1470; пам. 5 нояб



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Принятие монашества.Некоторые исторические аспектыИскать в Источникеpravmir.ru
... повеле святым Апостолом и преподобным и богоносным отцем нашим второе Крещение предати, еже есть святый аггельский образ, им же вся грехи очистятся” 1. Монашество — это подвиг, незримый миру. Принятие монашества имеет добровольный характер со стороны постригаемого, которому задаются такие вопросы во время пострига: “Вольною ли твоею мыслию приступаеши ко Господу? ”; “Не от некия ли нужды, или насилия? ” 3. В Древней Руси была традиция, в силу которой при пострижении давали имя, начинающееся на ту же букву, что и мирское имя. Приведём некоторые примеры: святитель Иона Новгородский ( †1470; пам. 5 нояб. ) — в миру Иоанн; Митрополит Московский Макарий ( †1563; пам. 30 дек. ) — в миру Михаил; святитель Герман Казанский ( †1567; пам. 6 нояб. ) — в миру Григорий; святитель Димитрий Ростовский ( †1709; пам. 28 окт. ) — в миру Даниил; святитель Митрофан Воронежский ( †1703; пам. 23 нояб. ) — в миру Михаил; преподобный Иосиф Волоцкий ( †1515; пам. 9 сент. ) — в миру Иоанн; преподобный Никандр Псковский ( †1581; пам. 24 сент. ) — в миру Никон; преподобный Галактион Вологодский ( †1612; пам. 24 сент. ) — в миру Гавриил; преподобный Иов Почаевский ( ... далее ...
Церковь чтит память святителя Евфимия, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... хранит Бог Новгород, за него молится святитель Евфимий», – громко сказал Евмений и, прочтя грамоту святого Ионы, положил ее в руку почившего святителя. Вскоре после кончины святителя Господь прославил его благодатными дарованиями тем, кто прибегал к его молитвенной помощи. Высоко почитая святителя, благодарные иноки Вяжицкой обители воздвигли церковь в честь святого Евфимия, которая отмечена в переписи 1500 года. Празднование памяти святителя Евфимия было установлено на Московском Соборе 1549 года. Житие святого Евфимия написано по поручению святителя Ионы, архиепископа Новгородского ( 1470; память 5 ноября ) Пахомием Логофетом. Теги: православный календарь Присоединяйтесь к нам на канале Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir. ru, Neinvalid. ru, Matrony. ru, Pravmir. com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи. Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много. Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на ... далее ...
Святителя Евфимия, архиепископа Новгородского, ...Искать в Источникеsobor.by
... ее над его гробом. Святитель Евфимий преставился 10 марта 1458 года. Посланный святителем Ионой с прощальной грамотой духовник Евмений прибыл в Новгород спустя 16 дней после кончины святого Евфимия, гроб которого, по его завещанию, стоял в храме Вяжицкой обители. Когда гроб открыли, чтобы прочитать прощальную грамоту, то увидели, что тление не коснулось тела святого. Святитель Евфимий лежал, как спящий, персты его были сложены для благословения. «Еще хранит Бог Новгород, за него молится святитель Евфимий», - громко сказал Евмений и, прочтя грамоту святого Ионы, положил ее в руку почившего святителя. Вскоре после кончины святителя Господь прославил его благодатными дарованиями тем, кто прибегал к его молитвенной помощи. Высоко почитая святителя, благодарные иноки Вяжицкой обители воздвигли церковь в честь святого Евфимия, которая отмечена в переписи 1500 года. Празднование памяти святителя Евфимия было установлено на Московском Соборе 1549 года. Житие святого Евфимия написано по поручению святителя Ионы, архиепископа Новгородского ( 1470; память 5 ноября ) Пахомием Логофетом. sobor. by patriarchia. ru (просмотров 960) Новости разделов: Церковные праздники 12 АПРЕЛЯ ... далее ...
Святитель Евфимий, архиепископ Новгородский / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Бог Новгород, за него молится святитель Евфимий " , - громко сказал Евмений и, прочтя грамоту святого Ионы, положил ее в руку почившего святителя. Вскоре после кончины святителя Господь прославил его благодатными дарованиями тем, кто прибегал к его молитвенной помощи. Высоко почитая святителя, благодарные иноки Вяжицкой обители воздвигли церковь в честь святого Евфимия, которая отмечена в переписи 1500 года. Празднование памяти святителя Евфимия было установлено на Московском Соборе 1549 года. Житие святого Евфимия написано по поручению святителя Ионы, архиепископа Новгородского ( 1470; память 5 ноября ) Пахомием Логофетом. Свт. Евфимий. Резьба. Новгород. 1-я половина XVI века. 175 х 45. Рельеф с крышки раки святого в Вяжецком монастыре. ГРМ. Спб. Свт. Евфимий Новгородский. Шитьё. Новгород. 1549 г. 198. 5. х 88. В 1917 году пелена поступила из Вяжищского монастыря. НГОМЗ. Новгород. Русь. XVI. Спас на престоле с припадающим свт. Евфимием Новгородским. Икона. Русь. 3-я четверть XVI века. 42 х 34. Из Собора Покровского монастыря в Суздале. С 1920-х в ГВСИАХМЗе. Суздаль. Русь. XVI. Свтт. Никита, Иоанн и Евфимий Новгородские. Икона (таблетка) . Оборот таблетки " ... далее ...
Архимандрит Макарий (Веретенников): Важнейшие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и бысть людем радость велиа, не токмо в Великом Новегороде, но и во Пскове и повсюде”. И далее летописец радостно замечает: “и бысть хлеб дешов, и монастырем легче, и людем заступление велие, и сиротам кормитель бысть”28. Вторит ему и новгородский летописец: “Бысть при сем архиепископе владыце Макарии, во всей архиепископии его, послал Господь Бог милость Свою на люди Своя, молитвами его, времена тиха и прохладна, и обилие велие изобилованна бысть”29. Предшествующее время для Новгородской иерархии было очень сложным. Последним Святителем, скончавшимся на кафедре, был архиепископ Иона ( †1470; пам. 5 нояб. ) . Последним иерархом, избранным самими новгородцами, был его преемник — архиепископ Феофил, который вскоре после покорения Новгорода в 1478 году был “отослан в Чудов монастырь”30. Первый избранный и поставленный в Москве владыка Сергий пробыл менее года на кафедре (1483–1484) и вернулся назад в Троице-Сергиеву обитель. Святитель Геннадий после двадцати лет архиерейства (1484–1504) был сведен Великим князем с престола и скончался на покое в Чудовом монастыре ( †1505; пам. 4 дек. ) . Следующий архиепископ Серапион (1506–1509) провел последние годы своей жизни в ... далее ...
Важнейшие вехи жизни Святителя МакарияИскать в Источникеpravmir.ru
... людем радость велиа, не токмо в Великом Новегороде, но и во Пскове и повсюде”. И далее летописец радостно замечает: “и бысть хлеб дешов, и монастырем легче, и людем заступление велие, и сиротам кормитель бысть”[ 28 ]. Вторит ему и новгородский летописец: “Бысть при сем архиепископе владыце Макарии, во всей архиепископии его, послал Господь Бог милость Свою на люди Своя, молитвами его, времена тиха и прохладна, и обилие велие изобилованна бысть”[ 29 ]. Предшествующее время для Новгородской иерархии было очень сложным. Последним Святителем, скончавшимся на кафедре, был архиепископ Иона ( †1470; пам. 5 нояб. ) . Последним иерархом, избранным самими новгородцами, был его преемник — архиепископ Феофил, который вскоре после покорения Новгорода в 1478 году был “отослан в Чудов монастырь”[ 30 ]. Первый избранный и поставленный в Москве владыка Сергий пробыл менее года на кафедре (1483–1484) и вернулся назад в Троице-Сергиеву обитель. Святитель Геннадий после двадцати лет архиерейства (1484–1504) был сведен Великим князем с престола и скончался на покое в Чудовом монастыре ( †1505; пам. 4 дек. ) . Следующий архиепископ Серапион (1506–1509) провел последние годы своей жизни в ... далее ...
Принятие монашества. Некоторые исторические ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Монашество – это подвиг, незримый миру. Принятие монашества имеет добровольный характер со стороны постригаемого, которому задаются такие вопросы во время пострига: “Вольною ли твоею мыслию приступаеши ко Господу? ”; “Не от некия ли нужды, или насилия? ” 3. В Древней Руси была традиция, в силу которой при пострижении давали имя, начинающееся на ту же букву, что и мирское имя. Приведём некоторые примеры: святитель Иона Новгородский ( †1470; пам. 5 нояб. ) – в миру Иоанн; Митрополит Московский Макарий ( †1563; пам. 30 дек. ) – в миру Михаил; святитель Герман Казанский ( †1567; пам. 6 нояб. ) – в миру Григорий; святитель Димитрий Ростовский ( †1709; пам. 28 окт. ) – в миру Даниил; святитель Митрофан Воронежский ( †1703; пам. 23 нояб. ) – в миру Михаил; преподобный Иосиф Волоцкий ( †1515; пам. 9 сент. ) – в миру Иоанн; преподобный Никандр Псковский ( †1581; пам. 24 сент. ) – в миру Никон; преподобный Галактион Вологодский ( †1612; пам. 24 сент. ) – в миру Гавриил; преподобный Иов Почаевский ( †1651; пам. 28 окт. ) – в миру Иоанн и т. д. Монашество принимали люди разного социального положения. Святитель Филарет Черниговский (†1866) так начинает житиё ... далее ...
Важнейшие вехи жизни Святителя Макария - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и бысть людем радость велиа, не токмо в Великом Новегороде, но и во Пскове и повсюде”. И далее летописец радостно замечает: “и бысть хлеб дешов, и монастырем легче, и людем заступление велие, и сиротам кормитель бысть 28. Вторит ему и новгородский летописец: “Бысть при сем архиепископе владыце Макарии, во всей архиепископии его, послал Господь Бог милость Свою на люди Своя, молитвами его, времена тиха и прохладна, и обилие велие изобилованна бысть 29. Предшествующее время для Новгородской иерархии было очень сложным. Последним Святителем, скончавшимся на кафедре, был архиепископ Иона ( †1470; пам. 5 нояб. ) . Последним иерархом, избранным самими новгородцами, был его преемник – архиепископ Феофил, который вскоре после покорения Новгорода в 1478 году был “отослан в Чудов монастырь 30. Первый избранный и поставленный в Москве владыка Сергий пробыл менее года на кафедре (1483–1484) и вернулся назад в Троице-Сергиеву обитель. Святитель Геннадий после двадцати лет архиерейства (1484–1504) был сведен Великим князем с престола и скончался на покое в Чудовом монастыре ( †1505; пам. 4 дек. ) . Следующий архиепископ Серапион (1506–1509) провел последние годы своей жизни в ... далее ...
Православный календарь 2018Искать в Источникеrop.ru
... Русской Православной Церкви Православные образовательные организации Зарубежные приходы и представительства Русской Православной Церкви Издательство Московской Патриархии Епископат Московского Патриархата Епископат Московского Патриархата Епископат Московского Патриархата Новый Завет Ветхий Завет Пасхалия на 2019-2038 годы Приложения: 1. Тропари и кондаки воскресные 2. Тропари, кондаки и величания общие 3. Тропари и кондаки дневные 4. Дополнение Святитель Феофил, архиепископ Новгородский Святитель Феофил, архиепископ Новгородский, был избран по жребию после смерти святителя Ионы ( 1471; память 5 ноября ) и возведен в сан архиепископа Новгородского 15 декабря 1472 года в Москве. До возведения в сан архиепископа он подвизался ризничим в Отенской пустыни. Трудный жребий выпал на долю святителя по управлению новгородской паствой: посадница Марфа Борецкая и ее приверженцы вооружали и возмущали народ против великого Московского князя Иоанна III, а монах Пимен, сторонник Борецких, разжигал в пастве ненависть к архиепископу. Некоторые из новгородцев склонялись перейти на сторону Литвы, изменив Московскому князю, и готовы были пойти на вероотступничество. Святитель Феофил ... далее ...
Святитель Феофил, архиепископ Новгородский : ...Искать в Источникеmospat.ru
... ru Месяцеслов Библия. Ветхий Завет Библия. Новый Завет Посты и праздники в 2014 году Пасхалия 2010-2030 Святитель Феофил, архиепископ Новгородский Пятница, 26 октября (ст. ст.) 8 ноября 2018 (нов. ст.) Святитель Феофил, архиепископ Новгородский, был избран по жребию после смерти святителя Ионы ( 1471; память 5 ноября ) и возведен в сан архиепископа Новгородского 15 декабря 1472 года в Москве. До возведения в сан архиепископа он подвизался ризничим в Отенской пустыни. Трудный жребий выпал на долю святителя по управлению новгородской паствой: посадница Марфа Борецкая и ее приверженцы вооружали и возмущали народ против великого Московского князя Иоанна III, а монах Пимен, сторонник Борецких, разжигал в пастве ненависть к архиепископу. Некоторые из новгородцев склонялись перейти на сторону Литвы, изменив Московскому князю, и готовы были пойти на вероотступничество. Святитель Феофил останавливал мятежных новгородцев: «Не изменяйте Православию или не буду пастырем отступников, уйду назад в смиренную келью, откуда извлекли вы меня на позорище мятежа». Сохранилась отреченная грамота святителя, написанная в 1479 году. Однако ослепленный народ не внимал словам пастыря: ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: 1470; пам. 5 нояб
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"