> Помогите ребёнку на реабилитацию <

1431; пам. 2 июля

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Минея. Июль (гражданским шрифтом), 2-й день - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 2-й день Положе́ние честны́я ри́зы Пресвяты́я Влады́чицы на́шея Богоро́дицы во Влахе́рне ВЕ́ЧЕР Обы́чная кафи́зма. На Господи, воззва́х: стихи́ры на 6, глас 4. Подо́бен: Дал еси́ зна́мение: Дал еси́, Человеколю́бче, Твою́ Ма́терь, по́мощь рабо́м Твои́м, я́ко Благоутро́бен, Е́юже неизрече́нное и стра́шное соде́лал еси́ смотре́ние Твое́ и первозда́нное на́ше испра́вил еси́ Боже́ственное досто́инство. Те́мже, всечестно́е Тоя́ чту́ще торжество́, воспева́ем держа́ву Твою́, Иису́се Всеси́льне, Спа́се душ на́ших. Град, почита́ющий Тя и по до́лгу сла́вящий, огражда́еши, Всепе́тая, ри́зою Твое́ю честно́ю от безбо́жных, Чи́стая, иноплеме́нник, от гла́да же, и тру́са, и междоусо́бныя бра́ни всегда́, Де́во Неискусобра́чная, и сего́ ра́ди сла́вит Тя, Пресвята́я Богоневе́сто, челове́ков Помо́щнице. Ри́зу честну́ю Твою́, Богоблагода́тная Влады́чице, дарова́ла еси́ гра́ду Твоему́, бога́тство неотъе́млемо; покро́в же, и сла́ву, и необори́му сте́ну, и исцеле́ний сокро́вище, и чуде́с исто́чник приснотеку́щий, приста́нище же спаси́тельное обурева́емым всегда́. Сего́ ра́ди пое́м Тя, Препе́тая Чи́стая. Почерпи́те, челове́цы, здра́вие души́ и те́ла: ра́ка бо всем предлежи́т, в не́йже положи́ся ... далее ...
Православные святыниИскать в Источникеpravmir.ru
... преподобному Симеону Столпнику ( †459; пам. 1 сент. ) подвижник прославляется: “…храм уготовил еси себе Господу Твоему” 7. В службе на прославление святителя Иоасафа Белгородского (†1754; пам. 10 дек., обретение святых мощей 4 сент. 1911) , которое было совершено в 1911 году, говорится: “…еще живу ему сущу, храм Святаго Духа бывает” 9. Эта мысль очень точно передаёт действительную суть храмов Церкви воинствующей, в земных условиях пребывающей. Одновременно возникает образ древнерусского храма, имеющего шлемовидное завершение 10. В начале XV века, со времени Митрополита Фотия ( †1431; пам. 2 июля ) 11, на Руси появилась практика строительства так наз. обыденных церквей. Эти храмы возводились всем миром за один день как молитвенное обращение к Богу во время всенародных бедствий для их отвращения. Во время эпидемий с утра начинали строить храм и затем к вечеру в нём совершалась Божественная Литургия. Трудясь и говея весь день, к вечеру все причащались в новом храме — и после этого отступали различные бедствия. Можно назвать особый, знаковый храм Москвы — Успенский собор в Кремле. Построенный в 1479 году, он сразу становится символом Православия в Московской Руси и ... далее ...
Преподобного Ферапонта Можайского вспоминает ...Искать в Источникеsobor.by
... свою обитель, в которой он подвизался более десяти лет. Однако по совету братии он отправился в дальний путь. В Можайске преподобный Ферапонт был встречен с большой честью. Вскоре недалеко от Можайска, в местечке Лужки, на правом холмистом берегу Москвы-реки преподобный основал второй монастырь с главным храмом в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в память о Белозёрской обители. Князь Андрей Димитриевич, глубоко почитавший святого за истинное смирение, оказывал щедрую помощь в строительстве и благоукрашении монастыря. По благословению святителя Фотия, митрополита Московского († 1431, память 2 июля и 27 мая) , в обители была установлена архимандрия и преподобный Ферапонт был возведён в сан архимандрита. В новой обители святой старец прожил 18 лет и преставился к Богу в глубокой старости, 27 мая 1426 года. Тело его было погребено у северной стены собора Рождества Пресвятой Богородицы. Позже на месте погребения был пристроен храм в честь преподобного Иоанна Лествичника, переименованный в 1720 году во имя преподобного Ферапонта. Почитание угодника Божия началось вскоре после преставления. В 1514 году были обретены нетленные мощи святого подвижника, прославленные ... далее ...
Троице-Сергиева Лавра и Предстоятели Русской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Митрополитом Петром». Перед своей кончиной игумен Сергий повелел братии похоронить себя на братском кладбище. Однако Митрополит Киприан ( †1406: пам. 16 сент. ) благословил погребсти останки почившего первого игумена обители в созданной им Троицкой церкви. В Похвальном Слове старца Епифания Премудрого говорится об этом: «... преосвященный Митрополит Киприан, пересмотрев и рассудив в себе, како и где погребется блаженный, и благослови, и повели им положити его в церкви, на правей стране, еже и бысть». В 1422 году, тридцать лет спустя после кончины Преподобного, при Митрополите Фотии ( †1431; пам. 2 июля ) и при игумене Никоне ( † 1426; пам. 17 нояб. ) началось строительство нового каменного собора и при этом произошло открытие мощей основателя Троицкой обители и светильника земли Русской. Со временем настоятели Троицкой обители начинают избираться в Предстоятели Русской Церкви. В конце XV века был поставлен Митрополит Симон (1495 — 1511) . Недолго занимал кафедру Митрополит Иоасаф (1539 — 1542) , скончавшийся затем на покое в Троицком монастыре. В XVI веке происходит возвышение обители преподобного Сергия: она становится первейшей в Русской Церкви, её настоятель ... далее ...
Минея. Июнь (гражданским шрифтом), В 15-й день - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... звали Феодором. С ранних лет мальчик стремился к иноческой жизни. В двенадцатилетнем возрасте он принял монашество в одном из галичских монастырей, а затем перешел в московский Симонов монастырь. Юный инок смиренно и усердно исполнял различные послушания, неукоснительно соблюдая заветы первых игуменов обители – святого Феодора, основателя монастыря (впоследствии архиепископа Ростовского; † 1394, память 28 ноября) , и преподобного Кирилла, впоследствии игумена Белоезерского ( † 1427; память 9 июня ) . Он подвизался в посте, молитве, чтении слова Божия, Святитель Фотий митрополит ( 1431; память 2 июля ) посетил однажды Симонов монастырь и, увидев инока Иону, пророчески предсказал, что он будет великим святителем Русской Церкви и многих обратит на путь спасения. В 1431 году святой Иона был поставлен епископом на Рязанскую и Муромскую кафедру. Немало трудов положил он на то, чтобы обратить ко Христу иноверных жителей своей епархии. Вскоре после кончины митрополита Фотия святитель Иона возглавил Русскую Православную Церковь. В 1432 году он именуется «нареченным в Святейшую Митрополию Русскую». Однако междоусобная борьба за великокняжеский престол великого князя ... далее ...
Минея. Май (гражданским шрифтом), В 27-й день - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... свою обитель, в которой он подвизался более десяти лет. Однако по совету братии он отправился в дальний путь. В Можайске преподобный Ферапонт был встречен с большой честью. Вскоре недалеко от Можайска, в местечке Лужки, на правом холмистом берегу Москвы-реки, преподобный основал второй монастырь с главным храмом в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в память о Белозерской обители. Князь Андрей Димитриевич, глубоко почитавший святого за истинное смирение, оказывал щедрую помощь в строительстве и благоукрашении монастыря. По благословению святителя Фотия, митрополита Московского ( 1431; память 2 июля и 27 мая ) , в обители была установлена архимандрия и преподобный Ферапонт был возведен в сан архимандрита. В новой обители святой старец прожил 18 лет и преставился к Богу в глубокой старости, 27 мая 1426 года. Тело его было погребено у северной стены собора Рождества Пресвятой Богородицы. Позже на месте погребения был пристроен храм в честь преподобного Иоанна Лествичника, переименованный в 1720 году во имя преподобного Ферапонта. Почитание угодника Божия началось вскоре после преставления. В 1514 году были обретены нетленные мощи святого подвижника, прославленные ... далее ...
Минея. Февраль (гражданским шрифтом), 29-й день ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Неделю Великого поста упоминаются и многие другие святые. Это первосвятители Русской земли: Михаил, первый митрополит Киевский ( †992; память 30 сентября ) ; Иларион, митрополит Киевский, первый из русских удостоенный первосвятительского сана ( †ок. 1053; память 21 октября ) ; Петр, митрополит Московский (Киевский) и всея России ( †1326; память 21 декабря ) ; Алексий, митрополит Московский (Киевский) ( †1378; память 12 февраля ) ; Иона, митрополит Московский ( †1461; память 31 марта ) ; Филипп, митрополит Московский ( Ц569; память 9 января ) ; Фотий, митрополит Московский ( †1431; память 2 июля ) ; Киприан, митрополит Московский ( †1406; память 16 сентября ) ; Ефрем, по всей вероятности, Переяславский епископ ( †1098; память 28 января ) , Николай (в древней России с именем Николай известно было три святителя: 1-й Николай, Грек, митрополит Киевский) 1098–1101; 2-й Николай, епископ Переяславский, бывший в XI веке – см. П. Строев «Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви». СПб., 1877, стлб. 1047 – далее. П. Строев «Списки иерархов... » и 3-й Николай, епископ Тмутараканский ( Карамзин, История..., 11 прим. 201 ) . Думают, что упоминаемый в ... далее ...
Православные святыни - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... преподобному Симеону Столпнику ( †459; пам. 1 сент. ) подвижник прославляется: “…храм уготовил еси себе Господу Твоему” 7. В службе на прославление святителя Иоасафа Белгородского (†1754; пам. 10 дек., обретение святых мощей 4 сент. 1911) , которое было совершено в 1911 году, говорится: “…еще живу ему сущу, храм Святаго Духа бывает” 9. Эта мысль очень точно передаёт действительную суть храмов Церкви воинствующей, в земных условиях пребывающей. Одновременно возникает образ древнерусского храма, имеющего шлемовидное завершение 10. В начале XV века, со времени Митрополита Фотия ( †1431; пам. 2 июля ) 11, на Руси появилась практика строительства так наз. обыденных церквей. Эти храмы возводились всем миром за один день как молитвенное обращение к Богу во время всенародных бедствий для их отвращения. Во время эпидемий с утра начинали строить храм и затем к вечеру в нём совершалась Божественная Литургия. Трудясь и говея весь день, к вечеру все причащались в новом храме – и после этого отступали различные бедствия. Можно назвать особый, знаковый храм Москвы – Успенский собор в Кремле. Построенный в 1479 году, он сразу становится символом Православия в Московской Руси и ... далее ...
Заметки о православной вере - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Перед вкушением же пищи произносится Господня молитва со словами «хлеб наш насущный даждь нам днесь» ( Мф. 6, 11 ) . В монастырской жизни принятие пищи является непосредственным продолжением богослужения и его завершением. Так пища духовная предваряет пищу телесную. Не менее важен в жизни христианина и вопрос приготовления пищи, которое также должно сопровождаться призыванием имени Божия; приготовляемая пища обязательно осеняется крестным знамением для ее освящения. Из Жития московского святителя Ионы ( † 1462; память 31 марта ) узнаем интересный случай. Однажды митрополит Фотий ( 1431; память 2 июля ) посетил Симонов монастырь. В пекарне он увидел юного утомившегося и задремавшего инока Иону, имевшего руку, согбенную для совершения крестного знамения: его монастырское послушание было сопряжено с молитвенным деланием. Подвижник нашего времени, старец Серафим Вырицкий ( † 1949; память 21 марта ) говорит: «Как часто мы болеем из-за того, что не молимся за трапезой, не призываем Божие благословение на пишу. Раньше все делали с молитвой на устах: пахали – молились, сеяли – молились, собирали урожай – молились. Сейчас мы не ведаем, какие люди готовили то, что мы ... далее ...
Минея. Январь (гражданским шрифтом), 10-й день - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... избили и оставили связанным. Преподобный Павел безропотно пролежал несколько дней, пока, по Божию внушению, не пришли странники, чтобы освободить его от пут. Хищные звери в присутствии старца становились ручными и даже выполняли его поручения, как повествует старинное житие. На месте своего отшельнического подвига преподобный Павел часто слышал колокольный звон (хотя церквей в глухом лесу нигде поблизости не было) и видел чудесный столп света. Уразумев в этом Божие откровение, преподобный в сопровождении своего ученика Алексия отправился в Москву к святому митрополиту Фотию ( 1408 – 1431; память 2 июля ) . Святитель Фотий благословил их основать обитель во Имя Живоначальной Троицы, рукоположил Алексия во пресвитера (он и стал впоследствии первым настоятелем новой обители) и вручил богатые пожертвования. Новая обитель была основана в 1414 году. В основу ее были положены общежительные уставы преподобных Пахомия Великого ( †348; память 15 мая ) и Феодосия Киновиарха ( 1529; память 11 января ) . Продолжая жить в уединенной келлии, преподобный Павел приходил в монастырь в субботние и воскресные дни, чтобы назидать своих учеников в духовном восхождении. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1431; пам. 2 июля
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера