Concerning himself over reviving traditions of the old days in the Novgorod Church, he summoned to Novgorod the renowned compiler of Saints’ Lives, Pachomius the Logothete, who wrote both the services and history of the best known Novgorod Saints, based on local sources. And to this time period belongs also the founding of the Solovki monastery. St Jonah rendered much help and assistance in the organizing of the monastery. To St Zosimas he gave a special land-grant (in conjunction with the secular authorities of Novgorod), by which the whole of Solovki Island was granted to the new monastery. The saint, after his many toils, and sensing the approach of his end, wrote a spiritual testament to bury his body at the Otnya monastery. On November 5, 1470, after he received the Holy Mysteries, the saint fell asleep in the Lord. There has survived to the present day a Letter of St Jonah to Metropolitan Theodosius, written in 1464. The Life of the saint was written in the form of a short account in the year 1472 (included in the work, Memorials of Old Russian Literature, and also in the Great Reading Menaion of Metropolitan Macarius, under November 5). In 1553, after the uncovering of the relics of Archbishop Jonah, an account of this event was written by St Zenobius of Otnya (October 30). A special work relating the miracles of the saint is found in manuscripts of the seventeenth century. The Orthodox Church in America 15 ноября 2016 г. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю. Новые книги издательства Сретенского монастыря. Специальная рассылка к большим праздникам. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/98647.html

Вопрос номера. Вера и чувство вины: Православные «самоеды». Чем борьба с грехом отличается от постоянного недовольства собой. Письмо читательницы /Елизавета. Иллюстрации Светланы Землянской//Фома. - – октябрь 2018. – С.14-15. – (рубрика « Вопрос номера. Вера и чувство вины »). Александр Ткаченко , психолог . Чем больше себя ругаешь, тем ближе к Богу? Разбираем, в чем ошибочность этой формулы . Иллюстрации Светланы Землянской//Фома. - – октябрь 2018. – С.16-20. – (рубрика « Вопрос номера.  Вера и чувство вины »). Реклама: С.21.      ВЕРА (раздел). – С.22-47.   Школа «Фомы». Именины: Лука. [Иллюстрированная информация: Значение имени : Лука – имя греческого происхождения; восходит к древнегреческому Лукас и переводится как «родившийся на рассвете», «святящийся» или, согласно другой гипотезе, имя указывало на происхождение человека  из местности на юге Италии - Лукания;  Дни памяти : 31 октября – день памяти   апостола и евангелиста Луки; Святой апостол и евангелист Лука. Подготовил Тихон Сысоев ;   Другие святые и известные люди с именем Лука : Преподобный Лука Столпник, Халкидонский (Х век).  Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) (1877-1961); Святитель Лука Жидята (XI век); Лукас  Кранах (Старший) (1472-1553); Интересные факты ]. Ил.: Апостол Лука. Иконописный образ; Антиохия Сирийская. Место, где родился апостол Лука. Фото; Апостол Лука пишет икону Пресвятой Богородицы. Джованни Франческо Барбьери (Гверчино); Картина «Святой Лука». Франс Хальс. Хранится в музее западного и восточного искусства в Одессе; Базилика святой Иустины  (Падуя, Италия), где  хранится основная часть мощей апостола Луки (глава, как было недавно доказано учеными, - в Праге). Фото//Фома. - – октябрь 2018. – С.22-23. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »).   Владимир Легойда . Почему Церковь не борется с «режимом» ? [Этот текст — отрывок из книги В. Легойды «Церковь, возвышающая голос», которая посвящена взаимоотношениям Церкви и государства и рассказывает о христианском взгляде на такие понятия, как власть, идеология, права человека и др.]. Фото свящ. Андрея Рассанова//Фома. - — октябрь 2018. - С.24-30. - (раздел « Вера »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-186...

Трогательно в житии архиеп. Ионы изображается его любовь к родному городу: «Не твори неправды и не дерзай порабощать людей свободных», – с такими словами обращается святитель к великому князю Василию Темному; он обещает молиться о его сыне (Иоанне III), да освободит его Господь «от насилия царей ордынских ради свободы, дарованные тобою моему граду..., если только будет жить в благочестии и тихими очами назирать обладаемых им». Несмотря на благоприятные результаты своей деятельности, святитель патриот горько оплакивал участь своего города: он предвидел его падение не столько от внешних врагов, сколько от раздоров самих граждан. «По крайней мере при мне да даст Господь тишину и мир людям моим», – молился он со слезами. Вещественным памятником близких отношений к Москве со стороны архиеп. Ионы является построенный им на владычном дворе в Новгороде первый храм в честь преп. Сергия Радонежского, покровителя Москвы. Видя гражданское умаление родного города, архиеп. Иона много заботился об оживлении преданий старины церковной. Он вызвал в Новгород известного писателя житий Пахомия Серба, которым составлены были службы и жития наиболее славных новгородских святых: Варлаама Хутынского, Саввы Вишерского, архиеп. Евфимия и др. Архиеп. Иона скончался в преклонных летах в 1470 г., завещав положить свое тело в любимой им Отенской пустыне, на месте, им самим приготовленном в Предтечевом храме, где мощи его почивают доныне. Св. Иона канонизован на соборе 1549 г. (проф. Е. Е. Голубинский , История канон. св., изд. 2-е, стр. 103). Память его 5 ноября. – От архиеп. Ионы сохранилось послание его к митр. Феодосию (Библиологический словарь П. Строева, Спб. 1882 г., стр. 147). Житие и служба ему встречаются в рукописях с XVI в.: см. Н. П. Барсуков, Источники рус. агиогр., стлб. 272–274. Житие, надписываемое «воспоминание», по мнению проф. В. О. Ключевского (Др.-рус. жития св., стр. 184–188), написано в конце 1472 г., может быть, иноком Отенского монастыря («вышло из келии пустынного монастыря»); по литературной форме оно представляет начальную, как 5ы черновую записку о святом. Оно напечатано сначала в «Памятн. стар. рус. литер.» IV, 27–35; потом в издании Вел. Четьих-Миней м. Макария на 5 ноября (изд. Археограф. ком.). Иноком Зиновием Отенским написано после открытия в 1553 г. мощей архиеп. Ионы довольно обширное Слово о обретении мощей (Ключевский, Др.-рус. жития св., стр. 266–267); встречается еще в рук. XVII в. сказание о чудесах арх. Ионы (ibid, стр. 334).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Явление Пресв. Богородицы имп. Алексею I. Роспись галереи Киккского мон-ря. Художники братья М. и Г. Морошан. 1989 г. Явление Пресв. Богородицы имп. Алексею I. Роспись галереи Киккского мон-ря. Художники братья М. и Г. Морошан. 1989 г. После лат. завоевания Кипра Перистерона, Мил и Миликурий были отняты у К. м., однако франки оставили монахам поля и 10 крестьян для монастырских работ. К. м. пережил 4 пожара (1365, 1542, 1751 и 1813), к-рые уничтожили все строения, реликвии, древние рукописи и документы (в т. ч. хрисовул Алексея I и Типикон прп. Исаии), однако икона чудом уцелела. В 1365 г. К. м. был восстановлен кипрским кор. Петром I Лузиньяном и его женой Элеонорой Арагонской. Жители Мирианфусы вызвались добровольно помогать в строительстве мон-ря. В это время К. м. возглавляли иером. Лука и мон. Симеон (Ibid. Σ. 112). Неизвестный по имени ктитор передал в качестве подворья К. м. обитель Преображения Господня, называемую Пианий (Пьянион, Πινιον), с кельями, деревьями и виноградником, а в 1411/12 г. кипрская кор. Гельвиза Брауншвейгская распорядилась ежегодно выдавать этому подворью и главному мон-рю 3 номизмы, вино и пшеницу (Ibid. Σ. 113-114). Сведения о К. м. в XV в. крайне скудны. В 1472 г. мон. Симеон Киккот переписал Псалтирь, в колофоне к-рой К. м. назван лаврой. Скрипторий действовал в К. м. и в более позднее время, известны имена писцов иеромонахов Акакия (сер. XVI в.), Иоанникия (1680, 1693), Герасима (1693), Софрония (1695, 1696, 1706), Христодула (1706), Нафанаила (1791), Евфимия (1798) и др. Рукописи, созданные киккскими писцами, помимо К. м. хранятся в Национальной б-ке Франции в Париже, в Патриаршей б-ке в Иерусалиме и др. В венецианских реестрах 1517-1521 гг. содержатся сведения, что ежегодный доход К. м. составлял 300 дукатов ( Γκριβ. 1990. Σ. 64). После пожара 1542 г. игум. Симеон отстроил мон-рь из камня. За денежной помощью он обращался даже в Венецию (Ibid. Σ. 60). По всей видимости, игум. Симеон является одним лицом с Симеоном Ангелом, о к-ром в записи в хранящемся в К. м. Номоканоне Мануила Малакса (Cod. 1, 1562 г.) говорится, что он стремился стать архиепископом Кипра. Вероятно, Симеон Ангел состоял в родстве с капитаном Иоанном Ангелом, возглавлявшим во время османского завоевания сельское ополчение ( Κρρης. 2004. Σ. 95-96). В 1553 г. в К. м. подвизалось 30 иноков, владения обители были незначительны: подворья вмч. Георгия Победоносца в Пентайе и свт. Николая Чудотворца на мысе Акамас, в разных селениях в долине Солея мон-рю принадлежали виноградники, мельница и сдаваемое в аренду стадо ( Γκριβ. 1990. Σ. 61). К. м. не обладал значительными источниками рабочей силы (париками или франкоматами), поскольку не владел деревнями (Ibid. Σ. 64).

http://pravenc.ru/text/1684602.html

30 Букстегуд Дитрих (1637-1707) - последний из замечательных мастеров немецкой добаховской музыки. Многое в органных произведениях Букстегуде - в его фантазиях, токкатах и пр. - предвещает будущие достижения И. С. Баха. 31 ...на так называемую в лютеранской церкви конфирмацию. Конфирмацией называется особый церковный обряд у католиков и протестантов, сопровождающий прием подростков в общину верующих. 32 ...в изображении молодой девушки, нарисованной Лукою Кранахом... - В Эрмитаже и сейчас висит портрет, выполненный кистью немецкого живописца Лукаса Кранаха-старшего (1472-1553), на котором изображена принцесса из Саксонского дома. 33 Клоц - семейство немецких скрипичных мастеров XVII-XVIII вв. 34 Штейнер Якоб (1621-1683) - немецкий скрипичный мастер. 35 монохорд - до XVIII в. в Европе так назывались клавикорды, струнные ударные клавишные музыкальные инструменты. В античности монохордом назывался однострунный щипковый инструмент. 36 Император ... был у меня... - Если искать точное историческое соответствие, то мог иметься в виду германско-римский император Иосиф I (1678-1711), вступивший на престол в 1705 г. 37 алкид - малая птичка, зимородок; однако было бы возможно и другое истолкование, если бы стояло " Алкид " , одно из имен мифического Геракла: " юный великан " , " юный Геркулес " . 38 конхоида - сложная математическая фигура (конхоида кривой - плоская кривая, получающаяся уменьшением или увеличением радиуса вектора каждой точки кривой на одну и ту же величину). 39 партиция, или партита - род вариаций на хоральную мелодию для органа. 40 Я тебе выхлопотал место придворного скрипача в Веймаре... - Как и в других местах новеллы, вымысел здесь (роль Албрехта в жизни Баха) свободно переплетается с достоверными фактами. Исторически достоверным фактом является то, что Бах действительно жил в Веймаре с 1708 по 1717 г., исполняя должность придворного музыканта, гоф-органиста, помощника капельмейстера и т. д. 41 Рейнкен Иоганн-Адам (1623-1722) - немецкий композитор и органист. С 1654 г. и до смерти занимал должность органиста в церкви св. Екатерины в Гамбурге.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

К. подготовил на основе читавшихся им в ун-те лекций программное соч. «Об оправдании нечестивого» (De impii iustificatione; описание изд. см.: Freys, Barge. 1904. S. 161-162. N 13), в к-ром учение об оправдании было представлено им не в виде теологических тезисов, но как описание духовного пути оправдываемого Богом человека. Оправдание, согласно К., заключает в себе 2 основных элемента: с одной стороны, это смерть для греха, «схождение в ад», т. е. переживание собственной отделенности от Бога; с др. стороны - это воскресение, преображение и получение новой жизни в Боге. Необходимым условием получения оправдания является тотальное отречение человека от надежды на себя и на свои силы: «Праведность праведных проистекает из того, что они признают себя несовершенными, неправедными и грешными» ( Barge. 1905. Tl. 1. S. 138-139; ср.: Rupp. 1969. P. 68). Трактат открывается характерным отречением К. от «современных теологов» (neotericus genus theologorum), т. е. от католич. схоластов. К. признавался, что сам «напрасно» потратил много времени и сил на изучение их сочинений, и противопоставлял их «запутанные» взгляды простой истине Свящ. Писания. При этом он отвергал уже не только содержание схоластических богословских трактатов, но и сам схоластический метод богословствования, как якобы скрывающий истину при помощи многочисленных тонких «вопросов» ( Barge. 1905. Tl. 1. S. 138). Формировавшееся у К. критическое отношение к «ученой теологии» и стремление к простому и общедоступному выражению собственных взглядов на спасение и оправдание человека нашли отражение в его сотрудничестве с худож. и гравером Лукасом Кранахом Старшим (1472-1553). По замыслу К. весной 1519 г. Кранахом была создана и отпечатана для продажи гравюра «Небесная и адская повозки» (Himmelwagen und Höllewagen), на которой были изображены 2 повозки: одна, ведомая «собственной волей», влекла сидящего на ней человека в ад; другая, руководимая «волей Божией», доставляла христианина через самоотречение, страдания и крест в рай (ср.: Barge.

http://pravenc.ru/text/Карлштадт.html

– 14) Естон или Еастон, английский бенедиктинец и кардинал († 1397), кроме трудов по еврейскому языку, сделал перевод Ветхого Завета с оригинального текста. – 15) Альфонс Тостат, епископ авильский, откуда его прозвание Abulensis (1400–1452), комментировал пространно Библию. – 16) Дионисий Картезианец (1400–1471) оставил Commentarii in universos Scripturae Sacrae libros, Кельн, 1553. – 17) Манеттус (Gianotti или Gianozo Marotti), из Флоренции (1396–1459), перевел, по приказанию папы Николая V, Псалмы с еврейского и Новый Завет с греческого. – 18) Иоанн Жерсон (1363–1429) составил известное число комментариев на св. Писание и дал несколько прекрасных правил герменевтики в своих Propositiones de sensu litterali Scripturae Sacrae. § III. – Новый экзегес Комментарии эпохи возрождения 1 . Возрождение наук и открытие книгопечатания сообщили всецело новую жизнь библейскому экзегесу. К несчастию, известное число ученых этого времени было более или менее пропитано идеями протестантизма и вольномыслия. Эмиграция значительного числа греческих ученых на Запад в XV веке, Феодора Газского. (1400–1478), Георгия Трапезундского (1396–1486), кардинала Виссариона (1395–1472), Еммануила Хризолора († 1415), Димитрия Халкандило (1424–1513), Константина Ласкариса († 1493), Андроника Фессалоникийского († 1478), оживила здесь любовь к изучению греческой филологии и классических наук. Это движение, называемое возрождением, а также гуманизмом, заключало много спасительных элементов; но оно содержало также закваску язычества и рационализма, которые должны были незаметно произвести результаты самые плачевные. 2 . Влияние новых идей, благоприятствуемых возрождением и пропагандируемых книгопечатанием, сила распространения которого безгранична, скоро обнаружилось в стремлении к нововведениям. Это как бы страсть к перемене и любовь к новизне заметна главным образом: 1) в Фоме де Вио, известном под именем кардинала Кайетана (1480–1534); 2) в Еразме Роттердамском (1467–1536); 3) в Февре д’Етапль или Фабере Стапуленском (1455–1536) и 4) в Рейхлине (1454–1522).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

В 2008 году старейшая библиотека стала и обладателем всех восьми томов уникальной рукописной Библии («Оттхайнрих»-Библия), созданной в первой половине XV века в Баварии. Эту рукописную книгу с ее уникальными цветными миниатюрами, выполненными на высококачественном пергаменте, специалисты считают одной из самых драгоценных в мире, а в Германии ее относят к самым ранним переводам Нового Завета на немецкий язык, именно поэтому ее прозвали «Королевой всех Библий». Впервые за несколько столетий ее выставили для публичного обозрения в Музее сокровищ Баварской Резиденции. Здесь я обратился к администрации Резиденции с просьбой помочь в поиске мощей святых Кира и Иоанна. Попросили заполнить особую анкету и подождать телефонного звонка или сообщения по электронной почте. Поклонимся мощам святой великомученицы Екатерины Александрийской Как-то листая старые немецкие книги, повествующие об истории Ордена иезуитов в Баварии, я наткнулся на краткий рассказ о том, что в Мюнхене ежегодно торжественно отмечался общий праздник «14 святых помощников». Мюнхенские католики праздновали его 8 августа, а в группе «святых помощников» значились такие имена, как «святые Акакий, Варвара, Вит, Власий Севастийский, Георгий Победоносец, Дионисий Парижский, Евстафий, Екатерина Александрийская, Кириак, Маргарита Антиохийская, Пантелеимон, Христофор, Эгидий, Эразм». А в одном из мюнхенских иллюстрированных церковных календарей значилось, что в часовне Креста в церкви святого Михаила в 1700 году выставлен новый по тем временам деревянный реликварий с мощами святой Екатерины Александрийской, около которого собираются верующие женщины, имеющие имя этой соименной святой. В традиции Западной Церкви св. Екатерина Александрийская уже несколько веков входит в число «14 святых помощников», почитаемых как единая группа святых со времени постигшей Баварию и всю Европу страшной эпидемии чумы в 1346–1349 годах. Житие св. Екатерины широко известно в Германии. В Дрезденской галерее хранится знаменитая работа Лукаса Кранаха Старшего (1472–1553) «Мученичество святой Екатерины» (1506) – центральная часть алтаря св.

http://bogoslov.ru/article/1428021

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010