Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАТРОНА († ок. 1306-1310, устаревшая дата - 1462), прп. Хиосская (пам. греч. 20 окт.). Древнейшим источником, повествующим об этой святой, является Похвальное слово Нила Диасорина, митр. Родосского (1355-1369), написанное примерно 50 лет спустя после смерти М. Митр. Нил происходил с Хиоса и в миру носил имя Никита Мирсиниот. Именем Никита подписана составленная им служба М., старейший список к-рой находится в рукописи Ath. Laur. Θ 50, 1456 г. Похвальное слово было опубликовано с нек-рыми ошибками и неточностями архим. Арсением (Иващенко ; впосл. епископ Кирилловский) вместе с произведениями митр. Нила ( Арсений (Иващенко). 1891). При издании правосл. агиографической сер. «Митерикон» исправления этого текста сделаны по рукописи Ath. Dionys. 228, XV в. ( Τσμης. 1990). Синаксарное Житие в составе службы М. (20 окт.) практически при каждом издании подвергалось редактированию (1-е изд. на средства господаря валашского св. Константина Брынковяну ; 2-е изд.- в 1736 в Бухаресте под ред. Кесария Дапонте ). В 3-й раз служба с Житием были изданы в переработанном виде в сб. «Новый Лимонарь» (ΝΛ. 1819. Σ. 26-44; синаксарное Житие - Σ. 32-42). По настоянию свт. Макария Нотары прп. Никифор Хиосский радикально исправил и дополнил подробностями синаксарное Житие. В нем в качестве даты смерти святой указан 1462 г., однако Нил Диасорин жил значительно раньше, а древнейший список службы, посвященной М., датируется 1456 г. Житие Святая род. в с. Волисос в сев.-зап. части Хиоса в благочестивой зажиточной семье. Ее родителей звали Лев и Анна. В крещении она получила имя Мария, у нее было еще 6 сестер. В юном возрасте Мария покинула родной дом и стала вести аскетический образ жизни на горе Катавасис. Обнаружив ее, родители упросили дочь вернуться домой. Но, видя ее стремление к подвижничеству, в конце концов согласились, чтобы Мария приняла монашество. Она вернулась на гору Катавасис и провела там 3 года, а затем поселилась в небольшом мон-ре в Хиосе - главном городе о-ва Хиос, где подвизалось только 3 насельницы.

http://pravenc.ru/text/2562594.html

33. 1410 г. августа 29. Послание митрополита Фотия в Новгород о соблюдении законоположений церковных Из рукописи Импер. Публичной Библиотеки Погодинского Древлехранилища 1571, л. 74–77. Сверено со списком, находящимся в рукописи Московской Синодальной Библиотеки 562, д. 425–427, и с текстом, изданным в I томе Актов Археогр. Экспедиции, 369 Разночтения синод. списка обозначены буквой С, печатного текста – буквой А. Послание Фотия митрополита в Новгород Благословение Фотия, митрополита киевского и всея Руси, в Великий Новгород, сыну нашего смирения архиепископу Иоану, и посаднику, и тысяцкому 1453 , архимандритам, и игуменам, и попам, и дьяконам, и всему Новгороду, и христоименитым, людям Господним 1454 , от мала и до велика. Буди вам ведомо, чтобы есте ходили по закону христианскому, пьянства лишайтесь 1455 лишнего и пиров, а более коли бывает говенье. Божьим духновением Пророк глаголет 1456 сице: «измыйтесь и чисты будете, оставите лукавство 1457 от душ ваших пред очами моими, престаните от злоб ваших, научитесь добро творить, взыщите 1458 суда и избавите обидима, судите сироте и оправдайте вдовицу. И аще хотите и послушаете 1459 мене, благая земная снесте: аще ли не хотите, ни послушаете мене, оружие вы поясть: уста бо Господня глаголаша сия». Сего ради, чада мои о Господе возлюбленные, не ризы свои глаголет нам измыть и телеса свои тленные украсить, но душевные чувства измыть от лукавой мысли, от дел душевредных 1460 , и ходить по пути его, украсивше светильники свои милостынным маслом, яко да 1461 сподобимся в небесный чертог его внити. Достойно есть 1462 вам истрезвиться, якоже выше рехом, от всякого дела неприязненна, обаче во всякие посты приходящая, занеже божественное писание глаголет: «милостыня, с постом растворена, от смерти избавляет человека», – не токмо творяще милостыню и паки возвращается на злые дела, и на пьянство, и на совокупление пиром и чревообъядение, но с милостыней и тело свое потомит 1463 со слезами и сокрушением сердца, и приходящие посты прилежно препроводить, понеже, по грехам нашим, наводит на нас казнь Господь. 1464 Вы же 1465 , священнический чин, пристойте церквам и всякому правилу церковному: пойте по все дни позаутрение и повечерние молебны за православного царя и за князя и за все православное христианство : а детей своих духовных учите к церкви Божьей прибегать, посты честно и чисто держать. А который священник имет пить до обеда, быть ему без риз.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

архим. Захария (Захару) Эпилог «Держи ум твой во аде, и не отчаивайся» Христос является знамением Божиим для людей всех времен, и путь Христов есть единственный путь, ведущий в вечное Царство Отца и Сына, и Святого Духа. Когда иудеи во времена Христа по заблуждению просили у Него «знамения с неба» 1455 , Он говорил о «знамении Ионы», которое было дано ниневитянам 1456 как единственное и исключительное знамение Божие миру. В этом знамении было пророчески предобозначено схождение Христа в преисподние места земли и затем Его восхождение превыше небес. Его личность, жизнь и пример дали ответ на все вопросы человека. Он стал вечным знамением Божиим всем поколениям настоящего века. Схождение и восхождение Христа стали источником всех даров Святого Духа 1457 . Принятие с верой этого знамения как образа и примера для подражания делает человека «другом» Божиим, согласно слову Господню, которое гласит: «Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» 1458 . Как Иона для ниневитян, так и друзья Христовы во всякую эпоху, согласно Его неложному обетованию 1459 , являются знамением Божиим для своего поколения, потому что становятся устами Божиими и отвечают на все проблемы и вопросы своих современников. Они становятся знамением Божиим тогда, когда благодатью Святого Духа они прошли путь Христов: схождение (даже до ада) и восхождение (превыше Небес). Никто не может стать святым, другом, учеником Христа-Учителя, если не пройдет этого пути до конца и не познает таинства Царства Божия 1460 . Только при выполнении этого условия человек становится «светилом в мире» и «содержащим слово жизни» 1461 для своего рода. Святые, по слову апостола Павла, «будут судить мир» 1462 . И это справедливо, потому что сначала они стали устами Логоса и просветили своим словом мир. Христос говорил посредством их. И как Сам Он свидетельствует, Его слово будет судить человека «в последний день» 1463 . Если исходить из этого духовного закона, то, поскольку Церковь , водимая Духом Святым «на всякую истину» 1464 , прославила Силуана как «апостольского и пророческого учителя» 1465 , то есть как Святого, мы должны искать в его личности, его жизни и слове те признаки, которые делают его знамением Божиим для его поколения. Каково это «слово жизни», посредством которого Бог открывает Свой путь нашему поколению?

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРСОНОФИЙ (XV в.), иером., автор Хождений в Сирию и Палестину (1456), в Египет и на Синай (кон. нояб. 1461 - сер. янв. 1462), сохранившихся в единственном списке XVII в. (РГБ. Ф. 299. 700). Биографических сведений сочинения В. не содержат, особенности их лексики, рассматриваемые иногда как областные, не дают оснований для определения происхождения автора. Во время 1-го путешествия В. посетил Латакию, Триполи, Дамаск и Бейрут, провел 2 месяца в Иерусалиме, в т. ч. 4 ночи у Гроба Господня. В описании библейских и христ. святынь Иерусалима В. в значительной мере повторяет своих предшественников, в то же время ему принадлежит ряд кратких, но выразительных характеристик отдельных городов и мест (так, в Бейруте его внимание привлекли гавань и предание о вмч. Георгии). Путешествия В. пришлись на период, когда правители мамелюкского Египта (к-рым принадлежали также Сирия и Палестина) искали союзников (в т. ч. и в христ. странах) против османской экспансии на Ближ. Востоке. Этим в известной мере объясняются дружелюбное отношение властей к христ. паломникам (В. не упоминает случаев притеснения христиан со стороны мусульман) и известная свобода передвижения, в Иерусалиме В. разрешили осмотреть цитадель («столп Давидов»), в Каире - посетить принадлежавшую султану плантацию бальзамических деревьев и даже отломить себе ветвь на память. Др. особенность хождений В., не связанную с политической ситуацией, составляет умолчание о неправосл. христ. конфессиях в Св. земле и Египте. Во время 2-го путешествия В. провел 6 недель в Египте, гл. обр. в Каире («град Египет», «Мисюрь»), описал природные условия и христ. святыни города и его окрестностей, упомянув о существовании странноприимных домов для паломников-христиан. Примкнув к большому каравану, В. через 15 дней достиг Синая. Наряду с библейскими и местными легендами В. дает описание укреплений и системы снабжения мон-ря водой из Синайского мон-ря, сообщает сведения о престоле на месте явления Неопалимой Купины прор. Моисею.

http://pravenc.ru/text/154347.html

Чушевская. Церковь Рождества Иоанна Предтечи на Ледском погосте. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Иоанна Предтечи Год постройки:приблизительно 1440 - 1462. Год утраты:приблизительно 1876 (Разобрана по ветхости) Адрес: Россия, Архангельская область, Шенкурский район, д. Чушевская Координаты: 62.301902, 42.940462 Проезд:От Шенкурска автобусом на Шеговары до х. Черепаха, далее идти по кусту деревень до моста на юго-восток, затем - на юго-запад, ок. 7 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Ледский приход расположен по обоим берегам нижнего течения реки Леды, левого притока Ваги (бассейн Северной Двины). До 1917 года деревни этого прихода находились в Шенкурском уезде Архангельской губернии. Земля, на которой располагался приход, была издревле заселена «заволоцкой чудью» (финно-угорскими племенами) и только в XII–XIV веках стала заселяться новгородцами. В XIV-XV веках эти земли принадлежали роду Своеземцевых. Около 1426 года новгородским посадником, богатейшим боярином Василием Степановичем Своеземцевым на правом берегу Ваги, всего в 10 верстах от деревень будущего Ледского прихода, был построен Пинежский городок, а в конце 1440-х - начале 1450-х годов возле него он основал Варлаамиев Важский Иоанно-Богословский мужской монастырь. В 1456 году В.С. Своеземцев в своём монастыре на Ваге принял постриг с именем Варлаам, впоследствии прославленный Церковью в лике преподобных. Имеются исторические сведения, что первую церковь на Ледском погосте во вт. четв. XV века построил В.С. Своеземцев. Это был шатровый храм " восьмериком от пошвы " , с востока и с запада имевший прирубы, крытые бочками, причём трапезная была опоясана галереей. Храм имел один престол в честь Рождества Иоанна Предтечи. Погост получил название Ледский благодаря реки, на правом берегу которой он находился. Издавна на погосте стояла и Георгиевская церковь, когда построенная - остаётся неизвестно. Взамен неё вторая Георгиевская церковь на Ледском погосте была выстроена по храмозданной грамоте Пимена, архиепископа Новгородского и Псковского, от 18 февраля 1564 года, данной " в заволочье на р. Ледь Иванскому попу Роману Григорьеву сыну " . Эта церковь сгорела.

http://sobory.ru/article/?object=59331

Комментарии к документу Константинопольской Патриархии «Вселенский престол и Украинская Церковь. Говорят тексты» Источник: Седмица.Ru Киево-Печерская лавра Историко-каноническое исследование «Вселенский престол и Украинская Церковь. Говорят тексты», представленное в форме документа Константинопольской Патриархи, состоит из трех основных разделов: В своих комментариях мы будет придерживаться именно этой схемы, выбранной авторами исследования, следуя за их утверждениями, которые выделены курсивом. Раздел 1. «Отношения Константинопольского Патриархата и Украинской Церкви. Краткий исторический очерк» В середине XV в. Киевская Митрополия распалась на две, когда в Москве был избран Митрополит Иона (1448), а патриарх-униат Григорий Мамма (1458) поставил митрополитом Григория. Позже Митрополит Григорий вернулся в Православие и был принят Вселенским Патриархом Дионисием I (1470), тогда как в Москве в 1561 г. ( sic !) без одобрения Вселенского Патриархата был утвержден новый Митрополит — Феодосий. В этой краткой фразе, помимо очевидной фактической ошибки или опечатки (митрополит Феодосий был поставлен в 1461 г., а не в 1561-м) и нарушения логики и хронологии событий, содержится целый ряд умолчаний. В своей совокупности, эти умолчания искажают реальную историю самым существенным образом. Впрочем, эти сюжеты уже были достаточно подробно рассмотрены в комментариях «Православной энциклопедии» к докладу епископа Христупольского Макария, опубликованных на сайте «Седмица» 5 октября. Хотелось бы только прояснить один вопрос: говоря о поставлении в 1458 году Григория Болгарина Григорием Маммой, автор документа «Вселенский престол...» называет последнего «патриархом-униатом». Следует ли из этого, что он признает за Григорием Маммой права Патриарха? Если да, и если совершенное Григорием Маммой поставление он считает законным, то кем он тогда считает Патриархов в самом Константинополе, где в уже 1454 кафедру занял Геннадий II Схоларий (патриаршествовал до 1456, когда был изгнан и замещен Исидором II Ксанфопулом (1456–1462); в 1464–1465 Патриархом вновь был Геннадий Схоларий)? Или автор документа все же считает законными Патриархами Геннадия Схолария и Исидора Ксанфопула? Но это означает, что все акты Григория Маммы по меньшей мере с 1453-го года были беззаконны — в том числе, конечно же, и поставление Григория Болгарина.

http://pravoslavie.ru/116317.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРЛААМИЕВ ВАЖСКИЙ ВО ИМЯ АПОСТОЛА ИОАННА БОГОСЛОВА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился у дер. Смотраковской (Шенкурский р-н Архангельской обл.), при впадении р. Пинежки в р. Вагу. XV - сер. XVIII в. Варлаамиев Важский во имя ап. Иоанна Богослова мон-рь. Фотография. 30-е гг. ХХ в. Варлаамиев Важский во имя ап. Иоанна Богослова мон-рь. Фотография. 30-е гг. ХХ в. Мон-рь был основан в кон. 40-х гг. XV в. новгородским посадником Василием Степановичем (см. Варлаам Важский , прп.), владевшим землями в Заволочье по р. Ваге. Согласно житию прп. Варлаама Важского, однажды, молясь в своем доме в Пинежском городке (при впадении в Вагу речки Пинежки) в ночь на празднование памяти ап. и евангелиста Иоанна Богослова, Василий Степанович услышал колокольный звон и пение, раздававшиеся над местом в 2 полетах стрелы от городка. Посадник воспринял это чудо как повеление построить на указанном месте мон-рь во имя ап. Иоанна. Наутро, осмотрев место, В. В. обнаружил два подходящих участка - один на самом берегу р. Ваги, другой дальше от берега. Строить обитель на берегу было опасно, т. к. река подмывала землю, но Василий Степанович не решился выбрать место по своему усмотрению. Помолившись, он 3 раза бросал жребий, к-рый неизменно указывал на участок у реки, где и поставили обитель. Устроитель предсказал, что на месте дальше от реки братия жить не будет, а обитель на берегу не оскудеет. Василий Степанович стал ктитором В. м., назначил первого игум. Серапиона и в 1451-1452 гг. дал грамоту (сохр. в копии сер. XVI в., опубл.: Сб. грамот Коллегии экономии. Стб. 649), к-рой пожаловал обители 3 села землями и пожнями и остров на Ваге. Грамота являлась одновременно и уставной: в мон-ре вводилось общежитие, что было редкостью для новгородских обителей того времени. Игумен обязан был блюсти «общее житие», ему принадлежало право решать вопрос о приеме новых насельников. Грамота также оговаривала отношения между мон-рем, с одной стороны, и посадником Василием и его семьей (названы жена и дети), с др. Посадник с семьей не имел права вмешиваться в монастырское хозяйство; конфликты между людьми посадника и монастырскими людьми должны были разрешаться совместным судом игумена и приказчика посадника; обитель не должна была переманивать к себе зависимых от посадника крестьян («половников» и «отхожих людей»). В грамоте упоминается единственный существовавший к тому времени в В. м. деревянный храм - во имя ап. Иоанна Богослова; ок. 50-70-х гг. XV в. в обители был поставлен деревянный храм в честь Трех святителей - Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. В 1456 г. Василий Степанович принял в В. м. постриг с именем Варлаам, в 1462 г. был погребен рядом с алтарной стеной ц. ап. Иоанна Богослова. По завещанию прп. Варлаама в день его смерти в обители служили панихиду и устраивали угощение для всех пришедших.

http://pravenc.ru/text/154235.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Михаил Клопский, прп. - житие Преподобный Михаил Клопский, Христа ради юродивый (память 11 января по старому стилю) Происходил из боярского рода, был родственником великого князя Димитрия Донского (U 1389 г.) Он принял на себя подвиг юродства Христа ради, покинул Москву и в рубище пришел в Клопский монастырь близ Новгорода, где никто не знал, кто он. Об имени блаженного узнали нескоро. Младший сын Димитрия Донского, князь Константин Димитриевич, в 1419 г. лишен был своего удела и поехал в Новгород, где его помнили с 1408 года как великокняжеского наместника и теперь приняли с любовью. Когда блаженный Михаил читал на трапезе книгу Иова, то князь, услышав голос чтеца, подошел к нему ближе, всмотрелся, узнал и поклонился ему, сказав: «Это Михаил, сын Максимова, княжеского рода». Преподобный Михаил был примером для братии во всех иноческих подвигах. 44 года прожил он в Клопском монастыре, изнуряя тело свое в трудах, бдениях и различных лишениях. И Господь Бог, ведая сердце человеческое, не восхотел, чтобы великий подвижник оставался потаенным, и скоро явил славу его пред людьми, сообщая ему и дар пророческого предвидения, и силу творить чудеса. В то время в Великом Новгороде и его окрестностях настала засуха. Дождя не было три года. Пересохли не только ручьи, но и реки. И на месте, где преподобный на песке написал: « " Чашу спасения приму и имя Господне призову " (Пс. 115, 4). На сем месте будет источник воды неисчерпаемый», — пошла вода ключом. При наступлении голода, хотя хлебные запасы в обители не могли быть велики, но, по настоянию блаженного, кормили всех, при этом хлеб в житницах не убывал, сколько бы его ни брали. Святой обличал пороки людей, не страшась сильных мира сего. Предсказал рождение 22 января 1440 г. великого князя Иоанна III (1462-1505 г.) и взятие им Новгорода, обличал князя Димитрия Шемяку за его злодейства и, когда увещания его оказались напрасными, предсказал ему смерть. Многие пророчества будущего, относящиеся и к отдельным лицам, и к судьбе вольного Новгорода, все впоследствии сбылись. Предчувствуя свое близкое отшествие, блаженный Михаил перестал ходить на обычное свое место в церкви, и во время богослужения стоял близ могилы недавно скончавшегося игумена Феодосия. Блаженный Михаил преставился 11 января ок. 1453-1456 гг. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Михаил Клопский, прп. " .

http://pravicon.com/info-2962

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАСАФ I КОККАС [Кусас; греч. Ιωσαφ Α Κ(κ)κας (Κοσας)], патриарх К-польский (1462-1463; по др. данным, кон. 1464 - нач. 1465 или нач. 1466). Сведения об И. К. скудны и противоречивы: согласно анонимной греч. хронике XVI в., он занимал престол после патриарха Исидора II (1456-1462) (Emperors, Patriarchs and Sultans. 1990. P. 58). Однако этот же источник сообщает, что И. К. уже был патриархом в период осады Трапезунда османским султаном Мехмедом II в 1461 г. (Ibid. P. 68). В каталоге К-польских патриархов 1581 г. (Ath. Iver. 694) И. К. назван после Софрония I , упоминание о к-ром у хронистов отсутствует ( Παπαδπουλος-Κεραμες. 1899. S. 393). Весьма вероятно, что И. К. был избран уже после 3-го Патриаршества Геннадия II Схолария в нач. 1465 г. (Emperors, Patriarchs and Sultans. 1990. P. 158; Fedalto. Hierarchia. 1988. Т. 1. P. 10). И. К. застал Патриархию К-польской Церкви в плачевном состоянии. Согласно сообщениям хронистов XVI в., поведение клириков произвело на И. К. такое тягостное впечатление, что он совершил попытку самоубийства, бросившись в колодец (Emperors, Patriarchs and Sultans. 1990. P. 58; Historia politica et patriarchica. 1849. P. 96). Причиной низложения И. К. стал конфликт с Георгием Амируци , к-рый, будучи женат, желал заключить брак с вдовой герцога Афин Франко Аччаюоли. После отказа патриарха признать противозаконный брак султан распорядился сбрить И. К. бороду и выслать его из К-поля. Ист.: Historia politica et patriarchica Constantinopoleos/Rec. I. Bekker. Воппае, 1849; Emperors, Patriarchs and Sultans of Constantinople, 1373-1513: An Anonymous Greek Chronicle of the 16th Cent./Introd., transl. and comment. M. Philippides. Brookline, 1990. Лит.: Γεδεν. Πνακες. 1890. Σ. 481; Παπαδπουλος-Κεραμες Α. Πατριαρχικο κατλογοι (1453-1636)//BZ. 1899. Bd. 8. S. 392-401; ΘΗΕ. Τ. 7. Σ. 76; Runciman S. The Great Church in Captivity: A Study of the Patriarchate of Constantinople from the Eve of the Turkish Conquest to the Greek War of Independence. L., 1968. P. 193-194; Βακαλπουλος Α. Ε. Ιστορα το νου λληνισμο. Θεσσαλονκη, 19762. Τ. 2. Σ. 188-189; PLP, N 11903; DHGE. 2000. T. 27. P. 1389. Л. В. Луховицкий Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/578116.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРЕЙДЕНБАХ Брéйденбах [нем. Breydenbach] Бернхард фон (1440-1497), пребендарий Майнцского собора, совершивший в 1483-1484 гг. паломничество в Св. землю и на Синай. Б. приобрел известность благодаря публикации своих записок об этом путешествии в 1486 г. в Майнце на латыни и по-немецки. С собой в паломничество Б. взял голл. худож. и гравера Э. ван Ревейка из Утрехта. Его гравюры с видами Венеции, Корфу, Крита, Родоса, Иерусалима, Гроба Господня и др. вошли в книгу Б. Это первое иллюстрированное описание паломничества в Св. землю пользовалось большой популярностью (переизд. на латыни в 1490, 1502 и 1536; нем. перевод - в 1486, 1488 и 1505; франц.- в 1488, 1489-1490, 1517 и 1522-1523; голл.- в 1488, испан.- в 1489 и польск.- в 1610). Книга отвечала растущему в то время в Европе интересу не только к Св. земле, но и к Востоку в целом, его людям и языкам. Б. описал народы, живущие в Иерусалиме («сарацины», евреи, греки, эфиопы, армяне и др.), и приложил таблицу с воспроизведением 6 типов вост. алфавитов. Соч.: Peregrinatio in Terram Sanctam. Mainz, 1486; Die heyligen reyßen gen Jherusalem. Mainz, 1486. Лит.: Davies H. M. Bernhard von Breydenbach and his Journey in the Holy Land 1483-1484: A Bibliogr. L., 1911. Utrecht, 1968r; Bobzin H. Miszellen zur Geschichte der Äthiopistik//Festschrift E. Wagner zum 65. Geburtstag. Beirut, 1994. S. 82-101. (Beiruter Texte und Stud.; Bd. 54). С. Б. Чернецов Рубрики: Ключевые слова: АРСЕНИЙ СОЛУНСКИЙ (не позднее сер. XV в.), диакон одной из церквей в Солуни (греч. Фессалоника), автор описания палестинских святынь ВАРСОНОФИЙ (XV в.), иером., автор Хождений в Сирию и Палестину (1456), в Египет и на Синай (кон. нояб. 1461 - сер. янв. 1462) ВИФЛЕЕМ поселение на Иудейском нагорье, согласно Евангелиям, место рождения Иисуса Христа, одно из самых почитаемых св. мест христианства ДАНИИЛ (XVI - нач. XVII в.), архим. мон-ря «града Корсуня в Белой России», совершивший в 1592 г. хождение в Св. землю и написавший об этом «Книгу Беседы о пути Иерусалимском» ДАНИИЛ (2-я пол. XI - 1-я пол. XII в.), игум., возможно, еп. Юрьевский, автор самого раннего сохранившегося древнерус. описания паломничества в Св. землю («Житье и хожение Данила, Русьскыя земли игумена»)

http://pravenc.ru/text/153407.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010