Важным событием в жизни Й. стала его встреча с Эразмом в нач. 1519 г. По поручению курфюрста Саксонского Фридриха III Мудрого (1463-1525), покровительствовавшего Лютеру, Й. и еще один эрфуртский гуманист, Каспар Шальбе, должны были доставить Эразму письмо курфюрста (не сохранилось), а также письмо Лютера (это было 1-е письмо Лютера Эразму; текст см.: Luther M. WA: BW. Bd. 1. S. 361-363). Возможно, Й. уже был знаком с Лютером через Ланга, но даже если личное знакомство произошло позднее, подобное поручение свидетельствует о том, что Й. в это время воспринимался вождями Реформации как надежный соратник, сочувственно относящийся к протестант. движению ( Delius. 1952. S. 15-16). В письмах курфюрст и Лютер сообщали Эразму о ходе спора с католич. теологами об индульгенциях и о папской власти, призывая его поддержать выступление Лютера против царивших в католич. Церкви злоупотреблений. В апр. 1519 г. Й. и Шальбе передали письма Эразму в Лёвене; поскольку Эразм ввиду занятости не сразу смог подготовить ответы, они вместе с ним путешествовали по разным городам Нидерландов. Ответ Лютеру Эразм написал лишь 30 мая 1519 г.; в нем гуманист соглашался объединить усилия с Лютером в борьбе с католич. схоластической теологией, однако делал акцент на необходимости реформирования образования, обходя молчанием вопросы об отношении к церковным злоупотреблениям и папской власти (текст см.: Luther M. WA: BW. Bd. 1. S. 410-414; ср.: Delius. 1952. S. 17). Вместе с этим ответом Эразм написал пространное прощальное письмо Й. (текст см.: JJBW. Bd. 1. S. 21-24). Центральной темой этого письма является обращенный к Й. призыв посвятить себя служению «славе Христовой» на поприще теологии (возможно, этот призыв продолжал темы, затронутые в беседах Й. с Эразмом). В частности, Эразм в письме предупреждает Й., что большинство современных им теологов-схоластов и монашеских учителей проповедуют «не Христа, но людей, то есть самих себя» (Ibid. S. 23); побуждает его избегать «скотистских тонкостей» (scotisticas subtilitates; речь идет об учении последователей католического теолога и философа Иоанна Дунса Скота ) и «схоластических догматов» (scholastica dogmata); убеждает учиться самому и учить других «истинному благочестию» (vera pietas), «просвещать людские умы философией Христовой (philosophia Christi)» (Ibidem). С письмами Эразма Й. направился во Франкфурт-на-Майне, где в это время пребывал курфюрст Фридрих; после вручения писем в кон. июня 1519 г. Й. вернулся в Эрфурт ( Peters. 2009. S. 43).

http://pravenc.ru/text/1238025.html

28.       Дионисий , архиеп. Суздальский, хирот. 1384; † 15 окт. 1385, в Киеве. 29.       Фотий , Грек, прибыл в 1409–1410; † 8 июля 1431. Святой. 30.       Григорий Цамблак ( Семивлах, Самвлах ), митр. Волыно-Литовский, хирот. 15 нояб. 1415; † 1419. 31.       Герасим хирот. 1433, из еписк. Смоленских; сожжён 1435. 32.       Исидор , Болгар 3 , прибыл в апр. 1437; бежал из Руси 1441 4 ; † 1463, в Риме 5 . 33.       Григорий , Болгар, с 1458; † 1472. 34.       Мисаил , еписк. Смоленский, с 1474; † 1477. 35.       Спиридон хирот. 1476 «, но отлучён 6 ; † 1503, в Ферапонтове мнтре. 36.       Симеон , с 1477; † 1488. 37.       Иона Глезна (хирот. 1482?), 1492. 38.       Макарий Чорт хирот. 1495, из архим. Виленских (Троицких?); убит 1 мая 1497. 39.       Иосиф Салтан , еписк. Смоленский, с 30 мая 1498; хирот. 1 мая 1500 7 ; † 1519. (Упом, в мае 1518). 40.       Иона хирот. 1520, из архим. Виленско-Вознесенского монастыря; † 1526. (Упом. в февр.). 41.       Иосиф в 1526 перев. из еписк. Полоцких (А. З. Р., III, прим. 2-е); † 1535. 42.       Макарий хирот. 1535 (А.3.Р., II, 185, 193, 197, 201 прим. 117-е); † 1555 (Упом. в окт.). 43.       Сильвестр Белкевич хирот. 1556, из архим. Троицкого Виленского монастыря; † 1568. 44.       Иона Протасович, еписк. Туровский, хирот. 1568 (упом. 25 июня); † 1577 (Отказался в сент. 1576 (А. 3. Р., III, 71). 45.       Илия Куча хирот. 23 сент. 1576. (Тоже, 71, 80); † 1579. 46.       Онисифор Девочка наречён 1579; хирот. 27 февр. 1583 (А. 3. Р., III, прим. 66-е); отлучён в 1588. 47.       Михаил Рагоза хирот., из архим. Троицкого Слуцкого монастыря, 27 июля 1589; † в сент. 1599. 48.       Ипатий Поцей , еписк. Владимиро-Волынский, утверждён 22 сент. 1599; † 8 июля 1613. Он был униат. 49.       Иов Борецкий хирот. 9 окт. 1622 (sic.), из игум. Златоверхо-Михайловского монастыря; † 2 мар. 1631. 8 50.       Исаия Копинский , архиеп. Смоленский в 1631–33; 9 сменён и † в 1634. 51.       Пётр Могила , воеводич Молдавский, хирот. 8 апр. 1633, 10 из архим. Киево-Печерских; † 31 дек. 1646.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1207 г. православная епископия на Кефалинии была упразднена и учреждена латинская епископия с кафедрой в крепости Агиос-Георгиос. Она подчинялась лат. архиепископу Коринфа. В 1222 г. к Кефалинийской епархии была присоединена Закинфская. Православную паству возглавлял протопресвитер, которого рукополагал греч. епископ Лефкады, а его избрание одобряли латинский епископ и правитель Кефалинии. Граф Кефалинии и Закинфа Иоанн I Орсини (1303-1317), женившийся на Марии, дочери эпирского деспота Никифора I, получил в качестве приданого Лефкаду. Их сын Николай (1317-1323), узурпировавший благодаря своему родству юж. часть Эпира, признал сюзеренитет визант. имп. Андроника II Палеолога, женился на его внучке Анне (дочери Михаила IX Палеолога) и принял Православие. Его брат Иоанн II (1323-1335), также православный и вассал Византии, в 1325 г. был изгнан с Кефалинии правителем Ахайи Иоанном, графом Гравины (сыном неаполитанского кор. Карла II Анжуйского), который подчинил графство Кефалинии и Закинфа Ахейскому княжеству. Иоанн, граф Гравины, назначил губернатором Кефалинии Вильгельма II Токко (1328-1335), женившегося на Маргарите Орсини, сестре Николая и Иоанна II. В 1336-1357 гг. титул графа Кефалинийского и Закинфского носил член неаполитанского королевского дома Роберт Тарантский. В 1357 г. он пожаловал графство Кефалинии и Закинфа сыну Вильгельма II Токко Леонардо I. Упоминаемый в 1362 г. в источниках Кефалинийский еп. Иоанн, видимо, являлся титулярным архиереем. В 1452 г. (по др. сведениям, в 1449) граф Кефалинии и Закинфа Леонардо III Токко объявил о восстановлении на островах правосл. епископии (подчиненной Коринфскому митрополиту), что было подтверждено в 1463 г., когда на кафедру был поставлен известный своей ученостью Герасим (Ловердос) с титулом епископа Кефалинийского, Закинфского, Итакского и Строфадского. Он скончался в 1519 г. в возрасте 120 лет. Кафедра лат. епископа была перенесена в Закинф. Еп. Герасим, а затем его сын Афанасий и внук Софроний управляли епархией из своего родного с. Кондойенада. В 1545 г. паства просила перенести епископскую резиденцию в крепость Агиос-Георгиос. Хотя эта просьба была одобрена венецианским сенатом, до кон. XVI в. епископы не жили в крепости.

http://pravenc.ru/text/1684289.html

Важно отметить, что если внутри Османского государства константинопольские патриархи играли несравненно большую роль, чем иерусалимские и антиохийские, то за его пределами, в сфере контактов с северными единоверцами, тон подчас задавали иерархи с Арабского Востока. Внешнеполитической активности вселенского престола не способствовали частые смены патриархов, атмосфера интриг и доносов в Фанаре, когда все силы архиереев уходили на междоусобную борьбу, не оставлявшую возможности должным образом заниматься нуждами церкви. Иерусалимские патриархи, правившие в условиях большей стабильности, успешнее могли разрабатывать и воплощать в жизнь долговременную политическую стратегию. Но, в любом случае, зарубежные связи православных Сирии и Палестины можно рассматривать лишь в общем контексте всего восточного православия. 1459 При Иване III и Василии III растущие политические амбиции Московского царства, осознание своего преемства с Византийской империей предопределили установление им широких связей с балканскими единоверцами, регулярную посылку милостыни на Афон, в Сербию и константинопольскому патриарху. 1460 Включение Сирии и Египта в состав Османского государства значительно упростило контакты ближневосточных христиан с новой православной империей, поднимавшейся на севере. 1461 Синайские монахи направили свое первое посольство за милостыней в Москву уже 16 ноября 1517 года, в год османского завоевания Египта. 1462 Из-за утраты посольской документации за 1519–1549 гг., погибшей в пожаре Москвы 1547 г. и в других катаклизмах, о русско-восточных связях в этот период можно судить лишь по косвенным и неполным данным из побочных источников. В частности, в 1533 г. александрийский патриарх Иоаким направил свое первое послание в Россию, где, максимально сгущая краски, описывал бедствия египетских христиан «среди безбожных и нужду от нечестивых, наипаче многое их насилование и нестерпимое мучение». 1463 Среди прочего, патриарх просил оказать помощь инокине Макрине, игуменье монастыря св. Богоматери Одигитрии в Иерусалиме, которая пришла в Русскую землю «нужд ради своих и нищеты, просить милостыню» у русского государя. 1464 Это первое свидетельство о пребывании в России просителей милостыни из Палестины в османский период.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1431–1447 Базельский собор 1433–1499 Итальянский философ–гуманист Марсилио Фичино Установление тирании Медичи во Флоренции Начало династии Габсбургов в Германии 1438–1445 Ферраро–Флорентийский церковный собор Ферраро–Флорентийская уния Византии и Рима 1440–1493 Правление германского императора Фридриха III Изобретение книгопечатания в Западной Европе Иоганном Гутенбергом 1445–1510 Итальянский живописец Сандро Боттичелли 1448–1453 Правление последнего византийского императора Константина XII (+29.05.1453) Собор в Лозанне 1450–1536 Один из основоположников реформации во Франции Лефевр д " Этапль 1452–1497 Итальянский монах–проповедник Джироламо Савонарола 1452–1519 Итальянский живописец Леонардо да Винчи 1455–1522 Немецкий филолог гуманист Иоганн Рейхлин 1453 29 мая Падение Византийской империи 1461–1483 Правление французского короля Людовика XI Валуа 1461–1485 Йоркская династия в Англии 1463–1494 Итальянский философ–гуманист Джованни Пико делла Мирандола 1467–1519 Английский гуманист Джон Колет 1469–1492 Правление Лоренцо Великолепного во Флоренции 1469–1527 Итальянский политик и историк Никколо Макиавелли 1469–1536 Нидерландский гуманист Эразм Роттердамский 1471–1528 Немецкий живописец Альбрехт Дюрер 1473–1543 Польский ученый астроном Николай Коперник 1475–1564 Итальянский скульптор и живописец Микельанджело Буонаротти 1478–1536 Английский гуманист Томас Мор 1483–1520 Итальянский живописец Рафаэль Санти 1483–1546 Основоположник реформации в Германии Мартин Лютер 1484–1531 Один из основоположников реформации в Швейцарии Ульрих Цвингли 1485–1603 Династия Тюдоров в Англии 1488–1523 Немецкий реформатор гуманист Ульрих фон Гуттен 1489–1576 Итальянский живописец Тициан Венчеллио 1490–1525 Основоположник народного направления в германской реформации Томас Мюнцер 1491–1556 Игнатий Лойола, основатель ордена иезуитов Открытие Америки Христофором Колумбом 1493–1519 Правление германского императора Максимилиана I Габсбурга 1494–1498 Флорентийская республика во главе с Савонаролой

http://sedmitza.ru/lib/text/441106/

Рейхлина, Эколампадия и др. известных ему гуманистов (см.: Scheible. 1996. S. 173-174). М. в знак благодарности посвятил Эразму греч. стихотворение (см.: Melanchthon Ph. Suppl. Bd. 6. Tl. 1. S. 20-21). На фак-те искусств Тюбингенского ун-та М. преподавал диалектику, риторику, а также лат., греч. и евр. языки. В 1518 г. была издана составленная им грамматика древнегреч. языка (предисловие и послесловие М. см.: Idem. BW: Texte. Bd. 1. S. 62-65. N 16-17); написанные в Тюбингене руководства по диалектике и риторике были опубликованы в дополненном виде уже после того, как М. покинул этот город, в 1519-1520 гг. ( Scheible. 2016. S. 31). Общий взгляд на принципы организации университетского образовательного процесса М. выразил в речи «О свободных искусствах» (De artibus liberalibus; текст см.: CR. Vol. 11. Col. 5-14; также ср.: Melanchthon Ph. BW: Texte. Bd. 1. S. 65-66. N 18); традиционное для гуманистов восхваление диалектики соединяется в речи с подчеркиванием значения изучения математики, в к-ром заметно влияние идей Рейхлина; к средневековым 7 свободным искусствам М. предлагал добавить еще 2: поэзию и историю (см.: Scheible. 2016. S. 31-33). Первые годы в Виттенберге: от католического гуманизма к лютеранству (1518-1521) В 1518 г. курфюрст Саксонский Фридрих III Мудрый (1463-1525) распорядился с целью повышения уровня подготовки студентов расширить число преподаваемых на фак-те искусств Виттенбергского ун-та предметов и пригласить несколько новых профессоров. Курфюрст желал, чтобы место преподавателя греческого языка и литературы занял Рейхлин, однако тот отказался, порекомендовав вместо себя М. (подробнее см.: Hannemann. 1955; ср.: Scheible. 2016. S. 38). Назначение М. первоначально было настороженно воспринято виттенбергскими профессорами, в т. ч. и Лютером, который не знал М. и желал, чтобы должность преподавателя досталась лейпцигскому гуманисту П. Мозеллану (1493-1524). М. прибыл в Виттенберг 25 авг. 1518 г. В присутствии значительного числа профессоров и студентов 28 авг.

http://pravenc.ru/text/2562808.html

1445–1510 Итальянский живописец Сандро Боттичелли 1448–1453 Правление последнего византийского императора Константина XII (29.05.1453) Собор в Лозанне 1450–1536 Один из основоположников реформации во Франции Лефевр д " Этапль 1452–1497 Итальянский монах-проповедник Джироламо Савонарола 1452–1519 Итальянский живописец Леонардо да Винчи 1455–1522 Немецкий филолог гуманист Иоганн Рейхлин 1453 29 мая Падение Византийской империи 1461–1483 Правление французского короля Людовика XI Валуа 1461–1485 Йоркская династия в Англии 1463–1494 Итальянский философ-гуманист Джованни Пико делла Мирандола 1467–1519 Английский гуманист Джон Колет 1469–1492 Правление Лоренцо Великолепного во Флоренции 1469–1527 Итальянский политик и историк Никколо Макиавелли 1469–1536 Нидерландский гуманист Эразм Роттердамский 1471–1528 Немецкий живописец Альбрехт Дюрер 1473–1543 Польский ученый астроном Николай Коперник 1475–1564 Итальянский скульптор и живописец Микельанджело Буонаротти 1478–1536 Английский гуманист Томас Мор 1483–1520 Итальянский живописец Рафаэль Санти 1483–1546 Основоположник реформации в Германии Мартин Лютер 1484–1531 Один из основоположников реформации в Швейцарии Ульрих Цвингли 1485–1603 Династия Тюдоров в Англии 1488–1523 Немецкий реформатор гуманист Ульрих фон Гуттен 1489–1576 Итальянский живописец Тициан Венчеллио 1490–1525 Основоположник народного направления в германской реформации Томас Мюнцер 1491–1556 Игнатий Лойола, основатель ордена иезуитов Открытие Америки Христофором Колумбом 1493–1519 Правление германского императора Максимилиана I Габсбурга 1494–1498 Флорентийская республика во главе с Савонаролой 1494–1553 Французский гуманист Франсуа Рабле Открытие Васко да Гама морского пути в Индию 1508–1580 Итальянский скульптор Андреа Палладио 1509–1547 Правление английского короля Генриха VIII Тюдора 1509–1564 Один из основоположников реформации в Швейцарии Жан Кальвин 1510–1568 Французский скульптор Жан Гужон «Послания апостола Павла» Лефевра д " Этапля Поражение швейцарского наемного войска от французов в битве при Мариньяно

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Харалампий, покровитель Ликсури (пам. 10 февр.; часть его мощей помещена в храме свт. Спиридона Тримифунтского в Ликсури), прп. Герасим Кефалинийский (пам. греч. 20 окт., 16 авг.), равноап. Косма Этолийский (пам. греч. 24 авг.), сщмч. Григорий V , патриарх К-польский (пам. греч. 10 апр.; первоначальный гроб, в котором его мощи были увезены в Одессу, находится в ц. Пресв. Богородицы в сел. Домата). В 1974 г. к лику святых был причислен прп. Анфим Кефалинийский (Куруклис; † 1782; пам. греч. 4 сент.), в 1986 г.- прп. Панагис Басиас (1801-1888; пам. греч. 7 июня). На острове местно чтятся св. воины Григорий, Феодор и Лев (пам. греч. в день Всех святых). Икона Божией Матери Милапидиотисса (XI в.) в мон-ре ап. Андрея Первозванного (Милапидиас) получила название от дерева, гибрида яблони и груши (μηλαπιδι), у корней к-рого она была обретена. В ц. Успения Пресв. Богородицы в г. Сами хранится чтимая икона Божией Матери с надписью в честь победы христиан над турками в битве при Лепанто в 1571 г. Епископы Кефалинийские Георгий (или Григорий, местоблюститель, упом. в 787), Антоний (упом. в 879), Иоанн (упом. в 1362; впосл. митрополит Нафпактский), аноним (упом. в 1448). Епископы Кефалинийские, Закинфские, Итакские и Строфадские Герасим (Ловердос) (1463-1519), Дамиан (Ридзардопулос) (1519-1522 или 1522-1524), Афанасий (Ловердос) (упом. в 1522), Леонтий (Ридзардопулос) (упом. в 1524, 1526), Никифор (Ловердос) (1529-1537), Софроний (Ловердос) (упом. в 1547, 1555), Пахомий (Макрис) (1557 - не ранее 1575), Филофей (Ловердос) (после 1575-1580), Неофит (Колокифас) (1582-1591), Никодим I (Метаксас) (1591-1600), Анфим (Антипас) (1600-1609?), Пахомий (Аналитис) (1610-1622), Пахомий (Доксарас) (1622-1628). Архиепископы Кефалинийские, Закинфские, Итакские и Строфадские: Никодим II (Метаксас) (1628-1646), Тимофей (Саврамасарос или Сопрамасарос) (1646-1652), Макарий (Панас) (1652-1660), Иеремия (Перистианос) (1662-1667), Паисий (Хойдас) (1667-1684), Тимофей (Типалдос-Харитатос) (1684-1718), Агапий (Ловердос) (1718-1727), Софроний (Романдзас) (1727-1732), Серафим (Аннинос) (1732-1746), Авраамий (Мелиссинос) (1746-1759), Софроний (Кутувалис) (1759-1780; впосл.

http://pravenc.ru/text/1684289.html

Capita quinquies centena, 1177–1392; alia, 1401–62. Fg. ex opere 63 Dubiorum, 1461–62. Quæstiones ad Theopemptum, 1393–1400. Opuscula theologica et polemica ad Marinum, 91, 9–286. Disputatio cum Pyrrho, 287–354. Opusculum de anima, 353–62. Epistolæ 1–45, 363–650. Mystagogia, 657–718. Hæschelii et M. Margunii epistolæ, 651–8. Loci communes, 721–1018. Ambiguorum liber (de SS. Dionysio et Greg. Naz.) 1031–1418 Indices locorum D. et Gr. 1517–18; verborum gr.,1519–30. Scholia in Dionysium Areop,, 4, 15–432. Index vocum græcarum, 23–28. Computus ecclesiasticus, 19, 1217–80. Hymni 1–3, , 91, 1417–24. Ad Anastasium epist., 90, 131–4. Vita et acta antiqua, 67–172. Præfatio Combefis. 51–66. Notitia FH., 9–50, in quä Capita locorum communium, 27–30. Index scriptorum, 29–44. – – in scholiis ad Dionysium, 43–8. Index analyticus in Prolegomena, 90, 1463–66. –        – in t. 90, 1465–80. –        – in t. 91, 1518–18. MAXIMUS HIEROSOLYMITANUS ep.; s. II, 5. Fg. ex libro de materia, 1339–56=Methodius. Notitia G., 1337–40. MAXIMUS KALOPHERUS, s. XIV, 152. Promissio erga Callistum, patr, CP. (inter hujus acta 2) græce, 1307–8. MAXIMUS PLA NUDES, s. XIV, 147, 161. In sepulturam D.-N. J.-C: et lamentationem Deiparæ (Wechel), 147, 985–1016. Encomium SS. Petri et Pauli (editio princeps), 1017–1112. Translatio S. Augustini lib. XV de Trinitate (cum monito Arcudii, 1111–14), 1113–30. Syllogismi 1–4 de processione Spiritus S., 161, 309–18 (inter opera Bessarionis cum ejus refuta-tione). Epistola ad Manuelem Philen. (Dorville), 147, 1165–08. Comparatio hiemis et veris, græce (editio princeps), 1169–76. Versus iambici, , græce (Du Cange), 1175–78=134, 1145 et 1176. Notitia FH., 967–86. Dorville. Index epistolarum, græce, 1167–8. MELETIUS MONACHUS, s. X, 64. Tractatus de natura hominis (Cramer et Migne), 1075–1310. Notitia FH., 1069–72. Præfationes N. Petreii, Cramer, Migne, 1071–4. Index scriptorum a M. laudatorum ex FH., 1071–2. MELETIUS MOPSUESTENUS, ep., s. V. Epistolä in Synodico, 84, cap. 92, 119, 124, 131, 141, 145, 155, 158, 163, 171, 174, 177.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Архиепископы Архангельские: Арсений, бывш. Элассонский (1597-1615), Стефан, бывш. Суздальский (упом. в 1660-1661/62), Иоаким (Дьякович), бывш. еп. Сербославянский и Оршанский (упом. в 1667/68-1674/75), Иосиф, бывш. Коломенский и Каширский (1675-1681), Никита, бывш. еп. Звенигородский (1681), Никодим (Сребницкий), бывш. еп. Черниговский (1740-1742), Лев (Юрлов), бывш. еп. Воронежский (1742-1755). Настоятели А. с. Протопопы: Иоанн (упом. в 1439), Иоанн (упом. в 1454-1463), Михаил (упом. в 1507), Иуда (упом. в 1518-1519), Симеон (упом. в 1542-1550), Тимофей Яковлев (упом. в 1551), Евстафий (упом. в 1564-1565), Григорий Иванов (упом. в 1569-1570), Иоанн (казнен по приказу Иоанна IV 27 нояб. 1575), Василий (упом. в 1584-1585), Григорий (упом. в 1593), Димитрий (упом. в 1599-1608), Иоанн (упом. в 1613-1630), Григорий (упом. в 1634-1643), Никифор Матвеев (упом. с 1645, (ок. 1657), Кодрат (упом. в 1658-1672), Феодор (упом. в 1675-1691), Петр Васильев, духовник Петра I (упом. в 1696-1703), Иаков Михайлов (назначен в 1723, упом. до 1734), Василий Иванов, бывш. духовник императрицы Анны Иоанновны (назначен в 1741, упом. до 1745). Протоиереи: Иоанн Комаровский (упом. в 1749 (1771), Петр Алексеев (1771-1801), Димитрий Иоаннович Лавровский (1801-1811), Алексей Феодорович Шумилин (1811-1813), Иаков Димитриевич Никольский (1813-1816), Герасим Алексеевич Попов (1816-1818), Иоанн Иоаннович Русинов (1818), Василий Иоаннович Кутневич (1818-1833), Арсений Иоаннович Тяжёлов (1833-1855), Петр Евдокимович Покровский (1855-1871), Михаил Измайлович Богословский (1871-1880), Александр Георгиевич Невский (1888-1892), Валентин Николаевич Амфитеатров (1892-1901), Павел Григорьевич Извеков (1905-1909), Димитрий Павлович Лавров (1910-1914), Николай Димитриевич Извеков (1915-1918). А. В. Маштафаров Арх.: РГАДА. Ф. 135. Оп. 1. Отд. 1. Руб. 1. 30/5; Ф. 154. Оп. 1, 81; Ф. 196. Оп. 1, 1736. Оп. 3, 1510; Ф. 248. Оп. 1, 781; Ф. 280. Оп. 3, 79, 285, 508, 742; Ф. 281. Оп. 21, 15168; Ф. 1209. Стб. по Москве 471/32859, 726/32991, 728/32992; ОПИ ГИМ. Ф. 406. 76508/3697; Ф. 441. Оп. 1, 30; Архив СПбФИРИ. Ф. 238. Оп. 2. Карт. 33. 33, карт. 61. 1, 2.

http://pravenc.ru/text/76446.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010