XIV. Ферраро-Флорентийский собор (1438-1439 гг.) Александр Дворкин. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. Литература: Papadakis; Runciman, The Great Church; Runciman, The Fall of Constantinople; Meyendorff J. Was there an Encounter between East and West at Florence?//Rome, Constantinople, Moscow: Historical and Theological Studies, N.Y., 1996; Архимандрит Амвросий (Погодин). Святой Марк Эфесский и Флорентийская Уния. М., 1994; Gill; Ostrogorsky, History of the Byzantine State; Vasiliev. 1. В начале 1438 г. делегация из 700 человек отбыла из Константинополя в Феррару. По заранее подписанному договору ее проезд и содержание во время собора взял на себя папа. Делегацию возглавляли император Иоанн VIII и престарелый Иосиф II, патриарх Константинопольский. С ними прибыло более 30 митрополитов, часть из которых взяли на себя функции легатов Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского патриархов. Болгары и сербы отказались принимать участие в подобном мероприятии. Из Московии прибыл новоназначенный (специально для участия в соборе) митрополит Исидор (бывший константинопольский игумен), привезший с собой Авраамия, епископа Суздальского, и целую группу русских клириков и мирян. Были представители из Церкви Молдовлахии. Прибыла даже делегация (епископ и мирянин) из далекой Грузии. 8 февраля 1438 г. византийцы прибыли в Венецию, где они прогостили почти целый месяц и добрались до Феррары лишь 4 марта. Но и там обсуждение всех вопросов было по просьбе императора отложено на несколько месяцев: он ждал прибытия светских европейских властителей - ведь именно от них он ожидал военной помощи Константинополю. Однако представители светских властей Запада так и не прибыли на собор. В Ферраре не было ни одного европейского монарха: все сильные в военном отношении государства заседали в Базеле. Единственной силой, поддерживавшей папу Евгения, была Англия. Но у нее хватало своих забот. Так что военной помощи, на которую надеялись греки, было неоткуда взяться. А вскоре греки были разочарованы и серьезными финансовыми трудностями, переживавшимися папством. В конечном итоге, именно не оплаченные папой счета и его пустая казна в январе 1439 г. вызвали переезд собора во Флоренцию. Император наконец-то стал понимать, что вряд ли уния сможет принести империи ту помощь, на которую он рассчитывал.

http://sedmitza.ru/lib/text/434829/

Епископ Бачский Ириней: По-настоящему страшно молчание постхристианского Запада о гонениях против Украинской Православной Церкви 25 января 2024 г. 10:19 Некоторое время назад газета «Печат» (Сербия) опубликовала большое интервью иерарха Сербской Православной Церкви епископа Бачского Иринея. На сайте Отдела внешних церковных связей помещен перевод ряда ответов архипастыря на вопросы корреспондента издания. — Ваше Преосвященство! Мы уверены, что Вы следите за развитием церковной ситуации на Украине и за тем, во что она вылилась. Какова Ваша оценка текущего положения и прогнозы? Каким Вам видится будущее Православия на Украине? — Православие на многострадальной Украине, как известно, отягощают две обширные раковые опухоли. Первой их них является фанатичное антиправославное униатство на Западной Украине — плод псевдовселенского Ферраро-Флорентийского собора (1438-1439), а еще более — так называемой Брест-Литовской унии (1596). Второй являются раскольнические парацерковные структуры. Одна из них — во главе с Филаретом Денисенко, бывшим когда-то кандидатом номер два на Московский Патриарший престол, вспомнившим о своем «украинстве» лишь тогда, когда ему не удалось стать Патриархом Московским и всея Руси, включающей тогда, естественно, и историческую Киевскую Русь, т.е. земли, которые лишь при Ленине получили свое нынешнее название и нынешние границы. Эти границы впоследствии были расширены за счет Крыма, подаренного Республике Украине (!) Хрущевым, хотя до этого Крым всегда находился в составе России, о чем мудро умалчивает «коллективный Запад» — самозванный верховный арбитр по вопросам демократии, этики и прав человека. Другая — возглавляемая Епифанием Думенко. Попытка их «объединения» окончилась провалом, вопреки всем усилиям тогдашнего президента Украины Петра Порошенко и его западных союзников, предпринимаемым либо непосредственно, путем политического давления, либо посредственным образом, путем проведения односторонних действий тех православных церковных кругов, которые поверили дезинформации о расположенности к тому канонического украинского епископата, на самом деле оказавшегося верным триединой целостности Москвы, Киева и Минска.

http://edinstvo.patriarchia.ru/db/text/6...

Свя­ти­тель Иона, мит­ро­по­лит Мос­ков­ский и всея Рос­сии чу­до­тво­рец, ро­дил­ся в го­ро­де Га­ли­че в бла­го­че­сти­вой хри­сти­ан­ской се­мье. От­ца бу­ду­ще­го свя­ти­те­ля зва­ли Фе­о­до­ром. В две­на­дца­ти­лет­нем воз­расте юно­ша при­нял по­стриг в од­ном из га­лич­ских мо­на­сты­рей, от­ку­да пе­ре­шел в мос­ков­ский Си­мо­нов мо­на­стырь, где мно­го лет ис­пол­нял раз­лич­ные по­слу­ша­ния. Од­на­жды свя­ти­тель Фо­тий, мит­ро­по­лит Мос­ков­ский (па­мять 9 июня и 15 июля), по­се­тил Си­мо­нов мо­на­стырь и по­сле мо­леб­на, пре­по­дав бла­го­сло­ве­ние ар­хи­манд­ри­ту и бра­тии, по­же­лал бла­го­сло­вить ино­ков, ис­пол­няв­ших по­слу­ша­ние на мо­на­стыр­ских ра­бо­тах. Ко­гда он при­шел в пе­кар­ню, то уви­дел уснув­ше­го от мно­гих тру­дов ино­ка Иону, пра­вая ру­ка утом­лен­но­го ино­ка бы­ла со­гну­та в бла­го­слов­ля­ю­щем же­сте. Свя­ти­тель Фо­тий про­сил не бу­дить его, бла­го­сло­вил спя­ще­го ино­ка и про­ро­че­ски пред­ска­зал при­сут­ство­вав­шим, что этот мо­нах бу­дет ве­ли­ким свя­ти­те­лем Рус­ской Церк­ви и мно­гих на­ста­вит на путь спа­се­ния. Пред­ска­за­ние свя­ти­те­ля ис­пол­ни­лось. Через несколь­ко лет свя­ти­тель Иона был по­став­лен епи­ско­пом Ря­за­ни и Му­ро­ма. В 1431 го­ду скон­чал­ся свя­ти­тель Фо­тий. Через пять лет по­сле его смер­ти за доб­ро­де­тель­ную и свя­тую жизнь мит­ро­по­ли­том Все­рос­сий­ским был из­бран свя­ти­тель Иона. Ко­гда но­во­из­бран­ный мит­ро­по­лит от­пра­вил­ся к пат­ри­ар­ху Иоси­фу II (1416–1439) в Кон­стан­ти­но­поль, чтобы при­нять по­став­ле­ние на мит­ро­по­лию, то ока­за­лось, что неза­дол­го до то­го зло­муд­рен­ный Ис­и­дор, по про­ис­хож­де­нию бол­га­рин, уже был по­свя­щен на рус­скую мит­ро­по­лию. Недол­го про­быв в Ки­е­ве и Москве, Ис­и­дор от­пра­вил­ся на Фло­рен­тий­ский со­бор (1438), где при­нял унию. Со­бор рус­ских ар­хи­ере­ев и ду­хо­вен­ства низ­ло­жил мит­ро­по­ли­та Ис­и­до­ра, и тот вы­нуж­ден был тай­но бе­жать в Рим (где умер в 1462 го­ду). На Все­рос­сий­скую мит­ро­по­лию еди­но­душ­но был из­бран свя­ти­тель Иона. По­свя­ще­ние его по бла­го­сло­ве­нию Кон­стан­ти­но­поль­ско­го пат­ри­ар­ха Гри­го­рия III (1445–1450) впер­вые со­вер­ше­но рус­ски­ми ар­хи­ере­я­ми в Москве. 15 де­каб­ря 1448 го­да свя­ти­тель Иона всту­пил на мит­ро­по­лию и с ар­хи­пас­тыр­ской рев­но­стью стал утвер­ждать бла­го­че­стие сре­ди па­со­мых, сло­вом и де­лом укреп­ляя пра­во­слав­ную ве­ру в стране.

http://radonezh.ru/radio/2019/06/27/20-1...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Воспоминания о Ферраро-Флорентийском соборе (1438–1439). В 12 частях Сильвестр Сиропул — представитель последнего поколения византийцев, как и св. Марк Эфесский, Виссарион Никейский, Геннадий Схоларий, Иоанн Евгеник. Он был свидетелем последних десятилетий истории Византии, участником Ферраро-Флорентийского собора (в качестве диакона и чиновника Патриархии), присутствовал в Константинополе во время захвата его турками, а в первые годы туркократии принимал самое активное участие в восстановлении церковной жизни. Санкт-Петербург: Издательство Олега Абышко , 2010 г.  352 с.  ISBN 978-5-903525-49-2  Тираж: 978-5-903525-49-2 экз. «Воспоминания» считаются наиболее ценным и объемным православным источником в отношении подготовки Собора, его работы и начала его последующего отвержения в Византии. Сиропул был свидетелем и непосредственным участником всех этих событий. Если во время Собора Сиропул был на стороне Марка Эфесского, не признавшего решения Собора за подлинное восстановление церковного единства между Западом и Востоком, то после возвращения на родину он лишь укрепится в этом мнении. «Данный Собор, — писал Сиропул в конце “Воспоминаний”, — вовсе не вынес никакого решения, и не спрашивали у его участников, кто какое имеет мнение о том, что обсуждается на собеседованиях… Греки знали, что соборное определение подписал император, подписали и они. Знали и латиняне, что он подписан греками и папой, подписали и они. При этом большинство не знало, что в нем написано».После падения Константинополя Сильвестру Сиропулу, предположительно, довелось с именем Софроний стать Патриархом Константинополя,после Геннадия Схолария и Исидора (годы его правления — 1462–1464).Перевод «Воспоминаний» с греческого на русский язык предлагается читателю впервые.

http://bogoslov.ru/book/886054

В 1431 году скончался святитель Фотий. Через пять лет после его смерти за добродетельную и святую жизнь митрополитом Всероссийским был избран святитель Иона. Когда новоизбранный митрополит отправился к Патриарху Иосифу II (1416-1439) в Константинополь, чтобы принять поставление на митрополию, то оказалось, что незадолго до того зломудренный Исидор, по происхождению болгарин, уже был посвящен на русскую митрополию. Недолго пробыв в Киеве и Москве, Исидор отправился на Флорентийский собор (1438), где принял унию. Собор русских архиереев и духовенства низложил митрополита Исидора, и тот вынужден был тайно бежать в Рим (где умер в 1462 году). На Всероссийскую митрополию единодушно был избран святитель Иона. Посвящение его по благословению Константинопольского Патриарха Григория III (1445-1450) впервые совершено русскими архиереями в Москве. 15 декабря 1448 года святитель Иона вступил на Митрополию и с архипастырской ревностью стал утверждать благочестие среди пасомых, словом и делом укрепляя православную веру в стране. И при своем высоком сане он по-прежнему не оставлял личных монашеских подвигов. За труды на благо Церкви Христовой святитель Иона удостоился от Бога благодатного дара чудотворений и прозорливости. В 1451 году татары неожиданно подступили к Москве, сожгли окрестности и готовились к нападению на город. Митрополит Иона с клиром совершал крестный ход по стенам города, со слезами моля Бога о спасении града и людей. Увидев престарелого монаха Антония, инока Чудова монастыря, который отличался добродетельной жизнью, святитель Иона сказал: " Сын и брат мой Антоний! Помолись милостивому Богу и Пречистой Богородице об избавлении города и всех православных христиан " . Смиренный Антоний ответил: " Великий святитель! Благодарим Бога и Пречистую Его Матерь: услышала Она молитвы твои и умолила Сына Своего, город и все православные христиане будут спасены по твоим молитвам. Враги скоро будут побеждены. Только мне одному суждено от Господа быть убитому врагами " . Едва старец сказал это, как вражеская стрела пронзила его.

http://patriarchia.ru/db/text/911797.htm...

Сегодня, в день памяти святителя Марка Эфесского (†1445), последнего великого богослова Византийской империи, главного участника и апологета Православия на печально знаменитом Ферраро-Флорентийском соборе (1438-1439), мы публикуем небольшой очерк, вводящий в проблематику православно-латинских споров о Чистилище и загробной жизни, разгоревшихся в 1438 году в итальянском городе Феррара. Чистилище. Латинский горельеф Purgatorium: от «очистительного огня» к месту мучений Слово «чистилище» давным-давно вошло в наш лексикон: со школьной скамьи мы помним «Божественную комедию» Данте, вторая часть которой посвящена скрупулезному, почти что географическому описанию Чистилища. В той или иной форме упоминание о Чистилище можно найти не только у западных, но даже у наших классиков — Жуковского, Гоголя , Лермонтова , Достоевского , Чехова и даже Маяковского . Причем, если у литераторов это слово используется подчас в юмористическом или мифологическом смысле, то для славянских народов, населявших западные рубежи Российской Империи, оно получило вполне конкретное религиозное наполнение уже в Синодальный период . Однако, несмотря на столь широкое проникновение понятия «чистилища» в нашу речь и современную культуру , Православная Церковь принципиально отвергает существование особого промежуточного между Адом и Раем места, в котором души умерших «средних» христиан временно мучаются в т.н. «очистительном огне». Интересно, что сам латинский термин «Purgatorium» («Чистилище»), несмотря на декларируемую католиками древность, появился не ранее конца XII века . До этого, по мнению известного историка Средневековья Жака ЛеГоффа, слово «Purgatorium» вообще отсутствовало в латинском языке как существительное и употреблялось исключительно в качестве прилагательного в связке со словом «ignis» («огонь» — лат. ), так что понятие «очистительного огня» (ignis purgatorius) во всех смыслах первично по отношению к понятию «Чистилища» (Purgatorium) как места мучений. Лишь в 1254 году особой буллой папы Иннокентия IV «Чистилище» было официально признано . А через 20 лет, на печально известном Лионском соборе, богословие Чистилища, хоть и в расплывчатых формулировках , было закреплено соборно — правда, более для самих латинян, нежели для греков, которые отвергли этот лжесобор при первой возможности.

http://pravoslavie.ru/100660.html

Bischof Irinej von Bach: Das Schweigen des postchristlichen Westens über die Verfolgung der Ukrainischen Orthodoxen Kirche ist wirklich beängstigend Vor einiger Zeit veröffentlichte die Zeitung „Pechat“ (Serbien) ein umfangreiches Interview mit dem Hierarchen der Serbisch-Orthodoxen Kirche, Bischof Irinej von Bac. Wir bieten den Lesern eine Übersetzung einiger Antworten des Erzpastors auf Fragen des Korrespondenten der Publikation. – Eminenz! Wir sind sicher, dass Sie die Entwicklung der kirchlichen Situation in der Ukraine und ihre Folgen verfolgen. Wie beurteilen Sie die aktuelle Lage und Prognosen? Wie sehen Sie die Zukunft der Orthodoxie in der Ukraine? – Die Orthodoxie in der leidenden Ukraine wird bekanntlich von zwei ausgedehnten Krebsgeschwüren belastet. Das erste davon ist der fanatische antiorthodoxe Uniateismus in der Westukraine – das Ergebnis des pseudoökumenischen Konzils von Ferraro-Florenz (1438–1439) und noch mehr – der sogenannten Union von Brest-Litowsk (1596). . Die zweiten sind schismatische parakirchliche Strukturen. Einer von ihnen wird von „Filaret“ Denisenko angeführt, der einst der zweitgrößte Kandidat für den Moskauer Patriarchenthron war und sich erst an sein „Ukrainertum“ erinnerte, als es ihm nicht gelang, Patriarch von Moskau und ganz Russland zu werden, was dann natürlich einschließlich der historischen Kiewer Rus, d.h. Länder, die erst unter Lenin ihren heutigen Namen und ihre heutigen Grenzen erhielten. Diese Grenzen wurden später um die Krim erweitert, die Chruschtschow der Republik Ukraine (!) geschenkt hatte, obwohl die Krim zuvor immer Teil Russlands gewesen war, das vom „kollektiven Westen“ – dem selbsternannten obersten Schiedsrichter in Fragen der Demokratie – besetzt wurde. Ethik und Menschenrechte – darüber wurde klugerweise Stillschweigen bewahrt. Der andere wird von „Epiphany“ Dumenko geleitet. Der Versuch, sie zu „vereinen“, scheiterte trotz aller Bemühungen des damaligen Präsidenten der Ukraine Petro Poroschenko und seiner westlichen Verbündeten, die entweder direkt durch politischen Druck oder indirekt durch einseitige Aktionen jener orthodoxen Kirchenkreise unternommen wurden, die an das glaubten Fehlinformationen über die Disposition des kanonischen ukrainischen Episkopats, das sich tatsächlich als treu zur dreieinigen Integrität von Moskau, Kiew und Minsk erwies.

http://mospat.ru/de/news/91289/

Να αποδεχθε Ο ισττοπος χρησιμοποιε cookie για να σας δεξει τις πιο ενημερωμνες πληροφορες. Συνεχζοντας να χρησιμοποιετε τον ισττοπο, συναινετε στη χρση των Μεταδεδομνων και των cookie σας. Διαχεριση cookie Ο επσκοπος Μπτσκας Ειρηναος: Εναι ντως τρομακτικ η σιγ της μεταχριστιανικς Δσεως για τις διξεις κατ της Ουκρανικς Ορθοδξου Εκκλησας Πριν απ λγο καιρ η σερβικ εφημερδα «Πετστ» δημοσευσε μεγλη συνντευξη του ιερρχη της Ορθοδξου Εκκλησας της Σερβας επισκπου Μπτσκας Ειρηναου. Προτενουμε στους αναγνστες ορισμνες απαντσεις του ιερρχη σε ερωτσεις των ανταποκριτν του εντπου.  – Θεοφιλστατε, εμαστε πεπεισμνοι τι παρακολουθετε τις εκκλησιαστικς εξελξεις στην Ουκρανα και πο χουν οδηγηθε. Πς αξιολογετε την παροσα κατσταση και ποιες εναι οι προβλψεις Σας; Πς βλπετε το μλλον της Ορθοδοξας στην Ουκρανα; – Η Ορθοδοξα στην πολυβασανισμνη Ουκρανα, πως εναι γνωστ, βαρνεται απ δο εκτεταμνα καρκινματα. Το πρτο εξ αυτν εναι η φανατικ αντιορθδοξη ουνα στη Δυτικ Ουκρανα, που εναι καρπς της ψευδο-οικουμενικς Συνδου Φερρρας-Φλωρεντας (1438-1439) και πολ περισστερο της λεγμενης ουνας της Βρστης (1596). Το δετερο εναι οι σχισματικς παρεκκλησιαστικς δομς. Η μια εξ αυτν χει επικεφαλς τον «Φιλρετο» Ντενισνκο, κποτε υποψφιο νομερο δο για τον πατριαρχικ θρνο Μσχας, ο οποος θυμθηκε τον «ουκρανισμ» του μνο ταν απτυχε να αναδειχθε Πατριρχης Μσχας και Πασν των Ρωσσιν, στις οποες περιλαμβανταν ττε φυσικ και η ιστορικ Ρωσα του Κιβου, δηλαδ τα εδφη, τα οποα μνον επ Λνιν προσλαβαν τη σημεριν τους ονομασα και τα σημεριν σνορα. Αυτ τα σνορα επεκτθηκαν στη συνχεια με την Κριμαα, την οποα προσφερε στη Δημοκρατα της Ουκρανας (!) ο Χρουστσφ, αν και μχρι ττε η Κριμαα πντοτε ταν μρος της Ρωσας, πργμα, που συνετς αποσιωπ η «συλλογικ Δση», αυτ η αυτκλητος αντατος διαιτητς επ θεμτων δημοκρατας, ηθικς και ανθρωπνων δικαιωμτων. Της δετερης δομς ηγεται ο «Επιφνιος» Ντουμνκο. Η αππειρα της «συνενσες» τους κατληξε σε αποτυχα παρ’ λες τις προσπθειες του ττε προδρου της Ουκρανας Πτρου Ποροσνκο και των δυτικν συμμχων του, οι οποες καταβλθηκαν ετε απευθεας, μσω πολιτικς πεσης, ετε εμμσως, μσω μονομερν ενεργειν εκενων των ορθοδξων εκκλησιαστικν κκλων, που πστεψαν στην παραπληροφρηση σχετικ με την ευμεν διθεση ναντ τους απ την κανονικ ουκρανικ ιεραρχα, η οποα στην πραγματικτητα αποδεχθηκε αφοσιωμνη στην ακεραιτητα της τριδας Μσχας, Κιβου και Μινσκ.

http://mospat.ru/gr/news/91289/

Бачкият епископ Ириней: Истински страшно е мълчанието на постхристиянския Запад за гоненията срещу Украинската православна църква Бачкият епископ Ириней: Истински страшно е мълчанието на постхристиянския Запад за гоненията срещу Украинската православна църква Преди известно време в. «Печат» (Сърбия) публикува голямо интервю на йерарха на Сръбската православна църква, Бачкия епископ Ириней. Предлагаме на читателите откъс от интервюто с отговори на архипастиря на въпроси на кореспондента на изданието. – Ваше Преосвещенство! Сигурни сме, че следите развоя на църковната ситуация в Украйна и това, в което се е изродила тя. Каква е оценката Ви за актуалното положение и какви са прогнозите Ви? Как виждате бъдещето на Православието в Украйна? – Православието в многострадална Украйна е обременено, както знаем, от два обширни ракови тумора. Първият от тях е фанатичното антиправославно униатство в Западна Украйна – плод на псевдовселенския Фераро-Флорентийски събор (1438-1439) и още повече – на тъй наречената Брест-Литовска уния (1596). Вторият е свързан с разколническите парацърковни структури. Едната от тях се оглавява от «Филарет» Денисенко, който бе някога кандидат 2 за Московския патриаршески престол и се сети за своето «украинство» едва когато не успя да стане Патриарх на Москва и цяла Русия – на страната, която включваше по онова време естествено и историческата Киевска Рус, т.е. земите, които едва по времето на Ленин получиха сегашното си название и сегашните си граници. Тези граници впоследствие бяха разширени за сметка на Крим, подарен (!) на Украйна от Хрушчов, въпреки че преди това Крим винаги е бил част от Русия – факт, който мъдро се премълчава от «колективния Запад», този самозван върховен арбитър по въпросите на демокрацията, морала и правата на човека. Другата е оглавявана от «Епифаний» Думенко. Опитът за «обединението» им завърши с провал въпреки всички усилия на тогавашния президент на Украйна Петро Порошенко и неговите западни съюзници, предприемани или непосредствено, чрез политически натиск, или опосредено, чрез едностранни действия на онези православни църковни среди, които повярваха на дезинформацията за това, че каноничният украински епископат уж бил склонен към предателство, въпреки че в действителност той се оказа верен на триединната цялостност на Москва, Киев и Минск.   

http://mospat.ru/bg/news/91289/

Епископ бачки Запада о прогону Православне Цркве заиста Лист „Печат” пре извесног времена велики са Српске Православне Цркве, епископом бачким Читаоцима нудимо превод низа архипастирских одговора на дописника Ваше Преосвештенство, уверени смо да пратите црквене прилике у и то у што су се изродиле. процена и оцена тренутног и како видите Као што познато, две су главне рак-ране у Прва фанатично антиправославно у плод фераро-флорентинског сабора (14381439), а много више такозване Брест-Литовске (1596). Друга су расколничке парацрквене структуре: она на челу са „Филаретом” Денисенком, кандидатом два за московски трон, се свог сетио тек тада када постао московски и све наравно, то тек дао званично име и границе, проширене накнадним поклоном (!), Кримом, дотад увек био у саставу што мудро „колективни Запад”, самопроглашени врховни арбитар за морала и права, и она на челу са Думенком, при чему пропало, упркос свим напорима председника Петра Порошенка и западних савезника, како оним непосредним, путем политичког притиска, тако и посредним, преко оних православних црквених кругова су поверовали лажним о канонског епископата, верног целине Москва – – Минск. „Православна Црква створена на Православне Цркве, општепризнате до дана али против и без као и без сагласности Московске и уз става аутокефалних Православних Цркава, притом, страшном канонском хипотеком у виду присуства епископа, како оних „хиротонисаних” руком анатемисаног Денисенка тако и оних „хиротонисаних” од стране опскурних ликова, лишених и епископске благодати и апостолског па, штавише, и саме припадности Цркви. Због свега тога, црквено законита Црква и свих нас: остала и поред притисака, насилног храмова и све непоколебиво верна канонском поретку и премда унапред знала шта се све спрема. И заиста, од стране власти временом све и отета Лавра, изгнани из монаси и студенти похапшени угледни и часни и и и Врхунац и Цркве, сличног оном из времена, достигнут забране и саме Православне Цркве. Истини за до тога степена и ипак никад нису доспели. уништавали цркве и манастире, преосталих оскрнавили и позатварали (уочи Другог светског рата, колико знам, су само два храма на тлу у и у Одеси), побили на десетине, а можда и на стотине епископâ, свештеникâ, монахâ и верникâ широм Савеза, на милионе прогнали на тужна „острва” у стравичне логоре)  Архипелага Гулаг  – чинили и та и многа друга зла, али формалну одлуку органа власти се Црква просто-напросто и укида нису донели.

http://mospat.ru/sr/news/91289/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010