1431; пам. 2 июля



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Минея. Январь (гражданским шрифтом), 10-й день - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... избили и оставили связанным. Преподобный Павел безропотно пролежал несколько дней, пока, по Божию внушению, не пришли странники, чтобы освободить его от пут. Хищные звери в присутствии старца становились ручными и даже выполняли его поручения, как повествует старинное житие. На месте своего отшельнического подвига преподобный Павел часто слышал колокольный звон (хотя церквей в глухом лесу нигде поблизости не было) и видел чудесный столп света. Уразумев в этом Божие откровение, преподобный в сопровождении своего ученика Алексия отправился в Москву к святому митрополиту Фотию ( 1408 – 1431; память 2 июля ) . Святитель Фотий благословил их основать обитель во Имя Живоначальной Троицы, рукоположил Алексия во пресвитера (он и стал впоследствии первым настоятелем новой обители) и вручил богатые пожертвования. Новая обитель была основана в 1414 году. В основу ее были положены общежительные уставы преподобных Пахомия Великого ( †348; память 15 мая ) и Феодосия Киновиарха ( 1529; память 11 января ) . Продолжая жить в уединенной келлии, преподобный Павел приходил в монастырь в субботние и воскресные дни, чтобы назидать своих учеников в духовном восхождении. Преподобный ... далее ...
Православный календарь 2018Искать в Источникеrop.ru
... оставлять свою обитель, в которой он подвизался более десяти лет. Однако по совету братии он отправился в дальний путь. В Можайске преподобный Ферапонт был встречен с большой честью. Вскоре недалеко от Можайска, в местечке Лужки, на правом холмистом берегу Москвы-реки преподобный основал второй монастырь с главным храмом в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в память о Белозерской обители. Князь Андрей Димитриевич, глубоко почитавший святого за истинное смирение, оказывал щедрую помощь в строительстве и благоукрашении монастыря. По благословению святителя Фотия, митрополита Московского († 1431, память 2 июля и 27 мая) , в обители была установлена архимандрия и преподобный Ферапонт был возведен в сан архимандрита. В новой обители святой старец прожил 18 лет и преставился к Богу в глубокой старости, 27 мая 1426 года. Тело его было погребено у северной стены собора Рождества Пресвятой Богородицы. Позже на месте погребения был пристроен храм в честь преподобного Иоанна Лествичника, переименованный в 1720 году во имя преподобного Ферапонта. Почитание угодника Божия началось вскоре после преставления. В 1514 году были обретены нетленные мощи святого подвижника, прославленные ... далее ...
прп. Ферапонт (Белозерский) Можайский — ...Искать в Источникеelitsy.ru
... свою обитель, в которой он подвизался более десяти лет. Однако по совету братии он отправился в дальний путь. В Можайске преподобный Ферапонт был встречен с большой честью. Вскоре недалеко от Можайска, в местечке Лужки, на правом холмистом берегу Москвы-реки, преподобный основал второй монастырь с главным храмом в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в память о Белозерской обители. Князь Андрей Димитриевич, глубоко почитавший святого за истинное смирение, оказывал щедрую помощь в строительстве и благоукрашении монастыря. По благословению святителя Фотия, митрополита Московского (+ 1431, память 2 июля и 27 мая) , в обители была установлена архимандрия и преподобный Ферапонт был возведен в сан архимандритаАрхимандрит. В новой обители святой старец прожил 18 лет и преставился к Богу в глубокой старости, 27 мая 1426 года. Тело его было погребено у северной стены собора Рождества Пресвятой Богородицы. Позже на месте погребения был пристроен храм в честь преподобного Иоанна Лествичника, переименованный в 1720 году во имя преподобного Ферапонта. Почитание угодника Божия началось вскоре после преставления. В 1514 году были обретены нетленные мощи святого подвижника, ... далее ...
Православные святыниИскать в Источникеpravmir.ru
... преподобному Симеону Столпнику ( †459; пам. 1 сент. ) подвижник прославляется: “…храм уготовил еси себе Господу Твоему” 7. В службе на прославление святителя Иоасафа Белгородского (†1754; пам. 10 дек., обретение святых мощей 4 сент. 1911) , которое было совершено в 1911 году, говорится: “…еще живу ему сущу, храм Святаго Духа бывает” 9. Эта мысль очень точно передаёт действительную суть храмов Церкви воинствующей, в земных условиях пребывающей. Одновременно возникает образ древнерусского храма, имеющего шлемовидное завершение 10. В начале XV века, со времени Митрополита Фотия ( †1431; пам. 2 июля ) 11, на Руси появилась практика строительства так наз. обыденных церквей. Эти храмы возводились всем миром за один день как молитвенное обращение к Богу во время всенародных бедствий для их отвращения. Во время эпидемий с утра начинали строить храм и затем к вечеру в нём совершалась Божественная Литургия. Трудясь и говея весь день, к вечеру все причащались в новом храме — и после этого отступали различные бедствия. Можно назвать особый, знаковый храм Москвы — Успенский собор в Кремле. Построенный в 1479 году, он сразу становится символом Православия в Московской Руси и ... далее ...
Преподобного Ферапонта Можайского вспоминает ...Искать в Источникеsobor.by
... оставлять свою обитель, в которой он подвизался более десяти лет. Однако по совету братии он отправился в дальний путь. В Можайске преподобный Ферапонт был встречен с большой честью. Вскоре недалеко от Можайска, в местечке Лужки, на правом холмистом берегу Москвы-реки преподобный основал второй монастырь с главным храмом в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в память о Белозёрской обители. Князь Андрей Димитриевич, глубоко почитавший святого за истинное смирение, оказывал щедрую помощь в строительстве и благоукрашении монастыря. По благословению святителя Фотия, митрополита Московского († 1431, память 2 июля и 27 мая) , в обители была установлена архимандрия и преподобный Ферапонт был возведён в сан архимандрита. В новой обители святой старец прожил 18 лет и преставился к Богу в глубокой старости, 27 мая 1426 года. Тело его было погребено у северной стены собора Рождества Пресвятой Богородицы. Позже на месте погребения был пристроен храм в честь преподобного Иоанна Лествичника, переименованный в 1720 году во имя преподобного Ферапонта. Почитание угодника Божия началось вскоре после преставления. В 1514 году были обретены нетленные мощи святого подвижника, прославленные ... далее ...
Заметки о православной вере - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Перед вкушением же пищи произносится Господня молитва со словами «хлеб наш насущный даждь нам днесь» ( Мф. 6, 11 ) . В монастырской жизни принятие пищи является непосредственным продолжением богослужения и его завершением. Так пища духовная предваряет пищу телесную. Не менее важен в жизни христианина и вопрос приготовления пищи, которое также должно сопровождаться призыванием имени Божия; приготовляемая пища обязательно осеняется крестным знамением для ее освящения. Из Жития московского святителя Ионы ( † 1462; память 31 марта ) узнаем интересный случай. Однажды митрополит Фотий ( 1431; память 2 июля ) посетил Симонов монастырь. В пекарне он увидел юного утомившегося и задремавшего инока Иону, имевшего руку, согбенную для совершения крестного знамения: его монастырское послушание было сопряжено с молитвенным деланием. Подвижник нашего времени, старец Серафим Вырицкий ( † 1949; память 21 марта ) говорит: «Как часто мы болеем из-за того, что не молимся за трапезой, не призываем Божие благословение на пишу. Раньше все делали с молитвой на устах: пахали – молились, сеяли – молились, собирали урожай – молились. Сейчас мы не ведаем, какие люди готовили то, что мы ... далее ...
Московский пожар 1547 года - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... направился “к нижним воротам градным, оже прилучися Ивановым людем Федорова сына Наумова с рухлядью стояти. И спустиша Митрополита по у? жю 26 за град, и бысть за три сажени до земли и урвася у? же и паде многотерпеливый душею и разбився велми. А егда ис пожару того бежавшу, опалеста ему очи от огня. И свезоста его свой ему монастырь к Пречистой на Новое” 27. Эта Повесть подробнее, чем предшествующая, говорит, куда был отвезён Святитель: не просто на Новое (Новоспасский монастырь) 28, а к Пречистой на Новое, то есть во Введенский Новинский монастырь, основанный Митрополитом Фотием ( †1431; пам. 2 июля ) . В наше время эта обитель не существует, но топонимика Москвы сохраняет название того места: Новинский бульвар. Мы едва ли узнаем, почему не смогли воспользоваться Водяными воротами, чтобы выпустить Митрополита из горевшего Кремля, зато известно, что верёвка оборвалась на расстоянии около шести метров от земли… Игумен Свирского монастыря Иродион в 1545 году написал житиё преподобного Александра Свирского ( †1533; пам. 30 авг. ) , несколько позднее он описал бывшее ему явление преподобного Александра и святителя Макария, у которого “око ему десное затворено бяше” 29. ... далее ...
Кончина Святейшего Алексия, Патриарха Московского ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Руси Митрополитом Петром”. Перед своей кончиной игумен Сергий повелел братии похоронить себя на братском кладбище. Однако Митрополит Киприан ( †1406; пам. 16 сент. ) благословил погрести останки почившего первого игумена обители в созданной им Троицкой церкви. В Похвальном слове старца Епифания Премудрого говорится об этом: “…преосвященный Митрополит Киприан, пересмотрев и рассудив в себе, како и где погребется блаженный, и благослови, и повели им положити его в церкви, на правей стране, еже и бысть”. В 1422 году, тридцать лет спустя после кончины Преподобного, при Митрополите Фотии ( †1431; пам. 2 июля ) и при игумене Никоне ( †1426; пам. 17 нояб. ) началось строительство нового каменного собора и при этом произошло открытие мощей основателя Троицкой обители и светильника земли Русской. Со временем настоятели Троицкой обители начинают избираться в Предстоятели Русской Церкви. В конце XV века был поставлен Митрополит Симон (1495–1511) . Недолго занимал кафедру Митрополит Иоасаф (1539–1542) , скончавшийся затем на покое в Троицком монастыре. В XVI веке происходит возвышение обители преподобного Сергия: она становится первейшей в Русской Церкви, её настоятель ... далее ...
Московский пожар 1547 годаИскать в Источникеpravmir.ru
... направился “к нижним воротам градным, оже прилучися Ивановым людем Федорова сына Наумова с рухлядью стояти. И спустиша Митрополита по у́жю 26 за град, и бысть за три сажени до земли и урвася у́же и паде многотерпеливый душею и разбився велми. А егда ис пожару того бежавшу, опалеста ему очи от огня. И свезоста его свой ему монастырь к Пречистой на Новое” 27. Эта Повесть подробнее, чем предшествующая, говорит, куда был отвезён Святитель: не просто на Новое (Новоспасский монастырь) 28, а к Пречистой на Новое, то есть во Введенский Новинский монастырь, основанный Митрополитом Фотием ( †1431; пам. 2 июля ) . В наше время эта обитель не существует, но топонимика Москвы сохраняет название того места: Новинский бульвар. Мы едва ли узнаем, почему не смогли воспользоваться Водяными воротами, чтобы выпустить Митрополита из горевшего Кремля, зато известно, что верёвка оборвалась на расстоянии около шести метров от земли… Игумен Свирского монастыря Иродион в 1545 году написал житиё преподобного Александра Свирского ( †1533; пам. 30 авг. ) , несколько позднее он описал бывшее ему явление преподобного Александра и святителя Макария, у которого “око ему десное затворено бяше” 29. ... далее ...
Троице-Сергиева Лавра и Предстоятели Русской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Митрополитом Петром». Перед своей кончиной игумен Сергий повелел братии похоронить себя на братском кладбище. Однако Митрополит Киприан ( †1406: пам. 16 сент. ) благословил погребсти останки почившего первого игумена обители в созданной им Троицкой церкви. В Похвальном Слове старца Епифания Премудрого говорится об этом: «... преосвященный Митрополит Киприан, пересмотрев и рассудив в себе, како и где погребется блаженный, и благослови, и повели им положити его в церкви, на правей стране, еже и бысть». В 1422 году, тридцать лет спустя после кончины Преподобного, при Митрополите Фотии ( †1431; пам. 2 июля ) и при игумене Никоне ( † 1426; пам. 17 нояб. ) началось строительство нового каменного собора и при этом произошло открытие мощей основателя Троицкой обители и светильника земли Русской. Со временем настоятели Троицкой обители начинают избираться в Предстоятели Русской Церкви. В конце XV века был поставлен Митрополит Симон (1495 — 1511) . Недолго занимал кафедру Митрополит Иоасаф (1539 — 1542) , скончавшийся затем на покое в Троицком монастыре. В XVI веке происходит возвышение обители преподобного Сергия: она становится первейшей в Русской Церкви, её настоятель ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: 1431; пам. 2 июля
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"