Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ ИЗ САНОКА Григорий (Гжегож) из Санока [лат. Gregorius Sanoceus; польск. Grzegorz z Sanoka] (ок. 1406, близ г. Санок - 29.01.1477, Рогатин, ныне Ивано-Франковской обл., Украина), католич. архиеп. Львова, польск. гуманист и политический деятель. Происходил из шляхетской семьи. В 12 лет из-за сурового отношения к нему отца убежал из дома и 10 лет странствовал по Польше и Германии, зарабатывая переписыванием рукописей, пением и музицированием. В 1428 г. записался в Ягеллонский ун-т в Кракове, в 1433 г. получил степень бакалавра на отд-нии свободных искусств. В 1433-1437 гг. был воспитателем сыновей краковского воеводы Яна Тарновского, тогда же начал заниматься лит. деятельностью. В 1437 г., после рукоположения во пресвитера, переехал в Рим и 2 года выполнял обязанности музыканта и копииста в канцелярии папы Римского Евгения IV . Во время путешествий по Италии был во Флоренции, Ферраре и Болонье, где познакомился с итал. гуманистами и стал их приверженцем. Вернувшись на родину, Г. из С. привез с собой купленные им в Италии или скопированные в европ. б-ках книги, в т. ч. соч. Дж. Боккаччо «О генеалогии языческих богов». В 1439 г. получил в Ягеллонском ун-те степень магистра искусств за издание «Буколик» Вергилия, снабженных его комментариями. С 1440 г. служил на приходе в Величке близ Кракова. В качестве капеллана кор. Владислава III и нотария королевской канцелярии принял участие в венг. (1440) и варненском (1444) походах против турок. В 1444-1450 гг. жил в Венгрии при дворе регента, трансильванского воеводы Яноша Хуньяди, в качестве воспитателя его сыновей, затем при дворе архиеп. Яноша Витеза в Вараде (совр. Орадя, Румыния) получил должность каноника кафедрального капитула. В это время сблизился с кружком гуманистов из Болоньи (П. Верджерио, Ф. Подакатарох, Мартин из Журавицы). Возвратившись в Речь Посполитую, 17 марта 1451 г. по желанию кор. Казимира III Великого был назначен архиепископом Львова и 4 авг. того же года рукоположен в Кракове.

http://pravenc.ru/text/166840.html

Дубровка (Серговской СА). Ефремо-Перекомский монастырь. Собор Богоявления Господня. /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Богоявления Господня Год постройки:не позже 1806. Год утраты:1932 Адрес: Новгородская область, Новгородский район, дер. Дубровка Координаты: 58.32561, 31.052366 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Перекомский-Николаевский-Розважский монастырь мужской, заштатный — Новгородской губернии и уезда, в 20 вер. от Новгорода, на западном берегу озера Ильмень. Основан в 1450 г. св. Ефремом, прокопавшим к нему из озера канаву, почему и самый монастырь стал называться П. (правильнее — Перекопским). В 1611 г. монастырь разорен шведами; восстановлен в 1672 г.; в 1764 г. упразднен, но в 1796 г. вновь открыт и туда были переведены иноки из новгородского монастыря Николаевского-Розважского, после чего монастырь получил свое настоящее название. 2 церкви; мощи св. Ефрема. Источник: Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона Преподобный Ефрем Перекомский, Новгородский, родился 20 сентября 1412 года в г. Кашине. В святом Крещении назван Евстафием. Его родители, Стефан и Анна, проживали недалеко от Кашинского женского монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы. Склонный к уединению, Евстафий еще в юные годы оставил родительский дом и поселился в Калязинской обители во Имя Пресвятой Троицы. Родители хотели возвратить сына домой, но он сам убедил их оставить мир и принять монашество. Впоследствии они и завершили земной путь в отшельничестве. Пробыв в обители три года, Евстафий по чудесному откровению перешел в монастырь преподобного Саввы Вишерского (память 1 октября) и там в 1437 году принял постриг с именем Ефрем. Находясь в обители, преподобный Ефрем получил откровение от Господа, повелевавшего ему удалиться в пустынное место. Получив благословение преподобного Саввы, он в 1450 году перешел на озеро Ильмень, к устью реки Веренды, и на берегу реки Черной поставил келлию. Через некоторое время к преподобному Ефрему пришли старец Фома с двумя иноками и поселились неподалеку от его келлии. Со временем стали собираться и другие отшельники к новой обители. По их просьбе преподобный Ефрем принял в Новгороде от святителя Евфимия (+ 1458; память 11 марта) сан священнослужителя.

http://sobory.ru/article/?object=42428

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ III МАММА МАММА (ок. 1400, К-поль? - 1459, Рим), патриарх К-польский (1443-1450). Потомок знатных визант. фамилий Мелиссинов и Стратигопулов. Ок. 1420 г. принял монашеский постриг; в 1437 г. стал духовником визант. имп. Иоанна VIII; с янв. 1439 г. вел. протосинкелл, принимал деятельное участие в Ферраро-Флорентийском Соборе в качестве представителя патриарха Филофея Александрийского, поддерживал политику Иоанна VIII по заключению унии с Римско-католической Церковью с целью получения Византией помощи от Запада в борьбе с турками. Вместе с митр. Виссарионом Никейским выступал против Марка Эфесского. Написал «Апологию против исповедания Марка Эфесского» и Ответ на окружное послание того же Марка, в к-рых доказывал, что определения Ферраро-Флорентийского Собора согласуются с учением отцов Церкви; использовал аргументацию, сходную с аргументацией в сочинениях к-польского патриарха Иоанна XI Векка (1275-1282). Г. М. считается автором постановления Ферраро-Флорентийского Собора и имп. послания в Александрию, к-рые он отвез по завершении Собора. В 1443 г., после смерти патриарха Митрофана, Г. М. был избран патриархом К-поля при поддержке императора. В то же время в «Истории» Георгия Сфрандзи указано, что Г. М. стал патриархом летом 1445 г. О времени Патриаршества Г. М. почти ничего не известно. До смерти имп. Иоанна VIII в 1448 г. он пользовался его покровительством, однако затем его политическое влияние в визант. обществе пошатнулось. Его пролат. позиция вызывала резкое неприятие большинства клира К-польского Патриархата и визант. общества. Подвергнувшись нападкам, Г. М. покинул К-поль и 12 окт. 1450 г. прибыл в Морею (порт Корон). Здесь он также не нашел поддержки и в кон. авг. 1451 г. переехал в Рим, где был принят папой Николаем V. Не согласившись отречься от престола, Г. М. в Риме продолжал носить патриарший титул, став титулярным лат. патриархом К-поля. До 1453 г. папа вел переписку с визант. имп. Константином XI о признании Византией прав Г. М. и выдвигал его возвращение на престол К-поля как одно из условий военной помощи Запада Византии. В 1451-1459 гг. окормлял греч. паству во владениях Венеции.

http://pravenc.ru/text/166695.html

Ефрем Перекомский, прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Ефрем Перекомский, прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Ефрем Перекомский, прп. Преподобный Ефрем Перекомский, Новгородский, игумен (память 16 мая и 26 сентября по старому стилю) Родился 20 сентября 1412 г. в городе Кашине Тверской губернии в купеческой семье. Родители его обещали, что если у них будет сын, то они посвятят его Богу. С юных лет отрок стал вести жизнь постническую, изнуряя тело свое и удаляясь от детских игр. Оставив родительский дом, преподобный ушел в Калязинский монастырь Живоначальной Троицы. Пробыв в обители три года, он по чудесному откровению перешел в монастырь преподобного Саввы Вишерского (U 1461; память 1/14 октября), где в 1437 г. принял монашеский постриг. Родители, найдя преподобного Ефрема в обители, решили уговорить его возвратиться домой, но юный подвижник убедил их самих поступить в монастырь. В 1450 г. по благословению игумена святой поселился в келлии для безмолвных подвигов на озере Ильмень, близ устья реки Веренды. Здесь, смиряя «плоти похотныя мудрование», изнуряя себя «постом и молитвами» и претерпевая «жестокое житие», преподобный Ефрем пребыл «в пощениих многа лета», подражая древним великим отцам-пустынножителям. Приняв сан пресвитера, св. Ефрем положил основание монастырю в честь Богоявления. Для удобной доставки воды в обитель преподобный прокопал проток из реки Веренды в Ильмень-озеро, от чего обитель получила название Перекопской, или Перекомской. После многих иноческих трудов преподобный Ефрем преставился 26 сентября 1492 г. 80 лет от роду. В 1509 г. монастырю грозило разрушение из-за частых наводнений. Преподобный Ефрем, явившись во сне игумену, указал новое место для расположения обители. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Ефрем Перекомский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2343

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ефрем Перекомский, прп. Описания иконы Ефрем Перекомский, прп. - житие Преподобный Ефрем Перекомский, Новгородский, игумен (память 16 мая и 26 сентября по старому стилю) Родился 20 сентября 1412 г. в городе Кашине Тверской губернии в купеческой семье. Родители его обещали, что если у них будет сын, то они посвятят его Богу. С юных лет отрок стал вести жизнь постническую, изнуряя тело свое и удаляясь от детских игр. Оставив родительский дом, преподобный ушел в Калязинский монастырь Живоначальной Троицы. Пробыв в обители три года, он по чудесному откровению перешел в монастырь преподобного Саввы Вишерского (U 1461; память 1/14 октября), где в 1437 г. принял монашеский постриг. Родители, найдя преподобного Ефрема в обители, решили уговорить его возвратиться домой, но юный подвижник убедил их самих поступить в монастырь. В 1450 г. по благословению игумена святой поселился в келлии для безмолвных подвигов на озере Ильмень, близ устья реки Веренды. Здесь, смиряя «плоти похотныя мудрование», изнуряя себя «постом и молитвами» и претерпевая «жестокое житие[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 6109.jpg:   Размер: 802x1200, 0.96 MPix, 144 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (148) , (1) . Описание: [Россия. 1814.] Руссие святые (фрагмент). Рисунок (перевод с иконы). Россия. 1814 год. Лист 4. Музей СпбДА, табл. 59. Ретушировано. Файл 6110.jpg:   Размер: 570x1023, 0.58 MPix, 65 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (120) , (0) . Описание: [Россия. XVIII.] Собор Новгородских святых (фрагмент). Рисунок (прорись с иконы/изображение, кроме подписей святых в нимбах, зеркальное). Россия. XVIII века. Постников, 1899, таб. LXIX. Ретушировано. Файл 6111.jpg:   Размер: 322x511, 0.16 MPix, 24 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (111) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1812

Свт. Иона, митр. Киевский и всея Руси. Роспись Троицкого собора Ипатиевского 1685 г. Артель Гурия Никитина Свт. Иона, митр. Киевский и всея Руси. Роспись Троицкого собора Ипатиевского 1685 г. Артель Гурия Никитина В К-поле добиться назначения И. на митрополичью кафедру не удалось: патриарх в 1436 г. уже поставил митрополитом Киевским и всея Руси Исидора. Вел. кн. Василий II в послании в К-поль 1441/43 г. выражал удивление в связи с таким решением патриарха: «Не вемы же убо, за какое дело нашего прошениа не прияли… того нам епископа Иону на митрополию не поставили, и тому есмы невмале подивились, что ради нашего посланиа, или свое высочайшее поставише, тако сотвориша» (АИ. Т. 1. С. 73, 39; ПСРЛ. Т. 6. С. 162-167; Т. 20. С. 251-254). В послании имп. Константину XI, относящемся к июлю 1451 (или 1452) г., вел. князь подчеркивал, что еще «до его [Ионы] прихождения царь и патриярх поставиша… Исидора митрополитом» (РФА. 2008. С. 106, 13). То же самое утверждал И. в грамоте, отправленной киевскому кн. Александру (Олельку) Владимировичу, очевидно, в 1-й пол. 1450 г.: «Тогда мы вмале не успехом, а Исидора уже поставили на митрополью»; из этой же грамоты следует, что И. вернулся на Русь вместе с митр. Исидором (Там же. С. 225, 65), оказавшимся в Москве 2 апр. 1437 г. (вероятно, И. прибыл в К-поль для поставления не позднее нач. 1437). Визант. власти, отказывая в просьбе о поставлении нареченного митрополита правителю такой крупной правосл. страны, какой была в то время Русь, нашли способ дать И. заверения общего характера. В посланиях, написанных вскоре после 1448 г., И. сообщал о полученном им патриаршем благословении на митрополию в случае, если митр. Исидор умрет или «каково инаково о нем ся станет» (Там же. С. 225, 65; С. 93, 7.1). О том же обещании вел. кн. Василий II напоминал в послании имп. Константину XI 1451/52 г.: «...а что Божия воля о Сидоре произмыслит: или смертию скончается, или иначея что о нем будет, ино ты еси, Иона, по нем будеши митрополитом» (РИБ. Т. 6. С. 579); в др. редакции послания: «И ты, Иона, епископ Рязанский, готов благословен на той великий престол» (РФА. Вып. 1. С. 90). В великокняжеских и митрополичьих посланиях рубежа 40-х и 50-х гг. XV в., после возведения И. на митрополичий стол Собором рус. епископов, этот аргумент использовался в качестве обоснования самостоятельного, минуя К-поль, поставления И. в митрополиты: «...поминаа прежнее на нас повеление святого царя и благословение святого и вселенскаго патриарха и всего святого вселенского збора, и по думе господина сына моего великого князя имярек и его молодшие братие князей» (РФА. 2008. С. 93, 7.1).

http://pravenc.ru/text/578250.html

Богородицы (имя отца, по-видимому, заимствовано из Жития прп. Александра Свирского). Склонный к уединению, Евстафий в юные годы оставил родительский дом и поселился в Макариевом калязинском во имя Святой Троицы монастыре. Родители хотели, чтобы сын вернулся домой, но по убеждению преподобного сами оставили мир и приняли монашество. Пробыв в обители 3 года, святой по откровению свыше ее оставил и, как сообщает Житие, ушел в Саввин Вишерский мужской монастырь. Там в 1437 г. в возрасте 25 лет принял постриг. Предание называет Е. учеником прп. Саввы Вишерского. Эти сведения, вероятно, основаны на Житии прп. Саввы, где упоминается его ученик Ефрем, к-рый вместе с преподобным участвовал в создании Вишерского мон-ря (прп. Савва поселился на р. Вишере, по-видимому, в 1414-1415) и после кончины прп. Саввы (1 окт. 1461) вместе с его учеником Андреем по завещанию наставника принял руководство братией. Однако отождествить Е. с учеником прп. Саввы, управлявшим после 1461 г. Вишерским монастырем, трудно, поскольку в 1414-1415 гг. Е. в соответствии с хронологией Жития был ребенком и не мог выполнять поручения прп. Саввы в Новгороде, связанные с устраиваемой Вишерской обителью; кроме того, к 1461 г. Е. уже подвизался в созданном им Перекомском мон-ре. Также не соотносится с Житием Е. известие в «Сказании о Валаамском монастыре» (сер. XVI в.) о создании Спасо-преображенского Валаамского монастыря пришедшими из Новгорода Е., «иже последи монастырь на Перековском острове на Илмене, велицем езере, съгради», и иноком Сергием ( Охотина-Линд. 1996. С. 167). По мнению Охотиной-Линд, Валаамский мон-рь был основан не ранее 1388 г. и не позднее 1415 г. Прп. Ефрем Перекомский. Фрагмент эмалевой иконы «Собор Новгородских святых». 1866 г. (СПГИАХМЗ) Прп. Ефрем Перекомский. Фрагмент эмалевой иконы «Собор Новгородских святых». 1866 г. (СПГИАХМЗ) Получив от Бога повеление удалиться в пустынное место, Е. по благословению настоятеля мон-ря (по сведениям Жития Е., прп. Саввы Вишерского) в 1450 г. ушел на оз.

http://pravenc.ru/text/182091.html

В 1388 г. город перешел под власть турок-османов. В нач. XV в. нек-рое время находился под управлением румын. кн. Мирчи Старшего; в 1419/20 г. вновь завоеван турками. Митрополия упоминается в 1439 г. в связи с участием митр. Силистренского Каллиста (между 1437 и 1450) во Флорентийском Соборе. Между 1564 и 1580 гг. упоминается митр. Парфений. В XVII в. представители Д. е. часто посещали Россию, привозили на родину утварь, книги, иконы и проч. Митр. Иоаким дважды был в Москве, встречался с патриархом Филаретом и царем Михаилом Феодоровичем; в одной из церквей Силистры он положил частицы мощей св. Иоанна Златоуста, вмч. Пантелеимона и мц. Параскевы, подаренные Московским патриархом. В 1647 г. митр. Иеремия направил в Россию ценные сведения о турках в Добрудже. Более активные связи кафедра поддерживала с валашскими воеводами, т. к. в кон. XVII-XVIII в. Доростольские митрополиты иногда получали право в качестве экзархов управлять церквами в Валахии и Молдове. Валашские князья часто оказывали кафедре финансовую помощь: в 1663 г. митр. Макарий и кн. Григоре Гика построили в Силистре кафедральный собор в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи. Митр. Иерофей Комнин (1711-1719) принадлежал к имп. роду, получил образование в Падуе и Москве, был писателем, переводчиком, богословом и проповедником, посетил Бухарест, Иерусалим, Афон. Митр. Кирилл (1800-1812) содействовал рус. армии в русско-тур. войне 1806-1812 гг., был советником ген. М. И. Кутузова и соратником митр. Врачанского Софрония . В XIX в. кафедру последовательно занимали митрополиты Каллиник, Григорий, Иерофей и Дионисий. В 1870 г., после учреждения Болгарского Экзархата, Д. е. была объединена с Червенской епархией (см. ст. Русенская епархия ). Новая епархия получила наименование Доростольско-Червенская и имела кафедру в г. Русе. Храмы Д. е. вошли в состав Силистренской духовной околии Русенской епархии. Силистренские митрополиты кон. XVI-XIX в.: Парфений (ок. 1564), Иоасаф (ок. 1600), Иоаким (ок. 1615), Антоний (1630-1639), Иеремия (1639-1647), Паисий (1647-1653), Макарий (1653-1671), Мефодий (1671-1679), Парфений II (1679-1680), Геннадий (1680-1691), Афанасий (1691-1710), Иерофей Комнин (1711-1719), Серафим (1720-1724), Константин (1727-1732), Каллиник (1732-1748), Варфоломей (1748-1759), Кирилл (1764-1768), Парфений (1768-1779), Кирилл (1780-1784), Каллиник (1784-1787), Григорий (1799), Кирилл (1800-1812), Каллиник (1813-1821), Анфим (1821-1836), Григорий (1836-1839), Иерофей (1839-1851), Дионисий (1851-1870).

http://pravenc.ru/text/180241.html

Начиная с 1370-х годов Средняя Азия вошла в империю Тамерлана со столицей в Самарканде. Он истребил бессчетное количество христиан, что привело к тому, что «несториане» уцелели лишь в Курдистане и на юге Индии. В 1393 году Тамерлан разорил Иран. В 1400 году он прошел через Сирию, оставляя за собой горы трупов. В 1402 году в сражении при Анкаре Тамерлан разбил армию турок-османов, а на следующий год совершил поход в христианскую Грузию. Учитывая масштабы бедствия, можно лишь удивляться тому, что несколько храмов и монастырей в Ираке и Курдистане все-таки смогли уцелеть. Церковь Востока так и не смогла оправиться после этого удара. В дальнейшем там уже не возникало крупных богословских или духовных центров. Однако это не значит, что наступившие «темные века» были совершенно бесплодными. Об этом свидетельствует, например, хранящееся в Британской библиотеке «Телль-Зикуфское Евангелие», написанное около 1499 года неким Илией из Мосула. Примерно в середине XV века сан католикоса стал наследственным и передавался, как правило, от дяди к племяннику, причем иногда католикосами становились совсем юные мальчики, вместо которых церковные дела вели мать или старшая сестра. Начало этому положил католикос Шимун IV Бассиди (1437-1497), проживавший в Мосуле. Многие полагают, что 1450 году он издал указ, устанавливающий наследственную передачу своего сана внутри клана Бар-Мама, хотя этот факт не находит прямого подтверждения в письменных источниках. Несколько архиерейских кафедр смогли какое-то время продержаться посреди гонений и разорения. Встречается упоминание о митрополите Низибийском по имени Тимотеос (1430), преемниками которого стали Авдишо (1458) и Илия (1483). В Тарсе епископская кафедра существовала еще в середине XV века. В Тур-Абдине, где с 1293 по 1915 год находилась кафедра сиро-яковитского патриарха, до 1512 года пребывали также и епископы Церкви Востока, а начиная с 1533 года здесь была кафедра епископов Халдейской Церкви (часть Церкви Востока, принявшая унию с Римским престолом). В Арбеле в 1443-1452 годах епископом был известный церковный писатель Ишояб бар Мкаддам.

http://bogoslov.ru/article/6168467

Распространение термина «исихазм» на еще более широкую - политико-культурную - сферу произошло во многом под влиянием авторитета протопр. И. Мейендорфа, занимавшегося, в частности, богословием свт. Григория Паламы и русско-визант. связями XIV-XVI вв. В поисках «идентичности» православия на Западе в условиях постепенного размывания русской диаспоры и в попытке противопоставить православие инославным конфессиям, развив историософию русской религиозной мысли и идеи нек-рых правосл. ученых 30-50-х гг. XX в., протопр. И. Мейендорф (к-рому в ряде публикаций последовали в Греции - А.-Э. Тахиаос, а в России - Г. М. Прохоров) создал теоретическую концепцию, выдвигавшую на первый план паламизм и И. с целью подчеркнуть динамизм и своеобразие православия, развивавшегося в последние века Византии и в слав. странах по иным путям, нежели «возрожденческий гуманизм» на Западе, и связать вост. мистику с социально-политической жизнью (включая искусство, см.: ИАБ, 9. 1342, 1357, 1359, 1448, 1450, 1457; эти и подобные работы представляются недостаточно аргументированными, ср.: ИАБ, 1. 591; о противоречивых взглядах в совр. науке относительно влияния И. на искусство Болгарии в XIV в. см.: Панчева. 2005). Дальнейшая популяризация подобного представления привела к еще большей размытости понятия «исихазм», ставшего восприниматься практически как синоним «православия». Особое значение здесь имеет творчество С. С. Хоружего, предпринявшего попытку положить И. в основу нового философско-антропологического синтеза, ставящего своей целью дальнейшее развитие правосл. богословия, но на самом деле в принципиальных положениях и выводах ему противоречащего (см.: Дунаев. 2008-2009. С. 579-580). В русле «политического» и «философского» И. в последнее время создан целый ряд работ на русском языке, претендующих на научный характер (см., напр.: Семаева И. И. Традиции исихазма в русской религиозной философии первой половины XX века: Докт. дис./Моск. пед. гос. ун-т. М., 1994. 335 с.; Чернышева А. Н. Философия исихазма и формирование архетипов древнерусского религиозного искусства: Эстетический анализ иконописи XIV-XVI вв.: Канд. дис./МГУ. М., 1998. 127 с., илл.; Климков О., свящ. Опыт безмолвия: Человек в миросозерцании византийских исихастов. СПб., 2001. 285 с.; Скоков С. Н. Идея интуиции в диалоге феноменологии и исихазма: Канд. дис./Рос. ун-т дружбы народов. М., 2002. 145 с.; Петрунин В. В. Политический исихазм и его традиции в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви»: Канд. дис./МГУ. М., 2002. 132 с. (изд.: Политический исихазм и его традиции в социальной концепции Московского Патриархата. СПб., 2009); Наделяева Е. П. Традиции исихазма в русской средневековой культуре: Канд. дис./Моск. пед. гос. ун-т. М., 2004. 190 с.; Филиндаш Л. В. Исихазм и его влияние на византийскую и русскую живопись XIV-XV вв.: Канд. дис./Гос. ун-т управления. М., 2006. 197 с., илл.; см. также: ИАБ, 9. 1375, 1378, 1422, 1432-1437, 1457).

http://pravenc.ru/text/674926.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010