Невозможно определить с точностию время приезда Пахомия в Москву к великому князю, о чем говорит известие, обыкновенно помещаемое в заглавии жития преемника Сергиева, игумена Никона 142 . По около 1440 года Пахомий поселился уже в Троицком монастыре. С того времени до 1459 г. здесь уцелели следы его пребывания. Можно думать, что биография Сергия была первым его литературным трудом на Руси. Как писатель, владевший правильным книжным стилем, умевший написать житие святого как следует, он был нужный человек в монастыре, об основателе которого братия еще не могла послушать подобающего чтения в церкви в день его памяти: житие, написанное Епифанием, было слишком обширно для этого и притом ничего не говорило ни об открытии мощей святого, ни о чудесах, после того совершившихся. С обретения мощей уже праздновали торжественно Сергию; но не видно, чтоб до Пахомия была написана· особая служба на память его. Это делает вероятным, что вместе с житием Пахомий составил и службу Сергию, помечаемую в рукописях его именем я помещенную уже в сборнике 1459 г. 143 . От авторства Пахомий переходил к более простому труду переписчика: в библиотеке Троицкой лавры сохранился список книги Симеона Богослова , написанный рукою Пахомия в 1443 г., и список Палеи, сделанный им же в 1445 г.; в 1459 г., по поручению казначея того же монастыря, он переписал псалмы Давидовы с толкованиями 144 . В тоже время продолжалась и литературная деятельность. Выше замечено, что между 1449 и 1459 г. Пахомий пересмотрел составленное им житие Сергия и при этом внес в него кроме трех чудес 1449 г. новую большую статью-сказание о пресвитере Симеоне. Вероятно, в тот же период жизни в Сергиевом монастыре (1440–1459) Пахомий написал житие и службу игумену Никону и дополнил Епифаниеву биографию Сергия повестью об открытии мощей его и следовавшими затем чудесами, дав им новую, более пространную редакцию сравнительно с изложением в его сокращенном житии Сергия. Прямых указаний на время этих работ нет; но в дополнении Епифаниевского жития заметны заимствования из биографии иг. Никона. В списках не назван автор краткого проложного жития Сергия; но оно составлено по Пахомиевской редакции жития, в древнейших списках обыкновенно следует за службой Сергию, написанной Пахомием, и вместе с ней встречается уже в сборнике 1459 г. 145 . Есть список составленного Пахомием жития митр. Алексия с заметкой в заглавии, что оно написано в 1459 г., по поручению митр. Ионы и собора святителей 146 . Ниже, в разборе этого жития, будут изложены основания, почему можно предполагать, что часть этого нового труда Пахомия, сказание об открытии мошей св. Алексия и служба ему были написаны раньше, около 1450 года, вскоре после того как новопоставленный митр, Иона с собором русских епископов установил всецерковное празднование памяти Алексия.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

и дальнейшие контакты с Восточными Патриархами. История учреждения ордена святого равноапостольного князя Владимира 1947–1958 гг. (См.: http://www.bogoslov.ru/text/4642910.html ); ГАРФ. Ф.Р-6991. Оп.7.Д.140.Л.122-134 [lix] Его же. Доклад патриарху от 6.09.50. Машинопись. Заверенная копия. Там же; Фристед Д.Н. Письма митр. Григорию от 26.08.50 и 24.12.50. Машинопись. Заверенные копии. Там же. [lxi] Петр (Нортамо), свящ. Доклад митр. Григорию от 12.03.48. Машинопись. Заверенная копия. Там же. [lxiv] Иероним (Григориев), игумен. Письмо митр. Григорию от 3 .02.51. Машинопись. Заверенная копия. Там же; Григорий (Чуков), митр. Доклад патриарху от 21.02.51. Заверенная копия. Там же. [lxv] Иероним (Григориев), игумен. Письмо митр. Григорию от 3 .02.51. Машинопись. Заверенная копия. Там же. [lxvi] Его же. Письмо митр. Григорию от 25.04. 50. Машинопись. Копия. Там же; Григорий (Чуков), митр. Рапорт Патриарху от 9.05.50. Машинопись. Заверенная копия. Там же. [lxvii] Максим (Хлопстин), иером., Дорофей (Беляков), иером. Письмо митр. Григорию от 24.03.1950. Машинопись. Копия. Там же. [lxx] Григорий (Чуков), митр. Телеграмма патриарху от 29.04.52. Заверенная копия; Его же. Дневник. Архив митр. Григория. [lxxi] Нестор (Киселенков), иером. Письмо митр. Григорию от 04. 07..52. Машинопись. Копия. Там же. [lxxii] Григорий (Чуков), митр. Рапорт Патриарху от 25.10.52. 3712/28. Машинопись. Заверенная копия; Его же. Дневник. Там же. [lxxv] Григорий (Чуков), митр. Письмо архиеп. Герману (Ааву) от 12.04.51. Машинопись. Заверенная копия. Там же. [lxxvii] Иероним (Григорьев), игумен. Письмо митр. Григорию от 17.02.51. Машинопись. Копия. Архив митр. Григория. [lxxviii] Григорий (Чуков), митр. Письмо патриарху от 18.09.51. Машинопись. Копия. Архив митр. Григория. «Положение об управлении РПЦ» было принято на Поместном Соборе 1945 г. [lxxxvii] Там же. Советский комитет защиты мира – постоянный выборный орган представителей советской общественности, возглавлявший Движение сторонников мира в СССР. Образован в августе 1949 г.

http://bogoslov.ru/article/4748559

[lvi] Григорий Григорий(Чуков), митр., Александрова-Чукова Л.К. Указ. соч. (См.: http://www.bogoslov.ru/text/2908919.html ). [lvii] Их же. Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения Церкви Божией. Часть 12. Поездка на Ближний Восток, совещание глав и представителей Православных Церквей 1948 г. и дальнейшие контакты с Восточными Патриархами. История учреждения ордена святого равноапостольного князя Владимира 1947-1958 гг. (См.: http://www.bogoslov.ru/text/4642910.html ); ГАРФ. Ф.Р-6991. Оп.7.Д.140.Л.122-134 [lviii] Там же; Григорий (Чуков), митр. Дневник. Архив митр. Григория. [lix] Его же. Доклад патриарху от 6.09.50. Машинопись. Заверенная копия. Там же; Фристед Д.Н. Письма митр. Григорию от 26.08.50 и 24.12.50. Машинопись. Заверенные копии. Там же. [lx] Григорий (Чуков), митр . Письмо патриарху от 18.09.51.Машинопись. Копия. Там же. [lxi] Петр (Нортамо), свящ. Доклад митр. Григорию от 12.03.48. Машинопись. Заверенная копия. Там же. [lxii] Фристед Д.Н.Письмо митр. Григорию от 24.12.50. Машинопись. Заверенная копия. Там же. [lxiii] Там же. [lxiv] Иероним (Григориев), игумен. Письмо митр. Григорию от 3 .02.51. Машинопись. Заверенная копия. Там же; Григорий (Чуков), митр. Доклад патриарху от 21.02.51. Заверенная копия. Там же. [lxv] Иероним (Григориев), игумен. Письмо митр. Григорию от 3 .02.51. Машинопись. Заверенная копия. Там же. [lxvi] Его же. Письмо митр. Григорию от 25.04. 50. Машинопись. Копия. Там же; Григорий (Чуков), митр. Рапорт Патриарху от 9.05.50. Машинопись. Заверенная копия. Там же. [lxvii] Максим (Хлопстин), иером., Дорофей (Беляков), иером. Письмо митр. Григорию от 24.03.1950. Машинопись. Копия. Там же. [lxviii] Там же. [lxix] Там же; Шевченко Т.И. Указ. соч. С.297. [lxx] Григорий (Чуков), митр. Телеграмма патриарху от 29.04.52. Заверенная копия; Его же. Дневник. Архив митр. Григория. [lxxi] Нестор (Киселенков), иером. Письмо митр. Григорию от 04. 07..52. Машинопись. Копия. Там же. [lxxii] Григорий (Чуков), митр. Рапорт Патриарху от 25.10.52. 3712/28. Машинопись. Заверенная копия; Его же. Дневник. Там же.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

И вот один из них по «заказу» одной из крупнейших сектантских корпораций на постсоветском пространстве посажен при содействии предателей интересов России, носящих звания и погоны разного калибра в системе МВД России. Кто же они на региональном уровне? О московских покровителях сказано выше и в кадрах документального фильма-расследования «Национальный антинаркотический союз - сектантская империя» . Все эти фигуры отображены в заявлении автора от 24.01.2019 г., на которое, повторимся, постарался не обратить внимание ни один адресат. Как и Главное следственное управление ГУ МВД России по Ростовской области. Ответили бессодержательными отписками. Зря. Читаем. Вникаем: « Генеральному прокурору РФ Ю.Я. Чайке Копия : председателю Следственного комитета Российской Федерации А.И, Бастрыкину Копия : директору ФСБ России А.В. Бортникову Копия : уполномоченному по правам человека при Президенте России Т.Н. Москальковой Копия : Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу Копия : депутату Государственной Думы ФС РФ VII созыва Н. С. Валуеву Копия : члену Совета Федерации ФС РФ Е. Б. Мизулиной Копия : председателю ОНК Ростовской области Л. В. Петрашис Копия : начальнику ГУ МВД России по Ростовской области О.П. Агаркову Копия : прокурору Ростовской области Баранову Ю. А. Копия : начальнику Следственного управления Следственного комитета России по Ростовской области А.Г. Хуаде Копия : старшему следователю по ОВД ОРП на ТО Отдела полиции 7 СУ УМВД России по г. Ростову-на-Дону И.С. Швецовой от Каклюгина Николая Владимировича председателя регионального отделения Общероссийской общественной организации " Матери против наркотиков " в Краснодарском крае, кандидата мед. наук врача психиатра-нарколога, общественного деятеля, федерального эксперта по совершенствованию законодательства в сферах реализации государственной антинаркотической политики, снижения спроса на наркотики, профилактики зависимого поведения и экстремизма в рамках деятельности тоталитарных деструктивных культов (сект) Подробности в разделе " Дело Каклюгина "

http://ruskline.ru/analitika/2019/09/201...

Источники 1. Анкета арестованного (В. В. Вечтомова)//Заверенная копия архивного уголовного дела ОФ30285//Личный архив Л. Н. Ишутиной. 2. Выписка из протокола заседания судебной Тройки при Управлении НКВД по Саратовской области от 31 декабря 1937 года//Заверенная копия архивного уголовного дела ОФ30285//Личный архив Л. Н. Ишутиной. 3. Дополнительные показания обвиняемого В. В. Вечтомова от 26 декабря 1937 года//Заверенная копия архивного уголовного дела ОФ30285//Личный архив Л. Н. Ишутиной. 4. Обвинительное заключение 1930 года; уголовное дело по обвинению Орлова Николая Яковлевича и Орлова Алексея Николаевича//Заверенная копия архивно-следственного дела Р1539. Архив УФСБ РФ по РТ//Личный архив Л. Н. Ишутиной. 5. Обвинительное заключение 1931 года; уголовное дело по обвинению Вечтомова Василия Владимировича и Березцова Матвея Ивановича//Заверенная копия архивно-следственного дела 2–14807. Архив УФСБ РФ по РТ//Личный архив Л. Н. Ишутиной. 6. Обвинительное заключение от 26 декабря 1937 года против В. В. Вечтомова, П. А. Князевского, А. И. Смотровой, Н. В. Бесчетновой//Заверенная копия архивного уголовного дела ОФ30285//Личный архив Л. Н. Ишутиной. 7. Показания обвиняемого В. В. Вечтомова от 25 декабря 1937 года//Заверенная копия архивного уголовного дела ОФ30285//Личный архив Л. Н. Ишутиной. 8. Протокол допроса В. В. Вечтомова от 25 декабря 1937 года//Заверенная копия архивного уголовного дела ОФ30285//Личный архив Л. Н. Ишутиной. 9. Справка о реабилитации Вечтомова Василия Владимировича 131114-94 от 25 января 1995 года//Личный архив Л. Н. Ишутиной. 10. Характеристика, выданная 31 декабря 1937 года Балашовским горсоветом на священника Василия Вечтомова//Заверенная копия архивного уголовного дела ОФ30285//Личный архив Л. Н. Ишутиной. Журнал «Православие и современность» 29 (45) Рейтинг: 8.3 Голосов: 11 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Татьяна 15 сентября 2014, 12:47 Боже духов и всякия плоти, смерть поправый и диавола упразднивый, и живот миру Твоему даровавый! Сам, Господи, упокой души усопших раб Твоих: святейших патриархов, преосвященных митрополитов, архиепископов и епископов, во священическом церковном и монашеском чине Тебе послуживших; православных праотец, отец, братий и сестер, зде и повсюду лежащих; вождей и воинов за веру и отечество живот свой положивших, верных убиенных в междуусобной брани, утонувших, сгоревших, на мразе замерзших, растерзанных зверьми, без покаяния внезапно скончавшихся и не успевших примириться с Церковью и со своими враги; в изступлении ума самоубиенных, тех, о коих заповедали и просили ны молитися, о коих несть кому молитися и верных, погребения христианскаго лишенных в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, отнюдуже отбеже болезнь, печаль и воздыхание.

http://pravoslavie.ru/72975.html

В нач. 40-х гг. XV в. П. Л. поселился в Троице-Сергиевом мон-ре и прожил там до 1459 г. «Чудо о пресвитере Семионе» в составе Жития прп. Сергия Радонежского («О пресвитере и о мужи, бывших в Латинских странах»), в к-ром повествуется о бегстве священника с Ферраро-Флорентийского Собора и об отправке его в Троицкий мон-рь к игум. Зиновию, было написано П. Л. между 1441 (после того, как митр. Исидор покинул Москву) и 1443 (год преставления игум. Зиновия) гг. 1459 годом датируется переписанная П. Л. в Троицком мон-ре Псалтирь (РГБ. Ф. 173/I. 23). В этот период он работал над Житием прп. Сергия Радонежского, создав неск. редакций произведения, в т. ч. Проложную, а также Службу святому. Параллельно П. Л. трудился над циклом, посвященным прп. Никону Радонежскому, составив неск. редакций Жития и Службу. Ко 2-й пол. 50-х - нач. 60-х гг. XV в. относят работу П. Л. над циклом, посвященным свт. Алексию, создание к-рого велось по заказу вел. кн. Василия II Васильевича и по благословению митр. Ионы, о чем агиограф сообщил во Второй редакции Жития. Существует предположение, что в 1459-1461 гг., т. е. в начале архиепископства Ионы (1459-1470), П. Л. 2-й раз посетил Новгород, где по заказу архиепископа дополнил свои старые произведения и написал новые. В Житии архиеп. Ионы сообщается, что «искусный книжным слогням» «Пахомий поп сербин, от Святыя Горы пришелец» пребывал у архиепископа в 1460 г., когда в новгородском Хутынском мон-ре произошло чудо с постельничим вел. князя Григорием Тумгенем. «Одаривъ его множеством сребра, куны же и соболми почтивъ», архиеп. Иона «повел же и житие с похвалным словом и канонъ преподобному Варламу списати, еще же и великому Ануфрию такоже послдование бднию списати повел… Повел же каноны и житиа списати и еще блаженныя княгини Олги началницы христианству в Русти земли… и преподобному Сав, создавшему монастырь на Вшер рк, и преже его бывшему архиепископу блаженному Еуфимию» (БЛДР. 1999. Т. 7. С. 232-253). Считается, что в это время П. Л. работал над Второй редакцией Жития прп. Варлаама и над циклом, посвященным свт. Евфимию (пахомиевские Служба прп. Онуфрию и сочинения о кнг. Ольге неизв.). По поручению архиеп. Ионы в Новгороде П. Л. также составил Службу прп. Антонию Печерскому, о чем сообщается в акростихе в составе канонов, и Похвальное слово на праздник Покрова Пресв. Богородицы, о чем агиограф пишет в послесловии. Возможно, работа над произведениями велась во 2-й приезд П. Л. в Новгород. Над сочинениями, посвященными прп. Савве Вишерскому, он работал, по-видимому, позднее.

http://pravenc.ru/text/2579870.html

гос-ва слишком раздроблены и их политические интересы различны и нередко противоположны, вслед. чего идея создания сильной единой армии является утопичной. Возможно, именно из-за критической позиции Н. К. по отношению к проекту крестового похода папа Римский Пий II не пригласил его с собой в Мантую, а оставил в качестве своего представителя в Риме, наделив высокими полномочиями генерального викария в сфере внешнего управления Римом и Папской областью (vicarius generalis in temporalibus), а также предоставив ему право проводить реформирование Римского диоцеза и клира (см.: Meuthen. 1958. S. 143-146. N 8). В этой должности Н. К. формально оставался на протяжении всего периода отсутствия папы в Риме, с 20 янв. 1459 по 6 окт. 1460 г., а реально до окт. 1459 г., когда он покинул Рим, отправившись сперва в Мантую, где заседали папа Римский и европ. князья, а затем в собственное еп-ство, откуда вернулся к папскому двору в мае 1460 г. (итинерарий Н. К. 1458-1464 гг. см.: Ibid. S. 315-316). Возглавляя в 1459 г. повседневное управление Римом и Папской областью, Н. К. должен был решать множество задач. Документы этого времени свидетельствуют, что ему приходилось вмешиваться в споры между папскими наместниками в городах и областях Италии, вести активные переговоры с итал. князьями, заниматься упорядочением папского военного гарнизона в Риме и выполнять множество др. поручений папы Римского (подробнее см.: Ibid. S. 32-52; ср.: Idem. 2010. P. 123-124). Однако наиболее важной для него самого областью деятельности были церковные реформы. Уже в февр. 1459 г. он созвал провинциальный Собор духовенства Рима, на к-ром присутствовали и чиновники Папской курии; примерно в это же время он занялся реформированием капитулов папских базилик в Риме (см.: Idem. 1958. S. 29-32). Богословское обоснование предлагаемых им церковных реформ Н. К. представлял в проповедях; так, сохранились проповеди, которые он произнес при открытии Собора духовенства Рима и при инспекционных посещениях с визитациями папских базилик (Проповеди 289-292; см.: Nicol.

http://pravenc.ru/text/2566118.html

Согласно Житию И., архиепископ состоял в переписке с митр. св. Ионой. Сохранилось послание 1459 г. митр. Ионы И. с известием об отправке в Великое княжество Литовское митрополичьих послов и с предписанием не признавать митрополитом Григория (РФА. 2008. С. 159-161, 34; Абеленцева. 2009. С. 438-441. Прил. 52; Н. В. Синицына датирует послание дек. 1459 г. ( Синицына Н. В. Третий Рим. М., 1998. С. 95-96), А. И. Плигузов апр.-июлем 1459 г. (РФА. Вып. 5. С. 969), О. А. Абеленцева - 1459, не позднее 13 дек. ( Абеленцева. 2009. С. 259-261)). Одна из грамот И. митр. Ионе была посвящена вопросу о преемнике митрополита: Новгородский архиепископ выразил готовность признать того, кто будет избран (БЛДР. Т. 7. С. 248; см. также: Абеленцева. 2009. С. 273-281). В Житии И. сообщается, что к Новгородскому архиепископу «московьстии князи (Василий II и Иоанн III.- Авт.)... писание множицею посылаху... и от него въсписаниа желанно приимаху, беаше бо и разумен, и в словех благ, множицею аки и пророчески вещати ему» (БЛДР. Т. 7. С. 242). Единственный дошедший до нас памятник этой переписки - послание Иоанна III И. о том, чтобы он не имел отношений с митр. Григорием (ААЭ. Т. 1. С. 58-60, 80; РИБ. Т. 6. Стб. 707-712, 100). И. принадлежит послание к митр. Московскому и всея Руси Феодосию, написанное в 1464 г. в ответ на 2 адресованные ему грамоты главы Церкви (известна одна грамота митр. Феодосия И. от 8 июля 1461 г.: РИБ. Т. 6. 95. Стб. 690-694). В послании к митрополиту И. вновь обещает не признавать митр. Григория («не обыче дом Премудрости Божия Святыя София волка вместо пастыря приимати, ни горкаго вместо сладкых, ниже камению причащатися, хлебу предлежащу, но дръжатися истинного пастыря, иже дверми в ограду овчю приходящаго и душю за овця полагающа, а не от Рима прелазящаго») и дает согласие на то, что преемником тяжело болевшего Феодосия на митрополии станет еп. Филипп, при этом сожалеет, что не может посетить митрополита и получить благословение у него, поскольку «и самих нас старость и болезнь постигла есть» (согласно Житию, И. долгое время страдал болезнью ног) (РИБ. Т. 6. Стб. 703-706, 99).

http://pravenc.ru/text/578254.html

Георгий и трансильванский воевода Янош Хуньяди освободили Смедерево. Летом 1444 г. Георгий заключил с турками договор, по к-рому он получал во владение свои области с 24 городами, а его сыновья были отпущены из плена. Однако после поражения крестоносцев в битве при Варне (10 нояб. 1444) Георгий, хотя и не принял в ней участия, был вынужден окончательно признать османский сюзеренитет и послать отряды для осады К-поля в 1453 г. После взятия столицы Византийской империи Мехмед II повторно атаковал Сербию, в 1455 г. было взято Ново-Брдо и в руках турок оказалась юж. часть Сербского деспотата. На краткий период между смертью Георгия (1456) и захватом Смедерева (1459), положившим конец существованию средневек. Сербского гос-ва, приходятся ознаменовавшиеся семейными раздорами правления его сыновей Лазаря (1456-1458) и Стефана Слепого (1458-1459), вдовы Лазаря Елены Палеологины (1458-1459) и их зятя, сына боснийского кор. Стефана Томашевича (1459). Первым браком Георгий был женат на дочери трапезундского имп. Алексея IV, 2-м или 3-м браком (с 1414) - на Ирине Кантакузине († 1457), дочери морейского деспота Димитрия и правнучке визант. имп. Иоанна VI Кантакузина . Ее брат Фома стал одним из главных военачальников Георгия. Портрет Георгия с семьей сохранился на Эсфигменском хрисовуле 1429 г. По случаю смерти деспота Георгия было написано пространное надгробное слово, представляющее собой слав. образец высокой визант. риторики и дошедшее в списке 2-й пол. XVI в. (ОГНБ. 1/119). От брака Георгия с трапезундской принцессой родились 2 дочери: рано умершая Елена († после 1408) и знаменитая Мария (Мара) (ок. 1401-1487), ставшая в 1435 г. женой султана Мурада II и пользовавшаяся большим влиянием при дворе своего пасынка Мехмеда II. Благодаря Марии были восстановлены мн. обители (напр., Рильский мон-рь) и сохранены мн. реликвии (напр., дары волхвов из Св. Софии К-польской - 28 золотых подвесок, украшенных сканью, переданные ею афонскому мон-рю св. Павла). При ее непосредственном участии были заключены договоры о взаимной поддержке и помощи между Рильским мон-рем, с одной стороны, и афонскими обителями св.

http://pravenc.ru/text/153337.html

51 Для Голубинского (стр. 9), хорошо объяснившего возникновение проложных житий и одного «минейного сокращения», осталось непонятным появление второго «минейного сокращения», т. е. второй Пахомиевской редакции. Единственное объяснение, которое он предложил, сводится к следующему: «Что касается второго минейного сокращения жития Епифаниева, относительно нужды в котором не может быть сделано никакого предположения, то власти монастыря, умножая новые редакции жития преп. Сергия до числа четырех, вероятно хотели содействовать этим нарочитому возвеличению преподобного, а Пахомий, с своей стороны, поддерживая власти в их мысли, мог иметь в виду свой денежный интерес (ибо необходимо думать, что представляя собою первого русского литератора, который получил за свои труды гонорар, он работал для монастыря не даром, а за деньги)». 52 «Житие Никона» сохранилось в двух основных редакциях – пространной и краткой, не считая так называемого «особого варианта» краткой редакции. Какая из них старше – мнения расходятся. Нет точных указаний и на время, когда они возникли. Ключевский предположительно относил краткую редакцию к 1440–1459 годам (стр. 120), а Яблонский (стр. 74)полагал, что «определить точнее это время за отсутствием данных нельзя». Мы полагаем, что отсутствие упоминаний о Юрии Звенигородском позволяет несколько сузить диапазон: 1449–1459 или даже 1453–1459 годы вместо 1440–1459 годов. 63 Так, рассказ о «епископе греке» (имеющийся лишь в редакциях Г, Д и Е)вероятнее всего, возник в ту пору, когда греки перестали быть для Москвы «блюстителями чистоты православия», т. е. в годы, близкие к Флорентийскому-собору. 64 Начинается словами: «Видевше его митрополит». И дальше: «Взем же един от боляр». Что касается других редакций, то в редакциях Д и Е, – а в Никоновской летописи (кроме редакции Н, помещенной под 1392 годом) имеется рассказ о том же событии в «Повести об Алексее митрополите» под 1376 годом, за вычетом незначительных подробностей, совпадающий с редакцией Г (см. ПСРЛ, т. XI, 33–34).Во всех этих редакциях роль митрополита выделена меньше, чем в редакции Б.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Premu...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010